Military Review

New projects armored vehicles of the Rosomak family (Poland)

12
Currently holding PGZ ("Polish armory group ”) fulfills an order from the Polish Ministry of Defense for the supply of several hundred Rosomak combat vehicles (“ Wolverine ”), which are a licensed version of Finnish Patria AMV equipment. By the end of the decade, the Polish armed forces should receive about a thousand armored vehicles of several modifications. In addition to assembling new equipment, PGZ is also creating new projects. At the recent MSPO exhibition, several new models of military equipment based on an existing project were shown.


From 1 to 4 September, the international exhibition of weapons and military equipment MSPO was held in the Polish city of Kielce. This event is traditionally the main platform for the demonstration of promising developments of the Polish defense industry, which was once again confirmed by the experts of the PGZ holding. Working on the development of military equipment for its armed forces, the Polish Arms Group proposed several projects for the modernization of existing vehicles. Three versions of new military equipment based on licensed chassis of Finnish origin were developed and presented at once. In addition, during the exhibition they showed already known vehicles and promising weapon systems.

Rosomak-M

The proposed infantry fighting vehicle Rosomak-M is a modified version of the basic design of the family. In the framework of the new project, it was proposed to use a number of innovations aimed at improving both individual characteristics and overall combat effectiveness. At the same time, some imported components are actively used in the project.


BMP Rosomak-M. Photo I-korotchenko.livejournal.com


During the development of the Rosomak-M infantry fighting vehicle, it was intended to increase the level of protection of the hull without loss in other characteristics, primarily in mobility. To this end, it was decided to equip the car with a new German-made IBD steel armor. In addition, the hull design has been redesigned to preserve buoyancy. The “Wolverine-M” differs from the base machine with a wider width and increased draft. Such improvements have allowed to maintain buoyancy at the required level. In addition, the combat weight of the vehicle, which provides for crossing the water barrier by swimming, increased by 1600 kg and exceeded 23 t.

Maintaining the maximum speed while driving through the water is provided by some other modifications. So, it was decided to abandon the tool box, located between the third and fourth pairs of wheels. In addition, the design of jet propulsion units located in the rear of the hull has changed. As a result, Rosomak-M retains the mobility of the base machine, both on land and on water.

During the upgrade, Wolverine-M receives an updated Hitfist-30P combat module. This product is equipped with a 30-mm Mk 44 Mod 2 Bushmaster II automatic cannon, a machine gun and launchers for Spike-LR guided missiles. The updated tower retains the layout of its predecessor with a central location of the barrel systems and the launcher on the starboard side. In addition, on the front sheet is a set of smoke grenade launchers. During the modernization of the combat module Hitfist-30P received increased boxes for ammunition, due to which it was possible to increase the number of ready-to-use shells for guns.

Convenience of work, as well as safety of the crew and assault forces are provided by some new equipment. The upgraded BMP received an updated air conditioning system. Also applied new "mine" seats, reducing the impact of the shock wave on the crew and paratroopers.

The Rosomak Battlefield Management System (BMS) communications and control equipment was introduced into the onboard radioelectronic equipment of the new Rosomak-M. With this equipment, the crew must communicate with other armored vehicles, infantry and command.

Rosomak-XP

The second car of the new line - Rosomak-XP with an updated chassis. Apparently, the PGZ holding experts came to the conclusion that it is impossible to further upgrade the existing platform without a serious increase in the weight of the structure. The result was the emergence of a new project, originally adapted for further modernization with increasing mass.


Rosomak-M armored vehicles (left) and Rosomak-XP (right). Janes.com Photos


To enhance the performance, Rosomak-XP is equipped with a new Scania DC13 diesel engine with an HP 604 power. For comparison, the existing machinery of the family has engines from 480 to 540 hp. In addition, the project involves the use of a new enhanced suspension. It is argued that the used chassis modifications make it possible to increase the combat weight of the vehicle to 32 t without loss in specific power and mobility. It also provides for the possibility of installing new units on existing types of equipment.

PGZ engineers have already used the existing modernization potential of the new chassis, strengthening the armor of the car. The Rosomak-XP model BMP shown at the MSPO exhibition differs noticeably from the base machine by several innovations. The presented machine received a set of additional reservations, seriously increasing the level of protection. It is alleged that after this update, the machine has a 4 level ballistic protection according to the STANAG 4569 standard. Anti-mine protection corresponds to the 4a / 4b levels of the same standard. Thus, the armor withstands hit of 14,5-mm armor-piercing bullets and protects the crew from explosive devices with a charge of up to 10 kg of TNT under the wheel and bottom.

Due to the installation of the additional booking modules, the machine was about 8 tons - its combat weight reached 30 tons against 22 tons at the base “Wolverine”. Thus, using the potential of the new engine and updated chassis, you can install on this BMP some new equipment weighing up to 2 t without negative consequences for mobility.

The Rosomak-XP project may be interesting to the customer for a number of reasons. First of all, it is the possibility of increasing the level of protection or the use of new weapons, as well as the compatibility of new units with existing equipment. Thus, at the request of the customer, Rosomak machines of other modifications can be converted according to a new project with a corresponding increase in characteristics.

Direct fire support machine

Another version of the combat vehicle based on the BMP Wolverine was created in collaboration with the Belgian company Cockerill Maintenance & Ingénierie. The participation of the latter was the development and delivery of a new combat module with artillery weapons. The design of the fire support vehicle, which has not yet received its own designation, implies the use of the existing Rosomak chassis, on which the new combat module is mounted.

New projects armored vehicles of the Rosomak family (Poland)
Machine direct support. Janes.com Photos


On the roof of the base chassis, it is planned to install the XC-8 120HP combat module with artillery and machine gun weapons. In this case, the main weapon of the machine becomes a smoothbore gun of the caliber 120 mm with a barrel length of 47 calibers. Such weapons in the future will allow the machine to fight with armored vehicles and enemy fortifications, providing direct support to the infantry.

According to Jane's news agency, Cockerill Maintenance & Ingénierie is currently working on a project for a new combat module with an upgraded 120-mm gun. This product can be used on various combat vehicles. Already there is some information about plans to use this system on a promising Polish fire support vehicle. In addition, it cannot be excluded that the promising combat module will be tried to be installed on the Rosomak chassis.

Rosomak-wrt

The car Rosomak-WRT can not be called fully new. This repair-evacuation machine is well known to specialists and technology lovers. Moreover, it has already become the subject of the relevant order. Over the next few years, PGZ Holding should build and transfer to the 34 troops vehicles of this type with a total value of about 233,5 million zlotys (61,8 million US dollars). During the MSPO exhibition, the first serial copy of the machine was shown.


The first production machine Rosomak-WRT. Janes.com Photos


Repair and evacuation machine Rosomak-WRT is designed for maintenance and repair of damaged equipment in the field. In this new machine, despite its supporting role, has one curious detail associated with weapons. After adopting the Rosomak-WRT, it will be the first armored vehicle of the Polish army equipped with a remotely controlled combat module. For self-defense, this machine carries a ZSMU-1276A3 Kobuz system with a URM-2000C machine gun, caliber 7,62 mm. Poland’s other military equipment cannot yet boast such “progressive” weapon systems.

ZSSW-30 Battle Module

In addition to ready-made machines, in the development of which new ideas were used, a promising uninhabited combat module was shown at the MSPO exhibition. In the parking lot of the PGZ holding, there was a serial "Wolverine" with a ZSSW-30 combat module, which was developed by Huta Stalowa Wola (HSW) and is offered for installation on Rosomak-M2 BMP and other similar equipment. It represents the further development of existing systems using some new ideas and aggregates.


Remotely controlled combat module ZSSW-30. Janes.com Photos


The combat module ZSSW-30 has some similarities with the existing Hitsift-30P, so it can be installed on the Rosomak BMP without modifications to their body. However, in the case of a new development, only the equipment of the module is located outside the armored hull of the base machine. At the same time, the gunner-operator is at his workplace inside the base of the base machine and controls the module using a separate console. The module is equipped with a set of sighting equipment, allowing you to monitor the situation and firing at any time of the day and regardless of weather conditions. The system’s armament consists of an 30-mm automatic cannon, a machine gun and Spike-LR guided missiles. Due to the new sighting equipment and fire control system, it is planned to improve performance in comparison with existing equipment.

To date, the specialists of PGZ holding and HSW have completed the integration of the new ZSSW-30 combat module into the equipment of the Wolverine BMP. In addition, the first test shooting from an automatic gun has already been carried out. The first test launch of the Spike-LR guided missile is scheduled for November. Next year, the HSW plant is to assemble the first pre-production batch of five combat modules. The launch of full-fledged mass production is expected in 2017 year.

***

Having received all the necessary documentation from the Finnish colleagues, the specialists of the Polish holding PGZ and its member companies continue to develop the armored vehicles family. Until a recent exhibition, seven modifications of Rosomak BMPs were known for various purposes, differing from each other in design and composition of the target equipment. Several variants of infantry fighting vehicles, an ambulance, an armored personnel carrier, as well as a command and control vehicle and a self-propelled air defense complex were proposed.

A few years ago, a contract was signed for the supply of “Wolverine” in various configurations. By the end of the decade, it is planned to build just under one thousand of these machines, which will be used to solve various problems. In the 2014-19, the PGZ holding must build an 481 infantry combat vehicle with cannon and rocket weapons (in two versions - 359 + 122 units), as well as an 516 chassis for use as the basis for other modifications. Details of the distribution of these chassis are still unknown.

Also, the prospects of new armored vehicles, first introduced in early September, remain a mystery. All new projects are of particular interest to a potential customer in the face of the Polish ground forces, but in some cases the machines have not yet passed the full range of tests and therefore are not yet ready for the start of mass production and operation in the troops.


On the materials of the sites:
http://janes.com/
http://rumaniamilitary.ro/
http://snafu-solomon.blogspot.ru/
http://i-korotchenko.livejournal.com/
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt 24 September 2015 08: 38 New
    +1
    Thank you for the review. good On ---- ,, The prospects of new armored vehicles, first presented at the beginning of September, also remain a mystery. "------ Perhaps you can answer, having an example with the development of your tank, they’ll buy something second-hand from Germany there, or else where, well, like Leopards."
  2. Bayonet
    Bayonet 24 September 2015 09: 03 New
    +3
    A good car, besides with the ability to force water barriers.
    1. vkl-47
      vkl-47 24 September 2015 09: 21 New
      +1
      You will not surprise anyone by forcing water barriers. Also, I’m new
      1. Bayonet
        Bayonet 24 September 2015 15: 32 New
        +2
        Quote: vkl-47
        You will not surprise anyone by forcing water barriers. Also, I’m new

        Not all seychaz cars have this ability, especially those with a lot of weight.
  3. aviator1913
    aviator1913 24 September 2015 10: 01 New
    +2
    Good mine protection is a plus for sure. Protection against KPVT and similar machine guns also does not cause complaints, more on the idea of ​​infantry fighting vehicles and probably not necessary.
  4. PROXOR
    PROXOR 24 September 2015 10: 13 New
    0
    We beat Poles, we beat and we will beat. (I clean my RPG-7 with a rag))))
    1. castle
      castle 24 September 2015 14: 00 New
      -3
      Are you cleaning your RPG-7? Well, the glory of KP, SS! A serious comment, in the technique, to the article will be?
      I hope you understand that because of people like you (both in Poland and in Russia), because of your stupidity or for money that you don’t get in your pocket anyway, but in the pockets of the rulers, the Russians and the Poles are all nor how they can calm down. Like brothers and sisters! But it’s not like that.
      1. PROXOR
        PROXOR 24 September 2015 15: 01 New
        0
        Quote: hrad
        Are you cleaning your RPG-7? Well, the glory of KP, SS! A serious comment, in the technique, to the article will be?
        I hope you understand that because of people like you (both in Poland and in Russia), because of your stupidity or for money that you don’t get in your pocket anyway, but in the pockets of the rulers, the Russians and the Poles are all nor how they can calm down. Like brothers and sisters! But it’s not like that.

        But don’t look in our pocket. Brothers and sisters? Yes, you sold all our common memory !!! Soviet soldiers shed blood for your sake and how did you answer? YOU LIKE ASS TO MATTRESSES !!!! And Lyakhi the most important licking !!! My advice to you is like Cech: the Germans realized that it’s better not to make us angry, it will come to the Poles soon too, if you emulate them, share their fate. We don’t need to teach us how to live, we will live without you, but you will be bent in your enlightened Europe. Geyropa has neither fuel nor food, and Wanga’s forecast will come true:
        2043 - Muslims rule Europe.
      2. PROXOR
        PROXOR 24 September 2015 15: 06 New
        +2
        Quote: hrad
        A serious comment, in the technique, to the article will be?

        And according to the Sabbath especially for you. RPG-7 opened the abrams, it will easily open this box. For any equipment infantry is needed. There are such soldiers in Russia. Do you have something? Or the Poles?
      3. Dym71
        Dym71 24 September 2015 16: 28 New
        +2
        Quote: hrad
        Well, the glory of KP, SS!


        Easy, dear! Compare your Komunistická strana Československa with the "SS", and leave the CPSU alone, it’s not there now, but the real Communists, whom all your European coup d'etat of Washington in power are not good at, are!
  5. 31rus
    31rus 24 September 2015 11: 04 New
    +1
    Excellent review, thank you, the Wolverine X confuses me with a heavy version with a mass of 32 tons and maintaining the same characteristics? Is there something wrong. Further, the fire support machine with a 120mm gun has no data on the gun, but this is only for lightly armored vehicles, no data on ammunition, and so the car is proven that you can only say good (but the Poles have to do with it)
  6. tchoni
    tchoni 24 September 2015 20: 23 New
    +2
    I don’t quite understand such things. If we are talking about ordinary infantry, koya, as you know, fights along roads and settlements (in the field, in general, infantry is not particularly needed, as in impassable shit. There’s nothing to fight for, or you can’t spare anyone and you can to bomb with anything left and right), then a unified chassis based on a STANDARD army truck is enough, which will have an armored cab in the base, and the option has everything: from a regular body for transporting goods indifferent to external fire exposure to a DBM or a controlled module fire support rzhki (armored vehicles for transporting troops, the wounded, etc.). If we talk about mobile equipment designed for reconnaissance and operations on rough terrain, then there is either weight or wheels off.
  7. Orlenok ILLI4A
    Orlenok ILLI4A 24 September 2015 22: 31 New
    0
    Interestingly, and in itself a 30-mm gun, is it not an analog 2A42?
  8. Dimka off
    Dimka off 25 September 2015 10: 16 New
    0
    Looking at the well-protected Western vehicles, I understand why the Defense Ministry finally decided to adopt military modules with a 57 mm gun)
  9. Ivan the Fool
    Ivan the Fool 3 October 2015 16: 19 New
    0
    For a long time I have been following with great interest Finnish armored personnel carriers for the Commonwealth's speech!

Новые проекты бронетехники семейства Rosomak (Польша)

В настоящее время холдинг PGZ («Польская оружейная группа») выполняет заказ министерства обороны Польши на поставку нескольких сотен боевых машин Rosomak («Росомаха»), представляющих собой лицензионную версию финской техники Patria AMV. До конца десятилетия польские вооруженные силы должны получить около тысячи бронемашин нескольких модификаций. Помимо сборки новой техники организация PGZ занимается созданием новых проектов. На недавней выставке MSPO были показаны несколько новых образцов военной техники на базе существующего проекта.

С 1 по 4 сентября в польском городе Кельце прошла международная выставка вооружений и военной техники MSPO. Это мероприятие традиционно является главной площадкой для демонстрации перспективных разработок польской оборонной промышленности, что в очередной раз подтвердили специалисты холдинга PGZ. Работая над развитием военной техники для своих вооруженных сил, «Польская оружейная группа» предложила несколько проектов модернизации существующих машин. Разработаны и представлены сразу три варианта новой военной техники на базе лицензионного шасси финского происхождения. Кроме того, в ходе выставки показали уже известные машины и перспективные системы вооружения.

Rosomak-M


Предложенная боевая машина пехоты Rosomak-M представляет собой доработанный вариант базового проекта семейства. В рамках нового проекта предлагалось использовать ряд нововведений, направленных на повышение как отдельных характеристик, так и общей боевой эффективности. При этом в проекте активно используются некоторые компоненты импортного производства.

Новые проекты бронетехники семейства Rosomak (Польша)
БМП Rosomak-M. Фото I-korotchenko.livejournal.com


В ходе разработки БМП Rosomak-M предполагалось повысить уровень защиты корпуса без потерь в других характеристиках, в первую очередь в подвижности. Для этого было решено оснастить машину новой стальной броней IBD немецкого производства. Кроме того, с целью сохранения плавучести была переработана конструкция корпуса. «Росомаха-М» отличается от базовой машины большей шириной и увеличенной осадкой. Такие доработки позволили сохранить плавучесть на требуемом уровне. Кроме того, боевая масса машины, при которой обеспечивается пересечение водной преграды вплавь, увеличилась на 1600 кг и превысила 23 т.

Сохранение максимальной скорости при движении по воде обеспечивается некоторыми другими доработками. Так, было решено отказаться от ящика для инструментов, расположенного между третьей и четвертой парами колес. Кроме того, изменилась конструкция водометных движителей, расположенных в корме корпуса. В результате Rosomak-M сохраняет подвижность базовой машины как на земле, так и на воде.

В ходе модернизации «Росомаха-М» получает обновленный боевой модуль Hitfist-30P. Это изделие оснащается 30-мм автоматической пушкой Mk 44 Mod 2 Bushmaster II, пулеметом и пусковыми установками для управляемых ракет Spike-LR. Обновленная башня сохраняет компоновку своей предшественницы с центральным расположением ствольных систем и пусковой установкой на правом борту. Кроме того, на лобовом листе располагается набор дымовых гранатометов. В ходе модернизации боевой модуль Hitfist-30P получил увеличенные ящики для боекомплекта, за счет чего удалось увеличить количество готовых к применению снарядов для орудия.

Удобство работы, а также безопасность экипажа и десанта обеспечиваются некоторым новым оборудованием. Модернизированная БМП получила обновленную систему кондиционирования. Также применены новые «противоминные» кресла, снижающие воздействие ударной волны на экипаж и десантников.

В состав бортового радиоэлектронного оборудования новой Rosomak-M введена аппаратура системы связи и управления Rosomak Battlefield Management System (BMS). При помощи этого оборудования экипаж должен поддерживать связь с другими бронемашинами, пехотой и командованием.

Rosomak-XP

Вторая машина новой линейки – Rosomak-XP с обновленной ходовой частью. По-видимому, специалисты холдинга PGZ пришли к выводу о невозможности дальнейшей модернизации существующей платформы без серьезного роста веса конструкции. Результатом этого стало появление нового проекта, изначально приспособленного для дальнейшей модернизации с повышением массы.

Новые проекты бронетехники семейства Rosomak (Польша)
Бронемашины Rosomak-M (слева) и Rosomak-XP (справа). Фото Janes.com


Для повышения характеристик БМП Rosomak-XP оснащается новым дизельным двигателем Scania DC13 мощностью 604 л.с. Для сравнения, существующая техника семейства имеет двигатели мощностью от 480 до 540 л.с. Кроме того, проект подразумевает использование новой усиленной подвески. Утверждается, что использованные доработки шасси позволяют увеличить боевую массу машины до 32 т без потерь в удельной мощности и подвижности. Также предусматривается возможность установки новых агрегатов на технику существующих типов.

Инженеры PGZ уже использовали имеющийся модернизационный потенциал нового шасси, усилив броню машины. Показанный на выставке MSPO образец БМП Rosomak-XP заметно отличается от базовой машины несколькими нововведениями. Представленная машина получила набор дополнительного бронирования, серьезно увеличивающий уровень защиты. Утверждается, что после такого обновления машина имеет баллистическую защиту 4 уровня по стандарту STANAG 4569. Противоминная защита соответствует уровням 4a/4b того же стандарта. Таким образом, броня выдерживает попадание 14,5-мм бронебойных пуль и защищает экипаж от взрывных устройств с зарядом до 10 кг тротила под колесом и днищем.

Из-за установки модулей дополнительного бронирования машина потяжелела примерно на 8 тонн – ее боевая масса достигла 30 т против 22 т у базовой «Росомахи». Таким образом, используя потенциал нового двигателя и обновленной ходовой части, можно установить на эту БМП некоторое новое оборудование весом до 2 т без негативных последствий для подвижности.

Проект Rosomak-XP может быть интересен заказчику по ряду причин. В первую очередь, это возможность увеличения уровня защиты или использования нового вооружения, а также совместимость новых агрегатов с существующей техникой. Таким образом, по желанию заказчика машины Rosomak других модификаций могут быть переоборудованы по новому проекту с соответствующим ростом характеристик.

Машина непосредственной огневой поддержки

Еще один вариант боевой машины на базе БМП «Росомаха» был создан в сотрудничестве с бельгийской компанией Cockerill Maintenance & Ingénierie. Участие последней заключалось в разработке и поставке нового боевого модуля с артиллерийским вооружением. Проект машины огневой поддержки, пока не получивший собственное обозначение, подразумевает использование существующего шасси Rosomak, на котором монтируется новый боевой модуль.

Новые проекты бронетехники семейства Rosomak (Польша)
Машина непосредственной поддержки. Фото Janes.com


На крыше корпуса базового шасси предусматривается установка боевого модуля XC-8 120HP с артиллерийским и пулеметным вооружением. Главным оружием машины в таком случае становится гладкоствольное орудие калибра 120 мм со стволом длиной 47 калибров. Такое вооружение в перспективе позволит машине бороться с бронетехникой и укреплениями противника, оказывая прямую поддержку пехоте.

По данным информагентства Jane’s, в настоящее время компания Cockerill Maintenance & Ingénierie работает над проектом нового боевого модуля с модернизированной 120-мм пушкой. Это изделие можно будет использовать на различных боевых машинах. Уже имеются некоторые сведения о планах по использованию этой системы на перспективной польской машине огневой поддержки. Кроме того, нельзя исключать, что перспективный боевой модуль попытаются установить и на шасси Rosomak.

Rosomak-WRT

Машину Rosomak-WRT нельзя назвать в полной мере новой. Эта ремонтно-эвакуационная машина хорошо известна специалистам и любителям техники. Более того, она уже стала предметом соответствующего заказа. В течение нескольких следующих лет холдинг PGZ должен построить и передать войскам 34 машины этого типа общей стоимостью около 233,5 млн злотых (61,8 млн долларов США). В ходе выставки MSPO был показан первый серийный экземпляр машины.

Новые проекты бронетехники семейства Rosomak (Польша)
Первая серийная машина Rosomak-WRT. Фото Janes.com


Ремонтно-эвакуационная машина Rosomak-WRT предназначается для обслуживания и ремонта поврежденной техники в полевых условиях. При этом новая машина, несмотря на ее вспомогательную роль, имеет одну любопытную деталь, связанную с вооружением. После принятия на вооружение Rosomak-WRT станет первой бронемашиной польской армии, оснащенной дистанционно управляемым боевым модулем. Для самообороны эта машина несет систему ZSMU-1276A3 Kobuz с пулеметом URM-2000C калибра 7,62 мм. Иная военная техника Польши пока не может похвастать столь «прогрессивными» системами вооружения.

Боевой модуль ZSSW-30

Помимо готовых машин, при разработке которых использовались новые идеи, на выставке MSPO показали перспективный необитаемый боевой модуль. На стоянке холдинга PGZ находилась серийная «Росомаха» с боевым модулем ZSSW-30, который был разработан компанией Huta Stalowa Wola (HSW) и предлагается для установки на БМП Rosomak-M2 и другую технику аналогичного назначения. Он представляет собой дальнейшее развитие существующих систем с использованием некоторых новых идей и агрегатов.

Новые проекты бронетехники семейства Rosomak (Польша)
Дистанционно управляемый боевой модуль ZSSW-30. Фото Janes.com


Боевой модуль ZSSW-30 имеет некоторое сходство с существующим Hitsift-30P, благодаря чему может устанавливаться на БМП Rosomak без доработок их корпуса. Тем не менее, в случае с новой разработкой за пределами бронекорпуса базовой машины располагается только оборудование модуля. Наводчик-оператор при этом находится на своем рабочем месте внутри корпуса базовой машины и управляет модулем при помощи отдельного пульта. Модуль оснащается набором прицельного оборудования, позволяющего следить за обстановкой и вести огонь в любое время суток и вне зависимости от погодных условий. Вооружение системы состоит из 30-мм автоматической пушки, пулемета и управляемых ракет Spike-LR. За счет нового прицельного оборудования и системы управления огнем планируется повысить характеристики в сравнении с существующей техникой.

К настоящему времени специалисты холдинга PGZ и компании HSW завершили интеграцию нового боевого модуля ZSSW-30 в состав оборудования БМП «Росомаха». Кроме того, уже проведены первые испытательные стрельбы из автоматической пушки. На ноябрь запланирован первый тестовый пуск управляемой ракеты Spike-LR. В следующем году завод HSW должен собрать первую предсерийную партию из пяти боевых модулей. Старт полноценного серийного производства ожидается в 2017 году.

***

Получив всю необходимую документацию от финских коллег, специалисты польского холдинга PGZ и компаний, входящих в его состав, продолжают развитие семейства бронетехники. До недавней выставки было известно о семи модификациях БМП Rosomak различного назначения, отличающихся друг от друга конструкцией и составом целевого оборудования. Предлагались несколько вариантов боевых машин пехоты, санитарная машина, бронетранспортер, а также командно-штабная машина и самоходный комплекс противовоздушной обороны.

Несколько лет назад был подписан контракт на поставку «Росомах» в различных конфигурациях. До конца десятилетия планируется построить чуть менее одной тысячи таких машин, которые будут использоваться для решения различных задач. В 2014-19 годах холдинг PGZ должен построить 481 боевую машину пехоты с пушечным и ракетным вооружением (в двух вариантах – 359 + 122 единицы), а также 516 шасси для использования в качестве основы для техники иных модификаций. Подробности распределения этих шасси пока неизвестны.

Так же пока остаются загадкой перспективы новых бронемашин, впервые представленных в начале сентября. Все новые проекты представляют определенный интерес для потенциального заказчика в лице сухопутных войск Польши, но в некоторых случаях машины еще не прошли полный комплекс испытаний и поэтому еще не готовы к началу серийного производства и эксплуатации в войсках.


По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://rumaniamilitary.ro/
http://snafu-solomon.blogspot.ru/
http://i-korotchenko.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. avt 24 сентября 2015 08:38
    За обзор конечно спасибо good На ----,,Так же пока остаются загадкой перспективы новых бронемашин, впервые представленных в начале сентября. "------ Пожалуй можно ответить ,имея пример с разработкой своего танка -купят что нибудь подержанное из Германии там, или еще где , ну как ,,Леопарды".
    avt
  2. Штык 24 сентября 2015 09:03
    Хорошая машина, к тому же с возможностью форсирования водных преград.
    1. vkl-47 24 сентября 2015 09:21
      Форсированием водных преград никого сейчаз не удивишь.тоже мне новизна
      1. Штык 24 сентября 2015 15:32
        Цитата: vkl-47
        Форсированием водных преград никого сейчаз не удивишь.тоже мне новизна

        Не все машины "сейчаз" обладают такой способностью, особенно имеющие большой вес.
  3. aviator1913 24 сентября 2015 10:01
    Хорошая противоминная защита это плюс однозначно. Защита от КПВТ и ему подобных пулеметов также не вызывает нареканий, больше по идее БМП и не нужно наверное.
  4. PROXOR 24 сентября 2015 10:13
    Били мы ляхов, бьём и будем бить. (Начищаю тряпочкой свой РПГ-7))))
    1. Hrad 24 сентября 2015 14:00
      Начищаете Ваш РПГ-7? Ну и слава КП, СС! А серъёзный коммент, по-технике, к статье будет?
      Надеюсь, Вы понимаете, что из-за таких как Вы (и в Польше и в России) , из-за дурости Вашей или за деньги, которые Вам, всё равно в Ваш карман не попадут, но в карманы правителей, Россияне с Поляками всё ни как усмирится не могут. Вроде и братья и сёстры! Но всё ни как.
      1. PROXOR 24 сентября 2015 15:01
        Цитата: Hrad
        Начищаете Ваш РПГ-7? Ну и слава КП, СС! А серъёзный коммент, по-технике, к статье будет?
        Надеюсь, Вы понимаете, что из-за таких как Вы (и в Польше и в России) , из-за дурости Вашей или за деньги, которые Вам, всё равно в Ваш карман не попадут, но в карманы правителей, Россияне с Поляками всё ни как усмирится не могут. Вроде и братья и сёстры! Но всё ни как.

        А в наш карман то не смотрите. Братья и Сестры? Да вы продали всю нашу общую память!!! Советские солдаты кровь проливали ради Вас и чем Вы ответили? ВЫ ЛИЖИТЕ ЖОПУ МАТРАСНИКАМ!!!! А Ляхи самые главные жополизы!!! Мой Вам совет как Чеху: до немцев пости дошло, что лучше нас не злить, до ляхов скоро тоже дойдет, будете им подражать - разделите их судьбу. Не надо нас учить жить, мы и без Вас проживем, а вот вы в своей просвященной Европе загнетесь. У Гейропы нет ни топлива, ни еды а ещё и сбудется прогноз Ванги:
        2043 - В Европе правят мусульмане.
      2. PROXOR 24 сентября 2015 15:06
        Цитата: Hrad
        А серъёзный коммент, по-технике, к статье будет?

        А по САБЖу специально для Вас. РПГ-7 вскрывали абрамсы, легко вскроет и эту коробочку. Для любой техники нужна пехота. В России такие солдаты есть. А у Вас то есть? Или у ляхов?
      3. Dym71 24 сентября 2015 16:28
        Цитата: Hrad
        Ну и слава КП, СС!


        Полегче, милейший! Свою Komunistická strana Československa сравнивайте с "СС", а КПСС оставьте в покое, нет её ныне, а настоящие коммунисты, которым вся ваша евросвора вашингтонских жoпoлизов у власти в подмётки не годится, есть!
  5. 31rus 24 сентября 2015 11:04
    Отличный обзор,спасибо,меня смущает "Росомаха-X"тяжелая версия с массой 32 т и сохранением прежних характеристик?Что то тут не то.Дальше машина огневой поддержки с 120мм орудием нет данных по орудию,но это только по легко бронированной технике,нет данных о боеприпасах,а так машина проверенная что можно сказать только хорошее(но поляки то тут причем)
  6. tchoni 24 сентября 2015 20:23
    Не совсем я понимаю такие вещи. Если мы говорим об обычной пехоте, коя, как известно, воюет вдоль дорог и населенных пунктов (в поле в общем то, пехота не особо и нужна, как и в непролазных говнах. Там или не за что воевать, или некого не жалеть и можно бомбить чем попало налево и направо), то достаточно унифицированного шасси на базе СТАНДАРТНОГО армейского грузовика, который в базе будет иметь бронированную кабину, а в опционе все что угодно : от обычного кузова для перевозки грузов безразличных к внешнему огневому воздействию до ДУБМ или же управляемого модуля огневой поддержки (бронекузова для перевозки десанта, раненых, и пр). Если говорить о подвижной технике предназначенной для разведки и действий на пересеченной местности, то тут либо вес, либо колеса долой.
  7. Orlenok ILLI4A 24 сентября 2015 22:31
    Интересно,а сама по себе 30-мм пушка,не аналог ли 2А42?
  8. Dimka off 25 сентября 2015 10:16
    Глядя на хорошо защищенные западные машины понимаю, почему в МО наконец-то решили принимать на вооружение боевые модули с 57 мм пушкой)
  9. Иван-дурак 3 октября 2015 16:19
    Давно с большим интересом слежу на финскими БТР для речи посполитой!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня