Military Review

NI: Chinese aircraft carriers can press the US Navy

28
The dominant position of the US Navy over time can press the Chinese aircraft carriers, says American military commentator Dave Majumdar. His article, published in National Interest, leads Rossiyskaya Gazeta.




“For many decades since the end of World War II, the US Navy group has been the dominant force in the oceans. Even the Soviet Union, which focused on the strategy of “prohibiting the free use of the sea” could not challenge the superiority of the Americans, for which he used heavy Backfire bombers, submarines and ships armed with long-range anti-ship missiles, ”writes Majumdar.

According to him, in China, "previously also adhered to a similar strategy, but today the Chinese are going to assemble their fleet, which one day will be able to challenge the Americans on the high seas."

In favor of his version, the author cites the fact that China acquired the aircraft carrying cruiser Varyag (Liaoning), which is intended "to defeat large surface targets and protect maritime formations from attacks of a potential enemy."

“Liaoning is only a starting point, it seems to be used as a“ training tool ”to develop the skills necessary to work with aircraft carriers,” said Majumdar and notes that “the US Navy needed decades of testing and mistakes. "

He recalled that "on the basis of the Russian Su-33, the Chinese created their own carrier-based fighter, the J-15, and as expected, China can build (or possibly already build) aircraft carriers that are suitable for the use of these aircraft."

However, the author is confident that it will take decades for China to build aircraft carriers, since the country has no experience building such ships.
Photos used:
RIA News www.ria.ru
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Observer2014
    Observer2014 22 September 2015 11: 21
    +5
    Everything is absolutely logical! The Chinese are dominant in surface ships, Ours in the submarine fleet and ground army. In the place we are power. And not some green pieces of paper are enough for us to chase.
    1. The comment was deleted.
    2. oleg-gr
      oleg-gr 22 September 2015 11: 30
      +5
      Inside BRICS and SCO, neutralize the contradictions between China and India. Against such a trinity, the Americans will not stand it and will certainly go to their periphery.
    3. ARES623
      ARES623 22 September 2015 12: 15
      +13
      Quote: Observer2014
      Together - we are force.

      Together with the Chinese? Oh well. Behind these comrades an eye is needed. They still have not explained why our Primorye is painted with Chinese color on some of their maps. For starters, we’ll take into account that nothing is done just there ... even without painting.
      1. WKS
        WKS 22 September 2015 12: 33
        0
        In fact, aircraft carriers are ships for attacking areas remote from the metropolis. If China is going to subjugate remote overseas territories, then it needs an aircraft carrier fleet. But most likely China (by the way, and Russia) does not plan such aggressive actions, and therefore it does not require ships of this class. One two is enough to satisfy pride. In addition, sinking someone else's aircraft carrier is much cheaper and easier than building and operating your own.
        1. strannik1985
          strannik1985 23 September 2015 02: 15
          -1
          Come on. In your opinion, the doctrine of the USSR changed when the ATAVKR pr.1143.7 "Ulyanovsk" was laid?
      2. afrikanez
        afrikanez 22 September 2015 13: 05
        0
        And who is to blame for this, I think local, corrupt self-governing people. That's where you need to start, then the Chinese maps will correctly color all territories. negative
      3. Sailor
        Sailor 22 September 2015 14: 48
        +1
        I completely agree with you, they adhere to their eastern philosophy in order to play off two "tigers" and finish off the victorious but already weakened one. Our "neighbor" is very difficult.
    4. marlin1203
      marlin1203 22 September 2015 14: 09
      0
      Yes, you are a dreamer. First, China has its own interests. Secondly, they are at the dawn of the construction of aircraft carriers, and at the stage of "finishing up" Soviet reserves. The United States has been practicing the construction of an aircraft carrier fleet for more than 70 years. Well, they do not spare their green candy wrappers for this expensive business.
  2. sinukvl
    sinukvl 22 September 2015 11: 22
    +2
    Why is our "Admiral Kuznetsov" in the photo for this article?
    1. Penetrator
      Penetrator 22 September 2015 11: 27
      +1
      Probably the Chinese do not allow "Liaoning" to take a picture smile
      1. Bombardier
        Bombardier 22 September 2015 11: 30
        +3
        And I'm more amused by Western military observers and experts! Here's how to get settled in life - write nonsense, and you’ll be cut green paper for it! good
        1. avt
          avt 22 September 2015 11: 49
          -1
          Quote: Bombardier
          And I'm more amused by Western military observers and experts!

          Yeah, and the American with the surname Majumdar laughing Didn’t he write this article for an hour in Bombay? laughing
          1. The comment was deleted.
          2. Mera joota
            Mera joota 22 September 2015 12: 07
            0
            Quote: avt
            Yeah, and the Americans with the surname Majumdar. He did not write this article for an hour in Bombay?

            He is American Indian. He writes all kinds of heresy for magazines, but for some reason publications publish it.
            1. Stirbjorn
              Stirbjorn 22 September 2015 13: 00
              +1
              Quote: Mera Joota
              He is American Indian. He writes all kinds of heresy for magazines, but for some reason publications publish it.
              His articles have recently been posted here about Armata and the T-50. Now he reached for the Chinese aircraft carriers. Just another star has risen among the military expert analysts. So soon Feldenhauer will be eclipsed by Novaya Gazeta laughing
          3. Karlovar
            Karlovar 23 September 2015 11: 36
            0
            USA-mnogonacionalnaja strana ... Tam zivut predstaviteli vseh narodov mira! V etom ih sila ...
    2. Major Yurik
      Major Yurik 22 September 2015 11: 31
      +1
      Quote: sinukvl
      Why is our "Admiral Kuznetsov" in the photo for this article?


      Well, such a picture of a Yankees aircraft carrier from the periscope of our submarine would tear the nervous system of the frame, as he likes to say, to shreds! bully
  3. Sergey K.
    Sergey K. 22 September 2015 11: 22
    +1
    However, the author is confident that it will take decades for China to build aircraft carriers, since the country has no experience building such ships.

    The author’s confidence that China will need decades to build an aircraft carrier can be considered justified. China has already repeatedly proved in practice that copying from someone’s prototypes and producing their own is their trump card.
  4. Vitaly Anisimov
    Vitaly Anisimov 22 September 2015 11: 22
    +2
    I still like China in its strategy ... They quietly work without noise! They copy a lot and steal technologies, but this is all usual ..)))) bully China’s fleet should be powerful, their interests are there ..! (And we will help, of course, not mutually beneficial, as before)
  5. roskot
    roskot 22 September 2015 11: 30
    +1
    The Chinese Navy has already taken care of it. Everywhere mattresses propped up. There is nothing around the world to march around with the club of American democracy.
  6. V.ic
    V.ic 22 September 2015 11: 34
    0
    Let the southern vector of the PRC's foreign policy intensify! For me, a Chinese aircraft carrier at sea will be more attractive than an American one. Although not excluded in the future, the option as in the old movie "Emergency".
  7. Dimka999
    Dimka999 22 September 2015 11: 36
    0
    Liaoning-Lenin ....))
  8. Andrei from Chelyabinsk
    Andrei from Chelyabinsk 22 September 2015 11: 37
    +2
    Dave Majumdar's real name is Captain Evidence laughing
  9. Denis_469
    Denis_469 22 September 2015 11: 42
    0
    The author does not know for sure that, according to the Taiwanese, China has 2 Liaoning-class aircraft carriers ready for launch and 4 more are under construction, of which 2 are nuclear-powered. And the Taiwanese are still saying that China is building aircraft carriers according to Russian projects and there is a preliminary agreement on the construction of aircraft carriers for Russia in China, which can simultaneously build 6 aircraft carriers.
  10. Roman 1977
    Roman 1977 22 September 2015 11: 51
    0
    NI: Chinese aircraft carriers can press the US Navy

    Well, maybe in 10-20 years, then yes ... For comparison, the United States has 10 nuclear-powered aircraft carriers of the Chester W. Nimitz type, plus 2 Gerald R. Ford type under construction (the first CVN-78 was laid down on November 14.11.2009, 10.11.2013 ., launched on November 2016, 22, the estimated date of transfer to the fleet is 2018, the second "John F. Kennedy" was laid in August 2020 of this year, launching is planned in 2018, transfer to the fleet in XNUMX, the third "Enterprise" planned to be laid in XNUMX).
    Air group of the American aircraft carrier 55 fighter-bomber F / A-18С and F / A-18E / F "Hornet", 4 aircraft electronic warfare EA-6B, 4 aircraft AWACS E-2C "Hawkeye", 4 helicopters PLO SH-60F, 2 HH -60H, and at most it can carry about 90 aircraft and helicopters.

    Planned air group of the Gerald R. Ford-class aircraft carrier of about 90 F / A-18E / F Super Hornet and F-35C Lightning II fighter-bombers, EA-18G Growler electronic warfare aircraft, Grumman C-2 Greyhound transport aircraft, E-2 Hawkeye AWACS , Sikorsky SH-60 Seahawk helicopters and Northrop Grumman X-47B attack UAVs.
    In addition, 8 Wasp-type UDCs must be added to this, the standard air group of which includes 6-8 AV-8B aircraft (maximum 20 AV-8B) and 1 newest one - transferred to the fleet in 2014, America-type UDC 6 F-35B (maximum 22 F-35B) another "Tripoli" was laid down on June 22.06.2014, 11, and a total of XNUMX ships are planned to be built.
    For the time being, China can oppose all this splendor with ONE aircraft carrier "Liaoning" (nee "Riga", then "Varyag"), carefully sold by our ukro "Brothers" with an air group of 24 Shenyang J-15 fighters (an analogue of our Su-33, built on based on its prototype T-10K-3, again carefully sold by Ukrami), 4 Z-18J AWACS helicopters (based on the French Super Frelon, but our Ka-31s are still in use), 6 Z-18F anti-submarine helicopters. 2 search and rescue helicopters Z-9C (copy of the French Eurocopter "AS365 Dauphin".

    It should be borne in mind that the Liaoning, unlike the Americans, does not have catapults, but a springboard; The fighter spends the main fuel supply on takeoff, or takes off with a light combat load, which does not allow them to carry anti-ship missiles, unlike American aircraft. Those. The Liaoning is a defensive weapon, and the Americans are offensive.
    The construction of the first national aircraft carrier may have started at the end of 2010. Prior to its commissioning, carrier-based fighters and pilots will use the Liaoning as a simulator for practicing takeoff and landing techniques on the flight deck and tactical use of aircraft from an aircraft carrier. At the same time, it is assumed that "Liaoning" will also be in combat formation, since China, according to various sources, is preparing to have from four to six aircraft carrier strike groups in the 2020s, which will be deployed in the South China and East China Seas.
    1. Andrei from Chelyabinsk
      Andrei from Chelyabinsk 22 September 2015 12: 13
      0
      Quote: Novel 1977
      Well maybe in 10-20 years

      Not so soon, rather - through 60-70 :) But in principle, China has some chances
    2. The comment was deleted.
  11. Good cat
    Good cat 22 September 2015 11: 58
    0
    The Chinese are learning very fast!
  12. tomket
    tomket 22 September 2015 11: 59
    0
    Quote: Denis_469
    on the construction of aircraft carriers for Russia in China, which can simultaneously build aircraft carriers on 6

    It’s probably easier for Putin to order an aircraft carrier in China than to contact Vasilyeva again))))
    1. Denis_469
      Denis_469 22 September 2015 12: 41
      0
      We have no slipways suitable for their construction. And Vasiliev has nothing to do with it.
      1. soratnik
        soratnik 22 September 2015 14: 26
        -1
        And to build in Severomorsk for the Indians an aircraft carrier slipways were found. It’s just a trend that Putin falls under the Chinese. He probably likes it.
        1. Denis_469
          Denis_469 23 September 2015 11: 31
          0
          It was not built, but modernized.
  13. soratnik
    soratnik 22 September 2015 12: 09
    +2
    I am happy for the Chinese! Apparently nothing like this can happen in our Navy! For this, Andrei Melnichenko bought a yacht the size of a destroyer from us. Apparently this is more necessary for our country now. Like the World Cup. If you can’t give people affordable bread, you can give spectacles. This is more profitable for someone ...
  14. Mera joota
    Mera joota 22 September 2015 12: 14
    0
    From how it is, hypothetical aircraft carriers are superior to existing ones ...
  15. Dan Slav
    Dan Slav 22 September 2015 12: 16
    0
    Soon, China will introduce the line of aircraft carriers in aliexpress.com.
    Option: simple or atomic
    Carrier Group X Aircraft
    Bonus is a pair of helicopters and an AWACS aircraft.
    Oh, and buyers come running! )))
    Seriously, we are waiting! The USSR failed to compete, Russia did not succeed.
    But China can do it. If only the volume of his Gorbi and corrupt special services did not appear.
  16. aszzz888
    aszzz888 22 September 2015 12: 28
    -1
    The leading position of the U.S. Navy may eventually be supplanted by Chinese aircraft carriers, says US military observer Dave Majumdar


    What, again flowed in his pants?
    Well, how gentle they are, these mericatos.
    Only they can fight with the tribes.
  17. Platonich
    Platonich 22 September 2015 12: 28
    -1
    There was someone's prediction that the yellow race would rule the world! Very very like that! And Russia, as always, will be in the tail!
  18. Altona
    Altona 22 September 2015 13: 23
    -1
    The Pakistani analyst is no longer funny writing, it’s not interesting to read ... In general, the United States has two types of submarine ships and targets, according to their own admiral ...
  19. Rurikovich
    Rurikovich 22 September 2015 14: 40
    -1
    This super-analyst (he is a military expert, he is a military columnist) of Dave Majumdar became a lot of something! Chito is for birds, and with what eat it? ... what
    Well, almost a messenger of God in the field of military analytics wassat Just like that, and everyone knows what will happen in 20 years, 30 years ... Who needs much for something .... lol
  20. nnz226
    nnz226 22 September 2015 14: 58
    0
    In my opinion, the Chinese bought this aircraft carrier from "Vshchenevmerliks" back in the 90s of the last century .... Why are the Americans just now fussing about? The Chinese finally made it ?! So it seems that the flag has been raised on it for a long time ... Incomprehensible vanity ...
  21. Old26
    Old26 22 September 2015 20: 42
    0
    Quote: sinukvl
    Why is our "Admiral Kuznetsov" in the photo for this article?

    Why, why ... They did not find a photo of Chinese from this angle

NI: Китайские авианосцы могут потеснить ВМС США

Главенствующую позицию американских ВМС со временем могут потеснить китайские авианосцы, полагает американский военный обозреватель Дейв Маджумдар. Его статью, опубликованную в National Interest, приводит Российская газета.

NI: Китайские авианосцы могут потеснить ВМС США


«В течение многих десятилетий, прошедших с момента окончания Второй мировой войны, группа ВМС США была главенствующей силой в океанах. Оспорить превосходство американцев не мог даже Советский Союз, который сосредоточил усилия на стратегии "запрета свободного использования моря" – для чего использовал тяжёлые бомбардировщики типа "Бэкфайр", подводные лодки и суда, вооружённые противокорабельными ракетами большой дальности», – пишет Маджумдар.


По его мнению, в Китае «ранее также придерживалась подобной стратегии, но сегодня китайцы намерены собрать свой флот, который однажды сможет бросить вызов американцам в открытом море».

В пользу своей версии автор приводит факт приобретения Китаем авианесущего крейсера «Варяг» («Ляонин»), который предназначен «для поражения крупных надводных целей и защиты морских соединений от нападений вероятного противника».

«"Ляонин" является лишь отправной точкой, он, похоже, будет использоваться в качестве "учебного пособия" для развития навыков, необходимых для работы с авианосцами», – считает Маджумдар и отмечает, что «ВМС США для освоения этого мастерства потребовались десятилетия проб и ошибок».

Он напомнил, что «на базе российского самолета Су-33 китайцы создали собственный палубный истребитель J-15, и как ожидается, Китай может построить (или, возможно, уже строит) авианосцы, которые подойдут для использования этих воздушных судов».

Впрочем, автор уверен, что на создание авианосцев Китаю понадобятся десятилетия, т.к. у страны нет опыта построения подобных кораблей.

Использованы фотографии: РИА Новости www.ria.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. Наблюдатель2014 22 сентября 2015 11:21
    Всё абсолютно логично!Китайцы доминанты в надводных кораблях ,Наши в подводном флоте и наземной армии.В месте мы сила.И не каких зелёных бумажек не хватит за нами гонятся.
    1. Комментарий был удален.
    2. oleg-gr 22 сентября 2015 11:30
      Внутри БРИКС и ШОС нейтрализовать противоречия Китая и Индии. Против такой троицы америкосы не выдержат и точно уйдут на свою периферию.
    3. ARES623 22 сентября 2015 12:15
      Цитата: Наблюдатель2014
      В месте мы сила.

      Вместе с китайцами? Ну-ну. За этими товарищами глаз да глаз нужен. Они до сих пор не пояснили, почему на их некоторых картах наше Приморье китайским цветом покрашено. Учтем для начала, что просто так там ничего не делается... в том числе и не красится.
      1. WKS 22 сентября 2015 12:33
        Вообще-то авианосцы это суда для нападения на отдалённые от метрополии районы. Если Китай собирается заниматься подчинением себе отдалённых заморских территорий, то ему нужен авианесущий флот. Но скорее всего Китай (как кстати и Россия) не планирует таких агрессивных действий, и поэтому корабли этого класса ему не требуются. Одного двух вполне достаточно для удовлетворения самолюбия. Кроме того потопить чужой авианосец намного дешевле и проще чем строить и эксплуатировать собственный.
        WKS
        1. strannik1985 23 сентября 2015 02:15
          Да ладно. По вашему у СССР доктрина поменялась когда заложили АТАВКР пр.1143.7 "Ульяновск"?
      2. afrikanez 22 сентября 2015 13:05
        А кто в этом виноват, я так думаю местные, продажные самоуправленцы. Вот с кого надо начинать, тогда и китайские карты будут правильно окрашивать все территории. negative
      3. МорякЧФ 22 сентября 2015 14:48
        Полностью согласен с Вами,они придерживаются своей восточной философии,чтобы стравить двух "тигров" и добить победившего но уже ослабленного.Очень непростой у нас "сосед".
    4. marlin1203 22 сентября 2015 14:09
      Да Вы мечтатель. Во-первых у Китая свои интересы. Во-вторых они на заре строительства авианосцев, причем на стадии "допиливания" советских заделов.Сша практикует строительство авианесущего флота более 70 лет. Ну не жалеют они своих зеленых фантиков на это дорогостоящее дело.
  2. sinukvl 22 сентября 2015 11:22
    А почему на фото к данной статье наш "Адмирал Кузнецов"?
    1. Penetrator 22 сентября 2015 11:27
      Наверное китайцы не дают "Ляонин" сфоткать smile
      1. Бомбардир 22 сентября 2015 11:30
        А меня больше забавляют западные военные обозреватели и специалисты! Вот как надо в жизни устраиваться - пиши чушь, а тебе за это зелёной бумаги накрошат! good
        1. avt 22 сентября 2015 11:49
          Цитата: Бомбардир
          А меня больше забавляют западные военные обозреватели и специалисты!

          Ага , причем американские с фамилией МАДЖУМДАР laughing Он эту статью часом не в Бомбее писал ?Скоро от американского эксперта Покамисвамисрали услышим что китайцы УЖЕ еще ВЧЕРА обогнали USA по качествоколичеству авианосцев . laughing
          avt
          1. Комментарий был удален.
          2. Mera Joota 22 сентября 2015 12:07
            Цитата: avt
            Ага , причем американские с фамилией МАДЖУМДАР Он эту статью часом не в Бомбее писал ?

            Он американец индийского происхождения. Пишет для журнальчиков всякую ересь, но почему то издания его публикуют.
            1. Стирбьорн 22 сентября 2015 13:00
              Цитата: Mera Joota
              Он американец индийского происхождения. Пишет для журнальчиков всякую ересь, но почему то издания его публикуют.
              Его же статьи недавно здесь выкладывали по поводу Арматы и Т-50. Теперь и до китайских авианосцев дотянулся. Прям очередная звезда взошла среди военных экспертов-аналитиков. Так скоро Фельденгауэра затмит с Новой Газеты laughing
          3. Karlovar 23 сентября 2015 11:36
            USA-mnogonacionalnaja strana...Tam zivut predstaviteli vseh narodov mira! V etom ih sila...
    2. майор Юрик 22 сентября 2015 11:31
      Цитата: sinukvl
      А почему на фото к данной статье наш "Адмирал Кузнецов"?


      Ну такой снимок янкесовского авианосца с перископа нашей подлодки,порвал бы нервную систему обамки,как он любит говорить -в клочья! bully
  3. Сергей К. 22 сентября 2015 11:22
    Впрочем, автор уверен, что на создание авианосцев Китаю понадобятся десятилетия, т.к. у страны нет опыта построения подобных кораблей.

    Уверенность автора в том, что Китаю понадобятся десятилетия на постройку авианосца, наврятли можно считать оправданной. Китай уже неоднократно на деле доказал, что копировать с чьих то прототипов и производить свое это их козырь.
  4. МИХАН 22 сентября 2015 11:22
    Китай мне все же нравится в своей стратегии...Тихо без шума трудятся ! Много копируют и технологий воруют , но так это все обычно..)))) bully Флот у Китая должен быть мощным, там их интересы..!(а мы поможем , взаимовыгодно конечно, не как раньше)
  5. roskot 22 сентября 2015 11:30
    Уже и китайским флотом озаботились. Везде матрасников подпирают. Нечего по всему миру шастать с дубиной демократии по американски.
  6. V.ic 22 сентября 2015 11:34
    Пускай усиливается южный вектор внешней политики КНР! По мне так китайский авианосец в море будет более симпатичен, чем американский. Хотя не исключён в будущем вариант как в старом кинофильме "ЧП".
  7. Димка999 22 сентября 2015 11:36
    Ляонин-Ленин....))
  8. Андрей из Челябинска 22 сентября 2015 11:37
    Настоящее имя Дэйва Маджумдара - Капитан Очевидность laughing
  9. Denis_469 22 сентября 2015 11:42
    Автор точно не знает, что по данным тайваньцев у Китая готовый к спуску 2 авианосца типа "Ляонин" и строятся ещё 4. Из них 2 атомных. А ещё тайваньцы брешут, что Китай строит авианосцы по российским проектам и есть предварительная договорённость о строительстве авианосцев для России в Китае, который может одновременно строить по 6 авианосцев.
  10. Роман 1977 22 сентября 2015 11:51
    NI: Китайские авианосцы могут потеснить ВМС США

    Ну может быть лет через 10-20, то да... Для сравнения у США 10 атомных авианосцев типа "Честер У.Нимиц", плюс в постройке 2 типа "Джеральд Р. Форд" (первый CVN-78 заложен 14.11.2009 г., спущен на воду 10.11.2013 г. ориентировочный срок передачи флоту 2016, второй "Джон Ф. Кеннеди" заложен в 22 августа этого года, спуск на воду планируется в 2018 г., передача флоту в 2020 г., третий "Энтерпрайз" планируется заложить в 2018 году).
    Авиагруппа американского авианосца 55 истребителя-бомбардировщика F/A-18С и F/A-18E/F "Хорнет", 4 самолета РЭБ EA-6B, 4 самолета ДРЛО E-2C "Хокай", 4 вертолета ПЛО SH-60F, 2 HH-60H, а максимально он может нести около 90 самолетов и вертолетов.

    Планируемая авиагруппа авианосца типа "Джеральд Р. Форд" около 90 истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/F Super Hornet и F-35C Lightning II, самолетов РЭБ EA-18G Growler, транспортных Grumman C-2 Greyhound, ДРЛО E-2 Hawkeye, вертолетов Sikorsky SH-60 Seahawk и ударных БПЛА Northrop Grumman X-47B.
    Плюс к этому надо прибавить 8 УДК типа Уосп, в стандартную авиагруппу которых входят 6—8 самолётов AV-8B (максимально 20 AV-8B) и 1 новейший-передан флоту в 2014 году, УДК типа "Америка" 6 F-35B (максимально 22 F-35B) еще один "Tripoli" заложен 22.06.2014 года, а всего планируется построить 11 кораблей.
    Всему этому великолепию Китай пока может противопоставить ОДИН авианосец "Ляонин" (в девичестве "Рига", затем "Варяг"), заботливо проданный нашими укро-"Братьями" с авиагруппой 24 истребителя Shenyang J-15 (анлог нашего Су-33, построен на основе его прототипа Т-10К-3, снова заботливо проданного украми), 4 вертолета ДРЛО Z-18J (на базе французского "Супер Фрелон", однако пока используются наши Ка-31), 6 противолодочных вертолетов Z-18F. 2 поисково-спасательных вертолета Z-9C (копия французских Eurocopter "AS365 Dauphin".

    При этом нужно учесть, что "Ляонин" в отличие от "американцев" имеет не катапульты, а трамплин, т.е. основной запас горючего истребитель тратит на взлет, или взлетает с облегченной боевой нагрузкой, что не позволяет им нести в отличие от американских самолетов ПКР. Т.е. "Ляонин" это оборонительное оружие, а ""американцы" наступательное.
    Строительство первого авианосца по национальному проекту, возможно, стартовало в конце 2010 года. До его ввода в строй палубные истребители и пилоты будут использовать "Ляонин" в качестве корабля-тренажёра для отработки техники взлёта и посадки на полётную палубу и тактического применения самолётов с авианосца. При этом, предполагается, что "Ляонин" также будет в боевом строю, поскольку Китай по разным данным готовится иметь в 2020-х годах от четырёх до шести авианосных ударных групп, которые будут развёрнуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях
    1. Андрей из Челябинска 22 сентября 2015 12:13
      Цитата: Роман 1977
      Ну может быть лет через 10-20

      Не так скоро, скорее - через 60-70:)Но в принципе некоторые шансы у Китая есть
    2. Комментарий был удален.
  11. Добрый кот 22 сентября 2015 11:58
    Китайцы очень быстро учатся!
  12. tomket 22 сентября 2015 11:59
    Цитата: Denis_469
    о строительстве авианосцев для России в Китае, который может одновременно строить по 6 авианосцев

    Путину видимо проще в Китае авианосец заказать,чем с Васильевой связываться снова))))
    1. Denis_469 22 сентября 2015 12:41
      У нас стапелей подходящих для их строительства нет. И Васильева тут не при чём.
      1. soratnik 22 сентября 2015 14:26
        А построить в Североморске для индусов авианосец стапеля нашлись. Просто прослеживается тенденция по которой Путин ложится под китайцев. Наверное ему нравится.
        1. Denis_469 23 сентября 2015 11:31
          Тот не строился, а модернизировался.
  13. soratnik 22 сентября 2015 12:09
    Я счастлив за китайцев! Видимо ничего подобного в нашем ВМФ произойти не может! За то у нас Андрей Мельниченко купил яхту размером с эсминец. Видимо это нашей стране сейчас нужнее. Как и чемпионат мира по футболу. Если нельзя дать народу доступного хлеба можно дать зрелищ. Это доходнее для кого то...
  14. Mera Joota 22 сентября 2015 12:14
    От оно как, гипотетические авианосцы превосходят существующие...
  15. Dan Slav 22 сентября 2015 12:16
    Скоро Китай введет в aliexpress.com строчку Авианосцы.
    Опция: простой или атомный
    Авианосная группа Х самолетов
    Бонус пара вертолетов и самолет ДРЛО.
    Ох и покупателей набежит! )))
    Если серьезно - ждем! У СССР не получилось потягаться, у России не получится.
    Но вот Китай может сможет. Только бы том своего Горби и продажных спецслужб не появилось.
  16. a.s.zzz888 22 сентября 2015 12:28
    Главенствующую позицию американских ВМС со временем могут потеснить китайские авианосцы, полагает американский военный обозреватель Дейв Маджумдар


    Что, опять потекло в штанах?
    Ну какие они нежные, эти мерикатосы.
    Только и могут воевать с племенами.
  17. Платоныч 22 сентября 2015 12:28
    Было чье-то предскаазание, что миром править будет желтая раса! Очень очень на это похоже! А Россия, как всегда будет в хвосте!
  18. Altona 22 сентября 2015 13:23
    Пакистанский аналитик уже не смешно пишет, читать неинтересно...А вообще, у США есть два типа кораблей-подводные лодки и мишени по словам их же адмирала...
  19. рюрикович 22 сентября 2015 14:40
    Чего-то много стало этого супераналитика(он же военный эксперт,он же военный обозреватель) Дэйва Маджумдара! Чито это за птиц, и с чем его едят?... what
    Ну прям чуть ли не посланник Бога в сфере военной аналитики wassat Прям так и всё знает, что будет через 20 лет,30 лет...Кому сколько для чего-то надо.... lol
  20. nnz226 22 сентября 2015 14:58
    По-моему этот авианосец китайцы купили у "вщеневмерликов" ещё в 90-е годы прошлого века.... Чего америкосы только сейчас засуетились? Китайцы, наконец, его сделали?! Так вроде уже давно на нём флаг подняли... Непонятная суета...
  21. Старый26 22 сентября 2015 20:42
    Цитата: sinukvl
    А почему на фото к данной статье наш "Адмирал Кузнецов"?

    Почему-почему... Не нашли фото китайского с такого ракурса

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня