Як-130 начнут поставлять в Бангладеш уже в сентябре этого года

25
На этой недели начнутся поставки в Бангладеш учебных самолётов Як-130, сообщает ВПК со ссылкой на главу «Ростеха» Сергея Чемезова.



«17 сентября начнётся отгрузка первой партии Як-130 в Бангладеш – будет поставлено шесть единиц из 16, предусмотренных контрактом», сказал руководитель.

По его словам, «Бангладеш – вторая страна дальнего зарубежья, заказавшая учебно-боевые Як-130, до этого 16 таких самолётов получил Алжир».

Чемезов отметил, что «изначально в Бангладеш планировали приобрести 24 Як-130», однако эти планы пришлось изменить в связи с нехваткой средств.

Справка «ВПК»: «Двухместный реактивный учебно-боевой самолёт нового поколения Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева, входящем в состав корпорации "Иркут". Он предназначен для обучения и боевой подготовки летного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях, по воздушным и наземным целям».
  • http://www.irkut.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    14 сентября 2015 16:34
    Рад, что китайцы со своим клоном нашего Як-130 проворонили заказ
    1. +14
      14 сентября 2015 16:42
      Цитата: Инжeнeр
      Рад, что китайцы со своим клоном нашего Як-130 проворонили заказ


      Ничего не имею против китайцев, но не зря же недавний парад в Пекине назвали -
      "Парадом ворованных технологий".
    2. 0
      14 сентября 2015 17:19
      Так он, китаец, на минуточку, не клон ни разу - посмотрите на ТТХ.
      1. 0
        15 сентября 2015 03:02
        Цитата: mopok
        Так он, китаец, на минуточку, не клон ни раз

        Hongdu L-15: Российское КБ предоставило техническую документацию на самолёт Як-130, а украинское — поставило двигатели ДВ-2 для испытания прототипов.








        По неофициальной информации, всего Китаю будут поставлены 250 двигателей АИ-222-25Ф в период 2015 года.


        Цитата: mopok
        посмотрите на ТТХ.


    3. 0
      15 сентября 2015 03:07
      Цитата: Инжeнeр
      проворонили заказ


      Даже странно
      $ 10 млн за китайца, против $ 15 млн за Як...
      1715 км/ч (1,6М) против 1050 км/ч
      Готовое решение с БРЛС Grifo S-7


      клепают полным ходом

      Видимо Украина подвела с АИ-222-25Ф
      (до 2041 года Украина планирует поставить 1920 двигателей и отремонтировать 3840)

  2. +3
    14 сентября 2015 16:35
    Правильно, время развиваться и подсаживать другие государства на качественную технику!!!!
  3. +5
    14 сентября 2015 16:43
    Ну вот - не только сушки раскупать стали , а еще и як 130 на рынке нишу отвоевывать стал. Конкурентов конечно у него больше , чем у истребителей - тут и итальянцы с бритами и корейцы и чехи и китайцы , но самолет удобный ( как говорят летавшие на нем) , недорогой и шансы на приличный кусок рынка у него большой. Не стоит забывать , что советские и российские самолеты это классика и бренд , а корейские и итальянские не так известны. а вот с китайцами и чехами посоревноваться придется , тч политика нам в помощь. Да и традиционные покупатели Индия и Алжир надеюсь помогут заказами. Еще бы страны СНГ бы подтянуть . Самолет недорогой , в кач-ве легкого штурмовика против исламистов в СА сгодиться.
    1. mvg
      0
      15 сентября 2015 02:17
      Ну, итальянские "мистери" многие покупают... не хуже, чем L-39, корейский Т-50 дорогой, а китаец умеет сверхзвук, в отличии от 130-ого. Так что просто лоббирование попуасов... ничего личного и никакой коммерции
  4. +2
    14 сентября 2015 16:45
    ЯК- 130 встает на крыло. Летать ему и летать.
    1. +2
      14 сентября 2015 18:12
      Цитата: roskot
      ЯК- 130 встает на крыло. Летать ему и летать.

      Замечательная машинка.Важно ,что КБ Яковлева живо и "дает стране угля".Такую школу никак нельзя хоронить.А 130-му долгой и славной жизни. yes
  5. +3
    14 сентября 2015 16:48
    Самое то, для небольшого государства.
    1. 0
      14 сентября 2015 17:04
      Я, конечно только рад, что наша техника пользуется спросом и за неё в российский бюждет капает денежка. Но мне не совсем понятно, зачем именно Бангладеш покупает эту технику. Страна со всех сторон окружена Индией, за исключением небольшой части граничащей с Мьянмой. Предположить, что в случае конфликта с любой из этих стран Бангладеш сможет победить - это смешно. А не окажется ли со временем наша новейшая техника под пристальнейшим разбором её специалистами наших "западных партнёров"?
      1. 0
        14 сентября 2015 17:29
        ВИДИМО, ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ. Там тоже теракты какие-то упыри проводят. А данный гаджет на любой аэродром и с приличным обвесом - самое то по наземке отработать. Воздушных-то противников нет. А с другой стороны пилоты будут готовиться (с соответствующим программным обеспечением) на перспективную закупку более серьёзных самолётов.
      2. 0
        14 сентября 2015 23:08
        Vsja Evrazija vooruzaetsja.....Dumaetsja,v ramkah budusego transkontinentalnogo partnerstva(otbivatsja ot rebjatisek s drugogo kontinenta,esli co)...
  6. +1
    14 сентября 2015 17:00
    Реклама ЯК-130:
    Хочешь приносить много боли своим врагам, а на СУ-34 не хватает средств? ТОГДА ПОКУПАЙТЕ ЯК-130! ДЕШЕВЫЙ, СОВРЕМЕННЫЙ И ГЛАВНОЕ ПРИНОСИТ ГОЛОВНУЮ БОЛЬ ЗЕНИТЧИКАМ ПРОТИВНИКА! (как в прямом так и в переносом смысле)
  7. +1
    14 сентября 2015 17:01
    Было бы у себя в достатке сначала....
  8. 0
    14 сентября 2015 17:01
    Это на будущее даже хорошо. Сейчас индусы посмотрят и тоже у нас закажут. А деньги индусы изыскать у себя смогут.
  9. 0
    14 сентября 2015 17:17
    Не думал, что на этот самолет будет такой спрос.
  10. 0
    14 сентября 2015 17:31
    Цитата: ALEA IACTA EST
    Не думал, что на этот самолет будет такой спрос.

    Да, из дальнего зарубежья - 4 страны (все третьего мира): Вьетнам, Бангладеш, Алжир, Сирия...

    Цитата: g1v2
    Не стоит забывать , что советские и российские самолеты это классика и бренд , а корейские и итальянские не так известны

    Ага, особенно Аэромакки
  11. +2
    14 сентября 2015 17:40
    Есть серьезный конкурент - китаец Hongdu L-15. А еще Aermacchi M-346. Фактически тот же Як-130, но с другими движками. Одна радость, итальянский стоит в 2 с лишним раза дороже и вроде с производством у них что-то не ладится, а вот по летным характеристикам будет лучше, да и китаец по цене на пятки наступает. Интересно, если заказчик попросит, наши форсажный двигатель поставят? Все-таки вовремя производство двигателей освоили, а так опять от Украины зависели бы.
  12. 0
    14 сентября 2015 19:19
    Бангладешу 14 штук в этом году и 2 в следующем. Белоруссии 4 поставили и 4 поставят в следующем. У Алжира 16 самолетов. В общем, негусто как то с экспортом request
  13. +3
    14 сентября 2015 19:20
    Приятно, что КБ "Яковлева" сохранило известный всему миру бренд "Як" и не заменило на какой-то бред типа "ПАК, ФАК, МАК, Супер Пупер Джет, МС-21, СМС". Перехват в сознании начинается с перехвата символами. Лететь "Яку" гордо по всему миру.
  14. 0
    15 сентября 2015 00:33
    Кто знает, есть у него радар и какой?
    1. 0
      15 сентября 2015 02:51
      Цитата: Garris199
      Кто знает, есть у него радар и какой?

      Нет.

      Этап №1 -система дозаправки в воздухе(выполнен)
      Этап №2 (в работе):
      Первый вариант – радар компании Фазатрон-НИИР=РЛС с щелевой антенной ФК-130.
      Второй вариант -БРЛС НИИР им. Тихомирова и
      Третий вариант- подвесной РЛС Санкт-петербургского завода «Ленинец».



      Вроде бы выбрали,какой -не знаю

      Х-31, Х-38 и Х-29 применять пока не может


      В состав вооружения входят:
      - ракеты «воздух-воздух» Р-73Э с ИК головками самонаведения;
      - высокоточные авиационные бомбы KAБ-500Кр с ТВ системой наведения;
      - авиационные бомбы калибра 50, 100, 250, 500 кг;
      - неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13, С-25;
      - подвесной контейнер СНПУ-130 с пушкой ГШ-23Л.


      У FTC-2000 Mountain Eagle — экспортная версия JL-9 есть БРЛС Grifo S-7

      есть БРЛС Grifo S-7

  15. 0
    15 сентября 2015 12:48
    Маленький и маневренный

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»