The National Interest: китайские авианосцы – кошмар для ВМС США?

Развитие вооруженных сил ведущих стран мира является традиционной темой для вежливых обсуждений, ожесточенных споров и сомнительных спекуляций. Каждое новое сообщение о том или ином проекте привлекает внимание специалистов и широкой общественности, из-за чего становится очередным поводом для споров. В последние годы одной из основных тем обсуждений стало грядущее изменение ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, связанное с развитием китайских военно-морских сил и строительством авианосцев. Уже сейчас перспективные боевые корабли Китая смогли стать поводом для некоторого беспокойства.

Зарубежные аналитики и журналисты склонны по-разному относиться к сложившейся ситуации и текущей программе развития ВМС Народно-освободительной армии Китая. Высказываются самые разные прогнозы, как нейтральные, так и обнадеживающие или пугающие. Кроме того, предпринимаются попытки разобраться в ситуации. Неплохим примером такой попытки является одна из последних статей американского издания The National Interest, известного своими смелыми и интересными публикациями на актуальные темы. 18 сентября издание опубликовало статью Дэйва Маджумдара Chinese Aircraft Carriers: A Nightmare for the U.S. Navy? («Китайские авианосцы: кошмар для ВМС США?»), в которой предпринимается попытка определить реальные перспективы китайского авианосного флота и связанные с ними риски для Соединенных Штатов.

Свой материал Д. Маджумдар начинает с напоминания о ключевых особенностях текущей ситуации. С конца Второй мировой войны авианосные ударные группы военно-морских сил США доминировали в Мировом океане. Даже Советский Союз на пике своего могущества не смог построить похожий авианосный флот и сравниться в этом со своим главным соперником. Тем не менее, в последние годы ситуация начала меняться. Американские специалисты обеспокоены тем, что Китай активно занялся развитием своих ВМС. В будущем это может привести к серьезному изменению ситуации на морях.


The National Interest: китайские авианосцы – кошмар для ВМС США?


Журналист The National Interest напоминает, что советское командование воплощало в жизнь т.н. стратегию Sea denial. Для защиты от боевых кораблей вероятного противника строились дальние бомбардировщики, подводные лодки и надводные корабли, вооруженные противокорабельными ракетами большой дальности. КНР до определенного времени тоже реализовывал подобные планы, сосредоточившись на защите от потенциальных атак с моря. Тем не менее, сейчас китайское командование, как и советские военачальники на заключающем этапе Холодной войны, похоже, намерены построить мощный военно-морской флот. Возможно, в будущем новые ВМС Китая даже смогут бросить вызов флоту Соединенных Штатов.

Китайские специалисты учли советский опыт и продолжили использование идей командования СССР. Результатом этого стала покупка недостроенного авианесущего крейсера «Варяг» с последующей достройкой и введением в строй. Благодаря этому в составе ВМС НОАК появился первый авианосец, получивший имя «Ляонин». Тем не менее, считает Д. Маджумдар, этот корабль является началом крупной и амбициозной программы. Похоже, что «Ляонин» используется только в качестве учебного корабля для подготовки личного состава и отработки основных особенностей работы палубной авиации. Отмечается, что на освоение всех подобных «навыков» у американских ВМС ушло несколько десятилетий.

Авиационный компонент новой авианосной программы основывается на одном из ранних прототипов советского истребителя Су-33, приобретенного Китаем. Этот самолет в свое время был разработан на базе истребителя Flanker (Су-27 по классификации НАТО). Изучение русской техники позволило китайским специалистам создать собственный проект J-15. Кроме того, параллельно с разработкой первого палубного истребителя китайская промышленность занималась созданием иной авиационной техники. В результате всех этих работ авиационная группа корабля «Ляонин» в настоящее время выглядит следующим образом: 24 истребителя J-15, 6 противолодочных вертолетов Z-18F, 4 вертолета дальнего радиолокационного обнаружения Z-15J и 2 поисково-спасательных вертолета Z-9C.

Автор статьи Chinese Aircraft Carriers: A Nightmare for the U.S. Navy? отмечает, что Пентагон пока не склонен считать китайский авианосный флот серьезной угрозой. В своем недавнем отчете 2015 China Military Power Report аналитики американского военного ведомства пишут, что авианосец «Ляонин» и его авиагруппа в своем текущем состоянии не могут использоваться для проецирования силы на большом удалении от баз. Такое же мнение высказывается и об авианосце в полностью боеспособном состоянии, подразумеваемом проектом.

Специалисты полагают, что перестроенный «Варяг» слишком мал для решения ряда задач. Из-за этого достаточная эффективность может быть достигнута только в обеспечении противовоздушной обороны флота, в том числе на удалении от берега. «Ляонин», в отличие от американских кораблей типа Nimitz, не может использоваться для дальнего проецирования силы.

Д. Маджумдар отмечает некоторые основные проблемы китайской авианосной программы в ее текущем состоянии. В первую очередь, это особенности имеющихся самолетов. От американских самолетов F/A-18E/F Super Hornet китайский J-15, являющийся развитием советского Су-33, отличается более совершенной аэродинамикой, однако эта положительная черта нивелируется некоторыми особенностями авианесущего корабля. «Ляонин» оснащен взлетным трамплином, что накладывает жесткие ограничения на вес полезной нагрузки и сказывается на реальной боевой эффективности самолетов.

Помимо проблем с максимальным весом вооружения и топлива аналитики Пентагона обращают внимание на негативные последствия сравнительно малых размеров авианосца. Габариты «Ляонина» сказываются на максимальной численности самолетов на борту. Примечательно, что эти проблемы признают и китайские специалисты. Д. Маджумдар полагает, что в контексте подобных проблем следует вспомнить недостроенный советский авианосец «Ульяновск». От своих предшественников он должен был отличаться наличием паровых катапульт.

Ожидается, что в будущем Китай будет строить новые авианосцы. Кроме того, высказываются предположения, согласно которым такое строительство уже началось. Американские аналитики полагают, что новые корабли будут строиться с учетом минусов существующего, а это позволит полностью раскрыть потенциал имеющихся истребителей J-15. Вне зависимости от планов командования НОАК, строительство новых кораблей займет определенное время. В результате в течение нескольких следующих лет в Мировом океане не будет ни одной корабельной группировки, способной бросить вызов американскому авианосному флоту.

На сроках строительства новых китайских кораблей также может сказаться отсутствие необходимого опыта. К примеру, американский судостроительный завод Newport News, со стапелей которого уже сошли несколько авианосцев, тратит на строительство одного корабля типа Nimitz или Ford больше половины десятилетия. Китайская промышленность пока не имеет опыта строительства столь крупных кораблей. Более того, даже средний по размерам авианосец «Ляонин»/«Варяг» строился в Крыму, где была выполнена сборка всех основных конструкций. Необходимо отметить, здесь Д. Маджумдар допустил ошибку – «Варяг» построил Черноморский судостроительный завод (г. Николаев).

Если Китай все же сможет построить новый авианосец, который позволит использовать весь потенциал существующих палубных самолетов, летчикам и морякам все равно предстоит столкнуться с серьезными трудностями. Отмечается, что американский истребитель F/A-18E/F, не будучи самым быстрым или маневренным в мире, оснащен современным радиоэлектронным оборудованием, повышающим его боевой потенциал. Что еще важнее, американские палубные самолеты не воюют в одиночку. Современный авианосец США представляет собой комплекс различных средств, в той или иной мере облегчающих боевую работу самолетов.

Используя имеющуюся систему боевого управления NIFC-CA, авианесущий корабль способен эффективно взаимодействовать с собственной авиационной группой и другими кораблями. Истребители Super Hornet, самолеты радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye и т.д. могут взаимодействовать не только со своим авианосцем, но и с другими кораблями ударной группы.

Благодаря этому, к примеру, обеспечивается возможность пуска ракеты с крейсера или эсминца по цели, находящейся за радиогоризонтом собственных средств обнаружения корабля. Целеуказание в таком случае осуществляется самолетами дальнего радиолокационного обнаружения. Кроме того, возможно определение координат корабля-цели при помощи бортового оборудования самолета EA-18G. В таком случае обеспечивается выявление местоположения корабля, использующего системы РЭБ, с последующей атакой ударных самолетов.

Статья Chinese Aircraft Carriers: A Nightmare for the U.S. Navy? завершается вполне логичными выводами о перспективах китайского авианосного флота. Д. Маджумдар полагает, что Китай действительно способен строить и совершенствовать авианосцы. Кроме того, китайский флот сможет сформировать полноценные авианосные ударные группы. Однако на реализацию всех подобных планов понадобится время. Строительство новых кораблей и получение необходимого опыта будет крайне сложным и длительным процессом. Действительно, Китай может догнать США по уровню развития военно-морских сил. Тем не менее, на это уйдет несколько десятилетий.

Как видим, журналист издания The National Interest не склонен преуменьшать успехи китайского судостроения. Одновременно с этим он не преувеличивает их. Оценив существующую ситуацию, Д. Маджумдар отмечает достижения ВМС Китая, однако затрагивает ряд вопросов, с которыми китайские специалисты столкнутся в будущем. Для создания полноценного авианосного флота, способного сравниться с американским, Китаю придется создать, построить и освоить не только новые корабли. Также понадобится широкая номенклатура различной авиационной техники и специального оборудования. Как следствие, программа строительства новых авианесущих кораблей, пригодных для проецирования силы в удаленных районах Мирового океана, может затянуться на несколько десятилетий.

А это значит, что в ближайшем будущем на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, можно будет отвечать отрицательно: нет, китайские авианосцы не являются кошмаром для ВМС США.


Статья Chinese Aircraft Carriers: A Nightmare for the U.S. Navy?:
http://nationalinterest.org/blog/the-buzz/chinese-aircraft-carriers-nightmare-the-us-navy-13877
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Mera Joota 25 сентября 2015 06:26
    Кирилл довольно мягко прошёлся по опусу Маджумдара касаемо гипотетических "китайских авианосцев", я бы выразился грубее. Безграмотность Дэйва и его поверхностные "знания" по моему очевидны.
    Единственно что однозначно, так это то, что китайцы авианосцами занялись всерьёз. И в обозримом будущем обсуждение первого китайского авианосца гарантировано. Каким он будет, тот ещё вопрос...
    П.С:
    Китайская промышленность пока не имеет опыта строительства столь крупных кораблей.

    Вот тут бы поспорил. Китай строит крупнейшие в мире суда водоизмещением куда большим, чем тот же Дж.Форд. Ну и самые грузоподъёмные краны делают в Китае, на пример при строительстве "Лизки" британцы использовали китайский кран...
    1. Kalmar 25 сентября 2015 09:16
      от тут бы поспорил. Китай строит крупнейшие в мире суда водоизмещением куда большим, чем тот же Дж.Форд.

      Я так полагаю, автор имел в виду военные корабли. Все-таки танкер-сухогруз и авианосец - это очень сильно разные вещи: первому главное не тонуть, второй еще и воевать должен, ну и все такое. В конце концов, сухогрузы сейчас много кто делать умеет, но нормальные авианосцы по силам/карману только амерам.
      1. saturn.mmm 25 сентября 2015 11:07
        Цитата: Kalmar
        В конце концов, сухогрузы сейчас много кто делать умеет, но нормальные авианосцы по силам/карману только амерам.

        5.08.2015 года было объявлено что Китай начал строительство авианосца, в планах за 15 лет построить 4 авианосца. Выложили такую картинку.

        У Китая золотовалютный резерв почти 4 триллиона долларов они могут позволить себе какой угодно авианосец.
        1. Scraptor 28 сентября 2015 20:56
          У них J-26 скоро будет, зачем он им? Тем более двухкорпусной .....
        2. Петергофский73 9 октября 2015 12:17
          Картинка красивая. Вот только как вертолёты взлетать собираются? За выступ верхней полётной палубы лопастями не зацепятся? Нет?
      2. Mera Joota 25 сентября 2015 17:10
        Цитата: Kalmar
        Все-таки танкер-сухогруз и авианосец - это очень сильно разные вещи: первому главное не тонуть, второй еще и воевать должен, ну и все такое.

        Вся сложность в постройке судов/кораблей большого водоизмещения сводится к размерам судоверфи и наличию соответствующего оборудования. Сейчас строят блоками которые потом стыкуют для чего требуются краны с большой грузоподъёмностью. Т.е. в разных цехах сваривают отдельные отсеки/блоки которые потом собирают в одно целое. Разница в строительстве авианосца и контейнеровоза или супертанкера только в объёме работ и большем количестве устанавливаемого оборудования.
        Это строят авианосец Джеральд Форд




        А это контейнеровоз

        Или супертанкер


      3. Mera Joota 25 сентября 2015 17:33
        Цитата: Kalmar
        В конце концов, сухогрузы сейчас много кто делать умеет

        Это вы зря, крупнотоннажные суда под силу далеко не всем. Китай, Корея, Япония, США, не так уж и много. Сейчас в основном это Корея и Китай, все наиболее крупные суда построены ими.
        Цитата: Kalmar
        но нормальные авианосцы по силам/карману только амерам

        Корейцам авианосцы ни к чему, да и супертанкеры и суперконтейнеровозы они строят не для себя, а на заказ. Японцы осторожно, стараясь не выходить за рамки конституции начали строить, китайцы не особо прячась тоже. Самое сложное для тех же китайцев это катапульта, и ГЭУ. Вот камень преткновения который пока они обойти не могут. И если вопрос по катапульте они закроют (конструкция паровой катапульты давно не секрет, но они то хотят сразу ЭМ), то выбор ГЭУ очень сложный. Нет у них мощных ГТУ типа Rolls Royce MT30, а создание надежной атомной ГЭУ потребует много времени ибо существующие слабы...
        1. Талгат 25 сентября 2015 19:22
          На самом деле Китай сейчас напоминает СССР в предвоенные годы - партия сказала - и задача будет выполнена

          А задача как всем ясно видно - это ВВС и флот чтобы противостоять амерам и япам

          И 100% в ближайшем будушем у Китая будут и АУГ и атомарины и амерам и япам придется противостоять сверхдержаве и ее флоту. Китай однозначно собирается плотно занять место СССР и в противостоянии с амерами

          Наша участь ясна - мы уже не сможем в ближайшие 30-40 лет быть главным противником амеров - им будет великий Китай

          Все ОДКБ вместе взятое во главе с Россией сможет быть (как ни печально) только союзным тылом КИтаю - закрывать его со стороны Европы и поставлять нефть и газ

          Эти 30 лет надо нам потратить с умом - укрепиться под "китайской крышей" - сбить всю Евразию в монолитный кулак, чтобы "старший брат" тоже уважал и не натворил глупостей с Казахстаном и СРедней Азией - это наше - а не китайское и какие бы союзники китайцы не были - это наша земля. И Россия просто обязана и вообще исторически ДОЛЖНА поддержать Са и Кз в этом.
          1. Mera Joota 25 сентября 2015 19:49
            Цитата: Талгат
            На самом деле Китай сейчас напоминает СССР в предвоенные годы - партия сказала - и задача будет выполнена

            Главное чтобы в партии было единое мнение о пути страны, сейчас это не очевидно. Будущее Китая далеко не ясное, загнивание партийной верхушки началось, деньги делают свое поганое дело ("кабаки и бабы доведут до цугундера")
            Цитата: Талгат
            Все ОДКБ вместе взятое во главе с Россией сможет быть (как ни печально) только союзным тылом КИтаю - закрывать его со стороны Европы и поставлять нефть и газ

            Наивно. Средняя Азия и Казахстан да, они не обладающие ни сильной армией, ни ядерным оружием будут плясать под дудку китайцев (уже пляшут) как им захочется.
            Наши же деятели настолько непредсказуемы (настолько же и продажны и жадны), что китайцы с осторожностью относятся к России.
  2. Magic Archer 25 сентября 2015 06:29
    Этот Маджумар смотрю куёт железо не отходя от кассы! laughing
    То рассказывает про преимущества нащих истребителей над американскими,то про ущербность натовских танков перед Арматой.Теперь вот и до китайцев добрался!По ходу казачок засланный,наводит панику на недалёких сограждан.Лишь бы те поверили какие всё таки страшные эти русские и китайцы...
    1. Азитрал 25 сентября 2015 11:41
      1) В отличие от ударных авианосцев, являющихся, скорее, средством поддержания (своего!) порядка среди всяких вассалов и непослушных туземцев, нежели средством вооруженной борьбы, даже небольшой авианосец, несущий исключительно истребители с очень хорошими летчиками - ценность универсальная. Он способен значительно повысить устойчивость эскадры/флота в боевом походе, прикрыв с воздуха, разведав субмарины, посбивав крылатые ПКР.
      2) Работают быстро, быстрее и нас, и амеров. Все эти технологические недостижимости - на практике оказываются очень даже достижимыми.
      3) Китайцы - прагматики. Если делают ударные авианосцы, то с той же целью, что и США. Не для войны с сильным противником, а для нажима на капризных малышей. Для этого 3-5 ордеров - вполне-вполне.
      1. Kalmar 25 сентября 2015 15:04
        небольшой авианосец, несущий исключительно истребители с очень хорошими летчиками - ценность универсальная. Он способен значительно повысить устойчивость эскадры/флота в боевом походе

        Тут сложность в том, что флот у китайцев на текущий момент представлен весьма скромно. Тягаться с американским он не может даже в самых смелых своих мечтах (разве что в каких-то сиюминутных заварушках). И пара-тройка малых авианосцев тут погоду не сделают.

        Работают быстро, быстрее и нас, и амеров. Все эти технологические недостижимости - на практике оказываются очень даже достижимыми.

        Тут может быть по-всякому. Скажем, делать годные двигатели для своих истребителей они пока так и не научились (насколько я знаю). С другой стороны, промышленный потенциал у них - на зависть многим, да и хороших инженеров немло, так что как знать...

        Китайцы - прагматики. Если делают ударные авианосцы, то с той же целью, что и США. Не для войны с сильным противником, а для нажима на капризных малышей.

        Скорее всего именно так. Всевозможные мелкие обиталеи Юго-Восточной Азии не должны забывать, кто в этой части глобуса за главного.
  3. DimanC 25 сентября 2015 06:35
    Для ов наибольший кошмар представляют другие тенденции - курс на полное переформатирование США, с последующим резким сокращением потребления и непредсказуемым развалом местного ВПК. К тому времени даже единственный авианосец Китая будет небитым джокером. Да и сегодня американцы могут бряцать оружием только поближе к своим берегам, ибо вблизи китайских уже ссыкотно...
    1. Kalmar 25 сентября 2015 09:19
      курс на полное переформатирование США, с последующим резким сокращением потребления и непредсказуемым развалом местного ВПК

      Какие-то реальные предпосылки для этого есть?

      вблизи китайских уже ссыкотно...

      Если не секрет, кто ж и там так пугает? И в курсе ли они вообще, что им там ссыкотно? Вон в Черном море их в прошлом году тоже насмерть перепугал наш Су-24й, так они от страха до сих пор в ЧМ как к себе домой каждый месяц ходят.
      1. Азитрал 25 сентября 2015 12:34
        Китайские БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ ПКР. Вот им-то аналогов в мире нет. И противоядия тоже, включая пресловутый "Иджис". Так что особо не порезвишься. А насчет "переформатирования"... Согласен, никаких явных предпосылок нет. Кроме того, переформатирование возможно и со знаком "плюс". Скрыто накопили критическую массу технологий и организационных решений, - и рванут сразу в новую, неслыханную формацию. В новый рай, а в аду прежней жизни оставят как другие страны, так и собственных "лузеров". Отдельные лица намекают и на такую возможность.
  4. rosarioagro 25 сентября 2015 07:03
    Ну американцы пока без лишнего шума и пыли испытывают прототип беспилотного подводного аппарата, который прошел 400 км (с всплытиями), очень интересная штука, а еще тематика работы беспилотников в стае, если сложить две технологии, то будет еще интереснее:-)
    1. Азитрал 25 сентября 2015 12:43
      Я не "ура-патриот", но подобную штуку наши уже испытали. О "работе в стае" не слыхал, не читал, врать не буду. В воздухе такие технологии у нас применяются давно, а под водой на чем связываться? СДВ - слишком малоемкий канал, ультразвук - мала скорость распространения сигнала. "Синий" лазер? Говорят, дело перспективное, но никакой, понятно, конкретики.
  5. TIT 25 сентября 2015 07:46
    Цитата: Magic Archer
    По ходу казачок засланный,наводит панику на недалёких сограждан


    поможем чем можем

    TIT
    1. Ингвар 72 25 сентября 2015 09:28
      Ролик конечно прикольный, но уж слишком оптимистичный. Победа в войне куётся не только в первые часы, опыт Японцев и Немцев в пример. При дальнейшем развитии событий Китай ждёт фиаско, т.к экономически войну с США он не потянет. Всё экономическое чудо Китая состоит из 0%дешевой рабочей силы и экспорта товаров. 70% этих товаров поставляются в США и ЕС, и при конфликте Китай останется без рынка сбыта. Население же США и ЕС с радостью воспримет возвращение производств на свои территории (мы же рады импортозамещению).
      В отличии от Китая, экономика США зиждется на подсосе всей мировой экономики, т.к гегемонию доллара никто не отменял, и основные сделки на нефть и газ происходят в долларах. Соответственно все ресурсы США получают почти безплатно. В добавок к этому у США самая большая армия в мире, и тех. оснащённость её превосходит Китайскую (и к сожалению нашу) в разы.
      Так что события в ролике аналогичны нашим агитфильмам в конце 30-х.
      Статья же призвана напрячь новой угрозой американское общество, дабы оно не бубнило по поводу увеличения военного бюджета. hi
      1. saturn.mmm 25 сентября 2015 12:04
        Цитата: Ингвар 72
        В отличии от Китая, экономика США зиждется на подсосе всей мировой экономики,

        Они у китайцев соснули 1,5 триллиона, так между делом.
        Подросли зубки у китайского дракончика, еще в 2009 году китайцы стали мировым лидером в производстве автомобилей, боюсь что вернуть производство обратно у американцев останется мечтой.
        1. Ингвар 72 25 сентября 2015 13:25
          Цитата: saturn.mmm
          боюсь что вернуть производство обратно у американцев останется мечтой.

          Легко, и население США такой ход поддержит. По поводу лидерства в автопроме - покупает кто? ЕС оградила себя от большинства китайских авто, США то же. Потребляют в основном сами, благо народу хватает. Основной козырь Китая - дешевая электроника и шмотки.
          1. saturn.mmm 25 сентября 2015 17:05
            Цитата: Ингвар 72
            Легко, и население США такой ход поддержит.

            Тут поддержки населения недостаточно.
            Цитата: Ингвар 72
            По поводу лидерства в автопроме - покупает кто?

            Да все покупают: индусы, русские, белорусы, малазийци, индонезийцы, бразильцы, иранцы, африканцы и т.д..
            ЕС и США это только 7-ая часть населения планеты.
            Да я честно не слышал о запрете ввоза китайских автомобилей в ЕС и США, китайцы ответили бы тем же, грубое нарушение правил ВТО.
            Цитата: Ингвар 72
            Основной козырь Китая - дешевая электроника и шмотки.

            Это было лет 10 назад, у китайцев все быстро происходит.
      2. Азитрал 25 сентября 2015 13:03
        Простите, я не пытаюсь как-то поддеть, я действительно считаю, что истинное богатство - это много работящих и квалифицированных работников, а если еще на реальных, на своей территории расположенных мощностях, - то что еще нужно для обеспечения войны? Именно это, а не электронные триллионы в банках. Китай - одна из самых моноэтничных стран, там "хань" - больше 90%, при введении военного положения работать будут за харчи. Я исповедую одну ересь: Россия все-таки сохранилась только потому, что мы, ее граждане, месяцами работали бесплатно. все было плохо, но электричество, хлеб, тепло. и "Скорая" по телефону - были. Коллапса не было, а потом привыкли. Этого на западе никто себе представить не мог. Тем более это относится к Китаю.
        А вот "подсос" в случае большой войны, даже не-ядерной, это, скорее, слабость. При всем моем очень серьезном отношении к США.
        1. Ингвар 72 25 сентября 2015 13:39
          Цитата: Азитрал
          много работящих и квалифицированных работников, а если еще на реальных, на своей территории расположенных мощностях, - то что еще нужно для обеспечения войны?

          Как бы повторюсь - для работы этих предприятий нужны ресурсы, а Китай ими не обладает. Он их покупает, опять же за доллары. Зато ими обладает США, опять же имея подсос в виде доллара, которым пользуется весь западный мир и страны БВ. А это возможность приобретать любые ресурсы, причём тратясь максимум на бумагу. Китай очень зависим, при введении санкций подобным нашим, экономика Китая рухнет.
          Цитата: Азитрал
          мы, ее граждане, месяцами работали бесплатно. все было плохо, но электричество, хлеб, тепло. и "Скорая" по телефону - были

          Также были соцгарантии, отличное образование, и достойная бесплатная медицина. А главное люди были лучше. Было очень много плюсов, минусов было меньше, но при развале страны манипуляторы виртуозно обратили наше внимание на минусы, такие как отсутствие жевачки и джинсов. А мы повелись как бараны.
  6. kapitan281271 25 сентября 2015 08:18
    Цитата: Mera Joota
    Безграмотность Дэйва и его поверхностные "знания" по моему очевидны.

    А где у них в какой области хоть пахнет профессионализмом ,иногда смотрю разные токшоу с участием западников и диву даёшься уровню даже не деградации а полного и всеобъемлющего тупизма, а недавно посмотрел один из их исторических ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ фильмов был в шоке это же какое-то мышление на уровне комиксов, так там всякие разные профессора с их универов вещают. Ужас и мрак winked
  7. Инжeнeр 25 сентября 2015 08:38
    Спасибо, с утра повеселили. Один учебный авианосец с неполноценным авиакрылом напугал самый мощный флот мира. Все флота мира суммарно не могут тягаться с флотом США, особенно в надводном флоте. Это факт.
    1. СерегаБосс 25 сентября 2015 09:24
      Полностью с вами согласен.
  8. KingDino 25 сентября 2015 08:42
    Ну в общем учите китайский, "старший брат Китай " наступает.
  9. Роман 1977 25 сентября 2015 10:14
    Ну может быть лет через 10-20, то да... Для сравнения у США 10 атомных авианосцев типа "Честер У.Нимиц", плюс в постройке 2 типа "Джеральд Р. Форд" (первый CVN-78 заложен 14.11.2009 г., спущен на воду 10.11.2013 г. ориентировочный срок передачи флоту 2016, второй "Джон Ф. Кеннеди" заложен в 22 августа этого года, спуск на воду планируется в 2018 г., передача флоту в 2020 г., третий "Энтерпрайз" планируется заложить в 2018 году).
    Авиагруппа американского авианосца 55 истребителя-бомбардировщика F/A-18С и F/A-18E/F "Хорнет", 4 самолета РЭБ EA-6B, 4 самолета ДРЛО E-2C "Хокай", 4 вертолета ПЛО SH-60F, 2 HH-60H, а максимально он может нести около 90 самолетов и вертолетов.

    Планируемая авиагруппа авианосца типа "Джеральд Р. Форд" около 90 истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/F Super Hornet и F-35C Lightning II, самолетов РЭБ EA-18G Growler, транспортных Grumman C-2 Greyhound, ДРЛО E-2 Hawkeye, вертолетов Sikorsky SH-60 Seahawk и ударных БПЛА Northrop Grumman X-47B.
    Плюс к этому надо прибавить 8 УДК типа Уосп, в стандартную авиагруппу которых входят 6—8 самолётов AV-8B (максимально 20 AV-8B) и 1 новейший-передан флоту в 2014 году, УДК типа "Америка" 6 F-35B (максимально 22 F-35B) еще один "Tripoli" заложен 22.06.2014 года, а всего планируется построить 11 кораблей.
    Всему этому великолепию Китай пока может противопоставить ОДИН авианосец "Ляонин" (в девичестве "Рига", затем "Варяг"), заботливо проданный нашими укро-"Братьями" с авиагруппой 24 истребителя Shenyang J-15 (анлог нашего Су-33, построен на основе его прототипа Т-10К-3, снова заботливо проданного украми), 4 вертолета ДРЛО Z-18J (на базе французского "Супер Фрелон", однако пока используются наши Ка-31), 6 противолодочных вертолетов Z-18F. 2 поисково-спасательных вертолета Z-9C (копия французских Eurocopter "AS365 Dauphin".

    При этом нужно учесть, что "Ляонин" в отличие от "американцев" имеет не катапульты, а трамплин, т.е. основной запас горючего истребитель тратит на взлет, или взлетает с облегченной боевой нагрузкой, что не позволяет им нести в отличие от американских самолетов ПКР. Т.е. "Ляонин" это оборонительное оружие, а ""американцы" наступательное.
    Строительство первого авианосца по национальному проекту, возможно, стартовало в конце 2010 года. До его ввода в строй палубные истребители и пилоты будут использовать "Ляонин" в качестве корабля-тренажёра для отработки техники взлёта и посадки на полётную палубу и тактического применения самолётов с авианосца. При этом, предполагается, что "Ляонин" также будет в боевом строю, поскольку Китай по разным данным готовится иметь в 2020-х годах от четырёх до шести авианосных ударных групп, которые будут развёрнуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях
  10. Автонелюбитель 25 сентября 2015 10:14
    Аналитика достойна 7-8 класса общеобразовательной школы. Графомания лечится физическим трудом.
    К Рябову - а отчего про Мистрали тема заглохла? Продали же их Египту вроде? Это куда интересней пересказов бреда недоаналитиков.
  11. Антон Гаврилов 25 сентября 2015 10:52
    Даже не стал особо читать-пусть они построят сами авианосец для начала,хотя бы 1!А там уже и посмотрим и обсудим,что и как.Ну а так,даже с китайскими темпами им только по численности авианосцев догонять асашай не 1 десяток лет,это не говоря о качестве и возможностях,так что рано пока зарекаться о серьезных проблемах для них по этому классу кораблей.
  12. Волжанин 25 сентября 2015 11:02
    Меня терзают смутные сомнения - нахрена городить такую бандуру, как авианосец, если он топится всего одной хитрой ракетой или торпедой?
    За треть его стоимости можно наштамповать тыщу ракет, которой с избытком хватит потопить злой десяток этих бандур и все корабли сопровождения!
    1. strannik1985 26 сентября 2015 13:36
      Потому, что это ракета с СБЧ,конвенциальной-уже 7-9 ракет(и это для вывода из строя а не уничтожения авианосца) ,а всего,по нормативу, на АУГ придётся потратить 70-100 ПКР(60 Ту-22М3(2 полка),30 Миг-31(полк),30 Су-27(полк),10-15 машин РЭР,РЭБ,плюс система наведения-в Союзе для этого были Ту-95РЦ СМСРЦ Успех или спутники УС-А/УС-П МКРЦ Легенда, плюс аэродромы,силы их прикрытия,обслуживания). Потери-до 80%.
      При этом оперативная мобильность,гибкость применения у этих сил намного меньше, чем у палубной авиации авианосца. Вот и получается, что по соотношению цена/качество авианосцы-самое оптимальное решение.
  13. CRASH. 25 сентября 2015 19:07
    Советские авианосцы sad

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня