Military Review

Attention, turtle!

12



According to the currently accepted version of the naval stories, on the night of 6 on 7 September of 1776, the world's first submarine attack of a surface combat ship took place. Courageous submariner, Sergeant of the rebel army in Washington, Ezra Lee, in a small single submarine called "Turtle" (Turtle), developed and built by Connecticut teacher David Bashnellom, attacked the British 64-cannon battleship "Eagle" in New York Bay.
Coming close to the bottom of the battleship, Lee began to drill it with a hand gimlet to fix a blasting charge with a clockwork, but the copper plating of the bottom did not allow it. While Lee was engaged in drilling, the British sailors noticed him and lowered the boat to see what kind of strange thing loomed at the side. Not wanting to be in captivity, Ezra took off running, but the boat was going faster and almost overtook him when he, to divert attention, unhooked a subversive charge with a cocked timer. A few seconds later a powerful explosion was heard in front of the boat, which frightened the British so much that they immediately turned back.
A month later, the Americans decided to repeat the attack, but the British sank the rowing barge, on which the "Turtle" was transported to the area of ​​attack. After that, Bashnell, who had lived 48 for years, for some reason completely forgot about the submarines and no longer tried to build them.

This story, replicated in hundreds of books, articles and Internet sites, is perceived by many as something obvious and well-known. However, if you think about it a little, it raises a lot of questions. First, the earliest descriptions and images of the "Turtle" appeared only in the second half of the XIX century, that is, approximately 100 years after it was supposedly built and sent into battle. Moreover, these images and descriptions are so contradictory that it becomes immediately clear - they made them clearly "from the bald." In some of the figures, the Turtle is driven by oars, in others by screws of various shapes, while in some cases the screw is rotated by pedals and in others by a manual collar. Also the shape of the hull, steering wheel, etc. varies widely.
No descriptions, drawings or drawings of the submarine, made by Bashnell or his contemporaries, do not exist. Also, there are no documents of the XVIII century with references to its construction. This alone would be enough to doubt the veracity of the story of the first American submarine, but there is another weighty counter-argument. Attack "Needle" and the events following it with a pursuit and explosion are not reflected in any way in the documentation of this battleship and other ships of the English squadron. Judging by their logbooks, neither 7 of September, nor in the previous and next days and nights anything like this happened in the New York Bay.
All this has led the modern English maritime historian Richard Compton-Hall to conclude that Bashnell's Turtle is just one of the many historical hoaxes that the nineteenth century was rich in. Thus, it must be delivered at one time with the Artamonov bicycle, the Blinov steam tractor, and the clerk Kryakutny's balloon.



Modern replicas of the submarine Bashnella stand in many American museums, but among their authors there is still no consensus on how this legendary device should have looked.



One of the earliest drawings "Turtle", in which she is depicted with oars.



And this is a slightly later drawing, already with screws. Please note that the author dressed Ezra Lee in a suit that came into use only in the middle of the XIX century.



Two more later versions, already the twentieth century, the left one is clearly based on the top figure, and the right one is completely incomprehensible on what. Its author, for some reason, dated "Tortoise" 1777 year.



Finally, modern computer fantasy, which, in my opinion, looks the most attractive.
Author:
Originator:
http://vikond65.livejournal.com/385611.html
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Fox
    Fox 20 September 2015 06: 49 New
    +4
    it's like the americans on the moon ...
    1. stas52
      stas52 20 September 2015 07: 37 New
      +4
      That's right, MYTH Turtle, after all, Ukrainian scientists have already "proved" laughing that the first underwater attack was carried out by Cossacks on an underwater boat. lol
    2. BMP-2
      BMP-2 20 September 2015 10: 55 New
      +2
      Quote: Fox
      it's like the americans on the moon ...

      For three hundred years nothing has changed ...
  2. Lexa-149
    Lexa-149 20 September 2015 07: 16 New
    +6
    Dreamers! laughing
    Here with the screw it still somehow fits into consciousness, but how can you row oars UNDER WATER ?! They, it turns out, will row in both directions !!!
  3. Lexa-149
    Lexa-149 20 September 2015 07: 23 New
    +1
    And here that issued tyrnet concerning "Blinov's tractor".
    http://voenternet.ru/brainexpo/2013/07/24/паровой-трактор-федора-блинова/
  4. Yarik
    Yarik 20 September 2015 07: 57 New
    +3
    Lexa-149 RU Today, 07:16 AM New
    Dreamers! laughing
    Here with the screw it still somehow fits into consciousness, but how can you row oars UNDER WATER ?! They, it turns out, will row in both directions !!!

    If you only turn the blade along the axis when moving the oars forward, but it hurts so hard to distort wassat
    1. Lexa-149
      Lexa-149 20 September 2015 13: 50 New
      +1
      Absolutely in the hole!)))))
  5. dudinets
    dudinets 20 September 2015 10: 58 New
    +1
    It seems to me that the water is too dense and the muscular strength of a person is not enough to move such an aggregate in it. from the "flying, waving hands" area.
  6. parusnik
    parusnik 20 September 2015 11: 19 New
    +5
    "steam tractor Blinova" The sad conclusion from the history of the inventor of the first Russian tractor was made by the Volgar newspaper in 1896 in a report from an industrial exhibition where Blinov’s self-propelled gun was demonstrated: “The trouble is that the Russian inventors are Russians. We don’t have confidence in our own creative forces and abilities, we don’t want to support even an undeniably useful business, and it’s not surprising if Russian inventions fall into the hands of the British, Americans and French. ” Efim Prokopyevich Nikonov was the author of the first Russian submarine, The Hidden Vessel, which was built by the modern researcher, shipbuilding engineer E. E. Kolosov, who believes that Nikonov’s ship was a prototype of the modern submarine and that Nikonov himself, despite to failure, in action proved the possibility of scuba diving: in the summer of 1721, Yefim on his "model ship" nevertheless made two successful dives and ascent on the Neva."Artamonov’s bike""the scribble Grunt's balloon"..Artomonov’s bicycle, a legend, but she has a grain .. the truth is not connected with the bicycle .. A ball of Kryakutny hoax. 19th century ...
  7. Michael - 235
    Michael - 235 20 September 2015 20: 53 New
    +4
    A supply of air suitable for breathing in an egg-shaped structure with a total height of 1,8 m and a diameter of 1,3 m allowed the submariner to rotate the screw hard for no more than one hour. The entire described attack scenario should have taken time (descent from the barge-approach-drilling-departure ), calculated by an interval of at least 7-10 hours. The reality of the described action is negligible.
  8. voyaka uh
    voyaka uh 21 September 2015 16: 20 New
    +2
    I think the story is fictional. In fictional
    usually a slender plot and heroic and ending, and here: complete failure,
    a series of failures. Why invent it? - only to dishonor yourself ...
  9. Olezhek
    Olezhek 21 September 2015 21: 15 New
    0
    Coming close to the bottom of the battleship, Lee began to drill it with a hand gimlet to fix the subversive charge with a clockwork, but the copper plating of the bottom did not allow it


    Strange as it sounds, but you need to build a model and try to swim on it ..
    Maybe that was .. but maybe not ..

    In short to the destroyers of legends ..

Внимание, черепаха!

Внимание, черепаха!


Согласно общепринятой на сегодняшний день версии военно-морской истории, в ночь с 6 на 7 сентября 1776 года состоялась первая в мире атака подводной лодкой надводного боевого корабля. Мужественный подводник, сержант повстанческой армии Вашингтона Эзра Ли на маленькой одноместной субмарине под названием "Черепаха" (Turtle), разработанной и построенной учителем из Коннектикута Дэвидом Башнеллом, атаковал в Нью-Йоркской бухте британский 64-пушечный линкор "Игл".
Подойдя вплотную к днищу линкора, Ли начал сверлить его ручным буравчиком, чтобы закрепить подрывной заряд с часовым механизмом, однако медная обшивка днища не позволила это сделать. Пока Ли занимался сверлильными работами, его заметили британские моряки и спустили шлюпку, чтобы посмотреть, что за странный предмет маячит у борта. Не желая оказаться в плену, Эзра пустился наутек, но шлюпка шла быстрее и уже почти настигла его, когда он, для отвлечения внимания отцепил подрывной заряд с взведенным таймером. Через несколько секунд перед носом у лодки раздался мощный взрыв, так напугавший англичан, что они тут же повернули обратно.
Через месяц американцы решили повторить нападение, но англичане утопили гребную баржу, на которой "Черепаху" перевозили в район атаки. После этого Башнелл, проживший еще 48 лет, почему-то начисто забыл о субмаринах и более не пытался их строить.


Эта история, растиражированная в сотнях книг, статей и интернет-сайтов, воспринимается многими как нечто очевидное и общеизвестное. Однако, если чуть вдуматься, она вызывает немало вопросов. Во-первых, самые ранние описания и изображения "Черепахи" появились только во второй половине XIX века, то есть, спустя примерно 100 лет после того как она якобы была построена и отправлена в бой. Причем эти изображения и описания столь противоречивы, что сразу становится ясно - делали их явно "от балды". На одних рисунках "Черепаха" приводится в движение веслами, на других - винтами самых разных форм, при этом в одних случаях винт вращается педалями, а в других - ручным воротом. Также широко варьируется форма корпуса, руля и т.д.
Никаких описаний, чертежей или рисунков субмарины, сделанных самим Башнеллом или его современниками, не существует. Также нет никаких документов XVIII века с упоминаниями о ее постройке. Уже одного этого было бы достаточно, чтобы усомниться в правдивости истории о первой американской подводной лодке, однако есть и другой веский контрдовод. Атака "Игла" и последующие за ней события с погоней и взрывом никак не отражены в документации этого линкора и других кораблей английской эскадры. Судя по их судовым журналам, ни 7 сентября, ни в предыдущие и последующие дни и ночи ничего подобного в Нью-Йоркской бухте не случалось.
Все это дало повод современному английскому морскому историку Ричарду Комптон-Холлу сделать вывод, что "Черепаха" Башнелла является всего лишь одной из многочисленных исторических мистификаций, на которые был весьма богат романтичный девятнадцатый век. Таким образом, ее надо поставить в один раз с "велосипедом Артамонова", "паровым трактором Блинова" и "воздушным шаром подьячего Крякутного".

Внимание, черепаха!


Современные реплики подводной лодки Башнелла стоят во многих американских музеях, но среди их авторов по-прежнему нет единого мнения о том, как должно было выглядеть это легендарное устройство.

Внимание, черепаха!


Один из ранних рисунков "Черепахи", на котором она изображена с веслами.

Внимание, черепаха!


А это - чуть более поздний чертеж, уже с винтами. Обратите внимание, что автор нарядил Эзру Ли в костюм, вошедший в обиход только в середине XIX века.

Внимание, черепаха!


Два еще более поздних варианта, уже ХХ века, причем левый явно основан на верхнем рисунке, а правый - вообще непонятно на чем. Его автор почему-то датировал "Черепаху" 1777 годом.

Внимание, черепаха!


Наконец, современная компьютерная фантазия, выглядящая, на мой взгляд, наиболее привлекательно.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/385611.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. лис 20 сентября 2015 06:49
    это как американцы на луне...
    1. stas52 20 сентября 2015 07:37
      Правильно, Черепаха МИФ, ведь украинские учёные уже "доказали" laughing , что первая подводная атака была проведена казаками на подводном челне. lol
    2. БМП-2 20 сентября 2015 10:55
      Цитата: лис
      это как американцы на луне...

      За триста лет ничего не изменилось...
  2. Lexa-149 20 сентября 2015 07:16
    Фантазёры! laughing
    Вот с винтом всё ещё как-то укладывается в сознание,а вот как ПОД ВОДОЙ можно грести вёслами?!Они же,получается,в обе стороны грести будут!!!
  3. Lexa-149 20 сентября 2015 07:23
    А вот что выдал тырнет по поводу "трактора Блинова".
    http://voenternet.ru/brainexpo/2013/07/24/паровой-трактор-федора-блинова/
  4. Yarik 20 сентября 2015 07:57
    Lexa-149 RU Сегодня, 07:16 Новый
    Фантазёры! laughing
    Вот с винтом всё ещё как-то укладывается в сознание,а вот как ПОД ВОДОЙ можно грести вёслами?!Они же,получается,в обе стороны грести будут!!!

    Если только поворачивать лопасть вдоль оси при движении весла вперед, но больно напряжно так извращаться wassat
    1. Lexa-149 20 сентября 2015 13:50
      Абсолютно в дырочку!)))))
  5. дудинец 20 сентября 2015 10:58
    мне кажется, что вода слишком плотная среда и мускульной силы человека не хватит, чтобы двигать в ней такой агрегат. из области "летать, махая руками".
  6. parusnik 20 сентября 2015 11:19
    "паровым трактором Блинова" Печальный вывод из истории изобретателя первого российского трактора сделала газета «Волгарь» в 1896 году в репортаже с промышленной выставки, где демонстрировался самоход Блинова: «Вся беда в том, что русские изобретатели — русские. У нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и не мудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев и французов». Автором первой построенной русской подводной лодки «Потаённого судна»,был Ефим Прокопьевич Никонов.Современный исследователь, инженер-кораблестроитель Е. Е. Колосов полагает, что судно Никонова по техническим решениям, заложенным в нем, являлось прообразом современной ПЛ и что сам Никонов, несмотря на неудачи, в действии доказал возможность подводного плавания: летом 1721 года Ефим на своем "судне-модели" все же совершил два успешных погружения и всплытия на Неве."велосипедом Артамонова""воздушным шаром подьячего Крякутного"..Велосипед Артомонова,легенда,но у нее есть зерно..правда с велосипедом никак не связанная..А шар Крякутного мистификация..19 века...
  7. Михаил - 235 20 сентября 2015 20:53
    Запас воздуха пригодного для дыхания в констркции яйцевидной формы общей высотой 1,8 м и диаметром 1,3м позволял находиться там усердно вращающему винт подводнику не больше одного часа .Весь описваемый сценарий атаки должен был занимать время (спуска с баржи-подхода-сверления-отхода) ,исчисляемое промежутком не менее 7-10 часов.Реальность осуществления описываемого действия-ничтожная.
  8. voyaka uh 21 сентября 2015 16:20
    Я думаю, история невыдуманная. У выдуманных
    обычно стройный сюжет и героический и финал, а тут: полная неудача,
    целая серия провалов. Зачем такое выдумывать? - только себя позорить...
  9. Олежек 21 сентября 2015 21:15
    Подойдя вплотную к днищу линкора, Ли начал сверлить его ручным буравчиком, чтобы закрепить подрывной заряд с часовым механизмом, однако медная обшивка днища не позволила это


    Странно как то звучит, НО надо построить модель и попытаться на ней поплавать..
    Может что и было..а может и нет..

    Короче к разрушителям легендов..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня