Military Review

Medium-range air-to-surface missile X-59М Ovod-M

10
The medium-range air-to-surface missile X-59 Ovod had rather high range and accuracy characteristics. In addition, this product had great potential for modernization. In particular, the telecontrol control systems used made it possible to maintain communication over distances of at least 100 km with a missile range of no more than 40 km. After analyzing the available capabilities, the specialists of GosMKB Raduga began to create a modernized version of the existing rocket. The new project received the designation X-59M "Gadfly-M".


Work on the project “Gadfly-M” began shortly after the adoption of the basic X-59 missile. The creation of the X-59M was headed by I.S. Seleznev, previously engaged in the base model weapons. In the course of the new project, it was planned to improve the performance of the rocket by increasing the flight range. The simplest and most obvious solution to this problem - the use of a different engine - in practice led to the emergence of a completely new rocket, retaining only the main features and some of the components of the base product.

Shortly before the start of the development of the X-59 project, the domestic industry created the RDK-300 compact turbojet engine designed for use on long-range cruise missiles. This product was distinguished by a rather high load and relatively low fuel consumption. Specialists of GosMKB “Raduga” could not pass by such a novelty and decided to use it in their new project. Thus, the promising missile "Ovod-M" was supposed to differ from the base product not only by type, but also by the class of powerplant: it was proposed to replace the solid-propellant rocket engine with a turbojet.

Medium-range air-to-surface missile X-59М Ovod-M
Rocket X-59M under the wing of the aircraft. Photo Rbase.new-factoria.ru


The guidance system and other units of the base X-59 rocket were considered successful, which is why they were not planned to be replaced with new ones. Nevertheless, the project turned out to be quite difficult due to the replacement of the power plant. To preserve the existing characteristics and improve some parameters, we had to seriously re-arrange the internal volumes of the rocket body, as well as change the composition of the equipment. Also, some improvements aimed at improving the aerodynamic characteristics, were subjected to the plane.

Like its predecessor, the X-59M rocket received a cylindrical body with a hemispherical transparent head fairing and a gargrot on the bottom surface. The total length of the product has increased to 5,69 m. The case diameter is 380 mm. At the head of the case, a set of four destabilizers of a folding structure has been preserved. To reduce the size of the rocket during transportation, destabilizers were folded along the hull and should have been opened in flight. To preserve the required aerodynamics and controllability, it was necessary to use destabilizers of a larger area. In the tail part of the body there are swept wings with a span of 1,26 m. Also in the tail there were fastenings for the starting engine, made in the form of a detachable first stage. After all the improvements, the launch weight of the rocket increased to 920 kg.

Due to the radical processing of the power plant, the new rocket has lost its engine side nozzles. It was proposed to mount a new turbojet engine not inside the hull, but on the outer pylon. Under the gargrotto of the hull, a small pylon was provided on which a cylindrical engine cover was placed. To protect against foreign objects, the engine air intake was equipped with a cover-fairing discharged after launch.

The use of the new engine led to the corresponding processing of the layout of the internal volumes of the hull. At the head of the rocket was still the homing head and part of the control equipment. Behind the head compartment placed the warhead. The central part of the hull, previously occupied by the engine, was allocated to the fuel tank for aviation kerosene. The tail part of the hull, as before, contained the steering cars, part of the control equipment and the receiver of the telecommand system.

In the course of the modernization, the Ovod-M rocket retained the control systems of the base product developed by NPO Tekon. The weapon was equipped with a television homing head, autopilot, telecommand system and other equipment. As before, two basic operating modes of control systems were proposed: autonomous and autonomous-navigator. In the new project, it was decided to use the full potential of the control systems, which led to a significant increase in the flight range. The telecommand system provided communication between the aircraft carrier and the rocket at ranges up to 140 km. Thus, it was possible to bring the missile range to 115-120 km from the launch point.


Projections of the X-59M rocket. drawing Airwar.ru


Methods of combat work remained the same. In the autonomous mode, the weapon operator enters the coordinates of the target into the memory of the control systems, after which the launch is made and the rocket flies to the specified area on its own. When approaching the target, the operator, using the video signal output on his console, must find the target, aim the target mark on it and give a command to capture it. Further operations are carried out by a rocket independently.

Autonomous navigation mode implies direct control of the rocket by the navigator-operator throughout the flight, up to hitting the target. However, due to the complexity, this technique has some serious drawbacks that make it difficult or impossible to use it in a number of situations. Moreover, according to some data, it was decided to abandon this regime due to the impossibility of its full application.

The use of existing guidance systems made it possible to maintain accuracy parameters. The X-59 and X-59М rockets have similar indicators of circular probable deviations when flying to the maximum range - 2-3 m.

The refusal of a solid fuel engine inside the hull led to the release of large volumes. Part of the vacated space was given under the fuel tank, and the rest of the volume used to increase the warhead. Two new combat units were developed for the Ovod-M rocket: penetrating high-explosive weighing 320 kg and cluster weighing 280 kg, carrying cumulative fragmentation submunitions.

With the help of the new turbojet engine RDK-300, the flight characteristics of the rocket were maintained at the level of the base product. The flight speed using a cruising engine reached 860-1000 km / h, the maximum firing range - up to 120 km. The control equipment provided flight above ground at altitudes from 50 to 1000 m. There was also a flight mode above water at an altitude of 7 m.


Television seeker missiles. Photo of Wikimedia Commons


It was proposed to use X-59 and X-59M missiles to transport and launch aviation ejection devices AKU-58-1. Such systems could be used on various carrier aircraft. The rocket was discharged at carrier speeds in the range of 600-1100 km / h and at altitudes from 200 to 5000 m.

In addition to the ejection device, the new hardware container APK-9 was included in the additional equipment of the aircraft carrier. Like its predecessor, the new container maintained contact with the rocket when maneuvering or leaving the aircraft from the launch area. In addition, with the help of new equipment, the existing potential for increasing the range of controlled flight was fully used.

The X-59 “Gadfly” guided missile could only be used by Su-24M front-line bombers. In the Ovod-M project, it was decided to expand the list of potential weapon carriers. Due to some modifications of the hardware container and the control equipment of the new rocket carrier, the Su-27 fighter has become. In the future, work on the adaptation of missiles to new carriers continued, with the result that MiG-59, Su-29, etc. aircraft could be equipped with X-30М products.

The design work and testing of the new X-59M rocket ended at the very end of the eighties. Soon, this weapon was put into service and put into series. To supply serial missiles was Smolensky aircraft factory. Nevertheless, mass production went extremely slowly and could not satisfy all the demands of the military.

In the early nineties, the armed forces of the USSR, and then Russia, faced a host of economic and political problems. Due to funding cuts, we had to “cut back” orders for new weapons. Various types of equipment and weapons, including the Ovod-M missiles, fell under such a reduction. In addition, due to the division of the country, some enterprises engaged in the project remained abroad. Thus, the Air Force received a new weapon, but its quantity left much to be desired.


The layout of the rocket and instrument container APK-9. Figure Airwar.ru


It is known that in the winter of 1994-95 of X-59М missiles (according to other data, older X-59) were used during the war in Chechnya. Because of the difficult weather conditions in the highlands, only four starts were possible. The use of rockets with television homing heads was hampered by fog, precipitation and other weather factors. As a result, the Air Force pilots did not have the opportunity to fully use the new weapons. After several launches, it was decided to discontinue the use of such weapons due to low effectiveness in the existing conditions.

In 1993, the first public demonstration of new missiles took place at the MAKS aerospace show. Soon, in trying to obtain contracts for the supply of weapons to third countries, the Raduga GosMKB presented an export version of the X-59МЭ rocket. Currently, this weapon is offered to customers under the name "Gadfly-ME". The export version of the rocket has minimal differences from the base, due to which the characteristics of these samples are at the same level.

To date, the X-59М2Э rocket has been developed for use as part of the Ovod-ME complex. It differs from the basic version with a larger starting mass (up to 960 kg) and the possibility of increasing the maximum flight range from the original 115 km to 140. In addition, during the modernization of the rocket received an updated television GOS with a more advanced camera. This update allows you to use a rocket not only during the day, but also in the dark. Otherwise, both export missiles are almost the same.

At the end of the nineties, Raduga GosMCB specialists started another X-59MK missile modernization project aimed at improving the performance and “mastering” the new specialization. The result was the appearance of the X-59MK anti-ship missile, first presented at the MAKS-2001 cabin. Later on, on the basis of the X-59MK product, two new multi-purpose rockets with different characteristics were developed. The development of the X-59M family of missiles continues to this day - the latest project to modernize these weapons was presented at the recent MAKS-2015 salon. Thus, the modernization potential of the family has not yet been exhausted.

Due to interesting innovations, primarily related to updating the power plant, the authors of the X-59M Ovod-M project managed to significantly increase the firing range in comparison with existing weapons. Such modernization should seriously increase the strike potential of front-line aviation, but the problems of the early nineties did not allow for the full re-equipment of the Air Force. However, the difficulties of past years did not lead to a complete stop of work. Having joined Tactical Missile Weapons Corporation, Raduga GosMKB continues to work on new projects of air-to-surface guided missiles of the X-59 family.


On the materials of the sites:
http://airwar.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://ktrv.ru/
http://airbase.ru/
http://aviaros.narod.ru/
http://missiles.ru/
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. corporal
    corporal 5 October 2015 07: 42 New
    +2
    Competitor AGM-142 in range (80 km) surpassed. By weight warheads (320 and 360) - almost equal. According to the GOS, here the topic is not disclosed request
    1. The comment was deleted.
    2. Mera joota
      Mera joota 5 October 2015 09: 24 New
      +2
      Quote: Corporal
      According to the GOS, here the topic is not disclosed

      And what is there to disclose ... The GOS TV turned out to be not promising because it depended very much on weather conditions, the presence of interference and required the presence of an operator.
      1. Falcon
        Falcon 5 October 2015 09: 46 New
        +4
        Quote: Mera Joota
        And what is there to disclose ... The GOS TV turned out to be not promising because it depended very much on weather conditions, the presence of interference and required the presence of an operator.


        If specifically about the modification of the X-59m, then yes. Although depending on where to shoot. In Syria, for example, very good weather, always sunny wink

        But if he is talking about the X-59 gadfly rocket family, then the GOS TV did not stop there. There are more interesting options. For example, location and GLONAS. It is a modern system.



        Yes, and the concept of barrage of ammunition is based on the GOS TV. So the last word has not yet been said

        1. Mera joota
          Mera joota 5 October 2015 12: 35 New
          0
          Quote: Falcon
          Although depending on where to shoot. In Syria, for example, very good weather, always sunny

          Well, then in the fight against the "Papuans" the X-59 will fit, though the associated losses (and who they really care about) will be high. There are not many goals worthy of such a rocket ...
          1. shans2
            shans2 5 October 2015 16: 21 New
            -5
            she can and the Turks and Israel erase tries ... about the Papuans in vain.
            1. corporal
              corporal 5 October 2015 19: 57 New
              +1
              Quote: shans2
              she can erase the Turks and Israel ...

              No comments fool
        2. corporal
          corporal 5 October 2015 20: 03 New
          0
          Quote: Falcon
          The concept of barrage of ammunition is based on the GOS TV.

          Like the Israeli Spike - good In a separately taken window flies.
          Question: "Why our engineers and technologists could not repeat such parameters ???" They pay little money? Or kick in the ass, not enough to give?
          1. avdkrd
            avdkrd 15 November 2015 22: 29 New
            0
            Quote: Corporal
            Quote: Falcon
            The concept of barrage of ammunition is based on the GOS TV.

            Like the Israeli Spike - good In a separately taken window flies.
            Question: "Why our engineers and technologists could not repeat such parameters ???" They pay little money? Or kick in the ass, not enough to give?

            Why compare soft to warm? Spike is an ATGM - (anti-tank system) in its maximum equipment has a range of 25000m and a weight (total) of 71kg. The difference in the combat units is 100 times (320 and 3 kg at the spike). What is the achievement of Israeli engineering? That the ATGM gets into a separately taken window? An unrealistic achievement))), especially considering the electron-optical guidance system to (via fiber-optic cable) which allows you to shoot only in hover mode (forget about the plane in general). What nonsense to write, learn the materiel.
  2. EvilLion
    EvilLion 5 October 2015 09: 22 New
    +4
    high explosive penetrating weight 320 kg


    Comrade Kaptsov loudly objects where it’s been seen so that a rocket penetrates something there! So you can drown the battleship
    1. shans2
      shans2 5 October 2015 16: 22 New
      +1
      Kaptsov is not at all aware that a miserable caliber of 152 mm pierces a meter of steel)
      1. Vadim237
        Vadim237 6 October 2015 00: 27 New
        +1
        It still depends on what steel - steel is different in strength and toughness.
    2. Malkor
      Malkor 5 October 2015 17: 29 New
      +1
      In modern conditions, it’s possible to flood Manhattan not only as a battleship laughing
  3. Zaurbek
    Zaurbek 6 October 2015 07: 27 New
    +1
    On modern ammunition are multi-channel cameras (HD and Thermal). The issue is modernization. Modern electronics will reduce the weight of the equipment in the container and in the rocket. Accordingly, the range or warhead will increase. So that the ammunition will be exactly the same as the level of our electronics. And 320 kg of the warhead will carry anything!

Управляемая ракета «воздух-поверхность» средней дальности Х-59М «Овод-М»

Ракета «воздух-поверхность» средней дальности Х-59 «Овод» имела достаточно высокие характеристики дальности и точности. Кроме того, это изделие имело большой потенциал для модернизации. В частности, использованные системы телекомандного управления позволяли сохранять связь на расстояниях не менее 100 км при дальности полета ракеты не более 40 км. Проанализировав имеющиеся возможности, специалисты ГосМКБ «Радуга» начали создавать модернизированный вариант существующей ракеты. Новый проект получил обозначение Х-59М «Овод-М».

Работы по проекту «Овод-М» начались вскоре после принятия на вооружение базовой ракеты Х-59. Созданием Х-59М руководил И.С. Селезнев, ранее занимавшийся базовой моделью оружия. В ходе нового проекта планировалось повысить характеристики ракеты за счет увеличения дальности полета. Самое простое и очевидное решение такой задачи – использование иного двигателя – на практике привело к появлению совершенно новой ракеты, сохранившей только основные черты и некоторые агрегаты базового изделия.

Незадолго до начала разработки проекта Х-59М отечественная промышленность создала малогабаритный турбореактивный двигатель РДК-300, предназначенный для использования на крылатых ракетах большой дальности. Это изделие отличалось достаточно высокой тягой и сравнительно низким потреблением топлива. Специалисты ГосМКБ «Радуга» не могли пройти мимо такой новинки и решили использовать ее в своем новом проекте. Таким образом, перспективная ракета «Овод-М» должна была отличаться от базового изделия не только типом, но и классом силовой установки: твердотопливный ракетный двигатель предлагалось заменить турбореактивным.


Управляемая ракета «воздух-поверхность» средней дальности Х-59М «Овод-М»
Ракета Х-59М под крылом самолета. Фото Rbase.new-factoria.ru


Систему наведения и другие агрегаты базовой ракеты Х-59 сочли удачными, из-за чего их не планировалось заменять новыми. Тем не менее, проект оказался достаточно сложным ввиду замены силовой установки. Для сохранения имеющихся характеристик и повышения некоторых параметров пришлось серьезно перекомпоновать внутренние объемы корпуса ракеты, а также изменить состав оборудования. Также некоторым доработкам, направленным на повышение аэродинамических характеристик, подверглись плоскости.

Как и предшественник, ракета Х-59М получила цилиндрический корпус с полусферическим прозрачным головным обтекателем и гаргротом на нижней поверхности. Общая длина изделия увеличилась до 5,69 м. Диаметр корпуса – 380 мм. В головной части корпуса сохранился набор из четырех дестабилизаторов складной конструкции. Для уменьшения габаритов ракеты при транспортировке дестабилизаторы складывались вдоль корпуса и должны были раскрываться в полете. Для сохранения требуемой аэродинамики и управляемости пришлось использовать дестабилизаторы увеличенной площади. В хвостовой части корпуса находились стреловидные крылья размахом 1,26 м. Также в хвосте имелись крепления для стартового двигателя, выполненного в виде отделяемой первой ступени. После всех доработок стартовый вес ракеты вырос до 920 кг.

Из-за кардинальной переработки силовой установки новая ракета лишилась боковых сопел двигателя. Новый турбореактивный двигатель предлагалось монтировать не внутри корпуса, а на внешнем пилоне. Под гаргротом корпуса предусмотрели небольшой пилон, на котором поместили цилиндрический кожух двигателя. Для защиты от посторонних предметов воздухозаборник двигателя оснастили крышкой-обтекателем, сбрасываемой после запуска.

Применение нового двигателя привело к соответствующей переработке компоновки внутренних объемов корпуса. В головной части ракеты по-прежнему находилась головка самонаведения и часть аппаратуры управления. Позади головного отсека разместили боевую часть. Центральная часть корпуса, ранее занятая двигателем, была выделена под топливный бак для авиационного керосина. Хвостовая часть корпуса, как и ранее, вмещала рулевые машинки, часть аппаратуры управления и приемник телекомандной системы.

В ходе модернизации ракета «Овод-М» сохранила системы управления базового изделия, разработанные НПО «Текон». Оружие оснащалось телевизионной головкой самонаведения, автопилотом, телекомандной системой и другим оборудованием. Как и ранее, предлагались два основных режима работы систем управления: автономный и автономно-штурманский. В новом проекте было решено использовать весь имеющийся потенциал систем управления, что привело к значительному увеличению дальности полета. Телекомандная система обеспечивала связь самолета-носителя и ракеты на дальностях до 140 км. Таким образом, имелась возможность довести дальность полета ракеты до 115-120 км от точки пуска.

Управляемая ракета «воздух-поверхность» средней дальности Х-59М «Овод-М»
Проекции ракеты Х-59М. рисунок Airwar.ru


Методы боевой работы остались прежними. В автономном режиме оператор вооружений вводит в память систем управления координаты цели, после чего производится запуск и ракета самостоятельно летит в указанный район. При приближении к цели оператор, используя выводимый на его пульте видеосигнал, должен найти цель, навести на нее прицельную марку и дать команду на захват. Дальнейшие операции осуществляются ракетой самостоятельно.

Автономно-штурманский режим подразумевает прямое управление ракетой штурманом-оператором на всем протяжении полета, вплоть до поражения цели. Тем не менее, ввиду сложности такая методика имеет некоторые серьезные минусы, затрудняющие или делающими невозможным ее использование в ряде ситуаций. Более того, по некоторым данным, было решено отказаться от этого режима ввиду невозможности его полноценного применения.

Использование существующих систем наведения позволило сохранить параметры точности. Ракеты Х-59 и Х-59М имеют схожие показатели кругового вероятного отклонения при полете на максимальную дальность – 2-3 м.

Отказ от твердотопливного двигателя внутри корпуса привел к высвобождению больших объемов. Часть освобожденного места была отдана под топливный бак, а остальной объем использовали для увеличения боевой части. Для ракеты «Овод-М» были разработаны две новые боевые части: проникающая фугасная весом 320 кг и кассетная весом 280 кг, несущая кумулятивно-осколочные суббоеприпасы.

При помощи нового турбореактивного двигателя РДК-300 удалось сохранить летные характеристики ракеты на уровне базового изделия. Скорость полета с использованием маршевого двигателя достигала 860-1000 км/ч, максимальная дальность стрельбы – до 120 км. Аппаратура управления обеспечивала полет над землей на высотах от 50 до 1000 м. Также имелся режим полета над водой на высоте 7 м.

Управляемая ракета «воздух-поверхность» средней дальности Х-59М «Овод-М»
Телевизионная ГСН ракеты. Фото Wikimedia Commons


Для перевозки и запуска ракет Х-59 и Х-59М предлагалось использовать авиационные катапультные устройства АКУ-58-1. Такие системы могли использоваться на различных самолетах-носителях. Обеспечивался сброс ракеты на скоростях носителя в диапазоне 600-1100 км/ч и на высотах от 200 до 5000 м.

Помимо катапультного устройства в состав дополнительного оборудования самолета-носителя вошел новый аппаратный контейнер АПК-9. Подобно своему предшественнику новый контейнер обеспечивал сохранение связи с ракетой при маневрировании или уходе самолета из района пуска. Кроме того, при помощи новой аппаратуры в полной мере использовался имевшийся потенциал по увеличению дальности управляемого полета.

Управляемая ракета Х-59 «Овод» могла применяться только фронтовыми бомбардировщиками Су-24М. В проекте «Овод-М» было решено расширить список потенциальных носителей оружия. Благодаря некоторым доработкам аппаратного контейнера и оборудования управления новым носителем ракеты стал истребитель Су-27. В дальнейшем работа по адаптации ракет к новым носителям продолжилась, в результате чего изделиями Х-59М могут оснащаться самолеты МиГ-29, Су-30 и т.д.

Проектные работы и испытания новой ракеты Х-59М завершились в самом конце восьмидесятых годов. Вскоре это оружие было принято на вооружение и поставлено в серию. Поставлять серийные ракеты должен был Смоленский авиазавод. Тем не менее, серийное производство шло крайне медленно и не могло удовлетворить все требования военных.

В начале девяностых годов вооруженные силы СССР, а затем и России столкнулись с массой проблем экономического и политического характера. Из-за сокращения финансирования пришлось «урезать» заказы на новое вооружение. Под подобное сокращение попали различные виды техники и вооружений, в том числе ракеты «Овод-М». Кроме того, по причине разделения страны некоторые предприятия, занятые в проекте, остались за границей. Таким образом, ВВС получили новое оружие, но его количество оставляло желать лучшего.

Управляемая ракета «воздух-поверхность» средней дальности Х-59М «Овод-М»
Компоновка ракеты и приборного контейнера АПК-9. Рисунок Airwar.ru


Известно, что зимой 1994-95 годов ракеты Х-59М (по другим данным, более старые Х-59) использовались во время войны в Чечне. Из-за сложных метеоусловий в горной местности удалось выполнить только четыре пуска. Использованию ракет с телевизионными головками самонаведения мешали туман, осадки и другие погодные факторы. В результате пилоты ВВС не имели возможности полноценно применять новое оружие. После нескольких пусков было решено прекратить использование такого оружия ввиду низкой эффективности в существующих условиях.

В 1993 году на аэрокосмическом салоне МАКС состоялась первая публичная демонстрация новых ракет. Вскоре ГосМКБ «Радуга», пытаясь получить контракты на поставку вооружения третьим странам, представило экспортный вариант ракеты Х-59МЭ. В настоящее время это оружие предлагается заказчикам под названием «Овод-МЭ». Экспортный вариант ракеты имеет минимальные отличия от базового, из-за чего характеристики этих образцов находятся на одном уровне.

К настоящему времени для применения в составе комплекса «Овод-МЭ» создана ракета Х-59М2Э. От базовой версии она отличается большей стартовой массой (до 960 кг) и возможностью увеличения максимальной дальности полета с исходных 115 км до 140. Кроме того, в ходе модернизации ракета получила обновленную телевизионную ГСН с более совершенной камерой. Такое обновление позволяет применять ракету не только днем, но и в темное время суток. В остальном обе экспортные ракеты почти не отличаются друг от друга.

В конце девяностых годов специалисты ГосМКБ «Радуга» занялись очередным проектом модернизации ракеты Х-59МК, направленной на повышение характеристик и «освоение» новой специализации. Результатом этого стало появление противокорабельной ракеты Х-59МК, впервые представленной на салоне МАКС-2001. В дальнейшем на базе изделия Х-59МК были разработаны две новые многоцелевые ракеты с различными характеристиками. Развитие семейства ракет Х-59М продолжается до сих пор – последний на данный момент проект модернизации этого вооружения был представлен на недавнем салоне МАКС-2015. Таким образом, модернизационный потенциал семейства пока не исчерпан.

За счет интересных нововведений, в первую очередь связанных с обновлением силовой установки, авторам проекта Х-59М «Овод-М» удалось значительно повысить дальность стрельбы в сравнении с существующим оружием. Такая модернизация должна была серьезно повысить ударный потенциал фронтовой авиации, но проблемы начала девяностых годов не позволили провести полноценное перевооружение ВВС. Тем не менее, трудности прошлых лет не привели к полной остановке работ. Войдя в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение», ГосМКБ «Радуга» продолжает работу над новыми проектами управляемых ракет «воздух-поверхность» семейства Х-59.


По материалам сайтов:
http://airwar.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://ktrv.ru/
http://airbase.ru/
http://aviaros.narod.ru/
http://missiles.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. капрал 5 октября 2015 07:42
    Конкурента AGM-142 по дальности ( 80 км) переплюнули. По весу БЧ (320 и 360 )- почти сравнялись. По ГСН- вот тут тема не раскрыта request
    1. Комментарий был удален.
    2. Mera Joota 5 октября 2015 09:24
      Цитата: капрал
      По ГСН- вот тут тема не раскрыта

      А что тут раскрывать... ТВ ГСН оказалась не перспективной ибо шибко зависела от погодных условий, наличия помех и требовала наличие оператора.
      1. Фалкон 5 октября 2015 09:46
        Цитата: Mera Joota
        А что тут раскрывать... ТВ ГСН оказалась не перспективной ибо шибко зависела от погодных условий, наличия помех и требовала наличие оператора.


        Если конкретно про модификацию Х-59м, то да. Хотя смотря где стрелять. В Сирии например очень хорошая погода, всегда солнечно wink

        Но если говорит про семейство ракет Х-59 овод, то там не ограничились ТВ ГСН. Есть и более интересные варианты. Например локационная и ГЛОНАС. Вполне современная система.



        Да и концепция барражирующего боеприпаса основана на ТВ ГСН. Так, что последнее слово еще не сказано

        1. Mera Joota 5 октября 2015 12:35
          Цитата: Фалкон
          Хотя смотря где стрелять. В Сирии например очень хорошая погода, всегда солнечно

          Ну так то в борьбе с "папуасами" Х-59 сгодится, правда сопутствующие потери (а кого они правда волнуют) будут высокие. Не много там целей достойных такой ракеты...
          1. shans2 5 октября 2015 16:21
            она может и Турков и Израиль стереть нах... про папуасов зря.
            1. капрал 5 октября 2015 19:57
              Цитата: shans2
              она может и Турков и Израиль стереть нах...

              Без комментариев fool
        2. капрал 5 октября 2015 20:03
          Цитата: Фалкон
          концепция барражирующего боеприпаса основана на ТВ ГСН.

          Как израильский "Спайк"- good В отдельно взятое окно залетает.
          Вопрос:" Почему наши инженеры и технологи не смогли повторить такие параметры???" Денег мало платят? Или пинка под зад, недостаточно сильно дают?
          1. avdkrd 15 ноября 2015 22:29
            Цитата: капрал
            Цитата: Фалкон
            концепция барражирующего боеприпаса основана на ТВ ГСН.

            Как израильский "Спайк"- good В отдельно взятое окно залетает.
            Вопрос:" Почему наши инженеры и технологи не смогли повторить такие параметры???" Денег мало платят? Или пинка под зад, недостаточно сильно дают?

            Зачем сравнивать мягкое с теплым? Спайк это ПТРК - (противотанковый комплекс) в своем максимальном снаряжении имеет дальность 25000м и вес(общий) 71кг. Разница в боевых частях - в 100 раз(320 и 3кг у спайка). В чем достижение израильского инжинеринга? В том, что ПТУР попадает в отдельно взятое окно? Нереальное достижение))), особенно учитывая электронно-оптическую систему наведения к(по оптико-волоконному кабелю) которая позволяет стрелять только в режиме висения(про самолет вообще забудьте). Чем чушь писать -учите матчасть.
  2. EvilLion 5 октября 2015 09:22
    проникающая фугасная весом 320 кг


    Тов. Капцов громко возражает, где это видано, чтобы ракета чего-то там пробивала! Так ведь можно и линкор утопить
    1. shans2 5 октября 2015 16:22
      Капцов вообще не в курсе, что и метр стали пробивает жалкий калибр 152 мм)
      1. Вадим237 6 октября 2015 00:27
        Это ещё смотря какой стали - сталь то по прочности и ударной вязкости, разная бывает.
    2. Malkor 5 октября 2015 17:29
      В современных условиях , можно и манхеттан затопить не то что линкор laughing
  3. Zaurbek 6 октября 2015 07:27
    На современных боеприпасах стоят многоканальные камеры( HD и Тепловизионная). Вопрос в модернизации. Современная электроника уменьшит вес оборудования в контейнере и в ракете. Соответственно вырастет дальность или БЧ. Так, что боеприпас будет ровно таким, как уровень нашей электроники. А 320 кг боевой части разнесут что угодно!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня