Российская роботизированная система «МАРС А-800» проведёт разведку, доставит боеприпасы и эвакуирует раненых
По данным разработчиков, «система А-800 предназначена для сопровождения пехоты, выполнения транспортного и материально-технического обеспечения: она может перевозить до 6 человек, транспортировать различный груз, в том числе боеприпасы, имеет пространство объёмом в 800 л и может быть укомплектована различным спецоборудованием и вооружением».
В основе электронной начинки машины лежит система автономного управления транспортом, разработанная рязанским КБ «Аврора». «Получая данные от видеокамер, лазерных сканеров, ГЛОНАС-приёмника и инерциональной навигационной системы, машина способна самостоятельно прокладывать маршрут и осуществлять движение на пересеченной местности. Система управления совместима с любой экипировкой, в том числе "Ратник"», – пояснили разработчики.
Согласно распространённой на выставке информации, машина выполнена на основе платформы гусеничной амфибии. «Платформа имеет двигатель мощностью до 65 л.с., который позволяет развивать скорость до 35 км/ч и перевозить до 500 кг полезного груза. Запас хода в стандартной комплектации – до 200 км. В случае установки топливного бака увеличенной ёмкости запас хода может возрасти до 500 км. Предусмотрено десантирование при помощи парашютной системы».
Имеется встроенный генератор, с помощью которого можно снабжать лагерь электричеством либо подзаряжать аккумуляторные батареи.
Ключевые сценарии работы А-800:
«"Следуй за мной". Оператор МАРС А-800 закрепляет на своей экипировке активную метку. Платформа отслеживает перемещение метки и следует за ним. Настройками выбирается характер движения и расстояние до ведущего. Во время движения система самостоятельно прокладывает маршрут, объезжая встречающиеся препятствия.
"Трек". Осуществляется по целеуказанию на карте или по заранее сохраненным точкам. В данном режиме МАРС А-800 может автономно доставлять груз (продовольствие, боеприпасы), эвакуировать раненых, проводить разведку.
"Циклический заезд". Цикличное движение по заранее определенному маршруту, наблюдение и обнаружение целей, отслеживание данных с видеокамер и радаров.
"Телеуправление". Платформа может управляться оператором в дистанционном режиме с пульта. Данная возможность необходима в ряде ситуаций, таких как обучение, преодоление сложных препятствий, погрузка/разгрузка и т.д.».
Информация