После модернизации потенциальные возможности Як-130 приблизятся к штурмовику Су-25СМ

Советник первого заместителя генерального директора «Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) (Ростех) Владимир Михеев рассказал о разработке новой РЛС и нового оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса (ОЭПНК) для российского учебно-боевого самолета Як-130, которые дадут ему возможность уничтожать цели, находясь за пределами зоны действия ПВО противника.

После модернизации потенциальные возможности Як-130 приблизятся к штурмовику Су-25СМ


«Несмотря на небольшие размеры, Як-130 в случае модернизации может эффективно решать задачи в рамках целого ряда сценариев боевого применения, предусмотренных для штурмовиков и многофункциональных истребителей четвертого поколения. При этом его применение будет предпочтительнее с точки зрения экономики и неприхотливости базирования… Возможности новых РЛС и ОЭПНК позволят ему наносить удары по наземным и воздушным целям, не входя в зону поражения войсковой ПВО противника», - приводит его слова РИА «Новости».


Специалисты КРЭТ принимают активное участие в разработке нового легкого штурмовика на базе Як-130, в частности, работают над новой ОЭПНК и РЛС.

«Новая РЛС Як-130 будет работать под управлением единой боевой центральной вычислительной машины (БЦВМ) в комплексе с новой системой ОЭПНК самолета, что позволит применять высокоточное ракетное вооружение, такое как ПТУР «Вихрь-М», управляемые ракеты Р-73Э, Х-29Л, Х-25МС (МЛ), а также средства поражения средней дальности», - отметили в пресс-службе концерна.

Михеев подчеркнул, что «все это приближает потенциальные технические характеристики Як-130 к возможностям штурмовика Су-25СМ».

Использованы фотографии: http://www.irkut.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. svp67 18 сентября 2015 06:04
    После модернизации потенциальные возможности Як-130 приблизятся к штурмовику Су-25СМ
    Это я так понимаю по БОЕВЫМ возможностям, а как по ЖИВУЧЕСТИ и в вопросе защищенности экипажа?
    1. Voha_krim 18 сентября 2015 06:19
      Цитата: svp67
      После модернизации потенциальные возможности Як-130 приблизятся к штурмовику Су-25СМ
      Это я так понимаю по БОЕВЫМ возможностям, а как по ЖИВУЧЕСТИ и в вопросе защищенности экипажа?

      Это точно. Чего только бронированная кабина стоит! А вот научиться хорошо не только летать, а и стрелять со всех орудий - это большой плюс!
    2. shans2 18 сентября 2015 06:23
      а зачем ему броня, если он со 110 км может пустить противорадиолокационную ракету, или крылатые ракеты на 250-300 км?, в том то и фишка сделать ему радар и новую авионику, для применения большинства современных и разрабатываемых ракет, которые он будет способен поднять по своим полетным ттх.
      1. inkass_98 18 сентября 2015 06:46
        Цитата: shans2
        зачем ему броня

        Штурмовик - самолет поля боя, это его основная функция, а со 100 км. ракету может любой самолет пустить, толку с этого, если надо обработать вполне конкретный участок где-нибудь в ущелье. Тут однозначно броня нужна. В качестве штурмовика он может рассматриваться только как противопартизанская машина, да и то при условии, что у пресловутых партизан не будет тяжелого стрелкового вооружения и ПЗРК. Это его ниша, тут он себя будет чувствовать неплохо, но никак не на переднем крае с насыщенной ПВО.
        1. Darkmor 18 сентября 2015 07:52
          Честно говоря, хотел бы увидеть реальный штурмовик от Як. Мне кажется, это КБ вполне может создать хорошую машину данного класса.
          По истребителям у нас есть определенная внутренняя конкуренция между Су и МиГом.
          По вертолетам идет конкуренция между Ка и Ми.
          Они все делают схожие по задачам, но несколько разные по "весовым категориям" машины.
          И это хорошо - это с одной стороны побуждает конструкторов стараться, т.к. гособоронзаказ не гарантирован. А с другой стороны позволяет иметь гибкость в комплектации воинских частей под различные задачи.
          А вот по штурмовикам конкуренции нет - есть одна старая сушка.
          25тый, самолет неплохой, проверенный, но в отсутствии внутренней конкуренции он не развивается.
          Думаю, было бы хорошо иметь тяжелую, относительно медленную, но хорошозащищенную машину с большой боевой нагрзузкой, для работы под плотным огнем (там, где подавить вражескую ПВО полностью не получается).
          И к ней в пару легкий и быстрый штурмовик для оперативного реагирования на угрозы (поддержка попавших в засаду войск, подавление вражеской артиллерии, или перехват вражеских групп на марше)
          Да и сам КБ Яковлева получил бы стабильную поддержку оборонки.
          Мечты мечты...
          1. Бизон 18 сентября 2015 10:33
            От КБ остались жалкие остатки. Преемственность поколений нарушена. Нет толковых расчётчиков и конструкторов.
            Что касается Як-130, то он вряд ли будет применяться в качестве боевого, разве что в условиях большой войны. У нас учебно-тренировочных самолётов современных - дефицит.
          2. Фалкон 18 сентября 2015 11:35
            Цитата: Darkmor
            Честно говоря, хотел бы увидеть реальный штурмовик от Як. Мне кажется, это КБ вполне может создать хорошую машину данного класса.


            А зачем? весь мир давно отказывается от штурмовиков, и нет проектов.

            Лучше создавать беспилотники с ракетами малой дальности.
            Для серьезных задач прицельные комплексы типа Sniper. Которых у нас кстати нет.
            1. Darkmor 18 сентября 2015 15:15
              весь мир давно отказывается от штурмовиков, и нет проектов.

              Не соглашусь с Вами.
              Во всех военных конфликтах с участием авиации за последние лет 30 используются штурмовики, либо наши, либо зарубежные.
              Я не знаю, чем их можно будет заменить в ближайшее будущее. Штурмовики позволяют использовать относительно дешевое и эффективное вооружение, нурсы, неуправляемые бомбы, автопушки. Можно использовать под то же вооружение ударный вертолет, но он крайне уязвим для средств ПВО, т.к.не сможет быстро покинуть их зону действия.
              Лучше создавать беспилотники с ракетами малой дальности.

              Ну во первых, ЛЮБОЙ беспилотник, с аналогичной штурмовику боевой нагрузкой будет дороже.
              А во вторых, мало-мальски существенный фон от средств РЭБ - и беспилотник вынужден будет как минимум перейти в автономный режим, в котором нельзя эффективно использовать вооружение.
              Армия боевых беспилотников, это киношный миф. Сами США в последних своих конфликтах (например, в Афганистане), использовали а-10, а не беспилотные рапторы.
      2. ССИ 18 сентября 2015 08:57
        Цитата: shans2
        и новую авионику

        Простите, а чем Вам КСУ-130 не нравится???
      3. ASK505 18 сентября 2015 09:46
        А зачем в конце твоей мысли точка, если начало предложения отсутствует? Помни, в русском языке начало мысли пишется с большой буквы.
      4. zennon 18 сентября 2015 10:42
        Цитата: shans2
        или крылатые ракеты на 250-300 км?

        А вы массу крылатой ракеты прикинули?Он просто её не потянет.Да и противорадиолокационную ракету должен тащить бомбёр,ну или Су-30.Штурмовик-это машина поля боя!
        1. Фалкон 18 сентября 2015 12:00
          Цитата: zennon
          А вы массу крылатой ракеты прикинули?


          Ну пару х-59 он взять может, если они про Х-29 заявили.

          Калибр конечно нет.
          1. zennon 18 сентября 2015 14:20
            Цитата: Фалкон
            Ну пару х-59 он взять может,

            Сможет.Вот только "Овод" это не крылатая ракета.
    3. Mitek 18 сентября 2015 07:14
      Цитата: svp67
      После модернизации потенциальные возможности Як-130 приблизятся к штурмовику Су-25СМ
      Это я так понимаю по БОЕВЫМ возможностям, а как по ЖИВУЧЕСТИ и в вопросе защищенности экипажа?

      Я не спец, но насколько я знаю 130й учебно-боевой самолет. И никаким боком не штурмовик. За каким простите юхом на него вешать броню? Это как УАЗ модернизировать, установить на него например крупняк с ДУ и потом сказать, гамно получилось, тк БТР 80 лучше по бронированию)
      Просто 130й никто не позиционировал как полноценный штурмовик. Ему нечего делать на переднем крае, в зоне с высокой плотностью ПВО. Пульнул ракетой черти откуда и домой. Аэроплан поддержки так сказать).
      1. Mitek 18 сентября 2015 07:59
        А еще на базе 130 могут сделать беспилотник) С его движками зачетная платформа будет).
      2. alecsis69 19 сентября 2015 00:12
        Видимо, возник потенциальный спрос на недорогой легкий штурмовик для небогатых государств гонять всякие банды по джунглям и пустыням, а спрос, как известно, рождает предложение.
    4. вовочка15 18 сентября 2015 08:23
      ПО живучести и защищенности не знаю,а по боевым возможностям получился небольшой бюджетный штурмовик. Думаю не богатые страны заинтересуются этим Яком.
      1. ССИ 18 сентября 2015 09:02
        Цитата: вовочка15
        ПО живучести и защищенности не знаю,а по боевым возможностям получился небольшой бюджетный штурмовик

        Штурмовик на ПОЛЕ БОЯ работает, бронированным должен быть. Су-25 и А-10 - вот ТИПИЧНЫЕ примеры штурмовиков. Як-130 из автомата над полем боя сбить можно. А пускать ракеты со 100-300 км могут и Су-24 и Су-34... Очень хорошая "летающая парта", только в случае КРАЙНЕЙ необходимости - штурмовик... Либо в Африке, благо в Алжире их уже 30 штук летает...
        1. Sukhoi 18 сентября 2015 11:38
          Штурмовик пора уже делать беспилотным.
          1. ССИ 18 сентября 2015 12:04
            Цитата: Sukhoi
            Штурмовик пора уже делать беспилотным.

            А солдата безголовым? Что все на БПЛА помешались? Пора уже успокоиться....
  2. Баракуда 18 сентября 2015 06:07
    Сомневаюсь,но интересно,как туда можно все впихнуть. Может я тупой, не летчик,и не разработчик.
    1. Александр 3 18 сентября 2015 06:26
      У него БЦВМ которая позволяет использовать это оружие Это как флэшка к компьютеру.
  3. Басарев 18 сентября 2015 06:16
    Но для штурмовика это абсурд. Ведь главная особенность штурмовиков - это запредельное бронирование, позволяющее при любом огне выполнять задачу. Или нет?
  4. dsi 18 сентября 2015 06:21
    «Несмотря на небольшие размеры,

    Кобелек %бака грозный...
    dsi
  5. silver169 18 сентября 2015 06:27
    Весьма мудрое решение. ВВС России необходим относительно недорогой, легкий штурмовик способный решать те же задачи, что и машины более тяжелого класса, но с более низкими затратами. Причем многие задачи легкий штурмовик способен выполнять на низких скоростях, на которых полет чисто истребителей просто невозможен.
  6. Александр 3 18 сентября 2015 06:30
    Просто эта летающая парта может воевать.Пусть не так как су25 .Не входя в зону ПВО противника.
    1. vrach 18 сентября 2015 07:25
      Летающая парта? Вы мне напомнили про У-2 (По-2). Воевал, еще как воевал. В принципе данные работы попытка унифицировать авиационную технику для боевых задач.
      Вполне возможно тактическое решение, когда Су 35 расчищают воздух, а Су 34, Су 25 давят ПВО на земле, тогда Як выполняет функции дозачистки территории.
      Красивый самолет.
      1. Юджин-Евгений 18 сентября 2015 07:31
        Своеобразная легкая кавалерия
  7. Карандаш 18 сентября 2015 06:41
    А кто знает - чей дальномер будет стоять на борту Як-130? Пытаюсь выяснить и тишина....
    1. АВП 518 18 сентября 2015 15:01
      Цитата: Карандаш
      А кто знает - чей дальномер будет стоять на борту Як-130?
      Скорее всего ПО "Уральский оптико-механический завод" . Но это мое личное мнение.С начала апреля 2015 года на аэродроме ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в подмосковном Жуковском совершает полеты учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "01 красный"), доработанный с установкой в носовой части (сверху перед кабиной) лазерного дальномера. Сообщается, что испытания проводятся в рамках ОКР по созданию ударной версии Як-130 в интересах неназываемого иностранного заказчика.

      Указанный доработанный Як-130 принадлежит ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» и является первым предсерийным образцом Як-130, построенным на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" и совершившим первый полет в 2004 году (заводской номер 94206201001, серийный номер 62-00-01). В 2014 году самолет прошел ремонт, модернизацию и указанные доработки на Иркутском авиационном заводе ОАО "Корпорация "Иркут", получив, заодно, и новую окраску, соответствующую окраске серийных самолетов Як-130 ВВС России постройки 2014 года.
  8. Афиноген 18 сентября 2015 07:00
    Зачем не бронированный учебный самолет превращать в штурмовик ??? Когда есть проверенный в боях СУ - 25.
    1. oberon 1 18 сентября 2015 07:36
      Согласен не нужно заново изобретать новый самолет когда есть су-25
  9. к174ун7 18 сентября 2015 07:10
    Похоже по замыслу Як-130 хотят превратить в аналог По-2 времен ВОВ. По-2 был чисто учебным самолетом, но нужда заставила превратить его в легкий ночной бомбардировщик,который оказался весьма эффективным. По приводимым данным мог брать 400-500 кг бомб. Бомбардировщик Пе-2 брал столько же.
    По-2 применялся ночью неожиданно появляясь над целью и сразу уходил. Правда экипаж был не защищен.
  10. sergeyzzz 18 сентября 2015 07:11
    Цитата: Афиноген
    Зачем не бронированный учебный самолет превращать в штурмовик ??? Когда есть проверенный в боях СУ - 25.

    Очень просто - для бедных стран он будет нарасхват, для них цена нормальной сушки является запредельной.
  11. Zaurbek 18 сентября 2015 07:17
    Не всем нужен узко специализированный штурмовик Су-25. Это дорогое удовольствие иметь много разных самолетов. як универсален, имеет высокую боеготовность. Требует меньше персонала. Летный час дешевле. Для требуется другая тактика применения, которую разработают. А прочность понятие растяжимое, украинцы тоже летали на Су 25 в Донбасе и где они...?
    1. Афиноген 18 сентября 2015 07:46
      Цитата: Zaurbek
      Не всем нужен узко специализированный штурмовик Су-25. Это дорогое удовольствие иметь много разных самолетов.



      А не дорого ли будет, при первом же заходе на штурмовку быть изрешеченным из стрелкового оружия ??? У ЯК - 130 нет брони, с таким же успехом можно и на АН - 2 навесить вооружения и сделать из него штурмовик, кстати это будет еще дешевле lol


      Ан - 2 переделанный в штурмовик.
      1. Zaurbek 18 сентября 2015 17:50
        Дочитайте до конца мысль. Если следовать вашей мысле, то зачем модернизируется Су-25? На него также ставится прицельная система и то же оружие, которое ставят на ЯК. Цель отодвинуть его от зенитного огня, т.е. признано, что при растоянии пуска НУРСов и ведении огня из ГШ-2-30 Су-25 имеет большой риск быть сбитым. Это показал конфликт на Донбасе. Такие же нарекания были и к А-10. А с расстояния , при котором ведется огонь управляемым вооружением и работе ночью(плохих метео ) шансы выжить у самолетов Як-130 и Су-25 становятся близки.
        И надо различать войсковую операцию по прикрытию танковой или мотострелкового взвода и конфликты с низкой интенсивностью. Тут присутствует разное ПВО. И надо не забывать, что часть функций штурмовиков перешли к вертолетам Ми-28 и Ка-52. Которые имеют бронирование по принципу Су-25 и работают как раз в условиях сильной ПВО
      2. Zaurbek 18 сентября 2015 17:50
        Дочитайте до конца мысль. Если следовать вашей мысле, то зачем модернизируется Су-25? На него также ставится прицельная система и то же оружие, которое ставят на ЯК. Цель отодвинуть его от зенитного огня, т.е. признано, что при растоянии пуска НУРСов и ведении огня из ГШ-2-30 Су-25 имеет большой риск быть сбитым. Это показал конфликт на Донбасе. Такие же нарекания были и к А-10. А с расстояния , при котором ведется огонь управляемым вооружением и работе ночью(плохих метео ) шансы выжить у самолетов Як-130 и Су-25 становятся близки.
        И надо различать войсковую операцию по прикрытию танковой или мотострелкового взвода и конфликты с низкой интенсивностью. Тут присутствует разное ПВО. И надо не забывать, что часть функций штурмовиков перешли к вертолетам Ми-28 и Ка-52. Которые имеют бронирование по принципу Су-25 и работают как раз в условиях сильной ПВО
  12. oberon 1 18 сентября 2015 07:53
    В советское время количество произведенных самолетов тысячами измерялось. А сейчас количеством выпущенных едениц и с чем нам воевать ?
    1. Инжeнeр 18 сентября 2015 08:44
      Мы по выпуску боевых самолетов обошли США. Так с чем они воевать будут?
  13. Инжeнeр 18 сентября 2015 08:43
    Это смешно читать - если ему поставят мощные движки, чтоб он мог поднимать столько же сколько Су-25, поменяют крыло, сделают бронирование, это же штурмовик, то получится совершенно другой самолет.
    1. Spitfire 18 сентября 2015 09:18
      Тут статьи читает вообще кто-нибудь ?
      "....которые дадут ему возможность уничтожать цели, находясь за пределами зоны действия ПВО противника."

      Не нужна броня в таких условиях. И 3 тонны на 6-ти точках подвески - это что, мало ? 25-й берет на 8-10 точек чуть более 4-х тонн.
      1. Серёга Урал 18 сентября 2015 10:25
        Тогда это получится не штурмовик (самолёт непосредственной поддержки ВС над полем боя), а многоцелевой самолёт, на вроде фронтового бомбера.
      2. АВП 518 18 сентября 2015 16:13
        Цитата: Spitfire
        Не нужна броня в таких условиях.

        В каких? В условиях локального конфликта прилететь может откуда угодно. Примеров достаточно.
  14. EvilLion 18 сентября 2015 08:51
    Как уже задрали эти идиотские истерики о переделке Як-130 в недоштурмовик. Начни на него ставить вооружение, средства защиты и боевой живучести, и он превратится в тот же самый Су-25 по габаритам и цене.
  15. roskot 18 сентября 2015 09:03
    Больше самолетов всяких и разных. Красавец!!!
    1. silver_roman 18 сентября 2015 11:40
      ага,а потом опять возиться с десятком разных типов ЛА, тратя множество средств на поддержание тех.исправного состояния.
      Ла должно быть столько, чтобы каждая сфера , из которой исходит угроза, крылась с воздуха. И побольше унификации.
  16. Чёрный Полковник 18 сентября 2015 09:42
    По-моему на Яке-штурмовике второй пилот будет не нужен.
  17. Серёга Урал 18 сентября 2015 10:19
    Хороший самолёт! Как штурмовик можно делать на экспорт, а для наших ВВС как многоцелевой УБС.
  18. Артём 18 сентября 2015 11:14
    Прошу обратить внимание, что это в первую очередь УЧЕБНО, а во вторую -боевой самолёт! Современные прицельные комплексы нужны, чтобы в полках, меньше часов уходило на обучение молодых лётчиков пришедших с училищ. Ну и как недорогой многоцелевой лёгкий истребитель, для не богатых стран.
  19. павлентий 18 сентября 2015 11:56
    А вот, что пишут на сайте Иркута:

    Приоритетное направление развития – наращивание боевых возможностей самолета и создание на его базе легкого ударного самолета,

    т.е. где-то в перспективе, возможно, это будет легкий ударный самолет, видимо и решать будет другие задачи чем у Су-25
    1. ССИ 18 сентября 2015 12:05
      Но не ШТУРМОВИКА...
  20. gregor6549 18 сентября 2015 15:35
    Опять стремимся впрячь в телегу коня и трепетную лань. Ну какой из данного самолета штурмовик? И как он будет обеспечивать непосредственную поддержку пехоту не входя в зону ПВО противника? А если все же войдет, то летать ему долго не дадут. Ведь как раз для решения этих задач и были созданы А10 у полосатиков и СУ 25 у нас. Конечно, то, что возможности ЯКа стремятся расширить похвально, но путать при этом понятия вряд ли стоит
  21. Zaurbek 18 сентября 2015 18:56
    Никто и не путает. Это дополнение к Су 25. И альтернатива для стран, для которых су 25 это роскошь.
  22. Нескачущий 19 сентября 2015 01:12
    Всё это здорово, но лучше бы стоящие на вооружении МиГ-29 модернизировали под стандарт Миг-29СМТ, причём с заменой двигателя на усовершенствованный РД-33К от МиГ-29М.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня