Проект модернизации управляемой ракеты Х-59МК2

32
В ходе глубокой модернизации вооружение или военная техника могут не только получать новые возможности, но и менять свой облик. Прекрасной демонстрацией этого является новый модернизированный вариант управляемой ракеты «воздух-поверхность» Х-59МК2, представленный на недавнем салоне МАКС-2015. Эта разработка ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка, входящего в состав Корпорации «Тактическое ракетное вооружение», представляет собой дальнейшее развитие существующего изделия, однако серьезно отличается от него и может даже считаться полностью новым изделием.

Предложенная управляемая ракета, по-видимому, пока не имеет собственного названия, из-за чего на информационном стенде присутствовало обозначение «Вариант модернизации авиационной управляемой ракеты Х-59МК2». Тем не менее, базовая и модернизированная ракеты Х-59МК2 серьезно отличаются друг от друга как внешне, так и по компоновке внутренних объемов корпуса. При этом производитель пока не торопится присваивать более новой разработке собственный уникальный индекс.

Новый вариант ракеты Х-59МК2 предназначается для поражения различных наземных объектов противника. Заявлена возможность атаки целей, не имеющих контраста с окружающим фоном и не отличающихся от него в радиолокационном, тепловизионном и оптическом диапазонах. При этом ракета нуждается в заранее разведанных координатах цели и информационных признаках района ее нахождения. Носителями новой ракеты могут быть различные существующие и перспективные самолеты тактического звена. Для использования модернизированной ракеты Х-59МК2 самолет-носитель должен иметь соответствующие устройства для перевозки и запуска оружия, а также доработанный комплекс радиоэлектронного оборудования.


Общий вид обновленной ракеты Х-59МК2. Фото Saidpvo.livejournal.com


Внешний вид нового изделия сразу бросается в глаза: модернизированная Х-59МК2 серьезно отличается от базовой ракеты, как обводами корпуса, так и аэродинамической компоновкой. С целью повышения характеристик обновленное оружие имеет серьезно переработанный корпус с иной компоновкой агрегатов. Переработка конструкции позволила сократить габариты изделия, а также снизить его заметность для радиолокационных средств обнаружения.

Обновленная ракета Х-59МК2 имеет корпус большого удлинения общей длиной 4,2 м. В отличие от своих предшественников, новый боеприпас имеет корпус с близким к прямоугольному сечению и скругленными углами. Головной обтекатель ракеты получил сложную форму, образованную сопряжением нескольких прямых и изогнутых поверхностей. При этом обтекатель имеет выраженные горизонтальные ребра в средней части. На нижней панели обтекателя предусмотрено окно, вероятно, отданное под воздухозаборник маршевого двигателя.

Сечение и размеры корпуса, заданные головным обтекателем, почти не меняются на всем его протяжении. Однако в центральной части корпуса предусматривается характерная выемка, предназначенная для размещения консолей крыла в сложенном положении. Для повышения летных характеристик ракета Х-59МК2 в обновленном варианте оснащается складным крылом размахом 2,45 м. При транспортировке изделия плоскости уложены вдоль корпуса, а во время пуска раскладываются поворотом вперед.

В хвостовой части корпуса скругленные углы переходят в широкие скошенные поверхности. На этих участках корпуса крепятся Х-образные складные рули. Для сокращения габаритов ракеты рули выполнены из двух частей и могут складываться вдоль стенок корпуса. При сложенных консолях крыла и рулях максимальное поперечное сечение ракеты укладывается в квадрат размером 40х40 см. Стартовый вес изделия не превышает 770 кг. Эти особенности облегчают хранение ракеты, а также обеспечивает возможность ее использования в составе комплекса вооружения перспективных самолетов с внутренними грузоотсеками.

Ракета Х-59МК2 в базовой версии имеет иную аэродинамическую схему. Напомним, она оснащается цилиндрическим корпусом с полусферическим головным обтекателем, небольшими стабилизаторами в носовой части и стреловидными крыльями с рулями в хвосте.


Макет ракеты со сложенными консолями. Фото М. Жердев / Bmpd.livejournal.com


Обновленная ракета Х-59МК2 получает систему наведения, основанную на соответствующих агрегатах базового изделия. В состав комбинированной головки самонаведения входят бесплатформенная инерциальная навигационная система, оптико-электронная система и аппаратура приема сигналов спутниковых систем навигации. За счет этого ракета может атаковать цели, не выделяющиеся на фоне окружающих объектов, используя для наведения только известные координаты вражеского объекта. Система наведения новой ракеты работает по принципу «запустил-забыл» и не нуждается в дополнительных командах после пуска.

По данным разработчика, новая ракета может запускаться самолетом-носителем на высотах от 200 м до 11 км при скорости полета от 0,5 до 0,9 М. Во время запуска цель должна находиться в пределах сектора передней полусферы шириной 90°. После сброса с носителя ракета автоматически снижается на и движется к цели на минимально возможной высоте в пределах 50-300 м. Комбинированная система наведения позволяет уничтожать цели с круговым вероятным отклонением не более 3-5 м.

Ракета Х-59МК2 может нести боевую часть двух типов. В зависимости от типа цели может использоваться фугасная проникающая или кассетная боевая часть весом до 310 кг. Такое оснащение позволяет атаковать и успешно уничтожать различные наземные цели, как точечные, так и площадные.

В хвостовой части корпуса модернизированной ракеты размещается малогабаритный турбореактивный двигатель. Важным нововведением обновленного проекта Х-59МК2 стало изменение конструкции силовой установки. В базовом проекте двигатель размещается в отдельном обтекателе, подвешенном под корпусом ракеты, что негативным образом сказывается на габаритах изделия. Модернизированный боеприпас получил встроенный двигатель, находящийся в хвостовой части корпуса, что позволило довести габариты всей ракеты до минимально возможных. В центральной части корпуса находится топливный бак, заправочная горловина которого выведена на левый борт.

Примененный турбореактивный двигатель позволяет новой ракете развивать скорость до 750-1000 км/ч. Запаса топлива хватает для доставки боевой части на расстояние до 290 км. Следует отметить, фактическая дальность полета может быть значительно выше. Вполне возможно, что в будущем зарубежным заказчикам будет предложен экспортный вариант новой ракеты, а в таком случае производителю следует учитывать ограничения, налагаемые Режимом контроля ракетных технологий. Этот международный договор запрещает экспорт ракет с дальностью более 300 км. Таким образом, дальность не более 290 км может относиться только к экспортной версии Х-59МК2, а ракеты для российских ВВС смогут лететь на большее расстояние.


Хвостовая часть ракеты. Фото Saidpvo.livejournal.com


Нетрудно заметить, что новая отечественная управляемая ракета класса «воздух-поверхность» имеет ряд характерных черт, свойственных зарубежному вооружению последних лет. Специфическая конструкция корпуса, направленная на снижение радиолокационной заметности, а также ряд мер по уменьшению габаритов в транспортном положении позволяют считать обновленную Х-59МК2 российским ответом на зарубежные ракеты AGM-158 JASSM, Taurus KEPD-150/350 и т.д. Иногда приходится слышать, что в этом направлении российская промышленность отстала от зарубежной. В таком случае модернизированная ракета Х-59МК2 имеет большое значение для развития отечественных авиационных средств поражения.

По информации разработчика, обновленная управляемая ракета Х-59МК2 может пополнить номенклатуру вооружений самолетов нескольких типов. Уже существующие самолеты типа Су-30МК, Су-34, Су-35, МиГ-29К, МиГ-35 и т.д. могут использовать предлагаемую ракету после соответствующих доработок бортового радиоэлектронного оборудования и установки авиационных катапультных устройств АКУ-58. «Перспективный авиационный комплекс – перспективный многоцелевой истребитель» (ПАК-ПМИ) сможет применять предлагаемую ракету с катапультными устройствами УВКУ-50, установленными во внутренних грузоотсеках.

К настоящему времени ГосМКБ «Радуга», входящее в состав КТРВ, показало лишь макет перспективной авиационной ракеты для поражения наземных целей. Текущее состояние и перспективы проекта пока не уточнялись. Возможно, в будущем состоятся испытания нового оружия, после чего оно будет рекомендовано к принятию на вооружение. Тем не менее, пока обновленная Х-59МК2 представляет собой только выставочный образец, привлекающий внимание специалистов и интересующейся общественности.


По материалам сайтов:
http://ktrv.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://saidpvo.livejournal.com/
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 сентября 2015 08:21
    Этот аппарат очень важен для наших ВВС. А квадратных ракет в бомболюке помещается больше чем круглых. Ракета позволит тактической авиации выполнять роль "Стратегов" и в неядерном исполнении.
    1. +3
      21 сентября 2015 08:47
      Обводы ракеты говорят о применении стелс технологий.Если её ещё сделать многофункциональной(противорадарной,с ябч и тд)то эта ракета нужна ВВС как воздух.Радует вес.Наконец то он укладывается в тонну и изделие может применяться даже с лёгких носителей,например Су-25 или Миг-29. hi
      1. +3
        21 сентября 2015 10:28
        Цитата: Magic Archer
        Обводы ракеты говорят о применении стелс технологий.

        Как раз похоже, что нет. Стэлс должна рассеивать сигнал локатора. А прямоугольное сечение его отражает лучше круглого. Для стэлс нужны рубленые формы.


        Цитата: Magic Archer
        Если её ещё сделать многофункциональной(противорадарной,с ябч и тд)то эта ракета нужна ВВС как воздух.Радует вес.


        В точку, не поспоришь. drinks
        1. 0
          21 сентября 2015 12:25
          Вот и я не понял, как эта прямоугольная форма поможет незаметности у Taurus и Х-59МК2? Имеет место чисто адаптация под носители.
          Если сделали недорогой двигатель, по массовой отдаче как у Томагавка, это просто отлично. А по энергетике вроде даже у наших небольшой перевес.
        2. +2
          21 сентября 2015 13:03
          Цитата: Фалкон
          Стэлс должна рассеивать сигнал локатора.

          1.не в направлении локатора
          2.или поглощать
          3.или не отражать
          =======================
          с нижней полусферы(наземная РЛС) при прочих равных(площадь) поперечного сечения) трапеция основанием к земле будет иметь большую ЭПР


          Цитата: Фалкон
          Для стэлс нужны рубленые формы.

          угу
          такие же как у самого незаметного бомбера


          и бпла


          верно?
          1. +1
            21 сентября 2015 13:27
            Цитата: opus
            1.не в направлении локатора
            2.или поглощать
            3.или не отражать

            угу.

            Цитата: opus
            угу
            такие же как у самого незаметного бомбера

            Цитата: opus
            и бпла


            Вам палец в рот не клади! drinks
            Откуда у Вас под рукой всегда столько инфы?
            Все правильно конечно, имел ввиду это


            Главное конечно не рубленные формы, а рассеивание
            1. +3
              21 сентября 2015 14:05
              Цитата: Фалкон
              Вам палец в рот не клади!

              не надо мне "палец в рот" belay

              Цитата: Фалкон
              Откуда у Вас под рукой всегда столько инфы?


              Старшее дитё магистратирует,работы пишет,баллы зарабатывает....папе надо помогать.
              Да и тема то интересная..

              Цитата: Фалкон
              имел ввиду это

              Кстати человек нарисовавший линии (красненькие,желтенькие,синие и ой розовые)...по -моему не петрит в теме.

              с такого ракурса(с этой полусферы) ЛА даже и не рассчитывают намалозаметность...
              ТК представить ,что ВОТ ТАК ЕГО БУДЕТ ОБЛУЧАТЬ РЛС....надо быть Пссаки
              пусть тут нарисует:



              и проанализирует



              Цитата: Фалкон
              Главное конечно не рубленные формы, а рассеивание

              Диаграмма обратного рассеяния (ДОР)

              а она ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от угла места (угла подхода цели) и от угла подхода

              и РЛХ (Радиолокационные характеристики объектов сложной пространственной конфигурации),статические и обязательно динамические.

              =динамический диапазон значений ЭПР
              1. 0
                21 сентября 2015 14:33
                Цитата: opus
                не надо мне "палец в рот"

                В переносном смысле.

                Цитата: opus
                Кстати человек нарисовавший линии (красненькие,желтенькие,синие и ой розовые)...по -моему не петрит в теме.

                с такого ракурса(с этой полусферы) ЛА даже и не рассчитывают намалозаметность...
                ТК представить ,что ВОТ ТАК ЕГО БУДЕТ ОБЛУЧАТЬ РЛС....надо быть Пссаки
                пусть тут нарисует:

                Цитата: opus
                а она ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от угла места (угла подхода цели) и от угла подхода

                и РЛХ (Радиолокационные характеристики объектов сложной пространственной конфигурации),статические и обязательно динамические.

                =динамический диапазон значений ЭПР


                Таки в чем суть?

                +15 это встречный курс, а -15 вдогонку?
                А каковы цифровые значения ЭПР на диаграмме?
                1. +1
                  21 сентября 2015 15:16
                  Цитата: Фалкон
                  Таки в чем суть?

                  в ДОР
                  Цитата: Фалкон
                  +15 это встречный курс, а -15 вдогонку?


                  Это сектор,вдогонку вообще не рассматривается

                  Угол места цели — угол между горизонтом оружия (в приближении можно считать -лучем РЛС,направленным на ЛА) и линией цели (прямой, проходящей через точку вылета и цель). Может быть положительным цель выше горизонта оружия и отрицательным цель ниже этого горизонта


                  Горизонт оружия – горизонтальная плоскость, проходящая через точку вылета пули, снаряда или другого боеприпаса (ЗУР).
                  Траектория полёта пули (снаряда и др.) дважды пересекает горизонт оружия: в точке вылета и в точке падения.

                  ЗРК «Тор-М2»:Парциальность диаграммы направленности (8 парциалов по 4 градуса каждый в угломестной плоскости с электронным сканированием парциалов, перекрываемый угол места 0–32 или 32–64 град.) обеспечивает выдачу целеуказания станции наведения комплекса с необходимой точностью...

                  Цитата: Фалкон
                  А каковы цифровые значения ЭПР на диаграмме?

                  ЭПР –63,4 дБ..-4,2 дБ.

                  (-40,-20 по оси У)
                  1. +1
                    21 сентября 2015 15:49
                    Цитата: opus
                    ЭПР –63,4 дБ..-4,2 дБ.

                    (-40,-20 по оси У)


                    И как это перевести в привычные метры?
                    1. +1
                      21 сентября 2015 16:40
                      Цитата: Фалкон
                      И как это перевести в привычные метры?


                      Через мощность(основное уравнение радиолокации)


                      ,вернее через плотность потока мощности падающей и отраженной волн



                      Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усиления
                      10lg(A/A0)



                      ЭПР ничего общего с метрами квадратными и не имеет - сие энергетическая характеристика, что определяет величину мощности принимаемого РЛС отраженного сигнала.
                      Отношение ЭПР/1 м2 выражается в децибелах.

                      Для приемной антены РЛС важна не площадь,а dB

                      ======================
                      если интересно тут (30 дней можно побаловаться бесплатно)


                      СИСТЕМА 3D ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ FEKO
                      1. +1
                        21 сентября 2015 18:36
                        Цитата: opus
                        вернее через плотность потока мощности падающей и отраженной волн



                        Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усиления
                        10lg(A/A0)


                        Получается "сигма" - это и есть ЭПР.

                        а отношение мощностей считаем по формуле

                        где x децибелы?

                        Тогда нету расстояния от РЛС до цели?
                      2. +1
                        21 сентября 2015 21:17
                        Цитата: Фалкон
                        где x децибелы?

                        Тогда нету расстояния от РЛС до цели?

                        Мощность или плотность потока мощности,зависят от расстояния(Д) ,при прочих равных



                      3. +1
                        21 сентября 2015 21:21
                        Цитата: opus
                        Мощность или плотность потока мощности,зависят от расстояния(Д) ,при прочих равных


                        Понятно, что зависят.

                        Но на диаграмме ДОР, при расчете децибелов должна была быть указана дальность?
                      4. +1
                        21 сентября 2015 23:39
                        Цитата: Фалкон
                        Но на диаграмме ДОР, при расчете децибелов должна была быть указана дальность?

                        Так dB ,это соотношение мощностей
                        Цитата: opus
                        10lg(A/A0)

                        ну или
                        Цитата: Фалкон
                        а отношение мощностей считаем по формуле


                        А мощность
                        Цитата: Фалкон
                        Мощность или плотность потока мощности,зависят от расстояния(Д) ,при прочих равных


                        Зачем ее указывать? она неявно выражена через Мощности( ч/з dB)
                        А конкретно для той диаграммы В-2В там дальность одна и та же , меняются углы. Эти значения получены методом математического моделирования (векторная теорема Грина, лучевые формул Френеля, метод Кирхгофа.) на длине волны 3,2 см и линейной вертикальной поляризации.

                        Реальный объект рассеяния сколь угодно сложной пространственной конфигурации можно представить в виде совокупности поверхностей (S1+S2+S3+..._, которые ограничивают произвольную однородную и изотропную область u , внутри которой определено произвольное распределение источников возбуждения. Источниками поля, в общем случае, являются как электрические токи и заряды , так и магнитные токи и заряды . Все поля являются стационарными и гармоническими с временной зависимостью вида exp (-i wt)
                        , w - круговая частота

                        Выводы:
                        Оценка рассеивающих свойств планера В2, показало, что:
                        как суммарная ДОР так и отдельные ее компоненты имеют существенно осциллирующий характер, поэтому для практического ее использования необходимо получения вероятностных характеристик обнаружения;
                        динамический диапазон значений ЭПР для исследуемых реализаций составил -45.6 .. +12 дБ, при этом динамика сигнала в пределах угла 1 гр. достигает 40 дБ;
                        основное излучение для горизонтальной плоскости и угле подхода 15 град. сконцентрировано в боковом секторе 35 .. 90 гр. , а в остальных областях средняя (математическое ожидание) ЭПР меняется незначительно и изменяется от 0,01 до 0,06 квадратных метров. Именно эти значения ЭПР могут быть приняты для оценки потенциала РЛС обнаружения.
                      5. +1
                        22 сентября 2015 08:51
                        Цитата: opus
                        основное излучение для горизонтальной плоскости и угле подхода 15 град. сконцентрировано в боковом секторе 35 .. 90 гр. , а в остальных областях средняя (математическое ожидание) ЭПР меняется незначительно и изменяется от 0,01 до 0,06 квадратных метров. Именно эти значения ЭПР могут быть приняты для оценки потенциала РЛС обнаружения.


                        Выводы понятны, спасибо!
                        Информация интересная!
                        Не понимаю как получили ЭПР 0,01 и 0,06. Как его высчитали я так и не понял. request
                      6. +1
                        22 сентября 2015 12:56
                        Цитата: Фалкон
                        Не понимаю к

                        Имея Р,Д,длину волны,поляризацию,получили ДОР, dB в М2

                        если Вы студент ,можете задать вопрос(или всю статью) : профессор физического факультета МГУ Соколов Андрей Владимирович wink

                        /Антифеев В.Н., Борзов А.Б., Быстров Р.П., Исаев И.Ш., Соколов А.В.//Математическая модель рассеяния электромагнитных волн на объектах сложной формы
    2. 0
      21 сентября 2015 11:09
      наша ракетка по сравнению с забугорными выглядит не столь впечатляюще
      AGM-158 JASSM,
      -Максимальная дальность полета, км 500 (1300 для AGM-158B)
      -Вес, кг 1020
      -Масса боевой части, кг 430

      AGM-158 JASSM,
      -дальность 359км
      -вес 1400кг
      -боевая часть 500кг

      Х-59МК2
      -дальность экспорт -300км
      -вес -800кг
      -БЧ-300кг
      наша ракета меньше летит ближе и боезапас меньше,
      на психику давит немецкая ракета ,которая выглядит устрашающе,напоминает средневековый осадной таран...
      1. +3
        21 сентября 2015 11:29
        Ну так мы же не дстоинствами меримся, чтобы говорить у кого больше ;)
        Все приведенные характеристики взаимосвязаны: вес больше, а значит и больше БЧ и дальность.
        У нашего же изделия пускай и вес меньше, но и вместится на один аппарат должно по идее быть больше, чем западных аналогов.
        Хотя, конечно, может я и не прав и размер имеет значение. Так что пускай меня специалисты поправят, а я с радостью узнаю их грамотную точку зрения)
      2. +1
        21 сентября 2015 11:31
        Цитата: Свелес
        наша ракета меньше летит ближе и боезапас меньше

        Двигатель тяжелее и прожорливее. Для такой ракеты.
      3. 0
        21 сентября 2015 12:08
        Цитата: Свелес
        аша ракетка по сравнению с забугорными выглядит не столь впечатляюще


        Все дело в движках.
        У нас стоят ТРДД-50 или Р-95-300. Одновальные двухконтурные. Разрабатываемые для ракет Х-55. Вес которых под 2 тонны.

        Американский Williams F107 Более интересный. Он двухвальный и является турбо вентиляторным а не просто турбореактивным.
        Соответственно прообраз современных авиационных двигателей, более экономичен.
        1. +2
          21 сентября 2015 14:25
          Цитата: Фалкон
          У нас стоят ТРДД-50 или Р-95-300. Одновальные двухконтурные


          Двигатель 36МТ (ТРДД-50АТ) двухконтурный, двухвальный, с соосными валами каскадов низкого и высокого давления. Камера сгорания - кольцевая полупетлевая с вращающейся форсункой. Каскад высокого давления – оседиагональный компрессор и одноступенчатая осевая турбина, каскад низкого давления – одноступенчатый вентилятор с широкохордными лопатками и одноступенчатая осевая турбина.


          Контур высокого давления — оседиагональный компрессор (одна осевая ступень и одна диагональная) и одноступенчатая осевая турбина.
          Контур низкого давления — одноступенчатый вентилятор с широкохордными лопатками и одноступенчатая осевая турбина.


          Цитата: Фалкон
          Разрабатываемые для ракет Х-55.

          не пилонный вариант для ракеты КС-122РС / 9Б2413 /Рельеф - SSC-X-4 SLINGSHOT


          Цитата: Фалкон
          Американский Williams F107 Более интересный.

          Williams F107


          Сухая масса:66,2 кг,Удельный расход топлива:0,685 кг/кгс·ч,Тяга:F107-WR-400: 275,3 кгс
          F107-WR-402: 316,1 кгс

          Не так уж он и "интересен"



          ТРДД ТРДД--50 / изделие 36-01 (ныне - изделие 37-01 и 37-01Э) тягой 450 кгс.

          Удельный расход топлива на максимальном режиме — 0,71 кг/кгс*ч.
          НО!!!
          Современный вариант двигателя (с цифровой системой управления), который производится НПО "Сатурн" имеет улучшенные показатели:
          - тяга выше на 25-30%
          - двигатель более экономичен (чем аналогичный двигатель 1980-х годов),кто -то пишет ,что % на 17-20.
        2. Комментарий был удален.
        3. +1
          21 сентября 2015 14:51
          Цитата: Фалкон
          Американский Williams F107 Более интересный.

          Вильямс 107 так то тоже под тяжелую ракету, на JASSM стоит более легкий Teledyne CAE J402. У нас же впихнули на ракету массой менее тонны движок от двухтонной ракеты, откуда там большая дальность то будет...
      4. +1
        21 сентября 2015 13:10
        Цитата: Свелес
        наша ракетка по сравнению с забугорными выглядит не столь впечатляюще

        Цитата: Свелес
        Х-59МК2
        -дальность экспорт -300км
        -вес -800кг
        -БЧ-300кг
        наша ракета меньше летит ближе и боезапас меньше,

        Ну автор об этом и говорит в статье. Это экспортный вариант. А для своей армии ракета летит значительно дальше. Стало быть не менее 1000 км должна брать.
        Цитата: Свелес
        на психику давит немецкая ракета ,которая выглядит устрашающе,напоминает средневековый осадной таран..

        На психику кому?) средствам ПВО? так им все равно что сбивать. А с земли не видно, что к ним летит на большой скорости.
        1. 0
          21 сентября 2015 15:29
          Цитата: Dimka off
          А для своей армии ракета летит значительно дальше. Стало быть не менее 1000 км должна брать.


          это неизвестно...
      5. +1
        21 сентября 2015 13:11
        Цитата: Свелес
        наша ракетка по сравнению с забугорными выглядит не столь впечатляюще


        Вы сравниваете экспортную модификацию и неэкспортные (вне РКРТ)


        Цитата: Свелес
        -дальность экспорт -300км

        Ключевое тут ЭКСПОРТ.

        1.РЕЖИМ КОНТРОЛЯ ЗА РАКЕТНОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ (РКРТ)
        - оборудования и технологий Категории I (300 км дальногсть, 500кг пн-бч)
        -оборудования и технологий, подпадающих под Категорию II (не охваченные Категорией I материалы, компоненты и технологии двойного назначения, которые могут применяться для создания ракетных систем с дальностью действия 300 км и более) разрешаются, если они осуществляются в рамках систем экспортного контроля и если при принятии решений в достаточной степени учитываются принципы нераспространения.


        2.Вассенарские соглашения по РТ
        ==================================================================
        наши основные покупатели ракет-страны ,не имеющие собственных РМСД.
        Для всех их (и ПКР и баллистические ракеты) -300км ограничение.
        Тот же Брамос-290, наш вариант 540 км
      6. 0
        21 сентября 2015 17:20
        цитата из текста статьи:
        "Запаса топлива хватает для доставки боевой части на расстояние до 290 км. Следует отметить, фактическая дальность полета может быть значительно выше. Вполне возможно, что в будущем зарубежным заказчикам будет предложен экспортный вариант новой ракеты, а в таком случае производителю следует учитывать ограничения, налагаемые Режимом контроля ракетных технологий. Этот международный договор запрещает экспорт ракет с дальностью более 300 км. Таким образом, дальность не более 290 км может относиться только к экспортной версии Х-59МК2, а ракеты для российских ВВС смогут лететь на большее расстояние".
        то есть, возможны варианты
  2. +1
    21 сентября 2015 09:20
    Стелс корпуса, обычно треугольные в сечении. Квадратных не видел.
    1. 0
      21 сентября 2015 13:14
      Цитата: Zaurbek
      Стелс корпуса, обычно треугольные в сечении.


      как этот?








      или как этот "стелс"- катамаран?


      Цитата: Zaurbek
      Квадратных не видел.

      X-51 Waverider ,без бустера (отлетает за 3 сек) ,в миделе -"квадрат" (почти)





      ну и катамаран(выше)
      1. 0
        21 сентября 2015 15:52
        БПЛА и Х 51 - не стелс. А Б-2 и Корабль далеки от квадрата.
        1. 0
          21 сентября 2015 16:58
          Цитата: Zaurbek
          БПЛА и Х 51 - не стелс

          Оба заявлены: по технологии стелс. Как и гпзпкр BrahMos-II
          Так для справки "Брамос-1" то же как стелс позиционируют
          Стратегический БПЛА США – RQ-4 «Глобал Хок» имеет ЭПР всего то 5

          размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина — 13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам. Сопоставим с боинг 737-800( по размаху крыльев)

          Цитата: Zaurbek
          А Б-2 и Корабль далеки от квадрата.

          и от треугольника в миделе
          Цитата: Zaurbek
          Стелс корпуса, обычно треугольные в сечении.


          Катамаран все же ближе к квадрату в миделе .Не находите?
          1. 0
            29 сентября 2015 20:02
            Гиперзвук не может быть стелсом по определению, физически!
          2. 0
            29 сентября 2015 20:02
            Гиперзвук не может быть стелсом по определению, физически!
      2. 0
        21 сентября 2015 15:52
        БПЛА и Х 51 - не стелс. А Б-2 и Корабль далеки от квадрата.
  3. +1
    21 сентября 2015 10:24
    Уважаемые одно существенное но "может и будет",что за подход к так необходимому оружию,когда у НАТО они уже есть,отработаны и выпускаются серийно,срочно испытать и на вооружение,уже сейчас для них много реальных целей,вот и нужно испытать на ИГИЛ
  4. 0
    21 сентября 2015 11:38
    Вариант Х-59 несомненно интересный, то что отказались от откровенно идиотской схемы расположения двигателя большой плюс. Не совсем понятно с ГСН, ничего внятного. Дальность конечно подкачала, но применяемый двигатель лучшего не позволит. В общем могла появиться лет на десять раньше ибо никаких прорывных идей не использовано, но и то ладно, лишь бы ГСИ прошла.
  5. 0
    21 сентября 2015 15:54
    Надо запускать в производство, а новый двигатель со временем подоспеет. Свободное место или топливом займут или боезапасом.
  6. 0
    21 сентября 2015 20:25
    Натурные испытания можно проводить в зоне, где ИГ пытается разрастись.Шлифовать и отшлифовывать изделие.Все будут довольны....имхо