Military Review

Yak-130 aircraft modernization projects: light attack aircraft and drone

22
In the past few years, the Yak-130 combat training aircraft has been mass-produced and actively used for training flight crews. It is noted that the on-board radio-electronic equipment and control systems of this machine make it possible to imitate the “behavior” of all modern domestic combat aircraft: this feature is most actively used in the training of future pilots. In addition, experts say that the Yak-130 has great potential for modernization and can perform a wide range of tasks, not limited only by pilot training.


It has long been known that the Yak-130 will be able to perform some combat missions. The project in its basic configuration allows the transportation of missile and bomb weapons weighing up to 3 t. To destroy aerial targets, this aircraft can use short-range P-73 air-to-air missiles, and unguided missiles and bombs of various types are offered for strikes against ground targets. caliber to 500 kg. Thus, if necessary, the Yak-130 can, with some restrictions, be used as a combat aircraft.

Not so long ago, representatives of the Russian defense industry touched upon the modernization of the combat Yak-130 with the "transformation" into a full-fledged light attack aircraft. It was argued that Russian specialists could undertake such a project in case of demand from potential foreign customers. Later, in confirmation of these statements, a modernized version of the aircraft with enhanced capabilities for attacking ground targets was demonstrated.


Yak-xnumx. Photo Uacrussia.ru


At the recent aerospace show MAKS-2015, the Irkut corporation, engaged in the serial construction of the Yak-130, demonstrated the first copy of a modernized aircraft with an updated composition of equipment. The main innovation of this modernization, aimed at expanding the combat capabilities of the aircraft, is the laser range finder-target designator installed in the nose of the fuselage. It is expected that such equipment will allow the aircraft to more effectively carry out strikes against ground targets using all available weapons. With the help of a rangefinder, the aircraft will be able to more accurately determine the location of the target and carry out the attack.

The TASS news agency, citing a representative of the Irkut Corporation, reported that such a modernization was a response to a corresponding request from one of the foreign countries. The unnamed foreign customer expressed interest in the shock modification of the Yak-130, as a result of which Russian enterprises made some modifications to the aircraft. By the time the MAKS-2015 exhibition began, experts had time to conduct some tests on the updated aircraft and its new equipment. In the future, it is expected to begin testing weapons using a rangefinder.

The introduction of a laser rangefinder into the avionics, as follows from the statements of specialists, makes it possible to markedly increase the strike potential of a combat training aircraft. To further enhance the performance of the existing Yak-130, new equipment is needed to find targets and ensure effective attacks. Currently, domestic enterprises are actively engaged in such projects.

An active participant in the Yak-130 aircraft modernization project are enterprises that are part of the Radio Electronic Technology Concern (KRET). They are developing new on-board systems for domestic aviation equipment in general and for the Yak-130 aircraft in particular. According to the latest data, KRET specialists are currently engaged in several projects whose purpose is to expand the combat capabilities of this aircraft.

It is reported that as part of creating a promising light attack aircraft, KRET is developing several new instruments. For the new aircraft, a new radar station (radar) and an optical-electronic aim-navigation system (OEPNK) are being created. Such equipment will greatly simplify the process of tracking the situation and finding the target. In addition, it is planned to improve the characteristics of the attack of detected objects and expand the range of usable weapons.

Vladimir Mikheev, Advisor to the First Deputy Director General of KRET, states that after the planned modernization, the Yak-130 will be able to effectively solve tasks in the framework of several combat use scenarios envisaged for fourth-generation fighter jets and attack aircraft. At the same time, Mikheev notes that the Yak-130 has advantages over other aircraft in terms of efficiency and basing features. The modernized aircraft will be able to participate not only in the fight against illegal armed groups and terrorists, but also with a modern, well-equipped enemy. In the latter case, a light attack aircraft can strike, without entering the zone of action of enemy air defense.

The official website of the Radioelectronic Technologies concern provides some details of the avionics project for the upgraded version of the Yak-130. Prospective radar will enter the complex of radio-electronic means, which will operate under the control of a single combat central computer. OEPNK and other systems will also be included in this complex.

The radar will allow the aircraft to monitor the situation in the air and on the ground. In addition, it will be able to carry out mapping of the underlying surface and thereby facilitate the implementation of combat missions. With the help of radar, the aircraft will be able to search for targets and carry out target designation when using air-to-air and air-to-surface weapons of various types, including anti-ship and anti-radar missiles.

Optical-electronic sighting and navigation system will provide an opportunity to use high-precision missile and bomb weapons. In particular, it will be possible to use guided missiles P-73E, X-29L, X-25MS, X-29ML, Whirl-M, etc.

V. Mikheev argues that such a modernization of on-board electronics will significantly increase the potential technical characteristics of the Yak-130. In terms of its capabilities, it will approach the specialized Su-25CM attack aircraft. In addition, in some situations, the upgraded Yak-130 will be able to replace the Su-30CM fighter, which, among other things, will save the resource of more expensive equipment.

Thus, at present, one of the main tasks of the Irkut Corporation and the Radioelectronic Technologies concern is the “transformation” of a combat training aircraft into a full-fledged strike machine. To implement these plans, it is necessary to develop several new systems that expand the combat capabilities of the aircraft. These works will take some time and, probably, in a few years a full-fledged sample of a light attack aircraft based on the Yak-130 will be shown.

In the future, the current combat training aircraft Yak-130 can become the basis for another combat vehicle with a number of new features. V. Mikheev notes that an unmanned aerial vehicle of a shock designation may be created on the basis of an existing aircraft in the future. Such an unmanned attack aircraft will have high performance, and in some respects it will surpass similar foreign-made equipment. Thus, the unmanned Yak-130 will surpass one of the most famous drums of the UAV, the American design, in terms of the number of tasks and thrust-carrying capacity.

However, the project of an unmanned light attack aircraft is associated with certain difficulties. KRET already has a number of technologies needed to create such a machine. However, when developing a full-fledged modernization project, you will have to spend a lot of time and effort on the most serious processing of the original machine. To install remote control systems will have to make significant changes to the existing complex avionics.

The dates for the start of work on the project of the Yak-130 baseless attack aircraft have not yet been named. Moreover, so far even the very possibility of starting the development of such a project can be a subject of discussion at different levels. Therefore, at the moment, specialists of several defense industry enterprises are engaged only in the project of a light attack aircraft based on a combat training aircraft. Nevertheless, it cannot be excluded that in the future the Yak-130 will become the basis for other equipment of other classes. The modernization potential of the project has not yet been exhausted and can be used in new projects.


On the materials of the sites:
http://kret.com/
http://rostec.ru/
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://uacrussia.ru/
Author:
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Zaurbek
    Zaurbek 22 September 2015 07: 13 New
    +4
    From one reading, I learn the article. Or a repetition of mother teaching ... For those who skipped?
    1. DanSabaka
      DanSabaka 22 September 2015 08: 14 New
      +3
      There is nothing surprising in a large number of articles on this topic.
      An unnamed foreign customer showed interest in the shock modification of the Yak-130

      Anyway, in the world there is a demand for such equipment. And there is competition here. Even if you do not remember the shock versions of the Hawks and Alpha Jets, the specialized light shock Scorpion is now entering the market.
      It is necessary to stake out and compete with the market.
    2. Juborg
      Juborg 22 September 2015 14: 54 New
      +2
      UAV - MQ-9 Reaper, a screw with a long flight time, and UAVs from the Yak, turbojet, fuel consumption and time in the air are incommensurable in the American.
  2. Engineer
    Engineer 22 September 2015 08: 38 New
    +3
    Well, we’ve already discussed everything here a hundred times from Yak, right up to heartburn, these topics. I heard about the drone from the yak, but there’s not much from 130 and it’s not at all clear why the airplane should be converted into a drone if you can immediately design a normal drone with a normal layout. And here it turns out that the cockpit and the pilot were removed, so all the equipment should be located there to maintain the alignment of the aircraft.
    1. Aqela
      Aqela 22 September 2015 17: 53 New
      0
      Something there with the interest is confused ... 125% comes out. At the same time, why carry out the Yak-130 as a fighter-bomber + attack aircraft. Still, for the tasks of the attack aircraft - somehow not very ... It will be rather weak. yes
      1. Ahriman exile
        Ahriman exile 23 September 2015 00: 10 New
        0
        He acts like a light attack, no more
        His tasks are to hit several targets with precision weapons and fly away, or provide easy support, like the Douglas A-1 Skyraider, which coped with its tasks perfectly :)
  3. Zaurbek
    Zaurbek 22 September 2015 08: 48 New
    0
    Scorpio is a different approach to a military aircraft; it is built on civilian technologies; an ecl will be cheaper.
  4. Magic archer
    Magic archer 22 September 2015 08: 55 New
    +3
    First you need to put in the troops the necessary number of UBS Yak. And then think about whether it needs an assault modification! After the collapse of the USSR AND DOSAAF, there are almost no UBS left in our country. And those that are outdated. A long time ago you need a flying school desk. You can minus but I express my opinion here. And by the way. Regarding the assault modification and comparing its capabilities with the Su-25 SM. The stupidity is utter. The grach was created for thrombosis and burning the earth, therefore it’s also armored where necessary and the systems are duplicated! And Yak is just UBS. speaking at low altitudes tlichnaya target for small oruzhiya.Poetomu I fundamentally opposed to such modifikatsii.Esli only eksport.Lotchikov berech.I should be better for the use of attack drones and Dryers hi
  5. gallville
    gallville 22 September 2015 09: 34 New
    +4
    Revive the IL-10M and all things (a little upgrade). Yak is very expensive for a light attack aircraft.
    1. rosarioagro
      rosarioagro 22 September 2015 09: 44 New
      0
      Quote: gallville
      Revive the IL-10M and all things (a little upgrade).

      And what kind of engine is it, AI-24, so where to get it? And here’s how the Yak-130 drone
      1. gallville
        gallville 23 September 2015 23: 18 New
        0
        Problem setting up a release? And if you put the modern one so also the flight characteristics will increase.
    2. Igor K
      Igor K 22 September 2015 14: 26 New
      0
      The IL-104 is the very thing to pass the arrow to arms control and forward.
  6. dudinets
    dudinets 22 September 2015 09: 48 New
    0
    but is it worth it to think about using it as a deck aircraft. and what - light and combat. and?
  7. bmv04636
    bmv04636 22 September 2015 09: 55 New
    0
    Meanwhile, the Norwegian authorities announced plans to buy 52 fifth-generation F-35 fighter-bombers from the United States. The question is at whose expense the banquet will be? They decided to see the Norwegians to tear up their welfare fund, or, nevertheless, the owner of the most important "light elf" decided not to be in debt for him alone and drives others into debt. laughing
    1. voyaka uh
      voyaka uh 24 September 2015 10: 49 New
      +1
      They have 900 billion dollars in their fund,
      almost a trillion. This is only 5 million people
      population. You can only envy.
      They can absolutely without straining and buy 100 F-35,
      if it comes to your head.
  8. iouris
    iouris 22 September 2015 11: 13 New
    +1
    He doesn’t feel like a "attack aircraft". Rather, it can be called an "anti-partisan aircraft". The main purpose of this platform is the effective training of military pilots. And to train military pilots means to train them in combat use for ground and air targets. L-39 is not suitable for this.
  9. The comment was deleted.
  10. Shtyn dwarf
    Shtyn dwarf 22 September 2015 12: 47 New
    0
    Quote: Engineer
    Well, we’ve already discussed everything here a hundred times from Yak, right up to heartburn, these topics. I heard about the drone from the yak, but there’s not much from 130 and it’s not at all clear why the airplane should be converted into a drone if you can immediately design a normal drone with a normal layout. And here it turns out that the cockpit and the pilot were removed, so all the equipment should be located there to maintain the alignment of the aircraft.

    To make the lamp radio-transparent and put a directional antenna there will be a cool UAV!
  11. marshes
    marshes 22 September 2015 13: 36 New
    0
    Something this news is duplicated or what?
    Well, according to the Yak-130, it is foolish to consider it as a full-fledged attack aircraft, and as a bomber, a carrier of highly accurate weapons, it would not be bad, it can be used in tandem with UAVs, there are reasons that UAVs are not sold to a number of countries.
    Of course, airplanes of a class higher but expensive can be used as carriers of weapons.
    In general, 130 will not be bad for solving highly specialized counter-terrorism tasks and may become a competitor to some models of anti-guerrilla aircraft.
    By the way appeared KAB-250.
  12. Nik_One
    Nik_One 23 September 2015 03: 43 New
    0
    In fact, it was high time to make the Yak-130 a single-seat light attack aircraft. Who says that he will be weak, not all countries can afford the Su-25. A similar aircraft would be very relevant in a number of countries.
    1. seos
      seos 10 November 2015 13: 47 New
      0
      Su-25 (Su-39) is cheaper than the Yak-130
  13. samoletil18
    samoletil18 23 September 2015 19: 11 New
    +1
    Something in any comment about "the Papuans to drive" did not come across. Even somehow unusual.
  14. voyaka uh
    voyaka uh 24 September 2015 15: 50 New
    0
    Israeli pilots are actually training on the Yak-130.

    In its Italian version, based on the Yak-130: M-346 Master
    (Alenia Aermacchi)

Проекты модернизации самолета Як-130: легкий штурмовик и беспилотник

Учебно-боевой самолет Як-130 в течение нескольких последних лет строится серийно и активно используется для обучения летного состава. Отмечается, что бортовое радиоэлектронное оборудование и системы управления этой машины позволяют имитировать «поведение» всех современных отечественных боевых самолетов: такая особенность самым активным образом применяется в процессе подготовки будущих летчиков. Кроме того, специалисты утверждают, что Як-130 имеет большой потенциал для модернизации и может выполнять широкий круг задач, не ограниченный только обучением пилотов.

Достаточно давно стало известно, что Як-130 будет способен выполнять некоторые боевые задачи. Проектом в его базовой конфигурации допускается перевозка ракетного и бомбового вооружения весом до 3 т. Для уничтожения воздушных целей этот самолет может использовать управляемые ракеты «воздух-воздух» малой дальности Р-73, а для ударов по наземным целям предлагаются неуправляемые ракеты и бомбы различных типов калибром до 500 кг. Таким образом, при необходимости Як-130 может, с некоторыми ограничениями, применяться в качестве боевого самолета.

Не так давно представители российской оборонной промышленности затрагивали тему модернизации учебно-боевого Як-130 с «превращением» в полноценный легкий штурмовик. Утверждалось, что российские специалисты могут заняться таким проектом в случае появления спроса со стороны потенциальных зарубежных заказчиков. В дальнейшем, в подтверждение этих заявлений, был продемонстрирован модернизированный вариант самолета с расширенными возможностями по атаке наземных целей.


Проекты модернизации самолета Як-130: легкий штурмовик и беспилотник
Як-130. Фото Uacrussia.ru


На недавнем аэрокосмическом салоне МАКС-2015 корпорация «Иркут», занимающаяся серийным строительством Як-130, продемонстрировала первый экземпляр модернизированного самолета с обновленным составом оборудования. Главным нововведением этой модернизации, направленным на расширение боевых возможностей самолета, является лазерный дальномер-целеуказатель, установленный в носовой части фюзеляжа. Ожидается, что такое оборудование позволит самолету более эффективно выполнять удары по наземным целям с использованием всех доступных вооружений. При помощи дальномера самолет сможет с большей точностью определять местоположение цели и осуществлять атаку.

Информагентство ТАСС со ссылкой на представителя корпорации «Иркут» сообщало, что такая модернизация стала ответом на соответствующий запрос от одной из зарубежных стран. Неназванный иностранный заказчик проявил интерес к ударной модификации Як-130, вследствие чего российские предприятия провели некоторые доработки самолета. К моменту начала выставки МАКС-2015 специалисты успели провести некоторые испытания обновленного самолета и его новой аппаратуры. В дальнейшем предполагается начать испытания вооружения с применением дальномера.

Введение в состав БРЭО лазерного дальномера, как следует из заявлений специалистов, позволяет заметно повысить ударный потенциал учебно-боевого самолета. Для дальнейшего повышения характеристик существующего Як-130 требуется новое оборудование, предназначенное для поиска целей и обеспечения эффективных атак. В настоящее время отечественные предприятия активно занимаются подобными проектами.

Активным участником проекта модернизации самолета Як-130 являются предприятия, входящие в состав концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Они занимаются разработкой новых бортовых систем для отечественной авиационной техники в целом и для самолета Як-130 в частности. По последним данным, в настоящее время специалисты КРЭТ заняты несколькими проектами, целью которых является расширение боевых возможностей этого самолета.

Сообщается, что в рамках создания перспективного легкого штурмовика КРЭТ разрабатывает несколько новых приборов. Для нового самолета создаются новая радиолокационная станция (РЛС) и оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс (ОЭПНК). Подобное оборудование позволит значительно упростить процесс слежения за обстановкой и поиска цели. Кроме того, планируется улучшить характеристики атаки обнаруженных объектов и расширить номенклатуру пригодных для использования вооружений.

Советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев утверждает, что после планируемой модернизации Як-130 сможет эффективно решать задачи в рамках нескольких сценариев боевого применения, предусматриваемых для истребителей четвертого поколения и штурмовиков. При этом Михеев отмечает, что Як-130 имеет преимущества перед другими самолетами с точки зрения экономичности и особенностей базирования. Модернизированный самолет сможет участвовать не только в борьбе с незаконными вооруженными формированиями и террористами, но и с современным хорошо оснащенным противником. В последнем случае легкий штурмовик сможет наносить удары, не входя в зону действия вражеской ПВО.

Официальный сайт концерна «Радиоэлектронные технологии» сообщает некоторые подробности проекта БРЭО для модернизированной версии Як-130. Перспективная РЛС войдет в комплекс радиоэлектронных средств, который будет функционировать под управлением единой боевой центральной вычислительной машины. Также в этот комплекс войдут ОЭПНК и другие системы.

Радиолокационная станция позволит самолету следить за обстановкой в воздухе и на земле. Кроме того, она сможет вести картографирование подстилающей поверхности и тем самым облегчать выполнение поставленных боевых задач. При помощи РЛС самолет сможет искать цели и выполнять целеуказание при использовании вооружения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» различных типов, в том числе противокорабельных и противорадиолокационных ракет.

Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс даст возможность применять высокоточное ракетное и бомбовое вооружение. В частности, появится возможность использовать управляемые ракеты Р-73Э, Х-29Л, Х-25МС, Х-29МЛ, «Вихрь-М» и т.д.

В. Михеев утверждает, что подобная модернизация бортовой электроники значительно повысит потенциальные технические характеристики самолета Як-130. По своим возможностям он приблизится к специализированному штурмовику Су-25СМ. Кроме того, в некоторых ситуациях модернизированный Як-130 сможет заменить истребитель Су-30СМ, что, среди прочего, позволит сэкономить ресурс более дорогой техники.

Таким образом, в настоящее время одной из главных задач корпорации «Иркут» и концерна «Радиоэлектронные технологии» является «превращение» учебно-боевого самолета в полноценную ударную машину. Для реализации этих планов требуется разработать несколько новых систем, расширяющих боевые возможности самолетов. Эти работы займут некоторое время и, вероятно, уже через несколько лет будет показан полноценный образец легкого штурмовика на базе Як-130.

В дальнейшем нынешний учебно-боевой самолет Як-130 сможет стать основой для другой боевой машины с рядом новых характерных черт. В. Михеев отмечает, что на базе имеющегося самолета в будущем может быть создан беспилотный летательный аппарат ударного назначения. Такой беспилотный штурмовик будет иметь высокие характеристики, а по некоторым параметрам превзойдет аналогичную технику зарубежного производства. Так, по числу решаемых задач и тяговооруженности беспилотный Як-130 будет превосходить один из самых известных ударных БПЛА – MQ-9 Reaper американской разработки.

Тем не менее, проект беспилотного легкого штурмовика связан с определенными трудностями. КРЭТ уже сейчас располагает рядом технологий, необходимых для создания подобной машины. Однако при разработке полноценного проекта модернизации придется затратить массу времени и сил на серьезнейшую переработку исходной машины. Для установки систем дистанционного управления придется внести существенные изменения в существующий комплекс БРЭО.

Сроки начала работ по проекту беспилотника-штурмовика на базе Як-130 пока не назывались. Более того, пока даже сама возможность начала разработки подобного проекта может быть предметом обсуждений на разных уровнях. Поэтому на данный момент специалисты нескольких предприятий оборонной промышленности занимаются только проектом легкого штурмовика на базе учебно-боевого самолета. Тем не менее, нельзя исключать, что в дальнейшем Як-130 станет основой и для другой техники иных классов. Заложенный в проекте модернизационный потенциал еще не исчерпан и может быть использован в новых проектах.


По материалам сайтов:
http://kret.com/
http://rostec.ru/
http://tass.ru/
http://ria.ru/
http://uacrussia.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Zaurbek 22 сентября 2015 07:13
    Я с одного прочтения статью усваиваю. Или повторение мать учения...Для тех кто прогулял?
    1. ДэнСабака 22 сентября 2015 08:14
      Нет ничего удивительного в большом количестве статей по этой теме.
      Неназванный иностранный заказчик проявил интерес к ударной модификации Як-130

      Да и вообще, в мире есть спрос на подобную технику. И конкуренция тут есть. Даже если не вспоминать ударные варианты "Хоков" и "Альфа-джетов", на рынок сейчас выходит специализированный лёгкий ударный "Скорпион".
      Надо рынок застолбить и бортануть конкурентов.
    2. ЮБОРГ 22 сентября 2015 14:54
      БПЛА – MQ-9 Reaper, винтовой с большим временем полёта, а БПЛА от Як, турбореактивный, расход топлива и времени в воздухе несоизмеримы в американцем.
  2. Инжeнeр 22 сентября 2015 08:38
    Ну, штурмовик из Яка мы тут уже сто раз все обсудили, прям уже до изжоги эти темы. Про беспилотник из яка слышал, только там мало чего от 130 и вообще не понятно зачем переделывать самолет в беспилотник, если можно сразу спроектировать нормальный беспилотник, с нормальной компоновкой. А тут получается убрали кабину и пилота, значит все оборудование должно там же располагаться для сохранения центровки самолета.
    1. Aqela 22 сентября 2015 17:53
      Что-то там с процентами запутались... 125% выходит. При этом зачем проводить Як-130, как истребитель-бомбардировщик + штурмовик. Всё же для задач штурмовика - как-то не очень... Слабоват будет. yes
      1. Ahriman Exile 23 сентября 2015 00:10
        Он выступает как легкий штурмавик, не более
        Его задачи - поразить несколько целей из высокоточного оружия и улететь, либо обеспечить легкую поддержку, как Douglas A-1 Skyraider, который великолепно справлялся со своими задачами:)
  3. Zaurbek 22 сентября 2015 08:48
    Скорпион это другой подход к военному самолету, он на гражданских технологиях построен, экпл дешевле выйдет.
  4. Magic Archer 22 сентября 2015 08:55
    Для начала надо поставить в войска необходимое колтчество убс Як.А уже потом думать нужна ли его штурмовая модификация!После развала СССР И ДОСААФ,у нас в стране почти не осталось убс.А те что есть устарели.Давно нужна летающая парта.Можете минусовать но я здесь высказываю своё мнение.И кстати.По поводу штурмовой модификации и сравнении её возможностей с Су-25СМ.Глупость несусветная.Грач создавался для тромбовки и выжигания земли,поэтому и бронирован где надо и системы продублированы!А Як это всего лишь УБС.Грубо говоря на низких высотах отличная цель для стрелкового оружия.Поэтому я кардинально против такой модификации.Если только на экспорт.Лётчиков надо беречь.И лучше для штурмовки использовать Сушки или бпла hi
  5. gallville 22 сентября 2015 09:34
    Возродить Ил-10М и все дела (немного модернизировать). Як очень дорого для легкого штурмовика.
    1. rosarioagro 22 сентября 2015 09:44
      Цитата: gallville
      Возродить Ил-10М и все дела (немного модернизировать).

      А двигатель ему какой, АИ-24, так где его взять? А вот как беспилотник Як-130 самое то
      1. gallville 23 сентября 2015 23:18
        Проблема наладить выпуск? А если современный поставить так еще и летные характеристики возрастут.
    2. Игорь К 22 сентября 2015 14:26
      Ил-104 самое то, передать стрелку управление вооружениями и вперёд.
  6. дудинец 22 сентября 2015 09:48
    а не стоит ли задуматься об использования его в качестве палубного самолётика. а чё - легкий и боевой. а?
  7. bmv04636 22 сентября 2015 09:55
    А тем временем власти Норвегии сообщили о планах по покупке у США 52 истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35. Вопрос за чей счет банкет то будет? Решились все же видать норвеги раздербанить свой фонд благосостояния или все же хозяин наиглавнейший "светлый эльф" решил не гоже ему одному быть в долгах и других в долги вгоняет. laughing
    1. voyaka uh 24 сентября 2015 10:49
      В их фонде 900 миллиардов долларов,
      почти триллион. Это всего на 5 млн человек
      населения. Можно только позавидовать.
      Они могут абсолютно не напрягаясь и 100 Ф-35 купить,
      если взбредет в голову.
  8. iouris 22 сентября 2015 11:13
    На "штурмовик" он не тянет. Скорее, это можно назвать "антипартизанским самолётом". Главное назначение этой платформы - эффективное обучение военных лётчиков. А обучать военных лётчиков значит обучать их боевому применению по наземным и воздушным целям. Л-39 для этого не подходит.
  9. Комментарий был удален.
  10. Штынский Карлик 22 сентября 2015 12:47
    Цитата: Инжeнeр
    Ну, штурмовик из Яка мы тут уже сто раз все обсудили, прям уже до изжоги эти темы. Про беспилотник из яка слышал, только там мало чего от 130 и вообще не понятно зачем переделывать самолет в беспилотник, если можно сразу спроектировать нормальный беспилотник, с нормальной компоновкой. А тут получается убрали кабину и пилота, значит все оборудование должно там же располагаться для сохранения центровки самолета.

    Сделать фонарь радиопрозрачным и поставить туда направленную антенну - будет крутой БПЛА!
  11. болот 22 сентября 2015 13:36
    Что то новость эта дублирована что ли?
    Ну по ЯК-130,глупо рассматривать его как полноценный штурмовик а в качестве барражирущего бомбадировщика,носителя высоко точного оружия он был бы не плох,использовать можно в тандеме с БПЛА,есть причины что ударные БПЛА ряду стран не продают.
    Конечно можно использовать в качестве носителей вооружения самолеты классом выше но дороговато.
    В вобще 130 будет не плох для решений узкоспециализированных контртерраристических задач и может стать конкурентом не которым моделям противо партизанских самолетов.
    К стати появились КАБ-250.
  12. Nik_One 23 сентября 2015 03:43
    На самом деле давно пора было сделать из Як-130 одноместный лёгкий штурмовик. Кто говорит что он слаб получится, не все страны могут позволить себе Су-25. А подобный самолёт был бы очень даже актуален в ряде стран.
    1. seos 10 ноября 2015 13:47
      Су-25 (Су-39) дешевле Як-130
  13. samoletil18 23 сентября 2015 19:11
    Что-то ни в одном комменте про "папуасов гонять" не попалось. Даже как-то непривычно.
  14. voyaka uh 24 сентября 2015 15:50
    Израильские летчики тренируются фактически на Як-130.

    В его итальянском варианте, основанном на Яке-130: M-346 Master
    (Alenia Aermacchi )

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня