Bahrain - Saudi Arabia's “Achilles' Heel”

Bahrain - Saudi Arabia's “Achilles' Heel”

Bahrain is the “Achilles heel” of Saudi Arabia, Ali Hajizadeh, an expert on the Middle East, said to Sputnik Azerbaijan.


Bahrain - the smallest Arab country, the tiny monarchy of the Gulf. This country is smaller than Luxembourg, but of strategic importance for two regional powers - Iran and Saudi Arabia, and Bahrain is an ally of the United States.

The 5th Central Command Headquarters is in Bahrain fleet USA. For almost all of its history Bahrain passed from hand to hand, it was owned by Safavid Iran, and the Portuguese and the British. In the middle of the twentieth century, at the sunset of the British Empire, when the future of Bahrain was being decided, Iraq, Iran and Saudi Arabia claimed the island. The British decided not to transfer Bahrain to anyone, and in 1971, the country gained independence. Currently, the country is ruled by the Al Khalifa family.

For some time now, the ruling family has embarked on the “Dubaiization” of Bahrain. The authorities are striving to make Bahrain a regional tourist and financial center. In fairness it should be noted that in part they succeeded. In addition, measures were taken to create an industry based mainly on metalworking and oil refining.

Although some amount of oil is extracted in Bahrain, but this does not constitute significant volumes, and in conditions of low prices for black gold it has almost no economic value at all. However, the standard of living and income of the population is quite high. The state naturally does not have strict Sharia law, as we can see from the example of Saudi Arabia.

It would seem a complete idyll, but this is far from the case. According to various estimates, from 65 to 75 percent of the population of Bahrain practice Shiite Islam, the rest, including the ruling elite led by the Al Khalifa family, practice Sunni Islam. This is the main problem of the kingdom. In Europe, for example, there are no significant problems in the fact that part of the Germans are Catholics, and the other part are Protestants. But not in the Arab East.

When in 2011, a wave of revolutions and riots swept through the countries of the Maghreb, this wave of the so-called “Arab Spring” reached Bahrain. The Shiite majority (according to some sources, at the suggestion of Iran) accused their authorities of oppression and demanded more freedoms and more power. Country swept the mass demonstrations of protest.

At a certain point, the authorities of Bahrain felt that they could no longer hold back the demonstrators, and turned for help to the GCC partners, first of all, of course, to their long-time patron and "elder brother" - Saudi Arabia. At the request of the authorities of Bahrain, on the bridge named after King Fahd, connecting the island state to Saudi, Saudi military and 1000 policemen from the UAE arrived in the country.

Although this intervention was perceived by the protesters angrily, it still helped the Al Khalif family to remain in power. However, along with this, the fact of the intervention gave Tehran the reason to grumble louder about the position of Shiite co-religionists in Bahrain. Since the times of the Shah, a number of Iranians have lived in Bahrain, who, although they consider themselves Bahrainis, have not completely lost their language and customs.

If the Bahraini authorities are to be believed, then Iran has secretly supported, and continues to this day, the Shiite opposition groups. At the time of 2011, Iran was unable to directly intervene in the events in Bahrain. On the one hand, Iran is farther from Bahrain than Saudi Arabia, which has several strategic advantages at once (25 km bridge, connecting the country with Bahrain, and geographical proximity, as well as an invitation from the authorities of Bahrain).

On the other hand, in the event of Iran’s military intervention, they would have to deal with both Saudi Arabia and the American fleet based in Bahrain. The then President of Iran, Mahmoud Ahmadinejat, although he was, of course, a fanatic, but far from being a suicide. Iran had to be content with the role of a backstage player. However, times have changed, Iran has real chances to stop being an outcast, and even become a new-old ally of the United States. Between the monarchies of the Gulf and Tehran (mainly between Iran and Saudi Arabia) the split intensified and there is an open confrontation. Iran and Saudi Arabia are already in full swing, fighting in Syria, Yemen, Iraq and partly in Lebanon. Bahrain can become another hot spot.

For Riyadh, for a variety of reasons, Bahrain is more important than Syria and Lebanon combined. The Saudis do not want to have an Iranian satellite in 25 kilometers from their borders, in a rich oil-bearing region. Saudi intervention in March 2011 of the year showed that Riyadh was ready to respond instantly and sharply. Naturally, Iran knows this, but the temptation to get Bahrain is also great.

It's safe to say that since 2011, not everything is calm in the kingdom of Bahraini. According to the Arabic version, the Iranian regime is guilty of this, which strongly supports, and sometimes even directs, Shiite political groups and sometimes terrorists, prompting them to fight against the authorities, thereby swaying the situation in the country and keeping Riyadh in tension.

If you turn to the Iranian version, then everything is not so: Tehran believes that the authorities of the kingdom are to blame for their problems, and that they should better listen to the voice of their people. As for Washington, the United States has repeatedly stated the need for the democratization of Bahrain (for reference: Bahrain before the events of 2011 was the most liberal country in the Persian Gulf).

Naturally, Washington’s requests and desires regarding the need for the democratization of Bahrain were not so “insistent” as it was with Libya, Saddam’s Iraq or Syria, or Iran. In Manama and Riyadh they understood this perfectly and continued to play their game. From time to time, terrorist attacks occur in Bahrain, primarily against security forces. All this discourages tourists and investors. Of course, this situation can not affect the standard of living of citizens.

Therefore, instability, coupled with low oil prices, may soon lead to a significant reduction in Bahraini’s income.

In this situation, a small but strategically very important Bahrain plays the role of the Achilles' heel for Saudi Arabia. Riyadh does not want to fight on two fronts in Yemen and Bahrain, so the Saudis are trying with all their might to prevent a pro-Iranian coup or revolution in Bahrain.

Such a turn of events, on the one hand, would create a strategic bridgehead for Iran to further advance to the Arabian Peninsula, on the other hand it could to some extent put the United States in an awkward position. Although it cannot be excluded that Tehran can agree with Washington on the presence of the US Navy in Bahrain.

Also, one should not lose sight of the factor that if the regime changes in the country and the pro-Iranian forces come to power, the economic prosperity of Bahrain will come to an end, and the standard of living of citizens will be several times lower than now or before 2011. Naturally, the ruling elite of Bahrain is also aware of this, and is trying to use this factor in the education of "irresponsible citizens."

For Bahrain, much also depends on the outcome of the battles in Yemen and Iraq, as well as on the price of oil. Despite the fact that Bahrain itself is not a significant exporter of oil on a global, or even regional scale, its patron and main economic partner Saudi Arabia depends heavily on the price of black gold.

Currently there are several scenarios for Bahrain;

1 Elite goes for a democratic transformation on the European model

The positive side: with a successful scenario in the long term, the Al Khalifa dynasty can maintain its power and economic position.

The negative side: taking advantage of democratic freedoms, the Shiite majority can press the Sunnis (as in Iraq), which is fraught with clashes between the old Sunni and the new Shiite elites, this will inevitably cause bloodshed and intervention by Saudi Arabia.

2 Leave everything as is

Authorities may try to leave things as they are, by conserving the system. In this they will be helped by Saudi Arabia and other Arabian monarchies, which are just now learning to conduct coordinated military operations outside their borders in Yemen (Bahrain is also participating).

Naturally, in this scenario, Iran will seize the opportunity to pull the nerves and resources of its adversary through Bahrain. Nothing good will be given to either Bahrain or its people.

It is also possible that other regional and extra-regional players, such as Turkey, France, and to a certain extent Pakistan or Egypt, will be included in the game. If no major world or regional cataclysms occur, the Al-Khalifa dynasty and its allies can hold Bahrain for a very long time, if not forever.

Unfortunately, we have to admit that the citizens of Bahrain have become hostages of the geopolitical game and the interests of neighboring countries.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. andj61 15 September 2015 09: 24 New
    • 1
    • 0
    +1
    Currently there are several scenarios for Bahrain;

    1 The elite is making democratic changes along the European lines ...

    2 Leave everything as is

    Bahrain does not have the opportunity to follow scenario No. 1 - having taken advantage of the help of Saudi Arabia in 2011, they safely buried this option. And in what Arab country did democratic transformations on the European model bring success? request
    And now the regime in Bahrain is far from being as liberal as it was in 2011. The regime’s drift towards other monarchies of the bay is obvious. So scenario No. 2 is practically fulfilled, but with changes in favor of strengthening the monarchy. And the monarch with the help of carrot and stick to stabilize the situation in his favor. And so far he has succeeded.
    We should not forget that the main ally of Bahrain in the region is the United States, not the Saudis. But in which case the United States will help Bahrain with the help of the Saudi forces, so as not to mess up on their own. Actually, this is exactly what happened in 2011.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Бахрейн – «ахиллесова пята» Саудовской Аравии

Бахрейн – «ахиллесова пята» Саудовской Аравии

Бахрейн – «ахиллесова пята» Саудовской Аравии, заявил Sputnik Азербайджан эксперт по Ближнему Востоку Али Гаджизаде.

Бахрейн — самая маленькая арабская страна, крохотная монархия залива. Эта страна размером меньше, чем Люксембург, но имеет архиважное стратегическое значение для двух региональных держав — Ирана и Саудовской Аравии, также Бахрейн является союзником США.

В Бахрейне находится Штаб центрального командования 5-го флота США. Почти за всю свою историю Бахрейн переходил из рук в руки, им владели и Сефевидский Иран, и португальцы, и англичане. В середине ХХ века, на закате Британской империи, когда решался вопрос будущего Бахрейна, на остров претендовали Ирак, Иран и Саудовская Аравия. Британцы решили никому Бахрейн не передавать, и в 1971 году страна получила независимость. В данный момент страной правит семья Аль Халифа.


С некоторых пор правящая семья взяла курс на «Дубаизацию» Бахрейна. Власти стремятся сделать из Бахрейна региональный туристический и финансовый центр. Справедливости ради стоит отметить, что частично им это удалось. Кроме того, были приняты меры по созданию промышленности, базирующейся главным образом на металлообработке и нефтепереработке.

Хотя и в Бахрейне добывается некоторое количество нефти, но это не составляет существенных объемов, а в условиях низких цен на черное золото и вовсе почти не имеет никакого экономического значения. Тем не менее, уровень жизни и доходов населения достаточно высок. В государстве естественно не действуют строгие законы шариата, как мы это можем наблюдать на примере Саудовской Аравии.

Казалось бы, полная идиллия, однако это далеко не так. По разным оценкам, от 65 до 75 процентов населения Бахрейна исповедуют ислам шиитского толка, остальные, в том числе правящая элита во главе с семьей Аль Халифа, исповедуют ислам суннитского толка. В этом и кроется главная проблема королевства. В Европе, например, нет никаких существенных проблем в том, что часть немцев — католики, а другая часть — протестанты. Но только не на арабском востоке.

Когда в 2011 году по странам Магриба прокатилась волна революций и бунтов, эта волна так называемой «арабской весны» докатилась и до Бахрейна. Шиитское большинство (согласно некоторым источникам, с подачи Ирана) обвинило свои власти в притеснении и потребовало больше свобод и больше власти. Страну охватили массовые демонстрации протеста.
Бахрейн – «ахиллесова пята» Саудовской Аравии

В определенный момент власти Бахрейна почувствовали, что не смогут более сдерживать демонстрантов, и обратились за помощью к партнерам по ССГПЗ, в первую очередь, конечно, к своему давнему покровителю и «старшему брату» — Саудовской Аравии. По просьбе властей Бахрейна, по мосту имени короля Фахда, соединяющего островное государство с Саудией, в страну прибыли около 1000 саудовских военных и 500 полицейских из ОАЭ.
Бахрейн – «ахиллесова пята» Саудовской Аравии

Хотя эта интервенция и была воспринята манифестантами гневно, но она все же помогла семье Аль Халифа удержаться у власти. Однако вместе с этим факт интервенции дал повод Тегерану все громче роптать о положении единоверцев шиитов в Бахрейне. Еще с шахских времен в Бахрейне проживает некоторое количество иранцев, которые, хотя и считают себя бахрейнцами, все же не утратили полностью свой язык и обычаи.

Если верить бахрейнским властям, то Иран тайно поддерживал, и поддерживает по сей день, шиитские оппозиционные группы. На момент 2011 года Иран был лишен возможности непосредственного прямого вмешательства в события в Бахрейне. С одной стороны, Иран находится дальше от Бахрейна, чем Саудовская Аравия, имеющая сразу несколько стратегических преимуществ (мост длиной 25 км., соединяющий страну с Бахрейном, и географическая близость, а также приглашение властей Бахрейна).

С другой стороны, в случае военного вмешательства Ирана, им бы пришлось иметь дело, как с Саудовской Аравией, так и с американским флотом, базирующимся в Бахрейне. Тогдашний президент Ирана Махмуд Ахмадинежат хотя и был, конечно, фанатиком, но далеко не самоубийцей. Ирану пришлось довольствоваться ролью закулисного игрока. Однако времена изменились, Иран имеет реальные шансы перестать быть изгоем, и даже стать новым-старым союзником США. Между монархиями залива и Тегераном (главным образом, между Ираном и Саудовской Аравией) усилился раскол и наблюдается открытая конфронтация. Иран и Саудовская Аравия уже вовсю, воюют в Сирии, Йемене, Ираке и отчасти в Ливане. Очередной горячей точкой может стать Бахрейн.

Для Эр-Рияда по целому ряду причин Бахрейн важнее, чем Сирия и Ливан вместе взятые. Саудовцы не хотят иметь в 25 километров от своих границ, в богатом нефтеносном районе, иранского сателлита. Саудовская интервенция в марте 2011 года показала, что Эр-Рияд готов реагировать мгновенно и резко. Естественно, в Иране это знают, но искушение заполучить Бахрейн тоже велико.

Можно с уверенностью сказать, что начиная с 2011 года не все спокойно в королевстве Бахрейнском. Согласно арабской версии, виноват в этом иранский режим, который всячески поддерживает, а порой даже и направляет шиитские политические группы, а иногда и террористов, побуждая их бороться против властей, раскачивая тем самым положение в стране и держа в напряжении Эр-Рияд.

Если обратится к иранской версии, то все не так: Тегеран считает, что власти королевства сами виноваты в своих проблемах, и что им стоит получше прислушиваться к голосу своего народа. Что касается Вашингтона, то США неоднократно заявляли о необходимости демократизации Бахрейна (для справки: Бахрейн до событий 2011 года был самой либеральной страной Персидского Залива).

Естественно, просьбы и желания Вашингтона касательно необходимости демократизации Бахрейна не были столь «настойчивыми», как это было в адрес Ливии, Саддамовского Ирака или Сирии, или того же Ирана. В Манаме и Эр-Рияде это прекрасно поняли и продолжили играть в свою игру. Время от времени в Бахрейне происходят теракты, в первую очередь, направленные против сил безопасности. Все это отпугивает туристов и инвесторов. Безусловно, такая ситуация не может не отразиться на уровне жизни граждан.

Поэтому, нестабильность вкупе с низкими ценами на нефть может в скором времени привести к значительному сокращению доходов бахрейнцев.

В сложившейся ситуации маленький, но стратегически очень важный Бахрейн играет роль «ахиллесовой пяты» для Саудовской Аравии. Эр-Рияд вовсе не желает сражаться на два фронта в Йемене и в Бахрейне, поэтому саудовцы всеми силами стараются не допустить проиранского переворота или революции в Бахрейне.

Такой разворот событий, с одной стороны, создал бы для Ирана стратегический плацдарм для дальнейшего продвижения на Аравийский полуостров, с другой стороны мог бы в определенной степени поставить в неуклюжее положение США. Хотя нельзя исключать, что Тегеран может договориться, с Вашингтоном по поводу присутствия американского военного флота на Бахрейне.

Также не стоит упускать из виду и тот фактор, что в случае смены режима в стране и прихода к власти проиранских сил экономическому процветанию Бахрейна придет конец, и уровень жизни граждан будет в разы ниже, чем сейчас или до 2011 года. Естественно, правящая элита Бахрейна тоже это осознает, и пытается использовать этот фактор в деле просвещения «несознательных граждан».

Для Бахрейна многое также зависит и от исхода сражений в Йемене и Ираке, а также от цены на нефть. Несмотря на то что, сам Бахрейн не является сколь-нибудь значительным в мировом, или даже в региональном масштабе экспортером нефти, его покровитель и главный экономический партнер Саудовская Аравия сильно зависит от цен на черное золото.

В данный момент для Бахрейна существует несколько сценариев;

1 Элита идет на демократические преобразования по европейскому образцу

Позитивная сторона: при удачном раскладе в долгосрочной перспективе династия Аль Халифа может сохранить свою власть и экономические позиции.

Негативная сторона: воспользовавшись демократическими свободами, шиитское большинство может потеснить суннитов(как в Ираке), что чревато столкновениями между старой суннитской и новой шиитской элитой, это неминуемо вызовет кровопролитие и вмешательство Саудовской Аравии.

2 Все оставить как есть

Власти могут попытаться оставить все как есть, законсервировав систему. В этом им будут помогать Саудовская Аравия и другие аравийские монархии, которые как раз сейчас в Йемене учатся вести координированные военные операции вне своих границ (Бахрейн тоже участвует).

Естественно, при таком сценарии Иран воспользуется возможностью потрепать нервы и ресурсы своего противника через Бахрейн. Ничего хорошего это ни Бахрейну, ни его народу не даст.

Также не исключено подключение в игру других региональных и внерегиональных игроков, таких, как Турция, Франция и в определенной степени Пакистан или Египет. Если не произойдет крупных мировых или региональных катаклизмов, то династия Аль Халифа и их союзники могут удерживать Бахрейн еще очень долго, если не вечно.

К сожалению, приходится констатировать, что граждане Бахрейна превратились в заложников геополитической игры и интересов соседних стран.
Автор: Али Гаджизаде
Первоисточник: http://ru.sputnik.az/expert/20150911/401986996.html#ixzz3lPaTe87a


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. andj61 15 сентября 2015 09:24
    В данный момент для Бахрейна существует несколько сценариев;

    1 Элита идет на демократические преобразования по европейскому образцу...

    2 Все оставить как есть

    Нет у Бахрейна возможности идти по сценарию №1 - воспользовавшись в 2011 помощью Саудовской Аравии, они этот вариант благополучно похоронили. Да и в какой арабской стране демократические преобразования по европейскому образцу приносили успех? request
    И сейчас в Бахрейне режим далеко не столь либеральный, как это было в 2011. Дрейф режима в сторону других монархий залива очевиден. Так что практически выполняется сценарий № 2, но с изменениями в пользу укрепления монархии. И монарх с помощью кнута и пряника стабилизировать ситуацию в свою пользу. И пока что у него это получается.
    Не следует также забывать, что основным союзником Бахрейна в регионе являются США, а вовсе не саудиты. Но в случае чего помогать США будут Бахрейну с помощью войск саудитов, чтобы самим не замараться. Собственно, именно это и произошло в 2011.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня