Китай испытывает самый быстрый самолет в мире

Китайский военный эксперт Лу Сяодун заявил в эфире спутникового телеканала провинции Хубэй, что Китай недавно провел первый испытательный полет гиперзвукового самолета, превзошедшего по скорости все современные сверхзвуковые самолеты, в числе которых американский стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71 «Черный дрозд».

Китай испытывает самый быстрый самолет в мире


«Это был первый испытательный полет самолета с гиперзвуковой скоростью, и он прошел с полным успехом», - приводит его слова ТАСС.


Гиперзвуковой считается скорость, по меньшей мере, в пять раз превышающая скорость звука.

«В США уже давно занимаются разработкой гиперзвукового самолета нового поколения, способного достичь скорости 5М, однако эти планы американцев пока остаются на бумаге. В этот раз Китай, можно сказать, превзошел все ожидания наблюдателей», - подчеркнул Лу Сяодун.

Эксперт отметил, что для реализации подобного проекта необходима технология гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, которой до сих пор не обладало ни одно государство мира. Кроме того, нужны легкие, прочные и огнеупорные новые материалы, которые смогут выдержать высокие температуры обшивки летательного аппарата на гиперзвуковой скорости.

По словам Лу Сяодуна, современные системы противовоздушной обороны практически бесполезны против гиперзвуковых самолетов из-за резко сократившегося времени подлета, так как они не успевают отреагировать и навести ракеты. Подобные аппараты могут успешно использоваться для проведения воздушной разведки.

Использованы фотографии: http://tass.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 79
  1. Скандинав 22 сентября 2015 08:09
    У нас свой левша найдется, на китайскую вундервафлю....
    1. Комментарий был удален.
    2. Проводник 22 сентября 2015 08:12
      Цитата: Александр романов
      Глядя на фото он топливо жрет так,что через 2 минуты у него будут пустые баки.

      и тем не менее
      превзошедшего по скорости все современные сверхзвуковые самолеты, в числе которых американский стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71 «Черный дрозд».

      хотя дорабатывать его им еще дооолго предстоит...
      1. Владимирец 22 сентября 2015 08:14
        Цитата: Проводник
        и тем не менее
        превзошедшего по скорости все современные сверхзвуковые самолеты, в числе которых американский стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71 «Черный дрозд».

        А что "тем не менее"? Решена проблема управления на такой скорости? Или он только по прямой летает, а в конце его сачком ловят? Поставить рекорд это одно, использовать на практике - другое.
        1. Sid.74 22 сентября 2015 08:37
          превзошедшего по скорости все современные сверхзвуковые самолеты, в числе которых американский стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71 «Черный дрозд».

          «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями — 3540 км/ч.
          Советский истребитель МИГ-25 по словам летчиков вполне мог развить скорость, хоть и кратковременную, до 3600 км/ч,но так как по международным правилам скорость не была зафиксирована официально, рекорд остался за SR-71 Blackbird.
          И он в отличии от экспериментальных и штучных самолётов выпускался массово.SR-71 построили всего 12 штук.Мигов же почти 1200 штук построили.
          1. Darkmor 22 сентября 2015 09:19
            Я бы не доверял новостям из Китая.
            Практика показывает, что хвалятся они в основном тем, чего у них нет. А то, что у них реально есть, очень редко выплывает на поверхность в каких-то интервью.

            Возможно, это прост попытка подстегнуть аналогичные исследования в других странах, чтобы решить свои проблемы путем шпионажа.
            1. scorpiosys 22 сентября 2015 11:16
              Darkmor
              Вот, Уважаемые... РЕАЛЬНО самая здравая мысль из обсуждений.
              Восток дело - тонкое. А, про реальную пользу от этих "PRC" достижений, возможно, в нашей жизни мы и не - увидим.
          2. zeleznijdorojnik 22 сентября 2015 10:25
            Ну, положим 12 в варианте разведчика А-12 и 32 единицы боевых, больше беспокоит другое - Х43а - " 16 ноября 2004 года, доработанный X-43A установил мировой рекорд скорости 11 200 км/ч ( 9.6 маха )"
          3. Андрей_К 22 сентября 2015 13:43
            А что , разве не миг31 самый скоростной наш самолет?
        2. goose 22 сентября 2015 11:39
          А как Вы представляете повороты на таких скоростях? SR-71 со своим радиусом виража в 100 км был еще маневренным самолетом.
          1. PN 22 сентября 2015 14:06
            Вообще то в 18км.
            PN
      2. VadimSt 22 сентября 2015 08:20
        Рекорд скорость SR-71 впечатляет - 3529,56 км/час, но если SR-71 современный (первый полет в 1964 году), то я подросток.
        1. Александр романов 22 сентября 2015 08:27
          Цитата: VadimSt
          Рекорд скорость SR-71 впечатляет - 3529,56 км/час

          ВАФ писал,что разгонял свои МИГ 31 до 3600.
          1. inkass_98 22 сентября 2015 08:41
            Цитата: Александр романов
            ВАФ писал,что разгонял свои МИГ 31 до 3600.

            Как мне объясняли коллеги по прежней работе (бывшие авиатехники, отставники), МиГа по скорости ограничивает только емкость баков и материалы конструкции. Т.е. движки могли бы и дальше разгонять самолет, но металл корпуса и крыльев начинал перегреваться, могло все закончиться печально. Так что все возможно и со скоростью 3600. Ведь заявленная скорость 3000 км для МиГ-25/31 - это скорость безопасной эксплуатации.
            1. mQn 22 сентября 2015 09:09
              Когда ставили рекорд на миг25, то от скорости аж плафон кабины поплавился, пилота пришлось после посадки, буквально вырезать из кабины и эта машина очень отличалась от строевых мигов. Глупо сравнивать машину на которой ставится рекорд и строевую. Одно название и очертание корпуса одно и тоже.
              mQn
            2. iouris 22 сентября 2015 10:44
              Ограничения по фонарю кабины. Беспилотный вариант можно разгонять выше М=2,81.
            3. VadimSt 22 сентября 2015 12:23
              2. Во-первых, для перехвата значение имеет манёвренность самолёта, позволяющая совершать ему виражи существенно меньшего радиуса. Так, для МиГ-25 на крейсерской скорости М 2.35 (2500 км/ч) допускаются перегрузки до 5 g, тогда как для SR-71 на крейсерской скорости M=3 величина эксплуатационной перегрузки ограничена величиной 1.5. g, в результате чего радиус его виража на данной скорости составляет 93 мили. Манёвренность обеспечена более прочной, и следовательно, потенциально более тяжёлой конструкцией, крылом большего размаха и меньшей стреловидности, что отрицательно сказывается на скоростных характеристиках. По причине большей чем у SR-71 манёвренности МиГ-25 держит рекорд скорости на замкнутом 100-км маршруте. SR-71 в принципе не мог осуществить столь крутой вираж на большой скорости. Устойчивость и управляемость на таких перегрузках обеспечивались двумя огромными килями МиГ-а, что также повышало лобовое сопротивление и снижало максимальную скорость.
               Во-вторых, при скорости перехватываемой цели в 3 М и более скорость сближения с ней перехватчика составляет 5000 — 6 000 км/ч. При дальности обнаружения цели типа «бомбардировщик» радиолокатором «Смерч-А» в 100 км время, за которое возможен перехват, составляет около минуты. Дальнейшее увеличение скорости перехватчика при возможностях радиолокаторов 60-х гг. делает вероятность успешного перехвата скоростных целей в условиях радиоэлектронного противодействия низкой. По этой причине оптимальная скорость самолёта МиГ-25 при перехвате составляет 2 500 км/ч и именно на эту скорость самолёт выводился в автоматическом режиме.
              По этим причинам модификация Е-155ПА, как и Е-155М, не получили завершения. Наиболее невостребованной (вовсе не строившейся) оказалась первая сверхскоростная модификация, которая могла выполнить перехват, только обнаружив противника на очень большой дальности, а также начав обстрел цели с большого расстояния. С этой целью на Е-155ПА планировалось установить ракеты большой дальности и сложнейший радиолокатор «Смерч-100» (будущий СБИ-16 «Заслон», также планировавшийся к установке на перехватчик Ту-148, который проиграл в конкурсе самолёту МиГ-31). Однако ко времени работ над Е-155ПА работы над радиолокатором «Смерч-100» находились на начальной стадии.
              Наиболее эффективным из существующих перехватчиков является МиГ-31 — глубокая модернизация МиГ-25, не превосходящая его по скоростным характеристикам, но имеющая существенные преимущества в возможностях радиоэлектронного оборудования, дальности полёта и отличающегося большей маневренностью. Эффективность МиГ-31 подтверждена рядом успешных перехватов ими самолётов SR-71, выполненными на Дальнем Востоке и над акваторией Северного Ледовитого океана.
              http://www.liveinternet.ru/users/kanfo/post256498100/
          2. Вежливый Лось 22 сентября 2015 08:50
            Цитата: Александр романов
            Цитата: VadimSt
            Рекорд скорость SR-71 впечатляет - 3529,56 км/час

            ВАФ писал,что разгонял свои МИГ 31 до 3600.


            Александр! Доброго Вам времени суток. Вы не в курсе VAF еще вернется на сайт. С большим интересом всегда читал его комментарии. Давненько он не появлялся. hi
            1. TSOOBER 22 сентября 2015 13:45
              Ищите и найдёте!Он особо и не прячется!
          3. андрей юрьевич 22 сентября 2015 08:59
            Цитата: Александр романов
            Цитата: VadimSt
            Рекорд скорость SR-71 впечатляет - 3529,56 км/час

            ВАФ писал,что разгонял свои МИГ 31 до 3600.

            было дело! yes hi
          4. goose 22 сентября 2015 11:41
            Цитата: Александр романов
            ВАФ писал,что разгонял свои МИГ 31 до 3600.

            Сомнительно. МиГ-31 гораздо тяжелее 25-го. Сдается мне, что 25-й априори быстрее 31-го.
          5. VadimSt 22 сентября 2015 12:18
            1. Установленные рекорды
            Самолёту МиГ-25 принадлежат рекорды скоростей полёта с грузом в 1 и 2 тонны. Самолёту SR-71 — рекорды скорости полёта без нагрузки на внешней подвеске на замкнутом 500 и 1000 км маршрутах и на короткой базе. В этих номинациях SR-71 побил рекорды советского перехватчика. Крейсерская скорость SR-71 при полной заправке топливом составляет 3200 км/ч на высоте 24 400 м и возрастает до 3300 по мере вырабатывания топлива и возрастания горизонтальной высоты полёта до 25 км. Официальный рекорд скорости — 3529,56 км/ч на базе 15 — 25 км. Для МиГ-25 часто указывается максимальная скорость полёта на большой высоте 3 000 км/ч. Это функциональная скорость — то есть та, которая достигается перехватчиком при полном ракетном вооружении (4 УР Р-40 массой 2 тонны). Без наружных подвесок задание выполняет разведчик МиГ-25Р. В связи с чем для него иногда указывается максимальная скорость соответствующая числу М=3.
            Между тем, самолёт МиГ-25 способен достигать и большего значения М. Так, например, в ходе испытательных полётов было установлено, что остекление кабины начинает плавиться при выходе на число М 3.12 (свыше 3300 км/ч). Во время лётных испытаний было установлено также ухудшение управляемости самолёта на скорости более чем в 3 раза превышающей скорость звука. Но наиболее существенной неожиданностью для лётчиков оказался процесс внезапного неуправляемого возрастания скорости при переходе за число М=2,83. По свидетельству пилотов, психологически казалось, что самолёт будет разгоняться вплоть до саморазрушения. В результате для МиГ-25 в ходе эксплуатации было установлено ограничение по числу М, соответствующему значению 2.83 (3 000 км/ч). Время полёта на этой скорости ограничено 8 минутами (первоначально — 3 минуты). И хотя в ряде случаев наиболее опытные испытатели (Федотов, Остапенко) в рекордных полётах на максимальную высоту разгоняли самолёт до скорости более чем в 3 000 км/ч, но советские МиГ-и всё же никогда не «выжимали» максимальной возможной скорости
            Однако во время арабо-израильской войны в условиях боевых действий, предусматривавших пролёт над территорией, контролируемой ЗРК и истребителями-перехватчиками противника, это и другие эксплуатационные ограничения далеко не всегда соблюдаются. По свидетельству израильских специалистов противовоздушной обороны, полёты над территорией Израиля МиГ-и производили на скорости вплоть до 3 700 км/ч. Эти данные противника были признаны авторитетными в США. В американском справочнике советского вооружения указывалась максимальная скорость МиГ-25ПДС 3400 км/ч.
            В снятом в США фильме о самолёте МиГ-25 одним из комментаторов выступал предатель лётчик Беленко, перелетевший на МиГ-25 в Японию в1972 году. На вопрос о том, мог ли МиГ догнать Чёрного дрозда, он ответил утвердительно, подчеркнув, что время на обгон должно составлять около 10 минут. Очевидно, не только испытателям но и строевым лётчикам была известна способность МиГ-25 разгоняться на форсаже до существенно больших скоростей, нежели ограниченных инструкцией.
            Дальнейшая модернизация МиГ-25 — экспериментальный самолёт Е-155М, переделанный из исходного варианта, был оснащён более мощными двигателями с тягой по 13500 кгс (против 11200 кгс у исходного самолёта) и мог развивать с полным ракетным вооружением скорость М=3 на высоте 24200 м. При этом в состав вооружения входили не только 4 УР Р-40, но и ракеты ближнего боя Р-60.
            В середине 1960-х годов велись работы по модификации перехватчика Е-155ПА с двигателями тягой по 15 000 кгс (такие же двигатели в количестве 4-х устанавливались на самолёт Т-4 ОКБ Сухого). Эта модификация МиГ-25 должна была развивать максимальную скорость 3700 — 4000 км/ч.
          6. VadimSt 22 сентября 2015 12:19
            Установленные рекорды
            Самолёту МиГ-25 принадлежат рекорды скоростей полёта с грузом в 1 и 2 тонны. Самолёту SR-71 — рекорды скорости полёта без нагрузки на внешней подвеске на замкнутом 500 и 1000 км маршрутах и на короткой базе. В этих номинациях SR-71 побил рекорды советского перехватчика. Крейсерская скорость SR-71 при полной заправке топливом составляет 3200 км/ч на высоте 24 400 м и возрастает до 3300 по мере вырабатывания топлива и возрастания горизонтальной высоты полёта до 25 км. Официальный рекорд скорости — 3529,56 км/ч на базе 15 — 25 км. Для МиГ-25 часто указывается максимальная скорость полёта на большой высоте 3 000 км/ч. Это функциональная скорость — то есть та, которая достигается перехватчиком при полном ракетном вооружении (4 УР Р-40 массой 2 тонны). Без наружных подвесок задание выполняет разведчик МиГ-25Р. В связи с чем для него иногда указывается максимальная скорость соответствующая числу М=3.
            Между тем, самолёт МиГ-25 способен достигать и большего значения М. Так, например, в ходе испытательных полётов было установлено, что остекление кабины начинает плавиться при выходе на число М 3.12 (свыше 3300 км/ч). Во время лётных испытаний было установлено также ухудшение управляемости самолёта на скорости более чем в 3 раза превышающей скорость звука. Но наиболее существенной неожиданностью для лётчиков оказался процесс внезапного неуправляемого возрастания скорости при переходе за число М=2,83. По свидетельству пилотов, психологически казалось, что самолёт будет разгоняться вплоть до саморазрушения. В результате для МиГ-25 в ходе эксплуатации было установлено ограничение по числу М, соответствующему значению 2.83 (3 000 км/ч). Время полёта на этой скорости ограничено 8 минутами (первоначально — 3 минуты). И хотя в ряде случаев наиболее опытные испытатели (Федотов, Остапенко) в рекордных полётах на максимальную высоту разгоняли самолёт до скорости более чем в 3 000 км/ч, но советские МиГ-и всё же никогда не «выжимали» максимальной возможной скорости
            Однако во время арабо-израильской войны в условиях боевых действий, предусматривавших пролёт над территорией, контролируемой ЗРК и истребителями-перехватчиками противника, это и другие эксплуатационные ограничения далеко не всегда соблюдаются. По свидетельству израильских специалистов противовоздушной обороны, полёты над территорией Израиля МиГ-и производили на скорости вплоть до 3 700 км/ч. Эти данные противника были признаны авторитетными в США. В американском справочнике советского вооружения указывалась максимальная скорость МиГ-25ПДС 3400 км/ч.
            В снятом в США фильме о самолёте МиГ-25 одним из комментаторов выступал предатель лётчик Беленко, перелетевший на МиГ-25 в Японию в1972 году. На вопрос о том, мог ли МиГ догнать Чёрного дрозда, он ответил утвердительно, подчеркнув, что время на обгон должно составлять около 10 минут. Очевидно, не только испытателям но и строевым лётчикам была известна способность МиГ-25 разгоняться на форсаже до существенно больших скоростей, нежели ограниченных инструкцией.
            Дальнейшая модернизация МиГ-25 — экспериментальный самолёт Е-155М, переделанный из исходного варианта, был оснащён более мощными двигателями с тягой по 13500 кгс (против 11200 кгс у исходного самолёта) и мог развивать с полным ракетным вооружением скорость М=3 на высоте 24200 м. При этом в состав вооружения входили не только 4 УР Р-40, но и ракеты ближнего боя Р-60.
            В середине 1960-х годов велись работы по модификации перехватчика Е-155ПА с двигателями тягой по 15 000 кгс (такие же двигатели в количестве 4-х устанавливались на самолёт Т-4 ОКБ Сухого). Эта модификация МиГ-25 должна была развивать максимальную скорость 3700 — 4000 км/ч.
            Следует учесть, что в отличии от создателей американского разведчика, создатели самолёта МиГ-25 отнюдь не были нацелены исключительно на достижение максимально возможной скорости.
          7. Комментарий был удален.
          8. VadimSt 22 сентября 2015 12:22
            1. Установленные рекорды
            Самолёту МиГ-25 принадлежат рекорды скоростей полёта с грузом в 1 и 2 тонны. Самолёту SR-71 — рекорды скорости полёта без нагрузки на внешней подвеске на замкнутом 500 и 1000 км маршрутах и на короткой базе. В этих номинациях SR-71 побил рекорды советского перехватчика. Крейсерская скорость SR-71 при полной заправке топливом составляет 3200 км/ч на высоте 24 400 м и возрастает до 3300 по мере вырабатывания топлива и возрастания горизонтальной высоты полёта до 25 км. Официальный рекорд скорости — 3529,56 км/ч на базе 15 — 25 км. Для МиГ-25 часто указывается максимальная скорость полёта на большой высоте 3 000 км/ч. Это функциональная скорость — то есть та, которая достигается перехватчиком при полном ракетном вооружении (4 УР Р-40 массой 2 тонны). Без наружных подвесок задание выполняет разведчик МиГ-25Р. В связи с чем для него иногда указывается максимальная скорость соответствующая числу М=3.
            Между тем, самолёт МиГ-25 способен достигать и большего значения М. Так, например, в ходе испытательных полётов было установлено, что остекление кабины начинает плавиться при выходе на число М 3.12 (свыше 3300 км/ч). Во время лётных испытаний было установлено также ухудшение управляемости самолёта на скорости более чем в 3 раза превышающей скорость звука. Но наиболее существенной неожиданностью для лётчиков оказался процесс внезапного неуправляемого возрастания скорости при переходе за число М=2,83. По свидетельству пилотов, психологически казалось, что самолёт будет разгоняться вплоть до саморазрушения. В результате для МиГ-25 в ходе эксплуатации было установлено ограничение по числу М, соответствующему значению 2.83 (3 000 км/ч). Время полёта на этой скорости ограничено 8 минутами (первоначально — 3 минуты). И хотя в ряде случаев наиболее опытные испытатели (Федотов, Остапенко) в рекордных полётах на максимальную высоту разгоняли самолёт до скорости более чем в 3 000 км/ч, но советские МиГ-и всё же никогда не «выжимали» максимальной возможной скорости
            Однако во время арабо-израильской войны в условиях боевых действий, предусматривавших пролёт над территорией, контролируемой ЗРК и истребителями-перехватчиками противника, это и другие эксплуатационные ограничения далеко не всегда соблюдаются. По свидетельству израильских специалистов противовоздушной обороны, полёты над территорией Израиля МиГ-и производили на скорости вплоть до 3 700 км/ч. Эти данные противника были признаны авторитетными в США. В американском справочнике советского вооружения указывалась максимальная скорость МиГ-25ПДС 3400 км/ч.
            В снятом в США фильме о самолёте МиГ-25 одним из комментаторов выступал предатель лётчик Беленко, перелетевший на МиГ-25 в Японию в1972 году. На вопрос о том, мог ли МиГ догнать Чёрного дрозда, он ответил утвердительно, подчеркнув, что время на обгон должно составлять около 10 минут. Очевидно, не только испытателям но и строевым лётчикам была известна способность МиГ-25 разгоняться на форсаже до существенно больших скоростей, нежели ограниченных инструкцией.
            Дальнейшая модернизация МиГ-25 — экспериментальный самолёт Е-155М, переделанный из исходного варианта, был оснащён более мощными двигателями с тягой по 13500 кгс (против 11200 кгс у исходного самолёта) и мог развивать с полным ракетным вооружением скорость М=3 на высоте 24200 м. При этом в состав вооружения входили не только 4 УР Р-40, но и ракеты ближнего боя Р-60.
            В середине 1960-х годов велись работы по модификации перехватчика Е-155ПА с двигателями тягой по 15 000 кгс (такие же двигатели в количестве 4-х устанавливались на самолёт Т-4 ОКБ Сухого). Эта модификация МиГ-25 должна была развивать максимальную скорость 3700 — 4000 км/ч.
            Следует учесть, что в отличии от создателей американского разведчика, создатели самолёта МиГ-25 отнюдь не были нацелены исключительно на достижение максимально возможной скорости.
      3. adept666 22 сентября 2015 08:37
        превзошедшего по скорости все современные сверхзвуковые самолеты

        1: Это без учёта БЛА
        2: North American X-15 (50-е годы прошлого века, пилотируемый, летал в стратосферу, развивал 7274 км/ч, дальнейшего развития не получил), т.е. китайцы воспроизвели технологию которой больше 60 лет и которая в плане практическом в принципе ничего не дала.
        1. Altona 22 сентября 2015 09:15
          Цитата: adept666
          2: North American X-15 (50-е годы прошлого века, пилотируемый, летал в стратосферу, развивал 7274 км/ч, дальнейшего развития не получил), т.е. китайцы воспроизвели технологию которой больше 60 лет и которая в плане практическом в принципе ничего не дала.

          ------------------
          Стартовал не самостоятельно, а с носителя- бомбардироващика Б-52, как ракета...Да и был ракетоплан..
          1. adept666 22 сентября 2015 11:21
            Стартовал не самостоятельно, а с носителя- бомбардироващика Б-52, как ракета...Да и был ракетоплан...
            Что-то сильно подозреваю, что то, что на фото вверху тоже не совсем самолёт(и вряд ли с таким факелом у него хватило бы при его размерах топлива чтоб даже с ВПП подняться yes ) и уж тем более не с ПВРД laughing Да и судя по снимку(цвет неба) высота полёта его тоже не 10 км, что как бы намекает ... smile
        2. avdkrd 22 сентября 2015 09:17
          Цитата: adept666
          North American X-15 (50-е годы прошлого века, пилотируемый, летал в стратосферу, развивал 7274 км/ч, развития не получил), т.е. китайцы воспроизвели технологию которой больше 60 лет и которая в плане практическом в принципе ничего не дала.

          Х-15 по сути суборбитальный ракетоплан. с таким успех (высотный профиль полета от 81 км до 106). С таким успехом можно называть любой ракетоноситель гиперзвуковым ЛА. Судя по фото, о прямоточном двигателе у китайцев речи то же не идет, так что вы правы - опять ракетоплан 60 летней давности.
          1. adept666 22 сентября 2015 11:32
            С таким успехом можно называть любой ракетоноситель гиперзвуковым ЛА

            Ну, в общем-то так и называют в ракетно-космической отрасли крылатые ступени. Буран, Спейс Шатл относятся к пилотируемым гиперзвуковым летательным аппаратам, так как они совершают гиперзвуковой полёт на траектории спуска, а если бы была реализована система ОСБ МАКС, то и на траектории подъема. smile
      4. serega.fedotov 22 сентября 2015 08:39
        Цитата: Проводник
        хотя дорабатывать его им еще дооолго предстоит...

        Даже если и самолет у китайцев и не получиться,то ракета вполне может выйти!Время ее "жизни" в разы меньше-можно использовать менее надежные сплавы,более простой двигатель,и не надо думать о пилоте.
        А для прорыва ПРО маневрирующяя на 5 махах цель самое то!
        1. pv1005 22 сентября 2015 09:17
          Цитата: serega.fedotov
          Цитата: Проводник
          хотя дорабатывать его им еще дооолго предстоит...

          Даже если и самолет у китайцев и не получиться,то ракета вполне может выйти!Время ее "жизни" в разы меньше-можно использовать менее надежные сплавы,более простой двигатель,и не надо думать о пилоте.
          А для прорыва ПРО маневрирующяя на 5 махах цель самое то!

          И это для гиперзвука? fool Следуя вашей логике при постройке самолета Можайского были применены супергалактические технологии ныне нами утраченные. crying
    3. Проводник 22 сентября 2015 08:27
      Цитата: Владимирец
      Цитата: Проводник
      и тем не менее
      превзошедшего по скорости все современные сверхзвуковые самолеты, в числе которых американский стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71 «Черный дрозд».

      А что "тем не менее"? Решена проблема управления на такой скорости? Или он только по прямой летает, а в конце его сачком ловят? Поставить рекорд это одно, использовать на практике - другое.

      это понятно
      Эксперт отметил, что для реализации подобного проекта необходима технология гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, которой до сих пор не обладало ни одно государство мира. Кроме того, нужные легкие, прочные и огнеупорные новые материалы, которые смогут выдержать высокие температуры обшивки летательного аппарата на гиперзвуковой скорости.

      они и не заявляли о полной готовности, сказали лишь о том что первый полет состоялся, конструкция жизнеспособна
    4. vkl-47 22 сентября 2015 08:31
      В Союзе тоже были подобные проекты.по сути это гиперзвуковая ракета.
    5. prostorabochiy 22 сентября 2015 09:26
      Для разведывательных целей сейчас есть масса более эффективных средств, и даже уверен, более дешевых. Но так, для понту, в принципе бандура пригодится. Глядишь, со временем придумают как ее эффективно использовать.
    6. Комментарий был удален.
    7. сибиралт 22 сентября 2015 09:32
      Аппарат быстрее звука запустил СССР еще в 1957 году, и что? И на "Буране" наши пилоты летали еще в прошлом веке. В чем достижение то?
    8. Thronekeeper 22 сентября 2015 10:04
      Уже сделали. Гиперзвуковые ПКР "Циркон" - "Яхонт(Брамос)-2" предназначеные для пуска (6шт) с Ту-22М3М на 900км на скорости М7 (наземные и подводные Цирконы пока буксуют, ток авиационный - казахский вариант называется АУГ кирдык laughing ), на базе разведовательный бПЛА слепили гиперсоньку.
      Другой не гипер, сверхзвуковой кб. Сухого высотный беспилотник БАС-62, вооружённый РВВ и РВЗ (чем превосходит, помимо скорости драный "Глобальный ястреб"(США) с хеллфайрами и китайский "Божественный орёл" (еще и дозвукуковые), и еще имеет дециметровый радар для обнаружения "рэппи" и "лайтнингов" а РЭП может глушить РЛС и РВВ с АРГСН. "Вооруженные низкочастотными радарами новейшие беспилотники России и Китая поставят крест на самолетах-невидимках, пишет американское военно-политическое издание The National Interest"
  2. Александр романов 22 сентября 2015 08:09
    Глядя на фото он топливо жрет так,что через 2 минуты у него будут пустые баки.
    1. GRAY 22 сентября 2015 08:15
      Цитата: Александр романов
      Глядя на фото он топливо жрет так,что через 2 минуты у него будут пустые баки.

      Стопудово там ракетный двигатель.
      1. Вежливый Лось 22 сентября 2015 08:23
        Цитата: GRAY
        Стопудово там ракетный двигатель.


        И полет проходил вертикально из стратосферы. Заявленная скорость была зафиксирована в 100м. от земли.
        По такой же методике можно провести испытания самого быстрого автомобиля или самого быстрого китайца.
  3. vovanpain 22 сентября 2015 08:10
    Китай и гиперзвуковую подлодку уже испытал,теперь надо и гиперзвуковой танк испытать.
  4. дикий 22 сентября 2015 08:13
    Пи...ит как сивый мерин.
  5. oberon 1 22 сентября 2015 08:17
    Интересно откуда у них такие технологии . Если только копию сделали с чего то.
    1. GRAY 22 сентября 2015 08:20
      Цитата: oberon 1
      Интересно откуда у них такие технологии . Если только копию сделали с чего то.

      Как-никак 21 век на дворе.
      Улучшили вот это:
      1. oberon 1 22 сентября 2015 08:29
        Это старый проект...но мысль ясна.
    2. Voha_krim 22 сентября 2015 08:25
      Цитата: oberon 1
      Интересно откуда у них такие технологии . Если только копию сделали с чего то.

      Если этот снимок (в статье) китайского аппарата, то смахивает на американский.
    3. Alexey-74 22 сентября 2015 08:45
      чего тут не то.... если такие гранды как Россия и США еще не создали гиперзвуковые самолеты, откуда у Китая такие технологии, не более чем экспериментальный образец над которым скорее всего еще лет десять работать надо
      1. Karlovar 22 сентября 2015 17:50
        Гранды Россия и США не создали серийную баллистическую противокорабельную ракету...
  6. silver169 22 сентября 2015 08:17
    Честно говоря, очень сомневаюсь я в том, что Китай способен на такое. Да, китайцами проделана огромная работа по модернизации армии и собственной промышленности, но уж очень любят они пускать пыль в глаза выдавая желаемое за действительное. Если бы это было правдой у них был бы давно готов и собственный двигатель для истребителя 5-го поколения. Однако даже это им пока не по силам. Что уж говорить о гиперзвуке.
    1. Karlovar 22 сентября 2015 17:58
      35 лет назад ВВП Китая был от 0,3 до 0,5 трильона талеров...Нынче 11 трильонов официального ВВП(многие подозревают,что реальное их ВВП больше процентов на 30-40)...Тогда,35 лет назад весь мир смеялся над потугами китайцев в экономике...,запад был уверен,что китайцы не освоят хайтек,а тормознутся на пошиве трусов и тапочек....
  7. Тра-та-та 22 сентября 2015 08:18
    По словам Лу Сяодуна, современные системы противовоздушной обороны практически бесполезны против гиперзвуковых самолетов из-за резко сократившегося времени подлета
    Бред какой-то: боеголовки гипер/супер сбивать можем..,а этот самолётик нет !?!
  8. Zomanus 22 сентября 2015 08:20
    Летает да, маневрирует... вот здесь сомнения.
    Ибо перегрузки там такие, что летчик превращается в фарш.
    Так что китайцев можно поздравить с достижением, но прикладной пользы от такого самолета я не вижу.
    1. Altona 22 сентября 2015 09:19
      Цитата: Zomanus
      Летает да, маневрирует... вот здесь сомнения.
      Ибо перегрузки там такие, что летчик превращается в фарш.

      ----------------
      Ну да, для маневра надо сбрасывать и набирать скорость, значит перегрузки будут видимо до 10-12g...Летчик будет просто мешком, биомассой...
  9. Барбос 22 сентября 2015 08:21
    Да все это понятно, что наше военное все всегда лучшее, но - факт остается фактом, - китайцы создали гиперзвуковой самолет, если это так - все нынешние системы ПРО можно выбрасывать на свалку, так-то... надо догонять... в таких вопросах шапкозакидательство не прокатит...
    1. dauria 22 сентября 2015 08:32
      но - факт остается фактом, - китайцы изобрели гиперзвуковой самолет


      Ой как далеко реальности до этого "факта". Тип двигателя?, Топливо и его запас? Время моторного полета? Способ взлета и посадки? Хотя бы эти вопросы. А так этих изобретений (причем реально летавших) со времён Константина Эдуардовича до наших дней несколько десятков наберётся.
    2. abrakadabre 22 сентября 2015 08:42
      Ключевое слово "если". Судя по содержанию вашего поста, вы совершенно не в курсе, насколько это сложно. Таки МБР и космические носители тоже гиперзвуковые. И ЧОООО?!
      Китайцы не смогли пока что полностью скопировать самолетные двигатели для истребителей. А тут вдруг, внезапно, создали ПВРД для гиперзвука. Ага... ЩАЗЗЗЗ... И какой ресурс у него? У того же Дрозда ресурс весьма впечатляющий.
    3. Tusv 22 сентября 2015 09:29
      Цитата: Барбос
      все нынешние системы ПРО можно выбрасывать на свалку

      С-400 4,8 км/с Такой комплекс на свалку собрался выкинуть? Срежет китайца как пить дать
    4. Барбос 25 сентября 2015 11:53
      http://military-informant.com/ сообщение о возможном внешнем виде этого беспилотника.
  10. Jurkovs 22 сентября 2015 08:25
    "Вот США не могут, а мы могём", в этом вся китайская спесь. Судя по выхлопу это работает ЖРД, а такие гиперзвуковые самолеты и США и Россия испытывали еще в 70-х годах прошлого столетия. Проблема создать прямоточный воздушно-реактивный гиперзвуковой двигатель. И здесь действительно ни у кого успехов нету, а у китайцев тем более. Насчет "легких и прочных огнеупорных материалов", если бы они были то Китай давно бы уже скопировал наши авиадвигатели и создали собственный для своего 5-го поколения, но пока эти машины еще летают на наших движках.
  11. Инжeнeр 22 сентября 2015 08:33
    На картинке в статье только х-43а. А про китайцев не верю, чтоб они могли сделать что-то стоящее. Разогнать до гиперзвука не трудно, а вот длительный полет для китайцев пока не реален. Они для боевых самолетов пока движок надежный не сделали.
    1. Бизон 22 сентября 2015 09:14
      Анекдот в тему.

      В борт нашей космической станции кто-то постучал. Космонавт заглянул в иллюминатор и видит... китайца!
      Наш у китайца спрашивает, мол, как это он тут оказался.
      На что китаец отвечает, мол, китайская смекалка - "товарися на товарися, товарися на товарися... и - здравствуйте, товариси!"
  12. Fotoceva62 22 сентября 2015 08:41
    Похоже,на ракетный двигатель,хотя возможно это ускоритель размещённый в прямоточнике. После запуска прямоточного двигателя выдавливается давлением.
    По фото судить сложно,сброс с самолёта,в общем скорее всего испытательный стенд. Россия этим как то и не хвастает. Успехов,что ещё можно пожелать.
    Китайским разрабам есть куда стремится,главное что бы Россия с этими партнёрами «ухо востро» держала. Подмётки на ходу срежут и скажут, что так и було. Нация ксероксов, скопирастят усё!
    1. Бизон 22 сентября 2015 08:47
      Это не фото. Это фотошоповский рисунок проекта НПО "Молния". Подробности можно найти на сайте
      www.buran.ru
  13. делориан 22 сентября 2015 08:41
    инфа с сайта АО «Конструкторское бюро химавтоматики»
    ............ГПВРД 58Л
    С 1994 г. КБХА по ТЗ ЦИАМа им. Баранова разрабатывает экспериментальный осесимметричный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель ГПВРД 58Л (ведущие конструкторы И.В. Липлявый, Ю.А. Мартыненко), предназначенный для исследования рабочих процессов горения водородного топлива в условиях полета при скоростях 3-6,5 М и высотах от 20 до 35 км. Двигатель работает на жидком водороде, который проходит через тракт охлаждения камеры сгорания и затем попадает в зоны горения. Камера сгорания кольцевая, трехзонная. В первой зоне сгорание водорода происходит в дозвуковом потоке воздуха, в двух других - в сверхзвуковом. Камера сгорания полностью спроектирована и изготовлена в КБХА, при этом были реализованы оригинальные конструкторско-технологические решения.
    В 1998 г. ГПВРД успешно прошел летные испытания в составе гиперзвуковой летающей лаборатории "Холод". Двигатель был включен при скорости полета ЗМ, в конце полета на 77 с. скорость достигла 6,47 М. Впервые в мире сгорание водорода в камере происходило в сверхзвуковом потоке. Двигатель полностью и без замечаний отработал по программе испытаний.
    так что у Наших как обычно проблемы с финансированием дальнейших работ ! к двигателю нужно разработать еще и планер с очень мощной теплоизоляцией what
    1. Бизон 22 сентября 2015 08:57
      Кроме КБХА есть фирмы, которые одновременно работают над гиперзвуковыми двигателями, информация проходила в СМИ. - Реутово, Лыткарино, Дубна...
      Славная фирма, КБХА. В 1981 г. я там впервые увидал ракетный комплекс железнодорожного базирования. Впечатляет!
  14. Бизон 22 сентября 2015 08:43
    Китайцы, как обычно, изрядно врут - прямоточная ВРДУ на самолёте - вещь давно известная и не ими изобретённая. Да и скорость чемпиона они стыдливо умолчали...
  15. НЕКСУС 22 сентября 2015 08:45
    У нас ведутся работы по гиперзвуковым ЛА,только молча,без громкого кудахтанья.Вспомнить хотя бы разрабатываемый новый перехватчик на смену МИГ-31.Причем это не ракета ,а боевая машина.
  16. Корсар0304 22 сентября 2015 08:46
    Я все понимаю - огромная скорость, неуязвимость для ракет и проч. и проч. НО! А как там сидящему в кабине? Глазки на жопу от ускорения не налазят? Ну допустим прилетел он а район разведки на своем супердвижке, отфотографировал (кстати, я так понимаю, что на нормальной скорости, а не хрен-знает-сколько-метров-секунду иначе качество съемки будет прямо скажем не айс) и его в период собственно разведки не сбили злые ПВО (сами не летаем и другим не даем), а обратно-то как, снова супер-двигло заводить и снова глазки на жопу? laughing
    Меня терзают смутные сомнения...
    1. Платоныч 22 сентября 2015 09:31
      Скорее всего, он беспилотник.
      1. Karlovar 22 сентября 2015 18:10
        Скорее всего у них цель-гиперзвуковая крылатая ракета,на первом этапе...
  17. Dwarfik 22 сентября 2015 08:51
    А если, скажем выключить такой аппаратик... как эсминец матрасный? На фото уж очень длинный шлейф из сопла движителя, похоже на режим полного форсажа, кратковременного. Устойчивый полет им доступен также?
  18. АлНиколаич 22 сентября 2015 08:54
    Известно, что Миг25 был способен разгоняться быстрее своей паспортной скорости, и фактическая
    максималка для него неизвестна... Может 3800, может и 4000 км/ч. Фонарь плавиться начинал...
    Так вот тема, откапиталить Миг25, заменить фонарь и некоторые элементы конструкции, вплоть до
    беспилотного варианта, и попробовать на максималку... Полагаю, до гиперзвука разгонится...
    Но это мысли, мысли...
    1. Бизон 22 сентября 2015 08:59
      Не разгонится. Легче создать что-то новое, с иным двигателем. Что сейчас и делают.
  19. Tusv 22 сентября 2015 09:05
    По словам Лу Сяодуна, современные системы противовоздушной обороны практически бесполезны против гиперзвуковых самолетов из-за резко сократившегося времени подлета, так как они не успевают отреагировать и навести ракеты.

    Смотрим ТТХ четырехсотки и улыбаемся.
  20. Бизон 22 сентября 2015 09:06
    Китай - чемпион мира, по "цельноТЯНУТЫМ" конструкциям. laughing
    - Воруют всё, что плохо лежит и копируют. Одна беда - сами мало что могут изобрести, оттого у их самолётов традиционно хромают двигатели, прежде всего в отношении ресурса, но также и по параметрам.
    1. Karlovar 22 сентября 2015 18:13
      В конце сороковых годов Япония экспортировала.....веники!!! Надо было с чего-то начинать,не сидеть же сложа руки.Причём и тогда умудрялись стебаться с их веников,мол некачественные....
  21. sssla 22 сентября 2015 09:17
    Эксперт отметил, что для реализации подобного проекта необходима технология гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, которой до сих пор не обладало ни одно государство мира.
    А китайци обладают и судя по тону давно! Во какая смешная ситуация )))))
  22. andj61 22 сентября 2015 09:33
    Цитата: Sid.74
    SR-71 построили всего 12 штук.

    Всего их построили 32 - включая экспериментальные.https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_SR-71_Blackbird
    В начале 80-х реально на вооружении было 14 штук.
    А по поводу китайского самолёта - многое не понятно. Само по себе достижение гиперзвуковой скорости вполне возможно - американские экспериментальные ракетопланы это делали ещё в конце 60-х и в 70-х. Да и шаттлы с "Бураном" - тоже гиперзвуковые. yes Да и американский беспилотник NASA X-43 достиг скорости чуть менее 10М. Дело в другом - для эксплуатации сейчас фактически нужно ДВА двигателя - один для скоростей до примерно 4000 км/ч, другой - для бОльших скоростей. И вот тут как раз затык - не получается поставить два типа двигателей на самолёт, а совместить их в одном ещё никому не удалось.. Китайцы вполне могли поставить прямоточный реактивный, а запустить его либо с другого самолёта, либо дополнительным твёрдотопливным ускорителем.
    Да планер взят, судя по внешнему виду, серийный
  23. Fotoceva62 22 сентября 2015 09:40
    « Бизон (1) RU Сегодня, 08:47 ↑
    Это не фото. Это фотошоповский рисунок проекта НПО "Молния". Подробности можно найти на сайте
    www.buran.ru»

    Знаю « Бизон », а какая половая разница в данном случае, просто качество высокое.
    Ну вот Вам 1 сентября 1957 первое испытание (неудачное),но отработали ,а это изделие«Буря» посложнее будет, чем китайский аппарат. Да и год на минуточку аж 1957.
  24. Arandir 22 сентября 2015 09:40
    Бедные китайцы. Смотришь на их ширпотреб и удивляешься, как притом, что они не могут нормальный кухонный нож или победитовое сверло сделать или плоскогубцы с мягкими губками и ручки ломаются, если поднажать хорошенько. Громко так заявлять, что у них экспортный танк лучше "арматы". "Полонезы" какие-то сверхдальнобойные и сверхточные белорусам задвигают. Копии су-33 х лучше оригинала, истребители 5-го поколения раньше русских изобретают и т.д.
    Жалко их ей богу, поэтому Россиюшка им и с-400 и и су-35, и много чего ещё другого продаст, иначе будет повторение двух опиумных войн или нанкинской резни.
  25. Азитрал 22 сентября 2015 09:50
    1)Простите, вы говорите немного не о том. Технику такой сложности, как ЛА пятого поколения, АПЛ четвертого поколения, - да и танк "поколения "Арматы" скопировать НЕВОЗМОЖНО. Есть отдельное изделие, но нет технологии производства, а таких изделий в составе ЛА - тысячи и тысячи. Вы опираетесь на чужие идеи, но, без покупки лицензии, у вас неизбежно выйдет СВОЙ самолет, своя АПЛ. Чаще хуже, но бывает и лучше (как "ф-16" японского производства).
    2) Дело не в том, что у них есть, а в том, с какой скоростью они вышли на передовые позиции. На САМЫЕ передовые. Аналогов их баллистической ПКР нет. По мнению экспертов, она ставит под сомнение концепцию "морского доминирования" США, если не отменяет ее вовсе. Даже с учетом "Иджис" при ракете "мр3". Нам надо учиться у китайцев организовывать быстрые разработки, а не надеяться на то, что они не во всем достигли самых передовых рубежей параметров и надежности, - это гораздо полезнее. США, незаметно-незаметно, эту способность работать быстро, во многом, похоже, подрастеряли.
  26. Виктор-М 22 сентября 2015 09:52
    Китай недавно провел первый испытательный полет гиперзвукового самолета, превзошедшего по скорости все современные сверхзвуковые самолеты, в числе которых американский стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71 «Черный дрозд».

    Интересно, лётчика после полёта отскабливали или просто закрасили? what laughing
  27. loaln 22 сентября 2015 10:18
    Чему удивляться?
    Это же Китай. Там говорят, а не болтают. Там дела делают, а не надувают щеки. И, самое главное, они не замечены в массовой продажности. Это самоочищающаяся объединенная нация. Успехов ей! Есть с кого брать пример, если сами себя в гряь втоптали по самое немогу.
    1. Karlovar 22 сентября 2015 18:15
      Дорогу осилит идущий.....
  28. TT62 22 сентября 2015 10:18
    МиГ-25 в одной из стран Ближнего Востока уходил от ракеты с ТГС, после этого правда обшивка местами гармокой, но резултат положительный.
  29. Комментарий был удален.
  30. Комментарий был удален.
  31. HMR333 22 сентября 2015 10:39
    какие доработки вы о чем какой гипер звук ))))) я думаю что не для кого не секрет сколько пролетает ракеты на гипер звуке щитаные минуты до 3 минут а в самолет меньше горючки влазит так они на 10 секунд включат гипер звук и останутся без горючки )))
  32. iouris 22 сентября 2015 10:49
    Прилетели американцы на Луну, а там китаец бегает. Спрашивают: "Ты как здесь оказался? По нашим разведданным Китай ещё сто лет не сможет создать ракету, чтобы послать людей на Луну". Китаец отвечает: "Нам не нужна ракета: мы вставали одни на одного..."
  33. 1рл141 22 сентября 2015 12:15
    Цитата: Александр романов
    ВАФ писал,что разгонял свои МИГ 31 до 3600.


    Своими глазами видел,(на экране РЛС, конечно), как МиГ-31 легко догонял и обгонял SR-71.Скорость SR-71 при этом была 3300-3400 км/ч.Для Миг-31 догнать SR-71 не проблема.
    1. TT62 22 сентября 2015 12:19
      Где это было?
    2. igor.borov775 22 сентября 2015 15:34
      Опровергать здесь нечего обычные будни когда Дрозд гоняет.
  34. 1рл141 22 сентября 2015 13:19
    Цитата: TT62
    Где это было?


    1987 год. Баренцево море. SR-71 приходил через день. Так что насмотрелся я на них.
  35. а71 22 сентября 2015 23:58
    Тут некоторые воздавали должное китайцам. Один из аргументов - они создали баллистическую ПКР, а США и РФ не смогли. Так вот против этой идеи есть предположение, что при применении такой ракеты названными странами автоматика раннего предупреждения противной стороны может предположить что это ядерная атака. Ну и начнётся армогидец. Соответственно такие ПКР уже никому не нужны.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня