Як-130 превратится в ударный беспилотник

Советник первого заместителя главы КРЭТ Владимир Михеев сообщил, что учебно-боевой самолет Як-130 может стать ударным беспилотником, возможности которого будут превосходить американский MQ-9 Reaper.

Як-130 превратится в ударный беспилотник


«Несмотря на небольшие размеры, модернизированный Як-130 может эффективно решать целый ряд задач штурмовиков и многоцелевых истребителей четвертого поколения. При этом его применение будет гораздо эффективнее с точки зрения экономики и неприхотливости в базировании. Стихия Як-130 не только борьба с терроризмом и бандформированиями, но и война с современными боевыми частями. Возможности новой РЛС и прицельного комплекса позволят самолету наносить удары, не входя в зону действия войсковой ПВО противника», - приводит его слова «Российская газета».


В настоящий момент сотрудники предприятия работают над новым оборудованием для самолета: оптико-электронным прицельно-навигационным комплексом и радиолокационной станцией, которой будет управлять единая бортовая вычислительная машина, способная применять высокоточные противотанковые ракеты, а также средства поражения воздушных целей средней и малой дальности. Бортовая РЛС может обнаружить цели на большом расстоянии и навести на них ракеты «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», что приближает характеристики Як-130 к возможностям штурмовика Су-25, а в некоторых случаях даже к многоцелевому Су-30СМ.

Кроме того, по словам Михеева, возможна разработка беспилотного варианта - у концерна есть все необходимые для этого наработки, однако потребуются существенные изменения бортовой электроники.


Использованы фотографии: http://www.irkut.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 41
  1. Наблюдатель2014 22 сентября 2015 10:41
    Я, уже писал много раз ,что этот самолёт ещё себя себя покажет, с хорошей стороны.
    1. МИХАН 22 сентября 2015 10:44
      Цитата: Наблюдатель2014
      Я, уже писал много раз ,что этот самолёт ещё себя себя покажет, с хорошей стороны.

      Мне тоже он очень нравится....У него большое будущее считаю!
    2. nebalagur 22 сентября 2015 10:49
      А не подскажите, есть-ли в разработке схема его применения в режиме стаи гончих, когда с базового самолёта, например дрло, производится управление стаей беспилотников в пределах радиогоризонта? Так ведь помехозащищённость канала управления будет значительно выше, чем гнать сигнал через спутники. Да и управление можно осуществлять с наивысшими перегрузками, пилоты-то в сторонке, но неподалёку. Не?
      1. pilot8878 22 сентября 2015 11:54
        Что-то уж больно много навалено на один небронированный дозвуковой самолет. Тут и "танк" Су-25, тут и тяжёлый Су-30СМ - всё в кучу свалено. Сначала бы удовлетворить потребность в УЧЕБНЫХ самолётах. Сколько их в ВАУЛ требуется? Напомнить, что при СССР L-29 и L-39 ещё и в ДОСААФе летали? Сколько сейчас ?
        1. ваня иванов 22 сентября 2015 14:19
          тогда не было современных авиатренажеров.по этому требовалась куча тренировочных самолетов.сейчас обучение,во многом,проходит виртуально.
          1. Homo 22 сентября 2015 18:58
            Цитата: ваня иванов
            тогда не было современных авиатренажеров.по этому требовалась куча тренировочных самолетов.сейчас обучение,во многом,проходит виртуально.

            Вы наверное чемпион по играм? А слабо встретиться с реальным чемпионом?
    3. НЕКСУС 22 сентября 2015 12:38
      Цитата: Наблюдатель2014
      Я, уже писал много раз ,что этот самолёт ещё себя себя покажет, с хорошей стороны.

      Похоже вот он и первый тяжелый боевой БПЛА сварганили. good Это есть гуд.Хотелось бы и по проектам типа СКАТ чего-нибудь узнать. hi
      1. Thronekeeper 23 сентября 2015 11:08
        Хотелось бы.
        Но пока нет гербовой...
        Жаль, что он не может нести РВВСД Р-77, только Р-73. Была бы дополнительная опция. А так - вместо рискующего жизнью на ТВД лётчика очень хорошей машины, будет в Москве оператор сидеть, в компигру, де факто, играть.
        А технически в БПЛА превратить легко.
  2. Горный стрелок 22 сентября 2015 10:41
    Оригинально! Удачный вариант удачного самолета. Еще один аргумент в пользу того, что "недокормленные" КБ могут не меньше (Яковлева) чем "перекормленные".
  3. 0255 22 сентября 2015 10:45
    Надеюсь что из Як-130 выйдет отличный беспилотник!
    1. Александр романов 22 сентября 2015 10:52
      Як-130 может стать ударным беспилотником, возможности которого будут превосходить американский MQ-9 Reaper.
      А амер на каком топливе работает??? И чем он вообще будет лучше??? И когда он будет???
  4. Маугли 22 сентября 2015 10:45
    Больше беспилотников хороших и разных!
  5. vkl-47 22 сентября 2015 10:45
    А ларчик просто открывался...не надо придумывать колесо
    1. shuhartred 22 сентября 2015 13:35
      Цитата: vkl-47
      А ларчик просто открывался...не надо придумывать колесо

      Тоже всегда удивляло. Нах... э-ээ нафига придумывать Л.А с ноля только потому что это беспилотник? Воткните в существующую машину систему дистанционного управления и все. Плюс машина покажет все на что способна без"хрупкой" человеческой начинки.
  6. вовочка15 22 сентября 2015 10:47
    Очень хорошая новость.Особенно о без-пилотном варианте.
    1. avt 22 сентября 2015 11:47
      Цитата: вовочка15
      Очень хорошая новость.Особенно о без-пилотном варианте.

      БРЕД, причем полный ! Зачем из конкретного самолета делать беспилотник ?????
      Цитата: Бизон
      У нас в дефиците учебно-тренировочные современные самолёты.
      А этот спроектирован не просто для использования с лётчиком - это спарка.
      Переделывать его дорого. А использовать так как есть - не очень эффективно.

      Не то что не эффективно - натуральное вредительство ! negative Больше похоже что тяжелый беспилотник сделать тупо не могут . Анонсировал МиГ в свое время на МАКСе бесхвостку , тут же перехватил По в ,,Сухой" бюджетную строку и.......походу надорвались ребята -заглотили больше чем могли переварить и теперь походу не то что дерьма выдать не могут - просто запор с тяжелым ударным беспилотником, вот эти прогоны и пошли про переделки самоделкиными нормально летающего серийного аэроплана.
      avt
      1. болот 22 сентября 2015 13:18
        Цитата: avt
        БРЕД, причем полный ! Зачем из конкретного самолета делать беспилотник ?????

        Поддерживаю.
        Тут тема такова,ряд стран не могут закупить ударные БПЛА,наверно здесь рассматривается своего рода тандем,совместное применение БПЛА,обноружение-целеуказание.И ЯК-130 как носитель вооружения.
      2. shuhartred 22 сентября 2015 13:37
        Цитата: avt
        БРЕД, причем полный ! Зачем из конкретного самолета делать беспилотник ?????

        А почему бред? Ваши аргументы как то неубедительны. Обоснуйте.
        1. болот 22 сентября 2015 14:01
          Байка али нет вам судить но была инфа что в 90е Ирак при Садаме закупал игровые приставки,плей стейшен или другого производителя.Ради микрочипов и ПО.Смысл установки на самолеты,что у него было 21 и 23.Превращая их своего рода БПЛА,камикадзе.Но ведь существуют договора всякие по вооружению.Конечно "лавочку" прикрыли.Очень много юридических тонкостей как это будут рассматривать.
          А про МИГ-23 скажу,было дело что пилот катапультировался а самолет через всю Европу пролетел,такое дело и с ЯК-38(28?) было,тот тоже очень много пролетел.
          1. avt 22 сентября 2015 16:44
            Цитата: болот
            Байка али нет вам судить но была инфа что в 90е Ирак при Садаме закупал игровые приставки,плей стейшен или другого производителя.Ради микрочипов и ПО.Смысл установки на самолеты,что у него было 21 и 23.Превращая их своего рода БПЛА,камикадзе.

            За Саддама не скажу , но такими вещами - сделать из серийного самолета летающую, управляемую бомбу , баловались у нас в начале Великой Отечественной и у англов в тоже время .Ничего путного не вышло . Пусэпс кажется на таком ТБ-3 летал испытателем с просьбой не хвататься за управление при взлете и посадке , а у Кеннеди старший брат вроде погиб при самоподрыве - поднимал машину .
            avt
      3. Бизон 22 сентября 2015 15:03
        Цитата: avt
        Зачем из конкретного самолета делать беспилотник ?????

        Беспилотник, в случае поражения силами ВВС либо ПВО, не унесёт с собой в гроб пилота. Самое дорогое - это люди. Беспилотник можно воспроизвести, человека - нет.
        1. avt 22 сентября 2015 16:16
          Цитата: Бизон
          Беспилотник можно воспроизвести, человека - нет.

          А я то и не знал ! wassat laughing А теперь опять же конкретно
          Цитата: avt
          Зачем из конкретного самолета делать беспилотник ?????
          Ключевое слово Вам для ответа -
          Цитата: avt
          конкретного
          avt
  7. Бизон 22 сентября 2015 10:49
    Вряд ли Як-130 будет эксплуатироваться как беспилотник.
    У нас в дефиците учебно-тренировочные современные самолёты.
    А этот спроектирован не просто для использования с лётчиком - это спарка.
    Переделывать его дорого. А использовать так как есть - не очень эффективно.
    1. Юрий из Волгограда 22 сентября 2015 11:11
      Цитата: Бизон
      Вряд ли Як-130 будет эксплуатироваться как беспилотник.
      У нас в дефиците учебно-тренировочные современные самолёты.
      А этот спроектирован не просто для использования с лётчиком - это спарка.
      Переделывать его дорого. А использовать так как есть - не очень эффективно.

      Ну да.
      Планов громадье, посмотрим что выгорит.
      Вообще меня пугает, когда наши планов напридумывают. 90% как правило затухает, остается только досада.
      Кстати, а по такому же принципу нельзя МиГ-35 или Су-32 в беспилотники переделать??
      1. Бизон 22 сентября 2015 12:28
        Сейчас, оборудование позволяет любой летательный аппарат сделать беспилотным(упрощённые радиоуправляемые авиамодели существуют давно). Но, геометрия, масса, самолёта, изначально спроектированного для иных целей, не всегда позволяет воспользоваться возможностями, доступными для беспилотника(например, он может выдерживать перегрузки, значительно превышающие те, что способен выдержать пилот).
    2. Corsair 22 сентября 2015 12:52
      Цитата: Бизон
      Вряд ли Як-130 будет эксплуатироваться как беспилотник.

      bully Зачем же переделывать, просто будет удачный планер с доработками использоваться под беспилотный проект. Почему бы не использовать отличную базу для различных модификаций и типов?

      Хотя я бы взял пусть и устаревшие, но испытанные временем планеры Як-7 или Як -9 или Ла-5, использовав новые материалы, двигатель, телеметрию, вооружение - дал вторую жизнь в беспилотном варианте.
  8. atk44849 22 сентября 2015 10:52
    вот это уже настоящий шаг в будущие , прорыв. пилот на земле с чашечкой кофе и всех в труху!
  9. dmmyak40 22 сентября 2015 10:54
    Интересный подход - посмотрим, что из этого получится. А Яки, кто бы их не хаял, всегда останутся одними из самых лучших и красивых самолетов.
  10. саша75 22 сентября 2015 10:55
    А ведь и вправду есть запас у этого самолёта и незачем изобретать табуретку, когда кресло приличное есть идея супер.
  11. indeveral 22 сентября 2015 11:02
    В качестве беспилотника, смущают размеры(хотя, если честно, размеры MQ-9 Reaper не знаю) и ЭПР машины. Для действий в условиях сильной ПВО, планер все же должен создаваться с применением технологий "стэлс". В случае применения против нерегулярных формирований("партизан"), да, по соотношению цена качество, стоимость эксплуатации машина будет востребована.
  12. Инжeнeр 22 сентября 2015 11:15
    Сразу видно какой этот советник специалист. Реактивный будет превосходить турбовинтовой. Как он их вообще сравнивать может? Много общего с Яком?
    1. Arandir 22 сентября 2015 11:21
      Як-130 дозвуковой самолет несмотря на то, что реактивный, потому и сравнивают.
  13. oberon 1 22 сентября 2015 11:19
    Як -130 произведено 80 едениц и пусть производят массово и модернизируют по максимуму.
  14. roskot 22 сентября 2015 11:41
    ЯК-130 и как учебный и как штурмовик и как беспилотник будет востребован.
    Красивая и полезная птичка.
  15. satelit24 22 сентября 2015 11:42
    Интересно! - сколько часов, он в воздухе находится может? - , и на какое расстояние улетать от базы он сможет ?
    1. indeveral 22 сентября 2015 12:01
      У пилотируемого Яка, радиус действия до 1300 км. В условиях без пилотного варианта использования, установки дополнительных топливных баков на освободившееся пространство, может достигать 2000 км. Безусловно, это не вариант американского MQ-9 Reaper , предназначенного для многочасового баржирования над определенной местностью с целью поиска и поражения цели по команде оператора. Як будет использоваться как ударная единица, по разведанной цели.
  16. Танкист55 22 сентября 2015 12:01
    Хороший самолет,качественное видео,рекомендую к просмотру! Спасибо большое конструкторам!
  17. uav80 22 сентября 2015 12:56
    Цитата: Александр романов
    А амер на каком топливе работает??? И чем он вообще будет лучше??? И когда он будет???

    Я давно говорю - зачем придумывать велосипеды, если планеры и движки уже есть, даже вооружение уже есть, то почему бы как америкосы просто не впихнуть туда мозги, и системы управления... UA-10 на базе старого доброго А-10 тандербола... 2 года как уже летает...
    1. Бизон 22 сентября 2015 14:59
      Почему не впихнуть... Потому, что у США этих штурмовиков достаточно много, потому, что они относительно дёшевы - старые. У нас иная ситуация.
  18. кил 31 22 сентября 2015 13:07
    А не дешевле ЯК 152 переделать, а 130 поставлять на обучение.
    1. болот 22 сентября 2015 13:21
      Цитата: кил 31
      А не дешевле ЯК 152 переделать, а 130 поставлять на обучение.

      Для БПЛА предпочтителен толкающий винт.Что бы спереди разместить радиоэлектронное оборудование.
      1. кил 31 22 сентября 2015 13:51
        Цитата: болот
        Цитата: кил 31
        А не дешевле ЯК 152 переделать, а 130 поставлять на обучение.

        Для БПЛА предпочтителен толкающий винт.Что бы спереди разместить радиоэлектронное оборудование.

        Можно сделать так же вынести камеры снизу и сверху. Электронику на место пилотов. hi
  19. делориан 22 сентября 2015 13:19
    по вики, у него дальность 1680 км.без подвесных баков как им можно управлять на таком расстоянии???
    1. Corsair 22 сентября 2015 13:41
      Цитата: делориан
      по вики, у него дальность 1680 км.без подвесных баков как им можно управлять на таком расстоянии???

      what может по принципу эстафеты? Через другие БПЛА передают друг другу, либо через спутники, зонды и т.д. А впрочем дальность не значит что он должен это расстояние пролететь прямо, будет кружить над заданной территорией
  20. gregor6549 22 сентября 2015 14:37
    Планы делать из прекрасного пилотируемого самолета БПЛА рассматриваю не более как пиар фирмы ЯК и ее смежников по выколачиванию доп денежек из бюджета. И ее, фирму, можно понять т.к. после завершения разработки данного самолета не у дел остаются сотни работников конструкторских и испытательных служб, а их как то нужно удержать на фирме и при этом еще иногда и кормить. Поэтому медиа заполнены выступлениями руководителей многих фирм ОПК которые бьют себя в в широкую грудь обещая выдать на гора что то "не имеющее аналогов", не задумываясь над тем, кому это что то нужно и не разумнее ли за испрашиваемые денежки создать действительно то что необходимо ВС России. Печально, что на эту удочку ловится не толко легковерная и не совсем осведомленная публика, но и многие высокопоставленные Заказчики. А потом оказывается что на то, без чего воевать и в самом деле нельзя, денежек уже не осталось.
  21. uge.garik 22 сентября 2015 15:49
    .!? - Само название беспилотник - не корректно... Беспилотник робот, а речь идёт о дистанционно управляемых ЛА, но пилотами-операторами..! Одно несомненно плюс - экономия на медкомиссии и не летальности летунов, да и массовообучаемость на порядки выше... всё будет зависить от качества электронной начинки... но плюс - по любому..!
  22. iouris 22 сентября 2015 18:39
    Люди вообще скоро станут не нужны.
  23. фа2998 22 сентября 2015 21:21
    Цитата: Наблюдатель2014
    Я, уже писал много раз ,что этот самолёт ещё себя себя покажет, с хорошей стороны.

    Согласен,самолет неплохой.И пусть он летает для чего создан!Как УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ!
    Пишут,лишь-бы писать.Беспилотник и обычный самолет-ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ КОНСТРУКЦИИ.Самолет рассчитан на такие нагрузки которые выдерживает пилот,а то-железяка.И еще-современные беспилотники-это РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ударные системы.Сначала оценивают обстановку,при необходимости-находят удар.ВРЕМЯ ПОЛЕТА-24 часа и более.Что на Як-130 железнодорожную цистерну привязывать?У него другая судьба-пусть готовит летчиков,только не штурмовик,и беспилотник. yes hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня