Вторая молодость БМП-3

Сконструированная четверть века назад машина стала основой новейших разработок

При выполнении новых программ по улучшению технического оснащения Вооруженных Сил боевым машинам пехоты уделяется особое внимание. Появление новых БМП и БТР на платформе «Курганец-25» и БМП Т-15 на платформе «Армата», несомненно, окажет существенное влияние на новый облик российских Сухопутных войск. Вместе с тем техника нового поколения создается и на базе уже зарекомендовавших себя образцов, в частности БМП-3.

БМП-3, принятая на вооружение Советской армии в 1987 году, стала революционной для своего времени машиной. Ее отличали повышенная маневренность и огневая мощь, а также возможность ведения стрельбы с воды. Военные атташе стран НАТО, впервые увидевшие новую БМП в 1990-м, были неприятно удивлены – на тот момент эта машина могла по праву считаться лучшей в мире.


Шустрый «Витязь»


Несмотря на то, что с момента создания оригинальной конструкции прошло более 25 лет, БМП-3 по-прежнему рассматривается западными военными экспертами как одна из лучших в своем классе. Аналитики американской научно-исследовательской корпорации «РЭНД» (RAND) включили ее в список из четырех самых мощных и распространенных БМП в мире. В одном из недавних отчетов РЭНД, посвященных современным вооружениям, эксперты особо отметили повышенную огневую мощь, маневренность, показатели плавучести и удельной мощности БМП-3.

Концерн «Тракторные заводы», в который входит крупнейший российский производитель боевых машин пехоты Курганмашзавод, уделяет внимание не только новому семейству бронетехники на платформе «Курганец-25». В настоящее время широко ведутся и работы по модернизации БМП-3 и созданию на ее основе целого семейства боевых машин с разнообразным вооружением. В данной области 2015 год стал достаточно плодотворным, так как концерн представил три новые модификации БМП-3.

На выставке «Армия-2015» впервые демонстрировалась БМП-3 «Витязь», получившая одноименную систему управления огнем разработки ЗАО «НТЦ «Элинс». Благодаря установке этой помехозащищенной СУО удалось уменьшить время подготовки выстрела и реализовать принцип «раньше обнаружил – раньше выстрелил», повысить живучесть машины за счет дублирования функций на рабочих местах командира и наводчика, а благодаря унификации рабочих мест обеспечить возможность дистанционного управления вооружением, ведения стрельбы с закрытых позиций и поражения низколетящих целей.

Машина сохранила вооружение, состоящее из 100-мм пушки-пусковой установки 2А70, спаренных с ней 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемета ПКТМ. В корпусе машины находятся еще два пулемета ПКТМ. В конвейере механизма заряжания пушки 2А70 размещены 22 боеготовых выстрела, боекомплект пушки 2А72 составляет 500 снарядов. СУО позволяет работать в режиме автоматического сопровождения наземных и воздушных целей. Одновременно существует возможность автоматической регистрации параметров работы системы и действий экипажа. БМП-3 «Витязь» оснащена комплектом оптоэлектронной аппаратуры, в который входят прицел наводчика ППБ-2, командирский дневно-ночной панорамический прицел «Кречет» с телевизионным, тепловизионным и дальномерным каналами, блок канала управления противотанковых управляемых ракет (ПТУР) «Рассвет», цифровой двухплоскостной стабилизатор с автоматической компенсацией уводов и встроенным баллистическим вычислителем, встроенные автоматы сопровождения целей (АСЦ). Применение АСЦ позволяет существенно – почти в восемь раз по сравнению с ручным наведением – повысить точность поражения целей и обеспечить электронную стабилизацию выводимого на экраны рабочих мест изображения.

Особенностью «Витязя» является возможность установки выносного пульта дистанционного управления вооружением (ВПДУ), благодаря которому осуществляется дистанционное наведение на цель в реальном времени.

Определенные изменения претерпело и шасси. БМП-3 «Витязь» получила четырехтактный многотопливный двигатель УТД-29Т мощностью 500 лошадиных сил, который обеспечивает боевой машине полной массой 18,7 тонны удельную мощность на уровне 25 л.с./т. Средняя скорость «Витязя» по грунтовой дороге составляет порядка 45 километров в час, а максимальная шоссейная скорость – 70. Машина сохранила плавучесть базового образца и может передвигаться по воде со скоростью 10 километров в час.

В целом боевая эффективность «Витязя» по сравнению с базовым образцом существенно повышена. В основном улучшены характеристики огневой мощи – интеграция в конструкцию новой СУО увеличивает ее возможности, а установка ВПДУ представляет собой еще один шаг по направлению к дистанционно-управляемым (или вовсе безэкипажным) боевым машинам.

Располневший «Драгун»


На международной выставке Russia Arms Expo-2015, прошедшей в Нижнем Тагиле с 9 по 12 сентября, концерн «Тракторные заводы» представил еще две модификации БМП-3, получившие условные обозначения «Деривация» и «Драгун».

Вторая молодость БМП-3Основным отличием «Драгуна» стало существенное изменение компоновки боевой машины. Двигатель вынесен вперед, что позволяет значительно повысить защищенность экипажа и десанта, увеличить объем десантного отделения и упростить покидание машины бойцами. Вместо стандартных кресел установлены кресла с поддонами, обеспечивающими повышенную защищенность при подрыве мин и самодельных взрывных устройств (СВУ). Дополнительные топливные баки вынесены за корпус, что позволяет снизить пожароопасность. Из корпуса боевой машины убраны два курсовых пулемета ПКТМ. В задней части десантного отделения установлена откидная аппарель с дополнительной дверью, в результате чего десант может быстрее высадиться из машины.

Одним из главных новшеств «Драгуна» стал башенный модуль разработки Курганмашзавода, который сохранил штатное вооружение БМП-3. Предполагается, что на его основе будет разработан дистанционно управляемый боевой модуль (ДУБМ) с пушечным вооружением, что существенно повысит защищенность экипажа. Боевой модуль «Драгуна» сопряжен с СУО «Витязь». Применение безэкипажного модуля позволит боевому расчету управлять им при покидании машины.

Дальность поражения цели осколочно-фугасными снарядами 3УОФ17 и 3УОФ19 составляет 7000 и 4000 метров соответственно. Как и в базовой БМП-3, предполагается поражение бронетехники противника ПТУР 3УБК10-3 и 3УБК23-3 на дистанциях 4000 и 5500 метров (допускается наличие в боекомплекте до восьми единиц ПТУР). 30-мм спаренная пушка 2А72 способна поражать живую силу и легкобронированные цели противника. «Драгун» оснащен также спаренным с основным вооружением пулеметом ПКТМ. Курсовыми пулеметами данная модификация боевой машины не оснащена. По сравнению с базовой БМП-3 у нее частично изменена форма корпуса. «Драгун» сохранил оптоэлектронное оборудование «Витязя». Наводчик получил основной («Кречет») и дублирующий (ППБ-2) прицелы, а командир – основной прицел («Кречет»). Машина также оснащена ВПДУ.

Масса «Драгуна» увеличилась до 21 тонны. Однако она оснащена многотопливным двигателем с газотурбинным наддувом УТД-32, стендовая мощность которого достигает 816 лошадиных сил. В результате удельная мощность увеличилась до 38 л.с./т. По данному показателю «Драгун» превосходит все зарубежные боевые машины пехоты. Для сравнения: удельная мощность американской БМП M2A3 «Брэдли» (Bradley) составляет 19,74 л.с./т, новейшей немецкой «Пума» (Puma) – 25,5–34,59 л.с./т, французской VBCI – 18,6 л.с./т, британской FV510 «Уорриор» (Warrior) -– 23,5 л.с./т. Также в отличие от подавляющего количества иностранных БМП «Драгун» сохранил плавучесть БМП-3 и способность форсировать водные преграды. Максимальная скорость «Драгуна» на шоссе и на воде осталась прежней – 70 и 10 километров в час соответственно.

Универсальная «Деривация»


На RAE 2015 была представлена и модификация БМП-3, получившая обозначение «Деривация». Ее отличительной чертой стала установка безэкипажного боевого модуля АУ-220М с 57-мм автоматической пушкой. В феврале 2015 года Рособоронэкспорт и компания из ОАЭ «Эмирэйтс дифенс текнолоджи» (Emirates Defense Technology – EDT) подписали меморандум о взаимопонимании. Этот документ предоставляет возможность двустороннего сотрудничества по оснащению эмиратской боевой бронированной машины «Энигма» (Enigma) боевым модулем АУ-220М.

Пушка калибра 57 миллиметров отличается повышенной эффективной дальностью прицельной стрельбы, которая достигает восьми тысяч метров. Максимальная скорострельность составляет 80–100 в/мин. Угол горизонтального наведения находится в пределах от -5 до + 60 градусов. В качестве спаренного вооружения выступает ПКТМ. На данный момент модуль не оснащен ПТРК, однако по сообщению представителей ЦНИИ «Буревестник», где создан модуль АУ-220М, работы по адаптации ПТРК уже ведутся. В качестве одного из предполагаемых вариантов рассматривается новейший «Корнет-Д». Объем боекомплекта 57-мм пушки составляет 200 выстрелов (включая 80 единиц, подготовленных к стрельбе). Она может вести стрельбу как по наземным и морским, так и по воздушным целям (включая БЛА). Мощности 57-мм противотанкового снаряда вполне достаточно для эффективного уничтожения практически всех современных образцов БТР и БМП.

В состав СУО «Деривации» входят прицелы командира и наводчика, центрально-вычислительная система (ЦВС), комплекс передачи видеоизображений с оптоволоконным каналом связи, комплексы топопривязки и навигации, средств связи и передачи данных, управления механизмами и стрельбы. Командир БМП получил панорамический прицел с телевизионным и тепловизионным каналами, а также интегрированным лазерным дальномером. Прицел наводчика аналогичен командирскому, хотя в нем отсутствуют обзорный тепловизионный и телевизионный каналы. ЦВС также выполняет функции баллистического вычислителя и устройства обработки видеоизображений. Сведения об установке ВПДУ отсутствуют.

«Деривация» в качестве основного компонента силовой установки получила четырехтактный многотопливный двигатель без наддува УТД-29 мощностью 500 лошадиных сил. Он обеспечивает боевой машине массой 19,3 тонны удельную мощность на уровне 25,9 л.с./т, что в целом соответствует уровню зарубежных боевых машин. Компоновка по сравнению с БМП-3 практически не изменилась. Для более оптимального расположения аппаратуры дистанционного управления модулем два курсовых пулемета ПКТМ демонтированы. Экипаж машины – два человека, десант – 10 человек. «Деривация» сохранила показатели скорости БМП-3: по сухой грунтовой дороге – 45 километров в час, максимальная по шоссе – 70. Машина способна передвигаться по воде и форсировать водные преграды со скоростью до 10 километров в час. Запас хода по шоссе составляет 600 километров, по грунтовой дороге машина передвигается без дозаправки не менее 12 часов. «Деривация» может применяться в различных климатических условиях и при диапазоне температур от -40 до +40 градусов Цельсия, в горной местности на высоте до трех тысяч метров над уровнем моря, при относительной влажности до 98 процентов при температуре окружающего воздуха +25 градусов Цельсия. Как следствие данная модификация БМП-3 может быть востребована практически во всех климатических зонах, в том числе в песках Ближнего Востока, в джунглях Южной и Юго-Восточной Азии. Данные характеристики делают «Деривацию» весьма конкурентоспособной. Одним из главных оппонентов на Ближнем Востоке выступает ББМ «Энигма», которую также предполагается оснастить АУ-220М.

БМП-3 состоит на вооружении нескольких стран региона, ее конструкция неоднократно испытывалась в песках при высоких температурах и доказала свою работоспособность.

«Прокачанная» БМП-3М


«Тракторные заводы» предлагают потенциальным заказчикам и модификацию БМП-3, получившую обозначение БМП-3М. Она отличается установленным новым прицельным комплексом «Содема» с тепловизионной камерой и автоматом сопровождения цели, прибором наблюдения командира ТКН-АИ (вместо него может быть установлен панорамный прицел ПКП-К), модернизированным механизмом заряжания ПТУР (уменьшает время заряжания до 10 секунд). В номенклатуру боеприпасов введены новые ОФС 3УОФ19, ПТУР 9М117М1, 30-мм бронебойный подкалиберный снаряд. В результате существенно повышается огневая мощь машины. Снаряд 3УОФ19/3УОФ19-1 обеспечивает более эффективное поражение живой силы противника на дистанции до 7000 метров. ПТУР 9М117М1 уничтожает бронетехнику противника (включая основные боевые танки) на дистанциях до 5000–5500 метров. Бронебойный подкалиберный снаряд обладает бронепробиваемостью на 80 процентов больше по сравнению со штатным трассирующим.

БМП-3М может быть оснащена автоматом переключения передач АПП-688 и дневно-ночным прибором механика водителя ТВК-1Б, что значительно повышает маневренность и удобство эксплуатации. Допускается возможность оборудования БМП-3 информационно-управляющей системой шасси ИУСШ-688. Она позволяет собирать полную информацию о функционировании машины и выводить ее на дисплей механика-водителя. ИУСШ-688 способна формировать речевые сообщения и уведомлять о каких-либо проблемах или неполадках, предупреждать о выходе из строя важных элементов шасси. БМП-3 может быть оснащена кондиционером воздуха КБМ-3М2Е, обеспечивающим экипажу и десанту более комфортные условия, в том числе в жарком климате. Установка дизельного энергоагрегата обеспечивает питание электроприборов боевой машины при выключенном двигателе.

Уровень защищенности БМП-3М существенно повышен по сравнению с базовым образцом. Могут быть установлены дополнительное многослойное бронирование, комплекс динамической защиты (ДЗ), броневые экраны и решетчатое бронирование (что защищает машину от 50–55 процентов противотанковых гранат типа ПГ-7ВЛ, выпущенных из гранатомета РПГ-7).

«Спрут-СДМ1» – универсальный солдат


«Тракторные заводы» продолжают разработку самоходных противотанковых пушек. Образец 2С25М «Спрут-СДМ1» представляет собой глубокую модификацию СПТП 2С25 «Спрут-СД».

Отличительной характеристикой СПТП «Спрут-СДМ1» является установка пушки 2А75М, боевые характеристики которой практически соответствуют характеристикам танковой 2А46М5. Допускается применение всех типов снарядов, предназначенных для ОБТ Т-72 и Т-90. Боекомплект 2А75М составляет 40 снарядов, из них 22 – в механизированной укладке и 18 – в дополнительной. Штатный боекомплект включает 20 ОФС, 14 бронебойных подкалиберных снарядов с оперенным сердечником, 6 ПТУР (могут быть заменены на 6 кумулятивных снарядов). В качестве дополнительного вооружения установлен спаренный с пушкой пулемет ПКТМ. Предполагается установка ДУБМ с аналогичным пулеметом на крышу боевого отделения. Также «Спрут-СДМ1» оснащен шестью дымовыми гранатометами 902В «Туча». Наводчик оснащен основным прицельным комплексом «Сосна-У» и дублирующим прицелом ПДТ.

Полная масса новой СПТП составит 18 тонн. Шасси «Спрут-СДМ1», основанное на конструкции БМД-4М, будет оснащено информационно-управляющей системой. На машину установлен двигатель УТД-29 мощностью 500 лошадиных сил. Максимальная скорость СПТП составляет 70 километров в час, средняя скорость на сухой грунтовой дороге – 45–50, максимальная скорость на плаву при тихой воде – семь километров в час. Одной из основных особенностей «Спрут-СДМ1» является возможность ведения стрельбы на плаву, что существенно повышает боевую эффективность. Дальность хода достигает 500 километров по шоссе и 350 – по сухому грунту. На плаву машина может передвигаться без дозаправки не менее семи часов.

СПТП транспортируется самолетами ВТА и десантными кораблями, десантируется посадочным и парашютным способом с экипажем внутри машины, без подготовки преодолевает водные преграды с волнением моря до трех баллов, загружается своим ходом в десантные корабли после выполнения поставленных задач. Уникальная маневренность позволяет широко применять «Спрут-СДМ1» в ВДВ, морской пехоте, подразделениях, действующих в гористой местности с низкой температурой. При этом огневая мощь СПТП находится на уровне танков Т-90АМ/Т-90МС, что позволяет ей эффективно уничтожать вражескую бронетехнику (включая ОБТ) на значительном удалении (при применении ПТУР – до 5000 м, при стрельбе прямой наводкой – на дистанции 2000–2500 м). СПТП существенно увеличивает боевую эффективность подразделений, которым она придана.

Модульная альтернатива


На RAE 2015 была впервые представлена перспективная модульная концепция развития боевых машин семейства БМП-3. За основу было взято шасси БМП-3 «Драгун» с перенесенными вперед двигателем и элементами трансмиссии. По желанию заказчика оно может комплектоваться одним из трех ДУБМ – штатным модулем «Драгуна» с пушками 2А70 и 2А72, АУ-220М или же боевым отделением от «Спрут-СДМ1». Модули получили условные обозначения БМ 100+30, БМ 57 и БМ 125 соответственно. Примечательно, что все они дистанционно управляемые, что является еще одним шагом по направлению к созданию роботизированной БМП. Особый интерес представляет возможность установки БМ 125 на шасси «Драгуна». В результате в боевых порядках мотострелкового подразделения на БМП-3 может быть развернута СПТП, способная эффективно уничтожать бронетехнику противотанковыми снарядами. В перспективе на базе «Драгуна» может быть создано и самоходное артиллерийское орудие калибра 120 миллиметров по аналогии с 2С35 «Вена».

Концерн продемонстрировал на выставке и боевое отделение для машин семейства БМП-3, которое может быть предложено для установки вместо модуля «Бахча» разработки Тульского конструкторского бюро приборостроения. В нем сохранено штатное вооружение БМП-3. Боевое отделение обеспечивает круговую защиту, превышающую 4-й уровень стандарта НАТО STANAG 4569 (защита от пуль калибра 14,5 мм, выпущенных с дистанции 200 м), и фронтальную защиту в диапазоне 120 градусов – по 6-му уровню (защита от 30-мм подкалиберных снарядов, выпущенных с дистанции 500 м). Время заряжания ПТУР уменьшено до 12 секунд. Допускается установка электронного помощника наводчика, который осуществляет сбор и хранение информации о текущем состоянии боевого отделения и его оборудования, аварийных ситуациях, настреле из пушек 2А70 и 2А72. Помощник позволяет предотвратить пуск ПТУР при неисправном оборудовании или при неверном замере дальности.

Выставка RAE 2015 наглядно показала, что конструкция боевых машин пехоты БМП-3 не является устаревшей. Данную технику по-прежнему можно относить к наиболее эффективным мировым образцам класса БМП. Оснащение БМП-3 новыми модулями отвечает мировым трендам и позволяет успешно выполнять любые задачи на современном поле боя. Реализация принципа дистанционного контроля вооружения постепенно приближает создание роботизированных боевых машин. Поэтому БМП-3 еще долго останется востребована вооруженными силами – как российскими, так и зарубежными.
Автор: Дмитрий Федюшко
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/27164


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33
  1. Майор_Вихрь 26 сентября 2015 07:05
    Идея такой пушки на БМП ясна и правильна. Врага надо бить на дистанциях, не доступных для ответного огня. Либо должен быть, как минимум, паритет. Иначе, наши бмпешки будут беззащитны на поле боя против аналогичных машин вероятного противника. 30-мм уже никого не удивишь.
    1. cosmos111 26 сентября 2015 08:38
      Цитата: Майор_Вихрь
      Идея такой пушки на БМП ясна и правильна.

      буржуи ,идут именно по этому пути...

      платформа SCOUT SV /AJAX варианты исполнения: командный пункт, машина технической разведки, машина ремонта и восстановления, машина управления артиллерийским огнем., санитарную и другие типы техники на едином гусеничном шасси...


      ДУБМ "Lockheed Martin"вооружена 40-миллиметровой автоматической телескопической пушкой CTAS производства "Lockheed Martin"....использует мощный и компактный телескопический боеприпас...
      1. Dimka off 27 сентября 2015 13:30
        Цитата: cosmos111
        буржуи ,идут именно по этому пути...

        Уверен, что наше орудие в 57 мм превзойдет. Да и поговаривают, что и у нас разрабатывается 45 мм телескопическая пушка.
    2. LMaksim 26 сентября 2015 12:51
      Почему тогда не установить уже танковое 125мм орудие? К чему разамзывать калибры танку 125мм, БМП 100мм? Не усложнит ли это снабжение войск?
      LMaksim
      1. senima56 26 сентября 2015 19:20
        Если БМП стрельнёт из танковой 125 мм пушки- она перевернётся! Масса машины должна соответствовать вооружению (и наоборот). На Т-34 изначально стояла 76 мм пушка.После 43 года, для борьбы с "Тиграми" установили 85 мм пушку, для этого создали новую, увеличенную, башню!
        1. Игорь К 27 сентября 2015 23:49
          Масса т-34 85 была практически та же что и у т-34 образца 1942 года, башня же была увеличена для размещения орудия (нужен был больший объём).
          Изучайте мат.часть товарищ.
      2. SIvan 26 сентября 2015 21:58
        Тогда не будет места для десанта. Если установить 125-мм на БМП-3, получится противотанковая САУ Спрут-СД (про него написано в статье).
  2. казак волгский 26 сентября 2015 07:10
    хорошая машина в ожидании Курганца. скорее в войска.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 26 сентября 2015 11:28
      Цитата: казак волгский
      хорошая машина в ожидании Курганца. скорее в войска

      Интересно, какая именно? ИМХО - "Драгун".
      А так то воюет - Азербайджан (100), Алжир (100), Венесуэла (123), Индонезия (54), Кипр (43), Республика Корея (40 - 70), Кувейт (140), ОАЭ (590 - 650), Сирия (2450 БМП-1, БМП-2 и БМП-3), Шри-Ланка (45). Греция планировала закупить от 420 до 1000 машин, однако кризис, контракт не реализован.


      БМП-3 в армии ОАЭ, 2003 год
      gjv
  3. Хубун 26 сентября 2015 07:52
    Вот не довелось , к сожалению, такую машину протестировать. Единички и двойки , БРМки и БМД первая в ходу были. А у тройки огнеаая мощь впечатляет
  4. bulat 26 сентября 2015 08:11
    Только Волгоградский тракторный развалили в усмерть
  5. Zaurbek 26 сентября 2015 08:30
    Кстати, насадка на дульный тормоз- программатор для снарядов дистанционного подрыва.
    1. Dimka off 27 сентября 2015 13:37
      Цитата: Zaurbek
      Кстати, насадка на дульный тормоз- программатор для снарядов дистанционного подрыва.

      Это у Деривации?
  6. igordok 26 сентября 2015 09:06
    получившая обозначение «Деривация»

    Названия - прелесть. Даже с, не помутненным рассудком, не выговоришь. laughing
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 26 сентября 2015 11:41
      Цитата: igordok
      Названия - прелесть

      Дерива́ция — многозначный термин от латинского слова derivatio — отведение, отклонение. В общем случае — термин, означающий отклонение чего-либо от основной траектории движения, отклонение от основного значения.
      Деривация в военном деле — означает отклонение снарядов и пуль нарезного оружия в сторону вращения при полёте от заданной траектории вследствие гироскопического эффекта. Существуют методики вычисления деривации.
      Деривация в лингвистике — фигура речи: 1) употребление в одном высказывании двух и более однокоренных слов. 2) замена одного слова другим, близким по значению, но более мягким.
      "Деривация" - такая "более мягкая" БМП-3, отклоняющаяся при полёте. bully
      Детство вспомнил. В колхозной бригаде был конь, который норовил, как только поводья отпустишь, в лесок "забуриться" в теньке листики пощипать. Его полчему то Лесным называли, а не Деривацией.
      gjv
    3. Александр72 26 сентября 2015 15:28
      - Операция "Ы"!
      - А почему "И"?
      - А чтобы никто не догадался!
      laughing
      Меня всегда приводила в восхищение креативность наших сотрудников Министерства обороны, что в СССР, что в России, что у нас в Казахстане. Это же надо такие название военной технике и оружию придумывать!
      А БМП-3, будучи принятой на вооружение еще Советской Армии в 1987 году, как я понимаю, уже давно избавилась от всех детских болезней, присущих новой технике. Поэтому и создание все новых модификаций на ее базе не должно вызывать больших затруднений.
      В связи с чем полагаю, что до момента доработки, принятия на вооружение и массовой поставки в войска серийных тяжелых БМП Т-15 на базе "Арматы" и более легких на платформе "Курганца-25", возобновление строительства и поставка в войска в значительном количестве машины БМП-3, да еще и в разных модификациях, с новейшим оборудованием - это правильный шаг. Да и экспортный потенциал у этой машины высокий, просто нужно правильно продвигать ее на рынке.
      Честь имею.
      1. пехотинец2020 27 сентября 2015 10:39
        Александр, всегда внимательно и с уважением читаю Ваши комменты. Почти всегда согласен с ними.
        Но.
        Сколько можно плодить разунификацию??? (думаю, ее негативные стороны всем понятны).
        В войсках хватает БМП-1. Полно БМП-2. Наращивается количество БМП-3. В перспективе - БМП на "Курганец-25" и на "Армата". Может, пора остановиться и не доводить ситуацию до абсурда?
        Разунификация всегда была бичем нашей армии. Потому что деньги никто ни считал. А сейчас?
  7. 31rus 26 сентября 2015 09:15
    Как то модификаций много,а объединить все лучшее в одну машину и в войска
    1. cosmos111 26 сентября 2015 09:34
      Цитата: 31rus
      Как то модификаций много,а объединить все лучшее в одну машину и в войска


      ВОТ-это ГЛАВНОЕ....единое СРЕДНЕЕ ГШ "Курганец-25 "!!!

      логистически/экономически обслуживать,столько ББМ,ОЧЕНЬ дорого...

      все СР...ББМ,,на едином гусеничном шасси...
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 26 сентября 2015 11:48
        Цитата: cosmos111
        все СР...ББМ,,на едином гусеничном шасси...

        Концептуально. Однако и для БМП-3:
        БМП-3К — боевая машина пехоты командирская
        БМП-3М — усовершенствованная модификация БМП-3. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л. с. и усовершенствованной системы управления огнём
        БМП-3 c КОЭП «Штора-1» — обеспечивает эффективную защиту машины от поражения ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения.
        БМП-3 с ДЗ «Кактус» — продемонстрирована на выставке в Омске в 2001 году. Блоки ДЗ расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами.
        БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У»
        БМП-3М «Драгун» — модернизация БМП-3М. МТО перенесено вперёд и перекомпановано десантное отделение, десантирование производится через аппарель.
        БМП-3 «Деривация» — версия с необитаемым модулем АУ220М включающий в себя 57-мм автоматическую пушку.
        Машины на базе
        БРМ-3К «Рысь» — боевая разведывательная машина войсковой разведки.
        БРЭМ-Л «Беглянка» — бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе боевой машины пехоты, с крановой стрелой и тяговой лебедкой.
        2С18 «Пат-С» — опытная 152-мм самоходная гаубица.
        2С31 «Вена» — автоматизированное 120-мм самоходное артиллерийское орудие.
        Объект 699 — универсальное гусеничное шасси.
        УР-93 — установка разминирования на базе БМП-3. Впервые продемонстрирована в 2007 году в Нижнем Тагиле на выставке RDE-2007.
        УР-07 — установка разминирования на базе БМП-3.
        9П157-2 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С»
        9П157-4 — машина управления батареей противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С»
        9П162 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Т»
        ТКБ-841 — российская опытная зенитная самоходная установка из состава зенитного ракетно-артиллерийского комплекса 30Ю6 «Панцирь-С1-О»
        АДЗМ «Восторг-2» — авиатранспортабельная дорожно-землеройная машина на базе БМП-3
        gjv
        1. cosmos111 26 сентября 2015 13:47
          Цитата: gjv
          Концептуально. Однако и для БМП-3:


          отлично было,для 90-х...но сейчас другие требования по защищённости и эргономичности....

          поэтому и МО и дало на НИОКР по теме "Курганец-25 "и модернизация((а по сути новая ББМ БМП-3М "Драгун"))для заказчиков из-за рубежа(ОАЭ и т.д)

          для российской армии/ВМФ БМП-3 Ф(у Вас нет в списке),для морпехов в модификации БМП-3Ф "Драгун"с ДУБМ АУ220М 57-мм автоматической пушкой...БЫЛ БЫ идеальным вариантом...

          ЕШЁ раз,для пехоты у БМП-3...очень слабое бронирование и наличие 100 ОФС в БК ,при любом пробитие брони ведёт к детонации БК ...со всеми вытикающими...

          1. gjv 26 сентября 2015 14:13
            В целом то согласен. Однако "ахиллесова пятка" БТТ - просто так не выбросишь, а утилизация на металл также недёшево обходится. Вот и возникают модернизации. Хорошо, когда найдётся зарубежный покупатель, которого устроит модернизированный вариант. Вот например рекламное видео. Может это видео кого то убедить, что модернизация - ништяк?
            gjv
            1. cosmos111 26 сентября 2015 16:37
              Цитата: gjv
              . Может это видео кого то убедить, что модернизация - ништяк?


              посмотрел видио...хорошая модернизация...улучшает,но она не устраняет,ГЛАВНОЕ-слабую защищённость .... и ЕЩЁ, полное отсутствие противоминной защиты.....
              на новых ГШ "Курганец " ," Армата",колёсном "Бумеранг "-этому,придали первостепенное значение...

              1. cosmos111 26 сентября 2015 20:28
                взрыво поглощающие материалы и 2-е днище,значительно усиливают противоминную защиту и без V-образного днища...

                как пример ,копании CMI's и SJH


                http://www.army-technology.com/contractors/protection/sjh/
          2. bmv04636 26 сентября 2015 16:24
            и чем ваше фото отличается от этого?
      3. Per se. 26 сентября 2015 14:13
        Цитата: cosmos111
        ВОТ-это ГЛАВНОЕ....единое
        Главное и единое давно использовалось в СССР, тогда никто это не пиарил, называя "платформой". На базе Т-72 было создано множество машин, от мостоукладчиков и ремонтно-эвакуационных до ТОС и САУ, причём, базу использовали ни только в СССР и странах Варшавского Договора, но и в других, например, во Франции на шасси Т-72 создана 155 мм САУ, а в ЮАР 30 мм зенитка. База МТ-ЛБ так же широко использовалась для различной техники. Вся советская техника имела и широкую унификацию. Так-что, не с пока ещё сырых "Курганца", "Бумеранга" и "Армата" всё началось. На фото боевая машина огнемётчиков на танковой базе (БМО-Т), на её основе может быть создан тяжёлый БТР, который, как и БМПТ, может переделываться из запасов танков Т-72.
        1. cosmos111 26 сентября 2015 17:44
          Цитата: Per se.
          Главное и единое давно использовалось в СССР, тогда никто это не пиарил, называя "платформой".


          в СССР,создано ГШ ГМ-123 в 1947 году,принято на вооружение в 1949 году...
          в ОКБ-3 (бывшее СКБ),под руководством ГОРЛИЦКОГО ЛЬВА ИЗРАИЛЕВИЧА и (3.03.1904 - 2.11.2003) ,ГШ 1947-52 годах (САУ-100П, СУ-152Г, СУ-152П)


          ,продолжено ЕФИМОВЫМ ГЕОРГИЕМ СЕРГЕЕВИЧЕМ(7.08(25.07).1910 - 15.06.1978),(2C3 "Акация", 2C5 "Гиацинт", 2К11 "Круг", ЗСУ "Енисей", ГМЗ,9C18 "Купол", CАУ "Объект 120" и др.)


          великие КОНСТРУКТОРА!!!создали ВЕЛИКОЕ МНОГЦЕЛЕВОЕ ГШ!!!

          не чего подобного на западе и в мире,нет и сейчас!!!

      4. Garris199 27 сентября 2015 00:59
        Согласен. Если только на экспорт ее делать. Если мы хотим эффективную армию, то нам нужна максимальная унификация. Постепенно менять парк на курганца, а пока модернизировать что есть.
  8. LMaksim 26 сентября 2015 12:49
    Основным отличием «Драгуна» стало существенное изменение компоновки боевой машины. Двигатель вынесен вперед, что позволяет значительно повысить защищенность экипажа и десанта, увеличить объем десантного отделения и упростить покидание машины бойцами.

    Помнится я критиковал БМД-4 за заднее расположение моторно-трансмиссионного отделения. Мне тогда говорили, что двигатель это не защита, его из ПМ пробить можно. Я еще свою двухстволку зауважал, справедливо решив, что из нее и танк подбить можно. Однако жизнь расставила все на свои места, хоть и на БМП, но МТО занял свое верное место.
    LMaksim
    1. Bad_gr 26 сентября 2015 17:59
      Цитата: LMaksim
      Однако жизнь расставила все на свои места, хоть и на БМП, но МТО занял свое верное место.

      Если есть на такую машину спрос, то будет и предложение, но это совершенно не говорит о том, что данное решение лучше заднемоторных, которых продано на порядки больше.
      1. cosmos111 26 сентября 2015 18:45
        Цитата: Bad_gr
        но это совершенно не говорит о том, что данное решение лучше заднемоторных, которых продано на порядки больше.


        НО,сейчас не покупают....мировой тренд по ББМ,МТО в носу,кормовой вход выход...

        китайцы,остро чувствуют,мировую конъюктуру по вооружениям и оперативно предлагают-продвигают свои изделия.... БМД ZLC-2000/ ZBD-03.МТО в нову,кормовой вход-выход...

        рынок:СПРОС,рождает ПРЕДЛОЖЕНИЯ...
        1. cosmos111 26 сентября 2015 18:55
          и ещё фотка китайских БМД ZLC-2000/ ZBD-03,китайцы сейчас их активно продвигают на мировой рынок...
          ТТХ: ZLC-2000:полный вес – 8 тонн;
          вместимость — 3+5 человек;
          максимальная скорость суша/вода до 68/6 км/ч;
          дальность хода до 600 км;
          вооружение:
          25/30 мм автоматическое орудие;
          7.62/5.6 мм спаренный пулемет;
          ПТРК "HJ-73C" с боезапасом 3 ракеты.

          клик
  9. макс702 26 сентября 2015 23:38
    По большому счету две новости это новый двигатель 816л\с!, и возможность БМП-3 стать "классической" с передним расположение двигателя.. Все остальное не новость , и все уже было, и электроника и СУО и броня от 30мм лоб\14.5 борт, а 57мм пушку автомат рассматривали при проектировании БМП-3 в самом начале (но военным понадобилось более универсальное вооружение)..
    рс: Интересно , а если на БМД-4М поставить новый двигатель на 816л\с то что это будет?
  10. Dimka off 27 сентября 2015 13:23
    На данный момент модуль не оснащен ПТРК, однако по сообщению представителей ЦНИИ «Буревестник», где создан модуль АУ-220М, работы по адаптации ПТРК уже ведутся. В качестве одного из предполагаемых вариантов рассматривается новейший «Корнет-Д»

    Да ладно)) Не так давно тут один товарищ ну просто с хрипами доказывал что это в принципе невозможно)
  11. Disant 28 сентября 2015 00:19
    Цитата: пехотинец2020

    Сколько можно плодить разунификацию??? (думаю, ее негативные стороны всем понятны).
    В войсках хватает БМП-1. Полно БМП-2. Наращивается количество БМП-3. В перспективе - БМП на "Курганец-25" и на "Армата". Может, пора остановиться и не доводить ситуацию до абсурда?
    Разунификация всегда была бичем нашей армии. Потому что деньги никто ни считал. А сейчас?


    Машины - легкие (БМП-1,2,3) и тяжёлые(Армата, Курганец), каждая для своих задач.
    Башни (комплекс вооружения) меняются как перчатки(наплодили), а вот как унифицировать Массу машины, которая влияет на спор проходимости(+транспортная мобильность и гибкость) и бронезащиты - вот именно это, я думаю, и есть конструкторский бич, и абсурда в этом нет.
    .
    Цитата: 31rus
    Как то модификаций много,а объединить все лучшее в одну машину и в войска

    опять двадцать пять. не удержался, минуснул

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня