Казахстан одобрил соглашение с РФ по узлу Балхаш

Нижняя палата парламента Казахстана ратифицировала соглашение с Россией о передаче и использовании узла Балхаш в российской системе предупреждения о ракетном нападении (СПРН), сообщает газета Взгляд.

Казахстан одобрил соглашение с РФ по узлу Балхаш


«Узел Балхаш используется Российской Федерацией в системе СПРН на основании межправительственного соглашения от 14 декабря 1994 года. Новый документ об использовании данного объекта был подписан сторонами в декабре 2014 года и заменяет собой ранее действующие договоренности», – отмечается в заключении палаты по законопроекту.


«Подписание нового соглашения было продиктовано необходимостью пересмотра его отдельных положений и учёта интересов Республики Казахстан по использованию данного узла», – сказал на заседании парламента министр обороны страны Окас Сапаров.

В документ включены несколько новых условий. «Во-первых, (предполагается) поэтапный переход к совместной эксплуатации узла Балхаш и организация обучения казахстанских военнослужащих. Во-вторых, российская сторона обязуется до конца 2016 года реализовать мероприятия по осуществлению выдачи на пункты государственного и военного управления казахстанской стороны информации от средств системы предупреждения о ракетном нападении и системы контроля космического пространства», – рассказал Сапаров.

Кроме того, новое соглашение значительно сократило размеры земельного участка, используемого россиянами в рамках узла Балхаш.

«Соглашение соответствует внешнеполитическому курсу дружбы и взаимного сотрудничества наших государств. Узел Балхаш играет важную роль в обеспечении военной безопасности РК и РФ», – сказал министр, обращаясь к депутатам перед началом голосования.

Использованы фотографии: Пресс-служба Мажилиса Парламента Республики Казахстан

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. МИХАН 17 сентября 2015 16:03
    Ну спасибо казахи..! Свое создать слабо...))))
    1. Владимирец 17 сентября 2015 16:06
      Цитата: МИХАН
      Свое создать слабо.

      Им или нам? smile
      1. МИХАН 17 сентября 2015 16:12
        Цитата: Владимирец
        Цитата: МИХАН
        Свое создать слабо.

        Им или нам? smile

        Им конечно..А мы бы в аренду сняли..! bully Не выгодно!
        1. Владимирец 17 сентября 2015 16:15
          Цитата: МИХАН
          Им конечно.

          А им то зачем "узел в российской системе СПРН? belay
          1. МИХАН 17 сентября 2015 19:44
            Цитата: Владимирец
            Цитата: МИХАН
            Им конечно.

            А им то зачем "узел в российской системе СПРН? belay

            Ну так просто... bully Типо и мы не лыком шиты.... hi
        2. Now we are free 17 сентября 2015 16:32
          Спасибо Братьям Казахам и лично Назарбаеву, одно дело делаем и одни и те же опасности стоят перед нашими государствами. Единственный вопрос тревожит, что будет когда Нурсултан Абишевич уйдёт по тем или иным причинам? Очень надеюсь, что он подготовил себе адекватного и грамотного наследника который будет действовать как и Назарбаев в тесном сотрудничестве с РФ.
          1. Красмаш 17 сентября 2015 17:03
            Цитата: Now we are free
            Очень надеюсь, что он подготовил себе адекватного и грамотного наследника который будет действовать как и Назарбаев в тесном сотрудничестве с РФ.

            Из всех наших соседей, только Батька серьёзно подготовился к передаче власти преемнику. yes
            1. Михаил29 18 сентября 2015 07:06
              Своему младшему сыну.
          2. МИХАН 17 сентября 2015 19:49
            Цитата: Now we are free
            Спасибо Братьям Казахам и лично Назарбаеву, одно дело делаем и одни и те же опасности стоят перед нашими государствами. Единственный вопрос тревожит, что будет когда Нурсултан Абишевич уйдёт по тем или иным причинам? Очень надеюсь, что он подготовил себе адекватного и грамотного наследника который будет действовать как и Назарбаев в тесном сотрудничестве с РФ.
            Дочь у него...шопинг и т.д. зять..тоже самое!Я тоже надеялся.... hi
        3. Комментарий был удален.
      2. Sterlya 17 сентября 2015 19:42
        да беда строить в бывших союзных. сегодня да. завтра нет. да и читали раньше что нет там почти ничего что в работе. строить надо. построишь. а там Нурсултана кто заменит и какая у них политика будет одному ежику известно.
    2. Oznob 17 сентября 2015 16:14
      Та всё правильно. Для этого и объединяются в союзы.
    3. Комментарий был удален.
    4. Нескачущий 19 сентября 2015 20:03
      Цитата: МИХАН
      Ну спасибо казахи..! Свое создать слабо...))))

      Да оно казахам нафиг не нужно. У них нет и не будет ни ядерного оружия, ни противоракетной обороны, ни системы предупреждения о ракетном нападении, ни каких-то амбиций осуществлять независимую политику. Просто создаётся ещё одна лазейка для передачи уникальной секретной информации "партнёрам". Не стоять же незалёжной пустыне без дела!
  2. Сергей К. 17 сентября 2015 16:04
    Молодцы Казахи даже несмотря на то что нынешние условия для России не такие привлекательные как раньше. Курс дружбы между нашими странами должен укрепляться не смотря на все козни запада.
    1. МИХАН 17 сентября 2015 16:10
      Цитата: Сергей К.
      Молодцы Казахи! Курс дружбы между нашими странами должен укрепляться не смотря на все козни запада.

      Верно...но они на арендах живут!Байконур у них уходит...Дорого и всегда под вопросом..Ну а в остальном пусть аренду снимают...)))
      1. Сергей К. 17 сентября 2015 16:18
        Верно...но они на арендах живут!Байконур у них уходит...Дорого и всегда под вопросом..Ну а в остальном пусть аренду снимают...)))

        Согласен, Байконур для нас не дешево обходится. Поэтому изначально космодром "Восточный" и планировался создаваться как замена Казахстанской площадке. Самое главное это отношение между нашими странами. И очень не хочется, чтобы они однажды повторили судьбу Российско-украинских.
        1. Байконур 17 сентября 2015 16:27
          После ввода в строй "Восточного" вопрос об аренде Байконура будет очень щекотливым! Уже сейчас персонал космодрома сокращён до минимума. А когда и старт "Ангары" построят (не знаю конечно как долго эта тряхомудия будет продолжаться), то уж тем более Байконур с уже полностью выработанным ресурсом (например, 2-я площадка, с которой сейчас стартуют "Союзы" и "Прогрессы" в 2010 должна была быть списана (50 лет), на краиняк - полностью откапремонтирована, а это практически невозможно при нынешнем отношении, т.е. она держится на советской честной совести конструкторов и строителей). Посмотрим как "Восточный" построят. Жалко, что ждать долго. через минимум 50 лет можно будет сравнить с легендарным Гагаринским стартом! Не доживу.

          P.S.: А за аренду Назарбаев получает 150 000$ в год!
          1. МИХАН 17 сентября 2015 16:36
            Цитата: Байконур
            P.S.: А за аренду Назарбаев получает 150 000$ в год

            Скоро не будет получать и шантажировать....Может сам обслуживать начнет...? bully
            1. Байконур 17 сентября 2015 16:41
              Казахстану такое не по силам. У нас-то специалисты заканчиваются, самим нужны (тем более военных убрали полностью. А какие опытные ребята, молодые спецы были! Эх!!!), а у них и не было!
            2. kuz363 17 сентября 2015 17:36
              Если точнее, то 115 млн. Плюс затраты на содержание города Байконур.
      2. Комментарий был удален.
      3. Владимирец 17 сентября 2015 16:45
        Цитата: МИХАН
        Верно...но они на арендах живут!

        Кто? Казахи!? belay Аренда Байконура - 115 млн баксов, ВВП Казахстана - 212млрд. Чего то Вы неровно к казахам дышите. smile
        1. Красмаш 17 сентября 2015 16:49
          Цитата: Владимирец
          Чего то Вы неровно к казахам дышите. smile

          Траванули они Михана нашего паленной водкой вот и затаил обиду. belay
          1. МИХАН 17 сентября 2015 17:03
            Цитата: Красмаш
            Цитата: Владимирец
            Чего то Вы неровно к казахам дышите. smile

            Траванули они Михана нашего паленной водкой вот и затаил обиду. belay

            Траванули коньяком....инфаркт...! Я еще на охоту поеду с пулеметом... bully Камышь стричь буду..... drinks
            1. Касым 17 сентября 2015 18:11
              Д.рака включает Михан. 150 млн. долларов - аренда всех объектов РФ в РК. А только Байконур с Сары-Шаганом занимают площадь в треть Германии по площади. И теперь сравним с бюджетом страны-40млрд.. Вот и вся арифметика.
              Видимо на хвост Михану казахи наступили. Даже объясняться с ним не имеет смысла - сколько можно!? laughing .Уже с пулеметом собрался. lol
            2. Красмаш 17 сентября 2015 18:23
              Цитата: МИХАН
              Траванули коньяком....инфаркт...!

              Сволочи angry. Кстати я дагестанский предпочитаю.Очень даже хорош.Вот и ты поддерживай отечественного производителя.
              1. МИХАН 17 сентября 2015 19:42
                Цитата: Красмаш
                Цитата: МИХАН
                Траванули коньяком....инфаркт...!

                Сволочи angry. Кстати я дагестанский предпочитаю.Очень даже хорош.Вот и ты поддерживай отечественного производителя.

                Лучше армянский.... bully Но дагестанский давно не пил...!А казахский, к пулемету тянет....Вот честно! bully
                1. Красмаш 17 сентября 2015 19:47
                  Цитата: МИХАН

                  Лучше армянский

                  Естественно лучше всех виски ,тут даже никаких вопросов нету. drinks
                  1. МИХАН 17 сентября 2015 19:54
                    Что то я разошелся на казахов.....! bully Ну ладно им полезно...! bully
                    1. Красмаш 17 сентября 2015 20:02
                      Цитата: МИХАН
                      Что то я разошелся на казахов

                      А это потому что нету ,таки другой этнической группы людей. laughing
                2. Удав КАА 17 сентября 2015 23:51
                  Цитата: МИХАН
                  Лучше армянский...
                  Виталь, много чего пришлось испить. Начиная с Рубина и 3-х звездочного Армянского и заканчивая Хеннеси и прочем импортным питием. Но в памяти остался 10-летний ТОРЕС. Но купленный в Испании, а не в РФ, после разбодяживания на наших вино-водочных заводах!
                  Очень рекомендую.
                  С уважением, hi
  3. sever.56 17 сентября 2015 16:06
    При всем уважении к казахам, как союзникам: - они не могут использовать этот узел без России и наших специалистов. Что неприятно удивляет в позиции казахов, так это попытка извлечь из этой договоренности материальную выгоду, как и в ситуации с Байконуром. Увы, но Байконур нам обходится очень дорого. С вводом в строй Восточного наша зависимость от Байконура уменьшится значительно. А информацию мы будем давать им по-любому. К этому нас обязывают договоренности о сотрудничестве в рамках ОДКБ и наши собственные интересы.
    1. Владимирец 17 сентября 2015 16:13
      Цитата: sever.56
      это попытка извлечь из этой договоренности материальную выгоду, как и в ситуации с Байконуром.

      Дружба дружбой... Я думаю, не надо делать из этого трагедию, всё-таки это другая страна. request
      1. МИХАН 17 сентября 2015 17:24
        Цитата: Владимирец
        Цитата: sever.56
        это попытка извлечь из этой договоренности материальную выгоду, как и в ситуации с Байконуром.

        Дружба дружбой... Я думаю, не надо делать из этого трагедию, всё-таки это другая страна. request

        Какая другая...? Все та же когорта...юрты и Баи, душманы и т.д..
        1. Владимирец 17 сентября 2015 17:40
          Цитата: МИХАН
          Все та же когорта...юрты и Баи, душманы и т.д..

          Судя по действующим лицам, события в фильме происходили на территории современной Туркмении. wink
      2. МИХАН 17 сентября 2015 17:48
        Цитата: Владимирец
        Цитата: sever.56
        это попытка извлечь из этой договоренности материальную выгоду, как и в ситуации с Байконуром.

        Дружба дружбой... Я думаю, не надо делать из этого трагедию, всё-таки это другая страна. request

        другая страна..?Сели на газе и нефте....Астану ближе к России перенесли....Прикроем блин...!Территория огромная а не контролируют...Зачем она им?
    2. МИХАН 17 сентября 2015 16:14
      Цитата: sever.56
      При всем уважении к казахам, как союзникам: - они не могут использовать этот узел без России и наших специалистов. Что неприятно удивляет в позиции казахов, так это попытка извлечь из этой договоренности материальную выгоду, как и в ситуации с Байконуром. Увы, но Байконур нам обходится очень дорого. С вводом в строй Восточного наша зависимость от Байконура уменьшится значительно. А информацию мы будем давать им по-любому. К этому нас обязывают договоренности о сотрудничестве в рамках ОДКБ и наши собственные интересы.

      Нечего добавить..! все верно...Россия всегда прикроет!
      1. Касым 17 сентября 2015 18:23
        Север56, и Вы туда же. Удовлетворю Ваше любопытство. Ваши и наши специалисты подсчитали сколько надо денег для содержания города и космодрома. Город яв-ся дотационным, там нет никаких производств-все подчиненно работе космодрома. И сколько по Вашему надо денег, чтобы содержать город и космодром? Тогда и вышла цифра в 115 млн. И это было в конце 90-х годов. С тех пор стоимость аренды не менялась. Причем в ГОС.Бюджет деньги не поступают, они идут сразу в город, на его нужды. Так что вся эта аренда нам, казахстанцам, ничего не дает. Тем более, что первоначально Вы нам военной техникой отдавали. Ну, например, Су-27, которые выработали ресурсы. Вашим летчикам, которые их перегоняли было стыдно за такую технику. Вот и думайте, где казахи палки в колеса вставляли. Уверен, что подобного случая не найдете в современной истории. hi
        1. ssss605 17 сентября 2015 18:41
          Простите за любопытство...а Вы сами в городе были....?
        2. МИХАН 17 сентября 2015 18:49
          Цитата: Касым
          Север56, и Вы туда же. Удовлетворю Ваше любопытство. Ваши и наши специалисты подсчитали сколько надо денег для содержания города и космодрома. Город яв-ся дотационным, там нет никаких производств-все подчиненно работе космодрома. И сколько по Вашему надо денег, чтобы содержать город и космодром? Тогда и вышла цифра в 115 млн. И это было в конце 90-х годов. С тех пор стоимость аренды не менялась. Причем в ГОС.Бюджет деньги не поступают, они идут сразу в город, на его нужды. Так что вся эта аренда нам, казахстанцам, ничего не дает. Тем более, что первоначально Вы нам военной техникой отдавали. Ну, например, Су-27, которые выработали ресурсы. Вашим летчикам, которые их перегоняли было стыдно за такую технику. Вот и думайте, где казахи палки в колеса вставляли. Уверен, что подобного случая не найдете в современной истории. hi

          Ну да ладно..... все можете Байконур на металл дербанить ,раздербанить....А что вы еще умеете..?На Су -27
          Цитата: Красмаш
          Цитата: МИХАН
          а воевать будут?

          В случае вторжения полчищ ИГИЛа со стороны Средней Азии ,Казахстан первым придёт на помощь 201 базе.

          Разбегуться по шатрам и аулам...Баранов резать и шурму варить...Знаю их...! hi
          1. Касым 17 сентября 2015 19:40
            Умеем локомотивы и подвижной состав делать. Грузовики, автомобили и трактора. Кстати, у ополченцев наши ночные приборы есть.
            И чего Вам наши юрты и бараны не нравятся? Шашлык-то хороший только из баранины получается. Вон Ваши братья-украинцы приезжали как-то в гости, так не оторвать их yes good от нашей кухни было. Куырдак(домашний-маму попросил, прямо в ресторан в казане приволок), бешпармак, манты и плов; что там за казы говорить(домой увезли и просили если что привезти)... на УРА!!! Ну вообще-то "пожрать" мы все мастера-блины, борщ, пельмешки- знаем-знаем, это частые гости наши столов. hi
            1. Красмаш 17 сентября 2015 19:50
              Цитата: Касым
              Вон Ваши братья-украинцы приезжали как-то в гости, так не оторвать их yes good от нашей кухни было

              А вас от их горилки laughing laughing laughing
              1. Касым 17 сентября 2015 21:30
                Красмаш, а вот это не надо. У нас потребление алкоголя резко упала по сравнению с 90-ми. Наши вино-водочники просто счастливы были от открытия рынка РФ. Качество отменное - в своем соку, когда варились качество подняли. Так что даже ума не приложу, где Михан траванулся. Коньяки "Жетысу","Казахстанский", "Батыр" и т.д. все гости хвалят. Скоро еще с нашего Техаса (Чимкент) потечет - там большие виноградники разбили. Так что не знаю, где и в какой такой "яме" паленку откапал. У нас этой паленкой мало кто занимается, потому как пьют все меньше. drinks
                1. Красмаш 17 сентября 2015 22:17
                  Цитата: Касым
                  У нас потребление алкоголя резко упала по сравнению с 90-ми

                  А я и не говорил ,что у вас колдырей много,уважаемый.
                  Один закусь тащит,второй выпивку,третий предоставляет помещение,девчонок ещё позвать неплохо. winked
            2. IAlex 17 сентября 2015 20:04
              Как дела обстоят у завода который локомотивы американские ТЭ33А собирал?
              1. Касым 17 сентября 2015 20:11
                Хорошо, например, Азербайждан заказал. В Сибири успешно на испытаниях показал.
            3. killganoff 17 сентября 2015 22:30
              Что шашлык, что плов из баранины — омно. у вас только виноград и а.наша хорошая. Байконур реально на метал растащили... смотреть жалко.
              К Казахстану отношусь хорошо, но могу точно сказать, Байконур умрет без России.
        3. sever.56 17 сентября 2015 19:26
          Цитата: Касым
          Причем в ГОС.Бюджет деньги не поступают, они идут сразу в город, на его нужды. Так что вся эта аренда нам, казахстанцам, ничего не дает.


          Даурен, простите, но: - разве Байконур не входит в состав Казахстана, или у него отдельный статус? И кому же тогда что-то дает аренда, если, как Вы говорите она "нам, казахстанцам, ничего не дает"???
          Цитата: Касым
          Вот и думайте, где казахи палки в колеса вставляли


          Разве я где-то сказал, что казахи вставляют нам палки в колеса? Ни намека не вижу в подтверждение Ваших слов. Я только сказал о материальной выгоде, не более того...
          Не пытайтесь найти в моих словах то, чего там не может быть по определению. hi
          1. Касым 17 сентября 2015 20:33
            Валерий, да там отдельный статус, там Ваша Администрация сидит, Ваша полиция и законы. Повторюсь, деньги идут прямо в Ленинск, на все расходы(содержание инфраструктуры и помещений, и т.д.).
            Спорный вопрос в следующем. В инфраструктуру ничего не вкладывается, все ветшает, ничего нового не строится. Поэтому (встаньте на наше место-если РФ уходит с Байконура, то мы получаем железо-бетонный хлам) мы предложили недавно(лет 5 назад) вести хоз-во сообща, чтобы Казахстан мог вкладывать деньги в город и космодром(т.к. юридической основы для этого не было - город и космодром под юрисдикцией РФ). Слышали ли Вы про "Байтерек" что-нибудь(РК потерял на Байконуре 200 мил.зелени)?
            Даже больше Вам скажу (как бы Михана новый инфарк не хватанул-мы же на аренде живем, как он утверждает). Мы предложили отказаться от аренды, но "помочь с космосом" - хотя бы чтобы город не превратился в призрак. Например, предлогали деньги для Восточного, деньги на Зенит (но тут Ваши терки с хо.хлами).
            Я не думал, Вас "задеть", но поверьте, что материально мы ничего не видим. Как говорится, все по-братски в этом вопросе. hi
            1. sever.56 17 сентября 2015 23:35
              Даурен, спасибо за разъяснения. Не все так просто с Байконуром... Много разной информации как с одной, так и с другой стороны. Некоторые казахские политики говорили, а СМИ, в свое время, писали, что без казахского Байконура российской космической программе - кирдык. Естественно, это Россию насторожило, да плюс к тому наметился внешнеполитический вектор развития Вашего государства в сторону Китая, были разговоры о том, что Казахстан может расторгнуть договор аренды с Россией и предоставить площадки для запуска и штатам и Китаю. Согласитесь, что суверенное государство не может рисковать своими стратегическими программами. Соответственно, - было принято решение о постройке Восточного и переносе туда основной массы пусков. Без обид. Это мое мнение. hi
              1. Касым 18 сентября 2015 00:40
                Валерий не за что. Все это слухи. Даже случая отмены запуска не было. Все политики Казахстана в "Нур Отан"(аналог Ед.России), есть отдельные личности. Весь парламент - "Нур Отан". За исключением пару мест "ручной опозиции"(рукотворной, если хотите).
                Посмотрите сроки аренды Байконура, и больше надо офиц. договоренности смотреть. Все люди в лампасах от космоса твердят, что невозможно уйти с Байконура. Причины: от месторосположения до инфраструктуры(БАМ-2 нужен, иначе все сообщение по ж\д встанет). Другое дело, что надо иметь запасной старт. Восточный из двух площадок будет(Ангара и Союз), а сколько на Байконуре!? Тот Протон, ему замены лет 15 еще не будет. Даже дошло до того, что все-таки решили реанимировать Байтерек на Байконуре. Мы готовы деньги выделить на это - кошелек у РФ не резиновый - почему бы не разделить "ношу". Разумно ведь.
                Задача Казахстана по Байконуру: не допустить, чтобы первый космодром на планете превратился в груду хлама и люди и не побежали искать "лучшую долю". Мы не претендуем на статус какой-то космической державы или еще какие-то заоблачные планы. Но так как на нашей территории находится космодром, то зачем такое хоз-во терять - хотя бы для общих целей. Вот Вам факт: только с 1998 года мы начали получать "аренду". До этого РК сам "тащил" объект, а Роскосмос в грудь себя бил. Это действительно так - всем туго тогда было и РК шел навстречу и ничего не требовал. Попробуй х.охлы деньги за транзит газа не получить - вот и я о том. Так что подход Казахстана к Байконуру был только дружественным и братским.
                Вот Михан пишет, что Байконур по железкам растаскивают - а кто охраняет-то, чей объект и чья юрисдикция!? Михану надо в зеркало посмотреть. Глупо здесь кого-то обвинять.
                Да какие могут быть обиды - рады только за Восточный. Рынок запусков только растет. Даже Перу свои спутники иметь хочет, место обоим космодромам хватит - сомнений нет. А запуски связаны и с экологией, так что разгрузите нас. И хотелось, чтобы рынок запусков не потеряли - только рад за новые разработки и успехи РФ на этом поприще.
                Основную массу вряд ли Восточный перетянет - один запуск это несколько дней простоя БАМа на данный момент(отсюда и проект БАМ-2, а если вспомнить сколько БАМ строили!?), это куча составов с комплектующими и химией. hi
            2. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. МИХАН 17 сентября 2015 16:17
    У нас в Орске строят..и погранзаставы на границе..Казахстан как был кочевным так и остался..!(без обиды)
    1. Красмаш 17 сентября 2015 16:30
      Цитата: МИХАН
      Казахстан как был кочевным так и остался..!

      Аха,особенно Астана один большой шатёр. laughing.И чего ты так на казахов все время бочку катишь,они же ведь не евреи с поляками ,которые нам не союзники.
      1. МИХАН 17 сентября 2015 16:41
        Цитата: Красмаш
        Цитата: МИХАН
        Казахстан как был кочевным так и остался..!

        Аха,особенно Астана один большой шатёр. laughing.И чего ты так на казахов все время бочку катишь,они же ведь не евреи с поляками ,которые нам не союзники.

        laughing laughing На шатры злюсь! Какими были такими и остались....
    2. sherp2015 17 сентября 2015 22:16
      Цитата: МИХАН
      Казахстан как был кочевным так и остался..!(без обиды)



      Еще в 70 -х служил в Северном Казахстане, так вовсю шли ударные стройки. Строились современные заводы: металлургические, нефтепереработка, ТЭЦы, деревообрабатывающие, тракторные и прочие. Сами казахи, я имею ввиду городские, много читали, учились в средних и высших учебных заведениях, много инженеров, врачей, прорабов... Да и народ неплохой, достаточно надежный и без задней скорости.
  6. 31rus 17 сентября 2015 16:22
    Все правильно мы Казахстану оружие то же не дарим,а продаем,так что все нормально
  7. IAlex 17 сентября 2015 16:28
    Так они же этот центр по моему угрохали как лет 5 тому назад, когда сносили здание управления локатором там еще скандал был по левым докам на снос?
    1. МИХАН 17 сентября 2015 16:51
      Цитата: IAlex
      Так они же этот центр по моему угрохали как лет 5 тому назад, когда сносили здание управления локатором там еще скандал был по левым докам на снос?

      угрохали....мы им еще денег запалатим...!
      1. Касым 17 сентября 2015 18:43
        IAIex. Вы что-то путаете. Может Вы имеете в виду Дарьял? Он сгорел в 2004г., так и не войдя в строй. Строительство было заморожено после развала СССР.
        Сейчас старая станция работает. Днестр, или ее модернизированный вариант Днепр - точно не помню, до сих пор работает. Там бы новую какую развернуть. В РФ Воронеж вводится в эксплуатацию (разные модификации), да и строится быстро. hi
        1. IAlex 17 сентября 2015 19:41
          belay А чего там целых две станции было? Ну ни чего себе вы там заелись... И объясните Феде зачем усы сбр... р-р-р снесли станцию? :))))))))))))))))
          1. Касым 17 сентября 2015 21:03
            Дарьял строился на замену старой, готовность была высокой, но ... не судьба. Поэтому старая пашит. hi
  8. звезда44 17 сентября 2015 16:45
    "Балхашский узел"... Первый раз слышу это название. Речь идет о Приозерске, основанном в 1956 году военными во главе с генералом Дороховым...
    Вот что о нем говорит "ВИКИпедия"
    Приозёрск — закрытый город (ЗАТО) в Карагандинской (одно время Джезказганской (Жезказганской)) области Казахстана, административный центр полигона Сары-Шаган. Расположен в пустыне Бетпак-Дала (в Голодной Степи) на полуострове Коржынтубек озера Балхаш в 10 км юго-восточнее железнодорожной станции Сары-Шаган железной дороги Моинты — Шу, построенной в 1956 году. В 15 км западнее города находится военный аэродром «Камбала».
    Расстояние от города Приозёрск до областного центра Караганда — 546 километров, до столицы Казахстана Астаны — 736 километров.В окрестностях Приозёрска имеется ещё один закрытый город — Балхаш-9.
    Город Приозёрск основан в 1956 году, его населением стал военный и гражданский персонал 10-го научно-исследовательского испытательного полигона систем противоракетной обороны (ПРО) Сары-Шаган. Основными критериями выбора местности для полигона были, как и при создании ракетных полигонов Капустин Яр и НИИП-5 (Байконур), были наличие малонаселённой равнинной безлесной местности, большое количество безоблачных дней, отсутствие ценных сельхозугодий. Маршал Неделин вспоминал: Это очень суровый пустынный район, необжитой, непригодный даже для выпаса отар. Каменистая бесплодная и безводная пустыня. Но главный жилгородок противоракетного полигона можно будет привязать к озеру Балхаш. В нём пресная, хотя и жестковатая, вода, и городок будет блаженствовать, если можно применить это слово к пустыне.
    Благодаря проведённым в том числе и на базе данного полигона в конце 1950-х — 1970-х годах испытаниям систем обнаружения и уничтожения средств доставки ядерных зарядов, СССР смог создать эффективные ракеты-перехватчики для системы ПРО. Тем самым был достигнут паритет в гонке вооружений с США и угроза ядерной войны между двумя сверхдержавами перестала быть насущной проблемой мировой политики.
    По достигнутым после развала СССР соглашениям часть объектов испытательного полигона арендована Российской Федерацией — Россией на срок 50 лет и продолжает использоваться для совершенствования состоящих на вооружении и разработки новых систем вооружений ПРО и противовоздушной обороны (ПВО).

    На 1993 год в городе проживало около 19 000 человек и имелось:
    289 жилых домов, с общим количеством квартир 7 085;
    12 гостиниц и общежитий с общим количеством мест 1 932;
    11 детских садов на 2 480 мест;
    четыре средние школы на 4 088 учащихся;
    5 отдельно стоящих и 11 встроенных магазинов;
    5 ресторанов и столовых;
    два кинотеатра и ГарДО;
    дворец пионеров и школьников;
    телестудия и телецентр.
    Теперь от себя...
    До развала союза город был красивым, чистым и зеленым. В добавок ко всему - это военный город с особым пропускным режимом. "Коренного" народа в нем тогда почти не было. За постсоветское время многое было разрушено... В настоящее время власти Казахстана планируют возрождать город как республиканский курорт. Уже возводятся санаторные комплексы на берегу Балхаша. По видимому и нужно им это соглашение, в том числе, и для этого...
  9. МИХАН 17 сентября 2015 16:47
    На хмерах кактаются и стреляют иногда....! Круто.... wassat
    1. APASUS 17 сентября 2015 19:08
      Цитата: МИХАН
      На хмерах кактаются и стреляют иногда....! Круто....

      Стрелять они умеют,это точно.Очень интересно читать зарубежные комментарии таких вот казахских учений
      1. IAlex 17 сентября 2015 19:55
        От души поржал, до фразы комментатора о пользе спасения, я так же подумал... А в конце комментатор говорит: "Операция проведена успешно. Заложники освобождены" - ну если боролись с террористами и освобождали заложников в мир иной, то да задача выполнена на 5-ть баллов :)))
      2. killganoff 17 сентября 2015 22:39
        Всю истинную душу Казаха Вам раскроет фильм "Борат". )))
    2. IAlex 17 сентября 2015 19:49
      Ух ты у них там снег есть, и главное зачем так горы портить? wassat
  10. atamankko 17 сентября 2015 17:41
    Среди казахов очень много людей симпатизирующих России.
    1. МИХАН 17 сентября 2015 17:55
      Цитата: atamankko
      Среди казахов очень много людей симпатизирующих России.

      а воевать будут? просто , потому что надо! Или будут за земельные участки и вышки нефтяные держаться? hi
      1. Красмаш 17 сентября 2015 18:19
        Цитата: МИХАН
        а воевать будут?

        В случае вторжения полчищ ИГИЛа со стороны Средней Азии ,Казахстан первым придёт на помощь 201 базе.
        1. МИХАН 17 сентября 2015 19:04
          Цитата: Красмаш
          Цитата: МИХАН
          а воевать будут?

          В случае вторжения полчищ ИГИЛа со стороны Средней Азии ,Казахстан первым придёт на помощь 201 базе.

          Ну не знаю...Я помолчу..!Не знай еще куда их погонят....! hi
      2. Касым 17 сентября 2015 19:10
        Интересно, и когда мы д.рака валяли, когда всем плохо было?
        Все нефтебаксы идут в Нац.Фонд, а не в бюджет - это чтобы Вы знали!!! И для поддержания экономики РФ РК потратил только в этом году 30млрд. - это тоже чтобы Вы знали!!! Когда Саяно-Шушенская ГЭС рванула, кто пришел на помощь и почему регион сидел со "светом"!? Когда засуха была - кто 1мил. тонн у себя зарезервировал!? Когда "приключились" газовые войны - кто сказал, что будут и дальше шантажировать - "баста, надо на Восток строить"? С тех пор РК 2 газопровода и один нефтепровод(который отдали под российскую нефть - "Роснефть") в КНР построили. А ВВП все с Западом заигрывал, а теперь в "лихорадке строит"(еще и мы денег дали Газпрому"). Что-то я таких "ништяков" от России не видел, да и не просили мы у Вас ничего. Или можете пример привести!? hi
        1. Красмаш 17 сентября 2015 19:39
          Цитата: Касым
          Когда Саяно-Шушенская ГЭС рванула, кто пришел на помощь и почему регион сидел со "светом"!?

          Охо.А откуда у вас столько энергетической мощи?У нас вот после этой катастрофы Красноярскую ГЭС озадачили повышением выработки электроэнергии.
          1. Касым 17 сентября 2015 21:09
            Павлодар подключили. hi . Югу пришлось от узбеков и киргизов запитываться. Помню парни 500КВт не могли найти в Алма-Ате - "в ближайшее время и не ждите". hi
    2. killganoff 17 сентября 2015 22:43
      Да, но все больше русских бегут из Казахстана, не дают нормально жить нашему брату. Там конечно еще не Чечня, но все меньше русскоговорящих. Даже действует программа заселения северных территории планами, а там процветает яркий национализм.
  11. Старый26 17 сентября 2015 18:53
    Цитата: Байконур
    P.S.: А за аренду Назарбаев получает 150 000$ в год!

    Вы не правы, Евгений. ЕМНИП 115 МИЛЛИОНОВ! долларов в год.

    Это уже вторая тема, об Балхашском узле. В прошлом я задал вопрос: а нах...нафига это нужно, нафиг нужен этот узел. Совершенно непонятно. Иркутский узел перекрывает сектора Балхашского и имеет большую дальность.Плюс Барнаульский узел. Ладно, я понял бы, подпиши мы с ними это лет 5 назад, когда в Иркутске оставалась только одна станция. Но сейчас...
    1. Касым 17 сентября 2015 19:28
      Пакистан и Индия обладают ядерным оружием. hi
    2. семург 17 сентября 2015 20:05
      Цитата: Старый26
      Цитата: Байконур
      P.S.: А за аренду Назарбаев получает 150 000$ в год!

      Вы не правы, Евгений. ЕМНИП 115 МИЛЛИОНОВ! долларов в год.

      Это уже вторая тема, об Балхашском узле. В прошлом я задал вопрос: а нах...нафига это нужно, нафиг нужен этот узел. Совершенно непонятно. Иркутский узел перекрывает сектора Балхашского и имеет большую дальность.Плюс Барнаульский узел. Ладно, я понял бы, подпиши мы с ними это лет 5 назад, когда в Иркутске оставалась только одна станция. Но сейчас...

      наверно нужно военное присутствие в самом центре Казахстана . Там наверно и взлетная полоса имеется для быстрого наращивания сил и средств в случае чего ,под прикрытием договора аренды этого военного объекта. С Приозерска прекрасно можно перекрыть жд и автодорогу соединяющую юг и север Казахстана. В общем удобное во всех отношениях место , кроме нужд раннего оповещения о запусках ракет. Кстати Михан что перевелся с украинского фронта на казахский с личным пулеметом ?
  12. МИХАН 17 сентября 2015 19:11
    Суть в том ...Что то казахи , как и все, только деньги требуют!Если, что мочить всех ....!Надеюсь рука не дрогнет! hi
    1. Касым 17 сентября 2015 19:29
      Детский сад - "мочить"-то за что и кого!?
    2. Zymran 17 сентября 2015 19:35
      Тогда то Обама передаст нам Джавелины. bully
      1. Красмаш 17 сентября 2015 19:43
        Цитата: Zymran
        Тогда то Обама передаст нам Джавелины. bully

        Эээээээээээээээ, главное заплатите побольше, а то вон хахлам всё как-то не обламывается амерское вооружение wink
    3. Alibekulu 17 сентября 2015 20:16
      Цитата: Касым
      Д.рака включает Михан.
      Ему дуpaкa и включать не надо. Эта опция у него в базовой комплектации.. feel
      Михан всего-лишь является достойным продолжателем традиции "юродивых" на Руси. Так и маршалом стал.. soldier bully
      Цитата: МИХАН
      Если, что мочить всех ....!
      А не обосрёшься..?!
      Цитата: МИХАН
      а воевать будут?
      Совсем мозги пропил laughing ?! Или в принципе..
      Как бы казахи уже воевали. В Точикистоне 90-х..
  13. Старый26 17 сентября 2015 19:53
    Цитата: IAlex
    А чего там целых две станции было? Ну ни чего себе вы там заелись...

    Шесть
  14. Евгений30 17 сентября 2015 20:02
    Цитата: Касым
    Интересно, и когда мы д.рака валяли, когда всем плохо было?
    Все нефтебаксы идут в Нац.Фонд, а не в бюджет - это чтобы Вы знали!!! И для поддержания экономики РФ РК потратил только в этом году 30млрд. - это тоже чтобы Вы знали!!! Когда Саяно-Шушенская ГЭС рванула, кто пришел на помощь и почему регион сидел со "светом"!? Когда засуха была - кто 1мил. тонн у себя зарезервировал!? Когда "приключились" газовые войны - кто сказал, что будут и дальше шантажировать - "баста, надо на Восток строить"? С тех пор РК 2 газопровода и один нефтепровод(который отдали под российскую нефть - "Роснефть") в КНР построили. А ВВП все с Западом заигрывал, а теперь в "лихорадке строит"(еще и мы денег дали Газпрому"). Что-то я таких "ништяков" от России не видел, да и не просили мы у Вас ничего. Или можете пример привести!? hi

    Да не обращайте Вы внимания на эти высказывания. Подавляющее большинство россиян уважают Казахстан и верят в нашу вечную дружбу. Я тут намедни почитал на ютубе комментарии некоторых казахских нациков, так тоже сперва злость взяла, но все же думаю нацики везде в меньшинстве.
    1. семург 17 сентября 2015 20:13
      Цитата: Евгений30

      Да не обращайте Вы внимания на эти высказывания. Подавляющее большинство россиян уважают Казахстан и верят в нашу вечную дружбу. Я тут намедни почитал на ютубе комментарии некоторых казахских нациков, так тоже сперва злость взяла, но все же думаю нацики везде в меньшинстве.

      Вам надо все такие объекты строить на территории РФ ,после ухода НАН резкой смены не будет , но правительство будет более так сказать национально ориентировано и не исключено что все военные объекты не принадлежащие армии Казахстана попросят на выход с вещами.
  15. МИХАН 17 сентября 2015 20:03
    Ну все поговорили...нормально...! laughing Давайте посмотрим! Молча....
  16. KADEX 17 сентября 2015 20:45
    Знаете, всегда было интересно послушать мнение интересных, а главное, компетентных людей, по-существу, без лишней пыли и мишуры. Но, вот зачастили, однобокие и близорукие, возможно даже ангажированные опусы некоторых "товарищей". В которых, тема превращается просто в бабский треп, где общее забалтывается, не предлагая ничего дельного, а выворачивается частное, да наболевшее. Не хватает внимания? Заведите друзей, собаку, в конце концов. Если не понятно, то я обращаюсь к вам, Михан и иже с вами, "васильково-синим". Что ни тема, на "срач" разводите. Или у вас, как у собачки Павлова рефлексы на это заточены? Вы мне напоминаете героя из к/ф "Афоня", Владимир Иванович его там зовут, так он там речь держит на собрании. Одним словом, просто "потрындеть".
    ПыСы: Кочевники, как деревенские парни, покрепче будут...
    1. Касым 17 сентября 2015 21:17
      Тут немного другой "диагноз". Запад на РФ ополчился и лает, ну и надо Михану и иже с ним весь "нигатив" слить. Типа, что-то скелета в шкафу. Надо - вытащил, побил и сунул его обратно. Наверное настроение повышается. hi
      1. антисемит 17 сентября 2015 21:33
        справедливости ради в сети хватает и казахов русофобов
  17. Евгений30 17 сентября 2015 21:02
    Цитата: семург
    Цитата: Евгений30

    Да не обращайте Вы внимания на эти высказывания. Подавляющее большинство россиян уважают Казахстан и верят в нашу вечную дружбу. Я тут намедни почитал на ютубе комментарии некоторых казахских нациков, так тоже сперва злость взяла, но все же думаю нацики везде в меньшинстве.

    Вам надо все такие объекты строить на территории РФ ,после ухода НАН резкой смены не будет , но правительство будет более так сказать национально ориентировано и не исключено что все военные объекты не принадлежащие армии Казахстана попросят на выход с вещами.

    Риск, что ситуация может резко изменится, (как В Грузии или Украине), конечно есть, ибо определенные настроения в казахском обществе для этого подогревают. В том числе активны всяческие американски фонды. Но здесь надо работать, создавать свои фонды, укреплять вековые связи. А то на Украине наше посольство занималось хрен знает чем, когда американцы шуршали вовсю. Но важные объекты надо дублировать, безусловно.
  18. Старый26 17 сентября 2015 21:21
    Цитата: семург
    наверно нужно военное присутствие в самом центре Казахстана . Там наверно и взлетная полоса имеется для быстрого наращивания сил и средств в случае чего ,под прикрытием договора аренды этого военного объекта. С Приозерска прекрасно можно перекрыть жд и автодорогу соединяющую юг и север Казахстана. В общем удобное во всех отношениях место , кроме нужд раннего оповещения о запусках ракет. Кстати Михан что перевелся с украинского фронта на казахский с личным пулеметом ?

    Но мы же говорим об ОРТУ? О радиолокационном узле
  19. Raptor_RB 18 сентября 2015 04:54
    Территорию обрезать. Информацию выдать. Ну ОК, типа братья. Помню я 90-е в Кустанае. Резать нас готовы были. Чудом Чечни не вышло. Спасибо, казахи. Потом поговорим.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня