В США разработано покрытие для авиации, делающее ее невидимой
В основе «пленки-невидимки» - тефлон с интегрированными в его структуру микроскопическими керамическими цилиндрами.
«Материал работает, если его толщина составляет одну десятую длины волны, от которой надо замаскироваться. В среднем длина волны радаров кораблей и ракет составляет около трех сантиметров. Толщина покрытия, соответственно, будет три миллиметра», - сообщил глава проекта Бубакар Канте из Калифорнийского университета.
Используемые в настоящий момент краски и пленки для самолетов используют тот же принцип, однако их толщина должна быть больше длины волны радара на порядок, что значительно увеличивает стоимость и вес самолетов.
«Пока наше покрытие работает лишь с излучением на конкретной частоте, но в перспективе мы планируем создать материал, который будет эффективен в широком диапазоне волн, - в том числе оптическом», - отметил профессор Канте.
В настоящий момент тефлон с керамикой эффективен в случае падения излучения под углом 42-48 градусов, то есть для использования его чудесных свойств американские самолеты должны подходить к радарам строго по определенному курсу.
Но даже это не поможет самолетам-«невидимкам» спастись от новейших российских низкочастотных РЛС, используемых в зенитно-ракетных системах С-400 и С-500, которые видят самолеты, игнорируя стелс-технологии. Истребитель пятого поколения ПАК ФА использует для этого интегрированную в фюзеляж систему радиоэлектронной борьбы «Гималаи», а создаваемый специалистами КБ Сухого высотный беспилотник сможет находить воздушные цели, оставаясь незаметным.
Информация