Military Review

Boiling pool

6
Some see in the Indian Ocean a springboard for investment, others for intervention.


The Indian Ocean has become a sort of springboard for building the naval and air forces of the USA and Great Britain abroad. Since the beginning of the century, the combined power of armaments deployed at the numerous military bases of these countries in this basin has more than doubled. US-UK supply of defense products to countries in the region increased by the same amount.

Famous events in Iraq and Yemen, Sudan and Somalia, the strengthening of ISIL and similar organizations, the long crisis in relations between the West and Tehran, the conflict nature of the Pakistani-Indian neighborhood, the expansion of China’s comprehensive cooperation with the Middle East and Africa, Russian foreign policy and trade and economic activity Egypt, Iran, Sudan and South Sudan, Thailand, South Africa - only part of the factors that determine the growth of the military presence of Washington and London in the region.

Boiling poolUp to 80 percent of the global sea transportation of oil and liquefied natural gas (including 40% through the Strait of Hormuz and almost 40% through Malacca) passes through the Indian Ocean. To ports in Bangladesh, India, Pakistan, Djibouti, Kenya, Eritrea, it is planned (mainly by Western companies) to build transcontinental gas pipelines.

Central to the military presence of Washington and London in this basin remains the British Chagos Archipelago, located in the central part of the Indian Ocean. These islands in the early 60-x were separated from the then colonial Mauritius. Having gained independence, the country has been trying to attract the UN to the Chagos problem for a decade. But, of course, unsuccessfully ...

December 30 The agreement between Great Britain and the United States on Diego Garcia, the main island of the archipelago, was launched into the region’s largest combined air force base and the naval forces of the United States and Great Britain. Subsequently, it is constantly expanding. Somewhat later, the largest radio intelligence station in the region was created again. Almost all African countries, Asian states in the Indian Ocean basin, Australia, most of the Antarctic, almost a third of China, as well as Central Asia and Kazakhstan are “available” to it.

It was from Diego Garcia that the main military operations of Washington and London were carried out in Somalia and Sudan, Afghanistan and Iraq, in the Persian Gulf and the Red Sea. According to American and French sources (2015 year), the US Navy group in the Indian Ocean, based mainly on Diego Garcia, has up to 20 warships, including two aircraft carriers with 80 aircraft on each. There are also ships-warehouses with heavy weapons, ammunition and items of material and technical support of the marine corps. All this in addition to the large grouping of the British Air Force and Navy on Chagos.

The Canadian Toronto Star noted: “A little-known British possession leased to the United States on 1970 was the most important place for the concentration of US troops during operations in Afghanistan and Iraq. The atoll continues to play the role of an aircraft carrier on which 1700 US troops are permanently stationed. ”

By the way, it was reported in the Iranian and Chinese media that back in 2010, almost 400 heavy duty bombs were delivered to the military base Diego Garcia. Moreover, 195 - high-precision "smart" Blu-110, and 192 - heavy Blu-117.

The United States continues to strive to dominate the region, despite allied relations with Britain and France. Back in the middle of 70, shortly after London announced the policy of “military withdrawal from the region east of Suez,” most of the British bases in the region passed to the United States. And where the Americans settled, in the last years of the USSR, as well as at the end of 1990-x and the beginning of 2000-s, a major modernization was carried out. And Iraq’s occupation of Kuwait (in 1990) became a pretext for the return of British military bases to almost all Arab countries in the Persian Gulf region.

As for France, we recall, she was able to retain almost all the island territories in this basin. Most of them are located military and intelligence bases of Paris. But it can be said that the United States has been successfully joining its key strongholds in the region since the middle of the 90's. Thus, one of the largest bases of the naval and air forces of France in the region - near the port of Djibouti (the capital of the former French Somalia) has actually become joint with the United States. American warships and aircraft from the mid-90-s periodically use the French islands in the southern and south-western sectors of the Indian Ocean (Tromelin, Europe, Kerguelen, Saint-Paul, Croiso). But Paris avoids a closer military partnership with Washington and London in this region.

The fact is that it was France who was the first - at the end of 70-x - who advocated the creation of an APEC-type structure in the Indian Ocean basin. The first step was the Interstate Integration Commission for the Indian Ocean (KIO), formed in 1984 year. Today, this structure includes all the French islands in the region, as well as Madagascar, Mauritius, Seychelles, the Commonwealth of the Comoros. Expected entry into the CIO of Djibouti. There is a free trade regime between these countries and territories, France directly or indirectly supports their currencies, and cooperation is developing in other areas.

According to political analyst Charles Vouare, "the participation of Mauritius in the commission shows that in Paris they certainly sympathize with the requirements of Port Louis (the capital of Mauritius. - A.Ch.) about the return of the Chagos Islands to Mauritius. One way or another, France, Washington and London are not attracted to military exercises in the area of ​​this archipelago or to any military operations with Chagos. ”

Meanwhile, information about the plans of China to establish military bases in the Seychelles, in Bangladesh, Pakistan, Tanzania, South Sudan, and Madagascar appears in the media of the countries of the region. There are no official refutations from Beijing. We note in this regard that the ex-United Sudan is becoming the largest seller of oil in the PRC, and Chinese imports of hydrocarbons from other designated countries are growing.

In short, the Indian Ocean is becoming perhaps the main arena for most global players. True, some see here a springboard for investment, others more for intervention.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/27158
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Same lech
    Same lech 24 September 2015 05: 26 New
    +2
    of which 40% - through the Strait of Hormuz and almost 40% - through Malacca


    From the point of view of a terrorist, in order to paralyze the entire world economy .... these places are the most vulnerable in terms of damage, however there are a lot of all kinds of military groups and no terrorists risk snooping in there.
  2. chikenous59
    chikenous59 24 September 2015 06: 06 New
    +4
    Quote: The same Lech
    of which 40% - through the Strait of Hormuz and almost 40% - through Malacca


    From the point of view of a terrorist, in order to paralyze the entire world economy .... these places are the most vulnerable in terms of damage, however there are a lot of all kinds of military groups and no terrorists risk snooping in there.

    Thanks, Cap)
  3. afdjhbn67
    afdjhbn67 24 September 2015 06: 34 New
    +1
    this is not our headache, let China strain and maybe someday arrange it for Pearl Harbor in Diego Garcia ..
  4. akudr48
    akudr48 24 September 2015 08: 16 New
    +4
    Leave the Indian Ocean to India and China, let them deal with America there. They have something to do there.

    Russia has its own water basins that require serious attention, such as the Black Sea, now the Mediterranean Sea, the Caspian Sea, the northern seas and the Arctic Ocean, as well as especially the Russian Dnieper River.

    We’ll build a couple - three aircraft carriers, after twenty years, then we’ll look at the Indian Ocean.
  5. nivander
    nivander 24 September 2015 09: 04 New
    0
    We want a world — preferably the whole
  6. Petrof
    Petrof 24 September 2015 09: 56 New
    +1
    On December 30, 1966, by agreement between Great Britain and the USA, Diego Garcia, the main island of the archipelago, put into operation the largest combined base in the region of the US Air Force and Navy. //

    I'm reading about it now -

    The native inhabitants of Iloi Island in the 1960-1970s were evicted from the island, and since 1973 a large American military base has been operating on the island. In 2000, the Supreme Court of England confirmed that the eviction was illegal and that the inhabitants of the island have the right to return there. Almost immediately, the United Kingdom announced that this would not be possible due to a contract with the USA In 2004, the UK government issued two decrees prohibiting atoll residents from ever returning home. (from)

    oh yes democrats, I can imagine how they would have poured mud on the Russian Federation if she had suddenly taken such actions, and if it were silent, it was as if it were necessary. And where are the human rights defenders? and why is our Foreign Ministry silent about this?
  7. twincam
    twincam 24 September 2015 12: 22 New
    0
    Quote: chikenous59
    Quote: The same Lech
    of which 40% - through the Strait of Hormuz and almost 40% - through Malacca


    From the point of view of a terrorist, in order to paralyze the entire world economy .... these places are the most vulnerable in terms of damage, however there are a lot of all kinds of military groups and no terrorists risk snooping in there.

    Thanks, Cap)

    )))) ah hahaa))) captain evidence broadcasts the correct speech))))

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Кипящий бассейн

Одни видят в Индийском океане плацдарм для инвестиций, другие – для интервенций

Индийский океан стал своего рода плацдармом для наращивания за рубежом военно-морских и военно-воздушных сил США и Великобритании. C начала века совокупная мощь вооружений, размещенных на многочисленных военных базах этих стран в данном бассейне, возросла более чем вдвое. На столько же увеличились американо-британские поставки ПВН в государства региона.

Известные события в Ираке и Йемене, Судане и Сомали, усиление ИГИЛ и схожих организаций, длительный кризис в отношениях Запада с Тегераном, конфликтный характер пакистано-индийского соседства, расширение всестороннего сотрудничества Китая с Ближним Востоком и Африкой, российская внешнеполитическая и торгово-экономическая активность в Египте, Иране, Судане и Южном Судане, Таиланде, ЮАР – лишь часть факторов, предопределяющих рост военного присутствия Вашингтона и Лондона в регионе.


Кипящий бассейнЧерез Индийский океан проходит до 80 процентов общемировых морских перевозок нефти и сжиженного природного газа (из них 40% – через Ормузский пролив и почти 40% – через Малаккский). К портам в Бангладеш, Индии, Пакистане, Джибути, Кении, Эритрее планируется (в основном западными компаниями) прокладка трансконтинентальных газопроводов.

Главным в плане военного присутствия Вашингтона и Лондона в этом бассейне остается британский архипелаг Чагос, расположенный в центральной части Индийского океана. Эти острова в начале 60-х были отделены от тогда еще колониального Маврикия. Получив независимость, страна уже которое десятилетие пытается привлечь ООН к проблеме Чагоса. Но, понятное дело, безуспешно…

30 декабря 1966 года по соглашению между Великобританией и США на Диего-Гарсия, главном острове архипелага, была введена в действие крупнейшая в регионе объединенная база ВВС и ВМС США и Великобритании. Впоследствии она постоянно расширялась. Несколько позже здесь была создана опять-таки крупнейшая в регионе станция радиоразведки. Ей «доступны» почти все страны Африки, азиатские государства в бассейне Индийского океана, Австралия, большая часть Антарктики, без малого треть Китая, а также Средняя Азия и Казахстан.

Именно с Диего-Гарсия осуществлялись основные военные операции Вашингтона и Лондона в Сомали и Судане, Афганистане и Ираке, в Персидском заливе и Красном море. По данным американских и французских источников (2015 год), в составе группировки ВМС США в Индийском океане, базирующейся главным образом на Диего-Гарсия, имеется до 20 боевых кораблей, включая два авианосца с 80 самолетами на каждом. Тут же находятся суда-склады с тяжелым вооружением, боеприпасами и предметами материально-технического обеспечения морской пехоты. Все это в дополнение к крупной группировке британских ВВС и ВМС на Чагосе.

Канадская Toronto Star отмечала: «Малоизвестное британское владение, переданное в аренду Соединенным Штатам в 1970-м, было важнейшим местом сосредоточения войск США во время операций в Афганистане и Ираке. Атолл продолжает фактически выполнять роль авианосца, на котором постоянно размещены 1700 военнослужащих США».

Кстати, в иранских и китайских СМИ сообщалось, что еще в 2010-м на военную базу «Диего-Гарсия» было доставлено почти 400 сверхмощных бомб. Причем 195 – высокоточные «умные» Blu-110, а 192 – тяжелые Blu-117.

США по-прежнему стремятся доминировать в регионе, несмотря на союзнические взаимоотношения с Великобританией и Францией. Еще в середине 70-х, вскоре после объявления Лондоном политики «военного ухода из региона к востоку от Суэца» большинство баз Великобритании в регионе перешло к США. Причем там, где обосновались американцы, в последние годы существования СССР, а также в конце 1990-х – начале 2000-х годов проведена серьезная модернизация. А оккупация Ираком Кувейта (в 1990-м) стала предлогом для возвращения британских военных баз почти во все арабские страны региона Персидского залива.

Что же касается Франции, она, напомним, смогла сохранить за собой почти все островные территории в этом бассейне. На большинстве из них размещены военные и разведывательные базы Парижа. Но можно сказать, в ключевые его опорные пункты в регионе с середины 90-х США небезуспешно вклиниваются. Так, одна из крупнейших баз ВМС и ВВС Франции в регионе – вблизи порта Джибути (столицы бывшего французского Сомали) стала фактически совместной с США. Американские военные суда и самолеты с середины 90-х периодически используют французские острова в южном и юго-западном секторах Индийского океана (Тромлен, Европа, Кергелен, Сент-Поль, Круазо). Но более тесного военного партнерства с Вашингтоном и Лондоном в этом регионе Париж избегает.

Дело в том, что именно Франция первой – еще в конце 70-х – выступила за создание в бассейне Индийского океана структуры типа АТЭС. Первым шагом стала межгосударственная интеграционная Комиссия по Индийскому океану (КИО), сформированная в 1984 году. Сегодня в эту структуру вошли все французские острова в регионе, а также Мадагаскар, Маврикий, Сейшелы, Содружество Коморских островов. Ожидается вступление в КИО Джибути. Между этими странами и территориями действует режим свободной торговли, их валюты прямо или косвенно поддерживает Франция, развивается сотрудничество и по другим направлениям.

По мнению политолога Шарля Вуаре, «участие Маврикия в комиссии показывает, что в Париже наверняка сочувствуют требованиям Порт-Луи (столица Маврикия. – А. Ч.) о возвращении Маврикию островов Чагос. Так или иначе Францию, Вашингтон и Лондон не привлекают к военным учениям в районе этого архипелага или к каким-либо военным операциям с Чагоса».

Тем временем в СМИ стран региона все чаще появляется информация о планах Китая создать военные базы на Сейшелах, в Бангладеш, Пакистане, Танзании, Южном Судане, на Мадагаскаре. Официальных опровержений со стороны Пекина нет. Заметим в этой связи, что экс-единый Судан становится крупнейшим продавцом нефти в КНР, растет китайский импорт углеводородов из других означенных стран.

Словом, Индийский океан становится едва ли не главной ареной для большинства глобальных игроков. Правда, одни видят здесь плацдарм для инвестиций, другие – скорее для интервенций.
Автор: Алексей Чичкин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/27158


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. Тот же ЛЕХА 24 сентября 2015 05:26
    из них 40% – через Ормузский пролив и почти 40% – через Малаккский


    С точки зрения террориста чтобы парализовать всю мировую экономику....эти места самые уязвимые в плане нанесения ущерба однако там куча всяких военных группировок и сунуться туда ни один террорист не рискует.
  2. chikenous59 24 сентября 2015 06:06
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    из них 40% – через Ормузский пролив и почти 40% – через Малаккский


    С точки зрения террориста чтобы парализовать всю мировую экономику....эти места самые уязвимые в плане нанесения ущерба однако там куча всяких военных группировок и сунуться туда ни один террорист не рискует.

    Спасибо, КЭП)
  3. afdjhbn67 24 сентября 2015 06:34
    это не наша головная боль , пусть Китай напрягается и возможно когда нибудь устроит им Перл-Харбор на Диего-Гарсия..
  4. akudr48 24 сентября 2015 08:16
    Оставим Индийский океан Индии и Китаю, пусть там разбираются с Америкой. Им есть там чем заняться.

    У России есть свои водные бассейны, требующие серьезного внимания, как то Черное море, теперь и Средиземное море, Каспий, северные моря и Ледовитый океан, а также и особенно русская река Днепр.

    Вот построим пару - тройку авианосцев, лет через дцать, тогда посмотрим и на Индийский океан.
  5. нивасандер 24 сентября 2015 09:04
    Мы хотим мир-желательно весь
  6. Петроф 24 сентября 2015 09:56
    30 декабря 1966 года по соглашению между Великобританией и США на Диего-Гарсия, главном острове архипелага, была введена в действие крупнейшая в регионе объединенная база ВВС и ВМС США и Великобритании. //

    читаю сейчас про это -

    Коренные жители острова илои в 1960—1970-х гг были выселены с острова, а с 1973 года на острове действует крупная американская военная база. В 2000-м году Верховный суд Англии подтвердил, что выселение было незаконным и что жители острова имеют право вернуться туда. Практически сразу Великобритания известила, что это будет невозможно по причинам наличия договора с США. В 2004 году правительство Великобритании издало два указа, запрещающих жителям атолла когда-либо вернуться домой. (с)

    ай да демократы, представляю как как бы они обливали грязью РФ проведи бы она вдруг такие действия, а так молчок - как будто так и надо. И где правозащитники? и почему наш МИД молчит об этом?
  7. twincam 24 сентября 2015 12:22
    Цитата: chikenous59
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    из них 40% – через Ормузский пролив и почти 40% – через Малаккский


    С точки зрения террориста чтобы парализовать всю мировую экономику....эти места самые уязвимые в плане нанесения ущерба однако там куча всяких военных группировок и сунуться туда ни один террорист не рискует.

    Спасибо, КЭП)

    )))) ах хахаа ))) капитан очевидность вещает правильные речевки ))))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня