«Игорь Белоусов» завершает заводские испытания

Океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» завершает прохождение заводских ходовых испытаний, передаёт РИА Новости сообщение начальника службы аварийно-спасательных работ ВМФ Дамира Шайхутдинова.

«Игорь Белоусов» завершает заводские испытания


Ранее сообщалось, что новое судно войдёт в состав ВМФ в конце 2015 г.


«Мы завершаем заводские ходовые испытания нового спасательного судна "Игорь Белоусов". В настоящий момент оно заходит в Балтийск после очередного этапа испытаний. В понедельник опять пойдёт (в море) для продолжения этих испытаний», – сказал представитель ВМФ.

По его словам, «после принятия судна в состав флота, на нём планируется освоить перспективное российское водолазное снаряжение».

«На "Игоре Белоусове" водолазный комплекс иностранного производства. На этом судне мы планируем освоить отечественные наработки, которые проводились до 1991 года – мы имели опыт водолазного спуска трёх человек на 500 метров в лабораторных условиях барокомплекса. Нами разработаны водолазные режимы для этих глубин. После приёма судна "Игорь Белоусов" в состав ВМФ мы приступим к освоению этих глубин», – пояснил Шайхутдинов.

Он отметил, что «итогом большой перспективной работы должно стать создание в России соответствующего водолазного снаряжения и водолазного комплекса».

Если говорить о сегодняшнем дне, то «российская промышленность уже полностью освоила создание современного водолазного снаряжения для погружения на глубины до 60 метров», – сообщил Шайхутдинов.

Справка агентства: «"Игорь Белоусов" – головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Оно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Водоизмещение судна – 5 тысяч тонн, длина – свыше 100 метров».

Использованы фотографии: nevskii-bastion.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Voha_krim 20 сентября 2015 13:12
    Подводный флот давно ждёт такую технику! Желаю чтоб работа была только на учёбе и учениях drinks
    1. МИХАН 20 сентября 2015 13:28
      Он отметил, что «итогом большой перспективной работы должно стать создание в России соответствующего водолазного снаряжения и водолазного комплекса».

      Надеемся на это...и побыстрей!Было у нас такое оборудование свое раньше.....!АПЛ "Курск" не забывайте...
      1. Гога101 21 сентября 2015 08:18
        МИХАН - Коллега, или я туплю, и что-то не то написали, цитата -
        «российская промышленность уже полностью освоила создание современного водолазного снаряжения для погружения на глубины до 60 метров», wassat
        что значит "до 60 метров"? Да древний наш акваланг АВМ-1м позволял на 80 метров работать, а тут "современного"... аб-балденный прогресс request
  2. одинокий 20 сентября 2015 13:12
    «На "Игоре Белоусове" водолазный комплекс иностранного производства.


    А кто то недавно громогласно заявлял что,импортозамещение в сфере ВПК завершено. what
    1. МИХАН 20 сентября 2015 13:55
      Цитата: одинокий
      «На "Игоре Белоусове" водолазный комплекс иностранного производства.


      А кто то недавно громогласно заявлял что,импортозамещение в сфере ВПК завершено. what

      Заменим одинокий все...! Не ехидничай..!Все будет...(там ведь написано пока...)))
      1. одинокий 20 сентября 2015 14:25
        Виталий ,Вы понимаете что означает импортозамещение в экономике?Это Вам не ура кричать.
      2. dmi.pris 20 сентября 2015 15:41
        ВСЁ заменить к сожалению не удастся.Даже в СССР промышленность не делала полного спектра изделий.Даже в США не было своего производителя телевизионной техники...Надо смотреть реально,ура-патриотизм тут неуместен.После десятилетия полного разгрома отечественного производства о полном импортозамещении(особенно электронные компоненты,прецизионные станки и машины итд)говорить не приходится..Десятилетия работы нужны,а не говорильни....
        Цитата: МИХАН
        Цитата: одинокий
        «На "Игоре Белоусове" водолазный комплекс иностранного производства.


        А кто то недавно громогласно заявлял что,импортозамещение в сфере ВПК завершено. what

        Заменим одинокий все...! Не ехидничай..!Все будет...(там ведь написано пока...)))
        1. WINovikov 20 сентября 2015 18:39
          Десятилетия работы нужны,а не говорильни...
          А будет всё с точностью до наоборот: 10 лет говорильни, а потом... опять говорильня.
    2. Vladimir 1964 20 сентября 2015 14:24
      Цитата: одинокий
      А кто то недавно громогласно заявлял что,импортозамещение в сфере ВПК завершено.


      Уважаемый, Омар Хайям, попробуйте быть пообъективнее, судно заложена несколько лет назад.
      У нас тогда отсутствовала необходимость импортозамещения, все было хорошо и так.
      1. одинокий 20 сентября 2015 19:12
        Цитата: Vladimir 1964
        Уважаемый, Омар Хайям, попробуйте быть пообъективнее, судно заложена несколько лет назад.
        У нас тогда отсутствовала необходимость импортозамещения, все было хорошо и так.


        Приветствую.Я попытаюсь обьяснить почему это написал.Вы наверно знаете что такое импортозамещение.Мой коммент если честно,относится к данной статье только на 10%.Речь о том что имея в резерве 15 лет,правительство и люди которые занимаются этими делами даже и не попытались сделать что то,чтобы поставить на корабль собственное обрудование.А вот незная суть импортозамещения,громогласно заявлять о том ,что в сфере ВПК импортозамещение завершено,смешное заявление.На это нужны десятилетия и огромные деньги.А вот некоторым кажется ,что импортозамещение-это взял и за один день все заменил))

        Если кому то приятно носить на ушах лапшу,Бог им помощь.Я не признаю такие правила.
        1. Vladimir 1964 20 сентября 2015 20:23
          Цитата: одинокий
          Приветствую.Я попытаюсь обьяснить почему это написал.Вы наверно знаете что такое импортозамещение.Мой коммент если честно,относится к данной статье только на 10%.Речь о том что имея в резерве 15 лет,правительство и люди которые занимаются этими делами даже и не попытались сделать что то,чтобы поставить на корабль собственное обрудование.А вот незная суть импортозамещения,громогласно заявлять о том ,что в сфере ВПК импортозамещение завершено,смешное заявление.На это нужны десятилетия и огромные деньги.А вот некоторым кажется ,что импортозамещение-это взял и за один день все заменил))

          Если кому то приятно носить на ушах лапшу,Бог им помощь.Я не признаю такие правила.

          В таком контексте я с Вами согласен.
    3. Михаил - 235 20 сентября 2015 18:48
      Вопрос о комплектации "Игоря Белоусова" глубоководным водолазным комплексом решался еще задолго до ввода санкций и проблема импортозамешения правительством тогда вообще не рассмаривалась.
      1. одинокий 20 сентября 2015 19:13
        Цитата: Михаил - 235
        Вопрос о комплектации "Игоря Белоусова" глубоководным водолазным комплексом решался еще задолго до ввода санкций и проблема импортозамешения правительством тогда вообще не рассмаривалась.

        а если завтра там что нибудь случится ,как там с ремонтом?
        и еще.надо было ждать санкции,чтобы наладить собственное производство?
      2. водяной 20 сентября 2015 22:32
        Должен Вас несколько поправить: хоть проблема импортозамещения в те времена и не ставилась, но, ставился вопрос о разработке и строительстве полностью отечественного глубоководного водолазного комплекса для данного проекта. Однако, с 2004 года прошло 8 лет и, вдруг выявилось, что для ГВК-450 в нашей стране можно изготовить только стальные корпуса барокамер и баллоны для хранения газов. Изготовление всего остального необходимо заказывать за рубежом. Ну, а все остальное - это тысячи наименований изделий, причем заказываемых по индивидуальным проектам - а это весьма дорого! Строить свои мастерские и фабрики под несколько проектов - на несколько порядков дороже. Вот и выбрали оптимальное - закупили типовой ГВК от фирмы "Дайвекс". Санкции - это конечно серьезно, но "первый уже пошел"! Наверное будет и второй, и третий,....
  3. Владимирец 20 сентября 2015 13:17
    «российская промышленность уже полностью освоила создание современного водолазного снаряжения для погружения на глубины до 60 метров»

    belay На 60м ныряют дайверы без всякого супер-пупер снаряжения.
    1. Олег147741 20 сентября 2015 13:20
      Цитата: Владимирец
      На 60м ныряют дайверы без всякого супер-пупер снаряжения.

      ТАк то оно да, но когда за бортом +4 в воде, они и до 20м без спец костюмов не донырнут, хотя донырнуть то донырнуть, но не вынырнуть!
      1. Владимирец 20 сентября 2015 13:24
        Цитата: Олег147741
        спец костюмов не донырнут

        Вы говорите о неопреновом костюме?
    2. Voha_krim 20 сентября 2015 13:21
      Цитата: Владимирец
      На 60м ныряют дайверы без всякого супер-пупер снаряжения.

      А будет до 500!
      На этом судне мы планируем освоить отечественные наработки, которые проводились до 1991 года – мы имели опыт водолазного спуска трёх человек на 500 метров в лабораторных условиях барокомплекса. Нами разработаны водолазные режимы для этих глубин. После приёма судна "Игорь Белоусов" в состав ВМФ мы приступим к освоению этих глубин
    3. Homo 20 сентября 2015 13:54
      Цитата: Владимирец
      На 60м ныряют дайверы без всякого супер-пупер снаряжения.

      Скорее всего описка, до 600 метров наверное.
      1. Алексей_К 20 сентября 2015 17:58
        Цитата: Homo
        Цитата: Владимирец
        На 60м ныряют дайверы без всякого супер-пупер снаряжения.

        Скорее всего описка, до 600 метров наверное.

        Обычное снаряжение не позволяет аквалангистам нырять ниже 60 м. Наступает глубинное опьянение. Кроме того эта глубина уже требует длительной декомпрессионного подъёма, иначе дайвер на поверхности погибнет. Так что без супер-пупер оборудования дайверам разрешено нырять только до 40 метров.
        1. Комментарий был удален.
          1. ssn18 20 сентября 2015 19:20
            Да ты еще и хам! Понятно, что в сети по сусалам не получишь. Хами своему отцу!
            1. Schulz 20 сентября 2015 22:35
              Ещё один комнатный генарал вылез.
              По сути есть что сказать? Например:
              Обычное снаряжение не позволяет аквалангистам нырять ниже 60 м.

              Кроме того эта глубина уже требует длительной декомпрессионного подъёма, иначе дайвер на поверхности погибнет.

              Так что без супер-пупер оборудования дайверам разрешено нырять только до 40 метров.

              Ты только не сливайся, как обычно с такими как ты "знатоками" происходит.
              Цитата: ssn18
              Понятно, что в сети по сусалам не получишь.

              Тут мне конечно, повезло. Встретившись с таким как ты, бравым генералом, лицом к лицу , думаю несладко мне пришлось бы.

              Цитата: ssn18
              Хами своему отцу!

              Мой отец, погиб служа в Советской армии. И не тебе сперматозоид комнатный его обсуждать.
              1. Алексей_К 21 сентября 2015 17:52
                Цитата: Schulz
                Ты только не сливайся, как обычно с такими как ты "знатоками" происходит.

                Вы можете объяснить, что значит не сливайся? И ещё объясните офицеру Советской армии, что со мной может произойти? Недавно я одного 40-летнего буяна так успокоил, что он даже штаны потерял, так его "знаток" отделал. Мне хоть и 66 лет, но лучше со мной не встречаться.
    4. Алексей_К 20 сентября 2015 17:39
      Цитата: Владимирец
      «российская промышленность уже полностью освоила создание современного водолазного снаряжения для погружения на глубины до 60 метров»

      belay На 60м ныряют дайверы без всякого супер-пупер снаряжения.

      Нырять в тёплых водах в лёгком снаряжении и длительно работать в холодных водах - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Ни один инструктор по подводному плаванию не будет нырять в легководолазном снаряжении для спасения подводных лодок в окружающих Россию холодных морях и океанах. Тем более, что на глубине надо ещё выполнять очень тяжёлую и неудобную работу, т.к. там нет сервисных мастерских. Весь сервис водолаз тащит на себе.
      1. Schulz 20 сентября 2015 18:41
        Цитата: Алексей_К
        Ни один инструктор по подводному плаванию не будет нырять в легководолазном снаряжении для спасения подводных лодок в окружающих Россию холодных морях и океанах.

        Ну вот скажите мне, кто этому ... поставил столько плюсов, что это... "дослужился" до генералов?
        1. ssn18 20 сентября 2015 19:24
          Люди поставили и поставили за мысли, независимо от того какие, а хамлу ставить плюсы будут только аналогичное....
    5. Михаил - 235 20 сентября 2015 18:52
      Работать под водой и нырять-это несопоставимые вещи, которые необходимо понимать.
  4. iliitchitch 20 сентября 2015 13:22
    Да уж , когда "Курск" погибал , от чувства нашего бессилия тошно было , да не то слово ... А то , что импортное оборудование - ну и что ? Протестируют ребята , усовершенствуют , потом на производство . Если у нас этого нет , так что теперь - "плясать от портянки" до полного комплекта водолазно-спасательного снаряжения , что ли ?
    1. Алексей_К 20 сентября 2015 18:09
      Цитата: iliitchitch
      Да уж , когда "Курск" погибал , от чувства нашего бессилия тошно было , да не то слово ... А то , что импортное оборудование - ну и что ? Протестируют ребята , усовершенствуют , потом на производство . Если у нас этого нет , так что теперь - "плясать от портянки" до полного комплекта водолазно-спасательного снаряжения , что ли ?

      А Вы читали, чтобы где-нибудь в Мире спасли хоть один экипаж подводной лодки с помощью современных средств, я не читал и не слышал.
      1. водяной 20 сентября 2015 20:54
        Полагаю, единственный случай спасения 33-х подводников из отсека затонувшей на глубине 73 метра американской ПЛ "Сквалус" с помощью спасательного колокола (СК) Маккена имел место быть в мае 1939 года. Подобными, но уже усовершенствованными СК были оснащены спасательные суда (СС) проектов 527, 532 - всего порядка 20 единиц входивших в состав ВМФ СССР в старорежимное время. В современном Российском ВМФ имеется лишь один СС с СК пр. 527. Базируется на ЧФ. Однако, в 80-х годах прошлого века началось постепенное замещение СК на автономные спасательные подводные аппараты (АСПА) пр. 1837, 1837К, 1855.... . Главное различие между СК и АСПА в том, что спасание с помощью СК требует жесткого закрепления СС над ПЛ и предварительной заводки направляющего троса. В то время как АСПА самостоятельно выполняет допоиск и присос к комингс-площадке ПЛ.
  5. katalonec2014 20 сентября 2015 13:49
    У подводников,должна быть не просто надежда,а полная уверенность,что в нужный момент помощь придёт,очень нужное судно и как я думаю не последнее в этой серии.
    1. МИХАН 20 сентября 2015 13:59
      Цитата: katalonec2014
      У подводников,должна быть не просто надежда,а полная уверенность,что в нужный момент помощь придёт,очень нужное судно и как я думаю не последнее в этой серии.

      Ну полной уверенности никогда не было, но система спасения будет на высшем уровне..!
      1. Алексей_К 20 сентября 2015 18:18
        Цитата: МИХАН
        Ну полной уверенности никогда не было, но система спасения будет на высшем уровне..!

        Вы большой оптимист. Но я ни разу не слышал, чтобы хоть один экипаж подводной лодки спасли с помощью современных наружных плавсредств. Сами экипажи спасались, если была возможность. Если внутри лодки возможности такой уже нет (из-за аварии) все погибают.
        Нет никакого высшего уровня, т.к. нет таких средств. Все имеющиеся в Мире средства никому ещё не помогли. Другое дело, что надо систему спасения развивать и доводить до уровня, как Вы говорите, высшего.
        1. Михаил - 235 20 сентября 2015 19:02
          На "КОМСОМОЛЬЦЕ" спасательная камера,которая является современным спасательным средством ,(как техническое устройство сработала и выполнила свою функцию,обеспечив спасение моряка и унеся жизни других) ,но умение правильно использовать современное спасательное оборудование это чисто "человеческий фактор",которому необходимо уделять первейшее значение.
        2. водяной 20 сентября 2015 21:25
          К сожалению, система спасания подводников на "высшем уровне" окажется еще не скоро. Слишком много разрушено. Вместе с тем, хоть главным в деле спасания экипажей затонувших ПЛ и является самостоятельный выход подводников в снаряжении ССП, либо конструктивных аварийно-спасательных устройствах, все таки, когда это дело проводится с внешним водолазным обеспечением живых остается на много больше. Практика показывает, что в случае катастрофы подводники прибывают в отсек-убежище без индивидуального спасательного снаряжения - по тем, либо иным причинам не успевая, а может быть забывая взять его с собой. А ведь кроме как из вне, в данном случае снаряжению взяться неоткуда! Это имело место при спасании экипажей С-178, К-429. Да и процесс шлюзования через спасательный люк, либо торпедный аппарат занимает достаточно много времени и без вентиляции отсека из вне здесь тоже обойтись сложно. А еще, водолазы и покушать чего-нибудь принесут. Вот для этого и нужен СС ПЛ "И.Белоусов".
  6. roskot 20 сентября 2015 14:03
    После приёма судна "Игорь Белоусов" в состав ВМФ мы приступим к освоению этих глубин», – пояснил Шайхутдинов.

    Работа идет. На месте не стоим.
  7. DronZA 20 сентября 2015 14:09
    Красивое судно!
  8. Abbra 20 сентября 2015 14:57
    Славное имя у корабля!
    И́горь Серге́евич Белоу́сов (15 января 1928 года — 10 февраля 2005 года) — советский государственный деятель, кораблестроитель.

    1952—1967 — мастер, старший мастер, старший инженер-технолог, заместитель начальника цеха, начальник сборочно-сварочного цеха, начальник производственного отдела, главный инженер Балтийского завода, Ленинград.
    Участвовал в инженерной подготовке и организации производства подводных лодок проектов 613, 651; в освоении толстолистовых конструкций сталей типа «АК»; в строительстве крупной серии танкеров типа «Пекин» и «София»; в создании кораблей для связи и управления полетами пилотируемых космических аппаратов.

    1967—1969 — главный инженер Адмиралтейского завода.
    Участвовал в строительстве атомных подводных лодок второго поколения проекта 671.

    1969—1984 — заместитель, первый заместитель министра судостроительной промышленности СССР. Участвовал в строитель¬стве скоростных подводных лодок с титановыми корпусами; в комплексном решении вопросов создания подводных лодок проектов 667Б, 667БД, 667БДР для обеспечения паритета в страте¬гических морских ракетных силах СССР и США, а также в создании ракетной системы «Тайфун» как противовеса американской системе «Трайдент».

    1984—1988 — министр судостроительной промышленности СССР.

    1988—1990 — заместитель Председателя Совмина СССР — председатель Государственной военно-промышленной комиссии.
  9. VladimS 20 сентября 2015 15:39
    очень нужное судно и как я думаю не последнее в этой серии.

    Не случайно это судно головное в серии.Такое судно будет, должно
    быть на каждом нашем флоте.
    Теперь это все причастные уже понимают.
  10. tinibar 20 сентября 2015 15:58
    Цитата: одинокий
    «На "Игоре Белоусове" водолазный комплекс иностранного производства.


    А кто то недавно громогласно заявлял что,импортозамещение в сфере ВПК завершено. what

    Так строиться судно начало задолго до того, а оборудование, видимо, уже было поставлено... Не выбрасывать же!..А вот как будут оборудованы последующие суда, посмотрим!
  11. kostya-petrov 20 сентября 2015 17:19
    Горшков завершает
    Григорович завершает
    Белоусов завершает
    Новороссийск завершает
    Александр Невский завершает
    Краснодар завершает
    КРА-СО-ТА!
    p.s. кто в теме, тот поймет о чем я. drinks
  12. vivat_rossiya 20 сентября 2015 23:23
    Первая часть программы ЗХИ судна «Игорь Белоусов» была выполнена в конце 2013 года.(Взято из Википедии)
    Господа пессимисты, при чем здесь импорт замещение. Прикиньте график строительства судна - оно происходило до событий на Украине. Когда комментируете, почитайте официальную информацию, изучите вопрос (судостроение дело очень наукоемкое и писать что-то связанное с ним могут только специалисты) и только потом что-то пишите.
    С уважением к Вам работник АО "Адмиралтейские Верфи"
    1. водяной 21 сентября 2015 00:33
      Ну, так второй корпус строить будете, или нет? В прессе по этому поводу тишина.
  13. Zomanus 21 сентября 2015 02:48
    Как по мне, так при сдаче подобного судна должен ставиться обязательный вопрос "-А экипаж "Курска" это судно спасло бы?". И если да, то норм. Если же нет, то дорабатывать дальше. И таких судов нужно много. Что бы была возможность прибыть в любую точку в течении суток.
  14. Волька 21 сентября 2015 05:22
    и это радует, всего побольше, и как можно скорее...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня