Ракета «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД

В ближайшем будущем арсеналы военно-воздушных сил России должны пополниться несколькими управляемыми ракетами новых типов. До конца 2015 года Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» планирует начать серийное производство двух новых ракет класса «воздух-воздух» РВВ-МД и РВВ-БД. Таким образом, в течение нескольких следующих лет произойдет частичное перевооружение, которое позволит повысить боевые возможности отечественной военной авиации. В ходе этого перевооружения основной ракетой «воздух-воздух» большой дальности должно стать новое изделие РВВ-БД.

Управляемая ракета РВВ-БД («Ракета “воздух-воздух” большой дальности») предназначена для вооружения современных и перспективных истребителей и перехватчиков. Задачей этого изделия является уничтожение различных воздушных целей в любое время суток, в любых метеоусловиях и на любых ракурсах. По данным производителя, ракета способна засекать цели на фоне поверхности и работать в условиях использования противником средств радиоэлектронной борьбы. Допускается применение ракет многоканальным способом по методике «запустил-забыл». Главной особенностью новой ракеты является ее дальность: заявлена возможность поражения целей на расстоянии до 200 км от самолета-носителя.

Изделие РВВ-БД разработано в ГосМКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова, входящем в состав КТРВ. Эта же организация отвечала за создание двух других перспективных авиационных ракет, на которые делается ставка при перевооружении ВВС. Ракета РВВ-БД является дальнейшим развитием авиационных средств поражения семейства К-37 (Р-37), создание которого стартовало еще в начале восьмидесятых годов. К-37 разрабатывалась в качестве замены для ракеты К-33 и для вооружения перехватчиков МиГ-31. Новые модификации этого семейства так же предназначаются для существующих и перспективных перехватчиков.


Ракета «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД
Макет ракеты РВВ-БД в экспозиции КТРВ на МАКС-2015. Фото Saidpvo.livejournal.com


Необходимо отметить, под названием РВВ-БД в рекламных материалах и документации фигурируют два проекта. В конце двухтысячных годов так обозначался проект с альтернативным названием К-37М или «Изделие 610М». На аэрокосмическом салоне МАКС-2011 впервые был продемонстрирован макет ракеты «Изделие 620» или К-37МЭ, который так же назвали РВВ-БД. Как следует из имеющихся данных, изделия «610М» и «620» отличаются друг от друга некоторыми особенностями конструкции.

Ракета РВВ-БД разрабатывалась на основе существующего изделия К-37, что отразилось на ее конструкции. Фактически новый авиационный боеприпас представляет собой переработку базовой К-37 с применением нового оборудования. При этом главной целью проекта было обеспечения максимально возможных характеристик, а также отказ от импортных комплектующих. Авторам проекта удалось успешно решить обе задачи.

РВВ-БД имеет цилиндрический корпус большого удлинения с оживальным радиопрозрачным головным обтекателем. Общая длина изделия – 4,06 м, диаметр корпуса – 0,38 м. Ракета построена по нормальной аэродимической схеме с Х-образными крыльями и рулями. Трапециевидные крылья малого удлинения размахом 0,72 м размещаются в средней части корпуса, с заметным сдвигом к хвосту. В хвостовой части корпуса монтируются цельноповоротные стреловидные рули размахом 1,02 м. Из-за необходимости подвески ракеты под фюзеляж самолета-носителя верхняя пара рулей имеет складную конструкцию. После отделения от самолета рули раскрываются и могут выполнять свои функции.

Компоновка ракеты РВВ-БД типична для вооружения этого класса. Головная часть корпуса отдана под системы наведения, позади нее располагается взрыватель и боевая часть. Хвостовая часть корпуса вмещает твердотопливный двигатель. Стартовый вес ракеты не превышает 510 кг.

Ракета «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД
Общий вид ракеты. Фото Rbase.new-factory.ru


Изделие комплектуется комбинированной системой управления, в состав которой входит инерциальная навигационная система и активная радиолокационная головка самонаведения. На большей части траектории полета, в зависимости от режима работы систем наведения, управление осуществляется за счет инерциальной системы и радиокоррекции. На конечном участке активная ГСН выполняет поиск цели и далее обеспечивает наведение на нее.

Ракета РВВ-БД оснащается ГСН типа 9Б-1103М-350, созданной МНИИ «Агат» и представляющей собой очередную разработку семейства 9Б-1103. Другие изделия этого семейства используются на некоторых иных отечественных ракетах, в том числе на РВВ-СД средней дальности. По имеющимся данным, новая модификация головки оптимизирована для использования в составе оборудования ракет большой дальности. От своих предшественников система 9Б-1103М-350 отличается большей мощностью излучения и чувствительностью приемника. Кроме того, используется новое программное обеспечение.

Основной задачей ГСН 9Б-1103М-350 является поиск цели на конечном участке полета и дальнейшее наведение ракеты. При этом системы управления ракеты РВВ-БД могут работать в трех основных режимах. Первый – полностью автономный, соответствующий концепции «запустил-забыл». В этом случае ракета при помощи инерциальной навигации выходит в район цели и, включив активную радиолокационную ГСН, осуществляет поиск летательного аппарата противника с дальнейшим его уничтожением. Второй режим подразумевает использование радиокоррекции. В таком режиме ГСН выполняет прием и обработку сигналов РЛС самолета-носителя. Также предусмотрен режим перепрограммирования.

По имеющимся данным, ГСН 9Б-1103М-350 способна засекать цели в секторе шириной 120°. Дальность обнаружения зависит от параметров цели. Так, летательный аппарат с ЭПР на уровне 5 кв.м может быть захвачен на дистанции не менее 40 км.

В средней части корпуса размещается осколочно-фугасная боевая часть весом 60 кг. Для ее подрыва ракета имеет два взрывателя. Основным является взрыватель с активным радиолокационным датчиком цели. С его помощью производится подрыв при приближении к цели на минимальное расстояние. Также предусматривается дублирующий контактный взрыватель, отвечающий за срабатывание боевой части при прямом попадании в цель.

Ракета «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД
Рекламный плакат, сравнивающий ракеты РВВ-БД и Р-33. Фото Nevskii-bastion.ru


Хвостовая часть корпуса отдана под размещение двухрежимного твердотопливного двигателя. Использованная силовая установка, по некоторым данным, позволяет ракете развивать скорость до 6М. Максимальная дальность стрельбы при пуске в переднюю полусферу носителя заявлена на уровне 200 км. При этом, однако, есть повод для более смелых оценок. Еще в 1994 году состоялся испытательный пуск ракеты К-37, на базе которой была разработана новая РВВ-БД, на дальность 304 км. Таким образом, фактические показатели дальности новой ракеты могут быть заметно выше заявленных.

Ракета РВВ-БД способна осуществлять перехват воздушных целей на высотах от 15 м до 25 км. Максимальная скорость перехватываемой цели не сообщается. Заявлена возможность поражения летательного аппарата, маневрирующего с перегрузкой до 8 единиц.

Новая управляемая ракета может использоваться различными самолетами отечественной разработки, оснащенными соответствующими авиационными катапультными установками. К примеру, в ходе испытаний базовой К-37 в составе комплекса вооружений МиГ-31 использовалась система АКУ-610. Для использования с ракетой РВВ-БД предлагаются катапультные установки АКУ-620 и АКУ-410-1. Старые установки позволяли перевозить подобные ракеты только в полуутопленном положении под фюзеляжем самолетов МиГ-31. Катапультные установки новых моделей допускают применение РВВ-БД самолетами иных типов.

Точные сведения о потенциальных носителях новой ракеты пока отсутствуют. Есть основания полагать, что РВВ-БД пополнит номенклатуру вооружений перехватчиков МиГ-31БМ и заменит устаревающие ракеты К-33. Кроме того, возможно использование новых ракет иными истребителями, однако подобные перспективы пока подтверждены только рекламными материалами производителя. Применение ракет РВВ-БД перспективным истребителем пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) пока является предметом споров. Из-за своих крупных габаритов это изделие не умещается во внутренних грузоотсеках самолета Т-50. Тем не менее, не исключается перевозка ракет на внешней подвеске.

Ракета «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД
Хвостовая часть ракеты, хороши видны сопло двигателя и рули. Фото Nevskii-bastion.ru


Имеются некоторые данные о ресурсе и других эксплуатационных качествах перспективного оружия. Назначенный срок службы ракет РВВ-БД равняется 8 годам. При подвеске к самолету-носителю аппаратура ракеты может непрерывно работать в течение 2,5-3 часов, после чего требуется ее отключение. Назначенный летный ресурс изделия – 50 часов. При этом отсутствуют какие-либо ограничения по количеству взлетов и посадок на бетонные аэродромы. В случае с грунтовыми площадками или полосами с металлическим покрытием допускаются только 20 циклов взлет-посадка.

Известно, что вместе с боевой ракетой РВВ-БД были разработаны несколько схожих изделий учебного и тренировочного назначения. Для подготовки летного и технического состава предлагаются разрезной макет РВВ-БД-УР и учебно-действующая ракета наземного обучения РВВ-МД-УД. Оценку характеристик самолета-носителя следует выполнять при помощи массогабаритного макета РВВ-МД-ГМ. Наконец, учебно-летная ракета РВВ-МД-УЛ предназначена для обучения пилотов без фактических пусков.

В течение нескольких последних лет КТРВ и ГосМКБ «Вымпел» завершили конструкторские работы по новому проекту и провели полный цикл испытаний новой ракеты. К настоящему времени управляемая ракета «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД прошла испытания и готова к началу серийного производства. В ходе недавнего салона МАКС-2015 генеральный директор Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов рассказал о текущем состоянии нескольких новых проектов. К настоящему времени начато серийное производство ракет средней дальности РВВ-СД, а до конца года планируется поставить в серию ракеты малой и большой дальности РВВ-МД и РВВ-БД. Первые серийные ракеты новых типов должны сойти с конвейера к началу следующего года.

Таким образом, до конца 2015 года будет начато серийное производство трех перспективных ракет «воздух-воздух» с различными параметрами. Арсеналы российских ВВС пополнятся изделиями РВВ-МД, РВВ-СД и РВВ-БД, которые позволят серьезно обновить номенклатуру имеющихся авиационных средств поражения и тем самым повысить общую боевую эффективность тактической авиации. Какие-либо сведения о дальнейшем развитии отечественных ракет большой дальности пока отсутствует. Вероятно, новые проекты подобного вооружения пока находятся на самых ранних стадиях, из-за чего информация о них не подлежит разглашению.


По материалам сайтов:
http://ktrv.ru/
http://vympelmkb.com/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://nevskii-bastion.ru/
http://missiles.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-106.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 74
  1. НЕКСУС 23 сентября 2015 07:59
    Видимо хорошая ракета,раз на самолеты нового поколения ставить будут.Я так понимаю,она будет и в составе арсенала ПАК ФА.Но насколько хороши они в сравнении с западными аналогами?
    1. Лесной 23 сентября 2015 14:09
      В США сейчас самая дальнобойная - AIM-120D с дальностью где-то 180 км. Но у этой ракеты очень большая точность.
      1. supertiger21 23 сентября 2015 23:25
        Цитата: Лесной
        В США сейчас самая дальнобойная - AIM-120D с дальностью где-то 180 км.


        Правда пока что она не принята на вооружение. На данный момент в войсках действует AIM-120C-7 с дальностью 120 км.
      2. Комментарий был удален.
  2. Wiruz 23 сентября 2015 08:29
    Где-то была информация, мол ракеты РВВ-МД/СД/БД, с дальностями 40/110/200 км соответственно, это исключительно экспортные ракеты. А варианты "для себя любимых" имеют чуть ли не в 1,5-2 раза большую дальность полёта.

    Кстати, это косвенно подтверждается ещё и тем, что один из руководителей КТРВ в одном из своих интервью обмолвился, мол "во всём мире ракеты В-В с дальностью от 100 км считаются ракетами большой дальности, для нас же сегодня средняя дальность это почти 200 км".

    hi
    1. НЕКСУС 23 сентября 2015 09:24
      Цитата: Wiruz
      "во всём мире ракеты В-В с дальностью от 100 км считаются ракетами большой дальности, для нас же сегодня средняя дальность это почти 200 км".

      Важна не только дальность,но и точность и невозможность от нее уйти или обмануть ее.Надеюсь все с этими качествами у наших ракет замечательно.
    2. Zigmars 23 сентября 2015 09:33
      Тоже думаю, что дальность перспективной ракеты РВВ-БД в том варианте, в каком она проектируется для отечественных ВВС - не менее 350 км, а то и все 400-450. На испытаниях 1994 г. "старушка" Р-37 успешно поразила цель на дальности 300 км - таким образом, этот этап уже давным-давно пройден. К слову, наиболее дальнобойные ракеты американцев (старая "Феникс" и относительно новая AIM-120D) способны поражать цели лишь на расстоянии около 180 км.
      1. НЕКСУС 23 сентября 2015 09:39
        Цитата: Zigmars
        Тоже думаю, что дальность перспективной ракеты РВВ-БД в том варианте, в каком она проектируется для отечественных ВВС - не менее 350 км, а то и все 400-450.

        Цитата: Zigmars
        К слову, наиболее дальнобойные ракеты американцев (старая "Феникс" и относительно новая AIM-120D) способны поражать цели лишь на расстоянии около 180 км.

        Эффективность истребителя на прямую зависит от его арсенала...это к тому,что в последнее время на ВО пошла мода сравнивать Ф-35/22 с ПАК ФА ,СУ-30/35.
        И это радует,что наша "дальняя рука"гораздо длиннее чем у супостата. hi
        1. supertiger21 23 сентября 2015 22:59
          Цитата: НЕКСУС
          Эффективность истребителя на прямую зависит от его арсенала...это к тому,что в последнее время на ВО пошла мода сравнивать Ф-35/22 с ПАК ФА ,СУ-30/35.И это радует,что наша "дальняя рука"гораздо длиннее чем у супостата.


          Знаете НЕКСУС, как то не совсем корректно сравнивать наши ракеты ДР с их ракетами СР. Если уж сравнивать, то приведём и наши ракеты среднего радиуса. Наша самая современная ракета СР это Р-77, и насколько я знаю радиус у неё 100-110 км. Состоящая на вооружении США ракета СР AIM-120C-7 имеет радиус 120 км. А дальность у перспективной AIM-120D до 180 км, что является пока рекордом для ракет среднего радиуса.
          1. НЕКСУС 23 сентября 2015 23:09
            Цитата: supertiger21
            Если уж сравнивать, то приведём и наши ракеты среднего радиуса.

            Понимаете в чем проблема,в том что у них позиционируется как ракета "дальней руки",у нас подпадает в категорию "средней руки".И раз у них самая дальнобойная ракета СР AIM-120C-7 или AIM-120D ,то ее и надо ПОКА сравнивать с самой дальнобойной нашей ракетой.И никто не виноват в том,что то что у них считают ракетами дальнего действия,у нас дотягивает по параметрам лишь до ракет средней дальности. hi
            1. supertiger21 23 сентября 2015 23:21
              Цитата: НЕКСУС
              Понимаете в чем проблема,в том что у них позиционируется как ракета "дальней руки",у нас подпадает в категорию "средней руки".

              Цитата: НЕКСУС
              И никто не виноват в том,что то что у них считают ракетами дальнего действия,у нас дотягивает по параметрам лишь до ракет средней дальности.


              Согалсен! Из за разногласий в терминологии у нас и у них немного сложно разобраться что с чем следует сравнивать.

              Цитата: НЕКСУС
              И раз у них самая дальнобойная ракета СР AIM-120C-7 или AIM-120D ,то ее и надо ПОКА сравнивать с самой дальнобойной нашей ракетой.


              Просто дело в том, что AIM-120 достаточно компактная ракета(как и Р-77) вмещающаяся во внутренние отсеки истребителей 5-го поколения. КС-172 в свою очередь достаточно габаритная и вряд ли сможет использоваться таким же образом, поэтому её придётся ставить на внешнюю подвеску, что не очень приемлемо 5-му поколению.
              1. НЕКСУС 23 сентября 2015 23:35
                Цитата: supertiger21
                поэтому её придётся ставить на внешнюю подвеску, что не очень приемлемо 5-му поколению.

                У истребителей 5 поколения ,что у наших,что у китайских,что у американских ЕСТЬ пилоны внешней подвески.Так почему на них не цеплять ракеты,если они не помещаются в тело истребителя?Пока можно вешать на внешнюю подвеску,а ЕСЛИ сделают все тоже самое ,только компактнее ,можно будет подумать и о внутреннем размещении таких ракет. hi
                1. supertiger21 23 сентября 2015 23:46
                  Цитата: НЕКСУС
                  У истребителей 5 поколения ,что у наших,что у китайских,что у американских ЕСТЬ пилоны внешней подвески.Так почему на них не цеплять ракеты,если они не помещаются в тело истребителя?


                  Потому что при этом может увеличиться ЭПР, лишний раз давая риск истребителю засветиться на радарах врага.

                  Цитата: НЕКСУС
                  Пока можно вешать на внешнюю подвеску,а ЕСЛИ сделают все тоже самое ,только компактнее ,можно будет подумать и о внутреннем размещении таких ракет.


                  В принципе если на истребитель 5-го поколения вешать оружие на внешних отсеках нет больших опасностей, если идёт бомбардировочная работа по каким-нибудь папуасам. Но если враг обладает мощными наземными ПВО и группировками истребителей с поддержкой самолётов ДРЛО, то это очень большой риск быть обнаруженным и сбитым.
                  1. НЕКСУС 23 сентября 2015 23:57
                    Цитата: supertiger21
                    Потому что при этом может увеличиться ЭПР, лишний раз давая риск истребителю засветиться на радарах врага.

                    Так пилоны внешней то подвески для красоты поставили?Если есть куда вешать,почему нет?
                    Понятно ,что оснащают оружием согласно задачам в конкретной ситуации,но раз есть такая ракета,значит для чего-то ее создали. hi
                    1. supertiger21 24 сентября 2015 00:32
                      Цитата: НЕКСУС
                      Так пилоны внешней то подвески для красоты поставили?Если есть куда вешать,почему нет?


                      Ну так об этом я и написал выше! wink

                      Цитата: НЕКСУС
                      Понятно ,что оснащают оружием согласно задачам в конкретной ситуации,но раз есть такая ракета,значит для чего-то ее создали.


                      В общем согласен с Вами, думаю что мы пришли к консенсусу и не стоит дальше продолжать спор! hi
      2. Фалкон 23 сентября 2015 11:01
        Цитата: Zigmars
        не менее 350 км, а то и все 400-450.


        Вот только каким радаром ее наводить на такие расстояния?

        Цитата: Zigmars
        К слову, наиболее дальнобойные ракеты американцев (старая "Феникс" и относительно новая AIM-120D) способны поражать цели лишь на расстоянии около 180 км.

        AIM-120D ракета другого класса. Она весит около 200 кг, более чем в два раза легче РВВ-БД.

        Вопрос не в дальности ракет, а в том какими радарами их наводить, и в характеристиках твердого топлива.
        1. Zigmars 23 сентября 2015 17:35
          Цитата: Фалкон
          Вот только каким радаром ее наводить на такие расстояния?


          До определённого участка ракеты ведутся самолётным радаром, после чего на этапе подлёта к цели наведение начинает обеспечивать радар, находящийся внутри ракеты. За последние десятилетия микроэлектроника далеко шагнула вперёд - те же радары становятся мощнее и вместе с тем компактнее. За счёт этого отчасти увеличивается полезный объём (который можно использовать по-разному) и, как результат, - дальность ракет. То же самое относится и к самолётным радарам: использование активной фазированной решётки вместо пассивной, увеличение количества транзисторов при уменьшении общего занимаемого одним транзистором объёма приводит к тому, что дальность работы всей системы с течением времени увеличивается на порядок.
          1. Фалкон 23 сентября 2015 22:10
            Цитата: Zigmars
            До определённого участка ракеты ведутся самолётным радаром, после чего на этапе подлёта к цели наведение начинает обеспечивать радар, находящийся внутри ракеты. За последние десятилетия микроэлектроника далеко шагнула вперёд - те же радары становятся мощнее и вместе с тем компактнее. За счёт этого отчасти увеличивается полезный объём (который можно использовать по-разному) и, как результат, - дальность ракет. То же самое относится и к самолётным радарам: использование активной фазированной решётки вместо пассивной, увеличение количества транзисторов при уменьшении общего занимаемого одним транзистором объёма приводит к тому, что дальность работы всей системы с течением времени увеличивается на порядок.


            Не надо воду лить. Конкретно - чем? С уважением.

            Цитата: CЕRHJ
            ы по сути не поняли вопрос.Вас спрашивают каким Вы радаром будете на стелс с ЭПР=0,01-0.0001 м2 наводить цель на 200 км? Назовите марку и характеристики.только сразу не надо чушь нести про Миг-31.Посмотрите на досуге характеристики РЛС типа Заслон,Барс,Ирбис.

            drinks
          2. opus 23 сентября 2015 23:02
            Цитата: Zigmars
            За последние десятилетия микроэлектроника далеко шагнула вперёд - те же радары становятся мощнее и вместе с тем компактнее.

            Дальность действия радиолокатора с пассивным ответом

            P_t — мощность передатчика;
            G_t — коэффициент направленного действия антенны;
            A_r — эффективная площадь антенны (приемника)
            sigma — эффективная площадь рассеяния цели
            P_{r.min} — минимальная чувствительность приёмника.

            Ar(ЭПА) ни кто не отменял и какашка (РЛ ГСН) на РВВ диаметров 178 см видит....видит всего лишь на 10-17км и только цель с эквивалентной ЭПР 5-7 м^2.

            Как бы далеко не шагнула
            Цитата: Zigmars
            За последние десятилетия микроэлектроника вперёд


            Или Вы надеетесь ,что на цели установят радиолокационный ответчик(ретранслятор)?

            fool

            Лады,тогда так:

            (но с синхронизированным каналом ответа)
        2. avdkrd 23 сентября 2015 21:33
          Цитата: Фалкон
          Вопрос не в дальности ракет, а в том какими радарами их наводить, и в характеристиках твердого топлива.

          Дык написано же -"По данным производителя, ракета способна засекать цели на фоне поверхности и работать в условиях использования противником средств радиоэлектронной борьбы. Допускается применение ракет многоканальным способом по методике «запустил-забыл» Изделие комплектуется комбинированной системой управления, в состав которой входит инерциальная навигационная система и активная радиолокационная головка самонаведения. На большей части траектории полета, в зависимости от режима работы систем наведения, управление осуществляется за счет инерциальной системы и радиокоррекции. На конечном участке активная ГСН выполняет поиск цели и далее обеспечивает наведение на нее."
          1. Фалкон 23 сентября 2015 22:27
            Цитата: avdkrd
            навигационная система и активная радиолокационная головка самонаведения.


            Там даны характеристики головки. При ЭПР 0,1 у раптора она его увидит в 14км, и то если ракурс будет удачный.

            Цитата: avdkrd
            На большей части траектории полета, в зависимости от режима работы систем наведения, управление осуществляется за счет инерциальной системы и радиокоррекции.


            Ну если сбивать ДРЛО который от нас затесался всего в 200 км, то да. А если, как уважаемый пишет:
            Цитата: Zigmars
            не менее 350 км, а то и все 400-450.


            То даже до ДРЛО трудновато ее довести. Каким радаром? а про раптор можно молчать
          2. opus 23 сентября 2015 23:43
            Цитата: avdkrd
            На большей части траектории полета, в зависимости от режима работы систем наведения, управление осуществляется за счет инерциальной системы и радиокоррекции.

            Да все верно,верно.
            только,что бы запустить на ИНС,требуется ЗАСЕЧЬ ЦЕЛЬ БРЛС носителя, определить ее координаты и вектор скорости,ввести данные в ИНС РВВ.
            Ну а потом все просто.
            Не просто засечь цель с малой ЭПР с помощью БРЛС носителя на такой дистанции
            поэтому
            Цитата: Фалкон
            а в том какими радарами их наводить,
            корректно.
            ЦУ или наводить почти похоже в бытовом смысле яссно
            Особливо с учетом
            Цитата: avdkrd
            радиокоррекции.

            что подразумевает БРЛС носителя на той же далоьности фиксирует,что цель маневрирует и уклоняется(уходит с зоны вероятностной встречи с РВВ) и данные коррекции передаются на РВВ
            но опять же Не просто засечь цель с малой ЭПР с помощью БРЛС носителя на такой дистанции,да еще бегущую
      3. Dimka off 23 сентября 2015 11:25
        Цитата: Zigmars
        ВВС - не менее 350 км, а то и все 400-450.

        Однозначно. Ведь есть же ракета КС-172 с дальностью 400 км. И тут должно быть так же или даже выше.
        1. Вадим237 23 сентября 2015 18:57
          С системой наведения у КС 172 проблемы, по этому с ней притормозили.
      4. opus 23 сентября 2015 22:52
        Цитата: Zigmars
        - не менее 350 км, а то и все 400-450

        может сразу 1000?

        Цитата: Zigmars
        На испытаниях 1994 г. "старушка" Р-37 успешно поразила цель на дальности 300 км -

        В апреле 1994 г. была успешно поражена воздушная цель на рекордной дальности - 304 км.
        1.Высота пуска?
        2.Скорость цели?
        3.Превышение носителя над целью?
        4.ЭПР цели?
        5.Азимут цели?
        6.Цель маневрирующая али нет?
        7.Встречка?
        на 99,995 гарантирую было так:
        1.20000м
        2.600-700км/ч
        3. от 10000 до 12000м
        4.15 приведенных кв.м ,тип иммитатор ИЛ-28 с уголковыми отражателями
        5.0
        6.нет
        7.да. + скрорее всего с радиоответчиком.
        Условия пуска: погода в идеале
        носитель,если не ошибаюсь МиГ-31М(«изделие 05»), с мощнейшей РЛС «Заслон-М»


        коих ВСЕГО было построено 6 опытных самолетов. Б/н 053, 054, 055, 056 и 057 (052 потерян во время ЛКИ)

        В СЕРИЮ НЕ ПОШЕЛ
      5. opus 23 сентября 2015 23:38
        Цитата: Zigmars
        старая "Феникс" и относительно новая AIM-120D

        Фениксов нет,носителей фениксов то же нет(только Ф-14 мог эту тушу таскать)
        AIM-120D -то же нет,это прожект. Дата принятия на вооружение перенесена на 2022
        Raytheon объявил об одном успешном перехвате August 5, 2008 AIM-120D изапущенной F/A-18F Super Hornet по мишени QF-4где-то над White Sands Missile Range....
        но скромно умолчал о дистанции пуска.
        И?
        и сразу запросил денег на разработку FMRAAM с новым ПВРД
    3. DarkMatter 23 сентября 2015 15:02
      Да, названия экспортных ракет. Однако, не думаю что по малой ракете будет какое то увеличение, по остальным двум скорее всего.
      Вообще вот такая информация, если где то ошибся, поправьте:
      Малая дальность
      ракета Р-74 (изделие 740) была в 90ых с головкой украинской;
      импортная версии РВВ-МД;
      Р-74М (изделие 750) - про которую идет речь в статье про МД;
      РВВ-МД - импортное название поменяли под нее теперь как я понимаю;

      Р-74М2 (изделие 760) - ракета для ПАК ФА;

      так же была информация про совершенно другую разработку - К-МД (изделие 300), вроде как "ракета малой дальности, ближнего высокоманевренного воздушного боя и противоракетной обороны"

      Средняя дальность
      Р-77 (изделие 170) - старая модель;
      Р-77-1 (изделие 171) - вариант, про которую говориться в статье про СД;
      РВВ-СД - экспортный вариант;

      К-77М (Изделие 180) - улучшенная версия, приспособленная для ПАК ФА;
      К-77МЭ (Изделие 180-БД) - ракета для ПАК ФА повышенной дальности, по видимому прямоточный воздушно-реактивный двигатель.

      Большая дальность
      Р-37 (изделие 610)- к началу 90-ых было проведено несколько тестовых пусков, которые потом были продолжены в России (1994 год дальность составила 304 км), потом разработки были прекращены, в 2000-ых снова возобновились для оснащения МИГ-31БМ. По всей видимости это и есть ракета Р-37М (изделие 610м), после чего начали и ее улучшение (как в случае с Р-73, Р-74, Р-74М) и конечный результат получился в виде изделия 620 и его экспортной версии РВВ-БД.
      Для ПАК ФА как и в случаями с МД и СД тоже разрабатывается отдельный вариант - изделие 810.

      Получается что для обычных самолетов свои ракеты, для ПАК ФА свои, причем всех видов получается по 2 штуки, не знаю насколько это оправданно. Возможно у ракет для ПАК ФА будут характеристики похуже, если нет, то почему бы не поставлять на все самолеты одинаковые ракеты. Либо как вариант, что ракеты будут новее(начинка) и их адаптация к старым моделям проблематична. what
      В любом случае хотелось бы видеть новые ракеты на наших самолетах вместо старых и спасибо за серию статей wink
    4. opus 23 сентября 2015 22:47
      Цитата: Wiruz
      "во всём мире ракеты В-В с дальностью от 100 км считаются ракетами большой дальности, для нас же сегодня средняя дальность это почти 200 км".



      В соответствии с принятой в странах блока НАТО классификацией ракеты класса «воздух - воздух» подразделяются на ракеты
      -большой (более 100 км)
      -средней (до 75 км)
      и малой (до 20 км) дальности.
      То же и у нас
      Цитата: Wiruz
      для нас же сегодня средняя дальность это почти 200 км".

      какой бред. у нас нет таких ракет
      ВВ,имеется ввиду.
      макеты есть, ракет нет.
      БРЛС то же
  3. 31rus 23 сентября 2015 09:19
    Ясно же написано новая ракета не влазит в Т-50,а все "если"и "возможно"не чего не гарантируют
    1. НЕКСУС 23 сентября 2015 09:29
      Цитата: 31rus
      Ясно же написано новая ракета не влазит в Т-50,а все "если"и "возможно"не чего не гарантируют

      А на внешнюю подвеску их не судьба ставить?
      1. Фалкон 23 сентября 2015 13:29
        Цитата: 31rus
        Ясно же написано новая ракета не влазит в Т-50,а все "если"и "возможно"не чего не гарантируют


        Если сделать крылья складными, то проблем не будет
  4. Limon1972 23 сентября 2015 09:50
    Надпись "Беречь от удара" на ракете радует wink Уж наверно на выставку без заряда привезли.
  5. Bersaglieri 23 сентября 2015 10:30
    Что-то маловато дальность указали. Если мне не изменяет память, на тестах несколько лет назад МиГ-31БМ с искомым изделием мишени на дальности 260-280 км валил.
  6. Танкист55 23 сентября 2015 10:45
    Напишу только одно:уже хорошо. Когда запустим в производство и развесим как ёлочные игрушки по самолетам,тогда будет-отлично(бойтесь нас недруги).
  7. Лт. запаса ВВС 23 сентября 2015 10:47
    Не знаю насколько ракеты с дальностью 400 километров оправданы при борьбе с истребителями и вообще самолётами 5-го поколения. В лучшем случае их получится обнаружить с расстояния максимум в 100 километров, на таком расстоянии ракета большой дальности не нужна, хватит и ракеты средней дальности. Такими ракетами можно уничтожать крупные цели вроде B-52, B1B, AWACS. Миг-31 в том числе проектировали и для перехвата крылатых ракет, но я не представляю себе как ракету летящую по маловысотной траектории с огибанием рельефа местности можно засечь за 400 километров и атаковать её.
    1. aleks 62 next 23 сентября 2015 12:17
      .... я не представляю себе как ракету летящую по маловысотной траектории с огибанием рельефа местности можно засечь за 400 километров и атаковать её....


      ....А для чего тогда А-50????....
      1. Лт. запаса ВВС 23 сентября 2015 12:34
        Цитата: aleks 62 next
        .... я не представляю себе как ракету летящую по маловысотной траектории с огибанием рельефа местности можно засечь за 400 километров и атаковать её....


        ....А для чего тогда А-50????....

        А-50 так же за 400 километров не засечёт ракету с ЭПР 0,01 квадратного метра летящую на высоте 20-30 метров над землёй в режиме огибания рельефа местности.
    2. пацантрэ 23 сентября 2015 16:36
      Вообще-то радары современных истребителей позволяют обнаруживать истребители противника с расстояний 200-400 км. А вот цифры дальности ракеты можно смело делить на 2, т.к. указана максимальная дальность по неманеврирующей прямолетящей цели.
      1. supertiger21 23 сентября 2015 23:15
        Цитата: пацантрэ
        Вообще-то радары современных истребителей позволяют обнаруживать истребители противника с расстояний 200-400 км.


        Насчёт "200" согласен, насчёт "400" нет! На "современных истребителях" пока что нет РЛС с такой дальностью. Есть конечно "Ирбис" у Су-35 с такой дальностью, но с расстояния 400 км РЛС с пассивной ФАР вряд ли сумеет засечь истребитель даже не 5-го поколения, т.е. с достаточно большой ЭПР. РЛС с активной ФАР видит более чётко, но у неё в отличии от ПФАР очень малая дальность, у той же AN/APG-77 радиус не более 230 км.
  8. serverny 23 сентября 2015 15:46
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    не засечёт ракету с ЭПР 0,01 квадратного метра летящую на высоте 20-30 метров над землёй в режиме огибания рельефа местности.

    Поменьше цитируйте рекламные проспекты производителей крылатых ракет. Такой профиль полёта звучит реалистично в случае ударов по объектам в пустыне ибо "ракета Tomahawk летит в режиме огибания рельефа местности над земной поверхностью на высоте 30-60 м (если местность относительно ровная) или 150 м (холмистая). ".
    То есть вы довольно легко так улучшили характеристики томагавков на 50% относительно нереалистичных для рельефа РФ идеальных условий.
    ЭПР тоже берёте с потолка, замеренный рядом со "сферическим конём в вакууме" ?
    1. Cat Man Null 23 сентября 2015 16:02
      Цитата: serverny
      ЭПР тоже берёте с потолка, замеренный рядом со "сферическим конём в вакууме"

      Вы спорите с челом, который :

      - имеет квалификацию "военного финансиста" после военной же кафедры
      - в армии не служил ни дня
      - звание (... ВВС) присвоил себе сам. К ВВС оно относится так же примерно, как я к балету laughing

      Жаль, но мы с ним напрямую общаться не можем, я у него в ЧС походу.

      Финансист запаса с большим апломбом - тебе пламенный превед wassat
  9. Студент 23 сентября 2015 20:54
    О,про ведро отдельно написали)))
  10. Олежек 25 сентября 2015 11:10
    Спорить не буду - скину ссылку по теме :
    США получат недоделанный F-35

    "Кстати, в проект JSF вложили деньги не только США и Великобритания, но и Южная Корея, Австралия, Япония и еще десяток стран, желающих получить суперсовременные истребители. Однако теперь участникам этого "краудфандинга" предлагают обождать."


    http://rg.ru/2015/09/16/f35-site.html
  11. Zaurbek 28 сентября 2015 07:46
    В теории, взяли ракету от С-300 и повесили ее на МиГ 31?
    1. Фалкон 28 сентября 2015 11:50
      Цитата: Zaurbek
      В теории, взяли ракету от С-300 и повесили ее на МиГ 31?

      Вы что. нет конечно!!!

      Совершенно разные вещи!!!
      1. Zaurbek 29 сентября 2015 19:00
        а в чем разность? Стартовый двигатель не нужен.
        1. Фалкон 30 сентября 2015 20:47
          Цитата: Zaurbek
          а в чем разность? Стартовый двигатель не нужен.


          Для начала, С-300 это серия комплексов использующая разные ракеты.
          Номенклатура ракет - десятка 2 разной массы и габаритов.
          Есть массой 1,8 тонны длиной 7 метров, есть 5 тонн длиной 9 метров.
          Как ее можно подвесить?

          Стартовых двигателей там нет. Ракеты зенитные одноступенчатые. Вопрос в преодолении силы притяжения земли и дальности.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня