Military Review

Unlearned Lesson from the Green March

19
Looking at the European migration crisis, once again I want to repeat the phrase that has been worn down to holes: история teaches nothing. But in the recent past, at least one successful invasion of the southern people into territories controlled by Europeans has already happened. For example, this is the "Green March" (green - the color of Islam) 1975, when hundreds of thousands of Moroccans, who poured into the Spanish Western Sahara, secured and consolidated the annexation of this territory. In the 2015 year, 6 in November, Morocco will celebrate the fortieth anniversary of the event, which is an important part of national identity. The Green March can be seen in Morocco even on postage stamps and currency notes. And Spain, after 19 years before ceded to the Moroccans their possessions in the north, was forced to capitulate in the south.




The reason for the annexation was the unclear status of the territory. Based on the vague decision of the Hague Court, King Hassan II announced the need for a mass movement to the south. 350 thousands of people followed his call and, chanting slogans, prepared in advance with national flags and volumes of the Koran in their hands, moved to the border. The political moment was chosen successfully - in Spain, they were preparing for the passing away of Francisco Franco, and few followed the events in the colonies.



Unlearned Lesson from the Green March






Spanish border guards received an order not to open fire, so as not to provoke a conflict, and cleared some areas near Morocco. Compare with the current situation on the borders of European countries, and at the same time let us ask ourselves what could be the outcome in 1975, if the minefields remained in place, and the advancing columns would meet with dense machine-gun (or even artillery) fire?







The annexation took place. Relations between Spain and Morocco are still very difficult, and the unrecognized republic of Western Sahara has been fighting for independence for years 40.







So the peaceful invasion changed the political map. Now a similar process is taking place in Europe, which has forgotten that not only soldiers, but colonists, conquer as many. The invasion of new barbarians can be called the final stage of its degradation, which began after the Second World War. When the once advanced powers refused to expand, to conquer new horizons, and even to keep existing colonies, their decline became obvious.







White people left the colonies, shutting themselves up within their own small and cozy national states, until the inhabitants of the former colonies came to them and there. So, the rejection of expansion and the consolidation of stable borders means defeat on a historical scale.

With Russia, the situation is different. She was never small and cozy, and her restless neighbors regularly reminded her that in the world everything had to be fought for. That is why independence of Chechnya was not granted at the end of 90, as international media advised it, for the same reason there was a war in South Ossetia, the Crimea was taken and blew out the "north wind" in Donbas in August 2014. Russia realizes that it has not yet become a notorious “national state”, but remains in many ways an empire.
Author:
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. arane
    arane 14 September 2015 07: 02 New
    +7
    The purpose of the yusers is to turn the planet into a kind of America from the time of its discovery, in which they, the Anglo-Saxons, white people are gods, and the rest of the natives, ready for beads and booze for everything. The flow of refugees to Europe can greatly change it, turning it into a third world country .....
    What amers need in pursuit of their hegemony!
    1. Hammer
      Hammer 14 September 2015 08: 35 New
      +6
      Quote: arane
      The purpose of the yusers is to turn the planet into a kind of America from the time of its discovery, in which they, the Anglo-Saxons, white people are gods, and the rest of the natives, ready for beads and booze for everything. The flow of refugees to Europe can greatly change it, turning it into a third world country .....
      What amers need in pursuit of their hegemony!


      You are all right.
      And the announcement to the whole world about the exclusivity of the "American nation" is the first step towards announcing its "divinity." laughing
      1. jjj
        jjj 14 September 2015 09: 29 New
        +6
        I would just like to recall that Russia has always been an empire on the contrary. In our country, it’s not like in the West when the metropolis sucked wealth from the colonies, but the center always developed and encouraged the periphery. Who remembers the Soviet era, remember how in everyday life you lived in the center of European Russia and how you lived in fraternal republics
  2. kocclissi
    kocclissi 14 September 2015 07: 21 New
    +1
    Yesterday they are, and today them! How corny everything is ....
  3. Proximo
    Proximo 14 September 2015 07: 26 New
    +9
    Everything about the case. Yes, in Russia the situation is different. However, if there is not even the slightest return to pre-revolutionary national politics, then the people who created this empire (Russia, not a federation!), Which today lies at its base, will simply dissolve. Demographics against us comrades ... The state does not care. So it’s not worth gloating, not everything is brilliant with us either.
  4. free
    free 14 September 2015 07: 35 New
    +1
    I thought .... but it turns out that Europe has long been sick of tolerance, it seems that Europe has ended!
    1. Aleksander
      Aleksander 14 September 2015 10: 56 New
      +2
      It was the same in neighboring Algeria-France left to the mercy of the fate of its citizens there, recognized independence and "hid" overseas. Today, Algerians make up the majority of the population of the French Mediterranean. Where will the French run now?
    2. The comment was deleted.
  5. RuslanNN
    RuslanNN 14 September 2015 08: 15 New
    +1
    Something I did not notice a single green flag in the photo. Either the author, or I'm color blind as it turns out.
    Old Man, Tse Europe? Europe, Europe Insha Allah.
    1. Kibalchish
      14 September 2015 08: 18 New
      +2
      Quote: RuslanNN
      Something I did not notice a single green flag in the photo. Either the author, or I'm color blind as it turns out.


      Perhaps someone inattentively read the text.

      For example, such is the “Green March” (green - from the color of Islam) 1975 of the year
      1. Vladimir 1964
        Vladimir 1964 14 September 2015 11: 20 New
        +2
        Quote: Kibalchish
        Perhaps someone inattentively read the text.


        Igor, are you sure that he read it completely?
        Sorry for the sarcasm, but such "highly intelligent" comments make me sad.
  6. vagabo
    vagabo 14 September 2015 08: 48 New
    +3
    The story of the accession of Western Sahara to Morocco is directly related to the decolonization of Africa, so the attempt to logically connect the Green March with the current situation in Europe due to the influx of refugees looks very strange.
  7. atamankko
    atamankko 14 September 2015 10: 31 New
    +1
    The article is thought-provoking, but not convincing.
  8. AlexA
    AlexA 14 September 2015 12: 03 New
    +4
    About 40 years ago, an advanced graduate student at Moscow State University told me a story: Somehow, on a backstage meeting, European leaders chided Zhou Enlai for lack of freedom of exit and other freedoms in communist China. And they tried to put pressure on him in the direction of weakening the "oppression" of their own citizens as a condition for expanding contacts with the West. And the Chinese Prime Minister allegedly replied: “Are you ready to put machine guns on the borders when hundreds of millions of desperate hunger and poverty Chinese will break into your prosperous and well-fed Europe after we remove all restrictions on exit?” Then the question of “freedom in China” was immediately removed. The present fathers of Europe have long dug this hole with "personality rights in developing countries." And did not talk with Zhou Enlai
    1. iouris
      iouris 14 September 2015 13: 25 New
      +1
      Very true cue. The level of development of the world's regions is objectively different. You can not be led on the postulates of Western propaganda. The influx of refugees, of course, was organized with the aim of reformatting the oil-producing and transit regions and directed against the population of these regions. Millions will die. In addition, terrorist attacks in the EU, which will soon be sure to begin, will be used to adopt the EU Patriotic Act, similar to the one adopted in the USA after September 11, 2001. Excessive civil and Schengen freedoms will be eliminated. A high-tech totalitarian superstate will emerge in the EU. This can be entrusted to the Germans. The next goal is the completion of the reformatting of Russia, begun in 1985.
  9. wild weld
    wild weld 14 September 2015 16: 00 New
    +1
    the Euro-people for which they fought for it and ran and rightly
  10. partizan86
    partizan86 14 September 2015 17: 38 New
    +3
    "... they fought for the Negro rights for so long that they finally got them."
  11. Semurg
    Semurg 14 September 2015 19: 29 New
    +2
    the Spaniards turned out to be smarter than the neighbors that they didn’t start the war in the colony, otherwise it would have happened like France did in Algeria or Vietnam. Losing many forces and means, not counting human lives, and then still leaving the colonies.
  12. Reptiloid
    Reptiloid 15 September 2015 20: 33 New
    0
    Thank you very much for the article. Topics are covered that, if you don’t know yourself, you won’t be looking for. Sincerely. The picture of the world is increasing.

Невыученный урок «Зелёного марша»

Глядя на европейский миграционный кризис, в очередной раз хочется повторить затёртую до дыр фразу о том, что история ничему не учит. А ведь в недавнем прошлом уже случилось по меньшей мере одно успешное вторжение южного народа на контролируемые европейцами территории. Например, таковым является «Зелёный марш» (зелёный — от цвета ислама) 1975 года, когда сотни тысяч марокканцев, хлынувших в испанскую Западную Сахару, обеспечили и закрепили аннексию этой территории. В 2015 году, 6 ноября, Марокко будет отмечать сорокалетие события, которое является важной частью национального самосознания. «Зелёный марш» можно увидеть в Марокко даже на почтовых марках и денежных знаках. А Испания, за 19 лет до того уступившая марокканцам свои владения на севере, вынуждена была капитулировать и на юге.



Причиной аннексии стал неясный статус территории. Опираясь на невнятное решение Гаагского суда, король Хасан II объявил о необходимости массового движения на юг. 350 тысяч человек последовали его призыву и, скандируя лозунги, с заранее заготовленными национальными флагами и томиками Корана в руках двинулись к границе. Политический момент был выбран удачно — в Испании готовились к уходу из жизни Франсиско Франко и мало следили за событиями в колониях.




Невыученный урок «Зелёного марша»






Испанские пограничники получили приказ огня не открывать, чтобы не провоцировать конфликт, и разминировали некоторые территории рядом с Марокко. Сравните с сегодняшней ситуацией на границах европейских стран, а заодно зададимся вопросом, каким мог быть исход в 1975 году, если бы минные поля остались бы на месте, а наступающие колонны встретил бы плотный пулемётный (а то и артиллерийский) огонь?







Аннексия состоялась. Отношения Испании и Марокко до сих пор остаются весьма непростыми, а непризнанная республика Западная Сахара вот уже 40 лет борется за независимость.







Так мирное нашествие изменило политическую карту. Ныне аналогичный процесс происходит в Европе, которая забыла, что завоевывают не только и столько солдаты, сколько колонисты. Нашествие новых варваров можно назвать финальным этапом её деградации, начавшимся после второй мировой войны. Когда некогда передовые державы отказались от экспансии, от покорения новых горизонтов, и даже от удержания уже имеющихся колоний, закат их стал очевиден.







Белые люди ушли из колоний, запершись в пределах собственных маленьких и уютных национальных государств, пока жители бывших колоний не пришли к ним и туда. Вот так отказ от экспансии и закрепление стабильных границ означает поражение в историческом масштабе.

С Россией ситуация иная. Она никогда не была маленькой и уютной, а беспокойные соседи регулярно напоминали ей, что в мире за всё надо бороться. Потому-то и не была предоставлена независимость Чечне в конце 90-х, как ей советовали международные СМИ, по той же причине произошла война в Южной Осетии, был взят Крым и задул «северный ветер» на Донбассе в августе 2014 года. Россия осознаёт, что она пока что не превратилась в пресловутое «национальное государство», а остаётся во многих смыслах империей.
Автор: Игорь Кабардин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. arane 14 сентября 2015 07:02
    Цель юсеров - это превращение планеты в некоторое подобие Америки времен ее открытия, в которой они, англосаксы, белые люди- боги, а остальные туземцы, готовые за бусы и бухло на все. Поток беженцев в Европу может сильно ее изменить, превратив и ее в страну третьего мира.....
    Что амерам и надо в погоне за своей гегемонией!
    1. Hammer 14 сентября 2015 08:35
      Цитата: arane
      Цель юсеров - это превращение планеты в некоторое подобие Америки времен ее открытия, в которой они, англосаксы, белые люди- боги, а остальные туземцы, готовые за бусы и бухло на все. Поток беженцев в Европу может сильно ее изменить, превратив и ее в страну третьего мира.....
      Что амерам и надо в погоне за своей гегемонией!


      Вы все правильно говорите.
      А объявление на весь мир о исключительности "американской нации" - это первый шаг на пути объявления о свой "божественности". laughing
      1. jjj 14 сентября 2015 09:29
        Хотелось бы только напомнить, что Россия всегда была империей наоборот. У нас не как на Западе, когда метрополия высасывала богатства из колоний, а всегда центр развивал и поощрял периферию. Кто помнит советское время вспомните как в бытовом плане жили в центре европейской России и как жили в братских республиках
        jjj
  2. kocclissi 14 сентября 2015 07:21
    Вчера они,а сегодня их! Как все банально....
  3. Proximo 14 сентября 2015 07:26
    Все по делу. Да в России ситуация иная. Однако если не будет хоть малейшего возврата к дореволюционной национальной политике,то народ который создал эту империю (Россию, не федерацию!),который сегодня лежит в его основе просто растворится. Демография против нас товарищи... Государству плевать. Так что не стоит злорадствовать, у нас тоже не все блестяще.
  4. свободный 14 сентября 2015 07:35
    я то думал....а оказывается европа давно больна толнрантностью,нда похоже кончилась це европа!
    1. Aleksander 14 сентября 2015 10:56
      То же было и в соседнем Алжире-Франция бросила на произвол судьбы своих граждан там, признала независимость и "спряталась" за морем. Сегодня алжирцы составляют большинство населения французского средиземноморья. Куда теперь побегут французы?
    2. Комментарий был удален.
  5. РусланНН 14 сентября 2015 08:15
    Что то я на фото ни одного зеленого флажка не заметил. Или автор, или я дальтоник как то получается.
    Батько, Це Европа? Европа, европа Инша Аллах.
    1. Кибальчиш 14 сентября 2015 08:18
      Цитата: РусланНН
      Что то я на фото ни одного зеленого флажка не заметил. Или автор, или я дальтоник как то получается.


      Возможно, кто-то невнимательно прочёл текст.

      Например, таковым является «Зелёный марш» (зелёный — от цвета ислама) 1975 года
      1. Vladimir 1964 14 сентября 2015 11:20
        Цитата: Кибальчиш
        Возможно, кто-то невнимательно прочёл текст.


        Игорь, а Вы уверены, что он его вообще полностью читал.
        Извините за сарказм, но подобные "высокоинтелектуальные" комментарии у меня вызывают грусть.
  6. vagabo 14 сентября 2015 08:48
    История с присоединением Западной Сахары к Марокко имеет прямое отношение к процессу деколонизации Африки, поэтому попытка логически связать "Зеленый марш" с нынешней ситуации в Европе из-за наплыва беженцев выглядит очень странно.
  7. atamankko 14 сентября 2015 10:31
    Статья заставляет задуматься, но не убеждает.
  8. AlexA 14 сентября 2015 12:03
    Лет 40 тому продвинутый аспирант МГУ рассказывал мне байку: Как-то на кулуарной встрече европейские лидеры попеняли Чжоу Эньлаю на отсутствие свободы выезда и прочих свобод в коммунистическом Китае. И попытались оказать на него давление в направлении ослабления «угнетения» собственных граждан как условии расширения контактов с Западом. И китайский Премьер якобы ответил: «А вы готовы поставить пулеметы на границах, когда сотни миллионов доведенных до отчаяния голодом и нищетой китайцев ломанутся в вашу благополучную и сытую Европу после того, как мы снимем все ограничения по выезду?» Тогда вопрос «о свободах в Китае» был немедленно снят. Нынешние отцы Европы долго копали эту яму с «правами личности в развивающихся странах». И не беседовали с Чжоу Эньлаем
    1. iouris 14 сентября 2015 13:25
      Очень верная реплика. Уровень развития регионов мира объективно разный. Нельзя вестись на постулаты западной пропаганды. Наплыв беженцев, безусловно, организован с целью переформатирования нефтедобывающих и транзитных регионов и направлен против населения этих регионов. Погибнут миллионы. Кроме того, террористические атаки в ЕС, которые вскоре обязательно начнутся, будут использованы для принятия "Патриотического акта ЕС", аналогичного принятому в США после 11 сентября 2001 года. Излишние гражданские и шенгенские свободы будут устранены. В ЕС возникнет высокотехнологичное тоталитарное супергосударство. Немцам это поручить можно. Следующая цель - завершение начатого в 1985 году переформатирования России.
  9. wild weld 14 сентября 2015 16:00
    еврогейцы за что боролись на то и напоролись и поделом
  10. partizan86 14 сентября 2015 17:38
    " ... так долго боролись за права негров, что наконец то их получили."
  11. семург 14 сентября 2015 19:29
    испанцы оказались умнее соседей что не начали войну в колонии, а то получилось бы как у Франции в Алжире или Вьетнаме .Потеря многих сил и средств не считая человеческих жизней ,а потом все равно уход из колоний.
  12. Reptiloid 15 сентября 2015 20:33
    Спасибо большое за статью.Освещаются такие темы,про которые,если не знаешь сам,то и не будешь искать.С уважением.Картина мира увеличиваетс.
Картина дня