Рейтинг: МиГ-25 и МиГ-31 – одни из самых быстрых самолётов

Портал Business Insider опубликовал список самых быстрых самолётов, когда-либо поднимавшихся в небо, сообщает РИА Новости.

Рейтинг: МиГ-25 и МиГ-31 – одни из самых быстрых самолётов


Некоторые из указанных машин уже не эксплуатируются, но их конструкция и характеристики оказали существенное влияние на развитие конструкторской мысли в авиастроении.


Самым быстрым советским самолётом издание назвало МиГ-25. «Foxbat (кодификация НАТО) – сверхзвуковой истребитель-перехватчик третьего поколения, разработанный бюро Микояна-Гуревича. Его максимальная скорость без ракет на борту может достигать более 3400 км/ч, но в эксплуатации скорость самолета ограничивается 3000 км/ч», – пишет BI.

«США признали, что МиГ-25 – высокоманевренный истребитель, чья повышенная подвижность в воздухе во многом обусловлена размером крыльев», – отмечает портал.

Другой самолёт из списка BI – МиГ-31. По его данным, «Foxhound – сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия четвертого поколения, может развивать скорость до 2600 км/ч без ракет». «Введённый в эксплуатацию в 1981 году советский МиГ-31по-прежнему остается одним из наиболее быстрых истребителей в истории и продолжает находиться на вооружении российской и казахстанской армий», – пишут эксперты.

В рейтинг включён также «экспериментальный истребитель-перехватчик Е-152, на основе комплексов перехвата которого был создан МиГ-25, развивавший максимальную скорость свыше 3000 км/час».

Однако самым быстрым самолётом признан «экспериментальный самолёт-ракетоплан Х-15, оснащенный ракетными двигателями: 3 октября 1967 года пилот Джо Уокер на Х-15 установил неофициальный рекорд высоты (107,96 км) и максимальной скорости – 7274 км/ч».

В список вошли также «стратегический бомбардировщик ХВ-70 "Валькирия" (3300 км/ч), перехватчик Макдоннел-Дуглас F-4 "Фантом" II (2369 км/ч), одноместный одномоторный перехватчик Конвэр Ф-106 "Дельта Дарт" (2454 км/ч), экспериментальный Bell X-2 (3000 км/ч) и Lockheed ST-71 "Чёрный дрозд" (3540 км/ч)».

Рейтинг: МиГ-25 и МиГ-31 – одни из самых быстрых самолётов

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 116
  1. yuriy55 20 сентября 2015 11:04
    В отличии от экспериментального американского Х-15 наши МиГ-25 и МиГ-31 - реальные. Жалко, что Беленко перегнал МиГ-25...Иуда.
    https://www.youtube.com/watch?v=iowL96Dm6hM
    1. МИХАН 20 сентября 2015 11:12
      Это все СССР....Хотелось бы что то новенького! Надеюсь есть в заначках у нашего ВПК? hi
      1. boroda64 20 сентября 2015 11:25
        ...
        - если вы не в курсе - СССР - это одно из названий России
        / и Русь - была и Московия../
        1. supertiger21 20 сентября 2015 15:29
          Меня впечатлило видео, где МиГ-25 поднимался на высоту больше 30 км, в стратосферу. Внешне это выглядело так, как будто МиГ находится в космическом пространстве good ! Насколько знаю на 25-ом был установлен рекорд по максимальному потолку полёта(38 или 39 км точно не помню), который до сих пор не побит.
          1. Комментарий был удален.
          2. gjv 20 сентября 2015 19:02
            Цитата: supertiger21
            Насколько знаю на 25-ом был установлен рекорд по максимальному потолку полёта(38 или 39 км точно не помню), который до сих пор не побит.

            В процессе испытаний и доводок было установлено несколько мировых авиационных рекордов. В документах ФАИ рекордная машина проходила под шифром Е-266 с двигателями Р-266. Даже после завершения испытаний и начала серийной постройки в 1969 году опытные экземпляры машины продолжали эксплуатироваться, в том числе и для достижения новых рекордов.
            21 августа 1977 лётчик-испытатель А. Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полёта 37 650 м, а всего на самолёте этого типа установлены 29 мировых рекордов.
            Это рекорд высоты полёта и на сегодняшний день для самолетов с турбореактивным двигателем.
            Выше летали только американцы на North American X-15 и SpaceShipOne, но это не самолёты, а экспериментальные ракетопланы.
            gjv
          3. Кент0001 20 сентября 2015 20:05
            Это не самолеты-это ШЕДЕВРЫ!!!! Причем СЕРИЙНЫЕ!!!
        2. zennon 20 сентября 2015 17:57
          Цитата: boroda64
          ...
          - если вы не в курсе - СССР - это одно из названий России
          / и Русь - была и Московия../

          Да это понятно.МИХАН имел в виду,что эти машины были созданы давно,ещё во времена СССР.
      2. Танаис 20 сентября 2015 11:35
        Цитата: МИХАН
        Это все СССР....Хотелось бы что то новенького! Надеюсь есть в заначках у нашего ВПК?

        А Т - 50, чем вам собственно, не заначка ? По всем раскладам, он обещает быть многофункциональным, и какая-то его модификация, видимо не только сможет сменить МиГ - 31 на боевом посту, но и затмить его славу.

        Но по всей видимости, как мне кажется, будут эти самолёты, ещё долго нести совместную службу...
        1. МИХАН 20 сентября 2015 12:01
          Цитата: Танаис
          А Т - 50, чем вам собственно, не заначка ? По всем раскладам, он обещает быть многофункциональным, и какая-то его модификация,

          Пока только разговоры...Во всей красе не показывают , да и мало их..Ждемс! hi
          1. supertiger21 20 сентября 2015 12:15
            МиГ-25 легендарный самолёт! Данный перехватчик прошёл почти все крупные конфликты второй половины 20-го века, начиная с арабо-израильских войн и конфликтов, заканчивая ирако-иранской войной и войной в Персидском заливе. На счету жертв асов МиГ-25 числятся такие знаменитые американские истребители как F-5, F-4, F/A-18 и по ряду сирийских источников даже F-15. 25-ый также известен тем, что сумел несколько раз полностью перелететь воздушное пространство Израиля, при этом каждый раз сумев избежать атак истребителей Мираж III и F-4 "Фантом" а также систем ЗРК "Хок".
            1. veteran66 20 сентября 2015 12:29
              Цитата: supertiger21
              25-ый также известен тем, что сумел несколько раз полностью перелететь воздушное пространство Израиля, при этом каждый раз сумев избежать атак истребителей Мираж III и F-4 "Фантом" а также систем ЗРК "Хок".

              Это да, только евреям удалось всё-таки сбить один
              1. Танаис 20 сентября 2015 13:03
                Цитата: veteran66
                Это да, только евреям удалось всё-таки сбить один

                Это когда же ?
                1. supertiger21 20 сентября 2015 13:30
                  Цитата: Танаис
                  Цитата: veteran66
                  Это да, только евреям удалось всё-таки сбить один

                  Это когда же ?


                  В 1981 году, когда произошёл обстрел между звеном израильских F-15 и звеном сирийских МиГ-25. По ряду источников в том бою были потери не только у МиГов но и у F-15. Да простят меня израильские товарищи-форумчане laughing , но есть даже немного мутное видео падения сбитого самолета, силуэты которого очень сильно напоминают F-15.
                  1. voyaka uh 20 сентября 2015 15:58
                    "Да простят меня израильские товарищи-форумчане laughing ,
                    но есть даже немного мутное видео падения сбитого самолета"///

                    Отчего же, прощаем, конечно drinks . Один Ф-15 действительно получил
                    в сопло ракету от сирийского летчика (кажется, все-таки МиГ-23, а
                    не МиГ-25), но самолет дотянул до аэродрома. После долгого ремонта
                    (замена двигателя и пр.) самолет вернули в строй. Сирийцы записали
                    его, как сбитый - что ж, на время войны он был выведен
                    из строя...
                    1. Ингвар 72 20 сентября 2015 18:12
                      Цитата: voyaka uh
                      (кажется, все-таки МиГ-23, а
                      не МиГ-25),

                      Именно!
                      А Миг-25 и Миг-31 стоят рядышком в Тольяттинском музее имени Сахарова. Правда потрёпанные, но всё же. hi
                      1. Стропорез 22 сентября 2015 00:17
                        Цитата: Ингвар 72
                        А Миг-25 и Миг-31 стоят рядышком

                    2. supertiger21 20 сентября 2015 19:56
                      Цитата: voyaka uh
                      "Да простят меня израильские товарищи-форумчане laughing ,
                      но есть даже немного мутное видео падения сбитого самолета"///

                      Отчего же, прощаем, конечно drinks . Один Ф-15 действительно получил
                      в сопло ракету от сирийского летчика (кажется, все-таки МиГ-23, а
                      не МиГ-25), но самолет дотянул до аэродрома. После долгого ремонта
                      (замена двигателя и пр.) самолет вернули в строй. Сирийцы записали
                      его, как сбитый - что ж, на время войны он был выведен
                      из строя...


                      Не совсем то что я ожидал, но всё же рад видеть израильтянина, который умеет признаваться! hi
                    3. sivuch 20 сентября 2015 23:28
                      Миг-21бис ракета Р-60
                  2. avia1991 20 сентября 2015 22:08
                    Цитата: supertiger21
                    обстрел между звеном израильских F-15 и звеном сирийских МиГ-25.

                    Дико извиняюсь, но - Вы ничего не путаете? Не буду утверждать наверняка насчет описываемого Вами случая - но МиГ-25 предназначался именно для высотного перехвата, а не воздушного боя, в котором чувствовал себя не слишком уверенно - в отличие от МиГ-23, например. В Советской армии МиГ-25 служили, насколько мне известно, исключительно в авиации ПВО. Стихия МиГ-25 - скорость: практически, он мог подниматься почти как ракета, уверенно разгоняясь на угле атаки 45 градусов до 3000 км/ч! При этом воздушный бой с истребителем предполагает дозвуковые или околозвуковые скорости - в противном случае участники боя просто потеряют друг друга из виду smile А на таких скоростях 25-й - не лучший вариант для пилотажа.
                    1. supertiger21 21 сентября 2015 12:52
                      Цитата: avia1991
                      Цитата: supertiger21
                      обстрел между звеном израильских F-15 и звеном сирийских МиГ-25.

                      Дико извиняюсь, но - Вы ничего не путаете? Не буду утверждать наверняка насчет описываемого Вами случая - но МиГ-25 предназначался именно для высотного перехвата, а не воздушного боя, в котором чувствовал себя не слишком уверенно - в отличие от МиГ-23, например. В Советской армии МиГ-25 служили, насколько мне известно, исключительно в авиации ПВО. Стихия МиГ-25 - скорость: практически, он мог подниматься почти как ракета, уверенно разгоняясь на угле атаки 45 градусов до 3000 км/ч! При этом воздушный бой с истребителем предполагает дозвуковые или околозвуковые скорости - в противном случае участники боя просто потеряют друг друга из виду smile А на таких скоростях 25-й - не лучший вариант для пилотажа.


                      Нет, не путаю! Вы правы, назначение у МиГ-25 конечно другое, но его использовали даже как бомбардировщик(хотя при его создании, выполнение ударных задач не входило в его задачи), не говоря уже о его частом участии в воздушных боях, в том числе и на ближних дистанциях(где он сильно уступал лёгким маневренным истребителям таким как американский F-5 "Фридом Файтер").
                      1. avia1991 21 сентября 2015 23:32
                        Цитата: supertiger21
                        не говоря уже о его частом участии в воздушных боях, в том числе и на ближних дистанциях

                        Что ж.. значит, не в те руки попал самолет, и не своим делом был занят - нечего удивляться потерям..
                        У меня однокашник школьный летал на них. Восхищался все время, но по-особенному: говорил, что самолет "все время держит в готовности", расслабиться можно только после заруливания на стоянку. Аэродинамическое качество у земли равносильно качеству топора - и малейшая ошибка в пилотировании могла привести к аварии.
                      2. Стропорез 21 сентября 2015 23:49
                        Цитата: avia1991
                        Что ж.. значит, не в те руки попал самолет, и не своим делом был занят - нечего удивляться потерям..

              2. Комментарий был удален.
              3. gjv 20 сентября 2015 19:14
                Цитата: veteran66
                Это да, только евреям удалось всё-таки сбить один

                Цитата: Танаис
                Это когда же ?

                Цитата: voyaka uh
                Один Ф-15 действительно получилв сопло ракету от сирийского летчика (кажется, все-таки МиГ-23, ане МиГ-25), но самолет дотянул до аэродрома.

                Вот в Википедии есть описание этих событий. Насколько оно далеко от истины? request Там однако есть и ссылки на источники, и также описания участия МитГ-25 в других конфликтах.
                https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-25
                13 февраля 1981 года на перехват двух израильских разведчиков RF-4C взлетел сирийский МиГ-25. При приближении перехватчика «Фантомы» развернулись на обратный курс и использовали средства РЭБ. Через минуту из-за облака помех в области нижней полусферы появился истребитель F-15 (МиГ-25 имел ограничения в обнаружении в нижней полусфере). В этот момент сирийскому пилоту поступали сильные шумовые помехи по радио и он не услышал команду с земли на отворот. На встречном сближении с дистанции 25 километров F-15 запустил ракету AIM-7F и сбил МиГ-25. Так произошла первая в истории воздушных войн встречная ракетная атака.
                29 июля 1981 года демонстративные полёты выполнял уже одиночный F-15, два других расположились вне зоны видимости сирийских РЛС. «Верхнего» F-15 стала вызывать на себя пара сирийских МиГ-21, в это время пара МиГ-25 отправилась в засаду — в затемнённую область ВПК «Хокай». F-15 «клюнул» на ложный вызов. «Двадцатьпятые» стали заходить в позиции для атаки. Однако F-15, не меняя курса, внезапно перешёл на снижение, увлекая за собой МиГ-25. Противники столкнулись друг с другом, их метки на экране слились, а затем пропали. Сирийский пилот катапультировался. Сирийский ЦКП приказал второму МиГ-25 пойти на сближении с двумя другими «Иглами». Сириец произвёл захват одной цели на 25 км, пуск первой ракеты — на 18 км, второй ракеты — на 11 км (бортовые средства контроля при дешифрировании подтвердили попадание первой ракеты). Израильский лётчик катапультировался над морем. Сторожевые катера подобрали спасательный жилет и пакет с сигнальными средствами, хранящийся в катапультном сиденье. Израильскими данными потеря не подтверждается. Советский военный эксперт В. Бабич сообщает, что после этого успешного боя сирийское командование вывело МиГ-25 за рамки боевых действий, объясняя это тем, что для них нет целей.
                31 августа 1982 Израиль заявил, что расчёт ЗРК «Хок» сбил сирийский МиГ-25РБ, но Сирия до конца 1982 года не обладала полётпригодными разведчиками МиГ-25РБ; есть информация о потере в этот день двухместного МиГ-25 (возможно, МиГ-25У).
                Сирийские МиГ-25 регулярно совершали разведывательные пролёты на границе и над территорией Израиля в 90-х годах. Также они отгоняли израильские истребители, которые периодически залетали за сирийскую границу.
                gjv
          2. Танаис 20 сентября 2015 12:59
            Цитата: МИХАН
            Пока только разговоры...Во всей красе не показывают , да и мало их..Ждемс!

            Так ещё и не вечер...
            1. wk 20 сентября 2015 13:32
              Цитата: Танаис
              Так ещё и не вечер...

              вечер был вчера.... по начальным планам перевооружения Т50 твёрдо должен был быть поставлен на вооружение в 2015 году!
              wk
            2. Комментарий был удален.
            3. dyksi 20 сентября 2015 13:34
              У Т-50 много проблем, да и как перехватчик он уступает МиГ-31, не может он заменить полноценно МиГ-31, у МиГовцев идет разработка нормального перехватчика на замену МиГ-31, не овеянного пиаром и домыслами и не пожирающего весь бюджет страны. МиГ-1.44 мог выполнять задачи наших скоростных перехватчиков, но его зарубили, по этому имеем то, что имеем, Су-35 с загоризонтной БРЛС, но с ракетами средней дальности и Т-50, Сушки не могут заменить МиГ-31, потому что у них просто нет подобных машин и судя по нынешним образцам создать не могут не разорив страну. А Микоян может, у него десятки лет опыта и множество конфликтов за плечами.
              dyksi
              1. Zaurbek 20 сентября 2015 19:08
                1.44 как и Т-50 не претендуют на лавры Миг 31, т.к не дотягивают по скорости и дальности. Такая задача и не ставилась. Как собственно и Миг 31 не заменяет Су 27 и Миг 29. На Т-50 будет приличный радар, превосходящий Миг 31 и на Сухом тестируют дальние ракеты воздух воздух, по дальности сопоставимые с оружием Мига 31. А это значит, что комплекс вооружения будет отработан в ближайшее время и останется сделать планер и двигатель. Если сама идея дальнего перехватчика не изменится, то задачу, наверное, решат. Все необходимые технологии есть. Наброски такого аппарата я видел на "Паралай" там все популярно расписано, вплоть до орудия типа ГШ-6-23
                1. ferdiperdozzz 20 сентября 2015 21:23
                  вы сравниваете теплое с мягким
                  это РАЗНЫЕ самолёты
                2. Ладога 21 сентября 2015 00:07
                  ,,1.44 как и Т-50 не претендуют на лавры Миг 31, т.к не дотягивают по скорости и дальности.,,
                  Не совсем так, по дальности:
                  Миг-31 Дальность полета, км практическая 2150
                  перегоночная 3300.
                  Т-50 Практическая дальность:
                  на дозвуковой крейсерской скорости:
                  с 63 % топлива: 2700 км
                  со 100 % топлива: 4300 км
                  с 2 ПТБ: 5500 км
              2. Zaurbek 20 сентября 2015 19:08
                1.44 как и Т-50 не претендуют на лавры Миг 31, т.к не дотягивают по скорости и дальности. Такая задача и не ставилась. Как собственно и Миг 31 не заменяет Су 27 и Миг 29. На Т-50 будет приличный радар, превосходящий Миг 31 и на Сухом тестируют дальние ракеты воздух воздух, по дальности сопоставимые с оружием Мига 31. А это значит, что комплекс вооружения будет отработан в ближайшее время и останется сделать планер и двигатель. Если сама идея дальнего перехватчика не изменится, то задачу, наверное, решат. Все необходимые технологии есть. Наброски такого аппарата я видел на "Паралай" там все популярно расписано, вплоть до орудия типа ГШ-6-23
          3. Homo 20 сентября 2015 14:06
            Цитата: МИХАН
            Пока только разговоры...Во всей красе не показывают , да и мало их..Ждемс!

            Да что же Вы такие упёртые? Американцы каждым экспериментом (даже неудачным) гордятся и на весь мир орут как о величайшем достижении а вы о реальных Российских достижениях говорите как о сказках, байках, мифах (вот подождём пока ..., вот посмотрим если ... и т. д. и т. п.). Гордится нужно всем своим Российским! И сейчас а не потом, когда нибудь! Гордиться нужно тем что наши конструкторы придумали, что сделали в металле, что проехало (пролетело, проползло) хотя бы метр! Не говоря уже о том что реально представляет из себя достижение! Пора перестать посыпать голову пеплом, рвать волосы на з...е и считать себя отсталыми и никчёмными!!!
            1. dyksi 20 сентября 2015 15:54
              Надо быть реалистами, вы хоть знаете почему у нас сорвались закупки многих видов вооружение и что поставило крест на развитии ВМФ? Все деньги влуплены на создание Т-50, Су-34, Су-35, "Суперджет", МС-21 и на горизонте широкофюзейляжник. Эти проекты стоили стране многие десятки млрд. зелени. На эти деньги можно было разработать и построить пару авианосцев, десяток эсминцев и несколько сотен Су-30СМ и МиГ-29М/М2, восстановить производство МиГ-31, а теперь у нас просто нет денег для достаточной закупки Су-30СМ и МиГ-29М/М2, хотя к нам стучится война. Гордится по большому счету пока что нечем, у нас есть самолеты, которым лихорадочно ищут нишу боевого применения, их распиарили, построили линии производства, только толком не понимают, что они создали и для чего оно нужно. Су-35 имеет топливные баки емкостью 11 тонн, БРЛС с дальностью обзора 430 км., но максимальная дальность пуска его ракет составляет 70 км.. Его нормальный взлетный вес 25 тонн, при том, что сухой вес самолета, без малого 20 тонн., это значит в него заливают четыре тонны топлива и подвешивают тонну вооружения, вы считаете это нормальным? В этом случае он является МиГ-29-9.12 в своем классе, с хорошим летными данными, но у которого очень быстро закончится топливо, при перехвате если ему и удастся сбить истребитель противника, то на продолжение боя, или возвращение домой топлива уже не хватит, а он стоит 120 млн. зеленых (эта ниша дешевых легких, средних истребителей) , а количественное превосходство запада по истребителям ужасное, более чем в пять раз и у них намного более современное вооружение.
              dyksi
              1. avia1991 21 сентября 2015 01:06
                Цитата: dyksi
                Его нормальный взлетный вес 25 тонн, при том, что сухой вес самолета, без малого 20 тонн.,

                Учите матчасть..
                Пустой - 18400
                Нормальный взлетный - 25700
                Разница не 5 тонн, как Вы говорите, а 7300. Разница ощутимая, верно? Но есть еще и перегрузочный вариант - в котором самолет вполне комфортно себя чувствует:
                Максимальный взлетный вес: 34000 кг. Это значит, что он может взять 8 тонн вооружений, и при этом заправить почти 7 тонн керосина!
                ..Так что же Вам в этой машине не нравится? what
              2. Ладога 21 сентября 2015 20:58
                Всё ! dyksi больше не наливать ! Он и так пьян !
            2. good_soul 21 сентября 2015 06:19
              Абсолютно согласен!
        2. ССИ 20 сентября 2015 13:34
          Цитата: Танаис
          А Т - 50, чем вам собственно, не заначка ?

          Прошу прощения, но это заначка еще СССР....
          1. gjv 20 сентября 2015 19:18
            Цитата: ССИ
            это заначка еще СССР....

            Но ведь Т-50 отличается от Су-47?
            gjv
          2. НЕКСУС 20 сентября 2015 19:48
            Цитата: ССИ
            Прошу прощения, но это заначка еще СССР....

            Вечер добрый,Сергей Иванович.Рад Вас видеть в добром здравии.
            Вопрос по "заначкам"...В американских СМИ ,а так же военные очень серьезно обсуждают работы у нас по новому перехватчику.Причем не на уровне сплетен,а именно как то что имеет место быть.Наши военные и лица ,которые в теме молчат и это понятно.Работы по МИГ-41 идут ,неужели и это "заначка" со времен СССР.Причем американцы озвучили скоростные характеристики этого самолета-4,5 маха.Я не уверен,что это все еще технологии ,которые разрабатывались в СССР.
            С уважением. hi
            1. Колесо 21 сентября 2015 00:32
              Цитата: НЕКСУС
              Я не уверен,что это все еще технологии ,которые разрабатывались в СССР.

              В КБ Соловьёва был разработан двигатель для перспективного перехватчика.
              В 91-ом было готово 2 опытных экземпляра.
              Насколько мне известно, их пустили на иголки, состояние документации - не известно.
              1. НЕКСУС 21 сентября 2015 00:38
                Цитата: Колесо
                В КБ Соловьёва был разработан двигатель для перспективного перехватчика.
                В 91-ом было готово 2 опытных экземпляра.
                Насколько мне известно, их пустили на иголки, состояние документации - не известно.

                Не думаю,что это основа для того,что разрабатывается сейчас.Тут скорость заявлена впечатляющая,а в 91-ом про гиперзвук ,если кто и говорил,то применимо к ракетам ,но никак ни к ЛА,а тем более боевой машине...
                1. Колесо 21 сентября 2015 01:43
                  Цитата: НЕКСУС
                  Не думаю,что это основа для того,что разрабатывается сейчас.Тут скорость заявлена впечатляющая,а в 91-ом про гиперзвук ,если кто и говорил,то применимо к ракетам ,но никак ни к ЛА,а тем более боевой машине...

                  Сейчас ничего не разрабатывается... деньгов не выделяется...
                  К сожалению, те технологии, что реально существовали к началу 90-х, сейчас в России крайне трудноосуществимы.
                  Как пример - жаропрочные сплавы с использованием рения, высокопрочная высокотемпературная керамика - недостижимая мечта нынешних разработчиков. А они реально были.
                  Реально рассматривались эскизные проекты движков на 4М.
                2. avia1991 22 сентября 2015 00:16
                  Цитата: НЕКСУС
                  Тут скорость заявлена впечатляющая,а в 91-ом про гиперзвук ,если кто и говорил,то применимо к ракетам ,но никак ни к ЛА

                  Работы по гиперзвуковым ЛА в СССР были начаты в начале 50-х. Разумеется, реальных летательных аппаратов тогда не было - но уже в 60-е была составлена весьма подробная картина процессов в ПВРД, и собственно параметров полета - в том числе, скоростных. И тогда о гиперзвуке для ракет никто, как раз, не думал: стояла задача создания именно пилотируемого ЛА. Это лишь сравнительно недавно стали говорить о гиперзвуковых ракетах, как возможной альтернативе баллистическим.
                  В СССР, насколько я знаю, испытательные полеты аппаратов с ПВРД тоже проводились. Тогда это было "Сов. секретно", не думаю, что сейчас что-то изменилось.
        3. БМП-2 20 сентября 2015 13:41
          Другой самолёт из списка BI – МиГ-31. По его данным, «Foxhound – сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия четвертого поколения, может развивать скорость до 2600 км/ч без ракет»


          А писатели часом ничего не напутали? У МиГ-31 крейсерская скорость составляет 2500, максимальная же - 3000!
        4. Hyppopotut 20 сентября 2015 18:36
          Не сменить МИГ. Надо производить минимум две модели, а в конкурсе участвовать как минимум пять(!) КБ. Когда есть конкуренция - работа делается быстрее, результаты лучше,...
          Представьте себе прекрасного спортсмена, которому не с кем соревноваться? так и КБ - должны жить в напряжении.
        5. ferdiperdozzz 20 сентября 2015 21:16
          Это другого класса самолёт.
        6. Колесо 21 сентября 2015 00:13
          Цитата: Танаис
          А Т - 50, чем вам собственно, не заначка ? По всем раскладам, он обещает быть многофункциональным, и какая-то его модификация, видимо не только сможет сменить МиГ - 31 на боевом посту, но и затмить его славу.

          Увы и ах!
          Задачи для МиГ-31 Т-50 не может выполнять в принципе.
          1. Комментарий был удален.
          2. Zaurbek 21 сентября 2015 08:11
            Вы поясните, какие из задач Т-50 не сможет выполнить? кроме длительного полета на скорости 2500 км/ч?
      3. Esso 20 сентября 2015 18:17
        Есть конечно!http://bastion-opk.ru/mig-41/
      4. Колесо 21 сентября 2015 00:10
        Цитата: МИХАН
        Надеюсь есть в заначках у нашего ВПК?

        Нет ничего.
        Нет двигателя - нет самолёта.
        А двигателей не предвидится.
    2. армагедон 20 сентября 2015 11:27
      Хм...Беленко Иуда и Иуда без вопросов...Но блин в 91... Такие почему-то стали героями... Трест может лопнуть только изнутри...(О.Генри)
    3. Свелес 20 сентября 2015 12:03
      самолёт хорош и имеет ,как говорят задел по модернизации,во первых двигатели,новые технологии могут помочь сделать движки и более ресурсными-долговечными ,и более экономичными. Новые покрытия позволяют снизить сопротивление воздуха и соответственно снизить общий расход топлива,новые материалы,например титан ,композиты,который есть у нас может реально облегчить конструкцию,ну новое оружие и электроника может сделать самолёт ещё более грозным бойцом неба и вот уже новый МИГ...
      1. pv1005 20 сентября 2015 13:07
        Цитата: Свелес
        новые материалы,например титан

        Уважаемый титан уже давно используется в авиастроении. Например Т-4 (Су-100, сотка) первый полет в 1972 году был почти полностью из титана.
        1. pv1005 20 сентября 2015 13:48
          Ну вот опять у когото палец в кнопке застрял.
          Т-4 был во многом инновационным самолётом — корпус с применением титановых сплавов, новейшая электроника, новые принципы управления…

          почти
          Морфологические и синтаксические свойства
          по-чти́
          Наречие, определительное, меры и степени; неизменяемое.
          Корень: -почти-.
          Семантические свойства
          Значение
          без малого, очень близко к чему-либо
    4. Bongo 20 сентября 2015 12:20
      «США признали, что МиГ-25 – высокоманевренный истребитель, чья повышенная подвижность в воздухе во многом обусловлена размером крыльев», – отмечает портал.
      Камрады, вы внимательно это читали? МиГ-25 высокоманёвренный истребитель? wassat
      1. PENZYAC 20 сентября 2015 12:51
        Цитата: Bongo
        «США признали, что МиГ-25 – высокоманевренный истребитель, чья повышенная подвижность в воздухе во многом обусловлена размером крыльев», – отмечает портал.
        Камрады, вы внимательно это читали? МиГ-25 высокоманёвренный истребитель? wassat

        Это они его со своими летающими топорами того времени сравнили...
        1. Bongo 20 сентября 2015 12:58
          Цитата: PENZYAC
          Это они его со своими летающими топорами того времени сравнили...

          "Топор" в сленге ПВОшников - это КР BGM-109 Tomahawk. Как их можно сравнивать? Если вы про пилотируемые летальные аппараты, то хотелось бы знать о каком конкретно типе ведёте речь? Минус я исправил,т.к. не сторонник минусов вообще.
      2. perepilka 20 сентября 2015 12:57
        Цитата: Bongo
        Камрады, вы внимательно это читали? МиГ-25 высокоманёвренный истребитель?

        У них от страху сфинктер сжался laughing
        Поманеврируй, на трёх махах, чё там в противоперегрузочном, домой вернётся what
        1. Bongo 20 сентября 2015 13:00
          Цитата: perepilka
          Поманеврируй, на трёх махах, чё там в противоперегрузочном, домой вернётся

          А вы в курсе какой радиус виража МиГ-25 на максимальной скорости?
          1. perepilka 20 сентября 2015 18:22
            Цитата: Bongo
            А вы в курсе какой радиус виража МиГ-25 на максимальной скорости?

            Откеля? Сапёр, ежели чо, ну и офицер наведения ЗРК-125, партизансконедоделанный feel
            Эт у стариков с Савватии поспрощать, у них этот ослепительный, перед ДОФом стоял what
          2. gjv 20 сентября 2015 19:29
            Цитата: Bongo
            А вы в курсе какой радиус виража МиГ-25 на максимальной скорости?

            Точно конечно не знаю. Откуда? Однако предполагаю, что 60-70 км.
            Видимо сравнивали не с "топорами" а с "чёрными дроздами" у которых будто бы радиус разворота был 110-150 км. recourse
            gjv
    5. demo 20 сентября 2015 14:28
      "Награда" нашла своего"героя".
      ДТП в США с летальным исходом.
    6. andrewkor 20 сентября 2015 14:46
      попал в штатах в автокатострофу!
      1. АлНиколаич 20 сентября 2015 17:58
        Цитата: andrewkor
        попал в штатах в автокатострофу!

        Кто попал то? Что за герой?
        1. 16112014nk 20 сентября 2015 19:37
          Речь о Беленко, лётчике-предателе.
    7. vodolaz 20 сентября 2015 15:16
      МиГ-25 до сих пор меня впечатляет.
    8. Альджавад 21 сентября 2015 02:28
      В отличии от экспериментального американского Х-15 наши МиГ-25 и МиГ-31 - реальные.


      И более того. Серийный SR-71 требовал пред- и послеполётного обслуживания как космический корабль, плюс обязательный ангар. А МиГи - и зимовали на открытой стоянке, и Сахара им не почём... Самолёт-солдат! И кроме перехватчика ещё и разведчик и бомбардировщик даже.
      1. Фалкон 21 сентября 2015 11:41
        Цитата: Альджавад
        В отличии от экспериментального американского Х-15 наши МиГ-25 и МиГ-31 - реальные.


        И более того. Серийный SR-71 требовал пред- и послеполётного обслуживания как космический корабль, плюс обязательный ангар. А МиГи - и зимовали на открытой стоянке, и Сахара им не почём... Самолёт-солдат! И кроме перехватчика ещё и разведчик и бомбардировщик даже.


        Немного не полная информация. SR-71 самолет другого класса и уровня.
        Только SR-71 мог все время полета совершать на высоком сверхзвуке. Активное охлаждение корпуса топливом в полете. Сложное покрытие и герметизация баков только после сверхзвукового нагрева, особое топливо. Все это требовало сложного обслуживания и особый ангар.

        Полностью сравнить летные характеристики МИГ-25/31 с SR-71 невозможно. Миги выходили на высокую скорость только на короткое время, так как долго не позволял перегрев конструкции.
        1. хрыч 21 сентября 2015 20:35
          Цитата: Фалкон
          Миги выходили на высокую скорость только на короткое время

          Чего было достаточно для потенциального перехвата того же "дрозда". А так SR-71 совершенно другого класса и уровня, т.е. просто летающий гроб, хоть их и построено тридцать с гаком, и доэксплуатировали его до 1998 года, однако назвать его удачным проектом совершенно нельзя, вся его история - сплошная агония и логично и закончилась бесславно. Задачи на него возлагаемые совершенно не оправдались, к СССР он только и мог, что бестолково подлетать к границе, тот же У-2, хоть ракеты на Кубе смог заснять ... а этот вообще ничем не прославился, кроме самоуничтожения. Если создан ради рекорда скорости, так слишком дороговато для этого. Тупиковая провальная машина и не стоит ей петь диферамбы. Миг 31 выпущено пол тысячи, Миг-25 больше тысячи, надежнейшие и непревзойденные машины, 31-й актуален и в 21 веке, кроме узкоразведовательных целей и перехватчик, и против КР, и против низкоорбитальных спутников, и как носитель противокорабельного оружия и т.д. и т.п. Правильно сооовсем другого класса и уровня ...
          1. хрыч 21 сентября 2015 20:37
            А история "Дрозда" она такая, мноооооого текста:
            Зимой 1965-66 гг. программа SR-71 понесла первую потерю: 25 января разбился третий опытный разведчик.Из-за отказа системы управления воздухозаборником самолет ... 10 января 1966 г. пришлось списать первый прототип SR-71 ...все шесть шин колес главных опор шасси лопнули одновременно. Диски колес, высекая снопы искр, зачертили по ВПП, от искр загорелись изготовленные из магниевого сплава втулки колес. Самолет остановился только тогда, когда проскочил всю полосу и носовая стойка шасси зарылась в грунт высохшего озера... Летом 1966 г. на взлете «разулся» пятый прототип: как и в январском случае, от искр загорелись втулки колес, а потом и сам самолет. Очередное тяжелое проишествие произошло 13 апреля 1967 г.: SR-71 с бортовым номером «17» потерпел аварию недалеко от Лас-Вегаса, оба члена экипажа (офицеры 9-го крыла) успешно катапультировались. Причина вновь была связана с работой силовой установки. 25 ноября 1967 г. в Неваде разбился 16-й построенный самолет, также пилотируемый экипажем ВВС. Экипаж в ночном полете неправильно считал показания авиагоризонта и потерял ориентацию в пространстве. Последняя в ходе летных испытаний авария произошла 18 декабря 1969 г...Причина хлопка или взрыва так и осталась невыясненной. Вероятная причина катастрофы, скорее всего опять связана с работой воздухозабоника. К концу 1967 г. фирма Локхид передала ВВС последний, 31-й, заказанный разведчик SR-71; линия по их производству была законсервирована. Возможно, этого делать и не стоило, так как череда катастроф и происшествий с разведчиками продолжалась. В основном, «гробились» самолеты, пилотируемые строевыми летчиками (к этому времени SR-71 уже состояли на вооружении 9-го стратегического разведывательного авиакрыла). Тренировочный SR-71B разбился 11 января 1968 г. Опытный пилот, командир 99-й эскадрильи, вывозил курсанта в его третий полет на разведчике. Уже по пути домой отказал электрогенератор; аккумуляторная батарея позволяла работать системам самолета в течение 30 минут, но этого оказалось мало - SR разбился в 12 километрах к северу от базы. Самолет № 11 пострадал 29 июля 1968 г. от пожара правого двигателя, который произошел в полете на скорости М=2,88 и высоте 29 732 м. Опытный летчик вовремя заметил горящую лампочку аварийной сигнализации, немедленно выключил двигатель и сумел вернуться на аэродром. В октябре 1968 г. на взлете лопнули покрышки колес, куски диска пробили топливный бак, начался пожар. Неуправляемый самолет выкатился за пределы полосы, экипаж катапультировался, но выжить удалось только оператору. 11 апреля 1969 г. еще один пожар - на пятом SR-71. Все три этих самолета пришлось списать... Наконец 17 июня 1970 г. SR-71 столкнулся над штатом Нью-Мексико с заправщиком KC-135Q, разведчик разбился, Боингу удалось доковылять до своей базы.
          2. Фалкон 21 сентября 2015 21:36
            Цитата: хрыч
            Чего было достаточно для потенциального перехвата того же "дрозда". А так SR-71 совершенно другого класса и уровня, т.е. просто летающий гроб, хоть их и построено тридцать с гаком, и доэксплуатировали его до 1998 года, однако назвать его удачным проектом совершенно нельзя, вся его история - сплошная агония и логично и закончилась бесславно.


            Ну тут смотря на каких курсах перехватывать и на какой дальности. Теоретически МИГ-25 было не так просто перехватить дрозда. Скорости примерно одинаковы. Максималка у дрозда больше, а время гораздо больше.

            Да я их и не сравниваю. Безусловно смысл существования Дроза пропал с МИГ-25, да и развитием ПВО.

            Дифирамбы ему никто не поет, просто он уникальный в своем смысле.
  2. Irokez 20 сентября 2015 11:06
    А то. Мы всегда были самые самые. Куда ни плюнь мы начинатели и одни из лидеров, а если гдет-то нас и потеснили, то посмотрев кто там такой умный так опять же получается выходец из России, то есть русский.
    1. Haettenschweiler 20 сентября 2015 11:12
      Цитата: Irokez
      выходец из России, то есть русский.


      Пафосно, но... откровенная неправда. Мягко говоря.
      Впрочем, думаю, Вы и сами это знаете, цель "комментария" - собрать охапку "плюсиков".
      1. veteran66 20 сентября 2015 12:30
        Цитата: Haettenschweiler
        Вы и сами это знаете, цель "комментария" - собрать охапку "плюсиков".

        точно!! А ещё раздать минусики, если оппонент не успел крикнуть "Уря!!"
    2. Карабанов 20 сентября 2015 11:49
      Цитата: Irokez
      А то. Мы всегда были самые самые.
      1. Irokez 20 сентября 2015 13:38
        В прямом смысле словосочетания - Или нет.
    3. Свелес 20 сентября 2015 11:54
      Цитата: Irokez
      А то. Мы всегда были самые самые. Куда ни плюнь мы начинатели и одни из лидеров, а если гдет-то нас и потеснили, то посмотрев кто там такой умный так опять же получается выходец из России, то есть русский.


      ну да например кто бы знал инженера Луцкого? а ведь -это он стоял у истоков известной фирмы Мерседес-Даймлер-Бенц,именно Луцкой сделал первый мотор для фирмы и даже ,какое то время фирма называлась Даймлер-Луцкой,но немцы быстро выкинули имя славного русского инженера из названия и память о нём оказалась стёрта.
      А инженер Юркевич,который первый придумал и построил так называемый круглый форштевень для судов ,его лайнер Нормандия брал призы за скорость в атлантике, доказать это довольно просто ,но это никому не надо, Понятов-первый видеомагнетофон,Лодыгин -лампочка -не Эдисон,Можайский -самолёт,Попов-радио,Пентковский -пентиум-это на вскидку,а можно перечислить ещё много русских фамилий -первооткрывателей...
      1. Irokez 20 сентября 2015 13:30
        Вот именно первооткрывателей.
        Менталитет и склад ума у Русов, Славян и их родственных народов другой более пытливый в наваторстве и улучшении. Запад да и Азия берёт только тем, что на основе каких-то знаний начинает создавать массово практические изделия из этих знаний. А нам это уже не очень интересно массово, что-то делать ибо мысль не стоит и хочется чего-то нового и усовершенствованного.
        Нам даже по рукам дают, чтоб нового не изобретали и не мыслили вперёд ибо не можем освоить в полной мере того, что уже наизобретали.
        Действительно наверно правда "Горе от ума", но я считаю это нормально, с эти не пропадёш.
        А сколько интересных идей было взято заграницей и запатентовано от одной только прочитки наших журналов: Юнный техник, Моделист конструктор, Техника молодёжи и так далее, а ведь мы всё печатали не взирая на, то, что кто-то на этом ушло деньги делает и смеётся над нами. Но главное в жизни-то не деньги, а развитие, интеллект, знания и кто этим не обладает тот паразитирует на умных.
        Понятное дело, что и за границей попадаются Кулибины, но в среднем прославянские народы, Арии и так далее (белая расса) на голову выше других чистых расс (имхо) в этом аспекте. Даже язык на котором разговаривает народ имеет значение. Но не надо принижать другие рассы (это уже фашизмом пахнет) ибо у каждой рассы есть, что-то своё наивысшее и, что-то наинизшее в развитии. А все вместе создают человечество сильное именно многообразием расс и их способностями.
        Можно хоть 100500 минусов поставить, но если не видеть очевидное, то это деградация и глупость, предвзятость.
        Мы ведь и духовно выше всезнающего и всеинтеллектуального запада, а духовность стоит выше изобретательности и не в ней ли источник всех идей и разумности, этики, человечности.
      2. ССИ 20 сентября 2015 13:39
        Цитата: Свелес
        Понятов-первый видеомагнетофон,Лодыгин -лампочка -не Эдисон,Можайский -самолёт,Попов-радио,Пентковский -пентиум-это на вскидку,а можно перечислить ещё много русских фамилий -первооткрывателей..

        И как там дальше у Петра Первого: " И немцев попрошу насчет рентгена не заикаться, я бояр-б...дей насквозь вижу".....
      3. АлНиколаич 20 сентября 2015 18:55
        Ну да, прямо Даймлер-Луцкой и Харламов и Давыдов, вместо Харлей- Девидсон...
        Хотя бы факты проверяйте. А то читать смешно.
        PS Не понимаю плюсующих чушь! Безграмотность рулит?
  3. Haettenschweiler 20 сентября 2015 11:11
    Интересно, какая будет крейсерская и максимальная скорость у Т-50.
    1. Олег147741 20 сентября 2015 11:16
      Цитата: Haettenschweiler
      Интересно, какая будет крейсерская и максимальная скорость у Т-50.

      Вам по-настоящему или так!?
      Если по-настоящему, то кто ж Вам скажет, а если так 2865км/ч.
      1. Haettenschweiler 20 сентября 2015 11:19
        Цитата: Олег147741
        Если по-настоящему, то кто ж Вам скажет, а если так 2865км/ч.


        Мне интересно, какая скорость будет у серийных моделей.
        То, что говорится сейчас, это, в общем-то, ожидания и обещания. Серийный выпуск многое меняет. Да и двигатели ещё пока "дорабатываются напильником". Так что... будем посмотреть.
    2. фигвам 20 сентября 2015 11:35
      Другой самолёт из списка BI – МиГ-31. По его данным, «Foxhound – сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия четвертого поколения, может развивать скорость до 2600 км/ч без ракет».

      У МИГ-31 скорость м=2.82, это более 3000 км/ч
      1. sandrmur76 20 сентября 2015 12:40
        Вот и меня удивила разница в скорости Миг-25 и Миг-31 what Миг-31 новее 25-го а скорость ниже request
        1. kotvov 20 сентября 2015 18:34
          Миг-31 новее 25-го а скорость ниже,,
          у них разные задачи.31-му не нужна скорость 25-го.
  4. oberon 1 20 сентября 2015 11:15
    Самолеты миг-25 и миг-31 реально существующие и произведенные в огромном количестве. А все вариаты проекта х чисто эксперементальные .
    1. yuriy55 20 сентября 2015 11:27
      Так же, как проекты "невидимок". Они считают их невидимыми, а наши средства ПВО - нет... yes
      1. PENZYAC 20 сентября 2015 12:57
        Цитата: yuriy55
        Так же, как проекты "невидимок". Они считают их невидимыми, а наши средства ПВО - нет... yes

        Так ведь они "невидимость" своими средствами ПВО проверяют, а не нашими. Отсюда и невидимость, для своих...
        Реклама - главное достижение Америки (Голливуд - тоже реклама)...
        1. andj61 20 сентября 2015 19:23
          Цитата: PENZYAC
          Цитата: yuriy55
          Так же, как проекты "невидимок". Они считают их невидимыми, а наши средства ПВО - нет... yes

          Так ведь они "невидимость" своими средствами ПВО проверяют, а не нашими. Отсюда и невидимость, для своих...
          Реклама - главное достижение Америки (Голливуд - тоже реклама)...

          Как-то лет 10-15 назад промелькнула инфа, что наши воспользовались предательством Беленко, а также дополнительно слили дезу шпионам США, работавшим "под контролем", насчёт состояния и развития наших радаров. Как результат - их "невидимок" наши радары очень неплохо видят. bully
      2. Patriot.ru. 20 сентября 2015 17:02
        Они должны быть невидимыми для самолётных радаров.
    2. хрыч 20 сентября 2015 12:13
      Стоит отметить, что основная причина того, что их машины так и остались экспериментальными прототипами - это принятие на вооружение Миг-25, включая закрытие проекта Валькирия. Плюс конечно проблемы с материалами при пределе скорости, в частности хваленая Америка по контрабандным схемам закупала советский титан для постройки SR-71 (Чёрного дрозда). Один чёрт после достижения предельной скорости корпус планера безвозвратно деформировался, но с данной проблемой справились наши инженеры, как при продвинутой технологии обработки титана, так и при применении стали...
      А Миг-31, тупо в строю, а его новая БРЛС "Заслон", не уступает "Ирбису" и видит до 400 км, что belay вдвое дальше БРЛС F-22 ...
      Фантому вообще в этом рейтинге не место...
      1. good_soul 21 сентября 2015 06:37
        Совершенно верно. После создания МиГ-25 применение SR-71 оказалось бессмысленным.
  5. plotnikov561956 20 сентября 2015 11:31
    Самый быстрый ..не самый быстрый...реально МиГ-25 очень грозное оружие своего времени, Израиль прекрасно запомнил его визиты. О МиГ-31 просто говорить и не надо...достоин уважения и восхищения...
  6. starshina пв 20 сентября 2015 11:32
    в каком огромном количестве? миг-31 даже,по моему,сотни нет.
    1. oberon 1 20 сентября 2015 11:41
      Миг -31 произведено 519 едениц
    2. Sura 20 сентября 2015 11:41
      Здесь для всех сказано https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-31
    3. supertiger21 20 сентября 2015 12:26
      Цитата: starshina пв
      в каком огромном количестве? миг-31 даже,по моему,сотни нет.


      У России, если я не ошибаюсь, примерно 280-310 единиц МиГ-31. У Казахстана поменьше, как помню где то 50 единиц.
      1. Bongo 20 сентября 2015 12:36
        Цитата: supertiger21
        У России, если я не ошибаюсь, примерно 280-310 единиц МиГ-31. У Казахстана поменьше, как помню где то 50 единиц.

        Реально летающих около сотни, остальные требуют ремонта и модернизации, а часть и вовсе подлежит списанию. В Казахстане под Карагандой около 30 МиГ-31,но летают меньше половины.
        1. Касым 20 сентября 2015 21:19
          В РК было 44 машины, некоторые из них потерпели аварию (на моей памяти 2 машины).
          В последнии 4 года сообщают в наших СМИ о 3-х казахстанских МиГ-31, прошедших ремонт в России, и всегда под новый год. Только не понятно ремонт с модернизацией или просто ремонт. Так что 12 машин на ходу должно быть. Кстати и с 2011г. Семипалатинский танко-ремонтный завод сидит на гособоронзаказе, там уже 600 чел. работают.
          Заметьте, что все любые, боевые ЛА имеют скорость не более 2,5М, потому что их конструкция на основе алюминиевых сплавов - не выдерживает такая констр. нагрузки при скор. больше 2,5М - а МиГ-25(31) титано-стальной (титана не более 17%, по-моему). Скорость ограничена "фонарем" и резиновыми изделиями. И другая особенность, конечно же размер ФАР, который, как мне представляется, при модернизации на МиГ-31 можем стать непревзойденным (размер, диаметр в носовой части самый большой из всех истребителей) по дальности обнаружении и мощности. hi
  7. Xocelolprox 20 сентября 2015 11:38
    Экспериментальные модели тоже важны, с их помощью создаются наработки для будущих серийных моделей. Вспомните наш су-47, который существует в единственном экземпляре, но зато сколько опытов и тестов удалось на нем провести.
    1. Олег147741 20 сентября 2015 14:30
      Цитата: Xocelolprox
      Вспомните наш су-47,

      Его же они туда не включили, поэтому МЫ эксперементальные модели считать не будетм, к тому же у нас эксперементальные разрабатвались для орбитальный станций.
  8. perepilka 20 сентября 2015 11:39
    Не, 25-й легенда! его же не только на перехват нацеливали, ещё и прорыв ПВО. Сварной корпус из жаропрочной стали, да... Во у технологов бошки вспухли, во время ваяния этого чуда what
    1. Genry 20 сентября 2015 11:48
      Цитата: perepilka
      Сварной корпус из жаропрочной стали, да..

      ... жаропрочной и НЕРЖАВЕЮЩЕЙ стали ....
      1. perepilka 20 сентября 2015 11:57
        Цитата: Genry
        ... жаропрочной и НЕРЖАВЕЮЩЕЙ стали ...

        Там, в этом сплаве, от стали то (железо+углерод) what Магнитик, совсем не реагирует, видать оттуда и пошла байка о титановом фюзеляже what
    2. Олег147741 20 сентября 2015 14:31
      Цитата: perepilka
      Во у технологов бошки вспухли, во время ваяния этого чуда

      А кому легко, если бы не вспухли, чуда бы не было!
  9. Опора 20 сентября 2015 11:52
    А какие все-таки красавцы и МиГ-25 и МиГ-31 .....
    1. good_soul 21 сентября 2015 06:43
      А в воздухозаборник при послеполётном осмотре техник самолёта практически не сгибаясь входит!
  10. tomket 20 сентября 2015 11:52
    Очередной тупой список. Интересно, почему в список вошел "Фантом" а МиГ-23 с 2500км/ч не вошел? Или почему не вошел Су-27 с 2500км/ч?
    1. yuriy55 20 сентября 2015 12:01
      Все рейтинги, составленные американцами несут прежде всего хвалебно-рекламный характер в отношении к своей технике...Возьмите любые навскидку...
    2. Олег147741 20 сентября 2015 14:32
      Цитата: tomket
      Или почему не вошел Су-27 с 2500км/ч?

      Потому что это амеровский список. Если бы он был честным списком, амеровские бы туда вообще не попали.
  11. Arandir 20 сентября 2015 11:54
    Будет ещё, будет и на нашей улице праздник. И космические истребители и гигантские экранопланы, и сверхгигантские дирижабли. И одна из главнейших задач - восстановление гражданского авиапрома. Для гигантских размеров России авто и жд дорог не настроишься. Мобильность населения - первейшее условие экономического роста и развития. Сколько чудесных проектов зарезано. Очень интересен ЭКИП. Так бы хотелось увидеть этот летающий тазик, который летать не должен, но летает. Гению русских инженеров в 90-е подрезали крылья, а они вновь отрастают как у Самсона волосы. Проклятая далила горбачёва.
  12. Тра-та-та 20 сентября 2015 11:56
    Просто добавь воды...
  13. roskot 20 сентября 2015 11:57
    МИГ-31 все«Введённый в эксплуатацию в 1981 году. Советский МиГ-31 по-прежнему остается одним из наиболее быстрых истребителей в истории модификаций выпущено более 400 штук.
  14. staryivoin 20 сентября 2015 12:02
    Цитата: yuriy55
    В отличии от экспериментального американского Х-15 наши МиГ-25 и МиГ-31 - реальные. Жалко, что Беленко перегнал МиГ-25...Иуда.
    https://www.youtube.com/watch?v=iowL96Dm6hM


    Иуда в свое время свое и получил. И Матрасная страна его не спасла!!!
    Конечно 25 пришлось после этого модернизировать. Но получилось не хуже это точно.
  15. Fotoceva62 20 сентября 2015 12:24
    «tomket (2) RU Сегодня, 11:52
    Очередной тупой список. Интересно, почему в список вошел "Фантом" а МиГ-23 с 2500км/ч не вошел? Или почему не вошел Су-27 с 2500км/ч?»
    Всё очень просто,все эти обзоры строятся по принципу ...наша мама лучше всех... или как в анекдоте про экскурсию по зоопарку ...наш крокодил,как хотим так и меряем...
    Цена этим обзорам и сравнениям чаще всего ломанный грош.Любая боевая техника это комплекс мероприятий и вооружения,а то ведь «техника в руках дикаря ,куча металлолома ». Поэтому ...учиться военному делу настоящим образом...,и не расслаблять булки.А то «ПАРТНЁРЫ» не приминут воспользоваться случаем.
  16. фа2998 20 сентября 2015 12:34
    По моему "Черный дрозд" имел обозначение SR-71.Этот стратегический разведчик,тоже производился серийно,и по показателям скорости-лидер,а в статье -ничего кроме неправильного названия.Я не американский агент-но в статье речь идет о скоростных самолетах-так давайте поставим акценты. hi
    1. болот 20 сентября 2015 13:02
      Цитата: фа2998
      "Черный дрозд"

      Да он какой то Хитроумный.Титановый корпус,с допусками на температуру,топливо-особенное-при заправке со всех щелей льется.Плюс ограничение по обслуживанию,там память не изменяет особым инструментом надо пользоваться,без кадмия?
      Если не так поправте.
  17. Андрей Петров 20 сентября 2015 12:41
    X-15 стартует не с земли, а с другого самолета. Это фактически ракета. Американцы мухлюют в таких рейтингах.
  18. болот 20 сентября 2015 12:48
    Хорошие самолеты.
    У отца "правак" по состоянию здоровья не мог летать на 25 а до этого так на нем в ИРАН заходил,Афганистан цепляя Пакистан.Р.
    А фиговая копия, F-15,со временем начала "складываться".От времени и нагрузок силовые конструкции не выдерживали.
    Да простят меня наши Израильские друзья.Есть фильм документальный там сами американцы признают.
    Про F-15.Стальные птицы...первая серия...http://onlainfilm.ucoz.ua/load/stalnye_pticy_smotret_onlajn/12-1-0-27923
    ?rewind=3
  19. lilian 20 сентября 2015 12:56
    Если X-15 вошел в список, то ему можно противопоставить космический корабль Буран. Крылья есть, приземляется на шассии. Чем не самолет?
  20. григорьевич 20 сентября 2015 13:11
    Цитата: фа2998
    По моему "Черный дрозд" имел обозначение SR-71.Этот стратегический разведчик,тоже производился серийно,и по показателям скорости-лидер,а в статье -ничего кроме неправильного названия.Я не американский агент-но в статье речь идет о скоростных самолетах-так давайте поставим акценты. hi

    Не пойму,зачем минусовали?Все правильно написано,но SR-71 уже не летает.
    Из всего списка только МИГ-21-31 и SR-71 могли продолжительное время летать с крейсерской скоростью на сверхзвуке,а остальные только кратковременно набиратьего.
  21. iouris 20 сентября 2015 14:39
    Отсебятины.
    Ходили слухи, что разведчики МиГ-25РБ (разведывательный вариант с мощными фотокамерами А-70) в 70-ых безнаказанно пролетали над ФРГ и Францией. Истребители их не догоняли, ракеты "Хок" имели ограничения по высоте, а "Найк-Геркулес" - ограничения по угловой скорости сопровождения. На все ноты протеста ТАСС уполномочен заявить, что советские самолёты воздушное пространство Франции не нарушали. Вероятно, самолёты взлетали с авиабаз в Алжире и ГДР.
    При полёте на больших числах М генераторы постоянного тока охлаждались спиртоводяной смесью (50% воды). Расход, кажется, 100 л/мин.
    От использования этой техники в ВВС вредные последствиях были очень серьёзные. Некоторые "технари" спивались за считанные месяцы.
    Удельный расход топлива (по памяти) МиГ-25 vs F-4 - 2,36 vs 0,78. Так что самолёт не зря заслужил прозвище "истребитель керосина".
    Однако, в целом, указанные недостатки не являются существенными, поэтому общая оценка самолёта - "выдающийся".
    1. yuriy55 20 сентября 2015 17:44
      При полёте на больших числах М генераторы постоянного тока охлаждались спиртоводяной смесью (50% воды). Расход, кажется, 100 л/мин.


      ... Но в семье Микоянов был и еще один замечательный человек: авиаконструктор Артем Микоян. Его тяжелый перехватчик МиГ-25 стал самым желанным самолетом в ВВС и авиации ПВО. В зависимости от модификации в системы охлаждения и противообледенения заливали до 290 литров спирта и спиртоводяной смеси. Охлаждали генераторы, много спирта расходовала станция постановки помех.
      (т.е. расход спиртовой смеси 100 л/мин - ошибка!!!)

      Любопытно, что создавался этот МиГ для перехвата перспективного американского бомбардировщика "Валькирия", но американцы "Валькирию" так и не создали. У сверхскоростного МиГа практически не было достойной цели, но его все равно приняли на вооружение. С 1967 и 1985 год на Горьковском авиазаводе собрали 1100 МиГ-25.

      Спирт ("шило", "массандру", "шпагу" и пр. ) удавалось экономить в полете и выпивать на земле. А вот современные самолеты почти "безалкогольные".
      http://www.rg.ru/2011/09/01/vodka.html
      1. good_soul 21 сентября 2015 06:59
        Когда-нибудь пробовали спирт, слитый с системы? Он цвета лунного камня и вкуса резиновых патрубков. Так что, просто доливали в систему по минимуму и оставляли в группе. Технарям.
  22. tinibar 20 сентября 2015 16:22
    Цитата: supertiger21
    МиГ-25 легендарный самолёт! Данный перехватчик прошёл почти все крупные конфликты второй половины 20-го века, начиная с арабо-израильских войн и конфликтов, заканчивая ирако-иранской войной и войной в Персидском заливе. На счету жертв асов МиГ-25 числятся такие знаменитые американские истребители как F-5, F-4, F/A-18 и по ряду сирийских источников даже F-15. 25-ый также известен тем, что сумел несколько раз полностью перелететь воздушное пространство Израиля, при этом каждый раз сумев избежать атак истребителей Мираж III и F-4 "Фантом" а также систем ЗРК "Хок".

    А еще сумел безнаказанно пересечь всю Европу во время развед-полета и еще несколько лет назад (а может, и сейчас) оставаться в строю в модификации разведчика...
  23. tinibar 20 сентября 2015 16:31
    Цитата: tomket
    Очередной тупой список. Интересно, почему в список вошел "Фантом" а МиГ-23 с 2500км/ч не вошел? Или почему не вошел Су-27 с 2500км/ч?

    А почему не вошла сотка Т-4? Так, брякнули списочек не долго думая...
  24. Vadim12 20 сентября 2015 16:40
    Экспериментальных в рейтинг засунули. А наши-то серийные! У них Блэкбёрд только был из "нормальных", а с ракетными двигателями вообще как попали в список?
  25. тлауикол 20 сентября 2015 16:46
    иньересно, почему Блэкберд сняли с вооружения ? Ведь ни один МиГ не мог его перехватить
    1. yuriy55 20 сентября 2015 17:53
      Здесь:
      http://www.minimodelism.ru/models/modelist-samolet-razvedchik-sr-71blackbird-ble
      kberd.html


      Один лишь факт:
      Масса топлива: 46180 кг!!! Почти ж/д цистерна yes
      1. Горный стрелок 20 сентября 2015 18:14
        Как раз мог и перехватить. Потому и сняли. Он перестал быть неуязвимым. По максималке SR-71 превосходил ( немного) 25-й, но ракета все равно - быстрее. Да на такой скорости, просто "встряхнуть" близким разрывом, и до земли только гайки долетят. Ведь скорость самолета сравнима со скоростью пули у дульного среза мощной винтовки.
    2. andj61 20 сентября 2015 19:38
      Цитата: тлауикол
      иньересно, почему Блэкберд сняли с вооружения ? Ведь ни один МиГ не мог его перехватить

      Почему не могли? Перехватывали регулярно в 80-х, он летал зачастую дважды в неделю с британской базы, проходил вдоль границы, у Новой Земли разворачивался и шёл назад. Туда же с начала 80-х пригоняли и Миг-31 - он их и перехватывал. Правда, сами понимаете, ему для этого вовсе не нужно подходить вплотную. Кроме того, при пролёте вдоль границы SR-71 постоянно сопровождали наземные средства ПВО, С-200 в случае нарушения границы были готовы к стрельбе. Каждый пролёт SR-71 - эта боевая тревога со всеми вытекающими.
      А сняли с вооружения потому что ресурс исчерпали - делали его в 60-х, к 90-м ресурс кончился, в 98 сняли с вооружения.
      1. iouris 20 сентября 2015 21:04
        Ресурс, это, конечно. А зачем он сегодня нужен, когда всем продают "айфоны", а некоторым так просто дарят...
    3. Альджавад 21 сентября 2015 03:01
      тлауикол Вчера, 16:46 Новый
      иньересно, почему Блэкберд сняли с вооружения ? Ведь ни один МиГ не мог его перехватить


      Как всегда - по совокупности причин. Кто-то решил, что спутники могут всё и самолёт устарел. (В ходе Бури в пустыне этого "кого-то" сильно материли за глупое решение). Дрозд был страшно дорог в обслуживании даже для богатеньких штатовцев. И потом, все ждали беспилотники. Вот и чистили поляну под грядущие заказы.
    4. good_soul 21 сентября 2015 07:02
      Как раз из-за МиГ-25 и сняли - потерял смысл.
  26. Zaurbek 21 сентября 2015 08:16
    Дрозд сняли из-за "Штучности", дороговизны в обслуживании и развитие ПВО Советского союза. У меня знакомый служил в ПВО, где то рядом с Мурманском, на С-200, они отслеживали SR-71 полеты из Норвегии. Так на контроль эти самолеты брали уже при выруливании на взлетную полосу. Зато U-2 живет до сих пор и применяется.
  27. Романенко 22 сентября 2015 14:22
    То есть реально добиться на серийной массовой машине скоростей от 3000 и выше удалось в принципе только нашим авиастроителям, всерьез говорить о массовости и серийности Чёрного дрозда все-таки не стоит, там одна подготовка к полету и сам полет сродни запуску Шаттла.
    А МиГи не просто так серийные, но и реально массовые самолеты, причем для оперативного применения.
    Как говорится пустячок, а чертовски приятно!!!
  28. Зэ Кот 23 сентября 2015 00:30
    Как быстро в 60-е самолеты делали. Что американцы, что СССР. Три года и самолет готов ...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня