Military Review

The project of the family of aircraft armament "Thunder"

13
In the foreseeable future, the arsenals of the air forces of Russia will be replenished with two new high-precision ammunition. At the recent MAKS-2015 showroom, Tactical Missile Weapons Corporation (KTRV) presented its new projects of the Thunder family. Within the framework of the new program, a rocket and a bomb were created which are distinguished by a high degree of unification.


According to available data, the development of the Thunder projects was carried out by the head enterprise of KTRV - the former State Scientific and Production Center Zvezda-Strela (Korolev). The goal of the project was to create promising managed aviation means of destruction using common components, assemblies and assemblies. At the same time, on the basis of common components, two types of weapons were developed, a rocket and a bomb. It is noteworthy that the design of both products consists of two main blocks, one of which is unified, and the second determines the belonging to a specific weapon model.

In the framework of the new family were created two ammunition. The guided cruise missile received its own designation "Thunder-E1". T.N. the planning guided munition (bomb), in turn, is referred to as “Thunder-E2”. As follows from the available data, both ammunition are similar in size and weight. Thus, the total mass of the missiles and bombs are within 600 kg (according to other data, 522 kg). Due to the maximum possible unification of the design, the geometry of the two products also coincides.


The head of the rocket "Thunder-E1". Photo by Saidpvo.livejournal.com


The main element of the rocket and bomb family "Thunder" - the head unit. It will contain the guidance system, warhead weighing up to 300 kg and some other equipment. In addition, a fairing with attachments for the wing is provided on the bottom surface of the head unit. In order to reduce the size weapons in the transport position, the wing is collapsible. When transporting the plane stacked along the hull and reduce the maximum size of the cross section of a rocket or bomb. After dumping, the wing opens, which allows to increase the flight range.

As follows from the available data, the Thunder-E1 rocket and the Thunder-E2 bomb use a unified head unit. Two products of the new family are distinguished by a tail unit, which is connected to the head unit. Due to this, it is planned to improve the manufacturability of production, as well as to reduce the cost of the finished ammunition of two types.

The Grom-E1 guided missile receives a cylindrical tail block with a sustainer engine, with which the product is able to fly a long distance. In addition, in the tail of the case there are X-shaped all-turn steering wheels. In order to reduce the dimensions in the transport position, this plumage is collapsible and each of its elements consists of two parts. On the case, on the rotary bases, U-shaped elements are fixed, inside which are placed the swinging folding console.

The planning ammunition “Thunder-E2” has a tail unit of a similar design, however, it is distinguished by its internal units. Apparently, the guided bomb also has a set of steering wheels for changing the trajectory. However, it is not equipped with a rocket engine. Instead of charging the rocket fuel, an additional high-explosive fragmentation warhead is placed in the tail block of the bomb, due to which the total charge of the product increases, according to some data, to 380 kg.


General view of the product. Photo by Saidpvo.livejournal.com


The standardized head unit of the rocket and bomb is equipped with a homing system, ensuring the defeat of the specified target with high accuracy. The unit receives a combined guidance system, which includes inertial and satellite navigation units. In addition, the characteristic appearance of the head fairing allows you to build assumptions about the possibility of using an active radar homing head. However, the existence of this equipment option has not been confirmed.

The exact characteristics of the two airborne weapons of the “Thunder” family have not yet been announced. However, information has already appeared on some of the capabilities of these weapons. So, the range of the rocket must reach 300 km. The range of the resetting planning bomb has not yet been specified, but it is argued that both products can be used to attack targets without the need to enter the enemy's air defense zone.

During the MAKS-2015 exhibition, Tactical Missile Weapons Corporation demonstrated several models of the advanced Grom family of weapons. One of the demonstration samples was placed on the stand of the corporation in one of the pavilions. The second model was suspended under the wing of the MiG-35 fighter, located on a static parking lot.

According to information from KTRV, the rocket and bomb of the project “Thunder” exist not only in the form of mock-ups intended for demonstration at exhibitions. Not so long ago, new products were put to the test. The TASS news agency, citing its sources in the defense industry, reports that during the tests, the carrier of the promising weapons will be the MiG-35 fighter. It is this aircraft that will carry out test missiles and bombs, as well as attack conditional targets with their help.

In the future, other domestic aircraft may also be carriers of promising aviation weapons. So, one of the main carriers can be a promising fighter T-50, created under the PAK FA program. Moreover, according to some data, the products "Grom-E1" and "Grom-E2" were originally created taking into account the use of fifth-generation fighter jets. This feature of the project primarily affected the dimensions of the products, and also led to the use of folding wings and rudders. The T-50 is equipped with internal compartments for weapons and, as a result, a new weapon for it must have the appropriate dimensions.


Engine nozzle and rudders close-up. Photo Bastion-karpenko.ru


TV channel "Star" reports that testing of new weapons should be completed in the next few years. Already in 2017, the products "Grom-E1" and "Grom-E2" can be adopted by the Russian air force.

Unfortunately, while KTRV does not disclose the main characteristics of its new developments. Nevertheless, the details of the projects can be announced at other exhibitions of weapons and equipment. The Russian defense industry regularly shows its new developments in domestic and foreign stores, so it is enough just to be patient and wait for the appearance of full-fledged promotional materials and information boards.


On the materials of the sites:
http://tass.ru/
http://lenta.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://saidpvo.livejournal.com/
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Aaron Zawi
    Aaron Zawi 17 September 2015 05: 49
    +10
    I will not build myself a specialist, but what is published impresses with the declared capabilities.
    1. datur
      datur 17 September 2015 10: 40
      +3
      Quote: Aaron Zawi
      I will not build myself a specialist, but what is published impresses with the declared capabilities.

      --- Well, it was written !!!!!!!
  2. krokodil25
    krokodil25 17 September 2015 05: 52
    +4
    instant 35 will test these missiles and bombs it is already pleasing means this machine is not discounted and in a short time will be accepted into service it is time to put an end to this issue !?
  3. Zaurbek
    Zaurbek 17 September 2015 06: 31
    +1
    Apparently, the transition to a modern component base is bearing fruit. You have to catch up and skip the missed generation of weapons. I wonder when we can make guided bombs (planned) in a small caliber of 50-100 kg?
    1. FID
      FID 17 September 2015 09: 16
      +1
      Quote: Zaurbek
      Apparently, the transition to a modern component base is bearing fruit

      I apologize, but where did you read this, about the component base?
      1. opus
        opus 17 September 2015 14: 25
        +5
        Quote: SSI
        and where did you read it, about the component base?

        the author of the article did not write about her.

        But the E1 / E2 thunder has new inertial and satellite guidance systems with path correction over the entire area, on a new element base.
      2. Zaurbek
        Zaurbek 18 September 2015 17: 58
        0
        The unified missile and bomb head unit is equipped with a homing system that ensures the destruction of the specified target with high accuracy. The unit receives a combined guidance system, including inertial and satellite navigation units.
        As far as I know, serial missiles with such a combined guidance system in this size have not been previously. I made a conclusion regarding the new comp base. Everything is logical. And the transition to 28nm microcircuits will make it possible to reduce all this and make 50-100kg in caliber.
        1. Yarhann
          Yarhann 3 January 2018 21: 35
          0
          what the fuck are microcircuits. is an inertial system a laser or optical gyroscope computer that will handle all of this with the same size 100 * 100mm - and enough to drink it every 1000 and that’s enough - it’s the second half of the GPS / GLONASS receiver that’s it it's awesome small crap. But what’s really big is the hydraulics system or what is it called there and how is it implemented there - on step electric motors and so on for steering wheels control. Further from the big and heavy it is the battery - which should ensure the operation of all this junk and for a long time to keep the charge at the same time give it in the heat and in the minuses. Well, and the main thing is what will happen in the main part - there may be a GOS, a laser guidance system, etc.
          For the most part, not the size and weight but the price tag plays a role in the whole junk.
          Look at what you have in your smartphone and it will become clear that size is not the main thing for a long time. The main thing is accuracy and reliability - that's why our gyroscope is in the rocket and not Chinese for 5 bucks like in a smartphone and the ZhPS module is our military model and not from a smartphone. Well, the onboard computer there is certainly much easier than even the oldest smartphone there.
          The issue of price and reliability
      3. Zaurbek
        Zaurbek 18 September 2015 17: 58
        -1
        The unified missile and bomb head unit is equipped with a homing system that ensures the destruction of the specified target with high accuracy. The unit receives a combined guidance system, including inertial and satellite navigation units.
        As far as I know, serial missiles with such a combined guidance system in this size have not been previously. I made a conclusion regarding the new comp base. Everything is logical. And the transition to 28nm microcircuits will make it possible to reduce all this and make 50-100kg in caliber.
  4. Wedmak
    Wedmak 17 September 2015 09: 15
    +2
    Curious, i.e. from afar it will not be clear what is hanging under the wing, a bomb or a rocket? Apparently in the near future, such products will be marked as cartridges, with a colored rim of the head part. smile
    1. opus
      opus 17 September 2015 14: 19
      +2
      Quote: Wedmak
      Curious, i.e. from afar it will not be clear what is hanging under the wing, a bomb or a rocket?

      - From the stern distinguish. E2 will not have a nozzle

      instead of DU OF warhead

      - there will be other X-shaped all-turning rudders (the speeds in planning are not the same, and the wrong evolution must be made)
  5. YakimovSS
    YakimovSS 17 September 2015 15: 50
    +2
    Quote: Zaurbek
    I wonder when we can make guided bombs (planned) in a small caliber of 50-100 kg?

    We can be able for a long time. Regarding modern designs, so the development goes. I think they will appear in the foreseeable future.
    1. Mestny
      Mestny 17 September 2015 19: 09
      -1
      It is only interesting how much will be and in what time frame?
      It is clear that the issue of overcoming missile defense, for example, is the number and variety of missiles. The principle of "happiness is on the side of large battalions" is still relevant.
      Only in this case, if I can put it that way, "battalions" of missiles.

Проект семейства авиационного вооружения «Гром»

В обозримом будущем арсеналы военно-воздушных сил России пополнятся двумя новыми высокоточными боеприпасами. На недавнем салоне МАКС-2015 Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) представила свои новые проекты семейства «Гром». В рамках новой программы были созданы ракета и бомба, отличающиеся высокой степенью унификации.

По имеющимся данным, разработка проектов «Гром» велась головным предприятием КТРВ – бывшим ГНПЦ «Звезда-Стрела» (г. Королев). Целью проекта было создание перспективных управляемых авиационных средств поражения, использующих общие компоненты, узлы и агрегаты. При этом на основе общих комплектующих были разработаны два типа вооружения, ракета и бомба. Примечательно, что конструкция обоих изделий состоит из двух основных блоков, один из которых унифицирован, а второй определяет принадлежность к конкретной модели вооружения.

В рамках нового семейства были созданы два боеприпаса. Управляемая крылатая ракета получила собственное обозначение «Гром-Э1». Т.н. планирующий управляемый боеприпас (бомба), в свою очередь, обозначается как «Гром-Э2». Как следует из имеющихся данных, оба боеприпаса имеют схожие размеры и вес. Так, общая масса ракеты и бомбы находятся в пределах 600 кг (по другим данным, 522 кг). За счет максимально возможной унификации конструкции геометрия двух изделий так же совпадает.


Проект семейства авиационного вооружения «Гром»
Головная часть ракеты "Гром-Э1". Фото Saidpvo.livejournal.com


Основной элемент ракеты и бомбы семейства «Гром» – головной блок. В нем размешается система наведения, боевая часть весом до 300 кг и некоторое другое оборудование. Кроме того, на нижней поверхности головного блока предусматривается обтекатель с креплениями для крыла. С целью сокращения габаритов оружия в транспортном положении крыло выполнено складным. При перевозке плоскости укладываются вдоль корпуса и уменьшают максимальные размеры сечения ракеты или бомбы. После сброса крыло раскрывается, что позволяет увеличить дальность полета.

Как следует из имеющихся данных, ракета «Гром-Э1» и бомба «Гром-Э2» используют унифицированный головной блок. Два изделия нового семейства отличаются хвостовым блоком, который соединяется с головным. За счет этого планируется повысить технологичность производства, а также сократить стоимость готовых боеприпасов двух типов.

Управляемая ракета «Гром-Э1» получает цилиндрический хвостовой блок с маршевым двигателем, при помощи которого изделие способно лететь на большое расстояние. Кроме того, в хвосте корпуса располагаются Х-образные цельноповоротные рули. Для сокращения габаритов в транспортном положении такое оперение выполнено складным и каждый его элемент состоит из двух частей. На корпусе, на поворотных основаниях закреплены П-образные элементы, внутри которых размещаются качающиеся раскладываемые консоли.

Планирующий боеприпас «Гром-Э2» имеет хвостовой блок схожей конструкции, однако отличается его внутренними агрегатами. По-видимому, управляемая бомба так же имеет набор рулей для изменения траектории. При этом она не оснащается ракетным двигателем. Вместо заряда ракетного топлива в хвостовом блоке бомбы помещается дополнительная осколочно-фугасная боевая часть, за счет которой общий заряд изделия увеличивается, по некоторым данным, до 380 кг.

Проект семейства авиационного вооружения «Гром»
Общий вид изделия. Фото Saidpvo.livejournal.com


Унифицированный головной блок ракеты и бомбы оснащается системой самонаведения, обеспечивающей поражение указанной цели с высокой точностью. Блок получает комбинированную систему наведения, включающую в себя блоки инерциальной и спутниковой навигации. Кроме того, характерный внешний вид головного обтекателя позволяет строить предположения о возможности использования активной радиолокационной головки самонаведения. Тем не менее, существование такого варианта оснащения не подтверждено.

Точные характеристики двух авиационных средств поражения семейства «Гром» пока не оглашались. Однако уже появились сведения о некоторых возможностях этого оружия. Так, дальность полета ракеты должна достигать 300 км. Дальность сброса планирующей бомбы пока не уточнялось, но утверждается, что оба изделия смогут использоваться для атак целей без необходимости входа в зону поражения ПВО противника.

В ходе выставки МАКС-2015 Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» продемонстрировала несколько макетов перспективного оружия семейства «Гром». Один из демонстрационных образцов разместили на стенде корпорации в одном из павильонов. Второй макет был подвешен под крыло истребителя МиГ-35, расположившегося на статической стоянке.

По информации КТРВ, ракета и бомба проекта «Гром» существуют не только в виде макетов, предназначенных для демонстрации на выставках. Не так давно новые изделия были переданы на испытания. Информагентство ТАСС со ссылкой на свои источники в оборонной промышленности сообщает, что во время испытаний носителем перспективных вооружений станет истребитель МиГ-35. Именно этот самолет будет выполнять тестовые сбросы ракеты и бомбы, а также атаковать с их помощью условные цели.

В дальнейшем носителями перспективных авиационных средств поражения могут стать и другие отечественные самолеты. Так, одним из основных носителей может стать перспективный истребитель Т-50, создаваемый в рамках программы ПАК ФА. Более того, по некоторым данным, изделия «Гром-Э1» и «Гром-Э2» изначально создавались с учетом использования на истребителях пятого поколения. Такая особенность проекта в первую очередь отразилась на габаритах изделий, а также привела к использованию складных крыльев и рулей. Самолет Т-50 оснащен внутренними отсеками для вооружений и, как следствие, новое оружие для него должно иметь соответствующие габариты.

Проект семейства авиационного вооружения «Гром»
Сопло двигателя и рули крупным планом. Фото Bastion-karpenko.ru


Телеканал «Звезда» сообщает, что испытания нового вооружения должны завершиться в течение нескольких следующих лет. Уже в 2017 году изделия «Гром-Э1» и «Гром-Э2» могут быть приняты на вооружение российских военно-воздушных сил.

К сожалению, пока КТРВ не раскрывает основные характеристики своих новых разработок. Тем не менее, подробности проектов могут быть оглашены на других выставках вооружений и техники. Российская оборонная промышленность регулярно показывает свои новые разработки на отечественных и зарубежных салонах, поэтому достаточно лишь проявить терпение и дождаться появления полноценных рекламных материалов и информационных стендов.


По материалам сайтов:
http://tass.ru/
http://lenta.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://saidpvo.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. Арон Заави 17 сентября 2015 05:49
    Не буду строить из себя специалиста, но то что опубликовано производит впечатление заявленными возможностями.
    1. datur 17 сентября 2015 10:40
      Цитата: Арон Заави
      Не буду строить из себя специалиста, но то что опубликовано производит впечатление заявленными возможностями.

      ---ну так и было написано!!!!!!!
  2. krokodil25 17 сентября 2015 05:52
    миг 35 будет испытовать эти ракеты и бомбы это уже радует значит эту машину не скидывают со счетов и в скром времени примут на вооружение пора уже поставить точку в этом вопросе!?
  3. Zaurbek 17 сентября 2015 06:31
    Видимо, переход на современную компонентную базу дает свои плоды.Приходиться догонять и перескакивать пропущенное поколение оружия. Интересно, когда мы сможем сделать управляемые авиабомбы (планируемые) в небольшом калибре-50-100 кг?
    1. ССИ 17 сентября 2015 09:16
      Цитата: Zaurbek
      Видимо, переход на современную компонентную базу дает свои плоды

      Прошу прощения, а где Вы это прочитали, про компонентную базу?
      1. opus 17 сентября 2015 14:25
        Цитата: ССИ
        а где Вы это прочитали, про компонентную базу?

        про неё автор статьи не писал.

        Но у гром Э1/Э2 новые инерциальная и спутниковая системами наведения с коррекцией траектории на всем участке,на новой элементной базе.
      2. Zaurbek 18 сентября 2015 17:58
        Унифицированный головной блок ракеты и бомбы оснащается системой самонаведения, обеспечивающей поражение указанной цели с высокой точностью. Блок получает комбинированную систему наведения, включающую в себя блоки инерциальной и спутниковой навигации.
        Насколько я знаю, серийных ракет с таким комбинированным комплексом наведения в это размере не было ранее. Я и сделал вывод относительно новой комп базы. Все логично. А переход на микросхемы 28нм даст возможность все это еще уменьшить и сделать в калибре 50-100кг.
      3. Zaurbek 18 сентября 2015 17:58
        Унифицированный головной блок ракеты и бомбы оснащается системой самонаведения, обеспечивающей поражение указанной цели с высокой точностью. Блок получает комбинированную систему наведения, включающую в себя блоки инерциальной и спутниковой навигации.
        Насколько я знаю, серийных ракет с таким комбинированным комплексом наведения в это размере не было ранее. Я и сделал вывод относительно новой комп базы. Все логично. А переход на микросхемы 28нм даст возможность все это еще уменьшить и сделать в калибре 50-100кг.
  4. Wedmak 17 сентября 2015 09:15
    Любопытно, т.е. издалека будет непонятно, что висит под крылом, бомба или ракета? Видимо в скором будущем, такие изделия будут отмечаться как патроны, цветным ободком головной части. smile
    1. opus 17 сентября 2015 14:19
      Цитата: Wedmak
      Любопытно, т.е. издалека будет непонятно, что висит под крылом, бомба или ракета?

      -с кормы отличите. У Э2 не будет сопла

      вместо ДУ ОФ БЧ

      -будут другие Х-образные цельноповоротные рули (скорости при планировании не те,да и не те эволюции надо совершать)
  5. YakimovSS 17 сентября 2015 15:50
    Цитата: Zaurbek
    Интересно, когда мы сможем сделать управляемые авиабомбы (планируемые) в небольшом калибре-50-100 кг?

    Мочь-то уже давно можем. Касательно же современных образцов, так разработки идут. Думаю, в обозримом будущем появятся.
    1. Mestny 17 сентября 2015 19:09
      Интересно только, какое количество и будет и в какие сроки?
      Понятно же, вопрос преодоления например ПРО заключается в количестве и разнообразии ракет. Принцип "счастье на стороне больших батальонов" по прежнему актуален.
      Только в данном случае если можно так выразится "батальонов" ракет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня