Military Review

They went to the front

2
They went to the front7 November 1976, on the day of the 59 anniversary of the Great October Socialist Revolution, a memorial was opened in the central square in the village of Meshcheryakovsky in honor of the compatriots who died on the fronts of the Great Patriotic War, who left to defend their homeland from the hamlets of Meshcheryakovsky village council.


The memorial was built by the people raised funds. The marble slabs are carved with the names of valiant warriors who sacrificed their lives for the freedom of the Fatherland. During the grand opening of the memorial, which was attended by villagers - war veterans, those who worked in the rear, and their grateful descendants, a capsule was laid at the base of the monument with a letter in 1995 year - the year of the 50 anniversary of the victory over Nazi Germany.

The capsule with the appeal to the future generation, signed by the veterans of the Great Patriotic War, was opened, as it was bequeathed, in the indicated year. The letter was read at the memorial at the rally dedicated to the holy Victory Day. Today it is stored in the Meshcheryakovsky Museum of Local Lore.

Here is what the warriors who went through a fierce battle wanted to tell the descendants:

“We, the participants of the Great Patriotic War, appeal to you, compatriot of 1995 year. For many years, our homeland has a peaceful sky, bombs are not torn, no blood is shed. For peace and happiness paid dearly. The twenty million best sons of the country laid down their heads in the name of life on earth.

The war claimed the lives of 360 residents of the Meshcheryakovsky village council, every tenth one called to the front died. This irreparable loss is mourned and still today by the mothers and children of the fallen soldiers. Their names are carved forever on the plates of the memorial, for which you care, as your consciousness tells you. Remember, my dear compatriot, that for the sake of happiness on earth, these people gave their lives, sometimes quite young ones.

You should not be ashamed of your ancestors. Be proud of them and remember them. Rereading on marble the names of those who gave their lives in the name of the freedom of the Motherland, you will remember about someone. Remember: the soldiers of the Great Patriotic War, not sparing themselves, fought for your future.

We, war veterans, are pleased that the memorial for the dead are flowers, pioneers are tying ties here, handing out tickets to the Komsomol members, escorting the guys to the army, and the newlyweds come to worship the heroes and thank them for the opportunity to love and live happily.

50 years have passed since Victory Day. But time should not be power over memory. Tell your children about people whose names they read with you on marble, so that they remember those who gave their lives for the future. The war brought the people such grief, which hurt the hearts of mothers, widows and orphans even today.

We withstood all the war, we withstood and won. We won so that the future generation would never know the black days that we had to go through. Our young compatriot, support the economic and military might of our Motherland. ”

May the victorious banner of the great Lenin overshadow you. ”

The letter was signed by local veterans of the Great Patriotic War, N.P. Kuznetsov, D.M. Sadov, P.A. Sushkina, M.A. Mescheryakova, A.V. Ostroverhov, G.M. Samsonov, I.A. Kravtsov, P.L. Bukhantsovym, E.G. Gribanov, V.N. Kravtsov. Unfortunately, these respected people are no longer with us, and their orders are still relevant today. Light memory to them.

Father and son went to war

In January, 1943 was called up by the Migulinsky military registration and enlistment office, among which Nikolai Ivanovich Konovalov and his son Fedor, Simon Dorofeevich Pozdnyakov with his son, father and son Mescheryakov, and Stefan Petrovich Viflyantsev, Ivan Kovalev and Nikolai Nikolay Ivanov, and Nikolay Nikolay Ivanov, and Nikolai Petrovich, went to the front, as well as Stefan Petrovich Vyflyantsev, Ivan Kovalev and Nikolai Nikolay Ivanov, and Nikolai Petrova, and Ivan Nikolayovich Konovalov. . They had a chance to fight together for several months.

Petr Yesakov, a resident of the Meshcheryakovsky hamlet, interested in history native land and did much to create a local history museum in the farm, provided documents, familiarity with which burns the heart. Vividly imagine the terrible wartime and very simple young people, who fell to create the story itself.

Young Nikolay Pozdnyakov from that January 1943 of the year 24 was already summoned on October 1943 of the year died from his wounds and was buried in the farm of Lugovoy, Vasilievsky district of Zaporizhzhya region. But parents learned about this only in 1974 year, having received an answer to a request from the USSR Ministry of Defense - certificate No. 123880 from January 23 1974.

And twenty days before his death, 4 of October 1943, Nikolai wrote this letter home to the Batalshchikov's municipality Arina Petrovna at home:

“Mom, now I ask: describe all the events that took place in 8 months. Do uncle Osip and dad send letters? Does anyone of my guys send letters? Where is Lagatin Petro and what does his mother, Elena Petrovna, do? Generally, if there are any newswrite everything. Have they taken any of the girls in the army? If taken away, send the address. If at home, then hello to them. Let them write letters. Now I will describe my life. She had better nowhere. We eat well, uniform is also good, good rest. Everything, I finish writing. Yes, and I do not know what to write about. And most importantly: do not want to write a hand. Not that with joy or even because of what the hand trembles. Goodbye, tightly shake hands. Tell everyone that you are warmly welcome. Sorry to write poorly. He wrote on his knee, and he wrote on standing. "

Twenty days later, Nikolai Pozdnyakov was gone. Arina Petrovna sent her son's letter to her husband, who was also at the front. Konstantin Petrovich wrote to his wife: “June 9 1944, at dinner, I read these expensive lines of the letter in 8 hours two and a half years from my beloved son Kolya. I look at the letter as its image. Arisha, keep this letter. ”

The last news of his son from the war was kept in the Pozdnyakov family as an expensive relic for many years.

But another letter from fellow countryman and colleague Nikolai Pozdnyakov - Konovalov Fyodor Nikolaevich, to whom parents after the war asked to talk about their stay at the front together with their son, and who helped them in finding information about Nikolay.

The letter contains a detailed account of how they, beardless recruits, received their baptism of fire, which they experienced in subsequent battles, which experienced fighters taught fatherly to young men: “Dear Konstantin Petrovich! With Nicholas, we were together until February 24 1943. They were summoned in the farm Mrykhovsky, then walked to the station Shiryaevo (in 10 km from the Voronezh city of Kalach).

Issued uniforms after the bath. Passing Chertkovo, went to Starobelsk. In Barvenkovo ​​received weapon. The first fight was for Lozovaya. There were victims. The first to die was Melikhov Yegor, the son of Ephraim. He was fatally wounded in the stomach. Here I parted with my father for a while. He left in the group with Stefan Petrovich Viflyantsev in intelligence. With Nicholas your we survived the battles for Pavlograd, Znamenka.

But the hardest fights were for Novomoskovsk. Again I met my father there. It was hell. Only a handful survived, were surrounded, and went out at night to the Donets. The bulk of Migulin residents remained in Novomoskovsk dead. There is a monument there. In the grave are 47 people. We were more likely to be driven to the front line. Red Army books have not had time to issue. And when they went on reconnaissance, they handed over all the documents who had them. When we went to the front, our marching company was No.16.

And for replenishment they got into the 1-th Guards Army, into the 35-th Guards Division, into the 101-th Guards Regiment. The regiment commander was Major Fyodorov, division commander, Colonel Kulagin, commander, senior lieutenant Taganov.

Konstantin Petrovich! I am sending a newspaper, but it is in Ukrainian. Where I just did not write. The regiment was leaving the encirclement. Funeral was no one to write. I confirm that in the battles for Lozovaya, Pavlograd, Znamenka, Novomoskovsk Nikolay was with me.

As I remember Nikolai, he was brave, too, physically he was stronger than me, he was a humorist. We studied together at the Tykhov school, bathed together in the Silent River, ran through the gardens. The 3 families got together with the marching company - fathers with sons: my father and I, Pozdnyakov Semyon Dorofeyevich with my son and Meshcheryakovs. I do not know their fate. But I know that several people left the front with weapons. My father was at the front in 1941, in the Crimea and in 1942, near Kharkov, and he also told me, your Nikolay, Ivan Kovalev and other guys, near Barvenkovo: “Look, guys, do not be silly. Then families will suffer because of you. ” Father told us that before the battle, before the offensive, we did not gorge, because it is difficult to endure a wound in the stomach, it is fatal, taught how to make dashes, warned: in no case do not take alcohol in the mouth before the offensive.

So it was. Remembering is very, very difficult. The past is not forgotten, the memory of the victims must be preserved. I hold you tight, dear Konstantin Petrovich. Sincerely - F. Konovalov.

Here is such a documentary truth first-hand about that cruel war that claimed millions of young lives. Forget about it - betray those who lay down their heads in the name of peace and freedom of the motherland.
Author:
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. dima-fesko
    dima-fesko 15 September 2015 08: 24 New
    +3
    You should not be ashamed of your ancestors. Be proud of them and remember them.

    Not everyone has heard the words of their ancestors (skinheads and all sorts of ultrass with neo-Nazis)!

    A bright memory and a low bow!
  2. Reptiloid
    Reptiloid 15 September 2015 10: 44 New
    +1
    Talk more, remember more. According to statistics --- teens watch TV shows on TV. What?
    How much dope on TV.
    Thank you very much for the article. You need to know and remember.

Они уходили на фронт

Они уходили на фронт7 ноября 1976 года, в день 59-летия Великой Октябрьской социалистической революции, на центральной площади в хуторе Мещеряковском был открыт мемориал в честь погибших на фронтах Великой Отечественной войны земляков, ушедших защищать Родину из хуторов Мещеряковского сельского совета.

Мемориал был построен на собранные народом средства. На мраморных плитах высечены имена доблестных воинов, отдавших жизни за свободу Отечества. Во время торжественного открытия мемориала, на котором присутствовали жители хуторов — участники войны, те, кто трудился в тылу, и их благодарные потомки, у основания памятника была заложена капсула с письмом в 1995 год — год 50-летия победы над фашистской Германией.

Капсула с обращением к будущему поколению, подписанным ветеранами Великой Отечественной, была вскрыта, как и было завещано, в обозначенном году. Письмо прочитано у мемориала на митинге, посвящённом святому Дню Победы. Сегодня оно хранится в Мещеряковском краеведческом музее.


Вот что хотели сказать потомкам прошедшие через жестокую битву воины:

«Мы, участники Великой Отечественной войны, обращаемся к тебе, соотечественник из 1995 года. Уже много лет над нашей Родиной мирное небо, не рвутся бомбы, не льётся кровь. За мир и счастье заплачено дорогой ценой. Двадцать миллионов лучших сынов страны сложили свои головы во имя жизни на земле.

Война унесла 360 жизней жителей Мещеряковского сельского совета, погиб каждый десятый, призванный на фронт. Эта невосполнимая утрата оплакивается и поныне матерями и детьми погибших воинов. Имена их навечно высечены на плитах мемориала, за которым ты ухаживаешь, как велит тебе твоё сознание. Помни, дорогой наш соотечественник, что ради счастья на земле эти люди отдали свои жизни, порой совсем юные.

Тебе не должно быть стыдно за своих предков. Гордись ими и помни их. Перечитывая на мраморе фамилии тех, кто отдал жизнь во имя свободы Родины, ты вспомнишь о ком-то своём. Помни: солдаты Великой Отечественной, не щадя себя, сражались ради твоего будущего.

Мы, ветераны войны, довольны, что у мемориала погибшим лежат цветы, пионерам здесь повязывают галстуки, комсомольцам вручают билеты, парней провожают в армию, а молодожёны приходят поклониться памяти героев и поблагодарить за подаренную возможность любить и жить счастливо.

Прошло 50 лет со Дня победы. Но время не должно быть властно над памятью. Расскажите своим детям о людях, чьи имена они вместе с вами прочтут на мраморе, чтобы и они помнили отдавших жизни во имя будущего. Война принесла народу такое горе, от которого и сегодня болят сердца матерей, вдов и сирот.

Мы выдержали все тяготы войны, выдержали и победили. Победили для того, чтобы будущее поколение никогда не знало чёрных дней, которые довелось пережить нам. Наш молодой соотечественник, крепи экономическое и военное могущество нашей Родины».

Пусть осеняет тебя победоносное знамя великого Ленина».

Письмо подписано местными ветеранами Великой Отечественной войны Н.П.Кузнецовым, Д.М.Садовым, П.А.Сушкиной, М.А.Мещеряковой, А.В. Островерховым, Г.М.Самсоновым, И.А.Кравцовым, П.Л. Буханцовым, Э.Г. Грибановым, В.Н. Кравцовым. К сожалению, этих уважаемых людей уже нет с нами, а наказ их актуален и сегодня. Светлая им память.

Ушли на войну отец с сыном

В январе 1943 года Мигулинским военкоматом было призвано 76 человек, в числе которых тогда из мещеряковских хуторов ушли на фронт Николай Иванович Коновалов с сыном Фёдором, Семён Дорофеевич Поздняков с сыном, отец и сын Мещеряковы, а также Стефан Петрович Вифлянцев, Иван Ковалёв и Николай Поздняков. Им довелось воевать вместе несколько месяцев.

Житель хутора Мещеряковского Пётр Есаков, интересующийся историей родного края и многое сделавший для создания краеведческого музея в хуторе, предоставил документы, знакомство с которыми обжигает сердце. Живо представляешь грозное военное время и совсем простых молодых людей, на долю которых выпало творить саму историю.

Юный Николай Поздняков из того январского 1943 года призыва уже 24 октября 1943 года умер от ран и был похоронен в хуторе Луговой Васильевского района Запорожской области. Но об этом родители узнали только в 1974 году, получив ответ на запрос из Министерства обороны СССР — справку №123880 от 23 января 1974 года.

А за двадцать дней до своей смерти, 4 октября 1943 года, Николай написал домой в хутор Батальщиковский маме Арине Петровне вот это письмо:

«Мама, теперь прошу: опишите все события, которые прошли за 8 месяцев. Шлют ли дядя Осип и папа письма? Шлёт ли кто из моих ребят письма? Где Лагатин Петро и чем занимается его мать Елена Петровна? Вообще, если есть какие новости, пишите всё. Ещё забрали кого из девчат в армию? Если забрали, пришлите адрес. Если дома, то по привету им. Пусть напишут письма. Теперь я опишу свою жизнь. Она лучше некуда. Кушаем хорошо, обмундирование тоже хорошее, хороший отдых. Всё, писать заканчиваю. Да и писать не знаю, о чём. А самое главное: не хочет писать рука. Не то от радости или ещё от чего рука дрожит. До свидания, крепко жму руки. Передайте всем родным и знакомым по горячему привету. Извините, что плохо написал. Писал на колене, а дописывал стоя».

Через двадцать дней Николая Позднякова не стало. Письмо сына Арина Петровна переслала мужу, который тоже был на фронте. Константин Петрович написал жене: «9 июня 1944 г., за ужином, в 8 часов читаю эти дорогие строки письма за два с половиной года от любимого сыночка Коли. Смотрю на письмо как на его образ. Ариша, соблюдай это письмо».

Последняя весточка сына с войны хранилась в семье Поздняковых как дорогая реликвия долгие годы.

А вот другое письмо от друга земляка и сослуживца Николая Позднякова — Коновалова Фёдора Николаевича, к которому родители уже после войны обращались с просьбой рассказать о совместном с их сыном пребывании на фронте и который помогал им в поиске сведений о Николае.

В письме подробный рассказ о том, как они, безусые новобранцы, приняли боевое крещение, что пережили в последующих боях, чему по-отечески учили юнцов опытные бойцы: «Уважаемый Константин Петрович! С Николаем мы были вместе до 24 февраля 1943 года. Призывались в хуторе Мрыховском, затем пешком прошли до станции Ширяево (в 10 км от воронежского города Калача).

Выдали обмундирование после бани. Минуя Чертково, шли на Старобельск. В Барвенково получили оружие. Первый бой был за Лозовую. Были жертвы. Первым погиб Мелихов Егор, сын Ефрема. Он был ранен смертельно в живот. Здесь я расстался со своим отцом на время. Он ушёл в группе со Стефаном Петровичем Вифлянцевым в разведку. С Николаем вашим мы пережили бои за Павлоград, Знаменку.

Но самые тяжёлые бои были за Новомосковск. Опять я встретился с отцом там. Это был ад. В живых остались единицы, попали в окружение и выходили ночами к Донцу. Основная масса мигулинцев осталась в Новомосковске погибшими. Памятник там есть. В могиле лежат 47 человек. Нас скорей-скорей гнали на передовую. Красноармейские книжки ещё не успели выдать. А когда шли в разведку, то сдавали все документы, у кого они были. Когда шли на фронт, то наша маршевая рота была №16.

И на пополнение попали в 1-ую гвардейскую армию, в 35-ую гвардейскую дивизию, в 101-ый гвардейский полк. Командир полка был майор Фёдоров, командир дивизии полковник Кулагин, комбат старший лейтенант Таганов.

Константин Петрович! Посылаю газетку, но она на украинском языке. Куда я только не писал. Полк выходил из окружения. Похоронки некому было писать. Подтверждаю, что в боях за Лозовую, Павлоград, Знаменку, Новомосковск Николай был вместе со мной.

Как я помню Николая, был он смелый, даже слишком, физически он был крепче меня, был юморист. Мы вместе учились в Тиховской школе, вместе купались в речке Тихой, бегали по садам. В маршевую роту попали вместе 3 семьи — отцы с сыновьями: мой отец и я, Поздняков Семён Дорофеевич с сыном и Мещеряковы. Их судьбу не знаю. Но знаю, что несколько человек ушли с фронта с оружием. Мой отец был на фронте в 1941 году в Крыму и в 1942 году под Харьковом и сказал ещё под Барвенково мне, вашему Николаю, Ивану Ковалёву и другим ребятам: «Глядите, ребята, не сделайте глупость. Тогда и семьи будут из-за вас страдать». Отец подсказывал нам, чтобы перед боем, перед наступлением мы не наедались, так как трудно переносить ранение в живот, оно бывает смертельно, учил, как делать перебежки, предупреждал: ни в коем случае не брать в рот спиртного перед наступлением.

Так это было. Вспоминать очень и очень трудно. Прошлое не забыть, память о погибших надо сохранить. Крепко вас обнимаю, дорогой Константин Петрович. С уважением — Ф. Коновалов».

Вот такая документальная правда из первых уст о той жестокой войне, унесшей миллионы молодых жизней. Забыть об этом — предать тех, кто сложил свои головы во имя мира и свободы Родины.
Автор: Полина Ефимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. dima-fesko 15 сентября 2015 08:24
    Тебе не должно быть стыдно за своих предков. Гордись ими и помни их.

    Не до всех дошли слова предков (скинхеды и всякие ультрасс с неонацистами)!

    Светлая память и низкий поклон!
  2. Reptiloid 15 сентября 2015 10:44
    Больше говорить,больше вспоминать.По статистике---подростки смотрят сериалы по TV.Какие?
    Сколько дури на TV.
    Большое спасибо за статью.Надо знать и помнить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня