Military Review

Project of the guided bomb KAB-500С

11
The experience of military conflicts of the last decades perfectly demonstrates the fighting qualities and perspectives of guided bombs with guidance systems based on satellite navigation. Such weapon proved to be a convenient and effective means of destroying stationary targets, the coordinates of which are known in advance or can be established directly during a combat sortie. For certain reasons, the Russian defense industry began to create such guided bombs much later than foreign ones. Nevertheless, the work led to the emergence of advanced weapons, which is of great interest for both domestic and foreign military.


The existence of the first domestic project of a bomb with guidance from the signals of navigation satellites became known at the beginning of the last decade. In 2003, the GNPP Region (now part of the Tactical Missile Weapons Corporation or KTRV) at the MAKS exhibition for the first time demonstrated a prototype of the latest Russian-designed guided bomb. The new project, in accordance with existing rules, received the designation KAB-500S: “Adjustable aviation 500 kg caliber bomb, satellite guidance. ”

During the first demonstration, it was reported that prospective ammunition was being proposed for attacking control centers, warehouses, industrial enterprises, infrastructure facilities, etc. In addition, they talked about the possibility of using KAB-500С for the destruction of underground structures. The possibility of the destruction of ships and ships at the berths was also stipulated. Thus, the applied guidance system with the correction of the signals of navigation satellites, according to the statements of the developer, made it possible to attack various stationary targets with known coordinates.

Project of the guided bomb KAB-500С
Bomb KAB-500С. Photo by Ausairpower.net


It was reported that a promising aerial bomb could be used by existing and prospective domestic aircraft. The permissible dumping altitude was set in the range from 500 m to 10 km, the speed of the aircraft carrier during a dumping - from 550 to 1100 km / h. At the same time, the target was hit with a circular probable deviation of no more than 5-10 m.

The product KAB-500С received a complex-shaped body formed by several cylindrical and conical parts. Thus, the head fairing consists of two conical surfaces, and the central part of the body is made in the form of a cylinder. In the tail provides a slight narrowing. The total length of the bomb is 3 m, the maximum case diameter is 400 mm. To ensure the required aerodynamic characteristics of the bomb received a set of planes. On the head fairing X-shaped stabilizers are mounted, in the tail - wings with rudders. Wingspan - 750 mm.

Most of the body of the bomb is given for the placement of high-explosive concrete combat unit. With the total mass of the product at the level of 500 kg (according to other data, 560 kg), the warhead accounts for 380 kg. The warhead has a thick-walled body that provides penetration of target protection or penetration into the ground. The weight of the explosive warhead - 195 kg. The warhead is equipped with a contact fuse with three types of slowing down. Thus, a bomb can explode directly upon contact with a target or with some delay, after it penetrates inside the object.

The bomb KAB-500С received a new control system, the main element of which is the PSN-2001 navigation indicator receiver, developed in Compass ICD. This device is designed to receive signals from satellite navigation systems, process incoming information and issue data on the necessary amendments to the flight path of a bomb. Due to a number of features of the receiver, it was possible to ensure sufficiently high accuracy characteristics.

It was reported that the PSN-2001 product provides simultaneous 24 channel reception of navigation satellite signals. In this case, there are three modes of operation: reception of signals only from the GLONASS system, only GPS systems, or parallel reception of signals from both systems. Automatics of the receiver-indicator is able to independently choose the so-called. working constellation of the navigation system, processing all available satellite signals. In this case, the signals of one preselected system have a higher priority and are received first. The remaining channels are filled by satellite signals from another system.

To improve performance in real combat use conditions, the PSN-2001 receiver indicator has a number of other features. So, the reception of signals from satellites is carried out through two independent antenna inputs, which allows you to maintain a confident reception when maneuvering the aircraft carrier and after a reset. Provides automatic monitoring of signal integrity and other parameters. Also, automation is able to independently update the almanacs of GLONASS and GPS systems. All necessary information is recorded in non-volatile memory.

In the future, GNPP Region and MKB Compass planned to improve the characteristics of the new bomb at the expense of some innovations. The overall improvement of equipment, ensuring compatibility with new navigation systems, as well as a number of other ideas were cited as methods of increasing combat effectiveness.

Applied guidance equipment, according to available data, allowed to bring the circular deviation of the bomb to 5-10 m. Thus, KAB-500С can be used to destroy various, including small-sized, objects with constant and previously known coordinates. In addition, the effectiveness of the use of such weapons was further increased due to the implementation of the “dropped-forgotten” principle: the pilot of the carrier should not perform any operations after dropping a bomb and can continue the task, or return to base.

By the end of the last decade, the KAB-500С guided bomb project reached the testing stage. Despite the best efforts of the developers, at this stage the new project faced some difficulties. In September, 2012, in the domestic media, there were reports of the failure of the Ministry of Defense from bombs with guidance from navigation satellite signals. With reference to unnamed sources in the military department, several reasons for this decision were indicated at once.

One of the main reasons for the failure was the high cost of guided munitions. A new type of bomb costs about 3 million rubles, while the existing free-fall ones cost the military several times less. In addition, a potential customer had doubts about the real effectiveness of such weapons and financial investments in them. The analysis showed that the upgraded Su-24 or Tu-22М3 bombers with modern aiming and navigation complexes are quite capable of providing acceptable accuracy of bombing, even when using unguided weapons.


The layout of the export bomb KAB-500S-E at the exhibition MAKS-2015. Photo by Saidpvo.livejournal.com


Also unnamed sources in the Ministry of Defense spoke about some of the problems identified during the tests. It was reported that the Ministry of Defense began to check the new weapons in 2009 year, but over the next three years, the developer has not been able to fully comply with all customer requirements. Among other things, the military did not accept the bomb drop range. Despite the new guidance system, promising bombs should be dropped at a distance of about 6-8 km from the target. Thus, the aircraft carrier would have to enter the zone of the enemy air defense.

Soon after the appearance of information about the perspective guided bomb, the first information about its export version was published. Foreign customers planned to offer the product KAB-500-E, which is a slightly modified version of the basic design. Alteration in the export version entailed some deterioration in a number of characteristics. Despite this, the proposed ammunition is still of particular interest to customers.

While maintaining all the main features of the basic design, the bomb KAB-500C-E has a smaller range of discharge heights. Unlike the base CAB-500С, it can be dropped from heights no more than 5 km. The range of permissible speeds remained the same - 550-1100 km / h. Also slightly reduced accuracy rates. The circular deviation of the export bomb is within 7-12 m. The remaining characteristics and design features remain unchanged.

Back in 2012, the first information appeared on future foreign shipments of a new, adjustable bomb. Starting overseas customer KAB-500S-E was India. The first bombs were sent to the Indian military in 2013. Also appeared unconfirmed information about possible deliveries to China and other countries.

Due to certain circumstances, the guided bombs KAB-500С have not entered service with the air forces of Russia. However, the export version of such weapons interested some foreign countries and became the subject of supply contracts. Because of this, the first domestic draft of an adjustable bomb with guidance from navigation satellite signals can only be called successful partially. The defense industry failed to provide its army with new weapons, but promising bombs still replenished the arsenals of foreign countries.


On the materials of the sites:
http://ktrv.ru/
http://airwar.ru/
http://warfare.be/
http://ausairpower.net/
http://izvestia.ru/
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. corporal
    corporal 30 September 2015 06: 13 New
    -10
    The defense industry failed to provide its army with new weapons,
    The crisis wanders through Europe, and we spit, we are always in ... opera
    The Yankees JDAM appeared in 1997, our engineers again do not catch nichrome mice.
    1. War and Peace
      War and Peace 30 September 2015 11: 06 New
      -1
      In addition, the potential customer had doubts about the real effectiveness of such weapons and financial investments in them. The analysis showed that the modernized Su-24 or Tu-22M3 bombers with modern sighting and navigation systems are quite capable of ensuring acceptable accuracy of bombing even when using unguided weapons.

      It was reported that the Ministry of Defense began testing new weapons back in 2009, but over the next three years, the developer organization was not able to fully comply with all the requirements of the customer.


      what does it mean? Is this bomb accurate or not accurate? the question is as usual the easiest WHO LIES? designer or MO? It seems to me that if this cab500 became the subject of purchase and sale, and India purchased ammunition, India usually doesn’t get along, then the bomb is not so bad and the manufacturer did withstand the parameters ...

      In September 2012, there were reports in the domestic media that the Ministry of Defense had refused bombs with guidance from navigation satellites.


      Considering that Taburetkin will not be remembered by night, he left in November 12, then this whole story falls on the Minister of Defense Serdyukov and his department, which in his time was engaged in more sabotage than strengthening the army, we must think that the bomb is not so bad, as they represent us here ...
      1. Genry
        Genry 30 September 2015 11: 41 New
        +4
        This class of homing bombs should be with wings (gliding).
      2. The comment was deleted.
    2. chunga-changa
      chunga-changa 30 September 2015 12: 17 New
      +4
      Quote: Corporal
      our engineers again do not catch nichrome mice

      For certain reasons, the Russian defense industry began to create such guided bombs much later than the foreign

      It’s a pity that they didn’t write about the reasons, there is nothing secret there, on the contrary, it would be understandable how not just it all got and how much work had to be done.
      It's not a bomb, the garbage bomb, and not the guidance system, everything is simple there too, the Chinese are stamping sensors for 20 cents. Before making such bombs, you need to solve the problem of determining and linking the coordinates of the target. The military should have a system such as googlemaps in which you can attach the object to the coordinates and enter the received coordinates into the bomb. There are problems with this, if you stupidly use GPS and Google maps, then at the right time the bombs will begin to fall away from the target, it’s good if the Americans control and easily manipulate GPS coordinates and electronic maps in their interests. That is, before creating satellite-guided bombs, you need to create a GLONASS satellite constellation, achieve the necessary accuracy of its operation, obtain a set of digital maps of the earth’s surface and attach them to the GLONASS coordinates. Now you can make bombs to destroy stationary objects, the coordinates of which are known in advance.
      In order for the bombs to hit mobile targets, we also need a system of operational reconnaissance and target designation, this is a separate song and until this is available, as soon as it appears, we will immediately be shown new bombs and write again "For some reason, the Russian defense industry began to create such guided bombs were much later foreign. "
    3. anti-Semite
      anti-Semite 30 September 2015 21: 53 New
      +2
      recall what we had in the country in 1997?
    4. HMR333
      HMR333 3 October 2015 19: 01 New
      0
      Well, yes, the Yankees, they shouted that about 10 years ago F35 will do that everything is ready, they just can’t finish the damn thing so that they had there in 1997 ........
  2. Zaurbek
    Zaurbek 30 September 2015 07: 55 New
    -4
    The technology worked, the need arises.
  3. Old26
    Old26 30 September 2015 08: 33 New
    +5
    The range of permissible speeds remained the same - 550-1100 km / h. Also, accuracy indicators are slightly reduced. The circular probable deflection of the export bomb is between 7-12 m. Other characteristics and design features remained unchanged.

    That is, the most important parameter of the KAB is reduced.
    It is not entirely clear why once again tread on the same rake, creating export options with poor performance. It is clear that our segment of buyers will take what they give him, but this means that we initially "discarded" buyers more "rich", offering them CABs for which the QUO has become 7-12 meters instead of pre-existing 4-7. Can someone explain this hair dryerОmen?

    The Americans, so we don’t talk about them, sell weapons with the same characteristics as they do for themselves. We are starting "to invent a bicycle"artificially degrading export specimen characteristics
    1. Kalmar
      Kalmar 30 September 2015 11: 39 New
      +6
      We are starting to "reinvent the wheel", artificially worsening the characteristics of export designs

      There is a suspicion that the point is not in the intentional deterioration of the characteristics, but in the banal inability to provide them. For "their" KVO, the bombs will be set at 7 meters (they will be ordered to assume that it is exactly that), but a foreign customer can double-check, so be honest with him.
  4. Mera joota
    Mera joota 30 September 2015 10: 23 New
    +7
    KAB-500S is an indicator of the level of domestic ASP. Those. at the baseboard level. It was necessary to try to create a UAB worth 100 thousand US dollars (at the rate at the time of creation). Moreover, for the manufacture of KAB-500S used KAB-500L, it is generally beyond comprehension. The United States uses conventional free-falling bombs to create a UAB, we use a UAB to create a UAB ... Moreover, during the tests, the requirements of the TTZ KVO 2-3 m were not able to fulfill and ... they changed the TTZ. The reaction of the military is quite expected ...
    1. Vadim237
      Vadim237 30 September 2015 20: 07 New
      0
      Ours need guided bombs with a flight range of 60 kilometers, with a maximum drop height of 15 kilometers.
  5. Non-jumping
    Non-jumping 30 September 2015 18: 14 New
    -1
    The analysis showed that the modernized Su-24 or Tu-22M3 bombers with modern sighting and navigation systems are quite capable of ensuring acceptable accuracy of bombing even when using unguided weapons.
    The lodge is arrogant, but the people are being waged. Hooray! Everyone is afraid of us! We will throw all the hats! Even if we don’t have hats! Blah blah blah, all shalom ...
    1. shans2
      shans2 30 September 2015 19: 09 New
      -4
      Ukrainian army is stronger, BGG
      1. Non-jumping
        Non-jumping 30 September 2015 21: 46 New
        +2
        And here is the dill army? Burn it with a yellow-blue flame along with its fascist liquid masters!
    2. Kalmar
      Kalmar 30 September 2015 21: 40 New
      +1
      The lodge is arrogant, but the people are being waged.

      Why immediately lie? First, the concept of “acceptable accuracy” is extensible over a very wide range. Secondly, the air defense factor is not considered: if the enemy does not have one and it is possible to drop bombs directly above the target, then yes, the accuracy will be quite at the level.
      1. The comment was deleted.
      2. Non-jumping
        Non-jumping 30 September 2015 22: 09 New
        +1
        I understand that free bombing bombs are quite suitable for bombing residential areas. But in general, the experience of continuous wars of the “model of freedom and democracy” proved that when conducting combat operations against other armies, free-falling air bombs are generally not effective in comparison with controlled ones. And in the event of a major war, both complement each other: simple - in quantity, managed - in quality. In addition, special modules have been manufactured in the USA for a long time, including a folding wing, control planes and homing heads (recently in the USA they rely on satellites as the most effective in terms of independence from any weather conditions and time of day, the most convenient ones are reset and forgot, the most accurate and cheapest), allowing you to easily and quickly turn old free-falling bombs into manageable ones. It turns out very cheap. In Russia, this was developed a very long time ago, but as always, internal "partners" (the fifth column) bury such developments under the most ridiculous pretexts. Either he’s short, or the shirt is long ... I’ll say in advance that of course it’s not worth completely switching to exclusively satellite guidance systems for guided bombs, since the GLONASS system in case of a real war can be destroyed in a matter of hours and minutes (in the United States, unlike Russia has long been armed with anti-satellite missiles capable of shooting down low-orbit satellites, and the Navstar (GPS) system is generally military American and strictly controlled and controlled by them) There should be a reasonable measure in everything.
        1. Foxmara
          Foxmara 22 February 2018 06: 50 New
          0
          Quote: non-jumping
          in the United States, unlike Russia, anti-satellite missiles capable of shooting down low-orbit satellites have long been in service

          And we are armed with electronic warfare that will disable American satellites without launching missiles at all. But they will not tell you about this, it is not proper. It's like a black demobilization ..
  6. sesame
    sesame 4 October 2015 06: 27 New
    0
    The other day, the military said on television that they used the cab500 in Syria. And the article says that they were not accepted into service?
  7. Peterhof 73
    Peterhof 73 6 October 2015 22: 04 New
    0
    Do I understand correctly that this bomb is now being tested in Syria?

Проект управляемой бомбы КАБ-500С

Опыт военных конфликтов последних десятилетий прекрасно демонстрирует боевые качества и перспективы управляемых бомб с системами наведения на основе спутниковой навигации. Такое оружие показало себя как удобное и эффективное средство уничтожение стационарных целей, координаты которых известны заранее или могут быть установлены непосредственно в ходе боевого вылета. В силу определенных причин российская оборонная промышленность приступила к созданию подобных управляемых бомб гораздо позже зарубежной. Тем не менее, работы привели к появлению перспективного вооружения, которое представляет большой интерес как для отечественных, так и для зарубежных военных.

О существовании первого отечественного проекта бомбы с наведением по сигналам навигационных спутников стало известно в начале прошлого десятилетия. В 2003 году ГНПП «Регион» (ныне входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение» или КТРВ) на выставке МАКС впервые продемонстрировало макет новейшей управляемой бомбы российский разработки. Новый проект в соответствии с существующими правилами получил обозначение КАБ-500С: «корректируемая авиационная бомба калибра 500 кг, спутниковое наведение».

В ходе первой демонстрации сообщалось, что перспективный боеприпас предлагается для нанесения ударов по пунктам управления, складам, промышленным предприятиям, объектам инфраструктуры и т.д. Кроме того, говорилось о возможности применения КАБ-500С для уничтожения подземных сооружений. Также оговаривалась возможность уничтожения кораблей и судов на стоянках. Таким образом, примененная система наведения с коррекцией по сигналам навигационных спутников, по заявлениям организации-разработчика, позволяла атаковать различные стационарные цели с известными координатами.


Проект управляемой бомбы КАБ-500С
Бомба КАБ-500С. Фото Ausairpower.net


Сообщалось, что перспективная авиабомба сможет использоваться существующими и перспективными отечественными самолетами. Допустимая высота сброса задавалась в диапазоне от 500 м до 10 км, скорость самолета-носителя при сбросе – от 550 до 1100 км/ч. При этом обеспечивалось поражение цели с круговым вероятным отклонением не более 5-10 м.

Изделие КАБ-500С получило корпус сложной формы, образованный несколькими цилиндрическими и коническими деталями. Так, головной обтекатель состоит из двух конических поверхностей, а центральная часть корпуса выполнена в виде цилиндра. В хвосте предусматривается небольшое сужение. Общая длина бомбы составляет 3 м, максимальный диаметр корпуса – 400 мм. Для обеспечения требуемых аэродинамических характеристик бомба получила набор плоскостей. На головном обтекателе крепятся Х-образные стабилизаторы, в хвосте – крылья с рулями. Размах крыла – 750 мм.

Большая часть корпуса авиабомбы отдана под размещение фугасно-бетонобойной боевой части. При общей массе изделия на уровне 500 кг (по другим данным, 560 кг) на боевую часть приходится 380 кг. Боевая часть имеет толстостенный корпус, обеспечивающий пробитие средств защиты цели или заглубление в грунт. Вес взрывчатого вещества боевой части – 195 кг. Боевая часть оснащена контактным взрывателем с тремя видами замедления. Таким образом, бомба может взрываться непосредственно при контакте с целью или с некоторой задержкой, после проникновения внутрь объекта.

Бомба КАБ-500С получила новую систему управления, основным элементом которой является приемоиндикатор навигационных систем ПСН-2001, разработанный в МКБ «Компас». Этот прибор предназначен для приема сигналов спутниковых навигационных систем, обработки поступающей информации и выдачи данных о необходимых поправках к траектории полета бомбы. За счет ряда особенностей приемоиндикатора удалось обеспечить достаточно высокие характеристики точности.

Сообщалось, что изделие ПСН-2001 обеспечивает одновременный 24-канальный прием сигналов навигационных спутников. При этом предусмотрены три режима работы: прием сигналов только системы ГЛОНАСС, только системы GPS или параллельный прием сигналов обеих систем. Автоматика приемоиндикатора способна самостоятельно выбирать т.н. рабочее созвездие навигационной системы, обрабатывая все доступные сигналы спутников. При этом сигналы одной заранее выбранной системы имеют больший приоритет и принимаются в первую очередь. Заполнение оставшихся каналов производится за счет сигналов спутников другой системы.

Для повышения характеристик в условиях реального боевого применения приемоиндикатор ПСН-2001 имеет ряд других особенностей. Так, прием сигналов со спутников осуществляется через два независимых антенных входа, что позволяет сохранять уверенный прием при маневрировании самолета-носителя и после сброса. Предусмотрен автоматический контроль целостности сигнала и других параметров. Также автоматика способна самостоятельно обновлять альманахи систем ГЛОНАСС и GPS. Вся необходимая информация записывается в энергонезависимую память.

В дальнейшем ГНПП «Регион» и МКБ «Компас» планировали повысить характеристики новой бомбы за счет некоторых нововведений. В качестве методов повышения боевой эффективности назывались общее совершенствование аппаратуры, обеспечение совместимости с новыми навигационными системами, а также ряд других идей.

Примененная аппаратура наведения, по имеющимся данным, позволила довести круговое вероятное отклонение бомбы до 5-10 м. Таким образом, КАБ-500С может использоваться для уничтожения различных, в том числе и малоразмерных, объектов с постоянными и заранее известными координатами. Кроме того, эффективность применения такого оружия дополнительно увеличивалась за счет реализации принципа «сбросил-забыл»: пилот самолета-носителя не должен совершать какие-либо операции после сброса бомбы и может продолжить выполнение задания, либо вернуться на базу.

К концу прошлого десятилетия проект управляемой бомбы КАБ-500С дошел до стадии испытаний. Несмотря на все усилия разработчиков, на этом этапе новый проект столкнулся с некоторыми трудностями. В сентябре 2012 года в отечественных средствах массовой информации появились сообщения об отказе министерства обороны от бомб с наведением по сигналам навигационных спутников. Со ссылкой на неназванные источники в военном ведомстве указывались сразу несколько причин такого решения.

Одной из главных причин отказа стала высокая стоимость управляемых боеприпасов. Бомба нового типа стоит около 3 млн рублей, тогда как существующие свободнопадающие обходятся военным в несколько раз дешевле. Кроме того, у потенциального заказчика возникли сомнения относительно реальной эффективности подобного оружия и финансовых вложений в него. Анализ показал, что модернизированные бомбардировщики Су-24 или Ту-22М3 с современными прицельно-навигационными комплексами вполне способны обеспечивать приемлемую точность бомбометания даже при использовании неуправляемого оружия.

Проект управляемой бомбы КАБ-500С
Макет экспортной бомбы КАБ-500С-Э на выставке МАКС-2015. Фото Saidpvo.livejournal.com


Также неназванные источники в министерстве обороны говорили о некоторых проблемах, выявленных в ходе испытаний. Сообщалось, что Минобороны начало проверку нового вооружения еще в 2009 году, однако за следующие три года организация-разработчик так и не смогла полностью выполнить все требования заказчика. Среди прочего военных не устроила дальность сброса бомбы. Несмотря на новую систему наведения, перспективные бомбы следовало сбрасывать на дальности около 6-8 км от цели. Таким образом, самолету-носителю пришлось бы входить в зону действия ПВО противника.

Вскоре после появления информации о перспективной управляемой бомбе были опубликованы первые сведения о ее экспортном варианте. Зарубежным заказчикам планировалось предложить изделие КАБ-500С-Э, представляющее собой незначительно доработанный вариант базовой конструкции. Переделка в экспортный вариант повлекла за собой некоторое ухудшение ряда характеристик. Несмотря на это, предлагаемый боеприпас по-прежнему представляет определенный интерес для заказчиков.

При сохранении всех основных особенностей базовой конструкции бомба КАБ-500С-Э имеет меньший диапазон высот сброса. В отличие от базовой КАБ-500С, ее можно сбрасывать с высот не более 5 км. Диапазон допустимых скоростей остался прежним – 550-1100 км/ч. Также немного снижены показатели точности. Круговое вероятное отклонение экспортной бомбы находится в пределах 7-12 м. Остальные характеристики и особенности конструкции остались без изменений.

Еще в 2012 году появились первые сведения о будущих зарубежных поставках новой корректируемой бомбы. Стартовым зарубежным заказчиком КАБ-500С-Э стала Индия. Первые бомбы были отправлены индийским военным в 2013 году. Также появлялась неподтвержденная информация о возможных поставках Китаю и другим странам.

В силу некоторых обстоятельств управляемые бомбы КАБ-500С так и не поступили на вооружение военно-воздушных сил России. Тем не менее, экспортный вариант такого оружия заинтересовал некоторые зарубежные страны и стал предметом контрактов на поставку. Из-за этого первый отечественный проект корректируемой бомбы с наведением по сигналам навигационных спутников можно назвать удачным лишь частично. Оборонной промышленности не удалось обеспечить новым оружием свою армию, однако перспективные бомбы все же пополнили арсеналы зарубежных стран.


По материалам сайтов:
http://ktrv.ru/
http://airwar.ru/
http://warfare.be/
http://ausairpower.net/
http://izvestia.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. капрал 30 сентября 2015 06:13
    Оборонной промышленности не удалось обеспечить новым оружием свою армию,
    Кризис бродит по Европе- а нам начхать, мы вечно в ...опе
    У янкесов JDAM появился в 1997 году, наши инженеры опять нихрена мышей не ловят.
    1. война и мир 30 сентября 2015 11:06
      Кроме того, у потенциального заказчика возникли сомнения относительно реальной эффективности подобного оружия и финансовых вложений в него. Анализ показал, что модернизированные бомбардировщики Су-24 или Ту-22М3 с современными прицельно-навигационными комплексами вполне способны обеспечивать приемлемую точность бомбометания даже при использовании неуправляемого оружия.

      Сообщалось, что Минобороны начало проверку нового вооружения еще в 2009 году, однако за следующие три года организация-разработчик так и не смогла полностью выполнить все требования заказчика.


      как это понимать? точная эта бомба или не точная? вопрос как обычно самый простой КТО ВРЁТ? конструктора или МО? Мне думается ,что если эта каб500 стала предметом купли -продажи и Индия закупила боеприпас-индия обычно лажу не берёт,то бомба не так плоха и завод изготовитель параметры выдержал...

      В сентябре 2012 года в отечественных средствах массовой информации появились сообщения об отказе министерства обороны от бомб с наведением по сигналам навигационных спутников.


      учитывая что табуреткин, не к ночи будет помянут, ушёл в ноябре 12г ,тогда вся эта история попадает на министра МО Сердюкова и его ведомство ,которое в его срок занималось больше вредительством ,чем укреплением армии, то надо думать ,что бомба не так плоха ,как нам тут представляют...
      1. Genry 30 сентября 2015 11:41
        Такой класс самонаводящихся бомб должен быть с крыльями (планирующая).
      2. Комментарий был удален.
    2. chunga-changa 30 сентября 2015 12:17
      Цитата: капрал
      наши инженеры опять нихрена мышей не ловят

      В силу определенных причин российская оборонная промышленность приступила к созданию подобных управляемых бомб гораздо позже зарубежной

      Жалко что не написали про причины, ничего секретного там нет, наоборот, было бы понятно как не просто это всё досталось и какой объём работ пришлось выполнить.
      Дело не в бомбе, бомба фигня, и не в системе наведения, там тоже всё просто, китайцы датчики штампуют уже по 20 центов. Перед тем как делать такие бомбы нужно решить проблему определения и привязки координат цели. У военных должна быть система типа гугльмапс в которой можно привязать объект к координатам и ввести полученные координаты в бомбу. С этим проблемы, если тупо использовать ГПС и гугльмапс, то в нужный момент бомбы начнут падать в стороне от цели, хорошо если на своих же, американцы контролируют и запросто манипулируют координатами ГПС и электронными картами в своих интересах. Т.е перед созданием бомб с спутниковым наведением нужно создать спутниковую группировку ГЛОНАСС, добиться нужной точности её работы, получить комплект цифровых карт поверхности земли и привязать их к координатам ГЛОНАСС. Теперь уже можно делать бомбы для поражения стационарных объектов, координаты которых известны заранее.
      Для того что бы бомбы могли поражать мобильные объекты, нужна ещё система оперативной разведки и целеуказания, это отдельная песня и пока этого нет, как только появится, нам тут же покажут новые бомбы и опять напишут "В силу определенных причин российская оборонная промышленность приступила к созданию подобных управляемых бомб гораздо позже зарубежной".
    3. антисемит 30 сентября 2015 21:53
      напомнить что у нас было в стране в 1997?
    4. HMR333 3 октября 2015 19:01
      ну да янки они кричали что лет 10 назад F35 сделают что готово все только досихпор не хрена доделать не могут так что что у них там в 1997 было ........
  2. Zaurbek 30 сентября 2015 07:55
    Технологию отработали, возникнет нужда применят.
  3. Старый26 30 сентября 2015 08:33
    Диапазон допустимых скоростей остался прежним – 550-1100 км/ч. Также немного снижены показатели точности. Круговое вероятное отклонение экспортной бомбы находится в пределах 7-12 м. Остальные характеристики и особенности конструкции остались без изменений.

    То есть самый главный параметр КАБ снижен.
    Не совсем понятно, зачем очередной раз наступать на одни и те же грабли, создавая экспортные варианты с ухудшенными характеристиками. Понятно, что наш сегмент покупателей возьмет то, что ему дают, но это значит, что мы изначально "отбрасываемы" покупателей, более "богатых", предлагая им КАБы у которых КВО стало 7-12 метров вместо ранее существовавших 4-7. Может кто объяснит сей фенОмен?

    Американцы, чтобы мы о них не говорили продают оружие с такими же характеристиками, как делают для себя. Мы же начинаем "изобретать велосипед", искусственно ухудшая характеристики экспортных образцов
    1. Kalmar 30 сентября 2015 11:39
      Мы же начинаем "изобретать велосипед", искусственно ухудшая характеристики экспортных образцов

      Есть подозрение, что дело не в намеренном ухудшении характеристик, а в банальной неспособности их обеспечить. Для "своих" КВО бомбы директивно установят в 7 метров (т.е. прикажут считать, что оно именно такое), а вот иностранный заказчик может и перепроверить, так что с ним надо честнее.
  4. Mera Joota 30 сентября 2015 10:23
    КАБ-500С это показатель уровня отечественных АСП. Т.е. на уровне плинтуса. Создать УАБ стоимостью 100 тыс. долларов США (по курсу на время создания) это нужно было постараться. Более того, для изготовления КАБ-500С использовали КАБ-500Л, это вообще за гранью понимания. США для создания УАБ используют обычные свободнопадающие авиабомбы, у нас для создания УАБ используют УАБ... Более того на испытаниях требования ТТЗ КВО 2-3 м. не смогли выполнить и...изменили ТТЗ. Реакция военных вполне ожидаема...
    1. Вадим237 30 сентября 2015 20:07
      Нашим нужны управляемые бомбы с дальностью полёта 60 километров, при максимальной высоте сброса 15 километров.
  5. Нескачущий 30 сентября 2015 18:14
    Анализ показал, что модернизированные бомбардировщики Су-24 или Ту-22М3 с современными прицельно-навигационными комплексами вполне способны обеспечивать приемлемую точность бомбометания даже при использовании неуправляемого оружия.
    Лож ведь наглейшая, но народ ведётся. Ура! Нас все боятся! Мы всех шапками закидаем! Даже если у нас и шапок нет! Бла бла бла, всем шалом...
    1. shans2 30 сентября 2015 19:09
      украинская армия всех сильней, бгг
      1. Нескачущий 30 сентября 2015 21:46
        Причём здесь укропская армия? Гори она жёлто-голубым пламенем вместе с её фашистскими жидохозяевами!
    2. Kalmar 30 сентября 2015 21:40
      Лож ведь наглейшая, но народ ведётся.

      Зачем сразу ложь? Во-первых, понятие "приемлемая точность" растяжимо в очень широких пределах. Во-вторых, не рассматривается фактор ПВО: если у противника таковой нет и имеется возможность сбрасывать бомбы прямо над целью, то да, точность будет вполне на уровне.
      1. Комментарий был удален.
      2. Нескачущий 30 сентября 2015 22:09
        Я понимаю, что для бомбардировок жилых районов свободнопадауюие бомбы вполне подходят. Но вообще опыт непрерывных войн "образца свободы и демократии" доказал, что при ведении боевых действий против других армий по сравнению с управляемыми свободнопадающие авиабомбы вообще не эффективны. А на случай крупной войны те и другие дополняют друг друга: простые - колличеством, управляемые - качеством. К тому же в США давно производят специальные модули, включающие в себя склыдывающиеся крыло, плоскости управления и головки самонаведения (в последнее время в США делают ставку на спутниковые как самые эффективные в плане независимости от любых погодных условий и времени суток, самые удобные - сбросил и забыл, самые точные и самые дешёвые), позволяющие легко и быстро превратить старые свободнопадающие бомбы в управляемые. Получается очень дёшево. В России такое разработано ещё очень давно, но как всегда внутренние "партнёры" (пятая колонна) хоронят такие разработки под самыми смешными предлогами. То хuй им короткий, то рубашка длинная... Наперёд скажу, что полностью переходить на исключительно спутниковые системы наведения у управляемых авиабомб конечно не стоит, так как система ГЛОНАСС в случае настоящей войны за считанные часы и минуты может быть уничтожена (в США в отличии от России давно стоят на вооружении противоспутниковые ракеты, способные сбивать низкоорбитальные спутники, а система Навстар(GPS) вообще военная американская и строго ими контролируется и управляется) Во всём должна быть разумная мера.
  6. sezam 4 октября 2015 06:27
    На днях военные заявили по телевизору, что в Сирии применяли каб500. А в статье говорится, что не приняли на вооружение?
  7. Петергофский73 6 октября 2015 22:04
    Правильно ли я понимаю, что именно эта бомба проходит сейчас обкатку в Сирии?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня