Десантные корабли «Мистраль»: возврат денег и дальнейшие перспективы

В начале августа Россия и Франция поставили точку в нашумевшей истории с поставкой двух десантных кораблей типа Mistral. После нескольких месяцев переговоров стороны нашли общий язык и решили расторгнуть контракт, подписанный в начале 2011 года. В соответствии с новым соглашением Франция сохраняет свою позицию и не передает корабли заказчику в связи с разногласиями по украинскому кризису, а Россия, в свою очередь, получает все деньги, выплаченные ранее производителю «Мистралей».

Напомним, первый из двух заказанных десантных кораблей французские судостроители должны были передать России еще осенью прошлого года. Тем не менее, за несколько месяцев до указанного срока французский президент Франсуа Олланд заявил о невозможности передачи кораблей из-за текущей сложной ситуации на международной арене. Осенью 2015 года российское военное ведомство должно было получить и второй корабль, но его поставка теперь окончательно отменена.

Вскоре после появления первых сведений о завершении переговоров было объявлено, что Франция выплатила России компенсацию за отказ в поставке двух кораблей, но точная сумма не сообщалась. Сумма, которую пришлось выплатить французской стороне, стала известна только в начале сентября. По данным зарубежных и отечественных СМИ, разрыв контракта обошелся Франции в 949 754 859 евро. При этом в некоторых отечественных изданиях приводились иные цифры. Так, издание «КоммерсантЪ» со ссылкой на неназванные источники сообщило, что Россия уже получила компенсацию в размере 950 млн евро за два корабля и 67,5 млн евро за построенные в нашей стране их кормовые части.


Десантные корабли «Мистраль»: возврат денег и дальнейшие перспективы
Десантный корабль "Севастополь" в г. Сен-Назер. Фото Wikimedia Commons


В прессе приводятся разные цифры, однако реальную ситуацию, скорее всего, отражают данные о 949,75 млн евро. По имеющимся данным, именно такая сумма фигурирует в тексте соглашения о разрыве контракта на поставку кораблей, переданного для одобрения в Национальное собрание Франции. 15 сентября нижняя палата французского парламента должна рассмотреть и одобрить документ. При этом следует отметить, договор уже подписан, а компенсация за корабли уже выплачена в полном объеме.

Через несколько дней после сведений об объеме компенсаций появились данные о дальнейшей совместной работе двух стран. В соответствии с новым соглашением французские судостроители должны будут демонтировать с двух десантных кораблей оборудование российского производства. По данным СМИ, работы по демонтажу должны начаться в сентябре. Кроме того, утверждалось, что демонтаж будут осуществлять французские специалисты под надзором российских коллег.

По обновленному проекту, десантные корабли для России должны были получить ряд оборудования российского производства. Предполагалось использовать российские системы связи и управления, вооружение и т.д. Насколько известно, большая часть этих систем была передана компании-подрядчику, которая установила их на корабли. После передачи России два корабля должны были стать в док для монтажа оставшегося вооружения. По понятным причинам, этот этап проекта так и не будет реализован.

В ближайшее время два корабля должны лишиться части бортовой аппаратуры, которую французская сторона обязана вернуть России. По некоторым данным, общая стоимость этого оборудования оценивается примерно в 50 млн евро. Эту сумму, с определенными оговорками, можно прибавить к основной компенсации при подсчете общих убытков Франции.

Официальные сведения о списке систем, которые будут демонтированы с двух кораблей в ближайшее время, пока отсутствует. Тем не менее, предпринимаются попытки определить этот список и сделать некоторые выводы. Так, издание FlotProm 8 сентября опубликовало материал «Осколки "Мистралей": какое российское оборудование вернет Франция», в котором попыталось определить, какие корабельные системы будут сняты с кораблей, упакованы и отправлены на российские склады.

По данным «Флотпрома», корабли типа «Мистраль» должны были получить аппаратуру радиолокационного опознавания 67Р, изготовленную Казанским электротехническим заводом. Отмечается, что эта система, предназначенная для определения государственной принадлежности авиационной техники или кораблей, пригодна для установки на катера и корабли различных проектов.

Задачи боевого управления кораблем и тактическим соединением на «Мистралях» должна была выполнять боевая информационно-управляющая система «Сигма-Э». Это оборудование, производимое НПО «Марс», может устанавливаться на кораблях разных проектов и рангов, в том числе и на десантные корабли французского производства.

Для обнаружения и атаки целей новые корабли должны были использовать оптико-электронный и тепловизионный комплекс МТК-201МЭ. Подобное оборудование используется на отечественных корветах проекта 20380 и позволяет следить за обстановкой в радиусе до 20 км.

Также FlotProm приводит список средств связи, поставленных во Францию для установки на «Мистрали». Так, для спутниковой радиосвязи предлагалась станция Р-793-М «Прицеп-М», при помощи которой корабли могли бы поддерживать связь с другими судами и берегом. Кроме того, десантные корабли должны были нести вторую станцию спутниковой связи, Р-794-1 «Центавр-НМ1». Также были закуплены радиоприемное устройство сверхдлинного диапазона Р-774СД1.1 и 16-канальное приемное устройство Р-693.

В комплекс вооружения двух кораблей планировалось включить зенитные артиллерийские и ракетные системы российского производства. В соответствии с договором о строительстве и поставке кораблей, французский подрядчик должен был подготовить места для установки вооружения. Собственно монтаж оружия и некоторых вспомогательных систем предполагалось осуществлять на российских предприятиях после передачи кораблей. Ввиду срыва поставки корабли так и не получили вооружение. По имеющимся данным, для самообороны два десантных корабля типа Mistral должны были использовать зенитные установки АК-630 и ракетные комплексы 3М47 «Гибка».

В настоящее время французские специалисты должны начать подготовку к демонтажу систем российского производства, подлежащих возврату. France Presse со ссылкой на свои источники сообщает, что на демонтаж российской аппаратуры уйдет несколько месяцев – эти работы будут завершены только в январе следующего года.

Буквально на днях стало известно, что в сложившейся ситуации получит судостроительная компания DCNS, бывшая головным подрядчиком по российско-французскому контракту. Французский генеральный секретарь по обороне и безопасности Луи Готье во время своего выступления в парламенте рассказал, что судостроители получат страховые выплаты в размере 1,1 млрд евро. В эту сумму входит стоимость самих кораблей, а также расходы по их содержанию в ожидании решения о дальнейшей судьбе. При этом в страховых выплатах не учитываются расходы на демонтаж систем, возвращаемых России.

На данный момент дальнейшая судьба двух десантных кораблей, строившихся для России, является темой споров и обсуждений. По данным разных средств массовой информации, сейчас сразу несколько стран проявляют интерес к французским кораблям и могут даже приобрести их. В списке возможных покупателей сейчас присутствуют как ожидаемые, так и неожиданные позиции.

Ранее активно обсуждалась возможность продажи кораблей типа Mistral Канаде. В пользу версии о возможности появления французско-канадского контракта приводился довод в виде многочисленных доработок конструкции кораблей, направленных на обеспечение эффективной работы в северных широтах. Тем не менее, канадские военные не могут позволить себе столь крупные и дорогие покупки. По этой причине возможность продажи двух «Мистралей» Канаде сейчас уже не рассматривается всерьез.

В начале сентября издание Defense News добавило в список потенциальных покупателей Объединенные Арабские Эмираты. По словам неназванного представителя правительства ОАЭ, которого процитировало издание, его страна заинтересована в покупке одного из готовых десантных кораблей.

Чуть позже французские журналисты из Intelligence Online рассмотрели несколько версий о возможной продаже двух кораблей и пришли к выводу, что самым лучшим вариантом является передача техники Египту. Тем не менее, официальный Каир не может выделить необходимое финансирование. В связи с этим оплату по контракту может произвести Саудовская Аравия, уже заказавшая за свой счет некоторое количество военной техники для египетских военных. При этом французское издание упоминает некие переговоры в Эр-Рияде. Возможно, французские и аравийские чиновники уже начали обсуждать возможный контракт.

Следует отметить, в прессе разных стран сейчас обсуждаются и другие «кандидатуры» покупателей построенных кораблей. Согласно различным публикациям, два «Мистраля» могут пополнить военные флоты Индии, Вьетнама, Саудовской Аравии, Бразилии и т.д. Тем не менее, пока ни одна из стран, упоминаемых в контексте последних новостей и слухов, официально не выражала готовности приобрести французские корабли.

В сложившейся ситуации Россия, по-видимому, не желает упускать своей выгоды и поэтому намерена делать выгодные предложения. Так, по данным газеты «КоммерсантЪ», российская сторона может предложить потенциальному покупателю «Мистралей» палубные вертолеты Ка-52К. Эта модификация «сухопутного» ударного вертолета разрабатывалась специально для базирования на десантных кораблях, и теперь ее дальнейшая судьба оказалась под вопросом. При этом российское экспортное предложение может быть выгодным для потенциальных заказчиков, поскольку вертолеты Ка-52К разрабатывались для конкретного типа кораблей и приспособлены для работы на них.

На фоне обсуждений возможной продажи кораблей третьим странам в зарубежной прессе появились новые слухи, касающиеся дальнейшей роли России в этой истории. По некоторым данным, российская сторона может отказаться от требования вернуть аппаратуру собственного производства. Такое условие, согласно некоторым изданиям, касается возможной продажи кораблей Египту и Индии. Иными словами, если два «Мистраля» будут проданы дружественному России государству, то она не будет настаивать на возвращении своих систем.

Как видим, несмотря на появление соглашения, аннулирующего российско-французский контракт на поставку двух десантных кораблей, и выплату компенсации, ситуация продолжает вызывать массу вопросов. Главный из них – дальнейшая судьба двух построенных кораблей. До конца года два «Мистраля» должны лишиться ряда систем российского производства, после чего французские судостроители смогут начать подготовку кораблей к дальнейшей продаже.

Кто именно выразит желание приобрести два корабля, строившиеся для России, пока до конца не ясно. В отечественной и зарубежной прессе высказываются различные предположения, но все они, по-видимому, не в полной мере соответствуют реальному положению дел. В экспортной судьбе десантных кораблей на данный момент точно известен только один факт – их уже не передадут изначальному заказчику. Новый покупатель, в свою очередь, пока не определен.

В сложившейся ситуации можно только делать прогнозы и пытаться предугадать дальнейшее развитие судьбы двух кораблей типа Mistral. Кроме того, следует следить за новостями. Что именно случится с кораблями в будущем – покажет время.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://flot.com/
http://kommersant.ru/
http://defensenews.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. Комментарий был удален.
    1. kirpich 17 сентября 2015 09:58
      Не пости в каждой теме. Надоедает. am
  2. Evgeniy667b 17 сентября 2015 07:07
    Ну зачем впаривать мысль о невозможности модернизации вертолетов, которые, ну никак невозможно изменить, например под сухопутное применение. Налицо единственный смысл-недопустить их поступления на вооружение в российские вооруженные силы, то есть ослабление обороноспособности. Скрытное прогибание под интересы США!!! Все очевидно.
    1. donavi49 17 сентября 2015 09:05
      Там вопрос, а зачем при живом Ка-52 строить Ка-52К, который дороже, дороже в эксплуатации и геморойнее для механиков?

      Носитель реальной один - Кузя. Плюс возможно Петр Великий/Нахимов по 1 ибо у них ангар большой. В ряде ненаучной фантастики БПК на рейсах в Аден, но опять же 2 Ка-27ПС там будут даже лучше смотреться. Да и ангар там обжат, не факт что влезет. Остальные корабли несут или 1 вертолет и он всегда будет целевым/универсальным.

      Единственное реальное преимущество Х-35 на внутренних подвесах. Это реально пригодится только разве что на стоячих Мистралях/Кузях - Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомае.

      То есть теоретически заказ и задел по Ка-52К распихать то можно. Но строить серийно дальше, нет смысла. К Явлению Прибоя/Лавины в ВМФ то есть к 2020+ году, уже будет готов Ка-52КМ какой, с новым бортом, новой РЛС и прочими новинками.
      1. gjv 17 сентября 2015 09:51
        Цитата: donavi49
        Это реально пригодится только разве что на стоячих Мистралях/Кузях - Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомае.

        +
        gjv
    2. Dart2027 17 сентября 2015 21:30
      Сухопутная версия уже есть - Ка52.
  3. Юн Клоб 17 сентября 2015 08:34
    Насердюковил Сердюков.
  4. Автонелюбитель 17 сентября 2015 08:50
    У автора талант писать много букв не о чем. Содержание: "мистрали, наверное, кто-то купит, но пока нет. Россия, наверное, продаст изготовленное для них оборудование + вертолеты, но пока не кому."
  5. Инжeнeр 17 сентября 2015 09:02
    Хорошие бы были два сирийских экспресса...
  6. shurikchaevnik 17 сентября 2015 09:52
    А где 5 лярдов про которые тут некоторые ура-диб..., не ура-патриоты такие перлы писали? Чтось Россию опять кунули в помои... Или это только мне одному так кажется?!
    1. Кузякин15 17 сентября 2015 10:25
      Не вам одному и не казалось. Почти год высокие должностные лица впаривали нам то про 5 лярдов неустойки, то про 3, а потом уже про1,19 лярдов якобы уже полученных.
      А на деле не Россия лягушатникам диктует, а французы наше МО конкретно загибаются.
      Пиз.....ы!даже и Украина конкретно нас кидает-и с кредитом, и с корабельными движками и с разработкой АН.Деньги плакали-МО само призналось в этом
      1. Cat Man Null 17 сентября 2015 10:37
        Цитата: Кузякин15
        Украина конкретно нас кидает - и с кредитом, и с корабельными движками

        - с кредитом - под вопросом, там, похоже, такие торги идут, с такими ставками - нам и не снилось..
        - с корабельными движками - непонятно, кого Украина больше кидает. В РФ через несколько лет будут свои движки, а Украина - добивает свое производство тех движков.. "назло маме отморожу уши", ага..

        Цитата: Кузякин15
        А на деле не Россия лягушатникам диктует, а французы наше МО конкретно загибаются.

        Есть реальная информация - в студию ее, ссылки. Нет - не болтайте ерундой..
  7. kirpich 17 сентября 2015 10:02
    С уверенностью 90% один "Мистраль" купит Индия yes Спорить будем? wink
  8. datur 17 сентября 2015 10:45
    мда- и технология и =деньги!!! эти корыта того стоили!!!
  9. Роман 1977 17 сентября 2015 12:14
    По моему мнению, главная проблема в том, что в области строительства десантных кораблей начал отставать еще СССР. Масштабных десантных операций никто не готовил, поэтому строительство БДК пр.775 и передали в "братскую" Польшу, а сами строили никому не нужные "гермафродиты" пр. 1143 с их немощными Як-38, БПК пр.1155, эсминцы пр. 956, 5 типов АПЛ и т.д. и т.п.Проект 11780 советского УДК "Иван Тарава" был загублен ведомственными противоречиями, так по требованию Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Д. Ф. Устинова (вроде бы умнейший человек был) в задачи проекта 11780 было добавлено в мирное время слежение за подводными лодками противника в океанской зоне. И плюс "нелюбовь" советских руководителей к авианосцам, которые они считали "орудием империализма"
    А сейчас, имеет то что имеем:
    3 древнейших БДК пр. 1171, один из которых "Орск" (ЧФ) в постоянном ремонте
    19 БДК пр. 775, которые "добиваются" "сирийским экспрессом"
    и один, строящийся уже 11 лет (заложен в 2004 году) "тяни-толкай" "Иван Грен" пр. 11711, являющийся по сути своей развитием древнего БДК пр. 1171 60-х годов, с добавленной вертолетной палубой, который в свою очередь является развитием американского танкодесантного LST времен Второй мировой войны.
    С разрывом контракта по "Мистралям" ничего подобного УДК нам в ближайшее время не светит, а от разработки УДК "Прибой", который пока существует в виде макета, до ввода его в состав ВМФ, учитывая сроки строительства остальных кораблей пройдет минимум 5-6 лет. Дешевле купить у китайцев УДК пр. 071 или еще проще купить просто "коробку" и дооснастить его на отчетственных верфях.
    1. Alexey RA 17 сентября 2015 13:45
      Цитата: Роман 1977
      Проект 11780 советского УДК "Иван Тарава" был загублен ведомственными противоречиями, так по требованию Министра обороны СССР Маршала Советского Союза Д. Ф. Устинова (вроде бы умнейший человек был) в задачи проекта 11780 было добавлено в мирное время слежение за подводными лодками противника в океанской зоне.

      ... в полном соответствии с бытовавшими в то время в ВМФ воззрениями на УДК. Если взять отечественные статьи и книги того времени, то у тех же "Тарав" прописано, что они могут и будут использоваться как авианосцы ПЛО.

      Кроме того, не забывайте про генезис отечественных УДК. Наши УДК выросли из "халзана". А он исходно был вертолётоносцем ПЛО, на который позже навесили функцию десантного корабля Вот и перекочевала эта универсальность на 11780.
  10. Кузякин15 17 сентября 2015 13:50
    Gat Man Null:
    За корабельные движки уплачено 2лярда рублей и где то порядка80 млн долларов за разработку и запуск в пр-во транспортного АН. Как заявили представитель МО, про эти деньги можно забыть и списать. Вряд ли мы их получим обратно. Это же подтвердил высокопоставленный чиновник Украины: Деньги уже попилены-их попросту нет.
    А движки и деньги, как я понимаю необходимы нам именно сегодня. А вернее ещё позавчера, а не то сто будет через столько то лет
    1. Cat Man Null 18 сентября 2015 17:04
      Цитата: Кузякин15
      За корабельные движки уплачено 2лярда рублей и где то порядка80 млн долларов за разработку и запуск в пр-во транспортного АН

      Пусть будет так..

      Цитата: Кузякин15
      Вряд ли мы их получим обратно

      Любая сделка несет в себе элемент риска

      Цитата: Кузякин15
      А движки и деньги, как я понимаю необходимы нам именно сегодня

      - это вы правильно написали yes
      - необходимы - это когда без них помираешь. Кто-то помирает? Не-а.. Сроки сдвигаются? Ну, дело-то житейское.. в масштабах страны, естессно..

      Понимаете, то, что произошло на Украине зимой 14-го, ожидалось. Но ожидалось годом позже примерно. Причем - ожидалось вполне обоснованно (я о сроках).

      Исходя из этого, планировались движки (про АН я не в теме, извините).

      Типичный форсмажор. Ну, бывает. Кто-то умер от этого? - нет. Все в порядке, отряхнулись, и едем дальше.

      Цитата: Кузякин15
      а не то что будет через столько-то лет

      А варианты - есть? wink

      Вот как-то так. Все ИМХО, ессно.
  11. Тамбовский Волк 17 сентября 2015 14:15
    А где же 3,2 млрд евро,о которых почти полгода болтали СМИ?Простили по братски?А за чей счёт?
  12. Riperbahn 17 сентября 2015 18:33
    Китайцы купят. Под плавучие казино :) по цене металлолома.
  13. Ilya77 17 сентября 2015 18:52
    Понравился комментарий с одного сайта :

    "Живу я в в одном городе который еще при СССР славился своим судостроением. Весь город вокруг него и построен был собственно.Тут тебе и институт огромный, тут тебе и куча КБ, тут тебе и куча ПТУ профильных, ну и естественно 3 судоверфи да 4 порта. В свое время стоили все - от траулеров до авианосцев (кстати последний, "Варяг" после распада СССР был продан какраз таки Китайцам). Ну так вот. СССР распался, начали разворовывать заводы, работы стало мало. А население то - сплошные инженеры-кораблестроители. Реальные профессионалы своего дела, многие в 2-3 поколении кораблестроители. По началу кому повезло - работал на судоремонтах то там то тут, кому повезло меньше - ездил в ближнее и дальнее зарубежье на заработки. Ну а кому совсем не повезло - переквалифицировался в автомехаников/установщиков окон и тд. А потом появился Китай. То тут то там предложения о работе в Китае на строящихся верфях. Потом вышли на университет наш - совместные проекты, приглашения студентов, ну и в конце концов - перешли на преподавателей. При этом всем специалисты которые туда выезжали чувствовали (да и сейчас наверняка чувствуют) себя как полубоги - и жилье и зарплата такая что там живешь не в чем себе не отказывая и семье пересылать удается. Дело все в том что в Китае есть очень много рабочей силы и ресурсов. Есть у них и купленные/скопированые чертежи. А вот профессиональных инжинеров которые из всего этого могут сделать что-то внятное у них нет. Отсюда и первые "кошмарные" суда. Которые построены вроде по чертежу, а плавают(именно плавают) как корыто. Все почему - потому что нормы определенные не выполнялись по той же сварке, по той же сборке и тд. А норм этих на чертежах нет. Зато они есть в головах наших спецов, которые уже лет 5 как строят там Китайцам Китайские корабли по нашим чертежам. Но это еще пол беды, вся соль в том о чем никто не говорит - в образовании. Знали бы вы сколько профессоров, кандидатов и докторов наук там который год учат Китайскую молодежь... А потом эта молодежь идет стажироваться к нашим же стареющим специалистам. Как итог - лет через 10-15 китай таки вырастит поколение инжинеров. А вот тогда мы и поговорим за кем мировое господство."
  14. лидия61 17 сентября 2015 20:58
    Что-то мне подсказывает ,что эти Мистрали могут оказаться у нас
  15. tatarin_ru 17 сентября 2015 23:12
    Мистрали - это многоходовка , в свое время хороший крючок , карту с ними Россия разыграла классически , причем выгодно ,в итоге деньги назад вернули ,а вот Франция из -за Мистралей получила в стране небольшой раскол и в Азии нам рынок проиграла , где то сдала позиции ,а где то не получила ,Индия тому пример , общий гос. заказ в данном направлении для России превысил 40 лярдов.

    В итоге Россия надежный поставщик , Франция -яркий представитель гейропы ,пидо*осня так сказать.

    Да и нужный опыт мы получили ,думаю документация на него у нас есть , а значит -впереди собственные проекты.
  16. Кузякин15 18 сентября 2015 14:27
    Все это самоутешение. Подгонка последствий под реалии. Технологии это ещё не айс- сколько времени пройдёт пока освоим эти технологии применительно к нашим реалиям и когда мы построим корабли? Лет через 6? А они нужны были вчера.Хотя по отзывам коробки не айс.Но тогда не нужно было заказывать, а продвигать свое-глядишь году к 18-20построили бы, а так..


    Хотели как лучше, а получилось..
    ..
    1. Cat Man Null 18 сентября 2015 22:29
      Цитата: Кузякин15
      пока освоим эти технологии применительно к нашим реалиям

      А не подскажете, где строили корму (2 штука) к этим самым Мистралям?

      Я.. забыл sad

      Это к вопросу именно об "освоении технологий", ага..
  17. tatarin_ru 18 сентября 2015 14:52
    Причем самоутешение

    - Геополитека -это не линейные решения ,а сложные комбинации - это факт.
    - Мистрали -это не средство первой необходимости , нужны или не нужны флоту другой вопрос
    - Деньги потраченные вернули , компенсацию нет,это понятно. Другого от Французев я не ждал,иллюзий не испытывал.
    - Шум во Франции был ,был . Из -за Мистралей Оланд как то про санкции неохотно вначале говорил. Люпен благодаря этому голоса набирала- а она за сотрудничество с Россией.
    - Последние несколько лет Французы нас в Азии на традиционно наших ранках начали двигать ,Индия и Египет рассматривали крупные контракты,после истории с Мистралями что то поугасло -это факт ,какая тут подгонка. Сумма за Мистрали тут рядом не стояла.

    Свое развивать надо ,но если все похерено ,то к 18 году ну - никак.Так на мой взгляд и идет развитие, получить технологию , адаптировать под себя ,начать строить опытные образцы.

    Ура- потриоты и ура-писсимисты , одни все лицом хотят измазаться , другим море по колено. Аргументируйте, что минусы то ставить.

    Французы у себя на родине ну не герои в этой истории с Мистралями и сами об этом говорят.
  18. gcn 18 сентября 2015 17:35
    Не знаю как там с неустойкой но опыт наши получили с небольшой финансовой выгодой.Кстати по этому поводу тепловизоры для танков и не только,лицензию почти ((бесплатно)) нам не отдали кто знает отпишитесь
    gcn
  19. Кузякин15 18 сентября 2015 19:28
    tatarin_ru, gcn:
    Возможно вы и правы, ая нет-возможно.Но насчёт технологии-остаюсь при своём:их ещё нужно адаптировать к св м реалиям- не так просто и не так быстро.
  20. Кузякин15 19 сентября 2015 12:54
    Цитата: Cat Man Null
    Цитата: Кузякин15
    пока освоим эти технологии применительно к нашим реалиям

    А не подскажете, где строили корму (2 штука) к этим самым Мистралям?

    Я.. забыл sad А не подскажете тчему до сих пор и речи нет о закладке своих кораблей. И если мы во всех смыслах оказались в результате в ,,шоколаде", какого тогда муссировать тему с этими коробками. Если все считают что нам крупно повезло и деньги получили в полном обьеме- стройте свое,а не жевать эту тему словно мочало.Но только почему то выводят из глубокой консервации,,носороги"(только не требуйте ссылку- ищите сами. Была статья)и ремонтируют БДК аж 60годов.
    Только не думайте что зло рабству бурами бог. Я такой же патриот как и все вы. Но уряяя...шапками хакидаем-не помне.Я слишком стар кричать уряяя и чем,иком размахивать. А то здесь на форуме ВО есть индивидумы, которые одной ПЛ,,Новороссийск"собрались все НАТОвские корабли гонять по всему Черному морю.А вообще, я считаю, пора закрыть тему,,мистралей". Умерла так умерла! Больше того что мы получили- не получим.А потому-Аминь. Это теперь головная боль французов




    Это к вопросу именно об "освоении технологий", ага..
    1. Cat Man Null 19 сентября 2015 14:00
      Цитата: Кузякин15
      А не подскажете почему до сих пор и речи нет о закладке своих кораблей. И если мы во всех смыслах оказались в результате в "шоколаде", какого тогда муссировать тему с этими коробками

      - почему нет и речи - не знаю. Кстати, "нет речи" и "нет планов" - разные вещи. Понятие "секретно" до сих пор не отменено, знаете ли..
      - "муссируют" эту тему две категории людей : 1) журнашлюшки, которые не знают, на чем еще денех срубить и 2) пассажыры в инете, которым все равно - абы что свое сказать
      - на уровне руководства РФ, насколько я понимаю, этот вопрос давно закрыт

      Цитата: Кузякин15
      Если все считают что нам крупно повезло и деньги получили в полном обьеме - стройте свое,а не жевать эту тему словно мочало. Но только почему то выводят из глубокой консервации "носороги" и ремонтируют БДК аж 60годов

      - строить - не строить, восстанавливать - не восстанавливать - решаем не мы с Вами. Это решают специально обученные люди. И пусть их.

      Цитата: Кузякин15
      здесь на форуме ВО есть индивидумы, которые одной ПЛ "Новороссийск" собрались все НАТОвские корабли гонять по всему Черному морю

      Ну, кроме турецких если, НАТОвских кораблей на Черном море немного. Их просто не может быть много (см. Конвенция Монтре, например).

      А турок можно не считать - у них сейчас внутри страны проблем хватает, чтобы еще наружу лезть wink

      Цитата: Кузякин15
      пора закрыть тему "мистралей". Умерла так умерла! Больше того что мы получили - не получим. А потому-Аминь. Это теперь головная боль французов

      Согласен yes

      А про Мистрали вообще - вот :

      - это было сугубо политическое решение, связанное с 08.08.08
      - поддержка Франции на тот момент была сильно нелишней. Ее получили
      - к Мистралям прилагался некий пакет техдокументации. Если его получили - сделка уже оправдана
      - на "Владивостоке" чуть не год тренровалась команда. Я почему-то думаю, что это была специально подобранная команда, которая не только "тренировалась".

      То есть :

      - погасили скандал после 08.08.08
      - получили (или нет. Но скорее - да) техническую документацию
      - облазили всю коробку, причем - грамотные люди лазили
      - корму для Мистраля строила верфь Балтийского завода судостроения. Я не забыл, на самом-то деле laughing Соответственно, получили некий урок "адаптации технологий к нашим условиям"

      Вот такой пакетик вкусняшек (это не все, это то, что на поверхности лежит). За бесплатно почти (аванс вернули)

      Как-то так..
  21. xomaNN 21 сентября 2015 15:37
    Жаль, маловато вздрючили франков финансово no
    1.5 млрд. в виде возврата за непоставку Е-барж были бы справедливее. Ну как минимум 6-8 мес. займет демонтаж рос. систем и монтаж аналогичных иностранных. Так что к лету 2016 года барки будут готовы к продаже. Ещё вопрос по какой цене согласятся их купить ? Цена для России была безбожно вздута по полит. мотивам, а там уже будет просто продажа при сильной конкуренции на рынке аналогичных УДК.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня