Military Review

The company Nexter Systems has developed a modernized version of the BMP VBCI

4
The French company Nexter Systems, which recently decided to merge with the German company KMW, has demonstrated its new development. At the DSEI-2015 exhibition, held in London, the French company for the first time presented information on the VBCI-2 wheeled infantry fighting vehicle. This machine is a version of the deep modernization of the existing VBCI BMP, which has long been known to specialists and the public, as well as being mass-produced.


As follows from the available data, the new project is a development of the existing one, but differs from it in a number of innovations. In order to improve the various characteristics, it was decided to change a number of main features of the armored vehicle, which, among other things, affected its appearance. With a general similarity with the basic version of the new BMP has some differences in the design of the hull, combat module and other major units.

The upgraded VBCI-2 BMP retains the overall architecture of the base machine, but it has several differences. Thus, its body has an “old” layout, however, it differs in height and, as a result, in the volume of internal compartments. As before, in the front of the hull, at the right side, is the engine-transmission compartment, next to which there is a control compartment with the workplace of the driver. The body of the modernized machine is proposed to be made of aluminum alloys. Sheets are joined by welding. In addition, body armor is further enhanced by steel modules of the MAP system.

The company Nexter Systems has developed a modernized version of the BMP VBCI
General view of the BMP VBCI-2


The combat weight of the base VBCI is 29 t. After all the modifications, its upgraded version became heavier to 32 t. Due to the increase in weight, the designers of Nexter Systems had to use a new power plant. The upgraded BMP is equipped with a Volvo D13 diesel engine with 600 horsepower. For comparison, the basic version of the VBCI machine has a D12 motor of the same manufacturer, which develops power up to 550 hp. Such a change in the power plant made it possible to keep the power density at an acceptable level - 18,75 hp. per ton. In the base VBCI, this parameter was at the level of 18,9 hp per ton.

Independent hydropneumatic suspension has undergone some modifications. In addition, larger-diameter wheels are included in the chassis. All these measures are associated with the compensation of increased weight and some increase in the characteristics of the machine.

The layout of the inhabited compartments of the BMP did not change significantly. To the left of the engine is still the driver, and behind him there is a fighting compartment with a tower and the workplaces of two other crew members. The entire stern of the hull is given under the troop compartment for six people. To increase the level of protection of the landing force, new anti-mine chairs were proposed, which reduce the negative impact of the explosion of explosive devices under the wheels or the bottom of the vehicle.

New BMP VBCI-2 equipped with a complex of modern means of observation. So, the driver's workplace is equipped with thermal imaging devices to control the machine in the dark. In addition, there are several video cameras installed in different parts of the body, providing circular observation of the environment. The signal of these cameras is displayed on the displays installed on the control panels of all crew members. The machine is equipped with a modern digital communication and control system compatible with the FELIN complex.

An upgraded version of the infantry fighting vehicle receives a new combat module. For use on the VBCI-2, a prospective T40 system is proposed, which is also planned to be used on the EBRC Jaguar reconnaissance vehicle. This combat module is a two-seat turret with cannon, machine gun and rocket weapons, as well as a set of surveillance and weapon control systems.

The basic one weapons The T40 module is an automatic gun 40 CTAS caliber 40 mm. This gun was developed by CTA International, a joint venture between Nexter and BAE Systems, and has several interesting features. The 40 CTAS cannon should use advanced 40-mm telescopic ammunition, which, according to the authors of the project, can significantly improve its performance and ensure superiority over similar systems of other types. On one installation with a gun mounted twin machine gun caliber 7,62 mm.

T40 turret can carry and missile weapons. Mounts and protective covers are provided on the sides of the combat module for four transport-launch containers with guided missiles. According to reports, in this configuration, VBCI-2 will be able to carry promising European MBDA MMP missiles or existing American Javelin.

It is proposed to install an additional remote-controlled system with a rifle caliber machine gun on the roof of the combat module T40. The presence of two independent combat modules will allow you to attack multiple targets simultaneously, which will significantly increase the firepower and combat effectiveness of the machine.

The design of a promising infantry fighting vehicle allows the use of other combat modules. For example, potential customers are already offered a version of the VBCI-2 BMP with a smaller tower, armed with a Bushmaster Mk 44 automatic cannon, caliber 30 mm. Due to the different layout of this combat module, it is possible to free some volume inside the hull, which can be used to accommodate several additional landing sites. In addition, there may be other proposals relating to the weapons complex.


T40 Battle Module


The assembly of the first prototype of the promising BMP was completed just a couple of days before the start of the London exhibition. As follows from the available data, for this reason, the car could not be delivered to the UK on time and showed to the guests of the DSEI-2015 exhibition as a full-scale sample. Nexter Systems had to limit itself to advertising materials and photos.

It should also be noted that not all features of the machine allow us to consider it a full-fledged prototype, able to go through all the stages of testing and fully demonstrate its capabilities. For example, the prototype VBCI-2 does not carry a full-fledged missile system. Instead, used mock launchers mounted on the sides of the tower.

It is noted that the VBCI-2 project was developed by Nexter Systems in a proactive manner, without an order from any country. It is also known that the main goal of the new project is to receive orders for the production of such equipment for foreign countries. For obvious reasons, there is not a single contract for the supply of new cars, but some potential customers have already shown interest in this technology. From unofficial sources it is known that the promising infantry fighting vehicles have already been able to interest the military of Qatar and the United Arab Emirates.

The first information about the promising project VBCI-2 was announced at the recent exhibition DSEI-2015, but the prototype could not get to this event. This is not a reason for frustration, since a prototype of a new BMP can soon be shown at any other exhibition of weapons and equipment in which Nexter Systems will take part. At the same time, potential buyers will be able to “personally” get acquainted with the new armored vehicle and draw conclusions, having decided whether they need such equipment or not. Therefore, in the near future, new messages may appear about the fate of an interesting project and orders for promising equipment.


On the materials of the sites:
http://janes.com/
http://defensenews.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
Photos used:
Janes.com
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. GRAY
    GRAY 18 September 2015 08: 11 New
    +3
    30 tons for a wheeled car? Interestingly, can he even ride a sand?
  2. Igor K
    Igor K 18 September 2015 08: 16 New
    +3
    The transition of our BMP, BMPT to 57 mm caliber seems to be more than justified.
  3. 31rus
    31rus 18 September 2015 13: 59 New
    +2
    Yes, in time we developed a module with a 57mm gun and another feature, for which I was often criticized, an additional module with a machine gun, this is a good upgrade, we designed two tower bmpt with 30mm guns on the “object I don’t remember number”, and here already in the series though a machine gun
  4. k_ply
    k_ply 18 September 2015 18: 20 New
    +3
    Probably, after the introduction of the domestic 57-mm DBMS, overseas we should expect a reciprocal installation of the bicaliber 35/50-mm Bushmaster III and the Bradley M2 / M3 (postponed in the 90s).
    PDF brochure:
    http://www.orbitalatk.com/defense-systems/armament-systems/automatic-cannons-cha
    in-guns / docs / Bushmaster_III_Fact_Sheet.pdf
    Quote: GRAY
    30 tons for a wheeled car? Interestingly, can he even ride a sand?

    Boxer IFV, 33-35t.
    Of.site:
    http://www.artec-boxer.com/index.php?id=media
    PDF:
    http://www.artec-boxer.com/fileadmin/documents/BOXER_IFV.pdf

    Piranha V, 30-33t.
    http://www.gdels.com/products/products.asp
    PDF:
    http://www.gdels.com/brochures/piranha_5_eng.pdf
  5. Igor K
    Igor K 19 September 2015 02: 06 New
    0
    A 57 mm gun makes it possible not only to confidently hit enemy armored vehicles at a significantly greater (than 30 mm) distance, but also to deal with air targets more effectively (if remotely detonated and controllable ammunition is implemented).
  6. Ivan the Fool
    Ivan the Fool 3 October 2015 16: 31 New
    0
    Nice armored personnel carrier of 30 tons, the figure - a matter of respect!

Компания Nexter Systems разработала модернизированный вариант БМП VBCI

Французская компания Nexter Systems, не так давно принявшая решение объединиться с немецкой фирмой KMW, продемонстрировала свою новую разработку. На выставке DSEI-2015, прошедшей в Лондоне, французская компания впервые представила информацию о новой колесной боевой машине пехоты VBCI-2. Эта машина представляет собой вариант глубокой модернизации существующей БМП VBCI, уже давно известной специалистам и общественности, а также производящейся серийно.

Как следует из имеющихся данных, новый проект является развитием существующего, однако отличается от него рядом нововведений. С целью повышения различных характеристик было решено изменить ряд основных особенностей бронемашины, что, среди прочего, сказалось на ее внешнем виде. При общем сходстве с базовым вариантом новая БМП имеет некоторые отличия в конструкции корпуса, боевого модуля и других основных агрегатов.

Модернизированная БМП VBCI-2 сохраняет общую архитектуру базовой машины, однако имеет ряд отличий. Так, ее корпус имеет «старую» компоновку, однако отличается высотой и, как следствие, объемом внутренних отсеков. Как и ранее, в передней части корпуса, у правого борта, располагается моторно-трансмиссионное отделение, рядом с которым осталось отделение управления с рабочим местом механика-водителя. Корпус модернизированной машины предлагается изготавливать из алюминиевых сплавов. Листы корпуса соединяются при помощи сварки. Кроме того, бронезащита корпуса дополнительно усиливается стальными модулями системы MAP.


Компания Nexter Systems разработала модернизированный вариант БМП VBCI
Общий вид БМП VBCI-2


Боевая масса базовой VBCI составляет 29 т. После всех доработок ее модернизированный вариант потяжелел до 32 т. В связи с увеличением веса конструкторам компании Nexter Systems пришлось использовать новую силовую установку. Модернизированная БМП оснащается дизельным двигателем Volvo D13 мощностью 600 л.с. Для сравнения, базовый вариант машины VBCI имеет мотор D12 того же производителя, развивающий мощность до 550 л.с. Подобное изменение силовой установки позволило сохранить удельную мощность на приемлемом уровне – 18,75 л.с. на тонну. У базовой VBCI этот параметр был на уровне 18,9 л.с. на тонну.

Некоторым доработкам подверглась независимая гидропневматическая подвеска. Кроме того, в состав ходовой части включены колеса увеличенного диаметра. Все эти меры связаны с компенсацией увеличенного веса и некоторым повышением характеристик машины.

Компоновка обитаемых отсеков БМП не претерпела серьезных изменений. Слева от двигателя по-прежнему располагается водитель, а за его спиной размещено боевое отделение с башней и рабочими местами двух других членов экипажа. Вся кормовая часть корпуса отдана под десантное отделение на шесть человек. Для повышения уровня защиты десанта предложены новые противоминные кресла, снижающие негативное воздействие подрыва взрывных устройств под колесами или днищем машины.

Новая БМП VBCI-2 оснащается комплексом современных средств наблюдения. Так, рабочее место водителя оснащается тепловизионными приборами для управления машиной в темное время суток. Кроме того, в разных частях корпуса установлены несколько видеокамер, обеспечивающие круговое наблюдение за окружающей обстановкой. Сигнал этих камер выводится на дисплеи, установленные на пультах управления всех членов экипажа. Машина оснащается современной цифровой системой связи и управления, совместимой с комплексом FELIN.

Модернизированный вариант боевой машины пехоты получает новый боевой модуль. Для использования на VBCI-2 предлагается перспективная система T40, которую также планируется использовать на разведывательной машине EBRC Jaguar. Этот боевой модуль представляет собой двухместную башню с пушечным, пулеметным и ракетным вооружением, а также набором систем наблюдения и управления вооружением.

Основным оружием модуля T40 является автоматическая пушка 40 CTAS калибра 40 мм. Эта пушка была разработана компанией CTA International, совместным предприятием Nexter и BAE Systems, и имеет несколько интересных особенностей. Орудие 40 CTAS должно использовать перспективные 40-мм телескопические боеприпасы, что, по мнению авторов проекта, может заметно повысить его характеристики и обеспечить превосходство над аналогичными системами иных типов. На одной установке с пушкой монтируется спаренный пулемет калибра 7,62 мм.

Башня T40 может нести и ракетное вооружение. На бортах боевого модуля предусматриваются крепления и защитные кожухи для четырех транспортно-пусковых контейнеров с управляемыми ракетами. По имеющимся данным, в такой конфигурации VBCI-2 сможет нести перспективные европейские ракеты MBDA MMP или существующие американские Javelin.

На крыше боевого модуля T40 предлагается устанавливать дополнительную дистанционно управляемую систему с пулеметом винтовочного калибра. Наличие двух независимых боевых модулей позволит атаковать несколько целей одновременно, что позволит заметно повысить огневую мощь и боевую эффективность машины.

Конструкция перспективной боевой машины пехоты позволяет использовать и другие боевые модули. К примеру, потенциальным заказчикам уже предлагается вариант БМП VBCI-2 с менее крупной башней, вооруженной автоматической пушкой Bushmaster Mk 44 калибра 30 мм. За счет иной компоновки этого боевого модуля появляется возможность высвободить некоторый объем внутри корпуса, который может быть использован для размещения нескольких дополнительных мест десанта. Кроме того, возможно появление иных предложений, касающихся комплекса вооружения.

Компания Nexter Systems разработала модернизированный вариант БМП VBCI
Боевой модуль T40


Сборка первого прототипа перспективной БМП завершилась буквально за пару дней до начала лондонской выставки. Как следует из имеющихся данных, по этой причине машину не удалось вовремя доставить в Великобританию и показать гостям выставки DSEI-2015 в виде полноценного образца. Компании Nexter Systems пришлось ограничиться только рекламными материалами и фотографиями.

Также необходимо отметить, что далеко не все особенности машины позволяют считать ее полноценным прототипом, способным пройти все этапы испытаний и в полной мере продемонстрировать свои возможности. К примеру, опытный образец VBCI-2 не несет полноценный ракетный комплекс. Вместо него использованы макеты пусковых установок, смонтированные на бортах башни.

Отмечается, что проект VBCI-2 разрабатывался компанией Nexter Systems в инициативном порядке, без заказа от какой-либо страны. Также известно, что главной целью нового проекта является получение заказов на производство такой техники для зарубежных государств. По понятным причинам, пока нет ни одного контракта на поставку новых машин, однако некоторые потенциальные заказчики уже проявили интерес к этой технике. Из неофициальных источников известно, что перспективная БМП уже смогла заинтересовать военных Катара и Объединенных Арабских Эмиратов.

Первые сведения о перспективном проекте VBCI-2 были оглашены на недавней выставке DSEI-2015, однако прототип не смог попасть на это мероприятие. Это не повод для расстройства, поскольку опытный образец новой БМП в скором времени может быть показан на любой другой выставке вооружений и техники, в которой будет принимать участие компания Nexter Systems. Тогда же потенциальные покупатели смогут «лично» познакомиться с новой бронемашиной и сделать выводы, определившись, нужна ли им такая техника или нет. Поэтому в скором будущем могут появиться новые сообщения о судьбе интересного проекта и заказах на перспективную технику.


По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://defensenews.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Janes.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 4
  1. GRAY 18 сентября 2015 08:11
    30 тонн для колёсной машины? Интересно, он хотя бы по песочку ездить сможет?
  2. Игорь К 18 сентября 2015 08:16
    Переход нашим бмп, бмпт на калибр 57 мм судя по всему более чем оправдан.
  3. 31rus 18 сентября 2015 13:59
    Да вовремя у нас разработали модуль с 57мм пушкой и еще одна особенность,за что меня часто критиковали,дополнительный модуль с пулеметом,вот это хорошая модернизация,у нас такое проектировались на "обекте не помню номер"двух башенная бмпт с 30мм пушками,а тут уже в серии хоть и пулемет
  4. k_ply 18 сентября 2015 18:20
    Вероятно, после ввода отечественных 57-мм ДУБМ, за океаном стоит ожидать ответной уст-ки бикалиберных 35/50-мм Bushmaster III и на Брэдли M2/M3(отложено в 90-х).
    PDF-брошюра:
    http://www.orbitalatk.com/defense-systems/armament-systems/automatic-cannons-cha
    in-guns/docs/Bushmaster_III_Fact_Sheet.pdf
    Цитата: GRAY
    30 тонн для колёсной машины? Интересно, он хотя бы по песочку ездить сможет?

    Boxer IFV, 33-35т.
    Оф.сайт:
    http://www.artec-boxer.com/index.php?id=media
    PDF:
    http://www.artec-boxer.com/fileadmin/documents/BOXER_IFV.pdf

    Piranha V, 30-33т.
    http://www.gdels.com/products/products.asp
    PDF:
    http://www.gdels.com/brochures/piranha_5_eng.pdf
  5. Игорь К 19 сентября 2015 02:06
    57 мм орудие даёт возможность не только уверенно поражать на значительно большей (чем 30 мм орудием) дистанции бронетехнику противника но и бороться с воздушными целями более эффективно (если будет реализован дистанционный подрыв и управляемость боеприпаса).
  6. Иван-дурак 3 октября 2015 16:31
    Симпатичный бтр в 30 тонн, цифра - вызывает уважение!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня