Military Review

How police snipers are trained

17



On June 13, at the tactical training ground of the Separate Special Forces Division of the Internal Troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia, police and sports sniping competitions “Absolute Accuracy” were held dedicated to the Day of Russia. The organizers of the competition made armory ORSIS company under the auspices of the Military Industrial Commission under the Government of the Russian Federation, with the assistance and assistance of the command of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

High-precision shooting professionals divide sniping into sports and so-called practical. With sports, everything is simple: it's target shooting in order to achieve the best result and get prizes, awards and titles. Practical sniping is only for military personnel and security personnel, because its purpose is to destroy enemy personnel and material objects such as vehicles, lightly armored vehicles, and shelters. In practical high-precision shooting there is a division into a policeman and military sniping.

Police sniping - work in urban areas, at distances of location of objects in the city (average 50 − 300 m). For a police sniper, firing accuracy is of utmost importance - for example, when you have to shoot a criminal who is hiding behind a hostage. In such a situation, even a centimeter miss can be an irreparable mistake. In addition, a police specialist should strive to incapacitate a criminal with the first shot, which means that he needs to hit strictly defined vital organs. At the same time, he has no opportunity to shoot weapons, to make test shots - he has to act immediately and for sure.
Military sniping is very different from the policeman. First of all, we are talking about other distances: usually you have to shoot at distances from 500 to 1500 m in a mountainous wooded area. A military sniper, as a rule, is not faced with the task of killing the enemy — the injury will bring more damage to the enemy. A wounded comrade needs to be evacuated from the battlefield, and for this, other servicemen will be chosen, and the sniper is only on hand. Therefore, there is no need to shoot at vital organs - it’s enough to hit “by silhouette”.

How police snipers are trained


A military sniper has the ability to "shoot down" a weapon on the spot; it can take several shots at a target, which is often not able to hide somewhere in the field. A sniper can adjust his fire on the spot. This is facilitated by the fact that he is very far from the enemy on the battlefield, and the enemy does not see where the shot was made from. And in some cases, he does not even hear: after all, the speed of a bullet is two to three times the speed of sound propagation, and the clap can “come” after it hits.


The result of the “Pennant” exercise - in this case mediocre

A military shooter usually knows where and at what time his victim will appear, and therefore can prepare for a meeting. He has the ability to equip his shelter, use natural camouflage, terrain features and vegetation on the ground. Police sniper is often limited in the choice of means of disguise. For stealth, he uses the difference in light: the sniper never puts the barrel out of the window and tries to work from the bottom of the room to stay in the shade. At the competitions, shooters were asked to perform 12 exercises, the nature of which allows us to say with confidence: the fighters competed in police sniping.

Mirage shooting

Any shooter with a rifle in caliber up to 9 mm, which would show accuracy to 1 MOA (angular minutes), could take part in the competition. All participants could be divided into two categories - civilian rifles and law enforcement officers. These two groups overlapped with each other only in two exercises.

The level of participants was different, as well as equipment. One glance at the huge backpacks with which the fighters came to the tournament was enough to understand how important equipment plays in sniping. First of all, we are talking about a complex of a rifle, an optical sight and ammunition. The rifle itself may consist of several parts, and from different manufacturers.

Along with foreign bison arms market, such as Accuracy International, Remington, Sako, Steyr Mannlicher, Orsis rifles were encountered in the hands of the fighters. Several years ago, the weapons of the Russian company set a new quality standard in both the domestic and global markets. This is eloquently shown by the fact that in international competitions among special forces units, Russian snipers took first place with the Orsis rifles.

In addition to the weapon itself, the bipod and tripods, a range finder, an anemometer for measuring wind speed, a ballistic calculator are needed. Even such simple items of equipment as a pruning mat or a tripod for a telescope can affect the result: after all, the quality of shooting depends on elementary convenience.

The weather conditions on the day the participants got difficult. The wind changed very often, the oppressive heat hung over the test site and its treacherous satellite, a mirage. At long distances, the hot air “thickened” so much that the arrows almost did not see anything behind the translucent film in their sights. In addition, the trunks themselves are heated when they are fired and give a mirage right in front of the sight lens.

Another joke of nature that everyone faced, even photographers, is tall grass. Since most of the shots were performed from a prone position, the vegetation covered the line of aiming and the shooters had to clear their own “tracks” for themselves.


Equipment - the face of a sniper! Moreover, the real faces of many of them are strictly forbidden to shoot, but they are happy to demonstrate their shooting "gadgets" and allow them to photograph


Absolute Accuracy - 2015

Twelve exercises for police snipers are united by one common feature: in each of them (except perhaps for “Surprise”) truly surgical precision is required.

“Cold Shot”

At a distance of 300, the shooter must complete just one shot. The difficulty is that you need to shoot from a heated rifle without prior adjustment. The shooter still does not know how the wind behaves in practice. This is the very first exercise, and it is one of the most characteristic of the work of a police sniper, who always has only one chance.

"Five"

At a distance of 100, the arrows fire at A4 format sheets with randomly spaced black squares and triangles. The shooter is limited in time 30 seconds and the number of rounds - five pieces. The difficulty is that the shooter must first identify the figures according to the form, and then determine which ones he is going to fire: the square is larger in area, but less points are given for it, with a triangle - the opposite is true.

"Toothpicks"

At a minimum distance of only 40 meters, the shooter must hit two toothpicks attached to a piece of paper with a stapler. The difficulty is that the goals are really small and there is an additional condition - if the shooter interrupts the brackets with which the toothpicks are attached, he gets penalty points. This exercise is the simplest imitation of a hostage situation.

«21»

The standard range for police work is 100. The shooter is limited by time and the number of rounds - three pieces. Target - three circles with zones, divided into different number of points. As the name implies, you need to score a point in the total 21. If the shooter goes over or undercards, he gets zero. The difficulty is obvious: you need not just to hit, but to get into certain numbers, taking into account previous hits. And you need to get into all three targets: after all, even after hitting two times in tens in both circles, you will not be able to dial 21.

"Vympel"

Distance - 100 m. The shooter must hit the target drawn on the pennant of the competition. The obvious difficulty lies in the size of the target — a target with the size of 15 mm is drawn on the pennant.

"Window"

The 200 distance is m. The goal is a paper target on an A4 sheet with a black oval and a round area inside the 6 size. See It is easier to get into a large oval, but less points are given for it, the circle is very small, but more will be given for it.



"Fifth Point"

200 range m. Targets - a black circle with a diameter of 6 cm and a square 3 cm. As always, a larger goal is simpler, but “cheaper”. The difficulty is that shooting, unlike other exercises, is necessary from a sitting position, and sitting on the very “fifth point”, without any bipod or tripods. Each shooter himself determines the specific position, although it must be said that the position is in any case very uncomfortable and not very stable.

"A meeting"

200 range. Shooting is conducted from a standing position, with the rifle rest on a tripod. The difficulty lies in the position for firing.



"Standard"


200 range m. Exercise to change positions when shooting. The arrows alternately lie down, with the knee and standing. From each position you can make three shots in three minutes. The difficulty is that in each of the provisions you need to work without a stop and without a tripod, even in the prone position. Therefore, the shooter needs not just to make a shot, but first to find the optimal body position for shooting.

"Shuttle"


One of the most difficult and at the same time interesting exercises. Shooting is conducted at a distance of 300 m. In total, the hand is allocated one minute and not more than ten rounds. Target - two semicircles, covered with a black rectangle. As usual, the big semicircle is easier to hit, but less points are paid for it. Hitting a black rectangle results in penalty points. An additional condition - the cartridges are separate from the rifle. The shooter takes one cartridge, runs or fits (depending on tactics) to the rifle, takes a prone position, makes a shot, walks or runs after a new cartridge, and everything repeats again. Heart palpitations, heavy breathing, the need to re-stabilize the position each time - all this complicates shooting and at the same time brings the exercise closer to the actual police situation.

"Three Circles"


The range of 300 m. Goals - three circles with two test zones in each. Only one hole is counted in each. The exercise is given three rounds. As usual - everyone chooses which target to hit, more complex and expensive, or easier, but less valuable.

"Surprise"


Actually no surprises. The most "far" exercise. Distance 500 m. Purpose - ceramic tiles 20 x 30, see. Scoring is not: the tile is scattered from any shot, which means either a test or not.
Author:
Originator:
http://www.popmech.ru/weapon/197221-khirurgicheskiy-snayping/
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Gsxr1300rr
    Gsxr1300rr 27 September 2015 08: 24 New
    -2
    "Equipment - the face of a sniper" ... only the face is 90% made in the United States, you can’t fool specialists with a warrior ((
  2. S_Baykala
    S_Baykala 27 September 2015 09: 29 New
    +25
    Yeah, as I understand from the article, police snipers are power, and the military, suckers, just to get pulled and hit, and they usually lie in an equipped and disguised position (apparently they also bring coffee), they shoot as much as they want and do not worry about the accuracy and number of shots. laughing The author, but nothing that hangs over a military sniper is only one small one, but the problem: in case of an error, he pays its life. A pearl "military sniper has the ability to" shoot "weapons in place" killed me at all. Although, if you take a "military sniper" shooting at civilians, in principle, it may be true.
    1. Sirocco
      Sirocco 27 September 2015 18: 06 New
      +3
      Quote: S_Baykala
      Yeah, as I understand from the article, police snipers are power, and the military are

      I would single out this pearl.

      A military shooter usually knows where and at what time his victim will appear, and therefore can prepare for the meeting. He has the opportunity to equip his shelter, use natural disguise, features of the terrain and vegetation on the ground. A police sniper is often limited in his choice of camouflage means. For stealth, he uses the difference in lighting: the sniper never puts the barrel out of the window and tries to work from the depths of the room to stay in the shade.

      Who wrote the article then?
      Who released this opus in "print"?
      1. Rader
        Rader 27 September 2015 19: 00 New
        +3
        Quote: Sirocco
        Quote: S_Baykala
        Yeah, as I understand from the article, police snipers are power, and the military are

        I would single out this pearl.
        .

        And you count how many times the word "Orsis" is mentioned and it will immediately become clear why this article wink
      2. The comment was deleted.
    2. gross kaput
      gross kaput 29 September 2015 14: 47 New
      0
      Quote: S_Baykala
      Yeah, as I understand from the article, police snipers are power, and the military, suckers, just to get pulled and hit

      Duc, as usual, in VO where you don’t spit into a cool specialist.
      Let's just say, in order for the brains to fall into place, I recommend that you read the article on a non-sofa specialist dedicated to the real place of a sniper in the database.
      http://artofwar.ru/z/zagorcew_a_w/text_0890.shtml
      about the author: Born in the city of Belaya Kalitva, Rostov Region.
      Participated: Transnistria, Chechnya
      Rank: Lieutenant Colonel
      Troops: GRU, Navy, SPNN
      he was awarded the Order of Courage -2, the Order for Military Merit, the Medal for Courage, the Suvorov Medal, the Medal for Merit to the Fatherland, and For Military Valor

      PS By the way, and his prose is interestingly written, with humor, easy to read in one breath.
  3. korol yasheriz
    korol yasheriz 27 September 2015 10: 51 New
    0
    In the second photo, a man with some kind of arch stands, is that what he has?
    1. Lapkonium
      Lapkonium 28 September 2015 03: 37 New
      0
      HK-417, is in service with our Security Departments
  4. MarKon
    MarKon 27 September 2015 10: 53 New
    +4
    The title of the article does not match the content. The training methodology is not indicated, but simply described the types of shooting during the competition. Further, where did the non-German civilian participants get military equipment? weapons of war?
    1. Kvazar
      Kvazar 28 September 2015 06: 43 New
      0
      Not a problem for a long time. 5 years smoothbore and buy rifled on your wallet. Large-caliber just do not buy. Yes, and it's expensive. If for hunting all this is not necessary. For paper you need to VERY good money. Because in addition to an expensive rifle, a bunch of expensive whistles are needed for it .... Yes, and there are not cartridges of the Barnaul spill for 20 r. Hunters are generally rednecks) They and 300re for a cartridge usually feel sorry for them) And here either their own manufacture or "a bit" is more expensive than 300re per shot)))
  5. Shiva83483
    Shiva83483 27 September 2015 18: 38 New
    +1
    Fooling ................... you pay laughing recourse fellow
  6. S_Baykala
    S_Baykala 27 September 2015 18: 56 New
    +3
    Quote: Sirocco

    Who wrote the article then?
    Who released this opus in "print"?


    We had a wonderful saying hanging on one of the workshops at the factory, over which I laughed while I saw it:

    We cut the circle
    We stamp the sheet
    Any of us
    Specialist!

    So, the specialist wrote .....
    1. Rader
      Rader 27 September 2015 19: 06 New
      +1
      So, the specialist wrote .....

      laughing Yes, rather a marketer from Orsisa laughing
      1. Sirocco
        Sirocco 28 September 2015 02: 56 New
        0
        Quote: Rader
        Yes, rather a marketer from Orsisa

        Only the price tag, these MIRACLE Rifles that shoot themselves laughing Not divine. Where these prices are from the Russian manufacturer is not clear.
        1. Lapkonium
          Lapkonium 28 September 2015 03: 38 New
          0
          You have not seen how much Izhevsk SV-98 is in this case ...
  7. VadimSt
    VadimSt 28 September 2015 00: 10 New
    0
    Police and sports sniping are closer to me, but what I read and looked ... fellow Everything was amazed, from "huge backpacks" and "basic convenience" to the presence of rifles "from foreign bison" in the hands of fighters. Has everything changed so rapidly? More recently, for happiness were SVD and ZRT-457.
    1. Sirocco
      Sirocco 28 September 2015 03: 09 New
      0
      Quote: VadimSt
      More recently, for happiness there were SVD and ZRT-457.

      You know VadimSt, I’m personally acquainted with a man who has owned the Tiger for about 10 years, (SVD) and so he shoots perfectly no worse than a sniper, at a distance of 400 meters (ZhPSka) from the first shot he put the beast on a dump. So he flew chrome from the chamber, with subsequent problems. Repair, sale of the trunk. Bought a CZet? and I don’t understand what happened, this device worships, And in common people I’ll say, writing has begun, who has cooler, more expensive, and so on.
      PS
      Efficiency in the extraction of game with SVD was three times higher.
      Why? Yes, because the cartridges are eaten by an overseas miracle, better imported, costing from 100 scars.
      And after 6-7 shots in a row at the shooting range, he starts throwing, the bullets in the cartridges do not always correspond to the caliber, that is, not 7.85, but 7.79 fall.
      That's it.
      1. Kvazar
        Kvazar 28 September 2015 06: 58 New
        0
        Just a minute tiger cubs, even Legion, are very few (ONE thing is known on the Hansa). The rest even selected trunks go out in a minute. On the other hand, the semiautomatic device does not eat an expensive cartridge. Each task has its own tool. In the photo in the article, an SVD shooter shoots 1 round without a magazine ....

Как обучают полицейских снайперов

Как обучают полицейских снайперов


13 июня на тактическом полигоне Отдельной дивизии особого назначения внутренних войск МВД России прошли соревнования по полицейскому и спортивному снайпингу «Абсолютная точность», посвященные Дню России. Организаторами соревнований выступила оружейная фирма ORSIS под эгидой Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, при содействии и помощи командования ВВ МВД России.

Профессионалы высокоточной стрельбы делят снайпинг на спортивный и так называемый практический. Со спортивным все просто: это стрельба по мишеням ради достижения наилучшего результата и получения призов, наград и званий. Практический снайпинг — удел исключительно военнослужащих и сотрудников силовых структур, потому что своей целью он имеет уничтожение живой силы противника и материальных объектов, таких как транспорт, легкобронированная техника, укрытия. В практической высокоточной стрельбе есть деление на полицейский и военный снайпинг.


Полицейский снайпинг — работа в усло­виях городской застройки, на дистанциях расположения объектов в городе (в среднем 50−300 м). Для полицейского снайпера важнейшее значение имеет точность стрельбы — к примеру, когда приходится стрелять в преступника, который прикрывается заложником. В такой ситуации промах даже на сантиметр может стать непоправимой ошибкой. Кроме того, полицейский специалист должен стремиться вывести преступника из строя первым же выстрелом, а значит, ему необходимо поразить строго определенные жизненно важные органы. При этом у него нет возможности пристрелять оружие, сделать пробные выстрелы — действовать приходится сразу и наверняка.
Военный снайпинг во многом отличается от полицейского. Прежде всего, речь идет о других дистанциях: обычно стрелять приходится на расстояния от 500 до 1500 м в горно-лесистой местности. Перед военным снайпером, как правило, не стоит задача убить противника — ранение принесет больший урон врагу. Раненого товарища нужно эвакуировать с поля боя, и для этого к нему будут подбираться другие военнослужащие, а снайперу это только на руку. Поэтому нет необходимости стрелять по жизненно важным органам — достаточно попасть «по силуэту».

Как обучают полицейских снайперов


Военный снайпер располагает возможностью «пристрелять» оружие на месте, может сделать несколько выстрелов по цели, которая зачастую лишена возможности спрятаться где-либо в поле. Снайпер может на месте корректировать свой огонь. Этому способствует тот факт, что на поле боя он находится очень далеко от врага, и противник не видит, откуда был сделан выстрел. А в некоторых случаях даже не слышит: ведь скорость пули в два-три раза превышает скорость распространения звука, и хлопок может «прийти» уже после попадания.

Как обучают полицейских снайперов

Результат упражнения «Вымпел» — в данном случае посредственный

Военный стрелок обычно знает, где и в какое время появится его жертва, и поэтому может подготовиться к встрече. Он имеет возможность оборудовать свое укрытие, использовать природную маскировку, особенности рельефа и растительности на местности. Полицейский снайпер часто ограничен в выборе средств маскировки. Для скрытности он использует разницу в освещении: снайпер никогда не выставляет ствол из окна и старается работать из глубины помещения, чтобы оставаться в тени. На соревнованиях стрелкам было предложено выполнить 12 упражнений, характер которых позволяет с уверенностью сказать: бойцы состязались именно в полицейском снайпинге.

Стрельба по миражам

Принять участие в соревнованиях мог любой стрелок, имеющий винтовку калибром до 9 мм, которая показывала бы точность до 1 МОА (угловых минут). Всех участников можно было разделить на две категории — гражданские стрелки и сотрудники силовых структур. Эти две группы пересекались друг с другом лишь на двух упражнениях.

Уровень участников был разным, как и снаряжение. Одного взгляда на огромные рюкзаки, с которыми бойцы приехали на турнир, было достаточно, чтобы понять, насколько важную роль в снайпинге играет снаряжение. Прежде всего, речь идет о комплексе из винтовки, оптического прицела и боеприпаса. Сама винтовка может состоять из нескольких частей, причем от разных производителей.

Наряду с зарубежными «зубрами» оружейного рынка, такими как Accuracy International, Remington, Sako, Steyr Mannlicher, в руках бойцов встречались винтовки «Орсис». Несколько лет назад оружие российской фирмы задало новый стандарт качества как на отечественном, так и на мировом рынке. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что на международных соревнованиях среди подразделений специального назначения российские снайперы заняли первое место именно с винтовками «Орсис».

Кроме собственно оружия стрелку необходимы сошки и штативы, дальномер, анемометр для измерения скорости ветра, баллистический калькулятор. Даже такие простые элементы экипировки, как коврик для стрельбы лежа или штатив для подзорной трубы, могут повлиять на результат: ведь качество стрельбы во многом зависит от элементарного удобства.

Погодные условия в тот день участникам достались непростые. Ветер очень часто менялся, над полигоном нависла гнетущая жара и ее коварный спутник — мираж. На больших расстояниях горячий воздух так сильно «загустевал», что стрелки почти ничего не видели за полупрозрачной пленкой в своих прицелах. Кроме того, сами стволы при стрельбе греются и дают мираж прямо перед линзой прицела.

Еще одна шутка природы, с которой столкнулись все, даже фотографы, — это высокая трава. Поскольку большинство выстрелов выполнялось из положения лежа, растительность закрывала линию прицеливания и стрелкам приходилось самостоятельно расчищать себе обзорные «трассы».

Как обучают полицейских снайперов

Снаряжение — лицо снайпера! Тем более что настоящие лица многих из них снимать строго запрещено, а вот свои стрелковые «гаджеты» они с радостью демонстрируют и разрешают фотографировать


Абсолютная точность — 2015

Двенадцать упражнений для полицейских снайперов объединяет одно общее свойство: в каждом из них (кроме разве что «Сюрприза) требуется поистине хирургическая точность.

«Холодный выстрел»

На дальности 300 м стрелок должен выполнить всего один выстрел. Сложность в том, что стрелять нужно из неразогретой винтовки без предварительной пристрелки. Стрелок еще не знает, как на практике ведет себя ветер. Это самое первое упражнение, и именно оно является одним из самых характерных для работы полицейского снайпера, у которого всегда только один шанс.

«Пятерка»

На дальности 100 м стрелок ведет огонь по листу формата А4 с хаотично расставленными черными квадратами и треугольниками. Стрелок ограничен по времени 30 секундами и количеством патронов — пять штук. Сложность в том, что стрелок должен сначала идентифицировать фигуры по форме, а потом определить, в какие именно собирается вести огонь: квадрат по площади больше, но за него дают меньше очков, с треугольником — все наоборот.

«Зубочистки»

На минимальной дистанции всего лишь в 40 м стрелок должен попасть в две зубочистки, прикрепленные степлером к листу бумаги. Сложность в том, что цели действительно маленькие и есть дополнительное условие — если стрелок перебивает скобки, которыми прикреплены зубочистки, он получает штрафные очки. Это упражнение — простейшая имитация ситуации с заложником.

«21»

Стандартная дальность для полицейской работы — 100 м. Стрелок ограничен временем и количеством патронов — три штуки. Мишень — три круга с зонами, разделенными на разное количество очков. Как ясно из названия, нужно набрать в сумме 21 очко. Если стрелок перебирает или недобирает, он получает ноль. Сложность очевидна: нужно не просто попасть, но попасть в определенные цифры с учетом предыдущих попаданий. Причем попасть нужно во все три мишени: ведь даже попав два раза в десятки по обоим кругам, не получится набрать 21.

«Вымпел»

Дистанция — 100 м. Стрелок должен попасть в мишень, нарисованную на вымпеле соревнований. Очевидная сложность заключается в размере цели — на вымпеле нарисована мишень размером 15 мм.

«Окно»

Дистанция 200 м. Цель — бумажная мишень на листе А4 с черным овалом и круглой зоной внутри размером 6 см. В большой овал попасть проще, но за него дают меньше очков, круг очень маленький, но за него дадут больше.

Как обучают полицейских снайперов


«Пятая точка»

Дальность 200 м. Цели — черный круг диаметром 6 см и квадрат 3 см. Как всегда, более крупная цель проще, но «дешевле». Сложность в том, что стрелять, в отличие от остальных упражнений, нужно из положения сидя, причем сидя именно на той самой «пятой точке», без каких-либо сошек или штативов. Каждый стрелок сам определяет конкретную позу, хотя нужно сказать, что положение в любом случае очень неудобное и не очень устойчивое.

«Встреча»

Дальность 200 м. Стрельба ведется из положения стоя, с упора винтовки на штативе. Сложность заключается в положении для стрельбы.

Как обучают полицейских снайперов


«Стандарт»


Дальность 200 м. Упражнение на смену позиции при стрельбе. Стрелки поочередно занимают положения лежа, с колена и стоя. Из каждого положения можно сделать три выстрела за три минуты. Сложность в том, что в каждом из положений нужно работать без упора и без штатива, даже в положении лежа. Поэтому стрелку нужно не просто произвести выстрел, но для начала найти оптимальное для стрельбы положение тела.

«Челнок»


Одно из самых сложных и в то же время интересных упражнений. Стрельба ведется на дистанции 300 м. Всего стрелку выделяется одна минута и не более десяти патронов. Мишень — два полукруга, прикрытые черным прямоугольником. Как обычно, большой полукруг поразить проще, но за него идет меньше очков. Попадание в черный прямоугольник приводит к штрафным очкам. Дополнительное условие — патроны лежат отдельно от винтовки. Стрелок берет один патрон, бежит или подходит (в зависимости от тактики) к винтовке, принимает положение лежа, делает выстрел, идет или бежит за новым патроном, и все повторяется заново. Учащенное сердцебиение, тяжелое дыхание, необходимость каждый раз заново стабилизировать позу — все это усложняет стрельбу и в то же время приближает упражнение к реальной полицейской ситуации.

«Три круга»


Дальность 300 м. Цели — три круга с двумя зачетными зонами в каждом. Засчитывается только одна пробоина в каждом. На упражнение дается три патрона. Как и обычно — каждый выбирает, какую поражать цель, более сложную и дорогую или более легкую, но менее ценную.

«Сюрприз»


На самом деле никаких сюрпризов. Самое «дальнее» упражнение. Дистанция 500 м. Цель — керамическая плитка 20 х 30 см. Подсчета очков нет: плитка рассыпается от любого выстрела, а значит, либо зачет, либо нет.
Автор: Константин Лазарев
Первоисточник: http://www.popmech.ru/weapon/197221-khirurgicheskiy-snayping/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Gsxr1300rr 27 сентября 2015 08:24
    "Снаряжение - лицо снайпера"... только лицо на 90% сделанно в сша, спецов ратником не обманешь((
  2. С_Байкала 27 сентября 2015 09:29
    Дааа, насколько я понял из статьи, полицейские снайперы - это сила, а военные так, лохи, лишь бы пульнут и попасть, да еще и лежат обычно на оборудованной и замаскированной позиции (судя по всему им еще и кофе подносят), стреляют сколько хотят и не парятся о точности и количестве выстрелов. laughing Автор, а ничего что над военным снайпером висит всего одна маленькая, но проблема: в случае ошибки он расплачивается своей жизнью. А перл "военный снайпер располагает возможностью «пристрелять» оружие на месте" меня вообще убил. Хотя, если взять "военного снайпера", стреляющего по мирным жителям, в принципе может быть и правдой.
    1. Sirocco 27 сентября 2015 18:06
      Цитата: С_Байкала
      Дааа, насколько я понял из статьи, полицейские снайперы - это сила, а военные так,

      Вот этот перл я бы выделил.

      Военный стрелок обычно знает, где и в какое время появится его жертва, и поэтому может подготовиться к встрече. Он имеет возможность оборудовать свое укрытие, использовать природную маскировку, особенности рельефа и растительности на местности. Полицейский снайпер часто ограничен в выборе средств маскировки. Для скрытности он использует разницу в освещении: снайпер никогда не выставляет ствол из окна и старается работать из глубины помещения, чтобы оставаться в тени.

      Кто писал статью то?
      Кто выпустил сей опус в "печать"?
      1. Rader 27 сентября 2015 19:00
        Цитата: Sirocco
        Цитата: С_Байкала
        Дааа, насколько я понял из статьи, полицейские снайперы - это сила, а военные так,

        Вот этот перл я бы выделил.
        ...

        А вы подсчитайте сколько раз упоминается слово "Орсис" и сразу станет ясно зачем эта статья wink
      2. Комментарий был удален.
    2. gross kaput 29 сентября 2015 14:47
      Цитата: С_Байкала
      Дааа, насколько я понял из статьи, полицейские снайперы - это сила, а военные так, лохи, лишь бы пульнут и попасть

      Дык как обычно на ВО куда не плюнь в крутого спеца попадешь.
      Скажем так, для того что-бы мозги встали на место рекомендую ознакомится со статьей не диванного спеца посвященной реальному месту снайпера в БД.
      http://artofwar.ru/z/zagorcew_a_w/text_0890.shtml
      об авторе: Родился в городе Белая Калитва Ростовской области.
      Участвовал: Приднестровье, Чечня
      Звание: Подполковник
      Род войск: ГРУ, ВМФ, СпНН
      агражден "Орден Мужества"-2,орден "за военные Заслуги",медаль "За отвагу",медаль "Суворова" медаль "За заслуги перед Отечеством","За воинскую доблесть"

      P.S. да кстати и проза у него интересно написанная, с юмором, читается легко на одном дыхании.
  3. korol yasheriz 27 сентября 2015 10:51
    На второй фотке мужик с какой-то АРкой стоит, это что у него?
    1. Lapkonium 28 сентября 2015 03:37
      HK-417, есть на вооружении наших Силовых Ведомств
  4. MarKon 27 сентября 2015 10:53
    Название статьи не соответствует содержанию. Не указана методика подготовки, а просто рассказано о видах стрельбы во время соревнований. Далее, откуда у нементовских гражданский участников военное снаряжение? оружие боевой?
    1. Kvazar 28 сентября 2015 06:43
      Давно не проблема. 5 лет гладкоствол и покупай на свой кошель нарезной. Крупнокалиберные только не купить. Да и дорого это. Если для охоты это все не нужно. Для бумаги надо ОЧЕНЬ хорошо зарабатывать. Т.к. кроме дорогущей винтовки к ней еще кучу дорогущих свистелок надо.... Да и патроны там не барнаульского разлива по 20р. Охотники так вообще жлобы ) Им и по 300рэ за патрон жалко обычно ) А тут или своего изготовлерия или "чуток" дороже чем 300рэ за выствел )))
  5. Shiva83483 27 сентября 2015 18:38
    Фулиганье...................паимаешь laughing recourse fellow
  6. С_Байкала 27 сентября 2015 18:56
    Цитата: Sirocco

    Кто писал статью то?
    Кто выпустил сей опус в "печать"?


    У нас на одном из цехов на заводе висело замечательное изречение, над которым я ржал, пока его видел:

    Мы режем круг,
    Штампуем лист,
    Любой из нас
    Специалист!

    Так вот, писал специалист.....
    1. Rader 27 сентября 2015 19:06
      Так вот, писал специалист.....

      laughing Да скорее маркетолог из "Орсиса" laughing
      1. Sirocco 28 сентября 2015 02:56
        Цитата: Rader
        Да скорее маркетолог из "Орсиса"

        Только ценник, у этих ЧУДО Винтовок которые сами стреляют laughing Не божеский. Откуда такие цены у Российского производителя не понятно.
        1. Lapkonium 28 сентября 2015 03:38
          Вы ещё не видели сколько ижевские СВ-98 стоят в таком случае...
  7. VadimSt 28 сентября 2015 00:10
    Полицейский и спортивный снайпинг мне ближе, но то, что прочел и посмотрел... fellow Поразило все, от "огромных рюкзаков" и "элементарного удобства" до наличия в руках бойцов винтовок "от зарубежных зубров". Неужели все так стремительно изменилось? Еще недавно за счастье были СВД и ЗРТ-457.
    1. Sirocco 28 сентября 2015 03:09
      Цитата: VadimSt
      Еще недавно за счастье были СВД и ЗРТ-457.

      Вы знаете VadimSt, лично знаком с человеком который порядка 10 лет владел Тигром, (СВД) так вот стреляет он отлично не хуже снайпера, на дистанции 400 метров (ЖПСка) с первого выстрела положил зверя на повал. Так вот слетел у него хром с патронника, с последующими проблемами. Ремонт, продажа ствола. Купил CZет? и что случилось не пойму, боготворит сей апарат, А в простонародье скажу, началась писькометрия, у кого круче, дороже, и прочее.
      P.S.
      Результативность по добыче дичи с СВД была раза в три выше.
      Почему? да потому что патроны кушает заморское чудо, лучше импортные, стоимостью от 100 рубчиков.
      Да и после 6-7 выстрелов подряд на стрельбище, начинает кидать, пули в патронах не всегда соответствуют калибру, то есть не 7.85, а попадают и 7.79.
      Вот так вот.
      1. Kvazar 28 сентября 2015 06:58
        Просто минутных тигренков даже легионовских очень мало (на ганзе известна ОДНА штука). Остальные даже отборные стволы выходят за минуту. С другой стороны полуавтомат и кушает не дорогой патрон. Каждой задачи свой инструмент. На фото в статье стрелок с свд стреляет без магазина по 1 патрону....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня