Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе

12
Пишет Дмитрий Чистопрудов chistoprudov: С самого начала поездка не складывалась. Планы и мероприятия налезали одно на другое и никак не хотели равномерно распределяться. Создавалось ощущение, что нужно было просто отказаться от этой затеи. Но чертовски сильно хотелось побывать на авиабазе, где дислоцировались тяжелые бомбардировочные авиационные полки! Пришлось жертвовать своими планами и с треском втискивать их в жесткие временные рамки…
И оно того стоило. Это был мой лучший пресс-тур на военную базу, может и не по фотографиям, но по впечатлениям — точно!



Вместе с двумя Сашами (russos и triptotheworld), закупившись в каком-то ужасном магазине продуктами, в первом часу ночи мы выехали из Москвы и отправились в Саратов. Долгое время шел дождь. После Пензы, когда стало светать, у нас появились сомнения, что сегодня вообще кто-то будет взлетать…
Попеременно меняясь с russos рулями, к 10 утра мы уже пересекали Волгу и въезжали в Энгельс. Здесь наши испытания закончились — на небе не было ни одного облака, было тепло, и где-то вдалеке уже слышалось приятное урчание самых мощных турбовинтовых двигателей в мире…



1.
Мы были первыми блогерами, которые попали на эту авиабазу. Нас, как прессу, сначала познакомили с командиром авиационной базы — полковником Костюниным Дмитрием Леонидовичем.
— Ребята, берите интервью, задавайте вопросы, какие у вас есть.
Мы переглянулись, пожали плечами.
— Да нам бы поскорее на самолеты посмотреть…
Командир понимающе улыбнулся и пожелал нам удачи. Позже мы увидели его на заправщике Ил-78 — Дмитрий Леонидович также принимает участие в учебно-тренировочных полетах.



2. Ту-95мс, мобильная силовая установка и Опель Астра, на котором мы приехали, на нем же и передвигались по перрону и рулежке.



3. Ту-95мс — турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.



4. 30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров, над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.



5. Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55.



6. На каждом двигателе установлено по два соосных металлических четырёхлопастных винта.



7. В хвосте самолета располагается командир огневой установки — двухствольной авиационной пушки ГШ-23. Дальность эффективной стрельбы патронами калибра 23х115 мм — 2 км.



8.



9. В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в 30-х годах, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов.



10. Подготовка самолета к вылету.



11. Кабина Ту-95мс.



12. Экипаж из 7 человек располагается в двух гермокабинах. Катапультных кресел для членов экипажа не предусмотрено. В случае необходимости, экстренное покидание самолета осуществляется через входные люки.



13.



14. Ту-95 пошли в серию с двигателями НК-12, которые до сих пор остаются самыми мощными турбовинтовыми двигателями в мире. Соосные винты с переменным шагом имеют диаметр 5,6 метра — это больше, чем диаметр стандартного однопутного тоннеля московского метрополитена.



15. Высокая мощность двигателя (15000 л. с.) и конструкция винтов обусловливает его беспрецедентную шумность — Ту-95 является одним из самых шумных самолетов в мире и засекается даже гидроакустическими системами подводных лодок, однако это не является критическим при нанесении ракетно-ядерных ударов.



16.



17.



18.



19.



20. В отличии от 90-х годов, когда военные самолеты летали в основном эпизодически, сейчас на авиабазе в Энгельсе учебно-тренировочные полеты проходят 2–3 раза в неделю.



21. Мы попали на летную смену, в ходе которой отрабатывались взлеты и посадки, дозаправка в воздухе ТУ-160 и ТУ-95МС от самолета-заправщика ИЛ-78, а также выполнялись тренировочные полеты на длительный маршрут над территорией России.

Стратегические бомбардировщики на авиабазе в Энгельсе


22. Первым взлетает ракетоносец-разведчик погоды. Он делает облет района аэродрома в радиусе 300 км.



23. Готовятся к вылету Ту-95мс. По летному полю растекается приятный гул турбовинтовых двигателей. Включенные носовые прожекторы призваны отпугивать непуганных птиц, которые принимают два огонька за глаза хищника.



24.



25.



26. Когда такая машина взлетает, пролетая в десятках метров от тебя, появляется такой детский и искренний восторг, что хочется кричать и прыгать от радости. Фотографией этого никак не передать.



27. К взлету готовится Ил-78. В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России.



28.



29.



30. Удивительно, что такая махина летает, да еще и берет на борт до 90 тонн груза!



31.



32. Гвоздь программы — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла Ту-160.



33.



34.
Лётные характеристики самолета:
— Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч
— Крейсерская скорость: 917 км/ч
— Максимальная дальность полета без дозаправки: 13950 км
— Боевой радиус: 6000 км
— Продолжительность полёта: 25 ч
— Практический потолок: 15000 м
— Скороподъёмность: 4400 м/мин



35. На самолете установлено 4 двигателя НК-32 — двухконтурных турбореактивных трехвальных двигателей с общей форсажной камерой. Суммарная мощность на форсаже более 100 000 л. с.



36. Российские летчики прозвали этот самолет «белым лебедем» за его надёжность, красоту и грациозность. Американцы дали ему другое название — «Чёрный валет» — за его неуязвимость для систем ПВО и возможность нанести внезапный удар.



37. 1984 года произведено 35 самолетов. Стоимость одной единицы около 7,5 миллиардов рублей.



38. При неполной загрузке самолет с легкостью взлетает без форсажа.



39. Белый лебедь!



40. Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает наибольшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой.



41.



42. После того, как самолеты поднялись в воздух и отправились в тренировочные полеты на длительный маршрут с дозапарвкой в воздухе (например до Северного полюса или дальней Сибири), мы отправились на дозаправку в местную столовую.



43. Лучшая военная столовая, где я когда-либо был! Обед стоит 110 рублей.



44. После обеда мы зашли в музей Дальней авиации.



45.



46.



47.



48. Ближе к вечеру начали возвращаться первые самолеты.



49.



50.



51. Нормальная взлетная масса сопоставима с взлетной массой 9 трамваев 71-619КТ.



52. После каждого полета технический экипаж встречает летный экипаж и получает указания по работе над самолетом. Может что-то необходимо поправить или срочно устранить, ведь эти самолеты — сложные авиационные комплексы, напичканные радиоэлектроникой. В подготовке самолета к вылету задействовано до 30 человек наземных специалистов.



53. Иногда полеты на воздушное патрулирование выполняются в нейтральном воздушном пространстве. В таких случаях наши самолеты часто сопровождают истребители-перехватчики НАТО. Командир авиаэскадрилии Александр Хабаров рассказывает, что иногда чужие самолеты подходят слишком близко («ложатся на крыло»), тогда наши летчики включают форсаж, уходя на сверхзвук, и бомбардировщик улетает от истребителей. НАТОвские летчики очень расстраиваются, так как на их истребителях установлены дополнительные топливные баки и они не могут уйти на сверхзвук и угнаться за Белым лебедем.



54.



55.



56.



57.



58. Возвращение Ту-95мс.



59.



60.



61.



62.



63. Когда солнце село за горизонт, мы сели в нашу Астру и в ночь отправились обратно в Москву.



64. Две фотографии с воздушного парада в Москве в 2010 году.



65.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    12 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. rnb1983
      +12
      10 ноября 2011 09:55
      Удачных Вам полетов ребята!!!!
    2. +6
      10 ноября 2011 11:26
      Когда такая машина взлетает, пролетая в десятках метров от тебя, появляется такой детский и искренний восторг, что хочется кричать и прыгать от радости. Фотографией этого никак не передать.
      очень хотел бы испытать эти ощущения! wink
      1. +5
        10 ноября 2011 14:54
        Впечатления не очень приятные. Это мой родной город, как-то по молодости, еще при Союзе, поехали на рыбалку в ночь (р. Саратовка, протекает по оврагам как раз под срезом ВВП аэродрома) и попали с дуру под ночные полеты. Ту-шки 95-е отрывались от полосы прямо над нами, метров 30- 40, с горящими прожекторами, гул такой что в землю вдавливает и зубы начинают мелко вибрировать. Одним словом рыбалки в ту ночь у нас не случилось... А вообще да, в последнее время стали больше летать, зимой частенько на зайчиков охочусь возле аэродрома, так-что все на глазах...
    3. +4
      10 ноября 2011 11:29
      Все хорошо но есть проблемы - шумность надо снижать, двигатели в России не производят. Все летает благодаря заслугам от Советского Союза
      1. +3
        10 ноября 2011 15:04
        с движками надо что-то решать, дать контракт на что-то что перекроет стоимость мелкой серии.

        красивые птицы!
    4. +4
      10 ноября 2011 12:40
      Красавцы! К сожалению прошлого столетия....Удивят ли нас в начале этого столетия наши конструкторы, чтобы наши дети смотрели на самолеты так как МЫ?
    5. +4
      10 ноября 2011 12:49
      Проблемы есть всегда.
      Но это не отменяет основной мысли репортажа.
      ОНИ летают и они ЛЕТАЮТ, а не сидят на земле. Кроме того это действительно мощные и красивые машины созданные нашими дедами и отцами.
      Есть чем гордиться.
      Чистого неба мужики !
    6. dimarm74
      +2
      10 ноября 2011 14:06
      Круто...впечатляет! Респект и уважуха автору!!!
    7. +2
      10 ноября 2011 15:03
      Спасибо за этот репортаж.При виде таких красавцев дух захватывает.Невольно
      вспоминается молодость и всё такое связанное с авиацией.СПАСИБО. Удачных полётов.
    8. тюменец
      +3
      10 ноября 2011 19:05
      Два последних фото - ждём таких-же с остальными мировыми столицами. smile
    9. +1
      10 ноября 2011 19:23
      А я там служил мужики, лирическое настроение "напало".Только, причём командир базы к учебно-тренировочным полётам?А вообще я горд, что служил в АДД ВВС. И в кабинете нач.базы был. smile
    10. NickitaDembelnulsa
      0
      11 декабря 2011 13:39
      Вот смотришь на эту красоту и думаешь: Живем пацаны!...

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»