Turkey modernizes Saudi BNR M113

Turkey modernizes Saudi BNR M113


M113A4 in the standard configuration of the BTR with the protected turret arrow. You can also note additional armor protection and a group of eight grenade launchers in front of the hull on the right

The Turkish company FNSS Savunma Sistemleri is in the process of upgrading the 2000 tracked armored personnel carriers of the М113 series, supplied at the time by BAE Systems and armed with Saudi Arabia.

This work is performed by the Al Kharj plant in Saudi Arabia, and the vehicle sets come from the main plant of FNSS Savunma Sistemleri in Turkey. After the program began in 2004, more than 1000 machines have already returned to service.

The first contract with the kingdom involved upgrading 64 machines in two batches, followed by a contract for a third installment in the number of 300 machines, it also included redesigning specialized options for 11. The fourth batch consisted of 312 machines, the fifth batch of 320 machines, all work on them has now been completed. Under the contract worth 360 million dollars, the sixth lot machines are being upgraded; in the long run, upgrades to 2000 machines are envisaged.

When modernizing the machines and bringing them up to the M113A4 standard, the experience gained by the company during the work on the Adnan BBM manufactured for Malaysia was used in the program of the Turkish BMP TIFV and during the modernization of Dhabyan machines for the UAE.

When modernizing Saudi vehicles with an M113 BTR, everything is removed, the power block, suspension and internal subsystems are removed, only the original aluminum armor case remains.

The machine is then upgraded to the M113A4 standard, which includes increased levels of vitality and mobility. A new set of passive armor is installed in the front of the hull and along the sides in order to increase the level of ballistic protection from large-caliber machine guns and shell fragments. This kit is similar to the kit that was installed on the TIFV and ACV-15 variants, which were shipped to Malaysia and the UAE.

Inside the M113A4, an anti-splinter podboy is installed, additional protection is also installed under the hull and under the fenders to protect against mines and improvised explosive devices (SVU). An automatic fire extinguishing system is also installed in the habitable compartment.

Standardly, the M113A4 version is equipped with a heating and air conditioning system, a chemical reconnaissance kit and an integrated fault detection system.

The power unit is replaced by a 6V53-T diesel engine with 350 horsepower, mounted in a single unit with an Allison X-200-4B automatic transmission. The hydrostatic transmission ensures that the steering angle of the steering column exactly matches the angle of rotation of the machine. Also installed a more efficient engine cooling system.



Upgraded version, equipped with a dual ATOW TOW launcher installed on the roof (shown in the folded position)


M113A4 in the version of a mortar complex with an installed 120-mm rifled mortar 120R 2RM (pictured in the shooting position, pointing back)

With a total mass of 13,5 tons, the M113A4 version has the specific power 25,92 hp / t, which can be further increased by increasing the engine power to 400 hp. Mobility is improved by installing stronger torsion shafts, new shock absorbers with a large stroke and a new rear guide wheel.

The driver’s original levers have been replaced by a more comfortable steering wheel, and a navigation display has also been installed.

The driver’s workplace has four day periscopes, a Thales thermal imaging camera built into the driver’s hatch allows him to operate the machine at night.

The fuel tank on the original M113 machine was installed inside the habitable compartment, but on the M113A4, aluminum armor welded tanks are installed on each side of the aft ramp. Such a layout is safer and frees up space in the troop compartment.

Despite the additional booking, the car kept buoyant, driven by the rotation of the tracks in the water, reaching a speed of almost 6 km / h. In the floating mode, the bilge pumps are turned on and a surge shield rises in front of the case.

In the basic configuration of the BTR, the M113A4 variant has a crew consisting of a commander, an arrow and a driver, plus an 10 man of troops.

As a rule, a group of eight firing-start smoke grenades is installed on the car in the front of the hull above the wave-reflector shield covering the front sector.

On the serial BTR M113 mounted 12,7-mm machine gun M2 HB on a vertical trunnion without any protection arrow. However, in the M113A4 version, the shooter is placed in an armored turret, providing protection on almost 360 ° except the slot in front for the 12,7-mm machine gun M2 HB.

This armored turret was originally installed on the Advanced Armored Personnel Carrier (AAPC) armored personnel carrier, part of the TIFV family; 830 of such machines was supplied to the Turkish armed forces.

Another option to increase firepower is to install a single Sharpshooter tower from FNSS Savunma Sistemleri, which has electric towers and armaments and a backup manual branch. The tower was installed on some Malaysian ACV-15 machines, and more recently on Pars 8x8 machines supplied by Malaysia according to the AV8 program.

The turret rotates 360 °, the vertical guidance angles range from -8 ° to + 48 °; if necessary, an automatic and programmable obstacle avoidance system is installed.

The main armament of the vehicle consists of a stabilized 25-mm M242 cannon with selective power from ATK Armament Systems with 180 ready shots and 7,62-mm machine gun with 600 cartridges. Arms aiming shooter through day / night sight with built-in laser range finder.

Standardly, the tower has a ballistic protection in accordance with the 4 level according to the NATO standard STANAG 4569, on each side of the tower a group of four smoke grenades of 76 mm / 80 mm is installed.

For the Sharpshooter tower, there are two more weapons. The first is armed with an 40-mm automatic grenade launcher and a paired 7,62-mm machine gun, the second 12,7-mm machine gun M2 HB and a paired 7,62-mm machine gun.

Another option is the remote-controlled Claw Tower (or Pence in Turkish), which the company developed with its own funds in close cooperation with Aselsan. The Claw Tower weighs about 1700 kg and is equipped with a computerized fire control system and an automatic target tracking station.

The turret is welded from aluminum armor, on top of which additional steel sheets are installed, which provides protection that corresponds to the STANAG 2 4569 level, although it is possible to raise it to the 3 level. The turret can be armed with a two-axis-stabilized 25 mm or 30 mm cannon and a paired 7,62-mm machine gun; pointing arrows using a display and two handles, while under the full protection of armor.

The stabilized aiming unit includes a day camera, a thermal imager and a laser rangefinder safe for the eyes and is distinguished by independent guidance in azimuth and elevation.

With the installation of 25-mm KBA cannons with selective power, the combat styling comprises 210 ready-made shots and 600 ammunition for an 7,62-mm machine gun. This weapon is recharged from inside the car. The tower can be installed groups of smoke grenade launchers caliber 76 mm and or alternative.

Other guns can be installed in the combat module, such as 25-mm M242 from ATK Armament Systems, 30-mm MK44 with selective power and Mauser 30 mm MK30 series.

The Claw RCT turret has significant growth potential, for example, an independent commander’s day / night panoramic sight can be installed. Images from cameras installed around the perimeter of the platform can be displayed on the flat panel display of the shooter in order to provide all-situational awareness, as well as information from the battle management system.

In addition to upgrading machines to the M113A4 standard, the company reworked these armored personnel carriers into more specialized versions. These options are as follows: M577 control station with a raised roof to increase the internal volume; anti-tank configuration with a roof-mounted launcher of two ATGM TOW; sanitary option; option BREM; two different conveyors of mortars - one with a French company TDA 120-mm mortar and the second with a 81-mm mortar; and finally, the unarmored M548 tracked carrier.


The unarmored M548 transporter was upgraded to the M548A4 standard by installing the same diesel power unit as other upgraded M113A4 machines

Comment

The former FMC Corporation (now BAE Systems) has manufactured more than 74000 machines of the M113 series, they need to add more machines from the Italian production line.

FNSS Savunma Sistemleri owns BAE Systems (49%) and Nurol (51%), which simplified the process of upgrading machines, since BAE Systems is the head company.

While other contractors offer retrofit packages for this machine, the Saudi retrofit is by far the most ambitious because it not only improves the performance of the machine, but also increases its service life at a reasonable cost.

Materials used:
www.janes.com
www.baesystems.com
www.fnss.com.tr
www.wikipedia.org
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. monah10 15 September 2015 09: 14 New
    • 2
    • 0
    +2
    Everyone is getting ready for a global outlook.
  2. Mother Theresa 15 September 2015 09: 33 New
    • 1
    • 0
    +1
    Let's see how modernized cars show themselves in Yemen.
    1. aviator1913 15 September 2015 12: 23 New
      • 1
      • 0
      +1
      Together with BMP-3 their operating experience will be interesting
      1. cosmos111 15 September 2015 12: 56 New
        • 1
        • 0
        +1
        Russian BMP-1,2 is simply necessary, similar modernization + installation of a new DBM ...

        M113 upgrade

  3. corporal 15 September 2015 13: 37 New
    • 5
    • 0
    +5
    Well, well done Turks. They gave a second life to a good APC. And some of them did BMPs.
    But this platform is already 55 years old !!!
  4. Olegmog 15 September 2015 18: 36 New
    • 3
    • 0
    +3
    The culture of production is also on top!
    The shops are clean, light. Well done Turks!
  5. Shnd 11 October 2015 21: 38 New
    • 0
    • 0
    0
    The upgrade is correct, but the car is still outdated

Турция модернизирует саудовские БТР M113

Турция модернизирует саудовские БТР M113
Турция модернизирует саудовские БТР M113

M113A4 в стандартной конфигурации БТР с установленной защищенной башенкой стрелка. Также можно отметить дополнительную броневую защиту и группу из восьми пусковых установок гранат в передней части корпуса справа

Турецкая компания FNSS Savunma Sistemleri находится в процессе модернизации 2000 гусеничных бронетранспортеров серии М113, поставленных в свое время компанией BAE Systems и состоящих на вооружении Саудовской Аравии.


Эту работу выполняет завод Al Kharj в Саудовской Аравии, а машинокомплекты поступают с основного завода компании FNSS Savunma Sistemleri в Турции. После начала программы в 2004 году более 1000 машин уже вернулись в строй.

Первый контракт с королевством предусматривал модернизацию 64 машин в двух партиях, далее последовал контракт на третью партию в количестве 300 машин, он также включал переделку в 11 специализированных вариантов. Четвертая партия состояла из 312 машин, пятая партия из 320 машин, все работы по ним в настоящее время завершены. По контракту стоимостью 360 миллионов долларов идет модернизация машин шестой партии; в долгосрочной перспективе предусматривается модернизация до 2000 машин.

При модернизации машин и доведения их до стандарта M113A4 был использован опыт, полученный компанией при проведении работ по ББМ Adnan, изготовленным для Малайзии, в программе турецкой БМП TIFV и при модернизации машин Dhabyan для ОАЭ.

При модернизации саудовских машин с БТР M113 снимается всё, снимаются силовой блок, подвеска и внутренние подсистемы, остается только оригинальный корпус из алюминиевой брони.

Машина затем доводится до стандарта M113A4, который включает повышение уровней живучести и мобильности. Новый комплект пассивной брони устанавливается в передней части корпуса и по бортам с целью повышения уровня баллистической защиты от крупнокалиберных пулеметов и снарядных осколков. Этот комплект аналогичен комплекту, который устанавливался на TIFV и варианты ACV -15, которые были поставлены в Малайзию и ОАЭ.

Внутри M113A4 устанавливается противоосколочный подбой, дополнительная защита также устанавливается под корпусом и под надгусеничными полками для защиты от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ). Также в обитаемом отделении устанавливается автоматическая система пожаротушения.

Стандартно в варианте M113A4 устанавливается система подогрева и кондиционирования, комплект химической разведки и встроенная система обнаружения неисправностей.

Силовой блок заменяется дизельным двигателем 6V53-T мощностью 350 л.с., смонтированным в едином блоке с автоматической трансмиссией Allison X-200-4B. Гидрообъемная трансмиссия обеспечивает точное соответствие угла поворота рулевой колонки углу поворота машины. Также устанавливается более эффективная система охлаждения двигателя.

Турция модернизирует саудовские БТР M113
Турция модернизирует саудовские БТР M113

Модернизированный вариант, оборудованный установленной на крыше сдвоенной пусковой установкой ПТУР TOW (на фото в сложенном положении)

Турция модернизирует саудовские БТР M113

M113A4 в варианте минометного комплекса с установленным 120-мм нарезным минометом 120R 2RM (на фото в положении для стрельбы, направлен назад)

При общей массе 13,5 тонн вариант M113A4 имеет удельную мощность 25,92 л.с./т, которая может быть еще увеличена при повышении мощности двигателя до 400 л.с. Мобильность улучшена за счет установки более прочных торсионных валов, новых амортизаторов с большим ходом и нового заднего направляющего колеса.

Оригинальные рычаги водителя были заменены более удобным рулевым штурвалом, также установлен навигационный дисплей.

На рабочем месте водителя установлены четыре дневных перископа, тепловизионная камера Thales, встроенная в люк водителя, позволяет ему управлять машиной в ночных условиях.

Топливный бак на оригинальной машине M113 был установлен внутри обитаемого отделения, но на M113A4 сварные баки из алюминиевой брони устанавливаются с каждой стороны кормовой аппарели. Такая компоновка безопаснее и освобождает место в десантном отделении.

Несмотря на дополнительное бронирование, машина сохранила плавучесть, в воде приводится в движение за счет вращения гусениц, достигая скорости почти 6 км/ч. В режиме плава включаются водооткачивающие насосы и в передней части корпуса поднимается волноотражательный щиток.

В базовой конфигурации БТР вариант M113A4 имеет экипаж, состоящий из командира, стрелка и водителя, плюс 10 человек десанта.

Как правило, на машине в передней части корпуса над волноотражательным щитком устанавливается группа из восьми пусковых дымовых гранат с электроспуском, прикрывающих передний сектор.

На серийных БТР M113 установлен 12,7-мм пулемет M2 HB на вертикальной цапфе без какой-либо защиты стрелка. Впрочем, в варианте M113A4 стрелок размещается в бронированной башенке, обеспечивающей защиту почти на 360° кроме прорези впереди для 12,7-мм пулемета M2 HB.

Эта бронированная башенка изначально устанавливалась на продвинутый бронетранспортер Advanced Armoured Personnel Carrier (AAPC), входящий в семейство TIFV; 830 таких машин было поставлено турецким вооруженным силам.

Другой вариант повышения огневого могущества заключается в установке одноместной башни Sharpshooter от FNSS Savunma Sistemleri, которая имеет электроприводы башни и вооружения и резервную ручную ветвь. Башня устанавливалась на некоторые малазийские машины ACV- 15, а совсем недавно на машины Pars 8x8, поставленные Малайзии по программе AV8.

Башня вращается на 360°, углы вертикального наведения составляют от -8° до +48°; при необходимости устанавливается автоматическая и программируемая система избежания препятствий.

Основное вооружение машины состоит из стабилизированной 25-мм пушки M242 с селективным питанием от ATK Armament Systems с 180 готовыми выстрелами и 7,62-мм пулемета с 600 патронами. Вооружение наводится стрелком посредством дневного/ночного прицела со встроенным лазерным дальномером.

Стандартно башня имеет баллистическую защиту в соответствии со 4-м уровнем по стандарту НАТО STANAG 4569, с каждой стороны башни установлена группа из четырех установок дымовых гранат калибра 76 мм/80 мм.

Для башни Sharpshooter существуют еще два варианта вооружения. Первый вооружен 40-мм автоматическим гранатометом и спаренным 7,62-мм пулеметом, второй 12,7-мм пулеметом M2 HB и спаренным 7,62-мм пулеметом.

Еще один вариант – это дистанционно управляемая башня Claw (или Pence по-турецки), которую компания разработала на свои средства в тесном сотрудничестве с Aselsan. Башня Claw весит около 1700 кг и оборудована компьютеризированной системой управления огнем и автоматической станцией сопровождения целей.

Башня сварена из алюминиевой брони, сверху которой установлены дополнительные стальные листы, что обеспечивает защиту, соответствующую 2-му уровню STANAG 4569, хотя есть возможность повысить ее до 3-го уровня. Башня может быть вооружена стабилизированной по двум осям пушкой калибра 25 мм или 30 мм и спаренным 7,62-мм пулеметом; наведение стрелок осуществляет с помощью дисплея и двух рукояток управления, находясь под полной защитой брони.

Стабилизированный прицельный блок включает дневную камеру, тепловизор и безопасный для глаз лазерный дальномер и отличается независимым наведением по азимуту и углу места.

При установке 25-мм пушки KBA с селективным питанием боевая укладка составляет 210 готовых выстрелов и 600 патронов для 7,62-мм пулемета. Это вооружение перезаряжается изнутри машины. На башню могут устанавливаться группы дымовых гранатометов калибра 76 мм и или альтернативного.

В боевой модуль можно устанавливать и другие пушки, например 25-мм M242 от ATK Armament Systems, 30-мм MK44 с селективным питанием и Mauser 30 мм серии MK30.

Для дистанционно управляемой башни Claw RCT имеется значительный потенциал роста, например можно установить независимый панорамный дневной/ночной прицел командира. На плоскопанельный дисплей стрелка могут выводиться изображения с камер, установленных по периметру платформы с целью обеспечения всеракурсной ситуационной осведомленности, а также информация от системы управления боем.

Кроме модернизации машин до стандарта M113A4 компания переделывала эти БТРы в более специализированные варианты. Эти варианты следующие: пункт управления M577 с поднятой крышей для увеличения внутреннего объема; противотанковая конфигурация с установленной на крыше пусковой установкой двух ПТУР TOW; санитарный вариант; вариант БРЭМ; два разных транспортера минометов – один с 120-мм нарезным минометом французской компании TDA и второй с 81-мм минометом; и, наконец, небронированный гусеничный транспортер M548.

Турция модернизирует саудовские БТР M113

Небронированный транспортер M548 был модернизирован до стандарта M548A4 за счет установки такого же дизельного силового блока как у других модернизированных машин M113A4

Комментарий

Бывшей компанией FMC Corporation (в настоящее время BAE Systems) было изготовлено более 74000 машин серии M113, к ним надо прибавить еще машины с итальянской производственной линии.

Компанией FNSS Savunma Sistemleri владеют BAE Systems (49%) и Nurol (51%), что позволило упростить процесс модернизации машин, так как BAE Systems является головным предприятием.

В то время как другие подрядчики предлагают модернизационные пакеты для этой машины, саудовская модернизация на сегодняшний день является самой амбициозной, поскольку не только улучшает характеристики машины, но и увеличивает срок ее службы за приемлемую стоимость.

Использованы материалы:
www.janes.com
www.baesystems.com
www.fnss.com.tr
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. monah10 15 сентября 2015 09:14
    Все готовятся к глобальному шухеру.
  2. Мать Тереза 15 сентября 2015 09:33
    Посмотрим как модернизированные машины покажут себя в Йемене.
    1. aviator1913 15 сентября 2015 12:23
      Вместе с БМП-3 будет интересен их опыт эксплуатации
      1. cosmos111 15 сентября 2015 12:56
        российским БМП-1,2 просто необходима,подобная модернизация+установка нового ДУБМ...

        модернизация M113

  3. капрал 15 сентября 2015 13:37
    Ну что, молодцы турки.Дали вторую жизнь неплохому БТР. А из некоторых так вообще БМП сделали.
    А ведь этой платформе уже 55 лет!!!
  4. Олегмог 15 сентября 2015 18:36
    Культура производства тоже на высоте!
    В цехах чисто, светло. Турки молодцы!
  5. ШНД 11 октября 2015 21:38
    Модернизация правильная, но машина все равно устарела

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня