Американские частные авиационные военные компании

17
Американские частные авиационные военные компании


Несмотря на обострившиеся в последнее время отношения с США, у американцев по-прежнему есть чему поучиться. Например, патриотизму и тому, как надо сохранять материальные свидетельства своей и чужой истории.

В данной публикации речь пойдёт об авиации, и в этот раз не будем останавливаться на образцах раритетной бронетехники, находящихся в частных руках и музейных экспозициях и многочисленных кораблях-памятниках, коих в Америке, возможно, больше чем во всех остальных странах, вместе взятых.

На страницах «Военного обозрения» неоднократно публиковались статьи, посвященные истории появления, испытаниям и эксплуатации боевой советской авиационной техники в США (Советские истребители в ВВС США).

В США очень бережно и трепетно относятся к старым самолётам времён Второй мировой и холодной войн. И не только собственного производства, но и своих противников.



Помимо достаточно свежих образцов, в руках частных владельцев имеются реплики построенных заново или тщательно восстановленные самолёты 30-40-х годов. На авиационных праздниках и выставках регулярно демонстрируются такие советские раритеты как И-15, И-153, И-16, По-2, Як-3 и Як-9У.



По данным реестра Федеральной авиационной администрации, в частных руках в США находится около 600 единиц авиатехники, произведённой в СССР и странах Восточной Европы. Этот список включает в себя только технику с действующими сертификатами лётной годности, и в него не входят сотни музейных экспонатов, боевые самолёты и вертолеты, принадлежащие ВВС и ВМС, а также ржавеющие по различным аэродромам нелетающие экземпляры. Лидером является поршневой Як-52, которых насчитывается 176 самолётов.

Список не учитывает пассажирские и транспортные машины, принадлежащие частным компаниям, занимающимся пассажирскими и грузоперевозками. Например, построенные в СССР Ан-12 и Ан-26 компании SRX/Авиализинг, базирующиеся в Опа-Лока, рядом с Майами, и выполняющие грузоперевозки по странам Карибского бассейна и Латинской Америки.

После окончания холодной войны большое количество боевых самолётов из состава ВВС стран Восточной Европы и бывших республик СССР, помимо испытательных и тренировочных центров Министерства обороны США, оказалось в руках частных владельцев. Американское законодательство позволяет при соблюдении некоторых процедур регистрировать их как гражданские воздушные суда.


Спутниковый снимок Google Earth: аэродром Рино, Невада


В настоящее время в Соединенных Штатах имеют сертификат лётной годности около сотни реактивных крылатых машин. В основном это бывшие польские МиГ-15 УТИ и МиГ-17, чехословацкие УТС L-29 и L-39, полученные из Польши, Венгрии и Болгарии МиГ-21 различных модификаций, а также МиГ-29. Летающие в настоящее время машины — это в основном учебно-боевые «спарки», вывезенные по большей части из Украины и Киргизии.



Используются все эти самолёты по-разному. Большая часть их, находящаяся в руках любителей-энтузиастов и состоятельных коллекционеров, поднимается в воздух не чаще одного-двух раз в месяц. Они совершают полёты во время проведения различных авиационных праздников, рекламных акций, показательных выступлений или «для души». Следует понимать, что эксплуатация и поддержание в лётном состоянии боевых реактивных машин — дело весьма затратное, кроме того, основная часть этих самолётов имеет весьма преклонный возраст и небольшой остаточный ресурс.



Некоторые учебно-боевые машины, такие как L-29, L-39, МиГ-15 УТИ, МиГ-21УМ и МиГ-29УБ, используются как «летающие аттракционы». Стоимость получасового полёта на МиГ-21УМ начинается от 5000$. Для сравнения: в России компания «Страна туризма», которая организует полёты с заводского аэродрома «Сокол», просит за 25 минут полета на МиГ-29УБ 550.000 руб.


МиГ-29УБ частной военной авиакомпании Air USA


Полёты для всех желающих в США на двухместных МиГ-29 предоставляет авиакомпания Air USA, основателем которой является Дон Кирлин. В настоящее время на его частной авиабазе находятся 30 боевых самолётов. Это советские МиГ-21, чешские L-39 и L-59, румынские IAR 823, немецкие «Альфа Джет» и британские «Хок».


«Альфа Джет» частной военной авиакомпании Air USA


Как считает сам бизнесмен, настоящим украшением коллекции являются два МиГ-29, вывезенные из Киргизии и впоследствии капитально отремонтированные. Первый учебно-боевой МиГ-29 Дона Кирлина поднялся в небо в 2010 году и получил имя «Наташа». Основным аэродромом базирования самолётов компании Air USA является аэродром Куинси, Иллинойс.


Спутниковый снимок Google Earth: МиГ-29 на аэродроме Куинси


Однако основным источником доходов для авиакомпании Дон Кирлина является отнюдь не проведение развлекательных полётов. Air USA является постоянным подрядчиком министерств обороны США и Канады в деле организации боевой подготовки.

Самолёты компании Air USA более 90% полётов выполняют именно в интересах военных. Лётные задания при этом могут быть самыми различными, но в основном это имитация самолётов противника в ближнем воздушном бою и при маловысотном перехвате, тренировка расчётов ПВО, тестирование РЛС и отработка задач РЭБ. В деле оказания услуг военному ведомству Air USA тесно сотрудничает с компаниями: Northrop Grumman, Boeing и BAE.

С начала 2003 по конец 2014 гг. в интересах военных заказчиков было выполнено 5722 полётов общей продолжительностью 12573 часа. Если верить информации выложенной на сайте компании, «успешных миссий» было 98,7%. Надо полагать, что под «успешной миссией» подразумевается выполнение полётного задания.

Гораздо более редким в Америке самолётом по сравнению с МиГ-29 является Су-27. Первая информация об Су-27 в США появилась примерно 15 лет назад. Якобы один самолет на не очень долгий срок для испытаний и тестирования предоставила Украина. Якобы Су-27 доставил в США и обратно украинский Ан-124 «Руслан». В прошлом, несмотря на публикации в СМИ, американские и украинские власти отказывались комментировать этот вопрос.

Общеизвестным фактом является покупка на Украине двух Су-27 (одноместного и спарки) компанией Prude Aurcraft. Оба истребителя прошли сертификацию Федеральной авиационной администрации США в декабре 2009 года.


Су-27УБ частной авиакомпании Pride Aircraft


В этой истории с покупкой Pride Aircraft на Украине истребителей Су-27 есть много сомнительных моментов. Изначально компания, основанная в 1989 году, занималась восстановлением подержанных поршневых самолетов, таких как Т-28 и Р-51. После ремонта они выставлялись на продажу для частных коллекционеров или участия в авиационных выставках или гонках.

После развала «Восточного блока» на рынке появилось много недорогих подержанных реактивных машин, и компания Pride Aircraft занялась ими. Поначалу это были: TS-11 "Искра", МиГ-15, МиГ-17, ВАС 167 Strikemaster.

Кроме «иномарок», ремонту и восстановлению подвергались F-86 и Т-33. Однако настоящим «золотым дном» для Pride Aircraft стал чехословацкий L-39 «Альбатрос». Первая такая отреставрированная машина, получившая американский сертификат лётной годности, было продана в 1996 году.


L-39 восстановленный и проданный Pride Aircraft (фото с сайта компании)


В целом дела компании шли успешно, и на её услуги был устойчивый спрос. Но Pride Aircraft никогда, ни до, ни после покупки Су-27, не занималась современными истребителями, тем более тяжелыми. Скорей всего в этой истории довольно мелкая частная авиакомпания, занимающаяся восстановлением и продажей подержанной авиатехники, была использована в качестве подставного покупателя в сделке с Украиной, а настоящим приобретателем Cу-27 стало Министерство обороны США. Это косвенно подтверждается тем, что в настоящее время в авиапарке Pride Aircraft оба Су-27 не числятся.

В начале сентября 2015 года на «Военном обозрении» в разделе «Новости» появилась заметка: «США планируют провести тренировочные бои между F-35 Lightning II и «русскими истребителями».

В ней буквально говорилось следующее, цитата: «ВВС США планируют провести серию тренировочных боев с участием легких истребителей пятого поколения F-35 Lightning II, базирующихся на авиабазе Эдвардс, пишет «Российская газета». В качестве противника американским самолетам выбраны штурмовики A-4 Skyhawk, принадлежащие американской частной компании Draken International, которая специализируются на предоставлении услуг по имитации противника в учебных боях. При этом американские военные не скрывают, что летчики будут осваивать тактику боя с российскими самолетами».

Эта публикация вызвала настоящий шквал ура-патриотических комментариев. Мол, американцы боятся сходиться даже в учебном бою с имеющимися у них русскими истребителями.

Конечно А-4 «Скайхок», производство которого завершилось в 1979 году, никоим образом не может считаться достойным противником для F-35. Но «совместное маневрирование» с лёгким дозвуковым реактивным самолетом, который имеет некоторые схожие характеристики с лёгкими истребителями 2-3 поколения, поможет отработать типовые приемы атаки и уклонения. Да и вообще повысит лётную квалификацию пилотов F-35, которые только начали осваивать этот ещё весьма «сырой», не избавившийся от «детских болезней» самолёт.

Что касается имеющихся в США МиГов и Су, то можно не сомневаться, что они тоже встретятся в учебных сватках с F-35, только не факт, что эта информация получит широкую огласку в обозримом будущем.


А-4 «Скайхок» компании Draken International


Кроме «Скайхоков», в парке крупнейшей в США частной авиакомпании Draken International, специализирующейся на предоставлении услуг военному ведомству, имеется в общей сложности более 50 самолётов. В том числе Аэро L-159E и L-39, Aermacchi MB-339CB, МиГ-21бис и УМ. Все самолёты компании, выполняющие полёты в интересах Пентагона, находятся в очень хорошем техническом состоянии и регулярно проходят плановые и восстановительные ремонты. Основным местом базирования авиапарка компании является аэродром Лейкленд Линдерв, штат Флорида.


Спутниковый снимок Google Earth: самолеты Draken International на аэродроме Лейкленд


В распоряжении Draken International имеется разнообразное оборудование, в том числе тренажеры, различные имитаторы, РЛС и аппаратура РЭБ. Это позволяет при необходимости максимально приблизить учебные воздушные бои к реальности.

Ещё одной крупной американской частной авиакомпанией, в распоряжении которой имеются боевые самолёты, является Airborne Tactical Advantage Company (сокращённо ATAC).

Головной офис этой организации находится в г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. Там же, на аэродроме Вильямсбург, базируется и проходит обслуживание авиатехника, принадлежащая компании.


Спутниковый снимок Google Earth: авиатехника компании ATAC на аэродроме Вильямсбург


Основной сферой деятельности основанной американскими отставными военными в 1996 году компании является оказание в рамках аутсорсинга вооруженным силам США услуг по имитации боевых самолётов противника в рамках отработки воздушного боя и тренировки наземных и флотских средств ПВО. В компании в настоящее время работают 22 пилота и более 50 специалистов вспомогательного персонала. При этом самолётный парк на середину 2014 года насчитывал 25 единиц.

Первоначально в распоряжении ATAC были самолёты МиГ-17, А-4 «Скайхок» и L-39. Но через некоторое время пилоты и руководство компании сделали вывод, что эти машины не способны полноценно противостоять в учебных схватках состоящим на вооружении ВВС и ВМС истребителям. Кроме того, имеющиеся самолёты не удовлетворяли по продолжительности полёта и радиусу действия при выполнении задач по тренировки расчётов ПВО.

В качестве альтернативы рассматривались самолёты советского производства МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29, которые можно было получить из стран Восточной Европы. Но в связи с тем, что эти самолёты, как правило, требовали больших вложений и оригинальных запчастей, от них отказались. Отказ от использования компанией АТАС для тренировочных полётов в интересах Министерства обороны США боевых самолётов советского производства во многом объясняется тем, что интенсивность таких полётов достаточно высока. Общий налёт самолётов компании, выполненных в интересах американских военных, превысил 34000 часов.

Самолётный парк Airborne Tactical Advantage Company базируется в самых разных регионах, где имеются военные аэродромы США. Находясь на одних аэродромах с состоящими на вооружении американскими боевыми самолётами, они отрабатывают самые разные тренировочные полётные задания. На постоянной основе самолеты, принадлежащие АТАС, находятся на авиабазах: Пойнт Мугу (Калифорния), Фаллон (Невада), Канеохе Бей (Гавайи), Цвайбрюккен (Германия) и Ацуги (Япония).


Спутниковый снимок Google Earth: авиатехника компании ATAC на авиабазе Пойнт Мугу


В составе авиапарка компании по большей части находятся самолеты, произведённые в конце 70-х — середине 80-х годов. Купленные в разных странах за умеренную цену самолеты, несмотря на приличный возраст, находятся в хорошем техническом состоянии и, как правило, имеют большой остаточный ресурс.

Основную роль в поддержании самолётов в надлежащем состоянии играет кропотливый труд техников и механиков, обслуживающих эти машины. Кроме того, вместе с самолётами одновременно закупается комплект сертифицированных запчастей, что позволяет поддерживать их в лётном состоянии в течение длительного времени.


Hawker Hunter MK.58 компании АТАС


Разные самолёты в составе авиапарка АТАС выполняют различные задачи. «Хантеры» в тренировочных полётах обычно изображают ударные самолёты противника, пытающиеся прорваться к охраняемому объекту на небольшой высоте или ведущие радиоэлектронное подавление средств ПВО. Помимо этого, «Хантеры» используются как буксировщики воздушных мишеней.

Кроме ударных тренировочных заданий, «Скайхоки» в прошлом часто имитировали советские противокорабельные ракеты семейства П-15 при атаках на боевые корабли ВМС США. При полётах на максимальной скорости и соответствующих параметрах ЭПР эти небольшие манёвренные штурмовики больше всего были похожи по своим характеристикам на советские ПКР. Для создания соответствующей помеховой обстановки «Хантеры» или «Альбатросы», прикрывавшие «Скайхоки», несли контейнеры с аппаратурой РЭБ.

Для проведения учебных воздушных боёв чаще всего используются истребители «Кфир», произведённые в Израиле в середине 80-х и прошедшие модернизацию в 90-е годы. В США эти самолёты получили обозначение F-21. По мнению специалистов ВВС США, модернизированные «Кфиры» по своим боевым возможностям находятся между советским МиГ-21бис и китайским J-10.


F-21 KFIR, принадлежащий Airborne Tactical Advantage Company


Несмотря на кажущееся техническое отставание от современных истребителей, пилотам «Кфиров» очень часто в ближнем манёвренном бою удавалось ставить в трудное положение американских лётчиков на F/A-18F и F-15C.



Даже превосходство новейших F-22А в учебных воздушных сражениях было не всегда безоговорочным. Некоторые режимы полётов истребителей «Кфир», построенных по схеме «бесхвостка» с ПГО, оказались недоступны для американских самолётов. По результатам боёв в 2012 году с истребителем F-35В из опытной партии, поставленной КМП США, было признано: «Перспективный истребитель, поставляемый «Локхид-Мартин», нуждается в дальнейшем совершенствовании и отработке методики воздушного боя».

Такие результаты учебных боёв во многом объясняются высокой квалификацией и огромным опытом пилотов АТАС. Они сами раньше много летали на истребителях, которые ныне противостоят им в учебных схватках. Естественно, что лётчикам на «Кфирах» были хорошо известны возможности большинства типов самолётов-истребителей, состоящих на вооружении в США. В то же время основной части американских строевых пилотов возможности и характеристики «Кфиров» были не известны. Кроме того, в отличие от строевых пилотов ВВС и ВМС, пилоты компании АТАС не связаны таким количеством правил и ограничений. В общей сложности пилоты, летающие на «Кфирах», налетали во время учебных заданий более 2000 часов, что говорит о высокой интенсивности полётов и большом количестве проведённых учебных боёв.

Для фиксации результатов учебных воздушных боёв на самолётах АТАС установлена специальная контрольно-фиксирующая аппаратура, что позволяет впоследствии проводить детальный разбор полётов. Для полноценной имитации боевой обстановки самолёты компании несут средства РЭБ и подвесные имитаторы ракет ближнего боя с ТГС. Это позволяет осуществлять реальный захват головкой самонаведения, что повышает реализм и достоверность итогов схватки.

Технические специалисты АТАС по техзаданию, полученному от ВМС США, совместно с партнёрами из израильской аэрокосмической компании NAVAIR и американской «Мартин Бейкер» разработали и смонтировали несколько вариантов аппаратуры в подвесных контейнерах. Эта аппаратура воспроизводит радиочастотное излучение бортовых навигационных и радиолокационных систем советских и российских боевых самолётов и противокорабельных ракет. Также разработан сменный комплект аппаратуры контейнерного типа, которая позволяет ставить помехи в спектре частот, на которых работают системы обнаружения и наведения ЗРК «Пэтриот» и «Стандарт».

Совместно с французскими специалистами из MBDA был создан подвесной имитатор ПКР «Экзосет» AM39, который воспроизводит работу радиовысотомера и активной радиолокационной импульсной головкой самонаведения. ПКР «Экзосет» широко распространена в мире и, по мнению американских военных моряков, представляет большую угрозу для кораблей ВМС США.



Наличие аппаратуры в сменных подвесных контейнерах позволяет максимально приблизить обстановку на учениях к реальной боевой. И создать сложный помеховый фон, что даёт неоценимый опыт операторам РЛС и расчётам средств ПВО. Крупные учения с использованием самолётов и аппаратуры, принадлежащей этой компании, регулярно проводятся с кораблями и авиацией ВМС США как на западном, так и на восточном побережье.

Техника и специалисты АТАС, помимо игры за «плохих парней» (по американской терминологии), также участвуют в различных испытательных и тестовых полётах, проводимых в рамках создания и модернизации ракетных и авиационных систем и вооружения.

Коммерческий успех частных военных авиакомпаний обусловлен желанием руководства Минобороны США сэкономить на процессе боевой подготовки без потери качества.

Стоимость лётного часа самолётов частных компаний обходится намного дешевле. Персоналу частных компаний, работающих по договору с Министерством обороны, не надо оплачивать из государственного бюджета пенсии, медицинские страховки и выходные пособия. Все расходы по содержанию и ремонту участвующей в тренировочных полётах авиатехники несут на себе частные подрядчики. К тому же это позволяет сберечь ресурс боевой авиатехники.

Применение в процессе боевой подготовки не состоящей на вооружении авиатехники позволяет разнообразить сценарии учебных воздушных боёв и лучше подготовить строевых пилотов к различным ситуациям которые могут возникнуть в реальной боевой обстановке.

В настоящее время количество боевых самолётов, формально считающихся гражданскими, в частных авиакомпаниях, занимающихся оказанием услуг американским военным, составляет более сотни. Это количество сопоставимо с количеством самолётов ВВС в такой стране как Испания.

И хотя сейчас пусть не самые новые и современные, но ещё достаточно боеспособные самолёты частных авиационных компаний используются только для тренировочных миссий, в будущем они вполне вероятно смогут применяться для оказания авиационной поддержки при проведении сухопутных операций частными военными компаниями. А также для контроля воздушного пространства, в вооруженных конфликтах по всему миру, в тех случаях, когда американское правительство не заинтересовано по тем или иным причинам задействовать регулярные вооруженные силы.

По материалам:
http://www.airport-data.com
http://aroundthepattern.com
http://air-usa.com/aircraft
http://www.prideaircraft.com/index.htm
http://www.drakenintl.com/
Спутниковые снимки любезно предоставлены «Google Планета Земля».
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    18 сентября 2015 07:53
    Очень хорошая статья!
  2. 0
    18 сентября 2015 09:05
    АвиаЧВК. По моему уже перебор частников замещающих США. Аутсорсинг ни к чему хорошему не приведет.
    А статье плюс.

    С уважением.
    1. +5
      18 сентября 2015 10:58
      Цитата: mishastich
      По моему уже перебор частников замещающих США

      Очень разумное решение. Взамен посылки на смерть военнослужащих армии САШ и взамен несения ответственности за их гибель, в бой идут ЧВК любой направленности. Идут за деньги и добровольно. За их смерти государство не несёт никакой ответственности и этих погибших на Арлингтонском кладбище не хоронят.
    2. +1
      18 сентября 2015 15:32
      Цитата: mishastich
      АвиаЧВК. По моему уже перебор частников замещающих США. Аутсорсинг ни к чему хорошему не приведет.

      Видимо американские военные так не считают, коль услуги подобного рода оказываемые в рамках аутсорсинга весьма востребованы(минус я исправил). hi
  3. +12
    18 сентября 2015 09:34
    Янки успешно и умело используют чужую технику для подготовки своих летунов. А вот как с таким вариантом обстоит дело в ВВС РФ? Есть ли у них трофейные F-15/16/18 ?
    Американцы, вообще, бережно и внимательно относятся к технике прошлого, не важно какой. И тюнинг делают отменный. Этому бы поучиться.
    1. +7
      18 сентября 2015 10:59
      Цитата: стер
      успешно и умело используют чужую технику для подготовки своих летунов.

      И, в целом, правильно поступают.
      1. +5
        18 сентября 2015 23:30
        Ну сдесь скорее дело не в правильности,а в стоимости.Они могут себе это позволить.
  4. +9
    18 сентября 2015 10:28
    Статье бесспорный плюс, интересная. А вот так задуматься и увести разговор в другое русло. В России нет частных владельцев самолётов и аэродромов, нет, они как бы есть, но это мизер, сравнимы с теми же США и Латинской Америкой или даже с Исландией. Совершенно недоразвита система подготовки гражданских пилотов, а те что выпускаютсся имеют к концу обучения налёт порядка 40 часов (!!!), децил то бишь. Вобщем даёшь самолёты для населения нашей Необъятной и Просторной. А там глядишь появятся и ЧВК и частные региональные извозчики, тащимта всё что душе угодно.
  5. 0
    18 сентября 2015 13:03
    Попробую немного исправить название статьи. Всё описываемое в статье - это не частные авиационные военные компании, а частные музеи военной техники. Некоторые экспонаты там находятся в рабочем состоянии, некоторые как статическая экспозиция. Есть частные музеи и с техникой ВВС и пехотные, и танковые и ВМС, ну и исторические, типа "Война за независимость" и " Гражданская война Севера против Юга". На коммерческой основе и при соблюдении законов, экспонатами музеев могут пользоваться как частные лица, так и организации, включая государственные.
    1. +4
      18 сентября 2015 15:26
      Цитата: Hrad
      Попробую немного исправить название статьи. Всё описываемое в статье - это не частные авиационные военные компании, а частные музеи военной техники.

      Лучше не пробуйте no Такое впечатление, что вы в статье только картинки просматривали.wassat
      При чём здесь музеи, request Речь в публикации идёт именно о компаниях которые используют авиатехнику и различные авиационные системы именно для боевой подготовки ВВС, ВМС и расчётов ПВО. В каком музее вы такое видели?
  6. +3
    18 сентября 2015 15:12
    Что что, а пилотов в США умеют готовить. Имитация воздушного с противниками на настоящих истребителях предполагемых противников дает неоспоримое преимущество в следствии банального опыта. Так например зная возможности своего истребителя и вражеского, причем зная это не по теории а на практике, пилот США может вовремя уйти от столкновения если шансы выжить в бою не велики или же вцепится в собачью схватку с более слабым противником.

    Надеюсь наше военное ведомство также приобретет хотя бы парочку американских истребителя для отработки противодействия их нападению, иначе наши пилоты будут в заранее не выгодном изначальном положении в практически каждой воздушной схватке.
    1. +4
      18 сентября 2015 16:34
      Цитата: aviator1913
      Надеюсь наше военное ведомство также приобретет хотя бы парочку американских истребителя для отработки противодействия их нападению, иначе наши пилоты будут в заранее не выгодном изначальном положении в практически каждой воздушной схватке.

      В своё время Уго Чавез предлагал купить венесуэльские F-16(на фото). Желая портить отношения "с американскими партнёрами" наше "руководство" от такого приобретения отказалось.
  7. +1
    18 сентября 2015 22:19
    Летающий аэромузей приносит пользу, которую трудно измерить в деньгах. Те, кто восстанавливает советскую авиатехнику до лётного состояния, понимают особенности мышления наших инженеров, в каком направлении идёт развитие и где горизонт. Когда видишь то, как наше государство относится к технологической истории отечества, думаешь, а может прав Маккейн, называя нас "бензоколонией"? А ведь у нас есть чем гордиться. Технологических музеев должно быть много по всей стране. Нужен федеральный закон об этом, стимулировать надо. Пора начинать вставать с колен. По крайней мере, каждый вид вооружённых сил должен иметь свой центральный музей.
  8. +2
    19 сентября 2015 11:05
    У этих ЧАВК, наверное отличные пилоты, летают много и на всем что летает
    1. +3
      20 сентября 2015 06:21
      Цитата: kostella85
      У этих ЧАВК, наверное отличные пилоты, летают много и на всем что летает

      Вы правы yes Большинство пилотов в этих частных компаниях - это очень опытные лётчики ВВС и ВМС вышедшие на пенсию по выслуге лет, но находящиеся в ещё хорошей физической форме. Многие из них в прошлом пилоты-инструкторы в различных "Агрессорах" и Топ Ганах". Платят в ЧАВК им не очень много, но для этих людей очень много значит возможность заниматься любимым делом и просто летать.
      Цитата: Юрий из Волгограда
      Статья отличная, автору мое почтение.

      Благодарю! hi
      Цитата: Юрий из Волгограда
      Вместо шапкозакидательства или близорукого ура, тут все четко расписано. У америкосов есть чему поучиться.
      Я был бы рад, если бы мы перенимали более удачный опыт.

      Одной из целей данной публикации было именно это. yes
  9. +3
    19 сентября 2015 16:01
    Статья отличная, автору мое почтение.
    Вместо шапкозакидательства или близорукого ура, тут все четко расписано. У америкосов есть чему поучиться.
    Я был бы рад, если бы мы перенимали более удачный опыт. Тем более с 3/14ндосами напряженные отношению будут всегда, во всяком случае ели не появится более серьезный враг (Китай туда пока не запишу, т.к. США от него слишком сильно зависят и на очень многое закроют глаза, стерпят).
  10. +3
    19 сентября 2015 18:23
    Прикольная статья, очень понравилась. Автору спасибо.
  11. +2
    11 октября 2015 21:15
    Нам такие кампании тоже не помешают
  12. +1
    18 июля 2017 11:14
    В свой время пропустил эту статью. Только сейчас на неё наткнулся(помогли). Хорошая статья. Автору спасибо.