Полетали – прослезились

84
Авиасалон в Жуковском продолжает вызывать гордость за советский авиапром

Новинки малой авиации и БЛА, продемонстрированные на последнем Международном авиационно-космическом салоне, доказывают, что в России имеются достаточный творческий потенциал и квалифицированные специалисты. Однако экспозиция основных типов летательных аппаратов свидетельствует о глубоком кризисе нашего авиапрома, в особенности гражданского.

Формально МАКС-2015 прошел, как и прежде, на высоком организационном уровне. На «отлично» отработана зрелищная часть мероприятия. В летной программе приняли участие около 90 летательных аппаратов. Иностранное присутствие формально было достаточно весомым. США представляли 11 организаций, в том числе Boeing Commercial Airplanes и Pratt&Whitney, Францию – 20 участников, включая Airbus Group. МАКС посетили официальные делегации из 65 стран мира и более 66 тысяч специалистов. Однако в целом по сравнению с МАКСом-2013 иностранное представительство сократилось почти вдвое. Но появились новые участники, в частности Иран. Значительно – почти в три раза увеличилась численность делегации КНР. Однако китайская сторона не представила ни одного действующего образца для экспозиции и летной программы. Аналогично выглядела Индия. От нее на летном поле стояли корабельные истребители МиГ-29К российского производства и ракета совместной разработки «БраМос».

Важный показатель эффективности МАКСа – объем заключенных сделок. Их стоимость, как правило, не оглашается. Остаются тайной для широкой общественности и различные договоры о намерениях, меморандумы. Эксперты оценивают общий объем всех соглашений, включающих обязательства по инвестициям, примерно в 320–330 миллиардов долларов. Однако сумма заключенных контрактов на конкретные поставки существенно сократилась и составила, по мнению специалистов, около двух миллиардов долларов. Для сравнения: на прошлом МАКСе этот показатель приближался к 16 миллиардам. Из крупных сделок можно назвать соглашение между Минобороны России и ОАК о поставке в Воздушно-космические силы 48 самолетов Су-35, а также контракт с Египтом на 52 ударных вертолета Ка-52К, оптимизированных для использования с палубы.

Весьма показателен состав представленных на салоне летательных аппаратов: всего 133 единицы. На стоянке и в летной программе концерн Airbus Group продемонстрировал новейший пассажирский лайнер А-350. Выступила пилотажная группа из Латвии на легких самолетах. Вся остальная техника оказалась отечественной разработки. То есть фактически на Международном салоне присутствовала исключительно российская продукция.

Живая история


В экспозиции марки Су в качестве новейшего представили Су-35. При этом внешне его практически невозможно отличить от Су-27 – форма и размеры корпуса почти идентичны. Да, другие двигатели, авионика и подвесное вооружение – самолет стал многоцелевым. Однако строго говоря, называть его новой машиной нельзя – это глубокая модернизация Су-27 с существенным повышением боевых возможностей, но не более. Никому же не приходило в голову выделять как новый самолет последние модификации МиГ-21, хотя изменения были чрезвычайно серьезные – даже внешне он существенно отличался от первых образцов. В качестве другого примера можно привести Ту-95МС. Это радикально усовершенствованная машина с принципиально новым вооружением и бортовыми системами рассматривается лишь как модернизация предшественника – Ту-95К. Между тем качественно новый самолет Су-35 создан и принят на вооружение в СССР в 1989 году. Эта машина имела несколько большую длину и высоту, ее взлетный вес существенно превышал вес Су-27. Отличалась она и конфигурацией корпуса – имела переднее горизонтальное оперение. До момента распада СССР в войска поставили 11 таких машин.

Полетали – прослезилисьНовинкой МАКСа-2015 считается Су-30СМ. Однако он является модернизацией Су-30, совершившего первый полет еще в 1989-м. Далеко не нова и гордость российской фронтовой бомбардировочной авиации – Су-34. Эта машина в свой первый полет отправилась в том же 1989-м. Спустя почти 25 лет после переоснащения более современной аппаратурой ее приняли на вооружение российские ВВС. Прекрасные образцы российской дальней авиации – стратегический бомбардировщик Ту-160 и его предок, долгожитель Ту-95МС созданы и приняты на вооружение в СССР. По-прежнему остается в ряду российской выставочной техники и Су-25. Это, конечно, первоклассный штурмовик, модернизация которого может существенно повысить его боевые возможности, но все равно советский самолет.

В полете демонстрировал чудеса пилотажного искусства Т-50. На МАКСе о нем говорили как о почти состоявшемся истребителе пятого поколения. Однако по мнению авторитетных экспертов, эйфория преждевременна. Двигателей российской разработки, способных обеспечить долговременный крейсерский сверхзвуковой полет, мы пока не имеем. Нет и радиолокационных станций (РЛС), отвечающих требованиям истребителей пятого поколения. То есть надеяться на появление в ближайшие годы давно ожидаемого перспективного авиакомплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) не стоит. Хотя разработка такого самолета ведется с начала 90-х, а техническое задание на него появилось еще в СССР. То есть по концепции этот самолет тоже советский. Это и логично, ведь именно в тот период на вооружение ВВС США поступил F-22 «Раптор». В ответ на американский вызов и создавалась наша машина пятого поколения. Они даже внешне очень похожи.

Транспортная авиация была представлена хорошо знакомым с начала 70-х годов самолетом Ил-76 и его модификацией – Ил-476. Последний представляет все тот же планер Ил-76 с установкой новых двигателей ПС-90А (опять же советской разработки) и модернизированным бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО). Его возможности существенно возросли, но это по-прежнему лишь модернизация (пусть и глубокая) старого доброго Ил-76.

В числе выставленных образцов оказался и ветеран фронтовой авиации России/СССР – Су-24 и его модификации. Уж его никак нельзя назвать последним достижением авиапромышленности. Его боевая эффективность – заслуга советских конструкторов.

Бесспорно, новы и интересны представленные на выставке корабельные истребители МиГ-29К/КУБ – индийские и российские. И тот, и другой разработаны и приняты на вооружение в СССР. В частности, еще в конце 80-х отрабатывалась посадка Су-33 и МиГ-29К на палубу «Кузнецова». Так что и эти МиГи – фактически советские самолеты, несмотря на новое, более современное БРЭО.

Пожалуй, единственный представленный на МАКСе полноценно российский военный самолет – МиГ-35. При этом офицер из обслуживающего персонала машины отмечает, что по планеру самолет мало чем отличается от МиГ-29К.

Самолеты дальней авиации Ту-22М3 появились на вооружении ВВС и ВМФ СССР в середине 80-х и за прошедшие годы серьезной переделке не подвергались. Один из них был представлен на МАКСе.

Новинкой можно считать Ил-38Н. Это действительно прорывной для России самолет. Качественно новая поисково-прицельная система (ППС) вывела его в число наиболее совершенных, поставив в один ряд с американским «Орион» Р-3D. Данная ППС разрабатывалась в постсоветское время.

Достижения в сфере вертолетостроения оказались представлены старыми добрыми Ми-24 и Ми-8 последних модификаций, а также Ка-52, Ми-17 и Ми-171 (последние две, как и Су-35, являются глубокой модернизацией своего предшественника – Ми-8).

Таким образом, на МАКСе наглядно продемонстрировано то, что российские ВВС оснащены модернизированной в той или иной мере советской техникой. Как справедливо отметил один из ведущих экспертов в этой области, в прошлом крупный военный руководитель: «Это великолепная выставка достижений советского авиапрома». Боевых самолетов иностранных производителей на МАКСе не было.

Гражданское авиастроение фактически представляли «Сухой Суперджет 100» и Ту-214. Последняя машина советской разработки. Регулярная модернизация позволяет ей удерживаться на мировом уровне, конкурируя с американским «Боингом-737» или европейским А-321. Но объемы производства ничтожны – восемь-девять машин в год, тогда как «Боинг» выпускает за то же время до 500 самолетов. Согласно официальным заявлениям выпуск SSJ 100 уже в 2016 году может быть доведен до 30–40 единиц. Однако эксперты предрекают, что реально выпустят раза в два меньше. Главная причина – санкции: самолет почти на 70 процентов состоит из иностранных комплектующих по ключевой номенклатуре и пока обеспечить полноценное импортозамещение не удается. Это понятно – в СССР на создание полноценного, независимого от иностранных поставок авиапрома потребовалось несколько десятилетий. После четвертьвекового планомерного разгрома отечественной промышленности при существующем социальном строе, фактически исключающем возможность сосредоточения усилий всего общества на решении ключевых задач развития страны, в разумные сроки воссоздать уничтоженное невозможно. Да и кто займется организацией? Значительную часть современной правящей элиты составляют те самые люди, которые в 90-е и нулевые громили промышленность под знаменем свободного рынка и интеграции в мировое сообщество.

Не оказалось на авиасалоне гражданских самолетов ильюшинцев – Ил-96-400 в пассажирском и грузовом исполнении. Это вполне современные лайнеры, модернизация которых позволила бы России иметь собственные широкофюзеляжные машины, отвечающие мировым стандартам, но судя по МАКСу, на них поставили крест. Вместо их усовершенствования заключается соглашение с Китаем о совместной разработке широкофюзеляжного самолета, проектирование которого должно завершиться к 2025 году. Понятно, что Россия может участвовать в этом проекте главным образом технологиями (то есть наработки мирового уровня в области гражданского самолетостроения у нас есть), а Китай – деньгами. Естественно предположить, что и соответствующее производство развернется в основном в КНР. Не зря представители этой страны на МАКСе замечали, что скоро в российском небе будут доминировать самолеты китайского производства. И если отечественные инженеры и конструкторы имеют достаточный уровень квалификации для того, чтобы создать современный лайнер совместно с менее грамотными иностранными партнерами, то возникает вопрос: что или кто препятствует им сделать то же самое в России самостоятельно? Ответ очевиден: руководство наших авиаперевозчиков, не желающее закупать свои самолеты, и чиновники, отвечающие за развитие авиации.

Помимо Ил-38Н на МАКСе были действительно новинки. Это прежде всего двигатели ПД-14, предназначенные для перспективного лайнера МС-21, и ВК-800В, которыми должны оснащаться российские вертолеты. Большой интерес представляют и новые противорадиолокационные ракеты (ПРР) Х-58УШК и Х-58ШКЭ, производство которых предполагается начать с 2017 года (правда, это основательная модернизация советской ПРР Х-58, принятой на вооружение в СССР еще в 1978-м). Однако для такого масштабного форума, как МАКС, этого слишком мало.

Малая авиация как зеркало проблем отрасли


Действительно, новейшие образцы были представлены, причем достаточно широко, только различными беспилотными летательными аппаратами военного, гражданского и двойного назначения. Спектр машин этого класса весьма большой – от миниатюрных, размером 20–25 сантиметров в диаметре и весом чуть более килограмма, до крупных, в десятки раз тяжелее. Некоторые из этих образцов приняты на вооружение Российской армии. Другие используются для решения различных задач в интересах государственных и муниципальных структур, а также коммерческих организаций. Большая часть данной техники разработана в инициативном порядке компактными творческими коллективами.

Интересны и спроектированные такими коллективами образцы пилотируемой техники. В частности, гиролет. При весе около 400 килограммов он способен пролететь с тремя пассажирами около 800 километров со скоростью 140–160 километров в час. Эта машина не нуждается в специальных аэродромах (для взлета и посадки ей достаточно ровного участка длиной 100–150 метров), а ее примитивная и надежная конструкция имеет огромный рынок сбыта. Особенно это касается России с ее просторами и слаборазвитой дорожной и аэродромной сетью.

Таким образом, МАКС показал: там, где отечественным специалистам не мешают политики, ангажированное и корыстное руководство, разрабатываются самые передовые образцы техники в большом многообразии. Это видно по новинкам БЛА и малой авиации. Там же, где при принятии решений преобладают геополитические интересы иных держав и корысть отдельных чиновников и руководителей, царят застой и деградация. Доказательство тому – то, что происходит сегодня с основной авиацией России, причем как военной, так и (особенно) гражданской.

В целом МАКС-2015 оставил не самые хорошие впечатления и посеял определенную тревогу. Прежде всего за нашу авиапромышленность. Совершенно очевидно, что кризис продолжает углубляться. И главная причина – некомпетентное, а порой корыстное руководство отраслью. Возникли сомнения и в наших союзниках по БРИКС, которые не выставили ни одного летательного аппарата. А ведь свою авиапромышленность имеет Китай, который мог продемонстрировать новые самолеты, в частности J-20 – аналог нашего Т-50, совершивший первый полет еще в 2011 году, или J-10 – машину полностью своей разработки, региональный лайнер ARJ21, эксплуатация которого предполагается с этого года, и ряд других машин (исключая, конечно, нелицензионные копии российских самолетов). Могла бы похвастаться своей продукцией и Бразилия, имеющая семейство собственных региональных лайнеров Embraer ERJ145, а также военные самолеты совместной с Италией (Alenia/Aermacchi/ Embraer AMX А1А и А1В) и самостоятельной (Embraer EMB-110, 111, 120, 135 и 326) разработки. И хотя это не вполне новые машины, они, бесспорно, были бы интересны российским и иностранным специалистам.

Конечно, проблемы МАКСа-2015 в определенной мере связаны с обострением отношений России со странами Запада. Однако по мнению ряда авторитетных экспертов, определенную роль сыграло, по всей видимости, и не вполне эффективное руководство самим авиакосмическим салоном. Косвенным тому подтверждением можно считать то, что, по оценкам экспертов, доходы МАКСа уменьшились, тогда как расходы возросли почти на 10–15 процентов по сравнению с 2013 годом. При этом в среднем стоимость выставочной площади выросла примерно на 10 процентов.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    24 сентября 2015 05:17
    Я помню времена когда наши гражданские ИЛЫ и ТУшки господствовали в нашем небе, сейчас же над головой пролетает каждый второй самолет БОИНГ или Airbus.

    Разнообразие хорошо когда господствуют наши самолеты....а так введут санкции на импортные авиазапчасти и будем мы сидеть в луже вспоминая лучшие времена.
    1. +33
      24 сентября 2015 06:41
      ... возникает вопрос: что или кто препятствует им сделать то же самое в России самостоятельно? Ответ очевиден: руководство наших авиаперевозчиков, не желающее закупать свои самолеты, и чиновники, отвечающие за развитие авиации.
      - из статьи

      Хорошая статья, охлаждающая горячий пыл наших ура-патриотов. Кризис в развитии авиастроения в России, да и если говорить честно, во всех прочих отраслях экономики, за исключением газонефтедобычи на экспорт, очевиден.
      Что делать? Менять систему ориентации экономики с "сырьевой иглы" на развитие промышленности, а для этого убрать либеральных чиновников, "отвечающих за развитие авиации", да и всей экономики, от власти.

      А для этого нужно прежде всего отказаться от либеральной идеологии развития государства. Но, как сказал политический лидер России, он же Президент РФ Путин В.В: "Мы остаемся приверженцами либерального развития России".
      Всё приплыли. замкнутый круг, который продолжается вот уже более четверти века.
      1. +13
        24 сентября 2015 07:35
        Цитата: vladimirZ
        Хорошая статья, охлаждающая горячий пыл наших ура-патриотов

        Да, безусловно, но все же имеет место быть сильный "прогиб" в другую сторону. Су-35 конечно можно назвать модернизацией Су-27, но что там от Су-27 осталось? Планер, и тот поменяли. А ведь значительная часть технологий (по двигателю, РЛС)делалась уже в РФ. ПАК ФА - концепция да, делалась в СССР, но сам-то самолет - в РФ, причем это уже чисто российская разработка. Конечно, на базе опыта предыдущих моделей, но не в большей степени, что для любого самолета.
        1. +2
          24 сентября 2015 13:51
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Конечно, на базе опыта предыдущих моделей, но не в большей степени, что для любого самолета.

          Пока автор горюет об упадке гражданского самолетостроения.
          В Иркутске, Ульяновске и некоторых других авиационных предприятиях России построили и запустили технологические линии по производству пассажирского самолета нового поколения МС-21 (конечно можно много говорить о присутствии там импортных деталей, но а в какой стране пассажирский самолет сейчас строят только из деталей одной страны-ни в какой)
          В ютубе есть серия видео о МС-21, вот выкладываю один из них, кстати там можно заметить что в России далеко не вся молодежь ленивая и не образованная.
          1. +7
            24 сентября 2015 15:41
            Если будешь догонять, то не догонишь. Нужно делать проекты опережающие время. А с учётом того какими темпами у нас гробится культура, образование и наука, можно поставить большой вопрос, а кто будет осуществлять новую индустриализацию, в том числе и авиастроение. Да ещё и технологическая база, в данном случае если посмотрите на оснащение цехов в основном импортные станки. а мир переходит на новый технологический уклад, например трёхмерные промышленные "принтеры" изготавливающие детали так называемым способом "печати". а у нас ещё не все перешли на станки с ЧПУ.
        2. +2
          24 сентября 2015 16:14
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Су-35 конечно можно назвать модернизацией Су-27, но что там от Су-27 осталось?

          согласен.
          на этом фоне совсем не ясна эта строчка:
          Пожалуй, единственный представленный на МАКСе полноценно российский военный самолет – МиГ-35

          Каким образом он может быть полностью российской разработкой, если он является дальнейшей модернизацией МиГ-29?
          Плане практически 1 в 1.
          Так же само можно сказать и про разницу между 29 и 35 мигами. в общем самый модерновый - Т-50 как по мне. Як-130 вроде как создан исключительно в РФ. Остальное - наследие наших великих Предков, которое мы так успешно просыраем по сей день.
        3. Комментарий был удален.
        4. gjv
          +1
          24 сентября 2015 20:33
          Цитата: Андрей из Челябинска
          ПАК ФА - концепция да, делалась в СССР, но сам-то самолет - в РФ, причем это уже чисто российская разработка.

          Цитата: silver_roman
          в общем самый модерновый - Т-50 как по мне

          Вот фотка красивая, такой ещё не видел. 18 сентября real_hokum выложил.

          Четвертый опытный летный экземпляр истребителя Т-50 (самолет Т-50-4, бортовой номер "054"), 28.08.2015 (с) Владислав Перминов / russianplanes.net
          1. 0
            25 сентября 2015 12:44
            согласен.красивейший ракурс.
            Кстати на этой картинке очень хорошо видны все отклоняемые плоскости на ЛА. Наверно единственный ЛА, с таким их количеством.
            Чтобы кили отклонялись я точно не видел раньше. та и часть крыла, играющая роль переднего горизонтального оперения. Хотя вроде как и на су-30СМ отклоняется. Не помню точно!
          2. 0
            25 сентября 2015 17:16
            Это не фотография а коллаж!
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        24 сентября 2015 08:04
        Цитата: vladimirZ
        А для этого нужно прежде всего отказаться от либеральной идеологии развития государства. Но, как сказал политический лидер России, он же Президент РФ Путин В.В: "Мы остаемся приверженцами либерального развития России"

        Цитата: vladimirZ
        Что делать?

        Цитата: vladimirZ
        Менять систему

        :-)
        1. +2
          24 сентября 2015 14:08
          Все же выложу еще один сюжет о производстве в Ульяновске.
      4. Комментарий был удален.
      5. avt
        +4
        24 сентября 2015 08:58
        Цитата: vladimirZ
        Хорошая статья,

        no Хотя я и поставил плюс , что редко делаю к статьям Сивкова, статья вообще то поверхностная - мелко копает товарищь и вот,,меня терзают смутные сомнения"походу больше на счетчик печатные работы нагоняет . Почему так говорю ? Ну давайте посмотрим :Во первых- чем ему модернизация вполне себе выдающегося советского самолета не угодила ? Он что ? Не понимает что иной модернизированный самолет равен вновь созданному ? Тогда это бяда-а-а! Все таки капраз; Во вторых про положение в гражданском авиастроении вообще жиденько так прошелся - Чего боится ? Даже коммерсант проехал про очередное вливание 100 миллиардов рублей в ГСС , это в ,,успешный проект",который уже на 6 с лишним ярдов убыточный , по данным самих же ГССшников , но в то же время прибыль показывают - акционерам же надо на карман официально отстегивать .Вот упомянул он что выкатили Ту-214 , ну просто хоть что то надо было же выкатить . А чего ж тогда не сказал о том что в рамках ,,импортозамещения" повелел ДАМ выпускать 204 ? Да вдруг глядь - неисчего и делать то - убита кооперация . Ну сказал бы тогда что в угоду Супербюджету Убили 204й,да и его продолжение линейки - 214й тоже , за 334не говорю - надоело , добивают Ан148, ВЫКУПЛЕННЫЙ с потрохами у ,,Антонова",то есть практически свой , зато подписали с китайцами докУмент на допуск в Россию РЕИНКАРНАЦИИ АН-26 В КИТАЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ!Ну сот Рогозин как то старается пропихнуть 114й, по родственному . За малую авиацию и не говорю - ее НЕТ,ну нет своих новых машин в серии.
      6. +2
        24 сентября 2015 13:07
        Цитата: vladimirZ
        Но, как сказал политический лидер России, он же Президент РФ Путин В.В: "Мы остаемся приверженцами либерального развития России".

        Еще бы толком разобраться что за зверь такой "либеральное развитие России"
        1. -2
          24 сентября 2015 16:15
          Либерали́зм — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.

          Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией. Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах. В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и предпринимательства. В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния.

          Если в России какой то жулик создал некую партию и назвал ее, к примеру, либерально-демократической, и проводит выгодную для себя политику, то это не значит что либерализм плохое слово.
          1. -2
            24 сентября 2015 18:54
            Разберем по частям.
            Цитата: saturn.mmm
            верховенство закона над волей правителей

            Кто то против?
            Цитата: saturn.mmm
            равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния.

            Кто то против?
            Цитата: saturn.mmm
            неприкосновенность частной собственности

            Кто то против?
            Цитата: saturn.mmm
            свобода торговли и предпринимательства

            Кто то против?
            Что не так, аргументируйте.
      7. -2
        25 сентября 2015 11:50
        А для этого нужно прежде всего отказаться от либеральной идеологии развития государства. Но, как сказал политический лидер России, он же Президент РФ Путин В.В: "Мы остаемся приверженцами либерального развития России".

        Не приплыли.Бывших разведчиков не бывает.Слова и дела разные вещи.
    2. +13
      24 сентября 2015 06:45
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Я помню времена когда наши гражданские ИЛЫ и ТУшки господствовали в нашем небе, сейчас же над головой пролетает каждый второй самолет БОИНГ или Airbus.

      Если бы расчленили не СССР, а США, летал бы весь мир на наших ИЛ-ах, ТУ-шках, АН-ха.

      БЕРЕГИТЕ СВОЮ СТРАНУ!
      1. +12
        24 сентября 2015 07:19
        Цитата: VseDoFeNi
        Если бы расчленили не СССР

        Кто это расчленил?
        Мишка Меченый?
        А где мы, представители народов СССР были?
        Я-то отлично помню, как "общественность" помогала расчленять, как кипел "разум возмущенный".
        Жаль, что его оказалось маловато.
        А что по теме, то развитие авиапрома идёт в соответствии с общими возможностями экономики. Можно лучше?
        Наверное, да. Но чудес на свете не бывает.
        Сейчас нужны не
        самолёты, но полностью конкурентноспособные машины, сделанные по передовым технологиям.
        Если в мире делают из композита, уже никому не нужен цельнометаличеческий лайнер. Если двигатель должен служить до ремонта, например, 10000 ч, то не продашь тот, который ходит 6000.
        Там где это получается: вертолёты, Суперджет, Як-130, Су, Ил-76МФ серийное производство идёт успешно.Не хуже, чем в советские времена.
        Дай-то Бог успеха проекту МС21. Это будет действительно прорывной проект.
        1. +6
          24 сентября 2015 08:06
          Цитата: алексеев
          А где мы, представители народов СССР были?

          Наверное все представители в Беловежской пуще водку пьянствовали
        2. +6
          24 сентября 2015 08:10
          Цитата: алексеев
          Я-то отлично помню, как "общественность" помогала расчленять, как кипел "разум возмущенный".
          Жаль, что его оказалось маловато.

          Позвольте ,дядя, когда я говорю:
          «что разрушили СССР в 1991 году продажные безмозглые коммунисты, привязали РУБЛЬ к ДОЛЛАРУ, лишили наши предприятия работы и финансирования...
          Путин вынужден исправлять последствия этого разрушения. Сегодня при Путине народ в России живёт так БОГАТО, как никогда не жил в обозримом прошлом. Ярким свидетельством этому являются дворы российских городов, забитые автомобилями, многие из которых куплены с переплатой в кредит. Это говорит о наличии у людей денег на переплату и об отсутствии ума, чтобы не переплачивать.
          И я буду это повторять, пока есть те, кто этого не понимает.» © VseDoFeNi


          Вы же меня нещадно минусуете. Собственно, и этот мой пост заминусуют.

          Хотя я говорю про коммунистов:
          Цитата: VseDoFeNi

          Они все РАЗНЫЕ! В этом проблема.
          Есть разные люди: добрые, отзывчивые, честные, порядочные, бабники, безмозглые, продажные, жадные, щедрые...очень разные.
          Коммунисты, это люди, они все РАЗНЫЕ.


          И т.д., и т.п.

          Цитата: алексеев
          Если в мире делают из композита, уже никому не нужен цельнометаличеческий лайнер. Если двигатель должен служить до ремонта, например, 10000 ч, то не продашь тот, который ходит 6000.

          Об этом я и говорю - не расчленили бы СССР, технологии у нас были бы передовее западных. В 1991 году СССР выпускал 40% самолётов в мире. И проблема в том, что Моторсич остался на Украине, БЕЛАЗ в Белоруссии... Не было финансирования и заказов ,специалисты из СССР строят боинги и эрбасы. Много ли в мире профильных авиционных институтов? Харьковский ушёл за границу...

          Цитата: VseDoFeNi
          БЕРЕГИТЕ СВОЮ СТРАНУ!
          1. +1
            24 сентября 2015 09:50
            Я тоже ностальгирую по СССР, но боюсь, что это, по большей части, эмоции. Что бы мне сказали сыночки (они у меня оба инженеры, работящие, успешные), если бы их воткнуть в реалии 1984 года? "А живи-ка ты тут сам, папа. Не знали, что тебе нравятся помойки". А ВМЗ (это при котором КБХА) в восьмидесятые на мало-мальски ответственных операциях использовал только немецкие, американские и японские станки. Надо помнить все хорошее в нашем прошлом, но не нужно идеализировать его многочисленные мерзости и идиотизмы, от этого теряются ориентиры при выборе дальнейшего пути. Мы к началу перестройки отстали, и отставали все дальше. Кстати, на пресловутую "нефтяную иглу" влезли не в 90-е, а в 70-е. Любите советское прошлое? Ради бога, сердцу не прикажешь. Но будьте объективны.
            1. +9
              24 сентября 2015 17:18
              Цитата: Азитрал
              Кстати, на пресловутую "нефтяную иглу" влезли не в 90-е, а в 70-е. Любите советское прошлое?

              Да, нравится оно мне, там была промышленность, наука, образование и медицина, все как говорится вполне доступное и вполне на то время качественное, не без изъянов, тогда имело место быть системное управление страной и по сравнению с нынешним состоянием оно выглядит предпочтительным
            2. -2
              24 сентября 2015 17:49
              Цитата: Азитрал
              Но будьте объективны.

              Этого и не хватает.
              Люди во многом живут своей молодостью, когда всё ,что должно было стоять, стояло, нигде не кололо и мысли были не о политике.
            3. avt
              +5
              24 сентября 2015 18:49
              Цитата: Азитрал
              . Кстати, на пресловутую "нефтяную иглу" влезли не в 90-е, а в 70-е. Любите советское прошлое?

              Вот только мантры от ,,свидетелей Гайдаровых", втюхивать не надо , особливо тем кто хоть чего то помнит и вообще то не поленится проверить . Нука так на вскидку - Сколько углеводородов в процентном отношении перерабатывалось если не в конечный продукт , то по крайней мере в продукт с большей нежели чистое сырье ,на заводах Поволжья в СССР ? А сколько из этих заводов было ЗАКРЫТО в 90е и на сколько выросли поставки именно не переаботанной нефти и газа в столь любимые либерастам ,,лихие 90е"?
              Цитата: Азитрал
              Но будьте объективны.

              А слабо самому попробовать с фактами в руках ?Агитки либерастов которые пипл хавал как манну небесную по типу
              Цитата: Азитрал
              . Надо помнить все хорошее в нашем прошлом, но не нужно идеализировать его многочисленные мерзости и идиотизмы, от этого теряются ориентиры при выборе дальнейшего пути. Мы к началу перестройки отстали, и отставали все дальше.
              А собственно знаете откуда пошло презрительное -совок ? Которым ваши либерастические учителя рили ЛЮБОГО кто пытался не то что возражать аргументировано , просто задавал неудобные вопросы? Ну так не буду мучить - это презрительная кличка всего остального населения от фарцовщикоа ,,утюгов" промышлявших шмотками и валютой у гостиниц ,,Интуриста" со времен еще хрущевской ,,оттепели".
        3. -4
          24 сентября 2015 19:01
          Цитата: алексеев

          Кто это расчленил?
          Мишка Меченый?

          Да ладно, Хрущев своего сына в Америку жить отправил, гнила эта КПСС давно. Брежнев помер, его окружение сразу побежало грабить коллекцию авто в гараже.
          Вероятно, ошибочность социалистической революции осознал еще Ленин и стал проводить политику НЭПа но быстро помер.
          1. +1
            25 сентября 2015 12:58
            Цитата: saturn.mmm
            Да ладно, Хрущев своего сына в Америку жить отправил,

            Откуда только такие выползают? Для справки сын Хрущева - Сергей был конструктором автоматических систем, работал сначала в ОКБ Челомея, затем был зам директора в институте электронных управляющих машин, в США имигрировал ПОСЛЕ развала союза в 1991г. и соответственно через 20 лет после смерти отца. И все остальные ваши сентенции из той-же бредовой оперы.
    3. +4
      24 сентября 2015 10:18
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Я помню времена когда наши гражданские ИЛЫ и ТУшки господствовали в нашем небе, сейчас же над головой пролетает каждый второй самолет БОИНГ или Airbus.

      Пока будет сохранятся ущербная экономическая политика системных изменений не произойдет. российские производители не имеют финансовых инструментов конкурентоспособных по отношению к западным. Боинги и Аирбасы имеют программы лизинга поддерживаемые государством, имеют льготное финансирование (дешевые кредиты) - все то чего не имеют наши производители. Туполев и Илюшин искуствено уничтожены в90х и 2000х, несмотря на прорывные самолеты (ту 334 и ил 96-300) ТТХ которых и сейчас не ниже конкурентов. Суперждет - не является российским самолетом, дай бог Туполева смогут протащить.
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      24 сентября 2015 12:07
      Без прорыва всей экономики, ручное регулирование и точечные вливания, как перманентная временная мера, не пройдут. Систему менять надо. hi
      1. +2
        24 сентября 2015 22:40
        А вот почему точечные вливания делают знаете?

        ЦБ держит ставку на уровне 11%, западные кредиторы деньги давали а теперь санкции... Вот и дает правительство бюджетные деньги под проекты. Кому дало а остальным не может, потому как бюджет не для "раздавания".

        Надо менять Конституцию, хотя-бы положения где ЦБ должен подчинятся МинФину а не МВФ, как сейчас. И много других положений где Россия не является суверенной в принятии решений.
    6. +1
      24 сентября 2015 14:01
      .а так введут санкции на импортные авиазапчасти и будем мы сидеть в луже вспоминая лучшие времена.
      С этой иглы они нас снимать не собираются. Обидно, что страна имевшая технологии по созданию широкофюзеляжных самолетов их практически профукала.
    7. +1
      24 сентября 2015 15:06
      А что нам мешает прекратить поставки титана Боингу?Отсутствие суверенитета?По Ил-96-400 явно пахнет саботажем и предательством.Получив опыт постройки широкофюзеляжных самолётов китайцы получат возможность заброски на дальние расстояния крупномасштабного десанта.Вопрос на засыпку:кто рядом с Китаем и имеет огромные территории?
      1. +1
        24 сентября 2015 15:13
        Цитата: Дильшат
        китайцы получат возможность заброски на дальние расстояния крупномасштабного десанта. Вопрос на засыпку:кто рядом с Китаем и имеет огромные территории?

        Вопрос в обратку : а эти "огромные территории" случайно не прикрыты чем-то вроде ПВО? Радары там, ракеты, перехватчики, наконец?

        Цитата: Дильшат
        крупномасштабного десанта

        Большой шкаф громко падает - не слыхали такое? wink
      2. -1
        24 сентября 2015 17:20
        Цитата: Дильшат
        А что нам мешает прекратить поставки титана Боингу?

        Ну допустим прекратите, Боинг от этого не остановится, он и до этих поставок как то самолеты выпускал, а вот что делать предприятию?
    8. +2
      24 сентября 2015 17:54
      Да не каждый второй, а каждый первый !

      Я летом частенько ездил во Внуково снимать взлёты-посадки. Так вот - из летающих там НАШИХ авиакомпаний, таких как : Трансаэро, Оренайр, Победа, ЮтЭйр, АйФлай - ни одного борта российского производства ! Я уж не говорю об иностранцах и всяких разных мелких джетах ...

      Видел Як-42, Ту-134 и Ил-96 авиакомпании "Россия", Бе-200 МЧСовский (да-да, во Внуково садился :), Як-42 Грозный-Авиа ... Был еще Ан-140-100 а/к МоторСич ... а и всё, пожалуй !
      Из более чем трёх сотен фото, оставшихся у меня в архиве - ни одной современной ТУшки, СуперДжета и т.д.
  2. +2
    24 сентября 2015 05:20
    Да хватит ныть, работают люди. В те "времена когда наши гражданские ИЛЫ и ТУшки господствовали в нашем небе", государство не разрешало закупать чужие самолеты.
    1. +3
      24 сентября 2015 05:55
      Да хватит ныть, работают люди.


      smile Шеф все пропало ,клиент снял гипс и уезжает...

      никто и не ноет просто неприятно когда над головами работающих людей все время летают иностранные самолеты.
      1. +2
        24 сентября 2015 08:17
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        никто и не ноет просто неприятно когда над головами работающих людей все время летают иностранные самолеты.

        Очень надеюсь,что это временное явление.Наши КБ Туполева,Яковлева,Илюшина нужно поддерживать.Наработки то и опыт есть.Может в скором времени ситуация с отечественным авиастроением начнет улучшаться.
        1. -3
          24 сентября 2015 08:22
          Цитата: НЕКСУС
          Наши КБ Туполева,Яковлева

          Яковлева в Киеве, не поддержать при всём желании.
          1. +2
            24 сентября 2015 08:52
            Цитата: VseDoFeNi
            Яковлева в Киеве, не поддержать при всём желании.

            Да верно...по привычке совковой написал...но спецов бы от туда бы перетащить к нам. hi
            1. +1
              24 сентября 2015 17:54
              Цитата: НЕКСУС
              Да верно...по привычке совковой написал...

              Не, это я напутал...
          2. +2
            24 сентября 2015 12:35
            Цитата: VseDoFeNi
            Цитата: НЕКСУС
            Наши КБ Туполева,Яковлева

            Яковлева в Киеве, не поддержать при всём желании.

            В Киеве не Яковлев,а Антонов
            1. 0
              24 сентября 2015 17:53
              Цитата: Сухой_Т-50
              В Киеве не Яковлев,а Антонов

              Да, я это по инерции написал.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        24 сентября 2015 12:09
        Ага. Лейкопластырь - штука полезная, если остальной организм здоров. laughing
  3. +9
    24 сентября 2015 05:40
    дочитав статью до половины,мелькнула догадка:Автор Константин Сивков...специально дочитал не глядя...не ошибся! всё в его духе.
    1. 0
      24 сентября 2015 06:18
      Цитата: андрей юрьевич
      дочитав статью до половины,мелькнула догадка:Автор Константин Сивков...специально дочитал не глядя...не ошибся! всё в его духе.

      Ну да - все пропало, мы все умрем...
    2. -5
      24 сентября 2015 06:37
      Цитата: андрей юрьевич
      дочитав статью до половины,

      Да вы, батенька, мазохист. Читать либероидно-всепропальщицкий бред не конструктивно и депрессивно, хотя иногда возникает желание дать авторам в репу.

      НЕЛЬЗЯ ругать свою страну - чревато её расчленением. Мы это уже ДВАЖДЫ в прошлом веке проходили!
      1. +3
        24 сентября 2015 10:40
        НЕЛЬЗЯ ругать свою страну - ,,
        а вы что предлагаете?если я вижу тупость или откровенное вредительство(но как бы во благо)то это тоже должен нахваливать.быть обьективным это главное.
        1. +1
          24 сентября 2015 12:12
          Ругать конкретную тупость и вредительство с их конкретными носителями. Желательно обойтись без предложений "всех расстрелять" (вариант: "всех на Колыму"). Когда тамошние патриоты начинают ругать тамошние проблемы, тоже кажется, что США (Германии, Японии, Китаю)вот-вот кирдык, и непонятно, как они еще живы.
  4. +4
    24 сентября 2015 05:40
    Во всем есть свои плюсы и минусы. Прочитав статью тревожно, но обнадеживает, что работа ведется и есть результаты. Мы обязаны оставить своим детям и внуком такой задел, какой нам достался от наших отцов и советского авиапрома.
  5. +9
    24 сентября 2015 05:43
    Хватить ныть, весь авиционный мир подьедает остатки времён холодной войны. Практически ничего принципиально нового нет, здесь мы не одиноки, да и после гайдаровских реформ, спасибо хоть что то делаем. Посмотрел бы я на Боинг или Аэрбас, после такой 20-ти летней встряски. Столько авиационной технической документации вместе со спецами утекло на запад, на Боинге треть наших инженеров-конструкторов, да перечислять можно много чего , но именно благодаря нам западная авиапромышленность получила мощнейший толчок к развитию.
  6. +8
    24 сентября 2015 05:49
    Статья странная...
    Господин автор, вы не поверите, но расширение газов в условно замкнутом пространстве до сих пор используется с каких то там диких китайских времен -КАРАУЛ!!! ПОЛНЫЙ РЕГРЕСС ТЕХНИЧЕСКОЙ МЫСЛИ!
    Что автор хотел увидеть на МАКСе? Чисто российскую технику без советских корней? Ну тогда пусть начнет модернизацию с самолета Можайского!
    Цитата:...в СССР на создание полноценного, независимого от иностранных поставок авиапрома потребовалось несколько десятилетий. -Без кометариев Константин опустите свой взгляд с небес на титановые части иностранных самолетов! Любая отрасль это кооперация идей, техники,сырья в том числе и международная.
    Все разговоры о "ничего нового, глубоко модернизировано старое" ГЛУПОСТЬ! Основы развития это и есть использование старого опыта с использованием новых результатов исследований, технических возможностей и поставленной цели.
    Что в других странах как-то по другому? Немцы строили Леопард без опыта гитлеровского периода? Американцы в основных своих самолетах не используют классический планер? Раптор к слову: первый полет - 1990г начало эксплуатации - 2005г и это без реформаторов-дерьмократоров пилящих заводы! и результат еще под вопросом!
    Ну а без иностранщины ( уж больно они сильны в рекламе, чем в реальном железе) на салоне тоже есть свои плюсы- специалистам виднее все наши недостатки и возможности ...
  7. +9
    24 сентября 2015 06:16
    А кто запретил летать нашим старичкам и на новые сказал, купим за границей своё зачем забыли Медведев, а его кинули. С Мистралями кто покупку проталкивал он. Добролёт организовал в лизинг самолётов набрал его, опять кинули самолёты из лизинга забрали типа санкции. Это только что в печати про его закидоны, а что ещё там натворил. Нам врагов не нужно сваи продают с потрохами.
  8. +2
    24 сентября 2015 06:23
    Новые самолёты появляются тогда, когда старые перестают удовлетворять заказчика. Или у противника появляется что то такое, что нужно срочно разрабатывать противовес. А искусство для искусства в авиационной промышленности - слишком дорогое удовольствие. Большинство наших Сушек и МиГов вполне грозные машины, способные "настучать" и F 15-16-18, и Рафалям с Еврофайтерами. Легендарный Раптор, якобы способный пачками сбивать самолёты поколения 4+, выпущен малым числом, и пока не будет доминантном в небе ( так ещё и с производства снят)!
    А малая авиация и беспилотники - это совершенно другой уровень организации и производства. Вполне подстать малым предприятиям. Вот они и резвятся. Серьёзный самолёт таким организациям не по зубам.
    Было очевидно, что в условиях объявления России "бякой" и соответствующим административным нажимом "заграница" не поедет на МАКС так, как раньше.
    Ну и ... с ними.
    1. +2
      24 сентября 2015 09:58
      Речь в заметке не о том, кто поедет на МАКС, а о том, куда и как едет наша авиационная промышленность, и какой она будет - российской или одни импортные комплектующие заменятся на другие, а российских так и не будет. Неприятно поразила доля импорта в Ту-214 - 70%.
      1. avt
        0
        24 сентября 2015 10:20
        Цитата: NordUral
        Неприятно поразила доля импорта в Ту-214 - 70%.

        Поделитесь знанием - откуда в Ту-204/214 70% импорта ????За Супербюджет - знаю , за 214- это лично для меня открытие .
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        24 сентября 2015 11:18
        Цитата: NordUral
        куда и как едет наша авиационная промышленность, и какой она будет -


        Авиационная отрасль не существует сама по себе, а явлется лишь одной из отраслей промышенности... И состояние авиапрома отражает состояние нашей промышленности в целом - можно ли выпускать передовую авиационную технику, например, без современного станочного парка, электроники,двигателей,композитных материалов и т.д. список можно продолжить...Разве в этих отраслях все на должном уровне?(вот поэтому на самолеты поставляемые зарубежным заказчикам приходится иногда ставить импортную авионику).
        А ведь авиация всегда была своеобразным сплавом передовых достижений в различных отраслей промышленности - поэтому и говорить надо не только о состоянии авиапрома и не рассматривать состояние этой отрасли в отрыве от состояния экономики в целом...
        Кстати, на производство тех же лайнеров "Боинг" завязаны несколько тысяч подрядчиков от крупных до малых из самых разных отраслей в т.ч. из России (изделия из титана).
  9. +1
    24 сентября 2015 06:35
    Тяжело читать статью про авиацию, где применяются обороты "отличается конфигурацией корпуса" - применительно к фюзеляжу самолета...
  10. +5
    24 сентября 2015 06:57
    Всё, что написал Сивков правильно и минусовщики-это скрытые враги страны. Для них Боинги и Эрбасы это идол которому они поклоняются. Наши министры и подобные главнейшие конструкторы прогнулись перед европой и америкой, как бы им не навредить и перестали выпускать свои гражданские самолёты, а капиталистические пронатовские компании поддержали, перестали заказывать свою технику. Смотрите на мир прямо и без затей. Врагов не поддерживают , а уничтожают. Нас уничтожают, а мы ищем оправдания соей бесхребетности.
    1. +6
      24 сентября 2015 09:52
      Поддерживаю вас, наш главный враг - власть либерастов в союзе с олигархическим ворьем.
      1. +2
        24 сентября 2015 16:25
        Цитата: NordUral
        наш главный враг - власть либерастов в союзе с олигархическим ворьем.


        Поддерживаю.
  11. +5
    24 сентября 2015 08:04
    Генри Форд когда-то сказал: "Автомобиль может быть любого цвета, при условии, что он - черный!"
    Перефразирую: "В небе России могут летать любые самолеты, при условии, что они российского производства!".
    Жизненно необходимо восстанавливать разрушенные либерастами образование и науку!
    1. +3
      24 сентября 2015 09:50
      Согласен с вами. От себя добавлю - и делать это без либерастов. Довольно уже порулили страной, хватит.
  12. -2
    24 сентября 2015 08:10
    Поражаюсь, когда при оценке ситуации исходят из идеи перманентного роста в экономике, в отраслях. Меньше заключили контрактов , караул!!! И что? Прежде всего, нужно твердо знать причины , которые привели к этому. А может это результат того, что в предыдущие годы загрузили производства под завязку? Или причина в том, что идет их переоснащение, или не хватает кадров, переходят на принципиально новые модели и т.д. и т.п. Статья не дает ответа на подобные вопросы, но зато создает мрачноватый фон.
    1. +7
      24 сентября 2015 08:49
      Уважаемый Oracul, вы конечно решили немного подсластить кое-что, НО!!!!!
      Авиационная промышленность (гражданская) в России лежит на боку. Тот же суперджет имеет очень много импорта в своем составе. Но главное заводы. В Саратове, к примеру уже начали застраивать даже бывший аэродром от авиационного завода. А на месте самого завода ТК Оранжевый (он-же ашан и оби в одной коробке). Немецкие АСЫ люфтваффе даже мечтать не могли о таком, когда в Великую отечественную пытались разбомбить этот завод........................а тут мы сами все сделали. Так какое переоснащение????? Какое под завязку. С САЗ были связаны Завод имени С.Орджоникидзе (приборы делал) - нет САЗ и СЭЗ дохнет потихонечку. Был Авиационный техникум - так его здание сейчас отдают духовной сименарии...... действительно, зачем рабочие авиастроители. И так можно долго продолжать. При этом, Саратов - не единичный случай.
      Да, кое-где удалось СОХРАНИТЬ предприятия. Но до развития - еще идти и идти. И именно это надо честно признать. ОСНОВНАЯ задача сейчас должна быть ВОССТАНОВИТЬ ТО-ЧТО было, а уж потом идти вперед. И только так!!!!
      1. 0
        24 сентября 2015 12:20
        Восстанавливать в прежнем виде ни в коем случае нельзя. А восстановить по уму - значит, идти вперед.
  13. +4
    24 сентября 2015 08:25
    В целом МАКС-2015 оставил не самые хорошие впечатления и посеял определенную тревогу. Прежде всего за нашу авиапромышленность. Совершенно очевидно, что кризис продолжает углубляться.

    Сивков, как глубокий и трезвый аналитик, в очень осторожных выражениях высказал правду о российском авиапроме.

    "Мрачноватый тон" еще даже приукрашивает авиационную реальность, и Сивков не тот человек, чтобы очернять, скорее наоборот, работает на позитив, читая его публикации.

    Главный фактор всех наших тормозов и провалов - человеческий, без замены вороватых и мародеристых "эффективных менеджеров" с самого управленческого верха, дело авиации и всей страны из "мрачноватого" оттенка станет совсем черным.
  14. +1
    24 сентября 2015 08:56
    Двоякое впечатление от статьи. В чем то он прав, авиационная промышленность переживает не лучшие времена, но явно начала карабкаться из ямы, в которую попала в девяностые...Не понравился посыл о том, что вся наша авиация это наследие СССР, прозвучало как упрек. Но как автор видит развитие авиастроения? Да и в любой отрасли? Взять и создать что-то принципиально новое на практике очень сложно. Путь модернизации - единственно верный путь. В частности в авиастроении, наши Великие конструкторы заложили огромный потенциал для модернизации, которым мы и пользуемся. Смутила новость про гиросамолет...Это что за зверь такой? Как при весе 400кг он может поднять 3 человека??? Может кто знает? Очень интересно
    1. +1
      24 сентября 2015 09:50
      Окунитесь в теорию планеризма! wink
      1. +1
        24 сентября 2015 11:13
        ....Окунитесь в теорию планеризма! ...

        ...Нет таких планеров!!!!....В среднем вес пустого двухместного планера класса "стандарт" - сухой около 300кг, полетный около 500кг....Есть статистические законы весовой отдачи самолета - сухой вес примерно 50% от максимального взлетного ( это и полезная нагрузка + топливо)... hi
        1. 0
          24 сентября 2015 16:20
          Как Вам соотношение 70кг на 200кг максимального взлетного? почти 1/3
          http://techno.bigmir.net/technology/1520918-Gadzhet-dnja--samyj-legkij-samolet-v
          zmyl-v-nebo--FOTO--VIDEO-
  15. +4
    24 сентября 2015 09:46
    Тупик нынешней сырьевой гайдаровской модели 90-х годов не видит только Тузик. Он занят ловлей блох. Куда мы пойдём завтра без Второй Индустриализации на новой числовой базе? Только в тундру нефть и газ качать в карманы олигархов. Что-то, нам незаметное, в этом направлении уже делается. Иначе мы не вылезем из этого либерального болота, которое ещё не осушено. "Кадры решают всё", говорил товарищ Сталин и начинал с наведения порядка в финансовой системе. Мы обязаны вернуть, и вернём в аэропорты свой гражданский Воздушный флот с мировыми брендами – «Туполев», «Ильюшин» и др., даже, если это очень расстроит дядю за глубокой лужей. Статье в целом плюс, как подведение промежуточных итогов. Названию статьи минус.
  16. +5
    24 сентября 2015 09:46
    Грустный, но честный расклад. Надеюсь, что Путин поймет, что король то, пока еще не совсем одет. Не стоит заниматься самогипнозом о мнимых успехах, они достаточно скромны и благодарить надо мощный советский задел, но не себя.
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      24 сентября 2015 10:17
      Да Путину по- барбану. Что еще должно произойти со страной чтобы до всех наконе-то дошло, что какой царь такова и свита. Свиков прав политическую и экономическую модель развития надо менять...... и СРОЧНО!!!!
    3. +3
      24 сентября 2015 18:48
      Цитата: NordUral
      Надеюсь, что Путин поймет

      ВЫ выражаете мысли большинства, а значит шансов мало не только у авиапрома, а у всей промышленности. Путин все прекрасно понимает, и ... его все устраивает. И ЦБ, и правительство, и экономический курс. Он и его команда, 15 лет у власти, и все что выстроилось в экономике, плод их работы, их детище. Не будут они ничего менять. Не смогут и не захотят.
  17. +5
    24 сентября 2015 09:50
    Значительную часть современной правящей элиты составляют те самые люди, которые в 90-е и нулевые громили промышленность под знаменем свободного рынка и интеграции в мировое сообщество.

    Пока мы не очистимся от этого рыночного либес..ального де...ма - этих оптимизаторов, "эффективных" менеджеров так и будем барахтаться на задворках мирового авиарынка гражданской авиации!
  18. +4
    24 сентября 2015 10:04
    А Сивков прав. И за статью ему жирный плюс.
    Действительно Су-35, это по большому счету Су-27 бис(если проваодить аналогию с МиГ-21). Я помню еще в 96(в декабре) году к нам в полк приезжал командующий 1-й ВА и на собрании офицеров(вместо внятного ответа про -то когда же все-таки дадут ден. довольствие за август) говорил, что нашему полку выпала огромная честь, что мы первыми будем перевооружены на Су-35 в 97-м году. Прошло почти 20!!!!!! лет наконец-то первые машины пошли в войска. А с Сухим говноджетом.... просто ржунимагу. Ради этой отверточной сборки загубили готовый!!!! Сертифицированный!!!! На 85 % состоявший из комплектующих отечественного производства Ту-334. Да и по остальным типам ЛА такая же фигня. Донашиваем Советское....
  19. 0
    24 сентября 2015 10:07
    И сегодня Китай заключил контракт с Боингом на закупку нескольких сотен гражданских авиалайнеров на общую сумму 38 миллиардов долларов.
    1. avt
      0
      24 сентября 2015 10:26
      Цитата: Вадим237
      И сегодня Китай заключил контракт с Боингом на закупку нескольких сотен гражданских авиалайнеров на общую сумму 38 миллиардов долларов.

      Точно Боингов а не Супербюджетов ? laughing Ну таки что ? В Китае , в отличии от СССР и России БЫЛИ созданы СВОИ КБ и СВОИ массовые аэропланы разаботанные этими КБ ????? Они СВОЙ ЭТОТ СОЗДАННЫЙ авиапром уничтожали под предлогом ,,нету денег и эффэктивных манагеров"?????? У них свой Греф есть , который говорил -,,Зачем делать автомобили , если немцы делают лучше"?Или они на корню и даже без перетягивания в Китай,вместе с брендом скупали заводы , как мы в 30е?
      1. avt
        0
        24 сентября 2015 18:35
        Цитата: avt
        Точно Боингов а не Супербюджетов ?

        Вот уточню раскладку -,,Американский авиастроитель Boeing получил заказ из Китая на 300 самолетов. Сумма сделки составляет около 38 млрд долл по каталожным ценам. Соглашение об общих условиях сделки было подписано с китайской компанией CASС (China Aviation Supplies Holding Company) в ходе визита китайского президента Си Цзиньпиня на завод по сборке широкофюзеляжных самолетов Boeing в Эверетте, штат Вашингтон. Через CASС осуществляется большинство крупных закупок гражданских самолетов для Китая.

        Как сообщил Boeing, 240 из заказанных самолетов, 190 Boeing 737 и 50 широкофюзеляжных ВС предназначены напрямую китайским авиакомпаниям. Еще 60 узкофюзеляжных Boeing 737 будут переданы китайским лизинговым компаниям ICBC и CDB Leasing. Американский авиастроитель пообещал официально внести эти самолеты в свой портфель заказов, после того как будут уточнены все детали сделки. " ------Вот вопрос опять же к экстазирующим по поводу довольно заурядного Супербюджета . Отчего же не ,,прорывной" от ГСС в который , на секундочку, БОИНГ ВОШЕЛ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ??Ведь от ГСС вещали не то опередачи в лизинг , а то и вообще - линию в Китае по сборке открыть. За совместный проект российско-китайского широкофюзеляжного аэроплана боюсь и заикнуться . Производство Ил-96 опять же угробили , а китайцам курочку даже не в гнезде втюхать не удалось .Ну и опять же вопрос к прохфессору военнх науки геополитических академиев - А что ? Крапая статейку было трудно фактурку подобрать из материалов ОТКРЫТОЙ прессы ? Или итак схавают , лозунгами караулпатриота ?
    2. +2
      24 сентября 2015 11:20
      Самое смешное в том, что правительство России рассматривает вариант производства китайского варианта Ан-24. Об этом несколько дней назад писал коммерсант. И вроде собираются делать это на КнАПО...... Вот тебе бабушка и совместный широкофюзеляжный самолет.......
  20. 0
    24 сентября 2015 10:07
    Радоваться надо, что есть что модернизировать, и есть специалисты, способные это сделать. Всем хотелось бы иметь истребители из "звёздных войн", но пока не придумали нужные технологии. А когда придумают - украдём или скопируем, или купим. Только нет ничего нового. Ни у кого. Или хорошо работают спецслужбы - делая акцент на неудачах типа F-35, а стоящие разработки засекречены.
    1. 0
      24 сентября 2015 18:52
      Цитата: made13
      Только нет ничего нового. Ни у кого.

      Но зато "старого" до отрыжки , что хватило на львиный кусок нашего рынка пассажирских перевозок.
  21. Комментарий был удален.
  22. +1
    24 сентября 2015 11:52
    Цитата: vladimirZ
    Хорошая статья, охлаждающая горячий пыл наших ура-патриотов. Кризис в развитии авиастроения в России, да и если говорить честно, во всех прочих отраслях экономики, за исключением газонефтедобычи на экспорт, очевиден.

    Кризис в авиапроме - отражения кризиса идеи либерального капитализма, а применительно к РФ - олигархического управления страной под прикрытием идей либерализма! Преодоление кризиса возможно отказавшись от следованию этого порочного курса либерализма. Само слово хорошо, но для идеала, а для реальной жизни нужны четкие правила поведения "игроков" на поле экономики, причем правила в пользу основной массы народа, а не отдельных маргинальных групп, объединенных целью наживы или власти! До этого пункта расстояние огромного размера, которое можно преодолеть проводя последовательно и неуклонно шаги к достижению этой цели! Ситуация уже требует этого, посмотрим как будет действовать наша "верхушка", но надо ее настойчиво подталкивать к этому(разумеется не майданами и либерастией)! drinks
    1. 0
      24 сентября 2015 18:54
      Цитата: Влад5307
      но надо ее настойчиво подталкивать к этому

      Вы знаете как это сделать?
  23. 0
    24 сентября 2015 12:28
    Двигателей российской разработки, способных обеспечить долговременный крейсерский сверхзвуковой полет, мы пока не имеем

    То есть АЛ-41Ф1 и АЛ-41Ф1С, это враки belay? Бяда, однако what
    http://topwar.ru/2946-aviacionnyj-dvigatel-pyatoe-pokolenie.html
  24. 0
    24 сентября 2015 17:20
    сплошное бл=ядс=тво и потре-блядсьтво
  25. 0
    24 сентября 2015 17:26
    Цитата: vladimirZ
    Президент РФ Путин В.В: "Мы остаемся приверженцами либерального развития России".

    Nothing personal. Only business.
  26. 0
    24 сентября 2015 20:54
    Экспозиция в павильонах была организована плохо.
    Нумерация павильонов не сплошная, отсюда трудно понять, сколько их есть всего, что в каждом, конкретно. Не было списка участников выставки, в алфавитном порядке, с указанием павильона и места расположения каждого участника, как это делалось раньше. Чтобы понять, кто находится в конкретном павильоне, нужно было обязательно туда прийти.
    Поэтому посмотреть всё, что хотелось, не удалось. Поиск осуществлялся методом случайной встречи. О чём тут можно говорить?! Организаторы халтурили, экономя на посетителях.
    Нет обратной связи с организаторами авиасалона. На сайте МАКСа не нашлось места для отзывов и пожеланий посетителей - элементарное неуважение, потребительское отношение к людям. Главное, чтобы ты деньги заплатил, а дальше посетитель никому не нужен.
  27. -1
    25 сентября 2015 02:50
    Цитата: saturn.mmm
    Пока автор горюет об упадке гражданского самолетостроения.
    В Иркутске, Ульяновске и некоторых других авиационных предприятиях России построили и запустили технологические линии по производству пассажирского самолета нового поколения МС-21

    Да ну что вы, этож кремлёвская пропаганда.
    На самом то деле всё давно ржавое-советское, а картинки фотошоп. Это каждый борец за всё хорошее знает.
    1. -1
      26 сентября 2015 21:11
      Круто, и ни чего что две фразы вызывают какой до странный диссонанс? Запуск новых технологических линий в городах РФ для выпуска самолетов которые ни кто не покупает, по простой причине - они бьются об горы с большим количеством желающих их купить представителями авиакомпаний на борту. Все это так впечатляет, из-за чего появляется ощущение что либо тут скрывается ура патриотизм, либо кремлевскя пропаганда, либо работает пилорама зелени...