Испытания: ЗРК «Тор» в движении поразил воздушную мишень

35
Концерн «Алмаз-Антей» провёл испытательные стрельбы из боевой машины 9А331МУ из состава ЗРК малой дальности «Тор-М2У» в движении, передаёт ТАСС сообщение пресс-службы предприятия.



«Проведенные испытания подтвердили возможность стрельбы комплексом в движении. Это даёт важное тактическое преимущество, которое позволяет сопровождающим военные колонны ЗРК "Тор" в движении отражать воздушный налёт противника. До настоящего времени обстрел целей проводился только с короткой остановки»,
приводит пресс-служба слова генерального конструктора Павла Созинова.

Сообщается, что «испытания прошли на полигоне Капустин Яр в Астраханской области». Двигаясь со скоростью более 25 км/ч по необорудованной дороге, ЗРК взял на автосопровождение и поразил имитатор воздушной цели «Саман», находившийся на расстоянии более 8 км.

«В рамках испытаний при движении боевой машины по трассе также проверены и подтверждены возможность обнаружения и взятие цели на автосопровождение в движении, качество и точность сопровождения целей в движении, безударность выхода ракеты из контейнера и целый ряд других параметров», – рассказал гендиректор предприятия Ян Новиков.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    22 сентября 2015 17:50
    А вот это круто. Тор раньше не мог такие вещи делать, из-за чего для защиты колонн на марше приходилось дублировать ЗРК другими машинами (например "панцирем")
    1. Комментарий был удален.
    2. +14
      22 сентября 2015 17:58
      Спасибо оборонке! "Сплю" гораздо спокойнее чем в начале нулевых!
      (когда до ИСЧЕЗНОВЕНИЯ оставалось несколько лет.)
      1. +11
        22 сентября 2015 18:02
        Цитата: dr.Bo
        "Сплю" гораздо спокойнее чем в начале нулевых!

        В конце 90-х, походу, вообще не спали? wink
        1. +1
          22 сентября 2015 18:09
          -а я как на ночь поем ,так всю ночь ОБХСС и вижу
          -а ты не спи... laughing
          1. +2
            23 сентября 2015 00:09
            Неужели так много натырил, что до сих пор ОБХСС снится ?
    3. +3
      22 сентября 2015 21:34
      Цитата: Darkmor
      другими машинами (например "панцирем")

      Панцирь вообще то не для "стрельбы в движении"

      универсальный зенитно ракетно-артиллерийский комплекс, предназначенный для прикрытия на ближних дистанциях стратегических важных военных и промышленных объектов.
      "Программа развития единой системы зенитного ракетного оружия (вооружения)" в рамках ОКР "ЗПРК", "Панцирь-С1", "Панцирь-СМ", "Редут" и "Гладиатор".

      а то,что на шасси 8х8 "Урал-5323.4" или "Камаз",так то пожелание ОАЭ

      Цель использования автомобильного шасси - удешевление комплекса, который должен прикрывать тыловые объекты, а не войска в боевых порядках.






      ни где не увидите " в движении"

      в "Оценке характеристик ЗРПК "Панцирь-С1" на одной из открытых научно-технических конференций Министерства обороны России и Российской академии ракетных и артиллерийских наук. Авторы доклада - В.В. Белоцерковский, кандидат военных наук, доцент (ВПВО ВВС) и И.А. Разин (ВА ВПВО ВС),так же ни "гу-гу"

      Хотя разработчиком декларирована "возможность стрельбы в движении и с коротких остановок";
  2. +4
    22 сентября 2015 17:50
    где нибудь в Калининградской области бы учения проводить,что бы НАТОвцам с эстонцами не скучно было ВВС натаскивать
    1. +2
      22 сентября 2015 18:24
      Да, там как раз А-10 появились. Интересная мишень для тренировки.(поразить сходу А-10) smile
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +1
        22 сентября 2015 19:48
        Цитата: ТОР2
        поразить сходу А-10

        ЗРК взял на автосопровождение и поразил имитатор воздушной цели «Саман»,

        А-10 в крейсерском режиме несколько медленнее "Самана". Как это скажется на вероятности поражения (в + или в -)?
        1. +1
          22 сентября 2015 21:14
          "Саман" высоко летел, этот будет стараться к земле прижаться.
          1. 0
            22 сентября 2015 22:48
            Думаю достанет и на низах. Главное цель "захватить".
  3. dsi
    0
    22 сентября 2015 17:51
    генерального конструктора Павла Созинова.

    Готовьте китель под орден! Ибо "русское оружие" это Вы!
  4. 0
    22 сентября 2015 17:51
    Весьма показательно! Молодцы! Инженерам и спецам спасибо!
  5. +4
    22 сентября 2015 17:52
    Новость напомнила анекдот про мирный советский трактор
    1. +3
      22 сентября 2015 17:55
      Цитата: Tusv
      Новость напомнила анекдот про мирный советский трактор

      Главное, что бы действительность не пошла в духе того анекдота...и не пришлось бы на поля приграничных хозяйств выпускать "сеялки и веялки"
      1. 0
        22 сентября 2015 18:03
        Главное, что ТОР очень удачный девайс с антитопорным покрытием
    2. -4
      22 сентября 2015 18:03
      ну тут заголовок анекдотичный больше, потому что из заголовка, совершенно точно ясно, что в движении была воздушная мишень, я вот и зашел поинтересоваться, с каких пор поражение движущегося воздушного объекта стало достижением, хорошо хоть в статье понятно написано.
      1. 0
        22 сентября 2015 20:40
        Цитата: TheMi30
        ну тут заголовок анекдотичный больше, потому что из заголовка, совершенно точно ясно, что в движении была воздушная мишень, я вот и зашел поинтересоваться, с каких пор поражение движущегося воздушного объекта стало достижением, хорошо хоть в статье понятно написано.

        Просто так принято определять одну из последних технических тенденций мобильных "ЗРК" в настоящее время.
      2. +2
        22 сентября 2015 22:49
        Цитата: TheMi30
        ну тут заголовок анекдотичный больше, потому что из заголовка, совершенно точно ясно, что в движении была воздушная мишень, я вот и зашел поинтересоваться, с каких пор поражение движущегося воздушного объекта стало достижением, хорошо хоть в статье понятно написано.
        - у Вас явно проблемы с русским языком! Ничего, бывает! laughing
        1. 0
          29 октября 2015 10:47
          Нет у меня проблем, заголовок был исправлен.
        2. Комментарий был удален.
  6. -2
    22 сентября 2015 17:57
    Хороший комплекс,еще бы на скорости 40-60 км/ч бы "отработал" вообще класс был бы.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      22 сентября 2015 18:04
      Ракета вверх взлетает, дополнительной скорости это всё равно не придаст. Зачем гнать 60 КМ/ч по полю. Это же не ёлка в Малиновке.
      1. +1
        22 сентября 2015 18:21
        Цитата: дядяВасяСаяпин
        Ракета вверх взлетает, дополнительной скорости это всё равно не придаст. Зачем гнать 60 КМ/ч по полю. Это же не ёлка в Малиновке.

        Во время марша.Можно вместо гуслей колеса.
    3. 0
      23 сентября 2015 22:15
      Цитата: болот
      Хороший комплекс,еще бы на скорости 40-60 км/ч

      belay
      .
      А РЛС комплекса заставите отработать по "методу 3х точек" на 40-60км/ч?
      Или как ?
      на глазок " с упреждением"
      А зубами боевой расчет не будет клацать при 40-60км/ч?(Чай не МКАД)
  7. 0
    22 сентября 2015 18:01
    Молодцы конструкторы, горжусь за них
  8. +13
    22 сентября 2015 18:12
    А мы делали самые первые "изделия" для "Тор" (9м 330),чем и горжусь!
    1. +2
      22 сентября 2015 21:21
      Цитата: Вятич
      А мы делали самые первые "изделия" для "Тор" (9м 330),чем и горжусь!


      Моё уважение и низкий Вам поклон за это. Надеюсь, и дальше без работы не останетесь (в 3 смены, не бесплатно, разумеется).
    2. 0
      23 сентября 2015 00:24
      Цитата: Вятич
      А мы делали самые первые "изделия" для "Тор" (9м 330)

      Давно хотел спросить :

      Вот эта штанга (красным обвел) что это?
      ===============
      Зачем сняли( на фото) перемычку и пружинные м-мы стопорения рулей?
      не положено ведь.
  9. +1
    22 сентября 2015 18:38
    Да! Пока - в движении за восемь километров. Подождите, скоро научат сбивать в прыжке, мухобойкой и тогда всем "жужжащим" не там, где нужно, придёт писец... lol
  10. 0
    22 сентября 2015 18:56
    Хм а я почему то всегда считал что для пуска ракеты с вертикальным стартом как то фиолетово в движении машина или стоит на месте.
    В моей Шилке конструктивно было заложена ведение стрельбы из пушек по авиации, где то на 5-10км/ч, супер пупер "Панцырю" это уже не под силу.
    1. 0
      22 сентября 2015 20:57
      Вы не берете во внимание раскачку контейнера в движении. Снаряд из ствола не куда не денется, а вот если ракета зацепит стенки при выходе.... negative
      1. +1
        22 сентября 2015 23:01
        Цитата: Fafnir
        а вот если ракета зацепит стенки при выходе.

        "Бедолаги" ЗУР,и ПКР и КР морского базирования...
        Они об "зацепит" за стенки ТПК или пускового стакана и не подозревают. ВО ВРЕМЯ КАЧКИ (ограничения 6-7 баллов). Производят пуски и производят.



        Там ложку до рта не донести
        1. 0
          23 сентября 2015 13:52
          При чем тут морского базирования? В море большая амплитуда "вибрации" при низкой частоте и ракета вполне успевает выйти из ТПК, а на суше наоборот, амплитуда гораздо меньше а частота выше и естественно должны были приняты специальные меры для беспрепятственного выхода ракеты. Плюс как Вы ниже указали проблемы со "скачущей по колдобинам РЛС" wink .
          1. 0
            23 сентября 2015 17:36
            Цитата: Fafnir
            При чем тут морского базирования?

            и там(на суше) и там (на море) "качает" ПУ.
            Цитата: Fafnir
            В море большая амплитуда "вибрации" при низкой частоте и ракета вполне успевает выйти из ТПК

            1.Ну -ка ,ну-ка. а цифры есть "по амплитуде" и "частоте"? Данные паллографа?
            при взаимодействии волны и корабля есть резонансная зона, есть зыбь, бри бортовой качке крен может достигать таких значений,что ТС с его 10-15% и не снится

            2.У ПУ на шасси ТС есть еще такие примочки как амортизаторы, да и передвигается она не как танк по болотам

            3.Большая амплитуда, большие поперечные ускорения в ТПК или на ПУ

            Цитата: Fafnir
            и естественно должны были приняты специальные меры для беспрепятственного выхода ракеты.


            они и так приняты.
            направляющие (либо паровой кокон),катапультирующее устройство,сбрасываемые башмаки и тд
            Вообще то ракета за стенки ни когда не зацепится,если ПУ не двигается так как не положено (как баги).
            Да и не стреляют на ходу. сказки это

            Цитата: Fafnir
            со "скачущей по колдобинам РЛС"

            Это несколько другая проблема,связанная с методами наведения
    2. +1
      22 сентября 2015 23:17
      Цитата: Капитан Нэмо
      что для пуска ракеты с вертикальным стартом как то фиолетово в движении машина или стоит на месте.

      да и с наклоным стартом то же не очень красно.
      ЗРК «Волна» на СКР проекта 01090

      ЗРК М-11 «Шторм»

      ну и тд.
      Вы считает корабль встает на якорь во время пуска?
      И перехват ВЦ осуществляется в абсолютный штиль?

      Пуск возможен... а вот поражение цели..ммм. Особливо по методу наведения по трем точка (Панцирь).Да и методом “половинного спрямления” текущие углы визирования ракеты и цели (азимут и угол места)...от "скачущей" по колдобинам РЛС?
      Лучше с короткой остановкой( куда гнаться то?)
  11. +2
    22 сентября 2015 23:49
    Цитата: Вежливый Лось
    Цитата: Вятич
    А мы делали самые первые "изделия" для "Тор" (9м 330),чем и горжусь!


    Моё уважение и низкий Вам поклон за это. Надеюсь, и дальше без работы не останетесь (в 3 смены, не бесплатно, разумеется).

    Спасибо Вам!Правда,давненько это было (1986-1989гг.),сейчас уже 9-й год на пенсии...