Battle Stechkin

The APS pistol was developed at the end of the 1940s - early 1950s by the designer I.Ya.Stechkin and was adopted by the Soviet Army in the 1951 year, simultaneously with the Makarov pistol (PM). APS (Stechkin Automatic Pistol) was intended as a personal weapons self-defense of certain categories of military personnel and officers who were not supposed to have a Kalashnikov assault rifle or SKS carbine on their staff, and Makarov’s pistol seemed insufficient. These included, for example, crews tanks and combat vehicles, gun calculations, grenade launchers, officers operating in an active combat zone. Compared to PM, the APS provided significantly greater firepower and combat effectiveness due to the larger magazine capacity and a longer barrel. In addition, to increase the accuracy of shooting, a gun holster was attached to the gun, adjacent to the handle. If necessary, fire from the APS could also be fired in bursts, while due to the presence of a moderator of the rate of fire, the gun remained more or less controllable. Despite these advantages, the APS, especially in combination with a standard holster-butt, was too bulky and heavy, it interfered with the emergency abandonment of military equipment and as a result was soon removed from the arsenal of the SA and sent for backup storage.




With the increase in crime in the early 1990-s, the law enforcement forces of Russia found that a regular PM pistol has insufficient combat effectiveness, and the Kalashnikov assault rifles are often excessive in power. Submachine guns could be the best solution, but they were not yet in mass production, and therefore various OMON, SOBR and other units began to buy copied from the army, but quite capable APS. Even now, in the 2003 year, when there are various submachine guns, and more powerful pistols of the newest systems, many representatives of the "organs" still prefer Stechkin for its cheapness, wide availability of ammunition, and quite good combat characteristics. True, instead of heavy and uncomfortable in wearing regular holster-butts, it is often used open-type artisan or commercial holsters, which are much lighter and allow for quick removal of a pistol.

Battle Stechkin


Pistol APS built on the basis of automation with a free gate. The double-action trigger and trigger mechanism allows for the opening of fire both by self-platooning and by preliminary manual cocking of the trigger. Manual fuse is located on the gate and when turned on blocks the drummer and the bolt. In addition, the fuse also serves as a translator of fire modes, allowing you to select single shots or bursts of fire. To achieve a reasonable rate of fire with a small mass of the bolt in the gun provides an inertial rate of fire rate, located in the handle. The sight of the original design has the installation range for 25, 50, 100 and 200 meters. The standard holster-butt of the closed type is made of wood (early versions) or plastic and adjoins the pistol grip. A steel magazine with a double row arrangement and an outlet of cartridges accommodates 20 cartridges, the magazine latch latch is located at the bottom of the handle.



On the basis of the APS in the 1970-ies for the special forces of the Army and the Ministry of Internal Affairs was developed a special version of the gun APSB, complete with an elongated barrel with a thread in the muzzle, allowing to install the device for silent shooting (silencer). APSB pistols were also equipped with a light detachable butt wire.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Grandfather
    Grandfather 16 June 2011 10: 14 New
    • 1
    • 0
    +1
    The best trunk after the CP-1M.
  2. Rashid 16 June 2011 10: 36 New
    • 1
    • 0
    +1
    In the late 50s, as a boy, he saw officers on the street with a gun in a wooden holster, as we thought then - a Mauser. Already being an adult and learning about APS, I realized that the gun was then on the belt of these military men.
  3. datur 16 June 2011 13: 20 New
    • 1
    • 0
    +1
    aps and still a mauser ----- terrible beautyaaaaa !!!!!!
  4. mitrich
    mitrich 16 June 2011 20: 02 New
    • -1
    • 0
    -1
    From harm, I want to give the opposite opinion, based on the practical use of APS:
    - the pistol grip is wide and thick, which is why fixing the pistol in the palm of the hand is inconvenient;
    - when shooting from the APS at a range of 25-30 meters, there are no advantages compared to the PM, and shooting at a range above the above is not effective if you are not the Olympic champion Aleksey Alipov;
    - laborious equipment store APS pistol. There are also a number of disadvantages.
    Outwardly handsome and an applied specialist, but not for war, where AK and PM are the best time-tested. I am waiting for the authoritative opinion of the chief technical specialist (without any humor) of the JOKER site.
    1. Joker
      Joker 19 June 2011 14: 39 New
      • 3
      • 0
      +3
      Well, thanks, respected. bully

      Regarding ergonomics - there is such a moment, but if you consider it like a gun, if you look as an addition to the example of the SVD, with which you don’t really go into the house during the assault, and the presence of a butt holster then you get a good addition (mini submachine gun )
      There are options with a silencer, which is also not bad in a certain situation.

      Of course, the gun is bigger and more complicated than PM’s, but if I were offered a choice, I would certainly take it.

      As for the firing range, if you take the PM cartridge effective up to 30, if 9x19, then the real efficiency is 40, maximum 50 meters (IMHO).

      For its time, a unique thing, if in general, but at the moment if we look at this niche, is the PP-2000 (cartridge 9x19).

      By the way, in Chechnya I heard that at other times the APS could be exchanged for a good car.
    2. 312
      312 16 January 2012 21: 53 New
      • 3
      • 0
      +3
      Probably really wrote out of mischief. If the handle is wide for you, then maybe it’s the small palm? Shooting at ranges up to 100 m is very practical, outstanding skills are not needed. The law of war: if you know how to shoot, you have more chances to survive, you don’t know how to - excuse me ... For two years I FOLLOWED with him, I did not complain. AK is not convenient everywhere, but PM ... in general, it’s good to shoot yourself. Therefore, advice - make comments based on EXPERIENCE, not speculative conclusions. The most profound and peremptory judgments are usually made by amateurs ...
      1. ded-62
        ded-62 7 August 2012 14: 38 New
        • 0
        • 0
        0
        I agree. This is a car!!!!!
  5. dbnfkbq
    dbnfkbq 18 June 2011 10: 45 New
    • 3
    • 0
    +3
    Stechkin’s store is equipped just like in AK, why don’t you like him ?! Indeed, it is possible to smear both from PM and from APS (from SVD it is also possible, by the way).
  6. mitrich
    mitrich 18 June 2011 19: 28 New
    • 0
    • 0
    0
    DBNFKBQ,
    I saw this weapon, but I never held it in my hands and did not shoot it. He wrote his opinion on the basis of the reviews of those men who used APS in practice in Chechnya. Therefore, he asked reputable site gunsmiths to share their impressions.
  7. mitrich
    mitrich 19 June 2011 14: 54 New
    • -1
    • 0
    -1
    JOKER,
    I'll keep it on mind. Regarding the sale of weapons or exchanging them for cars, the question is not addressed (if this is a question at all). By the way, what does the yellow face mean with a bandage on the head? What is the semantic load of this symbol?
    1. Joker
      Joker 19 June 2011 15: 50 New
      • 1
      • 0
      +1
      I'm not going to change, it's more about his value as a weapon (in the sense it is highly valued, but there is still a reason for the shortage, of course, has not been released for a long time).

      And about a yellow face - this is to a technical specialist, I did not find a more suitable one.
  8. Yeah
    Yeah 19 June 2011 22: 49 New
    • 2
    • 0
    +2
    By the way, APS is a graduation project of a student Stechkin.
    And in the first picture, it’s not at all clear that it’s not an APS.
  9. SIA
    SIA 21 October 2011 15: 13 New
    • 0
    • 0
    0
    The first photo is clearly not Stechkin.
    1. kesa1111
      kesa1111 5 November 2011 06: 21 New
      • 0
      • 0
      0
      Stechkin GUN <PERNACH> OTs-33.
      http://www.arms.ru/Guns/oc330001.htm
      1. Valboro
        Valboro 25 February 2012 00: 30 New
        • 0
        • 0
        0
        This is Stechkin Dart caliber 5.45 OTs-23
  10. Pharao7766 25 October 2011 08: 49 New
    • 0
    • 0
    0
    On the first photo OTs-23 "Dartik"
    1. kesa1111
      kesa1111 5 November 2011 13: 47 New
      • 0
      • 0
      0
      Stechkin OTs33
      http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%

      BD%20%D0%9E%D0%A633&p=0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4411%2F74114864.1f6%

      2F0_8786b_874f24f4_XL&rpt=simage
  11. kesa1111
    kesa1111 5 November 2011 13: 46 New
    • 0
    • 0
    0
    Stechkin OTs33
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%
    BD%20%D0%9E%D0%A633&p=0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4411%2F74114864.1f6%
    2F0_8786b_874f24f4_XL&rpt=simage
  12. Kazak_30
    Kazak_30 16 January 2012 13: 20 New
    • 2
    • 0
    +2
    APS is a wonderful gun! And its withdrawal from production is not taken away not because of the high cost and the cartridge, but for other reasons. (The uncle during the war in Afghanistan said that the APS saved his life more than once). In our country, as elsewhere, unfortunately, they are not judged by weapons of arms but by beauty and personal acquaintances!
  13. d.gksueyjd 3 September 2012 14: 22 New
    • 0
    • 0
    0
    When shooting an APS: it gives less dispersion, conveniently "sits" in the hand, the recoil is softer and does not knock down the sight (the weight is decent), 20 rounds. At a distance of 30 - 40m gives a max. what can be squeezed out of a 9x18 cartridge. A very convenient, reliable personal weapon for war.
    (Walter r-38 has a large return pat. 9x19, I think Grach's return will be higher than the APS)

Боевой Стечкин

Пистолет АПС был разработан в конце 1940-х - начале 1950-х годов конструктором И.Я.Стечкиным и принят на вооружение Советской Армии в 1951 году, одновременно с пистолетом Макарова (ПМ). АПС (Автоматический Пистолет Стечкина) предназначался в качестве личного оружия самообороны некоторых категорий военнослужащих и офицеров, которым по штату не полагалось автомата Калашникова или карабина СКС, а пистолет Макарова казался недостаточным. К таковым относились, например, экипажи танков и боевых машин, расчеты орудий, гранатометчики, офицеры, действующие в зоне активных боевых действий. По сравнению с ПМ АПС обеспечивал существенно большую огневую мощь и боевую эффективность за счет большей емкости магазина и более длинного ствола. Кроме того, для повышения точности стрельбы к пистолету придавалась кобура-приклад, примыкаемая к рукоятке. При необходимости из АПС также можно было вести огонь очередями, при этом, благодаря наличию замедлителя темпа стрельбы, пистолет оставался более или менее управляемым. Невзирая на указанные достоинства, АПС, особенно в сочетании со штатной кобурой-прикладом, был слишком громоздок и тяжел, он создавал помехи при экстренном покидании боевой техники и в результате вскоре был снят с вооружения СА и отправлен на резервное хранение.

Боевой Стечкин


С ростом преступности в начале 1990-х годов правоохранительные силы России обнаружили, что штатный пистолет ПМ имеет недостаточную боевую эффективность, а армейские автоматы Калашникова зачастую избыточны по мощности. Лучшим решением могли бы стать пистолеты-пулеметы, но их в массовом производстве еще не было, а потому различные отряды ОМОН, СОБР и прочие стали закупать списанные из армии, но вполне дееспособные АПС. Даже сейчас, в 2003 году, когда имеются и различные пистолеты-пулеметы, и более мощные пистолеты новейших систем, многие представители "органов" до сих пор предпочитают Стечкина за его дешевизну, широкую доступность патронов, достаточно хорошие боевые характеристики. Правда, вместо тяжеленных и малоудобных в ношении штатных кобур-прикладов зачастую используются кустарные или коммерческие кобуры открытого типа, гораздо боле легкие и допускающие быстрое извлечение пистолета.


Боевой Стечкин


Пистолет АПС построен на основе автоматики со свободным затвором. Курковый ударно-спусковой механизм двойного действия допускает открытие огня как самовзводом, так и при предварительном ручном взведении курка. Ручной предохранитель расположен на затворе и при включении блокирует ударник и затвор. Кроме того, предохранитель также выполняет функцию переводчика режимов огня, позволяя выбрать режим одиночных выстрелов или огня очередями. Для достижения разумного темпа стрельбы при небольшой массе затвора в пистолете предусмотрен инерционный замедлитель темпа стрельбы, расположенный в рукоятке. Прицел оригинальной конструкции имеет установки по дальности на 25, 50, 100 и 200 метров. Штатная кобура-приклад закрытого типа выполнена из дерева (ранние варианты) или из пластика и примыкается к рукоятке пистолета. Стальной магазин с двухрядным расположением и выходом патронов вмещает 20 патронов, защелка фиксатора магазина располагается в нижней части рукоятки.

Боевой Стечкин


На базе АПС в 1970-х годах для сил специального назначения Армии и МВД был разработан специальный вариант пистолета АПСБ, комплектовавшийся удлиненным стволом с резьбой в дульной части, позволявшей устанавливать прибор для бесшумной стрельбы (глушитель). Пистолеты АПСБ также комплектовались легким проволочным отъемным прикладом.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 19
  1. Дед 16 июня 2011 10:14
    Лучший ствол после СР-1М.
    Дед
  2. Rashid 16 июня 2011 10:36
    В конце 50-ых, будучи мальчишкой, видел на улице офицеров с пистолетом в деревянной кобуре, как тогда мы думали - маузер. Уже будучи взрослым и узнав про АПС, понял, что за пистолет тогда был на поясе у этих военных.
  3. datur 16 июня 2011 13:20
    апс и еще маузер-----страшная красотищааааа!!!!!!
  4. mitrich 16 июня 2011 20:02
    Хочу из вредности привести и обратное мнение, основанное на практическом применении АПС:
    - рукоятка пистолета широкая и толстая, из-за чего фиксация пистолета в ладони руки неудобна;
    - при стрельбе из АПС на дальность 25-30 метров преимуществ по сравнению с ПМ нет, а на дальность свыше вышеуказанной стрельба неэффективна, если ты не олимпийский чемпион Алексей Алипов;
    - трудоемкое снаряжание магазина пистолета АПС. Есть и еще ряд недостатков.
    Внешне красив и прикладист, но не для войны, где лучше проверенные временем АК и ПМ. Жду авторитетного мнения главного технического специалиста(без всякого юмора) сайта ДЖОКЕРА.
    mitrich
    1. Джокер 19 июня 2011 14:39
      ну спасибо, уважил. bully

      По поводу эргономики - есть такой момент, но это если рассматривать его как пистолет, если же посмотреть как дополнение к примеру к СВД, с которой при штурме в дом не особо сунешься, и наличие кобуры-приклада то получается неплохое дополнение (мини пистолет-пулемет).
      Есть варианты с глушителем, что тоже в определенной ситуации неплохо.

      Конечно пистолет больше и сложнее ПМ'а, но если бы мне предложили на выбор, взял бы непременно его.

      Что касается дальности стрельбы, если брать патрон ПМ эффективна до 30, если 9x19, то реальная эффективность 40, максимум 50 метров (ИМХО).

      Для своего времени уникальная вещь, если в общем, но на данный момент если рассматривать эту нишу, есть ПП-2000 (патрон 9x19).

      Кстати, в чечне я слышал, АПС в иные времена можно было выменять на неплохой автомобиль.
      Джокер
    2. 312 16 января 2012 21:53
      Наверное действительно писал из вредности. Если для Вас рукоять широковата, то может быть дело в маленькой ладошке? Стрелять на дальности до 100 м очень прикладисто, навыки выдающиеся не нужны. Закон войны: умеешь стрелять - больше шансов выжить, не умеешь - извини... Два года с ним ПРОВОЕВАЛ, не жаловался. АК не везде удобен, а ПМ ... в общем, застрелиться подойдет. Поэтому совет - делайте комментарии на основе ОПЫТА, а не умозрительных заключений. Самые глубокие и безапелляционные суждения делаются обычно дилетантами...
      312
      1. ded-62 7 августа 2012 14:38
        Согласен. Это МАШИНА!!!!!
        ded-62
  5. dbnfkbq 18 июня 2011 10:45
    Магазин Стечкина снаряжается просто-как в АК,че он вам не понравился?! Промазать действительно можно и из ПМ и изАПС(из СВД тоже можно,кстати).
    dbnfkbq
  6. mitrich 18 июня 2011 19:28
    DBNFKBQ,
    я видел это оружие, но сам в руках его никогда не держал и не стрелял из него. Свое мнение написал на основе отзывов тех мужиков, которые применяли АПС на практике в Чечне. Поэтому и попросил авторитетных сайтовских оружейников поделиться впечатлениями.
    mitrich
  7. mitrich 19 июня 2011 14:54
    ДЖОКЕР,
    Буду иметь в виду. По поводу продажи оружия или обмена его на автомобили вопрос не по адресу(если это вообще вопрос). Кстати, а что означает желтая рожица с повязкой на голове? Какая смысловая нагрузка у этого символа?
    mitrich
    1. Джокер 19 июня 2011 15:50
      Менять не собираюсь, это скорее по поводу его ценности как оружия (в смысле ценится высоко, но тут ещё причина в дефиците конечно, давно не выпускается).

      А по поводу а насчет желтой рожицы - это к техническому специалисту, более подходящей не нашел.
      Джокер
  8. угу 19 июня 2011 22:49
    К стати АПС это дипломный проект студента Стечкина.
    А на первой картинке вааще непонятно что только не АПС.
    угу
  9. SVV 21 октября 2011 15:13
    На первой фото явно не Стечкин.
    SVV
    1. kesa1111 5 ноября 2011 06:21
      Стечкин ПИСТОЛЕТ <ПЕРНАЧ > ОЦ-33.
      http://www.arms.ru/Guns/oc330001.htm
      kesa1111
      1. ValBORO 25 февраля 2012 00:30
        Это Стечкин Дротик калибр 5.45 ОЦ-23
        ValBORO
  10. Pharao7766 25 октября 2011 08:49
    На первом фото ОЦ-23 "Дротик"
    1. kesa1111 5 ноября 2011 13:47
      Стечкин ОЦ33
      http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%

      BD%20%D0%9E%D0%A633&p=0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4411%2F74114864.1f6%

      2F0_8786b_874f24f4_XL&rpt=simage
      kesa1111
  11. kesa1111 5 ноября 2011 13:46
    Стечкин ОЦ33
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%
    BD%20%D0%9E%D0%A633&p=0&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4411%2F74114864.1f6%
    2F0_8786b_874f24f4_XL&rpt=simage
    kesa1111
  12. Kazak_30 16 января 2012 13:20
    АПС прекрасный пистолет! И снятие его с производства отнють не из за дороговизны и патрона а по другим причинам. (Дядька во время войны в Афганистане говорил что АПС ему не раз жизнь спасал) . У нас как и везде к сожалению не по ТХ судят по оружию а по красоте и личным знакомствам!
    Kazak_30
  13. d.gksueyjd 3 сентября 2012 14:22
    При стрельбе АПС: даёт меньший разброс, удобно "сидит " в руке, отдача мягче и не сбивает прицел (вес то приличный), 20 патронов. На растояниее 30 - 40м даёт мах. что можно выжать из патрона 9х18. Очень удобное , надежное личное оружие для войны.
    (Вальтер р-38 имеет большую отдачу патр. 9х19, думаю у Грача отдача будет выше, чем АПС)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня