Military Review

The National Interest: US military superiority is fading

8
The defense of one’s own state is one of the main topics for discussion among the country's leadership, specialists and ordinary citizens. Other important aspects of the life of the state and its population depend on a number of factors one way or another connected with military might. Thus, all countries care about their security and try to maintain their defense capability at the proper level. Nevertheless, the country’s capabilities are not always consistent with its wishes, which can make the situation worse.


Recently, there has been a tendency to reduce US military superiority in the world. A number of foreign experts believe that the United States is gradually losing its influence in the world, including by reducing the advantages in the field of military potential. September 21, the American edition of The National Interest, published a new article by Patterson Robert Farley, Assistant Professor at the School of Diplomacy and International Trade, on the current situation. In the material Yes, America’s Military Supremacy Is Fading (As We Should Not Panic), as its name implies, (“Yes, American military superiority disappears. And we don’t have to panic”), the author tries to understand the peculiarities of the current situation, determine the prerequisites for its occurrence and to predict further developments.

Instead of a subtitle, the article contains a thesis filed under the ironic title of “urgent News". It is argued that Washington will no longer be as powerful and invincible militarily as it was in the nineties. First of all, for the reason that the end of the last century was a unique period in stories modern geopolitics.

The National Interest: US military superiority is fading


Not so long ago, the US Air Force General Frank Gorentz made an alarming statement. According to him, the advantages of the US air force over China and Russia are declining. R. Farley notes that this is not the first message of this kind. In recent times, such statements are a continuous stream. Officials and analysts regularly talk about the deteriorating situation of the United States in the international arena. In particular, the American army can no longer "go where it wants and do what it wants there." Official Washington is still trying to maintain good relations with its allies, but a crisis has already appeared on the horizon.

The author asks the question: Does all this mean that the global influence of the United States is declining? If the answer is yes, then another question arises: who is to blame for these problems, the current president or the previous one? Here R. Farley found it necessary to refer to The Washington Post journalist Dan Drezner, who earlier in his article on events around Ukraine argued that the outcome of the crisis depends on how and when it began.

Pax americana

In the early nineties, the situation in the world changed beyond recognition. Because of the collapse of its main rival, the United States was able to take a dominant position. Such a military-political leadership of one of the countries was hardly in the whole history of mankind. One of the reasons for such superiority was the stability and steady growth of the developed American economy. In addition, the favorable geographical position of the country and the absence of a strategic adversary helped Washington gain world leadership. In this situation, the rest of the players in the international arena decided to join the United States.

R. Farley also notes US military superiority. The Pentagon has effective precision weapons, good funding and a well-developed personnel training system. All this made the American army "unsurpassed." Thanks to a developed army, the country was able to influence the situation both through diplomacy and direct military intervention.

It is unlikely that in the nineties someone could have imagined that the current dominant position of the United States could change. The opinion was expressed that during this period, Washington, unlike the first post-war years, could independently establish a new system of world order, the stability of which would allow the reduction of the armed forces to begin.

At the same time, the neoconservatives insisted on retaining the existing military power. Thus, their draft strategy for the Defense Planning Guidance 1992 of the year implied the preservation of the army as it was, even in the absence of an obvious rival, as the USSR was. This project was rejected, but some ideas from the proposed document were taken into consideration and even implemented in practice.

Both of these points of view had certain perspectives, but in some cases they came into conflict with reality. For example, already in the early nineties, the economic potential of China and India became clear. The economy of these countries grew faster than the American one, and also actively established relations with other states. All this, among other things, could have consequences of a politico-military nature.

The emergence and development of new unexpected players in the international arena set new requirements for US policy. It was necessary to find a common language with India and China, making them their allies, or to ensure military and political superiority over them. Both ways of responding to new challenges from Asia were associated with certain difficulties. In addition, Washington had to take into account the possibility of increasing the potential of Germany, Russia, Japan and other possible rivals. For example, it was possible to develop cooperation with them.

New source data

R. Farley admits that some of the plans have been implemented. So, at the moment Berlin and Tokyo remain allies of the United States and do not try to harm their partners or go against their will. India, in turn, is considering a rapprochement with the United States. Russia is trying to maintain influence on the states that were previously part of it. China is developing its army, and also enjoys the fruits of unprecedented economic growth. At the same time, the Chinese command is carefully studying the situation in the East and South China Seas, wishing to increase its influence in the region.

Back at the beginning of the two thousandth, some American analysts began to talk about the impending change of the existing unipolar system. In their opinion, the established order of things could persist for some time, but later the situation in the world had to change. Here R. Farley asks the question: so what is the reason for concern?

Before answering this question, the author proposes to delve into the theory. He recalls a curious thesis from The Science of Muddling Through Science, and the American political analyst Charles Lindblom’s translation The Science of Finishing Something is also possible. According to this scientist, those responsible for making important decisions are almost not inclined to revise the initial data when making new decisions. For this reason, they are not in a hurry to study the background of the problem, but choose two or three main solutions based on some predetermined data. Thus, the responsible persons rarely look at the big picture, including because regular study of the whole situation rarely gives them any valuable information necessary to solve daily tasks.

In the framework of strategic planning, however, such “confusion” or “finishing it up somehow” leads to some positive results. Such a superficial approach to business allows the organization (in this case, the state, namely the United States) to refrain from in-depth theoretical studies and make a decision based on correct and easily accessible data. As a result, in some cases, the “somehow” approach leads to better results in comparison with deepening into fundamental theories.

However, as R. Farley reminds, the “somehow” approach is very susceptible to the wrong choice of solutions. If you do not have the necessary intellectual base to help you understand the situation and the existing advantages, there is a risk of overestimation of some short-term phenomena. Conversely, if we take some ephemeral factor as a basis (for example, “zenith” or “nadir” of national power), then there is a risk of losing understanding of trends in the international balance of power.

Strange nineties

R. Farley is forced to admit the rightness of some analysts who expressed their opinions in the nineties. Theorists who expressed concern about the viability of American power in the distant future seemed to be right. The long-term trends they predicted should have led to a gradual reduction in the influence of the United States in the international arena. Indeed, at the very end of the 20th century, the United States had great advantages over Russia, China, and other countries. However, all these advantages were ephemeral. Returning to a “normal” balance of power leads to a reduction in American supremacy.

The question now is not whether the world will remain unipolar or how long the American leadership will remain. According to R. Farley, the concepts of "unipolarity" and "superiority" do not necessarily apply only to military and economic power or the ability to dictate their conditions to Russia and China, approaching their borders. These terms can now have a different interpretation. In the future, the United States will no longer be able to feel as invulnerable as it was in the nineties, since this decade was extremely strange from the point of view of geopolitics.

Results

The author of the article recalls the statement of a wise person who noted that it is characteristic of a person to adhere to those truths that correspond to his point of view. Including for this reason, the United States now feels more secure than in the seventies or eighties, and even enjoys superiority over all possible opponents or coalitions. Nevertheless, Americans often forget about various specific stories, for example, about "Russian troops operating freely in Ukraine."

The point is not that the United States has shown unprecedented arrogance and now deserve retribution. Geopolitics is not a Shakespeare drama or a moral game. It should be remembered that the increased potential of some countries, such as Russia, China, etc., will allow them to operate freely in their regions. At the same time, however, one should not expect that these states will act solely and fairly and will not infringe upon their weak neighbors.

According to R. Farley, all this does not mean that the administrations of Presidents George Bush and Barack Obama do not deserve condemnation for their foreign policy. Problems in the international arena are a direct consequence of the previous mistakes of the country's leaders. In addition, there is nothing wrong with those measures that were taken by the American leadership to maintain military superiority in the future. The future actions of official Washington, of course, will not be able to bring back the specific situation of the nineties. Nevertheless, the United States has the opportunity to prepare for a confrontation with potential contenders for world leadership.

In the current situation, the question of the future strategy of the United States will sound like “will these measures help to maintain superiority?” And not how “will these measures ensure superiority?”. In the future, the military department will have to take into account the new situation in the world, in which the advantages of the United States will be noticeable, but not overwhelming. However, this will have to be tolerated, since the nineties will not return.

***

In his article, Robert Farley came to curious conclusions. It turns out that at present the superiority of the United States in the international arena is really melting. Russia, China and some other states are increasing their influence in the world, because of which the role of the United States is gradually diminishing. For this reason, the world can no longer be unipolar, and its structure is changing, adapting to the new "centers of power".

However, R. Farley does not see anything terrible in these processes. Indeed, the United States is not as influential as it was two decades ago. However, the main reason for this is not in current events, but in the rapid growth of the influence of the early nineties. During this period, the United States remained the only real superpower and took advantage of it. Currently, the situation in the world is moving away from such a scheme, which affects the capabilities of states. Thus, the current trends really are not a reason for panic, but they require Washington to take further steps that will allow it to maintain its favorable position even in a changing world. Whether the American leadership will cope with this task - time will tell.


The article Yes, America's Military Supremacy Is Fading (And We Should Not Panic):
http://nationalinterest.org/feature/yes-americas-military-supremacy-fading-not-its-superiority-13885
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. kobussubok
    kobussubok 25 September 2015 06: 45
    11
    “... In the current situation, the question of the future strategy of the United States will sound like“ will these measures help maintain superiority? ”And not“ will these measures ensure superiority? ”In the future, the military department will have to take into account the new situation in the world, in which the advantages of the United States will be noticeable, but not overwhelming. Nevertheless, this will have to be tolerated, since the nineties cannot be returned ... "

    Note that they have one problem and only one concern for their advantage, superiority! I have never heard anyone in America talk about equality, love and creation! Question: How can this arrogant hypocritical infection live with such impunity for so long?
    1. Slobber
      Slobber 25 September 2015 08: 44
      +1
      how can this arrogant hypocritical infection live with such impunity for so long?

      The Avon Chinese still consider themselves to be the Middle Kingdom, and all the rest - barbarians. And nothing live.
    2. Apsit
      Apsit 25 September 2015 09: 00
      +1
      for anyone in America to talk about equality

      Equality, fraternity is from another system. Tried it already, we know how it all ended. It did not take root, although the topic at first glance is good. The current human psychology is not ready to respond kindly with kindness. A vivid confirmation of this we see today in the example of Ukraine. Today, the idea of ​​money-grubbing and personal gain dominates in people's heads. Not everyone, of course, but by fateful coincidence, these people today come to power and create outrage around themselves. What should happen to people so that they understand that one cannot live like that, but for sure something will happen and it will be scary. Unfortunately, we are so arranged until we break our forehead and understand ...
    3. Will
      Will 25 September 2015 14: 59
      +1
      Worse yet, the USA MAY, in the event of an obvious defeat of its system, use the "atom". Therefore, the task N1 is to quickly destroy what can shit before death. The US itself is terrorists.
  2. Kingdino
    Kingdino 25 September 2015 08: 51
    0
    all this ringing appears when there is a division of budgets, and these crocodiles tears in particular.
  3. The comment was deleted.
  4. Azitral
    Azitral 25 September 2015 10: 13
    +3
    Objective circumstances gentlemen. The United States, with all its strength, is 5% of the world's population. They are across the oceans from the main forces and events, and this is a twofold factor. Safety from the actions of other players, but a lot of tension when projecting strength into the other hemisphere.
    The second group of circumstances is deeper and more subtle. Each new power is a certain set of features, resources, techniques, etc. Over time, the world comes up with antidotes, and what acted irresistibly begins to act without shine, with a creak, ceases to work and gradually turns into "sucks". Can you think of something completely new? Can. But such a change means a complete change of oneself, a loss of self-identity. Suppose - both ancient Persia and present-day Iran were successful, but the latter was only due to the fact that it became a completely different country in the same place. Slowly finding antidotes to US tricks. At every level, from household to government. Then they will cease to act altogether, and the ratio of one to twenty will remain.
  5. SeregaBoss
    SeregaBoss 25 September 2015 10: 30
    0
    Exceptional, extremely disappointing, but they will not show tears and snot.
  6. Volzhanin
    Volzhanin 25 September 2015 10: 55
    0
    If the mattresses for a long time resist the objective geopolitical reality, their fall will be inevitable, loud and bloody.
    What, in fact, they deserve.
    For some reason I’m sure that all this will happen in the next 10-20 years.
    Those. we will see all this with our own eyes!
  7. GYGOLA
    GYGOLA 25 September 2015 10: 56
    0
    All this pleases, on the basis of the fact that not only we have problems. But do not forget that this is a nuclear power. And it, this very (fucking) power, will not reckon with anything (anyone) to achieve its vile benefits. This is the (fucking) power, the only one in the world to use nuclear weapons against a state with a non-nuclear status. And Japan was crushed and bombed at the same time. This (fucking) power is currently raising radical movements, supporting coups, wreaking havoc, panic , flight, murder, violence, pain, fear, etc. What is a person, family, interests of other states for her? Where is the international tribunal on the planet? One feels someday the world will calm the blast.
  8. Retvizan 8
    Retvizan 8 25 September 2015 15: 41
    +2
    Maybe this is my subjective opinion, but even if in military-technical terms they are still "ahead of the rest of the planet." Mattress covers are definitely not nice with soldiers. And what great military victories did they become famous for during these ten to twenty years of domination? We only sowed devastation and chaos in several regions!

The National Interest: американское военное превосходство исчезает

Обороноспособность собственного государства – одна из главных тем для обсуждений среди руководства страны, специалистов и простых граждан. От ряда факторов, так или иначе связанных с военной мощью, зависят другие немаловажные аспекты жизни государства и его населения. Таким образом, все страны заботятся о своей безопасности и стараются поддерживать обороноспособность на должном уровне. Тем не менее, далеко не всегда возможности страны соответствуют ее желаниям, из-за чего ситуация может ухудшаться.

В последнее время наметилась тенденция уменьшения военного превосходства США в мире. Ряд зарубежных специалистов полагает, что Соединенные Штаты постепенно теряют свое влияние в мире, в том числе за счет сокращения преимуществ в области военного потенциала. 21 сентября американское издание The National Interest опубликовало новую статью доцента Школы дипломатии и международной торговли Паттерсона Роберта Фарли, посвященную текущей ситуации. В материале Yes, America's Military Supremacy Is Fading (And We Should Not Panic), как ясно из его названия, («Да, американское военное превосходство исчезает. И мы не должны паниковать») автор пытается разобраться в особенностях текущей ситуации, определить предпосылки к ее появлению и предугадать дальнейшее развитие событий.

Вместо подзаголовка в статье присутствует тезис, поданный под ироничным названием «срочных новостей». Утверждается, что Вашингтон больше не будет столь мощным и непобедимым в военном отношении, каким был в девяностые годы. В первую очередь по той причине, что конец прошлого века был уникальным периодом в истории современной геополитики.


The National Interest: американское военное превосходство исчезает


Не так давно генерал ВВС США Фрэнк Горенц сделал тревожное заявление. По его словам, преимущества американских военно-воздушных сил перед Китаем и Россией сокращаются. Р. Фарли отмечает, что это не первое сообщение подобного рода. В течение последнего времени подобные заявления идут сплошным потоком. Официальные лица и аналитики регулярно говорят об ухудшающемся положении Соединенных Штатов на международной арене. В частности, американская армия больше не может «пойти куда хочет и делать там что хочет». Официальный Вашингтон все еще пытается поддерживать хорошие отношения с союзниками, но на горизонте уже появился кризис.

Автор задает вопрос: значит ли все это, что глобальное влияние США идет на убыль? Если ответ положительный, то возникает другой вопрос: кто виноват в этих проблемах, нынешний президент или предыдущий? Здесь Р. Фарли счел нужным сослаться на журналиста The Washington Post Дэна Дрезнера, который ранее в своей статье о событиях вокруг Украины утверждал, что исход кризиса зависит от того, как и когда он начался.

Pax Americana

В начале девяностых годов ситуация в мире изменилась до неузнаваемости. Из-за распада своего главного противника Соединенные Штаты получили возможность занять господствующее положение. Подобное военно-политическое лидерство одной из стран вряд ли было во всей истории человечества. Одной из причин такого превосходства была стабильность и постоянный рост развитой американской экономики. Кроме того, получить мировое лидерство Вашингтону помогли выгодное географическое положение страны и отсутствие стратегического противника. В такой ситуации остальные игроки на международной арене решили присоединиться к США.

Также Р. Фарли отмечает военное превосходство США. Пентагон располагает эффективным высокоточным вооружением, хорошим финансированием и развитой системой подготовки личного состава. Все это сделало американскую армию «непревзойденной». Благодаря развитой армии страна получила возможность влиять на ситуацию как дипломатическим путем, так и прямым военным вмешательством.

Вряд ли в девяностых годах кто-то мог предположить, что существующее доминирующее положение США может измениться. Высказывалось мнение, что в этот период Вашингтон, в отличие от первых послевоенных лет, мог самостоятельно установить новую систему мирового порядка, стабильность которой позволила бы начать сокращение вооруженных сил.

Одновременно с этим неоконсерваторы настаивали на сохранении существующей военной мощи. Так, их проект стратегии Defense Planning Guidance 1992 года подразумевал сохранение армии в существующем виде даже в условиях отсутствия явного соперника, каким был СССР. Этот проект был отвергнут, но некоторые идеи из предложенного документа были приняты к сведению и даже реализовывались на практике.

Обе эти точки зрения имели определенные перспективы, но в некоторых случаях вступали в противоречие с реальностью. К примеру, уже в начале девяностых годов уже стал понятен экономический потенциал Китая и Индии. Экономика этих стран росла быстрее американской, а также активно налаживала связи с другими государствами. Все это, среди прочего, могло иметь последствия военно-политического характера.

Появление и развитие новых неожиданных игроков на международной арене предъявляло новые требования к политике США. Требовалось найти общий язык с Индией и Китаем, сделав их своими союзниками, или обеспечить военное и политическое превосходство над ними. Оба способа ответа на новые вызовы из Азии были связаны с определенными трудностями. Кроме того, Вашингтон должен был учитывать возможность роста потенциала Германии, России, Японии и других возможных соперников. К примеру, можно было развивать сотрудничество с ними.

Новые исходные данные

Р. Фарли признает, что некоторые из планов удалось реализовать. Так, на данный момент Берлин и Токио остаются союзниками США и не пытаются вредить своим партнерам или идти против их воли. Индия, в свою очередь, рассматривает возможность сближения с Соединенными Штатами. Россия пытается сохранить влияние на государства, ранее входившие в ее состав. Китай развивает свою армию, а также пользуется плодами небывалого экономического роста. Одновременно с этим китайское командование тщательно изучает ситуацию в Восточном и Южно-Китайском морях, желая увеличить свое влияние в регионе.

Еще в начале двухтысячных годов некоторые американские аналитики начали говорить о грядущем изменении существующей однополярной системы. По их мнению, сложившийся порядок вещей мог сохраняться в течение некоторого времени, но позже ситуация в мире должна была измениться. Здесь Р. Фарли задает вопрос: так в чем же повод для беспокойства?

Перед ответом на этот вопрос автор предлагает углубиться в теорию. Он напоминает любопытный тезис из работы «Наука продираться через неразбериху» (The Science of "Muddling Through", также возможен перевод «Наука доделывать кое-как») американского политолога Чарльза Линдблома. По мнению этого ученого, лица, ответственные за принятие важных решений, почти не склонны пересматривать исходные данные при принятии новых решений. По этой причине они не спешат изучать предпосылки проблемы, но выбирают два-три основных варианта решения, основанные на неких заранее определенных данных. Таким образом, ответственные лица нечасто смотрят на картину в целом, в том числе и потому что регулярное изучение всей ситуации редко дает им какие-либо ценные сведения, необходимые для решения ежедневных задач.

В рамках стратегического планирования, тем не менее, подобная «неразбериха» или «доделывание кое-как» приводит к некоторым положительным результатам. Такой поверхностный подход к делу позволяет организации (в данном случае государству, а именно США) воздержаться от глубоких теоретических исследований и принять решение на основе правильных и легкодоступных данных. Как следствие, в некоторых случаях подход «кое-как» приводит к лучшим результатам в сравнении с углублением в фундаментальные теории.

Однако, напоминает Р. Фарли, подход «кое-как» весьма восприимчив к неправильному выбору решений. Если у вас отсутствует необходимая интеллектуальная база, которая поможет понять ситуацию и имеющиеся преимущества, появляется риск переоценки некоторых краткосрочных явлений. И наоборот, если взять за основу некий эфемерный фактор (например, «зенит» или «надир» национальной мощи), то появляется риск потерять понимание тенденций в международном балансе сил.

Странные девяностые

Р. Фарли вынужден признать правоту некоторых аналитиков, высказывавших свое мнение в девяностых годах. Теоретики, выражавшие озабоченность по поводу жизнеспособности американской власти в отдаленном будущем, похоже, были правы. Предсказывавшиеся ими долгосрочные тенденции должны были привести к постепенному сокращению влияния Соединенных Штатов на международной арене. Действительно, в самом конце XX века США имели большие преимущества перед Россией, Китаем и другими странами. Однако все эти преимущества были эфемерными. Возврат к «нормальному» балансу сил приводит к сокращению американского превосходства.

В настоящее время вопрос заключается не в том, останется ли мир однополярным или сколько будет сохраняться американское лидерство. По мнению Р. Фарли, понятия «однополярность» и «превосходство» не обязательно касаются только военной и экономической мощи или возможности диктовать свои условия России и Китаю, подойдя к их границам. У этих терминов теперь может быть и иное толкование. В будущем США уже не смогут чувствовать себя такими же неуязвимыми, как в девяностых годах, поскольку это десятилетие было крайне странным с точки зрения геополитики.

Итоги

Автор статьи напоминает высказывание одного мудрого человека, который отметил, что человеку свойственно придерживаться тех истин, которые соответствуют его точке зрения. В том числе и по этой причине сейчас США чувствуют большую безопасность, чем в семидесятых или восьмидесятых годах, и даже наслаждаются превосходством над всеми вероятными противниками или коалициями. Тем не менее, американцы нередко забывают о разных специфических историях, например, о «российских войсках, свободно действующих на Украине».

Дело не в том, что США проявили невиданное высокомерие и теперь заслуживают возмездия. Геополитика – не драма Шекспира и не игры с моралью. Следует помнить, что рост потенциала некоторых стран, таких как Россия, Китай и т.д., позволит им свободно действовать в своих регионах. При этом, однако, не следует ждать, что эти государства будут действовать исключительно справедливо и не станут ущемлять своих слабых соседей.

По мнению Р. Фарли, все это не значит, что администрации президентов Джорджа Буша и Барака Обамы не заслуживают осуждения за их внешнюю политику. Проблемы на международной арене являются прямым следствием предыдущих ошибок руководителей страны. Кроме того, нет ничего плохого в тех мерах, что принимались американским руководством для сохранения военного превосходства в будущем. Будущие действия официального Вашингтона, конечно, не смогут вернуть специфическую ситуацию девяностых годов. Тем не менее, США имеют возможность подготовиться к противостоянию с потенциальными претендентами на мировое лидерство.

В складывающейся ситуацией вопрос дальнейшей стратегии Соединенных Штатов будет звучать как «помогут ли эти меры поддерживать превосходство?», а не как «обеспечат ли эти меры превосходство?». В будущем военному ведомству придется принимать во внимание новую обстановку в мире, в которой преимущества США будут заметными, но не подавляющими. Тем не менее, с этим придется мириться, поскольку девяностые уже не вернуть.

***

В своей статье Роберт Фарли пришел к любопытным выводам. Выходит, что в настоящее время превосходство США на международной арене действительно тает. Россия, Китай и некоторые другие государства наращивают свое влияние в мире, из-за чего роль Соединенных Штатов постепенно сокращается. По этой причине мир уже не может быть однополярным, а его структура меняется, подстраиваясь под новые «центры силы».

Тем не менее, Р. Фарли не видит в этих процессах ничего страшного. Действительно, США сейчас не так влиятельны, как два десятка лет назад. Однако главная причина этого не в нынешних событиях, но в стремительном росте влияния начала девяностых. В этот период Соединенные Штаты остались единственной реальной сверхдержавой и воспользовались этим. В настоящее время ситуация в мире отходит от такой схемы, что сказывается на возможностях государств. Таким образом, существующие тенденции действительно не являются поводом для паники, однако требуют от Вашингтона грамотных дальнейших действий, которые позволят сохранить выгодное для него положение дел даже в меняющемся мире. Справится ли американское руководство с этой задачей – покажет время.


Статья Yes, America's Military Supremacy Is Fading (And We Should Not Panic):
http://nationalinterest.org/feature/yes-americas-military-supremacy-fading-not-its-superiority-13885
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. kobussubok 25 сентября 2015 06:45
    "...В складывающейся ситуацией вопрос дальнейшей стратегии Соединенных Штатов будет звучать как «помогут ли эти меры поддерживать превосходство?», а не как «обеспечат ли эти меры превосходство?». В будущем военному ведомству придется принимать во внимание новую обстановку в мире, в которой преимущества США будут заметными, но не подавляющими. Тем не менее, с этим придется мириться, поскольку девяностые уже не вернуть..."

    Заметьте, у них одна проблема и одна лишь забота о своем преимуществе, превосходстве! НИ РАЗУ не слышал, чтобы кто-нибудь в америке говорил о равноправии, любви и созидании! Вопрос: разве может так долго жить эта высокомерная лицемерная зараза безнаказанно?
    1. Разгильдяй 25 сентября 2015 08:44
      разве может так долго жить эта высокомерная лицемерная зараза безнаказанно?

      Китайцы эвон до сих пор мнят себя Срединным королевством, а всех остальных - варварами. И ничего, живут.
    2. Апсит 25 сентября 2015 09:00
      чтобы кто-нибудь в америке говорил о равноправии

      Равноправие, братство это из другой системы. Пробовали уже, знаем чем всё закончилось. Не прижилось, хотя тема на первый взгляд хорошая. Сложившаяся на сегодня человеческая психология не готова на добро отвечать добром. Яркое тому подтверждение мы сегодня видим на примере с Украиной. Сегодня в головах у людей господствует идея стяжательства и личной выгоды. Не у всех конечно, но по роковому совпадению эти люди сегодня приходят к власти и творят вокруг себя беспредел. Что должно произойти с людьми что б они поняли, что так жить нельзя не знаю, но точно что-то произойдёт и это будет страшно. К сожалению мы так устроены, пока не расшибём лоб не понимаем...
    3. Воля 25 сентября 2015 14:59
      Хуже другое - США МОЖЕТ в случае явного поражения своей системы пустить "атом" в ход. Поэтому задача N1 уничтожить быстро то, что может перед смертью нагадить. Сами США - террористы.
  2. KingDino 25 сентября 2015 08:51
    весь этот звон появляется тогда когда происходит дележка бюджетов, и эти крокодильи слезы в частности.
  3. Комментарий был удален.
  4. Азитрал 25 сентября 2015 10:13
    Объективные обстоятельства господа. США, при всей их силе, - это 5% населения Земли. Они находятся через океаны от основных сил и событий, а это - двоякий фактор. Безопасность от действий других игроков, но большое напряжение при проецировании силы в другое полушарие.
    Вторая группа обстоятельств поглубже и потоньше. Каждая новая сила, - это определенный набор особенностей, ресурсов, приемов и т.д. Со временем мир придумывает противоядия, и то, что действовало неотразимо, начинает действовать без блеска, со скрипом, перестает действовать и постепенно превращается в "отстой". Можно придумать все и совсем новое? Можно. Но такая перемена обозначает полную перемену самого себя, потерю самоидентичности. Предположим, - имела успех и древняя Персия и нынешний Иран, но последний - толко по причине того, что стал совсем другой страной на прежнем месте. К фокусам США потихоньку находять противоядия. На каждом уровне, от бытового и до государственного. Потом они перстанут действовать вообще, а отношение один к двадцати - останется.
  5. СерегаБосс 25 сентября 2015 10:30
    Исключительным, исключительно обидно, но слезы и сопли они не покажут.
  6. Волжанин 25 сентября 2015 10:55
    Если матрасы будут долго противиться объективной геополитической реальности, падение их будет неизбежным, громким и кровавым.
    Что собственно, они и заслужили.
    Почему-то уверен, что всё это случиться в ближайшие 10-20 лет.
    Т.е. всё это увидим своими глазами!
  7. GYGOLA 25 сентября 2015 10:56
    Всё это радует,на почве того,что не только у нас проблемы.Но не стоит забывать,что эта ядерная держава.И она,эта самая (грёбаная) держава,не посчитается ни с чем(кем),для достижения своей мерзкой выгоды.Это она(грёбанная) держава единственная в мире применила ядерное оружие,против государства с не ядерным статусом.И японию под себя подмяли и бомбы испытали заодно.Это она(грёбанная)держава в настоящее время поднимает радикальные движения,поддерживает перевороты,сеет хаос,панику,бегство,убийства,насилие,боль,страх и т.д. Что для неё человек,семья,интересы других государств?Где международный трибунал на планете?Чувствуется когда-нибудь мир успокоит шельму.
  8. Ретвизан 8 25 сентября 2015 15:41
    Может это мое субъективное мнение, но даже если в военно техническом отношении они пока что и "впереди планеты всей". Солдатами тобишь войнами матрасники точно не славны. Да и какими великими военными победами прославились они за эти десять-двадцать лет доминирования? Только посеяли разруху и хаос в нескольких регионах !

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня