Рейтинг самых смертоносных беспилотников

Рейтинг самых смертоносных беспилотников

Робот не может причинить человеку вред или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
— А. Азимов, Три закона роботехники


Айзек Азимов ошибался. Совсем скоро электронный «глаз» возьмет человека на прицел, а микросхема бесстрастно прикажет: “Огонь на поражение!”


Робот сильнее пилота из плоти и крови. Десять, двадцать, тридцать часов непрерывного полета — он демонстрирует неизменную бодрость и готов к продолжению миссии. Даже когда перегрузки достигнут страшных 10 «же», наполняя тело свинцовой болью, цифровой дьявол сохранит ясность сознания, продолжая невозмутимо счислять курс и следить за противником.

Цифровому мозгу не требуется обучение и регулярные тренировки для поддержания квалификации. Математические модели и алгоритмы поведения в воздухе навечно загружены в память машины. Простояв десятилетие в ангаре, робот в любой момент вернется в небо, взяв штурвал в свои крепкие и умелые «руки».

Их час еще не пробил. В вооруженных силах США (лидера в данной области техники) беспилотники составляют треть парка всех находящихся в эксплуатации летательных аппаратов. При этом лишь 1% БПЛА способны применять оружие.

Увы, даже этого хватает с избытком, чтобы посеять ужас на тех территориях, что отданы под охотугодья для этих безжалостных стальных птиц.

5 место — General Atomics MQ-9 Reaper (“Жатка”)

Разведывательно-ударный БПЛА с макс. взлетной массой около 5 тонн.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников


Продолжительность полета: 24 часа.
Скорость: до 400 км/ч.
Потолок: 13 000 метров.
Двигатель: турбовинтовой, 900 л.с.
Полный запас топлива: 1300 кг.

Вооружение: до четырех ракет “Хэллфайр” и две 500-фунтовые управляемые бомбы JDAM.

Бортовое радиоэлектронное оборудование: радиолокатор AN/APY-8 с режимом картографирования (под носовым обтекателем), электронно-оптическая прицельная станция MTS-B (в сферическом модуле) для работы в видимом и ИК-диапазонах, со встроенным целеуказателем для подсветки целей для боеприпасов с полуактивным лазерным наведением.

Стоимость: 16,9 млн. долл.

К настоящему времени построено 163 БПЛА “Рипер”.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников


Наиболее громкий случай боевого применения: в апреле 2010 в Афганистане ударом БПЛА MQ-9 “Рипер” был убит третий человек в руководстве «Аль-Каиды» Мустафа Абу Язид, известный как Шейх аль-Масри.

4 место — Interstate TDR-1

Беспилотный бомбардировщик-торпедоносец.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников


Макс. взлетный вес: 2,7 тонны.
Двигатели: 2 х 220 л.с.
Крейсерская скорость: 225 км/ч,
Дальность полета: 680 км,
Боевая нагрузка: 2000 фн. (907 кг).
Построено: 162 ед.

«Помню охватившее меня возбуждение, когда экран зарябил и покрылся многочисленными точками — мне показалось, что система телеуправления дала сбой. Через мгновение я понял, это стреляют зенитки! Скорректировав полет дрона, я направил его прямо в середину корабля. В последнюю секунду перед моим взором мелькнула палуба — настолько близко, что я мог разглядеть детали. Внезапно экран превратился в серый статичный фон… Очевидно, взрыв убил всех находившихся на борту».

— Первый боевой вылет 27 сентября 1944 г.

“Проект Опцион” предусматривал создание беспилотных торпедоносцев для уничтожения японского флота. В апреле 1942 года состоялось первое испытание системы — «беспилотник», дистанционно управляемый с борта летящего в 50 км самолета, вышел в атаку на эсминец «Уорд». Сброшенная торпеда прошла точно под килем эсминца.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников

Взлет TDR-1 с палубы авианесущего корабля


Ободренные успехом, руководство флота рассчитывало к 1943 году сформировать 18 ударных эскадрилий в составе 1000 БПЛА и 162 командных “Эвенджеров”. Однако японский флот вскоре был разгромлен обычными самолетами, и программа потеряла приоритет.

Главным секретом TDR-1 была малогабаритная видеокамера конструкции Владимира Зворыкина. При весе 44 кг она обладала возможностью передачи изображения по радиоканалу с частотой 40 кадров в сек.

“Проект Опцион” потрясает своей смелостью и ранним появлением, но у нас впереди еще 3 удивительные машины:

3 место — RQ-4 “Глобал Хок”

Беспилотный самолет-разведчик с макс. взлетной массой 14,6 тонны.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников


Продолжительность полета: 32 часа.
Макс. скорость: 620 км/ч.
Потолок: 18 200 метров.
Двигатель: турбореактивной с тягой 3 тонны,
Дальность полета: 22 000 км.
Стоимость: 131 млн. долл (без учета затрат на его разработку).
Построено: 42 единицы.

Беспилотник оснащен комплектом разведывательного оборудования HISAR, подобным тому, что ставится на современные разведчики U-2. HISAR включает в себя РЛС с синтезированной апертурой, оптическую и тепловую камеры, а также спутниковый канал передачи данных со скоростью 50 Мбит/сек. Возможна установка дополнительного оборудования для ведения радиотехнической разведки.

Каждый БПЛА имеет комплекс защитных средств, включающий станции предупреждения о лазерном и радарном облучении, а также буксируемую ловушку ALE-50 для отвода выпущенных по нему ракет.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников

Лесные пожары в Калифорнии, снятые разведчиком "Глобал Хок"


Достойный преемник разведчика U-2, парящий в стратосфере, распластав свои огромные крылья. Среди рекордов RQ-4 полеты на большое расстояние (перелет из США в Австралию, 2001 г.), самое продолжительный полет среди всех БПЛА (33 часа в воздухе, 2008 г.), демонстрация дозаправки беспилотника беспилотником (2012 год). К 2013 году суммарный налет RQ-4 превысил 100 000 часов.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников


На базе “Глобал Хока” создан беспилотник MQ-4 “Тритон”. Морской разведчик с новым радаром, способный обследовать за сутки 7 млн. кв. километров океана.

“Глобал Хок” не несет ударного вооружения, но заслуженно попадает в список самых опасных дронов, за то что слишком много знает.

2 место — X-47B “Пегас”

Малозаметный разведывательно-ударный БПЛА с макс. взлетной массой 20 тонн.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников


Крейсерская скорость: 0,9 Маха.
Потолок:12 000 метров.
Двигатель: от истребителя F-16, тяга 8 тонн.
Дальность полета: 3900 км.
Стоимость: 900 млн. долл. на научно-исследовательские работы по программе X-47.
Построено: 2 концепт-демонстратора.
Вооружение: два внутренних бомботсека, боевая нагрузка 2 тонны.

Харизматичный беспилотник, построенный по схеме “утка”, но без использования ПГО, роль которого выполняет сам несущий фюзеляж, выполненный по технологии “стелс” и имеющий отрицательный угол установки по отношению к воздушному потоку. Для закрепления эффекта нижняя часть фюзеляжа в носовой части имеет форму, подобную спускаемым аппаратам космических кораблей.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников


Год назад X-47B повеселил публику своими полетами с палуб авианосцев. Сейчас этот этап программы близится к завершению. В перспективе — появление еще более грозного дрона X-47C с боевой нагрузкой свыше четырех тонн.

1 место — “Таранис”

Концепт малозаметного ударного БПЛА от британской компании BAE Systems.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников


О самом дроне известно немного:
Дозвуковая скорость.
Технология “стелс”.
Турбореактивный двигатель с тягой 4 тонны.
Облик, напоминающий российский экспериментальный БПЛА “Скат”.
Два внутренних отсека вооружений.

Что же такого ужасного в этом “Таранисе”?

Целью программы является отработка технологий для создания автономного малозаметного ударного дрона, который позволит наносить высокоточные удары по наземным целям на большой дальности и автоматически уклоняться от средств поражения противника.

До этого споры о возможном “глушении связи” и “перехвате управления” вызывали лишь сарказм. Теперь они полностью утратили смысл: “Таранис”, в принципе, не готов к общению. Он глух ко всем просьбам и мольбам. Робот равнодушно ищет того, чей облик попадает под описание врага.

Рейтинг самых смертоносных беспилотников

Цикл летных испытаний на австралийском полигоне Вумера, 2013 г.


“Таранис” — всего лишь начало пути. На его базе планируется создание беспилотного бомбардировщика-штурмовика с межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, появление полностью автономных дронов откроет дорогу к созданию беспилотных истребителей (т.к. существующие дистанционно управляемые БПЛА не способны вести воздушный бой, ввиду задержек в их системе телеуправления).

Британские ученые готовят достойный финал всему человечеству.

Эпилог

У войны не женское лицо. Скорее, не человеческое.

Беспилотная техника — это полет в будущее. Она приближает нас к извечной человеческой мечте: перестать наконец рисковать жизнями солдат и отдать ратные подвиги на откуп бездушным машинам.

Следуя эмпирическому правилу Мура (удвоение производительности компьютеров каждые 24 месяца), будущее может наступить неожиданно скоро…

Рейтинг самых смертоносных беспилотников
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 58
  1. kuz363 21 сентября 2015 07:16
    Очень интересно. Даже не ожидал что есть такие самолеты. А как там дела у России?
    1. SWEET_SIXTEEN 21 сентября 2015 07:38
      Цитата: kuz363
      А как там дела у России?

      У СССР было неплохо, шли в ногу со временем, кое в чем опережая.
      полет и посадка Бурана в автоматическом режиме


      как-таковые ударные дроны не разрабатывались, ввиду недостаточного уровня техники той эпох

      О нынешней России - как о покойнике. Хорошо, либо ничего
      1. Игорь К 21 сентября 2015 08:02
        Рановато вы Россию хороните, семь раз падай, восемь вставай. Наша сила в единстве и силе духа, враг показал своё лицо.
        1. SWEET_SIXTEEN 21 сентября 2015 08:06
          Цитата: Игорь К
          Наша сила в единстве и силе духа

          Да, подолбитесь в десна с Тимченками, Ротенбергами и Песковым

          враг показал свое лицо

          http://peskov.watch/
          1. Папакико 21 сентября 2015 10:33
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Да, подолбитесь в десна с Тимченками, Ротенбергами и Песковым, враг показал свое лицо

            Враг на спасской башне Кремля?
            В вооруженных силах США (лидера в данной области техники) беспилотники составляют треть парка всех находящихся в эксплуатации летательных аппаратов. При этом лишь 1% БПЛА способны применять оружие.
            Откуда такие поверхносные данные?
            Пошто вы растраиваете меня в вашем "профессианализме"?
            1. DarthVedro 21 сентября 2015 22:58
              Данные поверхностные, но почти все армии мира, даже КНДР, имеют БПЛА, дешевые мелкие и незаметные недальние разведчики вроде "Пчёлки".
              ЗЫ: на Спасской башне циферблат от часов Пескова, просто фотожаба
          2. Игорь К 22 сентября 2015 10:52
            Революционный и эволюционный пути развития изучайте товарищ.
            Знание мат части исключает глупостный подход который вы демонстрируете.
            Процессы проходящие в мире и нашем государстве выталкивают Россию вверх, и этому не сможет уже ни кто помешать.
            Да и советую вам уважаемый любить Родину, мать нашу.
    2. Игорь К 21 сентября 2015 08:04
      Да ладно вам wink теме уже лет десять как минимум, у нас изделие "рейс" уже в 70 летало только в путь.
      1. SWEET_SIXTEEN 21 сентября 2015 08:15
        Цитата: Игорь К
        у нас изделие "рейс" уже в 70 летало только в путь.

        Система управления БПЛА — программируемый перед полётом по заданному маршруту навигационно-пилотажный комплекс. На конечном этапе возвращения самолёт наводился по приводной радиостанции комплекса.

        Приборный отсек разрабатывался как многоразовый, остальная часть БПЛА была одноразовой — тормозной парашют не спасал от разрушения центральную и хвостовую часть самолёта

        Одноразовый бумеранг, без возможности вмешательства в его полет
        1. Игорь К 21 сентября 2015 09:31
          Согласен, но так и не забывайте год выпуска.
          При этом заметте как оригинально был решён вопрос запуска и посадки, скорость полёта сего дивного аппарата была повыше чем у более молодых иностранных сородичей.
          И заметте, аппарат был почти полностью автономным, к чему собственно все сегодня и стремятся.
          1. SWEET_SIXTEEN 21 сентября 2015 10:10
            Цитата: Игорь К
            но так и не забывайте год выпуска.

            На нет и суда нет

            не было в то время технологий
            Цитата: Игорь К
            При этом заметте как оригинально был решён вопрос запуска и посадки

            запуск - с катапульты
            жесткая посадка

            что же в этом оригинального
            Посреди казахской степи лежал Lockheed D-21 - сверхзвуковой разыедчик, оснащенный панорамным фотоаппаратом c функции привязки координат. Титановый корпус. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Приемы снижения заметности. Аэродинамическое и компоновочное совершенство. Маршевая скорость полета - 3,6 М. Потолок - 30 километров.

            Сверхскоростные высотные роботы использовались в интересах ЦРУ для ведения стратегической разведки . Полет происходил по следующему сценарию: БПЛА отделялся от носителя (M-21 или B-52) и далее разгонялся твердотопливным ускорителем до скорости в 3000 км/ч, когда включался его маршевый ПВРД. Беспилотник вторгался в воздушное пространство противника, проводил аэрофотосъемку по выбранному маршруту, на обратном пути отстреливал над морем контейнер с пленкой и бросался в волны. Спускающийся на парашюте контейнер подхватывал уже в воздухе поисковый самолет JC-130. Работа сделана, следы отсутствуют.

            9 ноября 1969 г. после съемки китайского ядерного полигона Лог-Нор беспилотник D-21B отказался лечь на обратный курс и продолжил полет в северо-западном направлении. После выработки топлива секретная машина совершила жесткую посадку в степях Казахстана.
            Цитата: Игорь К
            И заметте, аппарат был почти полностью автономным,

            неуправляемым
            1. saturn.mmm 21 сентября 2015 12:51
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Цитата: Игорь К
              И заметте, аппарат был почти полностью автономным,
              неуправляемым

              А как летал то, как снаряд что ли?
              1. saturn.mmm 21 сентября 2015 14:52
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                неуправляемым

                Нет, управлялся.
                Автоматическая бортовая система управления АБСу-143 предназначалась для стабилизации БПЛА относительно центра масс, выдерживания заданных параметров полета в автоматическом запрограммированном режиме, выдачи команд и текущей информации в разведывательную аппаратуру, а также необходимых команд в систему посадки. АБСу-143 включала в себя:

                автопилот АП-143

                доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-7

                вычислитель В-143

                радиовысотомер малых высот А-032

                блок ввода высоты БВВ-1

                По сигналам от АБСУ с помощью гидравлической системы осуществлялось управление органами управления самолета. Давление в системе создавалось электрогидравлическим насосом типа 465П, непосредственное управление от трех рулевых машин типа РМ-100.
                1. SWEET_SIXTEEN 21 сентября 2015 18:46
                  Цитата: saturn.mmm
                  Нет, управлялся.

                  Все перечисленное - инерциальные системы

                  Аппарат был неуправляем после старта, без возможности коррекции задания
                  1. saturn.mmm 22 сентября 2015 09:18
                    Цитата: SWEET_SIXTEEN
                    Аппарат был неуправляем после старта, без возможности коррекции задания

                    Без коррекции задания-наиболее точное определение на мой взгляд.
                    До этого споры о возможном “глушении связи” и “перехвате управления” вызывали лишь сарказм. Теперь они полностью утратили смысл: “Таранис”, в принципе, не готов к общению. Он глух ко всем просьбам и мольбам. Робот равнодушно ищет того, чей облик попадает под описание врага.
              2. Игорь К 21 сентября 2015 15:50
                Автономное управление, лётное задание, не слыхали ?
    3. bmv04636 21 сентября 2015 08:24
      А у нас есть предложение КРЭТ из Як-130 сделать беспилотный ударный самолет.
      1. Игорь К 21 сентября 2015 09:39
        Самолёты поколений 4+, 5 в беспилотные переделываются но размеры у них сами понимаете какие. У беспилотников же одним из основных преимуществ перед самолётами размеры и тепловая, звуковая сигнатура.
      2. opus 21 сентября 2015 14:53
        Цитата: bmv04636
        А у нас есть предложение КРЭТ из Як-130

        как минимум на ЯК-130 надо сначала БРЛС установить и "сопрячь" ее с авионикой.
    4. Фалкон 21 сентября 2015 09:59
      Цитата: kuz363
      как там дела у России?


      Был неплохой проект БПЛА Скат. Но его прикрыли.


      Вроди работают по проекту Дозор-600. Аналог MQ-1, которого нет в рейтинге. Вот только там куча импортных комплектующих, например двигатель. А сейчас продукция двойного назначения под санкциями...


      Сейчас Сухой разрабатывает ударный беспилотник. Но у меня нет какой-то стоящей информации по нему.

      Еще озвучили проект аналогичный Китайскому Орлу. Для мониторинга воздушного пространства.



      Но это все планы - планы - планы...
      1. cosmos111 21 сентября 2015 15:17
        Цитата: Фалкон
        Но это все


        НЕТ,не ВСЁ...российские БПЛА-ВСЕ(почти)....

        ZALA Aero Group, Ижевск, Россия,ZALA 421-02X,ZALA 421-04M,ZALA 421-06, Zala aero,ZALA 421-08M,ZALA 421-08Ф ,ZALA 421-16,ZALA 421-16E,ZALA 421-16EM,ZALA 421-20,ZALA 421-20,ZALA 421-22,ZALA 421-23,ZALA 421-M1...

        A-3 Ремез, ООО Научно-промышленные системы, КБ Взлет
        А-03 Нарт, Антиград-Авиа,
        A-4К Альбатрос, ООО Научно-промышленные системы КБ Взлет,
        АВИС, ООО НПП Радар ММС, Россия
        Авиус-1, РТИ Аэрокосмические системы...
        A-3 Ремез, ООО Научно-промышленные системы, КБ Взлет
        А-03 Нарт, Антиград-Авиа,
        A-4К Альбатрос, ООО Научно-промышленные системы КБ Взлет,
        АВИС, ООО НПП Радар ММС,
        Авиус-1, РТИ Аэрокосмические системы,

        БАС-62, ОКБ Сухого,
        БВП-50-Б, ООО НПП Радар ММС
        БВП-500, ООО НПП Радар ММС
        Беркут-1, Агат (ОАО "Агат-системы управления"),
        БАК, самолетного типа, тактический разведывательный.
        Беркут-2, Агат (ОАО "Агат-системы управления"),
        БАК,
        Брат, НПКЦ Новик,

        Ворон-300, МАИ,
        Ворон-333, МАИ,Ворон, ОПК (КБ Луч),
        Вяхирь, РТИ,
  2. Игорь К 21 сентября 2015 07:58
    Боевые автономные системы могут полностью нивелировать преимущество противной стороны в живой силе (Япония против Китая например), особенно тревожно для нас критическое ослабление ПВО России в случае массированного применения дронов врагом.
    Возможно ассиметричный ответ посредством развития средств РЭБ и среднекалиберной артиллерии (50-70 мм) с управляемыми боеприпасами, развитие кибер войск (перехват управления преинтереснейшее занятие).
    Ждём пояснений от спецов на сайте.
    1. SWEET_SIXTEEN 21 сентября 2015 08:01
      Цитата: Игорь К
      (перехват управления преинтереснейшее занятие).

      И как, много перехватили
      1. Игорь К 21 сентября 2015 09:33
        Так я вам и рассказал, военная тайна однако.
  3. bmv04636 21 сентября 2015 08:26
    Пока встреча боевого самолета с беспилотником выглядит так.
    1. SWEET_SIXTEEN 21 сентября 2015 08:42
      Цитата: bmv04636
      самолета с беспилотником выглядит так.

      Беспилотник - понятие относительное
      1. Игорь К 21 сентября 2015 09:34
        Это да, совсем мелкое мельчание боевой техники - зло.
    2. Игорь К 21 сентября 2015 09:36
      Интересно какая головка самоноведения была на ракете.
  4. Alex_T 21 сентября 2015 09:34
    О реальных беспилотниках пока говорить рано.Все вышеперечисленные дроны управляются пилотом(группой пилотов) в режиме онлайн. Управление уязвимо для радиопомех (службы РЭБ). Без внешнего управления, возможности беспилотников более скромные, только полет по заданному курсу с выполнением заданной программы без "импровизаций",примерно как у крылатых ракет "Томогавк". Т.к. для управления дронами часто используется спутниковая связь было бы неплохо иметь в защитном арсенале установки РЭБ, которые могли бы выводить из строя коммуникационное оборудование спутников связи и дронов с земли, например направленным микроволновым излучением. Количество спутников связи потенциального противника ограничено и их нейтрализация в угрожаемый период, обойдется гораздо дешевле, чем развитие собственных технологий до аналогичного уровня.
    1. rosarioagro 21 сентября 2015 12:11
      Цитата: Alex_T
      становки РЭБ, которые могли бы выводить из строя коммуникационное оборудование спутников связи

      уничтожать спутники связи, которые висят на геостационаре?
      1. Alex_T 21 сентября 2015 16:01
        Уничтожать в хлам необязательно,достаточно ослепить, воздействовать на чувствительный приемник. Не все спутники связи на геостационаре висят. Даже если висят, цель хоть и далекая, зато неподвижная, можно "поджаривать" одновременно с нескольких точек. Также неплохая цель, спутники GPS их всего 24 +8 резервных, летают на высоте 20180 км. Если вывести их из строя или исказить сигнал GPS, то больше половины высокотехнологичного оружия станет бесполезным или его эффективность сильно ослабнет, в том числе беспилотники.
  5. zyablik.olga 21 сентября 2015 09:43
    Рейтинг самых смертоносных беспилотников

    Может быть Олегу лучше писать про флот? Данная пафосноя публикация напомнила мне своей абсурдностью рейтинги Discoveri negative Что может быть "смертоносного" в аппаратах многие из которых не разу не участвовали в реальных боевых действиях? Или в чисто разведывательном высотном “Глобал Хок”? wassat
    Вот гораздо более толковая статья на эту тему:"Боевое применение беспилотных летательных аппаратов"
    http://topwar.ru/27536-boevoe-primenenie-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov.html
    1. voyaka uh 21 сентября 2015 10:09
      "Что может быть "смертоносного" в аппаратах многие из которых не разу не у
      частвовали в реальных боевых действиях?"////

      Что поделать - мы живем в счастливое мирное время fellow .
      Ракета "Тополь" никого не убила - ни одного человека,
      но Вы же не сомневаетесь в ее невероятной смертоносности?
      1. Пупырчатый 21 сентября 2015 11:08
        Вопрос в сумбурности рейтинга. Ударные БПЛА производят на данный момент США, Израиль и Англия. В рейтинге почему-то две из трех. Смешаны исторические БПЛА и современные. Присутствуют одновременно действующие, концепты и прототипы. При том что я Олега как автора очень уважаю тут какая-то адская мешанина
        1. Комментарий был удален.
        2. Mera Joota 21 сентября 2015 12:02
          Цитата: Пупырчатый
          В рейтинге почему-то две из трех

          Согласен, ни слова про Скаут и Мастиф, вот уж кто повоевал на славу.
          1. Пупырчатый 21 сентября 2015 13:10
            Цитата: Mera Joota
            Согласен, ни слова про Скаут и Мастиф, вот уж кто повоевал на славу.

            К чему ерничание? Олег обозвал рейтинг самых смертоносных БПЛА, при этом 2 прототипа, 1 концепт, а из трех основных производителей реальных ударных БПЛА почему-то представил 2, при том что израильские ударные БПЛА гораздо активнее британских.
            1. opus 21 сентября 2015 14:58
              Цитата: Пупырчатый
              при том что израильские ударные БПЛА гораздо активнее британских.

              согласен.
              Израильские БПЛА по смертоносности приближаются к БПЛА США(а может и превосходят по параметру уничтожено(разведданные,РЭП)/налет (вылетов))

              События в ливанской долине Бекаа 1982 чего стоят
              Операция по уничтожению средств ПВО противника с использованием БЛА Mastiff и Scout началась 9 июня 1982 года. БЛА, оборудованные телекамерами и системами связи, использовались для разведки поля боя и наблюдения. Другие БЛА были оснащены радиоотражателями для имитации ударных самолетов и отвлечения ПВО противника. Беспилотники также перехватывали и анализировали излучение РЛС противника и ретранслировали их на наземные станции или самолеты в воздухе. Некоторые БЛА были оборудованы лазерными целеуказателями для подсветки целей, которые планировалось атаковать ракетами с лазерным наведением. Комплексное использование БЛА позволило израильтянам уничтожить почти все батареи ЗРК противника в этом районе без потерь со своей стороны.

              А уж по номенклатуре...


              Ну и не упомянуть IAI Harpy-кощунство
            2. SWEET_SIXTEEN 21 сентября 2015 18:49
              Цитата: Пупырчатый
              при том что израильские ударные БПЛА гораздо активнее британских.

              Рейтинг не про активность

              Активнее всех Рипер

              Рейтинг про ТЕХНОЛОГИИ
              1. Пупырчатый 21 сентября 2015 19:43
                Цитата: SWEET_SIXTEEN

                Рейтинг не про активность

                Активнее всех Рипер

                Рейтинг про ТЕХНОЛОГИИ

                Олег, тогда нужно нормальное наименование рейтинга, для начала. А то получается какой-то адский бардак. Тут с определенными условиями и Фау-1 можно запихнуть.
            3. MMX 21 сентября 2015 19:22
              Цитата: Пупырчатый
              Цитата: Mera Joota
              Согласен, ни слова про Скаут и Мастиф, вот уж кто повоевал на славу.

              К чему ерничание? Олег обозвал рейтинг самых смертоносных БПЛА, при этом 2 прототипа, 1 концепт, а из трех основных производителей реальных ударных БПЛА почему-то представил 2, при том что израильские ударные БПЛА гораздо активнее британских.


              При всем уважении к беспилотникам Израиля, но аналогов представленных аппаратов, Израиль не производит. Каждый занимает свою нишу.
              Как и в любом рейтинге, за основу берется какой либо критерий. Спорить с этим можно до бесконечности.
              MMX
              1. Пупырчатый 21 сентября 2015 19:54
                Цитата: MMX
                При всем уважении к беспилотникам Израиля, но аналогов представленных аппаратов, Израиль не производит. Каждый занимает свою нишу.
                Как и в любом рейтинге, за основу берется какой либо критерий. Спорить с этим можно до бесконечности.

                Могу назвать аналоги как минимум двух. По реактивным же - тут отдельная и совсем другая тема.
                1. MMX 21 сентября 2015 23:22
                  Могу назвать аналоги как минимум двух.


                  Да и как максимум тоже.

                  По реактивным же - тут отдельная и совсем другая тема.


                  Очень даже та же тема, но

                  Как и в любом рейтинге, за основу берется какой либо критерий. Спорить с этим можно до бесконечности.

                  В данном случае берется "хай энд" класс техники, т.е. принцип ТОП-машины, коих Израиль не производит.
                  MMX
        3. SWEET_SIXTEEN 21 сентября 2015 18:48
          Цитата: Пупырчатый
          В рейтинге почему-то две из трех.

          поделки Израиля остаются на уровне Предейтора или одноразовой КР Томагавк

          в них нет ни новизны, ни интриги
          1. Пупырчатый 21 сентября 2015 19:54
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            поделки Израиля остаются на уровне Предейтора или одноразовой КР Томагавк

            в них нет ни новизны, ни интриги

            Ох. Олег, конечно. Ни новизны, не интриги. Не буду спорить. Просто тогда так и назови - рейтинг самых интригующих БПЛА, а не то, что стоит в названии. Потому что этой твоей мысли в статье не видно. Было бы так сформулировано - вопросов бы было много меньше.
            И про поделки конечно круто. Особенно с учетом того, что в конкурсах они нередко делают американцев 8)
      2. Bongo 21 сентября 2015 11:55
        Цитата: voyaka uh
        Ракета "Тополь" никого не убила - ни одного человека,
        но Вы же не сомневаетесь в ее невероятной смертоносности?

        Наверное не корректно сравнивать сладкое с прозрачным no Есть масса БПЛА( в том числе и израильских) которые реально принимали самое активное участие в боевых действиях, но почему-то здесь они не упомянуты request
      3. opus 21 сентября 2015 14:54
        Цитата: voyaka uh
        Ракета "Тополь" никого не убила - ни одного человека,
        но Вы же не сомневаетесь в ее невероятной смертоносности?

        + убил наповал
    2. Bongo 21 сентября 2015 11:56
      Цитата: zyablik.olga
      Вот гораздо более толковая статья на эту тему:"Боевое применение беспилотных летательных аппаратов"
      http://topwar.ru/27536-boevoe-primenenie-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov.html

      Спасибо Оля! Я тебя тоже люблю! love
  6. Пупырчатый 21 сентября 2015 11:01
    Олег, как-то незаметно пропали БПЛА от второго лидера сферы беспилотников - Израиля. Что например с Super Heron HF или Hermes 450 (который уничтожил иранский караван с оружием в Судане)? Какой-то странный рейтинг получается, не совсем понятны оценки. Почему-то смешаны серийные и нестройные машины, концепт и действующие модели. По концерту и Скат хорошо смотрится (только где он).
  7. cosmos111 21 сентября 2015 11:45
    Рейтинг самых смертоносных беспилотников


    это не рейтинг....только амеровские БПЛА и один от BAE Systems.....

    1.BZK-005 Harbin, Beijin Univercity of Aeronautics & Astronautics / Harbin Aircraft Industry, Китай: БЛА самолетного типа,с 2013 года состоит на вооружении китайских ВМФ .....
    скорость до 170 км/ч, потолок до 8 км, максимальный взлетный вес - около 1200 кг, максимальная полезная нагрузка - более 150 кг. Известна авария в августе 2011 года,время в полете более 40 часов, рабочие высоты 5-7 км, использование ВПП при взлете - от 600 метров, при посадке - порядка 500 метров...


    2.CH-3, China Aerospace Science and Technology Corporation, Китай:ударный БЛА самолетного типа с размахом крыльев 7.62 м, с толкающим трехлопастным пропеллером позади корпуса,скорость полета - до 240 км/ч.,может применяться для наблюдения, а также нести на борту оружие, например пару 45 кг противотанковых ракет типа AR-1 "воздух-земля" (примерный аналог ракеты Hellfire, США)максимальная полезная нагрузка - до 100 кг. Удаление от станции управления - до 200 км.

    С 2010 года поставляется на экспорт,применяется в Пакистане под названием Burraq, применяется также в 2015 году в Нигерии...


    3.CH-5 Rainbow, China Aerospace Science and Technology Corporation, Китай :многоцелевой дрон (класс MALE), размах крыльев - 20 м, максимальный вес при взлете - 4 тонны, время полета - более 30 часов на низких и средних высота,вес полезной нагрузки - 900 кг, вдвое больше, чем у CH-4. CH-5 оснащен радаром, способным обнаруживать противника в уткрытиях и сооружениях,может применяться для сбора разведданных, целеуказания, ведения РЭБ, патрулирования границ, обороны островов и борьбы с террористами, вооружение 6 ракет Barq воздух-земля. ....
    1. cosmos111 21 сентября 2015 14:04
      Цитата: Mera Joota
      Гаспада евреи, чё молчим


      я хоть и не Еврей,но продолжим...

      4.Hero 250, UVision, Израиль:ударный БЛА,продолжительность полета до 3 часов и зоной прямой видимости до 150 км...


      5. Heron I, Israel Aerospace Industries (IAI), Израиль:MALE UAV, т.е. средневысотный с длительным временем управляемого полета((аналог ЕгоMQ-1 Predator)))
      состоит на вооружении Израиля, поставлялся в Индию, Турцию и Францию (в модицифкации Eagle/Harfang), использовался в США для перехвата наркотрафика на юге страны,в 2009 году закупался в Австралию,Канаду.....


      6.Heron TP, Israel Aerospace Industries (IAI), Израиль:размах крыльев - 26 метров, длина - 15 метров,вес - 4 тонны, полезная нагрузка - 1 тонна,время в воздухе - до 36 часов.
      первый полет выполнен в 2009 году, серийно выпускается с 2011 года...
      стоит на вооружении ВВС Израиля, а также импортируется в Европу и Азию....
      1. cosmos111 21 сентября 2015 14:22
        7.IAI Harpy, Israel Aerospace Industries, Израиль:UCAV, ударный беспилотник разового действия, оснащенный взрывающейся боеголовкой,предназначен для атак на радарные системы,а также может быть использован для подавления защитных систем ВВС....
        длина: 2.7 метров, размах крыльев - 2.1 метра, двигатель 28 кВт, толкающий пропеллер в задней части корпуса, максимально развиваемая скорость - 185 км/ч, дальность полета до 500 км. Вооружение - боеголовка 32 кг. ,вес - 132 кг.
        экспортировался в Китай в 1994 году и в другие страны - Чили, Индию, Южную Корею, Турцию...


        8.MQ-5B Hunter, IAI Malat Division, США/Израиль :многоцелевой телеуправляемый БЛА, средневысотный, самолетного типа, с длительным временем полета.
        от разведывательного RQ-5B отличается наличием авиабомб GBU-44/B Viper Strike.
        разработан в 1989 году Israeli Aircraft Industries совместно с американской компанией TRW (Northorp Grumman Corp.) на базе израильского БЛА Impact,первый полет - 1991
        закупался США,Францией, Бельгией, Индией....




        9.Lijian, Китай :БЛА-невидимка дальнего действия, оснащён высокоточным оружием на борту - это ракеты воздух-земля.
        первый полет 2013.11.21, менее, всего через 2 года и 9 месяцев после первого полета X-47B.,тип - летающее крыло...
        1. cosmos111 21 сентября 2015 14:40
          10.Seeker, Denel,ЮАР:многоцелевой БЛА тактичского звена, 400 кг. РТИ Аэрокосмичские системы получило лицензию на локализацию производства Denel в России...


          11. Searcher MkII, IAI, Израиль:тактический дрон,в России под названием" Форпос"...


          12.X-45, Boeing Phantom Works, США:на 2015 год существует в виде "демонстрации концепта"..
          ТТХ концепта: скорость 919 км/ч (0,75 Мах), дальность действия 2405 км, размах крыльев - 10 м, вес 8.165 кг, длина 8 метров.
          способный нести разнообразные варианты бомбовой нагрузки,основу ударного вооружения составят две 450 кг бобмы GBU-32 JDAM, наводимые на цели по сигналам спутниковой навигационной системы NAVSTAR,для обеспечения высокоточного поражения большого количества наземных объектов про программе SDB (бомбы малого диаметра) разрабатываются компактные боеприпасы весом менее 113 кг, которые будут направляться на цель с помощью автономной подсистемы атаки...
          срок эксплуатации X-45 - 25 лет...
          1. cosmos111 21 сентября 2015 14:57
            13.X-47A Pegasus, Nothern Grumman, США:многоцелевой экспериментальный БЛА,самолётного типа "стелс"-технологии...


            14.RQ-170 Sentinel, Lockheed Martin, США:многоцелевой БПЛА самолетного типа по "стелс" технологии.
            использование его армией США (рассекречен)с 2009 года...


            15.Yabhon United 40, ADCOM Systems, ОАЭ: БЛА, самолетного типа, размах крыльев - 20 метров, длина 11.13 м, высота 4.38 метров, вес без полезной нагрузки - 520 кг, максимальный взлетный вес - до 1500 кг, полезная нагрузка до 1000 кг, емкость бака - 900 литров,приводы - основной двигатель и электродвигатель,до 120 часов беспосадочного полета, потолок - 7 км, скорости от 75 до 220 км/ч....
  8. Mera Joota 21 сентября 2015 12:12
    Гаспада евреи, чё молчим? Вот уж у кого богатый опыт использования БПЛА в боевых условиях.
    Роль БПЛА Mastiff и Scout в уничтожении ПВО Сирии трудно переоценить.
    1. Пупырчатый 21 сентября 2015 13:12
      Цитата: Mera Joota
      Гаспада евреи, чё молчим? Вот уж у кого богатый опыт использования БПЛА в боевых условиях.
      Роль БПЛА Mastiff и Scout в уничтожении ПВО Сирии трудно переоценить.

      Да никто в общем и не молчит. Тут непонятно что ставить в рейтинг: только ли ударные БПЛА, или те БПЛА, использование которых приводило к максимальному числу потерь у противника?
    2. voyaka uh 21 сентября 2015 14:08
      У Израиля нет возможностей производить крупные
      реактивные беспилотники, как X-47B. Т.е. разработать и сделать
      в паре экземпляров - можем, а наладить серийный выпуск - нет.
      Поэтому Израиль сосредоточился на малых ударных и развед. БПЛА.
      Специализированных: против радаров, для боя в городе и т.д.
      Но и тут американцы (и китайцы) нас серьезно теснят.
      1. SWEET_SIXTEEN 21 сентября 2015 19:00
        Цитата: voyaka uh
        У Израиля нет возможностей производить крупные
        реактивные беспилотники, как X-47B. Т.е. разработать и сделать
        в паре экземпляров - можем, а наладить серийный выпуск - нет.

        Израиль ответил сам за себя)
  9. Bongo 21 сентября 2015 12:27
    К большому сожалению, Олег при всём моём уважении к нему, стал в последнее время давать не вполне достоверную или однобокую информацию. Например:
    Ободренные успехом, руководство флота рассчитывало к 1943 году сформировать 18 ударных эскадрилий в составе 1000 БПЛА и 162 командных “Эвенджеров”. Однако японский флот вскоре был разгромлен обычными самолетами, и программа потеряла приоритет.
    Японский флот был разгромлен в 1943 году? no
    Отказ от массового использования американских одноразовых БПЛА Interstate TDR был вызван низкими ТТХ и как следствие весьма низкой эффективностью. Скорость Interstate TDR( на фото) на испытаниях не превысила 225 км/ч.

    Маневренные характеристики и точность наведения были весьма посредственными. Практика показала невозможность предполагавшегося прицельного сброса бомб и торпед с беспилотника. Было решено, что для упрощения и без того затянувшейся программы разработки и обучения Interstate TDR будут атаковать только таранным ударом с пикирования. Всего в таранных атаках было израсходовано 26 беспилотников из 47 имеющихся, еще 3 разбились по техническим причинам.Ряд проблем с аппаратурой и с освоением новой техники привел к тому, что интерес к БПЛА Interstate TDR у военных к концу 1944 года пропал. О какой смертоносности речь? Если так рассуждать, то немецкие тоже одноразовые самолёты-снаряды Фау-1 были гораздо более смертоносны. Около 10000 Фау-1 было запущено по Англии, 3200 упали на её территории, из них 2419 достигли Лондона, вызвав потери в 6184 человек убитыми и 17 981 ранеными. Однако в публикации о них не упоминается.
    1. SWEET_SIXTEEN 21 сентября 2015 18:59
      Цитата: Bongo
      Японский флот был разгромлен в 1943 году?

      Коренной перелом в войне

      переход инициативы и превосходства на море и воздухе в руки янки, императорский флот ни коим образом не мог воспрепятствовать штурму оборонительного периметра на о-вах Тихого океана
      Цитата: Bongo
      Практика показала невозможность предполагавшегося прицельного сброса бомб и торпед с беспилотника.

      были и успешные испытания
      Цитата: Bongo
      Если так рассуждать, то немецкие тоже одноразовые самолёты-снаряды Фау-1 были гораздо более смертоносны

      примитивные поделки

      как ракета кассам, но с неким подобием инс
      1. Пупырчатый 21 сентября 2015 20:02
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        примитивные поделки

        Красиво. А ничего что, к примеру, TDR-1 был отменен во многом из-за технических проблем?
      2. Bongo 22 сентября 2015 01:07
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Коренной перелом в войне

        Но о разгроме японского флота как это сказано в публикации речи в 1943 году не шло. no
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        были и успешные испытания

        Испытания были( в тепличных условиях полигона, в ясную, практически безветренную погоду и при отсутствии противодействия), только реальных боевых успехов практически не было и программа TDR-1 не оправдала потраченных на неё средств. request
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        примитивные поделки

        как ракета кассам, но с неким подобием инс

        Сравнение с "касамами" не выдерживает критики, На Фау-1 имелась пусть простая, но всё же система управления и ПРВД. Более того, эти "примитивные поделки" после войны воспроизводились в СССР и США.
  10. Бизон 21 сентября 2015 23:49
    Сегодня в сети прошло сообщение, что китайцы успешно испытали гиперзвуковой самолёт. Утверждают, что он самый быстрый в мире.
  11. Fil743 23 сентября 2015 22:26
    А меня заинтересовала новая аэродинамическая схема: утка но без ПГО. Кто-нибудь знает, что это за дичь?
  12. Иван-дурак 3 октября 2015 16:58
    Predator XP на вооружении армии Казахстана
    Новость от 21 июня 2014 года: на вооружении Казахстана появится беспилотник с дальностью полета свыше 700 километров

    Баян, который предлагаю обсудить

    Как пишет журнал "Jane's Defence Weekly" (один из самых авторитетных про военную и коммерческую тематику) опубликовал статью Guy Anderson, Marina Malenic "Kazakhstan claims Predator XP local production to start by year end".

    В ней говорится, что в конце 2014 года "Казахстан Инжиниринг" начнет сборку для вооруженных сил Казахстана американских разведывательных беспилотных летательных аппаратов Predator XP. Сборка будет осуществляться на специально построенном предприятии в аэропорту Астаны.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня