В 2016 году на вооружение Иркутской дивизии поступит новейшая МБР РС-26

38
Источник в российском оборонно-промышленном комплексе сообщил журналисту ТАСС, что на вооружение Иркутского гвардейского ракетного соединения примут новую твердотопливную межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) с рабочим названием РС-26, которая создана на базе РС-24 «Ярс».



«К серийному производству должны приступить в конце года, в следующем году первый полк заступит на боевое дежурство в Иркутской дивизии РВСН», - заявил источник в ОПК.


Ранее появлялись сообщения, что РС-26 примут на вооружение Иркутского гвардейского ракетного соединения в 2015 году, однако в связи с переносом испытаний сроки начала боевого дежурства также сместились.


Ракета РС-26, также известная как «Рубеж», создавалась на базе РС-24 «Ярс». Планируется, что она будет несколько легче «Ярса», однако получит усовершенствованное боевое оснащение и разделяющуюся головную часть. Для запуска ракет будут использоваться только подвижные комплексы - вариантов шахтного базирования не предусмотрено.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    17 сентября 2015 06:42
    По долинам и по взгорьям этот комплекс побежит.
    У России такие размеры, что только такие варианты и надо использовать.
    Попробуй найти иголку в стоге сена.
    1. +5
      17 сентября 2015 06:51
      Добрая весть и она явно попортит нервы нашим заклятым "партнёрам". yes
      1. +1
        17 сентября 2015 08:05
        Причем именно из-за Рубежа на нас стали катить бочки, что Россия нарушает договор о РСМД. Интересно, что так спешно изменили в еще совсем новом Ярсе, что это вызвало такую истерику на Западе?
        1. +4
          17 сентября 2015 08:26
          Официально их не устраивает дальность. Считают что она может бить менее чем на 5500 км, т.е является ракетой средней дальности. На самом деле нервоз из-за более совершенной начинки, способности преодолевать ПРО ну и компактности комплекса, делающая его еще менее заметной по сравнению со "старшими братьями".
          1. 0
            17 сентября 2015 12:43
            По настильной траектории Рубеж накрывает весь евро колхоз
    2. +1
      17 сентября 2015 06:59
      Бегать в мирное время накладно. Это же надо обеспечить разведку, боевое охранение, защиту от террористов... И как пишут, с космоса они тоже обнаруживаются. Может применять дополнительно макеты таких установок для обмана следящих спутников? И прятать их в подземных туннелях в горных районах?
      1. -4
        17 сентября 2015 07:11
        Цитата: kuz363
        Бегать в мирное время накладно. Это же надо обеспечить разведку, боевое охранение, защиту от террористов... И как пишут, с космоса они тоже обнаруживаются. Может применять дополнительно макеты таких установок для обмана следящих спутников? И прятать их в подземных туннелях в горных районах?


        В этом и проблема, что бегают мало, по долгу стоят в ангарах и вся идея убегания сведена к нулю. Искандеры тоже поставили в ангары и провозгласили это перемогой по сохранению мат.части.
      2. +3
        17 сентября 2015 07:56
        Бегать в мирное время накладно.

        А они тренируются постоянно. А в угрожаемый период просто свалят с ангаров в тайгу и ищи их потом. Автономность позволяет.
  2. +2
    17 сентября 2015 06:43
    Гарантированный удар обеспечен.
    1. 0
      17 сентября 2015 09:28
      Гарантированный удар обеспечивала "Воевода", вот как сделают что-то подобное тогда можно быть уверенным.
  3. dfg
    +1
    17 сентября 2015 06:46
    А вот бы на шасси Камаза поставили из проекта платформа то вообще заглядение было бы
    1. 0
      17 сентября 2015 07:31
      Вы уважаемый,готовы на "Камаз"и Кремль поставить?А что "мобильная"дума,"мобильное "правительство,а,с проведением учений по всей России глядишь и порядку больше было бы
      1. +3
        17 сентября 2015 08:02
        Надо восстанавливать производство на Курганском заводе колёсных тягачей,если только от завода что-то осталось.
    2. -1
      17 сентября 2015 07:31
      Вы уважаемый,готовы на "Камаз"и Кремль поставить?А что "мобильная"дума,"мобильное "правительство,а,с проведением учений по всей России глядишь и порядку больше было бы
  4. +2
    17 сентября 2015 06:51
    Сам с Иркутска, землякам привет! Площадь Иркутской области больше площади любой страны в Европе. Хотите поискать там, что спрятано специально - флаг в руки!
  5. +3
    17 сентября 2015 06:54
    А интересно Иркутская дивизия РВСН где базируется На Кубе или Аргентине? bully
    1. +7
      17 сентября 2015 07:14
      Лучший вопрос обсуждения, ибо не совсем ясно, куда может долететь "Рубеж" с дальностью 6 тыс. км из Иркутска. До Берлина, Парижа,Лондона точно нет. Прибалтику прошу не предлагать: 1,2 мгт у своих границ с одной АПУ - перебор.
      Вариантов несколько:
      1. Районы развёртывания АПЛ вероятных партнёров. Сомнительно - ББ избыточно точные.
      2. На всякий случай. Случай - обострение "дружбы" со всякими драконами.
      3. Заныкать до поры до времени на просторах Сибири. Пора и время в данном случае - угрожаемый период, в ходе которого перегнать хозяйство поближе к целям (привязка к местности и ввод целеуказания некритичны).
      4. Другое, ибо источник моей фантазии иссяк.
      1. -18
        17 сентября 2015 07:37
        Цитата: Мур
        4. Другое, ибо источник моей фантазии иссяк

        Законсервировать до того времени, пока Россия не сожмется до размеров Сибири.
        А потом жахнуть!!!
        Только не надо меня склонять по падежам.
        На месте европейской части Россиии планируется Хазарский Каганат.
        Приглядитесь внимательно, кто у власти.
        1. +6
          17 сентября 2015 07:52
          Бабр, минусов вы сейчас и без меня отхватите. Но хотелось бы задать вопрос: у кого это сжималка выросла, чтобы сжимать Россию до размеров Сибири без не приемлимого ущерба для себя?
          1. 0
            17 сентября 2015 08:22
            Wedmak.Мне минусы по барабану.За державу обидно.
            Цитата: Wedmak
            Но хотелось бы задать вопрос: у кого это сжималка выросла, чтобы сжимать Россию до размеров Сибири

            Хороший вопрос.Но и на этот вопрос у меня есть ответ.То есть не я отвечу, а Жирик.
            Я не помню на какой минуте он это сказал.Если хочешь, понять это придется просмотреть все.
            К стати, здесь и предсказание наплыва мусульманского мира в Европу.
            Для чего? Подсказывать не буду.Каждый в меру своего понимания, должен это осмыслить.Минусы не ставлю, наоборот плюс, из уважения к собеседнику, даже если я сним не согласен.
            1. +2
              17 сентября 2015 08:48
              Февраль 2011 г. Так с тех пор маленько расклад поменялся. Сейчас цветная революция не пройдет. И не пройдет в ближайшие пару лет. Об военном вторжении вообще говорить не приходится.
              1. 0
                17 сентября 2015 09:09
                Цитата: Wedmak
                Сейчас цветная революция не пройдет

                Денис, а здесь и не говорится о цветной революции.
                Здесь способ пугануть евреев, что бы они собрались в России, самом безопасном для них месте. Нет, я понимаю что это только версия.Но она жизненна.Тем более что отработана, при создании государства Израиль.
                1. +2
                  17 сентября 2015 09:33
                  Здесь способ пугануть евреев, что бы они собрались в России, самом безопасном для них месте.

                  Я в общем сказал. А насчет евреев, вот что хотите думайте, но у меня одно мнение о этой нации - где хорошо, туда и бегут. Притом пристально следят только за выгодой для себя, бросая партнеров в момент когда выгоды уже нет. Так что будет хорошо с США, будут "дружить" с ними, будет хорошо с Россией, приедут сюда.
                  Им при поддержке СССР целое государство выделили. В ущерб другим народам, а они плевать хотели на СССР. Так что нафиг-нафиг они тут нужны, пусть у себя разбираются.
                  Вот и весь расклад.
                  1. 0
                    17 сентября 2015 09:55
                    Денис так сложно разбираться не просмотрев объект разбора.
                    Просто мне вспомнилось это видео 2012г после информации о наплыве беженцев с востока.Сопоставил. Сходится.Повторяю это только версия.
                    Со слов Жирика( тебе лень просмотреть все) европейскую часть России планируется заселить евреями(пуганув их мусульманской опастностью).
                    Вот поэтому и появился мой первый комент.
                    1. +1
                      17 сентября 2015 10:02
                      тебе лень просмотреть все

                      Да, лень. Потому что это, как вы и сказали, теории. Жириновский говорит много, иногда по существу, иногда даже угадывает будущее.
                      1. 0
                        17 сентября 2015 10:14
                        Цитата: Wedmak
                        Да, лень

                        Не теория.Вариант.А Вам никто и не предоставит истину на блюдечке с голубой каемочкой.
                        Удаляюсь.Приятно было пообщаться. hi
      2. +1
        17 сентября 2015 07:55
        1. Районы развёртывания АПЛ вероятных партнёров. Сомнительно - ББ избыточно точные.

        Почему нет? Подлодка движется, за время полета МБР вполне может удрать из под удара на дистанцию обеспечивающую выживание.
        Остальные варианты как бы само собой, но Ярс тоже новый аппарат и в случае чего дружба кончится быстро.
      3. +2
        17 сентября 2015 07:57
        посмотрел "вику" вороги пишут 11000 км дальность, вроде как нормально
      4. +1
        17 сентября 2015 08:38
        Даже при 6000 км до Аляски и Канады, а также Японии докидывает.Китай тоже со счетов сбрасывать не надо они то свои ракеты средней дальности и не думали пилить.
      5. +1
        17 сентября 2015 13:52
        Я думаю, наши спецы уже давно этим озаботились (мощностью БЧ). И всяко есть БЧ разумной мощности. Но с соответствующими прибамбасами ПРО, а в этом случае базирование РС 26 в восточной части РФ очень даже логично.
  6. +2
    17 сентября 2015 07:51
    Мне другое интересно: Ярс был впервые запущен в 2007, то есть это весьма новая техника, которой, кстати, нет в некоторых местах, оснащенных Тополями. Ярс вообще-то имеет разделяющуюся головную часть, по одним данным до 4 блоков, по другим даже больше. Максимальная дальность до 11000 км.
    А теперь вопрос: какую нишу занимает новый РС-26 "Рубеж"? Тут пишут что комплекс несколько легче и имеет новое боевое оснащение, а в вики что дальность сохранится.
    Логика подсказывает что это либо комплекс средней и большой дальности с маневрирующими БЧ, либо одно из трех. То ли Ярс не смог нести новые гиперзвуковые атмосферные БЧ(квазибаллистическая траектория), либо решили сделать МБР на основе новых материалов и технологий сугубо российского производства(средства не малые, но деваться некуда?), либо какой-то хитрый вариант Ярса.
    1. 0
      17 сентября 2015 08:17
      Да всё просто. Если вспомнить "Пионер", то до авиабазы Кларк, ну или до Субик-Бей, "Рубеж" долетит минут за восемь.
  7. 0
    17 сентября 2015 09:22
    Цитата: Sensatus
    Причем именно из-за Рубежа на нас стали катить бочки, что Россия нарушает договор о РСМД. Интересно, что так спешно изменили в еще совсем новом Ярсе, что это вызвало такую истерику на Западе?

    истерику вызвало не то, что там изменили, а что мы ее пускали по внутренней трассе на 2200 км, что они почитали испытанием БРСД и нарушением РСМД.

    Цитата: kuz363
    Бегать в мирное время накладно. Это же надо обеспечить разведку, боевое охранение, защиту от террористов... И как пишут, с космоса они тоже обнаруживаются. Может применять дополнительно макеты таких установок для обмана следящих спутников? И прятать их в подземных туннелях в горных районах?

    Не верьте всему, что пишут. Технически обнаружить АПУ можно, в реалии - 1 шанс из 1000. К тому же АПУ никогда не "ходят" в одиночку, поэтому есть и разведка и охранение. А подземные туннели в горных районах - это, пардон, бред. В горных районах они не базируется

    Цитата: Ruswolf
    А интересно Иркутская дивизия РВСН где базируется На Кубе или Аргентине?

    На Юпитере...

    Цитата: biznaw
    В этом и проблема, что бегают мало, по долгу стоят в ангарах и вся идея убегания сведена к нулю.

    И кто вам такое сказал?

    Цитата: Мур
    Лучший вопрос обсуждения, ибо не совсем ясно, куда может долететь "Рубеж" с дальностью 6 тыс. км из Иркутска

    А с чего вы взяли, что дальность у него 6000 км?

    Цитата: Мур

    Вариантов несколько:1. Районы развёртывания АПЛ вероятных партнёров. Сомнительно - ББ избыточно точные.

    Разумеется бред, никогда БО МБР не использовалось для поражения АПЛ противника

    Цитата: Мур
    2. На всякий случай. Случай - обострение "дружбы" со всякими драконами.

    А если будут развертывать "между Ленинградом и Москвой", тогда против кого они?

    Цитата: Мур
    3. Заныкать до поры до времени на просторах Сибири.

    А показывать вы их "заклятым друзьям" где будете? Где-то на просторах Сибире или на ППД?
    1. 0
      17 сентября 2015 11:06
      Цитата: Старый26

      Не верьте всему, что пишут. Технически обнаружить АПУ можно, в реалии - 1 шанс из 1000. К тому же АПУ никогда не "ходят" в одиночку, поэтому есть и разведка и охранение.

      Всему не надо, верьте половине. Обнаруживается АПУ достаточно легко, зная общий район боевого патрулирования. При наложении информации с оптико-электронных и радиотехнических спутников срок обнаружения АПУ на позиции - 1-2 дня. Это любому пятикурснику РВСН известно.
      Цитата: Старый26

      А с чего вы взяли, что дальность у него 6000 км?

      Грешен, иногда читаю открытые источники. Но у Вас, видимо, информация непосредственно с Власихи?
      Цитата: Старый26
      Разумеется бред, никогда БО МБР не использовалось для поражения АПЛ противника.

      Не спешите обзывать бредом то, что не кажется очевидным. Если Вам в руки когда-либо попадалась т.н. "Книга 1" и Вы читали её внимательно - слово "бред" Вы бы не употребляли.
      Цитата: Старый26
      А если будут развертывать "между Ленинградом и Москвой", тогда против кого они?

      Постарайтесь угадать сами.
      Цитата: Старый26
      А показывать вы их "заклятым друзьям" где будете? Где-то на просторах Сибире или на ППД?

      Повторюсь: подвозить поближе к целям в УГРОЖАЕМЫЙ период. Какие договоры тогда будут действовать, я не в курсе, я не Лавров. Если ППД находится на "просторах Сибире", то по протоколу, конечно же в них, в просторах.
      1. 0
        17 сентября 2015 11:28
        Цитата: Мур
        Всему не надо, верьте половине. Обнаруживается АПУ достаточно легко, зная общий район боевого патрулирования. При наложении информации с оптико-электронных и радиотехнических спутников срок обнаружения АПУ на позиции - 1-2 дня. Это любому пятикурснику РВСН известно.

        Вот всю жизнь хотел узнать, а полётное задание за сколько рассчитают?
      2. 0
        17 сентября 2015 11:34
        При наложении информации с оптико-электронных и радиотехнических спутников срок обнаружения АПУ на позиции - 1-2 дня

        Так АПУ же движется, снятся с места дело нескольких часов, какой толк от этих данных будет?
  8. 0
    17 сентября 2015 09:26
    Как понимаю для БЖРК ракета готова.
    1. +1
      17 сентября 2015 09:35
      Для БЖРК другая ракета вроде. Там свои примочки для старта.
  9. Комментарий был удален.
  10. +1
    17 сентября 2015 12:35
    Цитата: Серёга ДВ
    посмотрел "вику" вороги пишут 11000 км дальность, вроде как нормально


    Расстояние от Иркутска до Вашингтона 9800 км, т.е. всю америку перелетает. Тырнет при запросе выдал. Может, через полюс еще ближе.
  11. 0
    17 сентября 2015 13:19
    Хорошие планы на 2016 год.Вот еще на этот год "В качестве мер экономии Минфин предлагает повышение пенсионного возраста уже с 2016 г. Экономия от этого – от 620 млрд до 1,3 трлн руб. за три года в зависимости от скорости повышения: по 6 месяцев или по 1 году в год, до 65 лет для мужчин и женщин."
  12. 0
    17 сентября 2015 14:12
    Цитата: dfg
    А вот бы на шасси Камаза поставили из проекта платформа то вообще заглядение было бы
    Если бы еще это шасси существовало в природе. Но пока кроме "картинок на плакатах" ничего нет.

    Цитата: Мур
    Всему не надо, верьте половине. Обнаруживается АПУ достаточно легко, зная общий район боевого патрулирования. При наложении информации с оптико-электронных и радиотехнических спутников срок обнаружения АПУ на позиции - 1-2 дня. Это любому пятикурснику РВСН известно.

    Тема конечно интересная, Андрей, но как вы понимаете есть своя специфика.
    1. Количество спутников у наших "заклятых друзей", способных обнаружить такие АПУ, то есть с достаточно большой разрешающей способностью. А их количество очень и очень мало (к счастью для нас). "Скважин" ЕМНИП порядка 4-х, радиолокационной разведки тех вообще 2, спутников РТР больше. Но в любом случае, в войсках имеется документы связанные со спутниковой обстановкой. К тому же "Скважины" летают в паре, то есть один и тот же участок спутники ОЭР и РЛС-разведки способны осматривать два раза в сутки. В режиме обзорной разведки ширина полосы обзора порядка 160 км, но при этом разрешение недостаточно для 100% идентификации объекта. В режиме детальной разрешение намного выше, но "кадр" имеет размеры 2х2 км. Так что тут не все однозначно.

    Цитата: Мур
    Грешен, иногда читаю открытые источники. Но у Вас, видимо, информация непосредственно с Власихи

    Что вы, что вы. От самого Соломонова laughing
    А если серьезно, то во всех открытых материалах новый комплекс позиционируется как дальнейшее развитие "Ярса", измененный, с новым БО, но тем не менее, созданный на его базе. Более того, последние полгода "имя" "Рубеж" используется крайне редко, а "Авангард" вообще практически не используется. Зато все чаще встречаются обозначения "Ярс-М" и "Ярс-С". Я понимаю, что у нас могут давать двум разным комплексам одно название, это запросто.... laughing Но в любом случае даже измененная третья ступень и ГЧ на даст уменьшения на 5000 км...
  13. 0
    17 сентября 2015 14:12
    Цитата: Мур
    Если Вам в руки когда-либо попадалась т.н. "Книга 1" и Вы читали её внимательно - слово "бред" Вы бы не употребляли.

    Каюсь, не читал я "Книгу 1". Большую часть жизни в "промыслах". Просто прекрасно отдаю себе отчет в том, что ПЗ МБР все же рассчитано на поражение стационарных, а не мобильных целей. А АПЛ не просто мобильная цель, но ее крайне сложно засечь со спутника. Кроме того, время реакции МБР не позволит использовать ББ МБР против
    АПЛ

    Цитата: Мур
    Повторюсь: подвозить поближе к целям в УГРОЖАЕМЫЙ период. Какие договоры тогда будут действовать, я не в курсе, я не Лавров. Если ППД находится на "просторах Сибире", то по протоколу, конечно же в них, в просторах.

    Поближе, это как? Даже во времена СССР попытка разместить ПР "Пионеров" в районе Анадыря не увенчалось успехом". А расстояния в Сибири таковы, что гнать АПУ "поближе к супостату" - себе дороже

    Цитата: bmv04636
    Как понимаю для БЖРК ракета готова.

    И близко не готова. Даже еще не было БИ