Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Афганистан: шурави и миротворцы

Афганистан: шурави и миротворцыВоенное присутствие СССР и Запада в Афганистане – это совершенно разные, несопоставимые типы военного присутствия, как по целям, так и по методам. Когда новоявленные демократы истерически вопят о «бессмысленной военной авантюре СССР в Афганистане», и приравнивают ее к американской агрессии во Вьетнаме, они либо совершенно не понимают, о чем идет речь, либо просто ангажированы.

Какие приятные бонусы мы получили, ликвидировав наше военное присутствие в Афганистане?

Центр напряженности рядом с нашими южными, традиционно прозрачными границами.


Военные базы НАТО в непосредственной близости от южных границ России.

Центр воспроизводства подготовленных, обстрелянных и имеющих боевой опыт боевиков.

Военный полигон Запада, в части всеобъемлющей, от планирования, организации и снабжения, до непосредственного исполнения, отработки операций, как силами государственных вооруженных сил, так и частными военными формированиями.

Наркотрафик, причем героиновый, через границы, не являющиеся полноценно закрытыми, по причине полумифического существования политического трупа в виде останков СНГ, и соглашений, подписанных в его рамках.

Центр международного влияния США и НАТО, проецирующий силу в сторону проблемных регионов – юг России, Китайский Туркестан, Иран, проблемный север Индии.

Положение Афганистана в этом смысле – стратегическое. И если ранее оказывать влияние на соседей могли мы, в том числе и руками различных внутренних, независимых от нас афганских сил и группировок, просто не слишком эффективно противодействуя той их деятельности, которая выгодна нам, то сегодня ответить на любой вызов из этого центра, защищенного вооруженными силами Запада, нам, по существу, нечем.

На героиновом наркотрафике можно остановиться подробнее – данная проблема мало освещена в СМИ.

Ограничусь прямым цитированием самих данных, от самих же западных источников:

«Согласно докладу Управления ООН по наркотикам и предупреждению преступности, Россия, в которой проживает чуть больше 2 % населения Земли, потребляет 21 % произведенного на планете героина. Каждый год только от передозировок на территории РФ погибает не менее 30 тысяч — вдвое больше, чем советские войска потеряли в Афганистане за  10 лет войны.

Почему американцы и их союзники не желают перекрыть хлещущий из Афганистана поток опия, с подкупающей откровенностью разъяснил Тед Гэлен Карпентер — эксперт того самого либертарианского Института Катона, Вашингтон…

Тэд Гелен Карпентер: «Российское правительство просит США сделать невозможное, — если бы мы попытались это сделать, то для американской политики это было бы самоубийственно. Наркооборот составляет более трети афганской экономики и если мы будем пытаться уничтожить посевы опиумного мака, мы рискуем настроить против себя значительную часть населения страны.

Большая часть афганской элиты, вне зависимости от их идеологической ориентации, вовлечена в наркоторговлю. В наркоторговлю вовлечены Карзай и его окружение. Борьба сил международной коалиции в Афганистане с наркоторговлей носит вынужденно ограниченный характер. Если они перехватят наркотики, находящиеся под контролем региональных лидеров и полевых командиров, поддерживающих правительство Карзая, они тем самым рискуют подорвать миссию США по борьбе с терроризмом».

По исследованию В.Либермана, согласно данным ООН, за три года талибам удалось сократить производство опиума в 25 раз, от 4700 тонн в 1998 году до 185 тонн в 2001 году. Под контролем же Запада, уже в 2003 году производство опиума-сырца превысило 3500 тонн, а к 2009 году оно составило уже, по оценкам экспертов, от 15 до 20 тысяч тонн. В денежном выражении наркооборот превосходит 50 миллиардов долларов.

Мак – единственный сельхозпродукт для Афганистана, позволяющий вести товарное, а не натуральное сельское хозяйство – сухой резко континентальный климат, с огромными суточными и сезонными колебаниями температур, горно-пустынные почвы, и дефицит воды не оставляют альтернативы населению, которое вот уже более столетия, а это жизнь нескольких поколений, со времен неприкрытой английской королевской опиумной наркоторговли, развращено экономическими выгодами выращивания мака.

Только жесткая централизованная власть, по примеру талибов, или развитие экономики, чем занимался в Афганистане СССР, могут вынудить Афганистан не производить сырье для героина, любая степень нерегулируемой экономической и политической свободы, автоматически приводит к росту площадей посевов опиумного мака – и увеличению героинового трафика в Россию.

К сожалению, для нас, талибы не имели экономической программы, работающей в сегодняшнем глобально связном мире, а самоизолироваться стране без ядерного оружия, в стратегическом регионе, к тому же имеющей колоссальные запасы энергоносителей (Афганистан богат природным газом, только в СССР экспортировались десятки миллиардов кубов), сегодня никто не позволит.

Без экономической программы, удовлетворяющей как сильное в военном отношении «международное сообщество», испуганное кризисами, так и, хоть в какой-то мере, собственное население, имеющее желание и право хотя бы не голодать – никакое правительство сейчас власть удержать не в силах – отработаны технологии как «миротворческих операций», так и «оранжевых революций», и даже их совмещение.

Афганистан: шурави и миротворцы


Подробнее стоит остановиться и на экономической деятельности СССР в Афганистане, можно ограничиться перечнем только важнейших завершенных объектов.

1. ГЭС Пули-Хумри-II мощностью 9 тыс. кВт на р. Кунгдуз 1962 г.

2. ТЭС при заводе азотных удобрений мощностью 48 тыс. кВт (4х12) 1 очередь – 1972 г.

II очередь – 1974 г., (36 МВт), расширение – 1982 г.,(до 48 МВт).

3. Плотина и ГЭС “Наглу” на р. Кабул мощностью 100 тыс. кВт 1966 г.,

расширение – 1974 г.

4. ЛЭП с подстанциями от ГЭС Пули-Хумри-II до г. Баглана и Кундуза (110 км) 1967 г.

5. ЛЭП с подстанцией 35/6 кВ от ТЭС при заводе азотных удобрений до г. Мазари-Шарифа (17,6 км) 1972 г.

6-8. Электроподстанция в северо-западной части Кабула и ЛЭП – 110 кВ от электроподстанции “Восточная ” (25 км) 1974 г.

9-16. 8 нефтебаз общей емкостью 8300 куб. м 1952 – 1958 гг.

17. Газопровод от места добычи газа до завода азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе протяженностью 88 км и пропускной способностью 0,5 млрд. куб. м газа в год 1968г.

18- 19. Газопровод от газопромысла до границы СССР длиной 98 км, диаметром 820 мм, пропускной способностью 4 млрд. куб. м газа в год, включая воздушный переход через реку Амударью длиной 660 м 1967 г., воздушный переход газопровода –1974г.



21. ЛЭП – 220 кВ от советской границы в районе г. Ширхана до г. Кундуза (первая очередь) 1986 г.

22. Расширение нефтебазы в порту Хайратон на 5 тыс. куб. м 1981

23. Нефтебаза в г. Мазари-Шерифе емкостью 12 тыс. куб. м 1982 г.

24. Нефтебаза в Логаре емкостью 27 тыс. куб. м 1983 г.

25. Нефтебаза в г. Пули – Хумри емкостью 6 тыс. куб. м

26-28. Три автотранспортных предприятия в г. Кабуле на 300 грузовых автомобилей “Камаз” каждое 1985 г.



31. Обустройство газопромысла в районе г. Шибергана мощностью 2,6 млрд. куб. м газа в год 1968 г.

32. Обустройство газопромысла на месторождении “Джаркудук” с комплексом сооружений по сероочистке и подготовке газа к транспортировке в объеме до 1,5 млрд. куб. м газа в год 1980 г.



34-36. Завод азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе мощностью 105 тыс. тонн карбамида в год с жилым поселком и строительной базой 1974 г.

37. Авторемонтный завод в г. Кабуле мощностью 1373 капитальных ремонта автомашин и 750 тонн металлоизделий в год 1960 г.

38. Аэропорт “Баграм” со взлетно-посадочной полосой 3000 м 1961 г.

39. Международный аэродром в Кабуле со взлетно-посадочной полосой 2800х47 м 1962 г.

40. Аэродром “Шинданд” со взлетно-посадочной полосой 2800 м 1977 г.

41. Линия многоканальной связи от г. Мазари-Шерифа до пункта Хайратон 1982 г.

42. Стационарная станция спутниковой связи “Интерспутник” типа “Лотос” .



44. Расширение домостроительного комбината в г. Кабуле до 37 тыс. кв. м жилой площади в год 1982 г.

45. Асфальтобетонный завод в г. Кабуле, асфальтирование улиц и поставка дорожных машин (поставка оборудования и техпомощь осуществлялись через МВТ) 1955 г.

46. Речной порт Ширхан, рассчитанный на переработку 155 тыс. тонн груза в год, в том числе 20 тыс. тонн нефтепродуктов 1959 г., расширение 1961 г.



48. Автодорога “Саланг” через горный хребет Гиндукуш (107,3 км с тоннелем 2,7 км на высоте 3300 м) 1964 г.



50. Автодорога Кушка–Герат–Кандагар (679 км) с цементно-бетонным покрытием 1965 г.

51. Автодорога Доши – Ширхан (216 км) с черным покрытием 1966 г.

52-54. Три автодорожных моста в Нангархарской провинции через р. Кунар в районах Бисуда, Камэ, Асмар длиной соответственно 360 м, 230 м и 35 м 1964 г.

55. Автодорога Кабул – Джабель – ус-Серадж (68,2 км) 1965 г.

56-57. Два автодорожных моста через реки Саланг и Гурбанд по 30 м каждый 1961 г.

58. Центральные ремонтные мастерские по ремонту дорожно-строительной техники в г. Герате 1966 г.

59. Автомобильная дорога Пули-Хумри-Мазари-Шериф-Шиберган протяженностью 329 км с черным покрытием 1972 г.

60. Автомобильная дорога от автодороги Пули-Хумри-Шиберган до пункта Хайратон на берегу р. Амударьи протяженностью 56 км

61. Автомобильно-железнодорожный мост через р. Амударью 1982 г.



63. Детский сад на 220 мест и детские ясли на 50 мест в г. Кабуле 1970 г.

64. Городские электрические сети в г. Джелалабаде 1969 г.

65-66. Городские электрические сети в гг. Мазари-Шерифе и Балхе 1979 г.

67-68. Два микрорайона в г. Кабуле общей площадью 90 тыс. кв. м 1978 г.

69-74. 6 метеостанций и 25 постов 1974 г.

75-78. 4 метеостанции

79. Центр матери и ребенка на 110 посещений в день в г. Кабуле 1971 г.

80. Геологические, геофизические, сейсморазведочные и буровые работы на нефть и газ в Северном Афганистане 1968 – 1977 гг.

81. Комплексные поисково-съемочные работы на твердые полезные ископаемые

82. Политехнический институт в г. Кабуле на 1200 студентов 1968 г.

83. Техникум на 500 учащихся для подготовки специалистов-нефтяников и горняков-геологов в г. Мазари-Шерифе 1973 г.

84. Автомеханический техникум на 700 учащихся в г. Кабуле

85-92. 8 профессионально-технических учебных заведений для подготовки квалифицированных рабочих 1982 – 1986 гг.

93. Школа-интернат на базе детского приюта в Кабуле 1984 г.

94. Хлебокомбинат в г. Кабуле (элеватор емкостью 50 тыс. тонн зерна, две мельницы – 375 тонн помола в сутки, хлебозавод 70 тонн хлебобулочных изделий в сутки) 1957 г.

95. Элеватор в г. Пули-Хумри емкостью 20 тыс. тонн зерна

96. Хлебозавод в г. Кабуле производительностью 65 тонн хлебобулочных изделий в сутки 1981 г.



98. Хлебозавод в г. Мазари-Шерифе производительностью 20 тонн хлебобулочных изделий в сутки



100. Джелалабадский ирригационный канал с узлом головных водозаборных сооружений на р. Кабул длиной 70 км с ГЭС мощностью 11,5 тыс.кВт 1965 г.

101-102. Плотина “Сарде” с водохранилищем емкостью 164 млн. куб. м и ирригационные сети при плотине для орошения 17,7 тыс.га земель 1968 – 1977гг.

103–105. Две сельскохозяйственные многоотраслевые фермы “Газибад” с территорией 2,9 тыс.га, “Халда” с территорией 2,8 тыс.га и ирригационно-мелиоративная подготовка земель в зоне Джелалабадского канала на площади 24 тыс. га 1969 – 1970 гг.

106-108. Три ветеринарные лаборатории по борьбе с заразными болезнями животных в гг. Джелалабаде, Мазари-Шерифе и Герате 1972 г.

109. Завод по переработке цитрусовых и маслин в г. Джелалабаде 1984 г.



111-113. 3 почвенно-агрохимические лаборатории в гг. Кабуле, Мазари-Шерифе и Джелалабаде



116. ЛЭП-220 кВ “Госграница СССР–Мазари-Шериф” 1986 г.

117. Комплексная лаборатория по анализу твердых полезных ископаемых в г. Кабуле 1985 г.

118. Элеватор емкостью 20 тыс. тонн зерна в г. Мазари-Шерифе



122. Поликлиника страхового общества государственных служащих на 600 посещений в день в г. Кабуле.



128. ЛЭП-10 кВ от госграницы в районе Кушки до ст. Тургунди с подстанцией – “-

129. Газонаполнительная станция в г. Кабуле производительностью 2 тыс. тонн в год



132. Восстановление моста через р. Саманган

133. Газонаполнительная станция в Хайратоне мощностью 2 тыс. тонн сжиженного газа



137. Установка по переработке газового конденсата в дизельное топливо мощностью по переработке 4 тыс. Тонн в год на газопромысле Джаркудук

138. База МГБ в порту Хайратон.

И так далее.

И это не была «халява», как любят ныне интерпретировать военную и экономическую помощь СССР, в конкретном случае с Афганистаном имело место полноценное экономическое сотрудничество – наши усилия оплачивались, в том числе, например, поставками природного газа, были построены газопроводы, поставки газа в СССР составляли до 3-х миллиардов кубометров ежегодно.

Вопрос на засыпку – каков полезный экономический эффект американского присутствия в Афганистане? Дороги, мосты, заводы, инфраструктура, образование, медицина, связь, каналы, электростанции? Единственная «польза» от американского присутствия для афганского народа – американцы «закрывают глаза» на восстановление уничтоженных талибами маковых плантаций.

И на закуску – в армии США происходит постепенная замена патрульных спецмашин, с «Хаммеров» на «Когуары». Так вот, только по новым этим «Когуарам», в Ираке и Афгане, уже произошло более 2000 сработок СВУ – статистика открытая, была публично предоставлена производителем «Когуаров» в рекламных целях – «Когуар» прекрасно защищает от СВУ, безвозвратных потерь не было, данные 2008 года, более свежими не располагаем. Достаточно четкий показатель отношения населения к «освободителям».
Автор: Вениамин Сергеев
Первоисточник: http://voennovosti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Tjumenec72 10 ноября 2011 08:15
    Жечь, всё жечь – посевы и пиндосов
    (ибо по воздействию на «организм» они идентичны)
    Tjumenec72
    1. vadimus 11 ноября 2011 00:51
      Америкосы не хотели с герычем бороться, так наши каких-то жуков выкинули, так те пол урожая сожрали… Можем, когда хотим
      vadimus
  2. hellbringer 10 ноября 2011 12:18
    А можно по подробней где нибудь узнать про Когуары и что они из себя представляют?
    hellbringer
    1. Tjumenec72 10 ноября 2011 12:41
      MRAP "Cougar" набери в инете и читай)

      в трансформерах он был)))
      Tjumenec72
  3. dred 10 ноября 2011 16:28
    Больно жёско .
    dred
  4. FILIN 17 ноября 2011 02:47
    ....
    2000 подрывов и нет потерь....

    Какой бы не был крутой этот автомобиль, но если фугас от 152 мм ,то внутри будет просто фарш
    FILIN

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня