В России создан эскизный проект суперледокола

75
Крыловский научный центр заявил о завершении эскизного проекта нового атомного ледокола, способного обеспечить круглогодичную работу в арктических широтах, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя центра Владимира Шлячкова.

Архивное фото

Ранее о работе над проектом российского сверхмощного ледокола, который призван закрепить лидерство РФ в Арктике, сообщал Дмитрий Рогозин.

«Эскизный проект этого ледокола выполнен. Сейчас рассматривается вопрос разработки техпроекта», – проинформировал Шлячков.

Он отметил, что «ледокол, получивший название "Лидер", предоставит возможность круглогодичной, независимо от погоды, работы в Арктике не только по Северному морскому пути, но и по высокоширотной трассе».

По словам Шлячкова, «мощность ледокола составит 120 мегаватт, его длина – свыше 200 метров, ширина – около 50 метров, осадка – 13 метров, толщина ломаемых льдов – свыше 4 метров».

«Корабль сможет обеспечивать навигацию судов дедвейтом около 100 тысяч тонн и шириной корпуса 44-50 метров от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов», – добавил он.

Проект разрабатывается совместно с ЦКБ «Айсберг» и ФГУП «Атомфлот» (входит в «Росатом»).
  • http://www.globallookpress.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    21 сентября 2015
    ждем готовый экземпляр,а вообще,как ни крути,ни у кого нету и бледного подобия нашего полярного флота,тут мы впереди планеты всей!
    1. +31
      21 сентября 2015
      Особенная гордость - ледокол "Ленин" - первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.
      Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619) (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Научным руководителем работ был назначен академик А. П. Александров. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.
      (П.С.: хоть и "шмикипедия", но в данном случае - правда!)
      1. +15
        21 сентября 2015
        Он отметил, что «ледокол, получивший название "Лидер", предоставит возможность круглогодичной, независимо от погоды, работы в Арктике не только по Северному морскому пути, но и по высокоширотной трассе».

        По словам Шлячкова, «мощность ледокола составит 120 мегаватт, его длина – свыше 200 метров, ширина – около 50 метров, осадка – 13 метров, толщина ломаемых льдов – свыше 4 метров».

        «Корабль сможет обеспечивать навигацию судов дедвейтом около 100 тысяч тонн и шириной корпуса 44-50 метров от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов», – добавил он.
        Если все ТТХ воплотят в жизнь, то большой кусок пирога, будет откушен у трафика через Суэцкий канал.
        1. +17
          21 сентября 2015
          а белые медведи против голосуют, им по льду ходить легче, чем вплавь.
          1. +24
            21 сентября 2015
            Дедушка Мороз гарантирует что через 12 часов после прохода ледокола медведям можно будет ходить по льду. laughing
          2. +5
            21 сентября 2015
            А вот им то, как раз, и пох...!
          3. +5
            21 сентября 2015
            Вот это очень нужное и своевременное дело с ледоколом.
            Потому что последнее время вокруг Арктики непонятная движуха началась , на Арктику претендуют даже те страны которые льдов никогда не видели. Если сейчас проморгать момент , потом будет очень сложно.
          4. Комментарий был удален.
          5. +2
            23 сентября 2015
            Наоборот! У них больше возможностей нырять за рыбой. А 50 м для него не дистанция.
        2. +2
          22 сентября 2015
          кусать этот пирог, нас заставляет сама стратегическая ситуация на севере. то что мы зубами вцепились в Север, и то что мы самые лучшие на севере в плане накопленного и полученного опыта за последние семьдесят лет, это ни у кого не вызывает сомнение, но вот то что мы сейчас строим огромный заполярный порт он же терминал по логистике сжиженного газа это для наших зарубежных "партнёров" оказалось большим сюрпризом, даже "порванная" экономика не помогла, бедного Обаму хозяева даже срочно десантировали в Канаду, типа север наш, но вот что характерно пипол мировой это не схавал (уж извините за сленг). Поэтому нами, в целях усиления нашей позиции, и была запланирована серия супер ледоколов и Лидер будет первым.
      2. +9
        21 сентября 2015
        Цитата: Байконур
        Особенная гордость - ледокол "Ленин" - первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.

        "Ленин" сейчас превращён в музей. А вот "Арктика", первый в мире надводный корабль, достигший Северного полюса, может пойти на металлолом.
        Однако, сейчас обсуждается вопрос об организации музея.
        1. +8
          21 сентября 2015
          Адрес петиции: http://arktika.polarpost.ru
        2. 0
          24 сентября 2015
          А/ледокол "Ленин" давно у нас в Мурманске стоит как музей на морвокзале, почти в центре города.

          Через окошко можно посмотреть на отсек с демонтированным атомным реактором

          Ходим сами, водим детей.
    2. Arh
      0
      21 сентября 2015
      Хорошо если все суда которые проходят через северный трафик имеют свойства ледокола !!!
    3. +1
      21 сентября 2015
      Саша 1987 1987 Посмотрите мою ссылку ниже.Зайдёте на тот сайт,обалдеете.Если любитель техногенных обоев,само то.
      1. 0
        13 декабря 2015
        Интересно, станет ли новый ледокол первым кораблём, осуществившим трансполярное плавание?
  2. +4
    21 сентября 2015
    Отлично, окончательно и бесповоротно закрепиться в Арктике!
    1. +7
      21 сентября 2015
      Цитата: Самаритянин
      Отлично, окончательно и бесповоротно закрепиться в Арктике!

      Для этого кроме суперледокола еще и флот кораблей иного предназначения надо, особенно снабжения и охраны и все бы ледокольного типа, ну на край повышенного ледового класса
      1. +3
        21 сентября 2015
        Цитата: Meh-forester
        Цитата: Самаритянин
        Отлично, окончательно и бесповоротно закрепиться в Арктике!

        Для этого кроме суперледокола еще и флот кораблей иного предназначения надо, особенно снабжения и охраны и все бы ледокольного типа, ну на край повышенного ледового класса


        Вы это как по авианосному принципу? laughing Походный ордер? Вообще-то ледокол сам является судном обеспечения. Например - атомоход "Арктика" самостоятельно один, ходил на Северный полюс.

        Портовые буксиры в расчет не берем. laughing
      2. 0
        21 сентября 2015
        Цитата: Meh-forester
        еще и флот кораблей иного предназначения надо

        да и построим, а чё думаете слабо?
      3. +3
        21 сентября 2015
        Вот здесь я полностью согласен!Сколько уже можно писать о судах охраны, сторожевиках,катерах способных ходить во льдах.Суда снабжения уже строятся или есть построеные.Причём разных классов.Это суда типа Витус Беринг;Иван Папанин.http://sdelanounas.ru/blogs/20529/ Это ссылка на ледокольный флот России
  3. +2
    21 сентября 2015
    Давайте не эскизный , а действующий!Все понимаю, но время такое....
    1. avt
      +7
      21 сентября 2015
      Цитата: МИХАН
      Давайте не эскизный , а действующий

      Уж что,что , а ледокольный флот РЕАЛЬНО обновляют , вот уже и линейный ,,Владивосток" первым из трех пошел , второй спустили и достраивают , третий пока не на воде . Опять же и атомные металлом обрастают на стапеле .
      Цитата: VNP1958PVN
      Как там озабоченный госдеп-уже выразил озабоченную озабоченность или поперхнулся и потерял дар речи?

      Выразил - задергался о том что проигрывают Арктику . Но они нас реально в Антарктиде опережают не по детски .
      1. +3
        21 сентября 2015
        Да уж сейчас для севморпути около десятка ледоколов строится , тч тут все в порядке. Ну а насчет Антарктики ,так мораторий на ее промышленное освоение только в 2040 году истекает, тч время есть .
        1. avt
          +1
          21 сентября 2015
          Цитата: g1v2
          . Ну а насчет Антарктики ,так мораторий на ее промышленное освоение только в 2040 году истекает, тч время есть .

          no Советские станции надо размораживать и развертывать СРОЧНО!Нету времени , нету. request Опоздаем .
          1. 0
            21 сентября 2015
            А чем нам поможет развертывание советских станций и тем более срочно? Территориальные претензии наши и дружественных нам стран - аргентины и юар они вряд ли подкрепят . Бонуса в грядущем освоении тоже не факт что принесут . Если у вас есть чем обосновать такое срочное развертывание , то с интересом выслушаю.
      2. +3
        21 сентября 2015
        Цитата: avt
        Но они нас реально в Антарктиде опережают не по детски .


        Нам бы свое, под боком, удержать-освоить-сохранить и защитить... И его на много-много лет хватит...

        Нет у нас таких возможностей, еще и на Антарктиду рот раскрывать...
        А мечты... Может быть, мне хочется, чтобы территория СыШыА была на правах российской отдаленной области...
        1. 0
          22 сентября 2015
          С какого перепугу нет? У нас самый мощный, повторяю САМЫЙ МОЩНЫЙ арктический (высокоширотный флот в мире). И кто это нас опережает, интересно???!
      3. +7
        21 сентября 2015
        Цитата: avt
        Уж что,что , а ледокольный флот РЕАЛЬНО обновляют , вот уже и линейный ,,Владивосток" первым из трех пошел , второй спустили и достраивают , третий пока не на воде . Опять же и атомные металлом обрастают на стапеле .

        Кстати, строят не только дизель-электрические! Атомный ЛК-60Я, самый мощный в истории, сейчас строится на Балтийском заводе.

        На данный момент завершено формирование носовой части.
        http://russianinterest.ru/content/samyy-bolshoy-v-mire-atomnyy-ledokol-novogo-po
        koleniya-lk-60-proekta-22220-arktika
      4. Комментарий был удален.
      5. gjv
        +4
        21 сентября 2015
        Цитата: avt
        вот уже и линейный ,,Владивосток" первым из трех пошел , второй спустили и достраивают , третий пока не на воде .

        Вывод на заводские ходовые испытания головного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток», построенного на АО "Выборгский судостроительный завод". Выборг, 12.09.2015 (с) sdelanounas.ru


        Контракт на постройку трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) общей стоимостью 12,5 млрд рублей был подписан Федеральным агентством морского и речного транспорта России с ОСК 2 декабря 2011 года, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт». Генеральным подрядчиком по постройке все трех ледоколов выступает АО "Выборгский судостроительный завод", которое само строит два ледокола полностью, а третий - в кооперации с финской судостроительной верфью Arctech Helsinki Shipyard (100% акций которой принадлежат ОСК). Следует отметить, что строительство серии ледоколов этого проекта ведется Выборгским заводом фактически в убыток и завод систематически требует дополнительного финансирования этого строительства.
        Головной ледокол «Владивосток» (строительный номер 230) был заложен в Выборге 17 октября 2012 года и спущен там на воду 29 апреля 2014 года. По условиям контракта этот ледокол должен был быть сдан заказчику к 9 мая 2015 года, однако, из-за указанных проблем с финансированием строительства, достройка судна велась с отставанием, и, по-видимому, ледокол будет сдан только концу года.
        Второй строящийся на Выборгском судостроительном заводе ледокол «Новороссийск» (строительный номер 231) был заложен 12 декабря 2012 года. Он планировался к сдаче к 15 октября 2015 года, однако, вероятнее всего, будет сдан с примерно годичным опозданием.
        Третий ледокол этого типа «Мурманск» (строительный номер 509) строится на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки «под ключ». Изготовление секций и блоков корпуса выполняется на Выборгском заводе и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Ледокол «Мурманск» был формально заложен на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, а выведен из эллинга финской верфи ледокол был 7 апреля 2015 года. Сроком сдачи ледокола было определено 15 августа 2015 года, однако, он также, видимо, будет сдан только в 2016 году.
        Технический проект 21900М разработан ОАО Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова).
      6. +4
        22 сентября 2015
        Цитата: avt
        Уж что,что , а ледокольный флот РЕАЛЬНО обновляют ,

        Не только ледокольный !
        СОБЫТИЯ
        Восстановление лихтеровоза «Севморпуть» завершится в срок
        12 Марта 2015 ОАО «82 судоремонтный завод», Атомфлот (Росатомфлот),

        Ремонт атомного контейнеровоза «Севморпуть» завершат в срок – в феврале 2016 года. Такое заявление сделал министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин на ежегодной международной конференции «Транспорт и логистика в Арктике-2015».

        Это опровергло появившуюся ранее информацию о том, что сроки ремонта смещаются.

        Напомним, приказ о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» был подписан в декабре 2013 года генеральным директором «Росатома» Сергеем Кириенко.

        В ходе модернизации лихтеровоза специалистами 82-ого судоремонтного завода будут выполнены работы по продлению ресурса ядерной установки, закуплен и установлен комплект ядерного топлива.

        Ввод судна в строй, согласно плану, ожидается 1 марта 2016 года. После восстановления «Севморпуть» займется обеспечением Северного завоза, освоением шельфа и разработкой Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле.
        «Севморпуть» был построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив», введен в строй в 1988 году. Первые годы эксплуатации контейнеровоз работал на международных линиях Одесса - Вьетнам - Владивосток и Владивосток - КНДР. Затем судно несколько лет обеспечивало грузоперевозки на линии Мурманск - Дудинка - Мурманск.
  4. +7
    21 сентября 2015
    Как там озабоченный госдеп-уже выразил озабоченную озабоченность или поперхнулся и потерял дар речи? laughing
    1. +3
      21 сентября 2015
      Цитата: VNP1958PVN
      или поперхнулся и потерял дар речи?

      Это да, это им не айфоны изобретать! laughing
      1. +3
        21 сентября 2015
        Цитата: tronin.maxim
        Цитата: VNP1958PVN
        или поперхнулся и потерял дар речи?

        Это да, это им не айфоны изобретать! laughing

        Аха нас всегда тыкают этим...Или ракетонаосители пилотируемые и надежные...(по мобилам наш Алферов прорыв сделал ..Нобелевский лауреат, но все молчат))))
  5. +2
    21 сентября 2015
    4 метра! belay Интересно посмотреть на военные корабли ледового класса!
    1. +3
      21 сентября 2015
      Цитата: tronin.maxim
      4 метра! belay Интересно посмотреть на военные корабли ледового класса!

      В Белом море я был свидетелем прохода "Арктики" примерно на 12 узлах во льдах толщиной в метр, перемолотый лед в носу словно вода от форштевня разлетался в разные стороны на высоту фальшборта. Зрелище!
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      21 сентября 2015
      Цитата: tronin.maxim
      Интересно посмотреть на военные корабли ледового класса!

      Вообще-то, атомные ЛЕД - это, в некотором роде, тоже военные корабли. Мобпроект никто не отменял.

      На большинстве АЛЕД даже МР-123 не снимали - так она и торчала перед надстройкой между носовыми кранами.
      1. +2
        21 сентября 2015
        Все верно, только артустановка в другом месте предусмотрена, а не на крыше вертолетного ангара. hi
        1. +1
          21 сентября 2015
          Цитата: pv1005
          Все верно, только артустановка в другом месте предусмотрена, а не на крыше вертолетного ангара.

          На форуме авиабазы писали, что артустановки стояли двумя группами. Одна группа - на баке, а вторая - в кормовой части. Наиболее известные фото АЛЕД с вооружением - как раз с носовых ракурсов, где вооружение лучше всего видно (АК-176 практически у форштевня и пара АК-630 перед носовыми кранами).
    4. +4
      21 сентября 2015
      Цитата: tronin.maxim
      4 метра! Интересно посмотреть на военные корабли ледового класса!
      Мaxiс, ты не поверишь! 941 на испытаниях своим корпусом ломал 2,7м лед! правда потом была проблема эти глыбы убрать с крышек шахт. Было даже предложение в ограждении мини трактор прятять для таких целей.
      А ты говоришь: "павлины!" bully
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +2
        21 сентября 2015
        Цитата: Удав КАА
        на испытаниях своим корпусом ломал

        Цитата: katalonec2014
        работу их знаю не по наслышке.Будем ждать,он в Арктике точно пригодится

  6. +5
    21 сентября 2015
    Учитывая новизну проекта,ледокол будет вообще супер,в молодости ходил в моря,неоднократно ходил и в "караванах"так что работу их знаю не по наслышке.Будем ждать,он в Арктике точно пригодится.
  7. +21
    21 сентября 2015
    Красота, главное что все полезные площади в тепле.
    1. +2
      21 сентября 2015
      Дизайн просто убийственный,правда не ясно как будет работать носовая швартовая команда,но дизайн обалденный.
      1. +2
        21 сентября 2015
        Цитата: katalonec2014
        правда не ясно как будет работать носовая швартовая команда

        Нормально!
        В сложных условиях концы завести можно и линеметом. Шпили будут по любому автоматы. К стенке подрульками и буксирами.
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv
        +4
        21 сентября 2015
        Цитата: katalonec2014
        Дизайн просто убийственный

        Цитата: silver_roman
        Вообще думал фэйк. круто будет его в железе увидеть

        Цитата: Deniska
        Картинка то клевая ))) Что в итоге будет. И машинка на заднем плане тоже футурити....

        Цитата: Стас 86
        По крупней вид

        Ребята, вообще то эти все эскизы и макеты и есть именно дизайнерские студенческие курсовые проекты. Там ещё много интересных эскизов.





        Однако не факт, что именно так будет выглядеть. Вот ИМХО более реалистичный вариант на картинке от разработчика реакторов.



        Цитата: mishaia_23
        У него будет два атомных реактора
    2. +6
      21 сентября 2015
      Вот эскиз, фото 1
      1. +3
        21 сентября 2015
        Вот эскиз, фото 2
        1. +3
          21 сентября 2015
          обалдеть. fellow я сначала подумал очередная яхта абрамовича, laughing потом присмотрелся на маааленкий силуэт вертолета и понял, что это макет нечто большего. Вообще думал фэйк. круто будет его в железе увидеть.
          1. 0
            21 сентября 2015
            Посмотрите на Витус Беринг Уже два в железе,ссылка выше.Там есть что посмотреть про ледовый флот России.
            1. +2
              22 сентября 2015
              Цитата: амурец
              Посмотрите на Витус Беринг Уже два в железе,ссылка выше.Там есть что посмотреть про ледовый флот России.

              Да! Красавчик!
        2. 0
          21 сентября 2015
          Картинка то клевая ))) Что в итоге будет. И машинка на заднем плане тоже футурити....

          Одного понять не могу. Почему гребные винты, может безопасней было бы их убрать в корпус? Меньше вероятности повредить о разломанный лед, но с другой стороны и приточные каналы может забить... Кто сталкивался с этим поясните, буду очень благодарен.
          1. 0
            23 сентября 2015
            Цитата: Deniska
            Картинка то клевая ))) Что в итоге будет. И машинка на заднем плане тоже футурити....

            Одного понять не могу. Почему гребные винты, может безопасней было бы их убрать в корпус? Меньше вероятности повредить о разломанный лед, но с другой стороны и приточные каналы может забить... Кто сталкивался с этим поясните, буду очень благодарен.

            С проектированием винторулевой группы на ледоколах все очень сложно она должна не только давать необходимую ледоколу тягу но и обеспечить проход каравана следующего в его кильватере, основная проблема возникает из за появления плотной взвеси ледяной шуги в воде которая забивает кингстонные фильтра судов в караване. Особенно эта проблема актуальна для речных ледоколов, им по этой причине часто приходится таскать за усы ведомые ими корабли с остановленным главным двигателем. Эксперименты в этой области конечно не исключены но это стоит денег, к тому же работающая на наших ледоколах схема движителя вполне эффективна.
      2. 0
        21 сентября 2015
        ВоД ! Он еще и нырять сможет? drinks
        1. 0
          23 сентября 2015
          Цитата: nikcris
          ВоД ! Он еще и нырять сможет? drinks

          Такая форма надстройки обусловлена меньшей парусностью.
    3. Комментарий был удален.
    4. +2
      21 сентября 2015
      проект 10510 (ЛК-110Я, шифр "Лидер"). В длину - 215 м, 40 м в ширину. У него будет два атомных реактора
    5. +3
      21 сентября 2015
      По крупней вид.
    6. 0
      24 сентября 2015
      Красота, главное что все полезные площади в тепле.

      А ещё замечу, дизайнеры всяких там "стартреков" и "старворов" плачут от зависти: эти рисунки имеют шанс воплотиться в металле!

      Реально красота! Какая-то нездешняя, футуристическая.
  8. +8
    21 сентября 2015
    Что же мы творим товарищи? Зачем так издеваться над США, они же то же люди. Помягче надо быть. Они в истерике не могут найти деньги на обычный ледокол, а мы им "Лидер" Это же им сейчас придётся искать деньги на супер-пупер "Лидер". У них есть детишки ИГИЛ и все остальные, значит дети будут голодать. laughing laughing laughing
  9. +3
    21 сентября 2015
    Дизайн, откровенно говоря, дурацкий. Торжество дизайнеров над инженерами. Огромное количество неиспользуемых площадей. Я уж не говорю про винты. На всех современных ледоколах они выполнены поворотными.
    1. +1
      21 сентября 2015
      Современные ледоколы - это какие например? С поворотными винтами?
    2. +3
      21 сентября 2015
      Цитата: greshnik80
      Дизайн, откровенно говоря, дурацкий
      На макете нет главного: ледокол давит льды своим весом, а не форштевнем, как многие думают. Носовой подзор маловат, однако , будет (с)
      Цитата: greshnik80
      На всех современных ледоколах они выполнены поворотными.
      Срочно запатентуйте! Это будет ваше ноу-хау! А заодно и глубоководный беспилотный (необитаемый) аппарат для доставания оторванной колонки! Да нужно будет еще и запатентовать средства БЗЖ с мощным поступлением воды в румпельное отделение!
      Чтобы вы не сомневались -- фото винторулевой группы а/л "Таймыр". https://ru.wikipedia.org/wiki/Таймыр
    3. +1
      21 сентября 2015
      Это дизайнерское создание представляет собой... КУРСОВОЙ ПРОЕКТ СТУДЕНТА Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица! И не факт, что именно так будет в реальности выглядеть ледокол.
      Вот что этот студент сказал:
      Цитата: http://www.cardesign.ru/articles/degree_show/2015/07/29/6519/
      Павел Томашевский: «Это проект ледокола Лидер. В длину - 215 м, 40 м в ширину. У него будет два атомных реактора. При работе над проектом, нас попросили не ограничивать фантазию и создать что-то максимально отвлеченное от реальности. Есть компоновочные схемы и чертежи, технические данные - эти данные надо было принимать во внимание. Это курсовой проект, который разрабатывался во взаимодействии с ЦКБ Айсберг.»


      Теперь посмотрим на видео испытаний макета "Лидера". Макет испытывается без палубы и дизайнерских наворотов.
      Однако, там упоминается "новое расположение гребных винтов". Значит, это имеет под какие-то основания.
  10. +2
    21 сентября 2015
    Слишком футуристично выглядит, чтобы быть построенным в обозримом будущем. Лучше бы построили попроще но побыстрее и два.
    1. +2
      21 сентября 2015
      Цитата: a-cola
      Слишком футуристично выглядит, чтобы быть построенным в обозримом будущем. Лучше бы построили попроще но побыстрее и два.

      И кололи бы они лед не 4 метра толщиной,а по полтора каждый laughing А дизайн то вам чем не угодил то?Для людей то делают,а не для белых медведей. wink
  11. 0
    21 сентября 2015
    Цитата: Стас 86
    Красота, главное что все полезные площади в тепле.


    красота то какая ! :)
    но ничего наши проектировщики при детальной проработке
    под ангар вертолета
    заднюю часть "откуперажат" однозначно )

    а по бокам по три "слезинки " это что ?
    спасательные капсулы ?
  12. +2
    21 сентября 2015
    18,5 к/ч при толщине льда 4 метра - НЕПЛОХО так!
  13. +2
    21 сентября 2015
    Очень гордость берет за наш полярный флот, а если в его состав войдет и это судно, то это только еще больше укрепит наше лидерство, в этой отрасли!
  14. +1
    21 сентября 2015
    Дай Бог скорее увидеть это чудо в ГОТОВОМ ВИДЕ,да и поболее одного,тогда полностью и быстрей, откроется НАША Северная морская дорога !В добрый ПУТЬ и как говорят моряки: СЕМ ФУТОВ ЕМУ ПОД КИЛЕМ !
  15. +1
    21 сентября 2015
    Когда русские построили Жиганск и в 1633 году достигли Северного Ледовитого океана, наглосаксы начали искать возможность пройти северным морским путём с целью отобрать у русских богатства Арктики. С тех пор изменилась только география наглосаксов, теперь это сша, а не британские о-ва
  16. +1
    21 сентября 2015
    Ура товарищи Ура
    Так держать!!!
  17. +1
    21 сентября 2015
    Силовая установка какая, атомная?
  18. 0
    21 сентября 2015
    что-то на фото цвет пессимистичный какой-то, прям пожарное судно! а вот белый на проекте просто прелесть - опять же маскировку допом не надо будет делать.
    1. 0
      21 сентября 2015
      Я думаю, что цвет такой нужен, чтобы в случае чего его можно было бы легче отыскать среди льдов и снегов, случись что...
    2. +1
      23 сентября 2015
      Морская спасательная техника и техника для работы в арктике и Антарктиде специально красится в красный и оранжевый цвета чтобы быть легкозаметной.Это же касается Авиации работающей там-же.В принципе вся арктическая и антартическая техника должна иметь легкозаметную окраску.
  19. 0
    21 сентября 2015
    С богом,в добрый путь. Желаю скорейшей постройки и спуска!
  20. +1
    22 сентября 2015
    Сперва носились с фейком ПАК ТА, который оказался всего лишь дипломным проектом дизайнерского института, так теперь новый диплом откопали ледокола. Крыловцы никогда проектированием ледоколов не занимались, и этот макет отношения к Лидеру не имеет никакого. ЦКБ Айсберг спроектировало все наши ледоколы и Лидер их же проект. Потому дизайн и компоновка то же их. Как ЦАГИ для авиации делает продувки, так крыловцы занимаются выбором оптимальных обводов корпуса корабля и их гидродинамическими испытаниями. Ледокол будет более крупной версией ЛК-60Я ЦКБ Айсберг. Ледокол - это вам не яхта Абрамовича, а рабочая лошадка.
  21. +5
    22 сентября 2015
    Вот весь цвет на данный момент -почти все вместе. И скромно,сбоку...
  22. -1
    23 сентября 2015
    Бред какой то... "Эскизный проект" это даже не реальный проект - так...нарисовали.....
    Кстати...глобальное потепление прет....Зачем супер ледокол? Ну да "в эскизе"...Лано.
  23. 0
    23 сентября 2015
    Когда говорят:" Эскизный проект этого ледокола выполнен.", то за этой фразой стоит фактология того,что эскизный проект профинансирован,согласован и одобрен конкретным заказчиком.К сожалению в представленном материале содержащаяся информация носит чисто рекламный характер и ряд внутренних несоответствий.
  24. 0
    24 сентября 2015
    Extremely user friendly site. Huge info offered on few gos to

    http://www.comprarviagraes24.com/efectos-secundarios-viagra-natural
  25. 0
    24 сентября 2015
    Ничего , санкции , угрозы , а праздник " на нашей улице будет"!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»