Новороссия: быть или не быть? Минские соглашения: обратный отсчёт

Во второй части наших анализов мы, как и обещали, приступаем к обсуждению ключевого момента для Донбасса. А именно — к Минским соглашениям. Именно эти документы, а точнее, их выполнение, и определяют будущее Новороссии.

Сам по себе текст МС не представляет ничего особенного, на чем стоило бы заострять внимание. Суть нашего материала кроется в выполнении сторонами этих соглашений.


Позиция, озвученная Лавровым, от которой мы и отталкиваемся, пряма и понятна: МС должны выполняться по пунктам так, как они были подписаны. То есть с первого по последний. Поэтапно.

Однако позиция, занятая Украиной, с самого начала предусматривала совершенно иной подход. Украинская сторона с самого начала настаивала на том, что МС будут выполняться по мере возможности, что ли. Что и подтверждалось обстрелами и просто невыполнением всего комплекса мер.

Если посмотреть беспристрастно, то МС фактически сведены на нет. И сведены украинской стороной. Более того, вместо того, чтобы неукоснительно выполнять взятые на себя обязательства, украинская сторона стала проводить политику "выполняю, что хочу, а вы выполняете все".

И что самое неприятное в этой истории, в последнее время переговорщики от ЛДНР стали поддерживать такую позицию.

Пройдемся по пунктам.

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение, начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

Выполнено? Вроде бы. Да, обстрелы прекратились, но случилось это никак не 15 февраля. А в конце августа. Подполковник Толстых (Гиви) благодарил за это Пушилина. Тот, дескать, все-таки договорился, стрелять перестали. Хорошо, но что стоит за этими договорами, увидим позже.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния.

Выполнено? Опять с пометкой "вроде бы". На самом деле, у обеих сторон с выполнением этого пункта не все слава богу. Но вина, опять-таки, на Украине.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ.

Выполнено? Вроде бы. Хотя нарушений было столько, что об этом говорить даже не хочется. Тем более что все самое интересное впереди.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.


Пункт привели полностью. Ибо именно с него начинается самое интересное.

Выполнено? Нет, нет и еще раз нет.

Более того, переговорщики ЛДНР фактически согласились проводить выборы в соответствии с законами Украины. Что устроило последних абсолютно. Был ли принят указанный во втором абзаце документ? Не был. Точнее, вроде бы был. Но в нем нет ни слова о тех задачах, которые прописаны в МС.

Обращаем ваше внимание на то, что второе чтение этого шедевра назначено аж на декабрь. Подчеркнем, что выборы должны пройти ДО второго чтения. И пройдут. Несмотря на то, что об особом статусе там ни словечка. Более того, Порошенко в открытую заявил, что никаких "особых статусов" никто не получит. Тем не менее, выборы в ЛДНР будут проведены.

5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

Выполнено? Нет. Более того, украинская сторона не раз заявляла, что имеется список лиц, которые могут даже не думать об амнистии. Но это тема следующего материала.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

Выполнено? Нет. Довольно большое количество людей удерживается обеими сторонами. Но вроде бы процесс идет. Как впрочем, и выполнение всех пунктов МС.

7 и 8. Коротко: не выполнено.

9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 — в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.

11. Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании 1, до конца 2015 года.


Мы не зря поменяли пункты местами. В них и содержится основное содержание нашего материала. И начнем с п.11.

Новой конституции на Украине не предвидится. Это озвучено соответствующими лицами в Украине. Изменения — да, имеют место быть. Но эти изменения никоим образом не затрагивают Донбасс. Более того, якобы "децентрализация" власти превращает Порошенко из президента в царя-батюшку всея Украины с полномочиями, которым может позавидовать Путин.

Децентрализация будет в том виде, в котором ее хотят видеть на Украине. Особого статуса Донбасса тоже не наблюдается.

Пункт 11 — полнейший пшик. Без дыма. Но на него опирается другой пункт.

Раз уж пошел такой процесс, который навязывает Украина, а договорщики из ЛДНР поддерживают, то есть выполнение МС не по пунктам, а некоторых пунктов в том порядке, который выгоден украинской стороне, то что, как вы думаете, последует на следующий день после выборов в ЛДНР?

Правильно, требование выполнения этого самого пункта 10.

Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования.

Всеобъемлющее политическое урегулирование может завершиться и через пару лет. Но контроль над границей — сейчас.

Политические скандалы и драки в Раде могут идти сколько угодно. Действительно, в МС не указано, на протяжении какого времени может идти это урегулирование. Хоть до второго пришествия.

И даже не обязательно снимать с границ тех, кто сейчас там стоит. Достаточно поставить украинских таможенников и назначить командиров погранотрядов из числа украинских пограничников. И все. На этом действительно будет все.

Основная задача украинской стороны — это перерезать ту пуповину, которая пока еще связывает Новороссию и Россию. И то, что украинские политики будут на этом не просто настаивать, первый отсыл на пункт 11 в случае отказа вызовет жуткую бурю гнева и крики о невыполнении МС со стороны ЛДНР.

В одном из последних заявлений господин Пушилин высказался, что "мы будем неукоснительно выполнять МС, достаточно жертв". Но неукоснительно выполняя МС по навязанным Украиной схемам, господин Пушилин уверенно ведет ДНР в ласковые объятия Украины. Которые ДНР покинула именно с большой кровью и жертвами.

Что ж, и в недавней российской истории был момент, когда мы забыли о большом количестве погибших ради мира и спокойствия. Ради того, чтобы не было больших жертв. Понятно, что мы имеем в виду. Чечню.

Но Порошенко не ровня Путину, а Пушилин не может считаться даже жалким подобием Кадырова. И потому Чеченская Республика является частью России, а ДНР идет в Украину. В страну, где нацистский уклон — свершившийся факт.

Да, ради мира и сохраненных жизней можно забыть о многом. И забыть все, ради чего целый год лилась кровь. Но даст ли это тот результат, который мы имеем в Чечне? Или хотя бы слегка подобный?

Нам просто смешно от одной мысли, что Украина бросится хватать кредиты в Европе на восстановление Донбасса. А вот дончанам должно быть не смешно, а страшно. Украина — не Россия. Это Россия восстановила Чечню и с помощью многих факторов сделала из нее нормальную республику. Украина? Да будет вам...

Естественно, так как выборы не за горами, мы сможем увидеть и оценить все. Буквально через месяц. И тогда станет ясно, ошибались мы или были правы. Посмотрим.

И последнее. Очень интересный вопрос: а при чем тут Россия?

То, что крики "Россия слила" и "Путин слил" в октябре можно будет услышать на Луне, понятно. Но чем дальше мы смотрим на ситуацию, тем больше убеждаемся в том, что Россия в этом вопросе абсолютно не при делах.

Россия требовала выполнять пункты МС так, как они приняты, а не так, как хочется кому бы то ни было. Не Россия толкала Пушилина на беспредел и беззаконие, вылившиеся в парламентский переворот.

Обратный отсчет пошел. До выборов не так уж много времени. Не много, но достаточно, чтобы народ Донбасса мог понять, куда ведут их Захарченко и Пушилин.

Мы специально не упомянули пункт 10. О нем, точнее, о последствиях его невыполнения, пойдет речь в нашем следующем материале.
Автор:
Domokl, Banshee
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

79 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти