Новости проекта А-60 / «Сокол-Эшелон»

Осенью 2013 года в отечественных средствах массовой информации появились сообщения о возобновлении работ по созданию авиационных лазерных комплексов. По данным прессы, в скором будущем отечественная оборонная промышленность должна была возобновить проект летающей лаборатории с лазерной аппаратурой А-60. Реализацией проекта должны были заниматься концерн ПВО «Алмаз-Антей», ТАНТК им Бериева и КБ химавтоматики. Оценивались различные особенности и перспективы проекта, однако до определенного времени официальные сведения о проекте отсутствовали.

Весной 2014 года в газете «Стрела», издаваемой ГСКБ «Алмаз-Антей», появились первые официальные сведения о новом проекте. Сообщалось о завершении некоторых предварительных работ по новому проекту. В частности, к моменту появления публикации была выполнена часть наземных стендовых испытаний новой аппаратуры. В дальнейшем предполагалось установить необходимое оборудование на летающей лаборатории и приступить к испытаниям комплекса в воздухе.

С тех пор новые сведения о перспективном проекте не появлялись. Тем не менее, несколько дней назад появились некоторые данные, прямо или косвенно рассказывающие о текущем ходе проекта лазерного комплекса воздушного базирования. На некоторых открытых ресурсах были опубликованы данные о текущих планах и работах оборонной промышленности.


Новости проекта А-60 / «Сокол-Эшелон»


Блог Alexeyvvo.livejournal.com сообщает, что имеющиеся сведения о производстве перспективных военно-транспортных самолетов позволяют строить некоторые предположения о ряде новых проектов, в том числе о разработке лазерного комплекса. Так, имеющийся парк самолетов типа Ил-76МД дает возможность не отправлять новые Ил-76МД-90А в войска, но использовать их в качестве основы для специальной техники. В частности, первый серийный Ил-76МД-90А с номером 01-03 был передан ТАНТК им. Г.М. Бериева, где его должны сделать первым образцом самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер».

Ранее на некоторых интернет-ресурсах публиковались слухи о возможной дальнейшей судьбе второго серийного Ил-76МД-90А с номером 01-04. Сообщалось, что эта машина могла быть передана не военному ведомству, а таганрогскому предприятию для использования в проекте лазерного комплекса. В середине сентября появились новые данные, в определенной мере подтверждающие эти слухи.

14 сентября ТАНТК им. Бериева опубликовал на сайте госзакупок информацию по своему новому заказу. Закупка получила наименование «Выполнение этапа составной части опытно-конструкторской работы по теме «Эргономическое обеспечение разработки самолета А-60СЭ на этапе ЭТП» и подразумевает заключение контракта с заранее определенным поставщиком.

Само название новой закупки явно указывает на проект, в целях реализации которого ТАНТК им. Бериева разместил заказ. Индекс А-60 применялся для обозначения летающей лаборатории с лазерным оборудованием, а литеры «СЭ», вероятнее всего, расшифровываются как «Сокол-Эшелон». Именно такое название носит проект перспективного лазерного комплекса воздушного базирования.

Имеющиеся данные прямо говорят о намерении промышленности построить еще одну летающую лабораторию со специальным оборудованием. Именно она, вероятно, будет использоваться в будущих испытаниях и прочих работах. Привлечение к испытаниям существующего образца маловероятно. Эта машина, получившая обозначение 1А2, насколько известно, еще несколько лет назад лишилась части специального оборудования. Кроме того, в последние годы ходят слухи о грядущем списании этого самолета ввиду израсходования ресурса.

Таким образом, общее количество самолетов-прототипов, в разное время участвовавших в проекте А-60, увеличится до трех, хотя в испытаниях сможет принять участие только один. Напомним, первый прототип под обозначением 1А1 был построен в 1981 году и прошел часть испытаний. В 1989 году он был утрачен вследствие пожара. Второй самолет 1А2 впервые поднялся в воздух и в дальнейшем активно выполнял поставленные задачи. В обозримом будущем должен появиться и третий опытный самолет со специальным оборудованием нового типа.

По отрывочным данным, не имеющим официального подтверждения, последние полеты самолета 1А2 выполнялись с целью испытаний нового оборудования, созданного в рамках проекта «Сокол-Эшелон». Следующий прототип, по-видимому, получит новое лазерное оборудование. Эта аппаратура ранее упоминалась в некоторых источниках под названием 1ЛК222. Именно эта система фигурировала в сообщениях осени 2013 года. Тогда утверждалось, что часть работ по этому проекту уже завершена и в ближайшее время должны начаться испытания новых систем.

Таким образом, сведения о проекте перспективного лазерного комплекса воздушного базирования выглядят следующим образом. Подтверждено завершение некоторых этапов разработки комплекса. Также достоверно известно о скором появлении совершенно новой или модернизированной летающей лаборатории. Сведения о конкретном составе оборудования этого самолета пока отсутствуют. На данный момент известно только обозначение комплекса – 1ЛК222.

Пока не получила официального подтверждения информация о связи самолета Ил-76МД-90А №01-04 и проекта А-60. Эту машину могут использовать при строительстве нового опытного самолета, однако нельзя исключать и иной вариант развития событий. При этом слухи о скором списании летающей лаборатории 1А2 могут в определенной мере подтверждать предположение о дальнейшей судьбе второго серийного Ил-76МД-90А.

Ввиду общей секретности сведения о перспективном проекте «Сокол-Эшелон» и самолетах А-60 носят отрывочный характер и нередко не имеют официального подтверждения или построены на слухах и предположениях. Тем не менее, даже такие неподтвержденные данные позволяют отслеживать ход работ и делать некоторые выводы. Продолжим следить за перспективным отечественным проектом и ждать, когда оборонная промышленность сможет огласить его подробности, представляющие большой интерес для специалистов и общественности.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://svpressa.ru/
http://alexeyvvo.livejournal.com/
http://zakupki.gov.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-680.html
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Ivan Savickii / Russianplanes.net

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. dmi.pris 24 сентября 2015 06:39
    Вопрос,а зачем нам,простым смертным видеть ход работ по этой тематике в открытом доступе?Можно конечно пускать дезу для аналитиков за океаном..Но там не дураки.
    1. Инжeнeр 24 сентября 2015 09:02
      А что вы такого секретного ведите? Информации то 0. Вы думаете это заинтересует кого-то из западных аналитиков? Тоже мне секретные сведения...
    2. инженер74 24 сентября 2015 10:45
      Цитата: dmi.pris
      Вопрос,а зачем нам,простым смертным видеть ход работ по этой тематике в открытом доступе?Можно конечно пускать дезу для аналитиков за океаном..Но там не дураки.

      Сугубо секретного тут нет ничего, а быть в курсе передовых ОТЕЧЕСТВЕННЫХ разработок должен каждый Гражданин! Вспомните "советские" времена: засекретили всё, до такой степени, что гордиться гражданам страны было нечем! Плюс то, что многие технологии имеют двойное назначение: не понравится этот лазер МО - кто-нибудь пристроит его шаурму жарить и денег заплатит! smile
      1. макс702 24 сентября 2015 18:46
        Цитата: инженер74
        Вспомните "советские" времена: засекретили всё, до такой степени, что гордиться гражданам страны было нечем!

        Я больше скажу.. Чем выше секретность тем БОЛЬШЕ бардака! Под эту лавочку очень удобно списывать некомпетентность и без хозяйственность!
        1. Удав КАА 24 сентября 2015 20:16
          Цитата: макс702
          Чем выше секретность тем БОЛЬШЕ бардака! Под эту лавочку очень удобно списывать некомпетентность и без хозяйственность!
          Чушь не порите: ЕЙ БОЛЬНО! (с)
          При ведении подобных работ ничего украсть нельзя, ибо все поставляется по первому требованию разработчиков.
          Насчет бардака. Ученые работают самозабвенно, увлеченно, фанатично...О клерках не говорю: планктон везде одинаков...
          Насчет некомпетентности. Очень улыбнуло, ведь этими вопросами занимаются лучшие умы страны: лауреаты нобелевских премий (не мира, как у Бабамы, а по физике, химии), ученые с мировыми именами, такие как Велихов, к примеру.
          Так что ваша -- неправда! Как говорят детишки. bully
      2. Зэ Кот 26 сентября 2015 00:26
        Цитата: инженер74
        засекретили всё, до такой степени, что гордиться гражданам страны было нечем



        Я гордился Победой в ВОВ, полетом Гагарина и выходом в космос Титова, сильной армией и тем, что родился в СССР.
  2. Thor 24 сентября 2015 07:48
    Резюме:
    "По непроверенным слухам с некоторых интернет ресурсов неопределенная информация вероятно имеет подтверждение, однако возможно другое развитие событий.
    Ждем продолжения."
    1. Alexey RA 24 сентября 2015 17:41
      Цитата: Thor
      Резюме:
      "По непроверенным слухам с некоторых интернет ресурсов неопределенная информация вероятно имеет подтверждение, однако возможно другое развитие событий.
      Ждем продолжения."

      По непроверенным данным из анонимных источников. smile
  3. Инжeнeр 24 сентября 2015 08:59
    Да, стоило все развалить за 90е, чтоб сейчас пытаться наверстать наработки ВПК еще Союза!
  4. 31rus 24 сентября 2015 10:50
    Одна бабушка сказала...,зачем лить воду?Нужны сведения зайдите на сайт предприятия "Алмаз-Антей",там кстати классные фото и А-60 и наземной установки ,а больше вам знать и не нужно,придет время расскажут и покажут
  5. Rusik.S 24 сентября 2015 12:35
    Ну хоть работают в этом направлении. Уже хорошо
  6. IAlex 24 сентября 2015 13:27
    Что-то мне это напоминает what , ах да, у нас так дороги строят, типа то бабла нету 10 лет куда-то непонятно выделяемого, то вдруг оно находится и зимой на снег кладут асфальт обязательно с контролем качества, потом наступает весна, и асфальт вместе со снегом и казенными бабками уплывает. И остается у налогоплательщиков к МО только несколько вопросов:

    1. Где ПАК ФА?
    2. Где армата?
    3. Где бумеранги?
    3. Где прибои/мистрали?
    4. Где лазеры?
    5. Где ударные беспилотники?
    6. Где теперь бывшие базы на Кубе и Вьетнаме?
    7. Где отечественная элементная база?
    8. Где Краснополь-Д?
    9. Где ратник?

    Да блин я уже запарился перечислять все бупер-вафли по которым налогоплательщиков разводили как лохов, загребали бабло и на выходе все в будущем времени... Нахрена писать статью, которая вообще к делу отношения не имеет, ну рассказали бы еще как пьют кофе на заводе где разрабатывают лазеры, так же можно было бы рассказать как там директор в сартир ходит, и самое главное не забыть поделиться сведениями как там собака на охране поживает?
    1. BABAY22 24 сентября 2015 15:11
      Денег нет, кризис, нефть дешевеет, санкции душат, тут не до Арматы, понимаешь...
      Самим на достройку домов уже не хватает. recourse
    2. KingDino 24 сентября 2015 19:09
      ну потом обявят что неперспективно и вообще вооон даже американцы свою программу свернули, нанороспил в действии fellow
  7. Комментарий был удален.
  8. Mestny 25 сентября 2015 00:22
    Цитата: IAlex
    Что-то мне это напоминает what , ах да, у нас так дороги строят, типа то бабла нету 10 лет куда-то непонятно выделяемого, то вдруг оно находится и зимой на снег кладут асфальт обязательно с контролем качества, потом наступает весна, и асфальт вместе со снегом и казенными бабками уплывает. И остается у налогоплательщиков к МО только несколько вопросов:

    Что за бред...
    Да где у вас то? Где эта сказочная страна, в которой весной уплывают дороги?
    Вы хотя бы раз в жизни видели как и куда кладут асфальт?
    Где Армата, где Ратник, где, где.
    А зачем она людям, не способным написать без ошибок слово "сортир"?
    1. Cat Man Null 25 сентября 2015 00:39
      Цитата: Mestny
      Что за бред...
      Да где у вас то? Где эта сказочная страна, в которой весной уплывают дороги?
      Вы хотя бы раз в жизни видели как и куда кладут асфальт?
      Где Армата, где Ратник, где, где.
      А зачем она людям, не способным написать без ошибок слово "сортир"?

      ++++++++++...

      Класс! Белый стих, практически laughing
    2. alex86 26 сентября 2015 08:21
      Цитата: Mestny
      Где эта сказочная страна

      Я в ней живу. Картины асфальта, укладываемого на снег и в лужи, вижу регулярно. Некоторые особо патриотические товарищи настаивают на том, что это нормально и правильно, но смею заверить, что нет - ни в дождь, ни в снег асфальт укладывать нельзя (а у нас, повторюсь, укладывают регулярно). По-поводу "где" - а слабО ответить товарищу по-существу?
  9. Комментарий был удален.
  10. Миротворец 25 сентября 2015 06:08
    Дичь не улетит, она жареная.
    *.
    Шеф, всё пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает… я убью его, я вам…!
    Лёлик
    *.
    Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное — этот самый реализьм! Га-га-га-га!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня