Military Review

LAW "Tor-MXNUMU" got the opportunity to hit air targets on the go

14
The Russian concern Air Defense "Almaz-Antey" on Tuesday, 22 September, told about the successful testing of short-range anti-aircraft missile system "Tor-M2U" when firing in motion. Test firing from the tracked 9А331МУ from the Tor-М2У air defense system was conducted in the Astrakhan region. It is reported that the vehicles of the complex moved at a speed of 25 km / h on a steppe country road. Without stopping, the Tor-MXNUMU air defense system was able to detect the Saman target missile, took it for auto tracking, and then hit the target missile at a distance of more than 2 km.


The tests carried out in the Astrakhan region proved the possibility of shooting from a complex in motion. In the end, this should give the air defense missile system a tactically important advantage, which ultimately will allow the Tor-MXNUMU air defense system accompanying the military columns to repel enemy air raids in motion. Until recently, covering the troops on the march with this complex was possible only from a short stop, Pavel Sozinov, who holds the post of general designer of the concern, told reporters about it.



SAM "Tor" (NATO codification SA-15 Gauntlet "Plate gauntlet") is a Soviet and Russian all-weather tactical anti-aircraft missile system, the main purpose of which is to solve the problems of air and missile defense of troops and objects at the divisional level. Air defense complexes "Tor" in various modifications have been in service with anti-aircraft air defense units of the Ground Forces since the mid-1980s. Moreover, over the past 30 years, these complexes have been repeatedly modified. Complexes "Tor-M2U" are intended for the organization of air defense of ground forces in the areas of their concentration, during the conduct of hostilities and on the march, to protect communication centers and command posts, bridges, airfields, radio equipment, etc. from planes, helicopters, radio-controlled missiles, corrected and gliding aviation bombs, UAVs and other elements of modern high-precision weapons.

In order for the Tor system to lag behind the units of the ground forces covered by them, they were initially mounted on a tracked chassis, which ensured the possibility of the ZRK to follow the covered units in almost any kind of terrain. But until recently, the Russian “Torahs” could not shoot on the move. If there was a danger of an enemy air strike against a column of troops making a march, the air defense system should have stopped and waited in order to carry out missile firing at the detected targets without any problems. At this time, the column accompanied by them could go far enough, and the effectiveness of its cover decreased.



“Teaching” the air defense missile system to shoot in motion was far from being the easiest. In any case, not a single modern anti-aircraft missile system in the world can do this. Therefore, the designers of the Almaz-Antey concern were able to solve the seemingly unsolvable task. Thanks to their efforts, Tor-MXNUMU is able, without stopping, to cover army units and subunits along the entire route to their designated locations of deployment and deployment. During the tests at the Kapustin Yar test site, the means and forces of the test site itself, as well as the training center of the Izhevsk Electromechanical Plant (IEMZ) Kupol, where the Tor system is made today, were used.

Yan Novikov, general director of the Almaz-Antey concern, which includes the KEMU IEMP, noted that it was possible to confirm in practice that it was possible to detect and pick up a target for automatic tracking in motion; accuracy and quality of tracking air targets in motion; the shocklessness of an anti-aircraft missile exit from a container and a number of other technical parameters. According to the general designer Pavel Sozinov, the concern’s specialists managed to bring the “Thor” complex to a qualitatively new technical level of its development.

All air defense systems of the Tor family use a single anti-aircraft guided missile (SAM), which was developed by specialists of the ICB Fakel. This SAM was specially designed to effectively intercept small-sized and actively maneuvering in flight air objects. In addition to the basic version of the deployment of combat means of the Tor-M2U anti-aircraft missile system on a tracked chassis, other placement options are also offered on the market. In particular, at the MAKS air shows, more than once, starting with 2007, a variant of the complex was demonstrated with an all-terrain vehicle on a wheeled chassis; in this case, the MZKT-6922 wheeled chassis acted as the base. The use of this chassis allows you to improve the conditions of habitability of the calculation, as well as improve the performance of the complex on roads with hard surface. In addition, a modular version of the complex was introduced, which received the designation "Tor-М2КМ".



The Tor-M2U complex developed by the Almaz-Antey Air Defense Concern belongs to the new generation of short-range air defense systems. The complex can be used to organize air defense tank and motorized rifle troops on the march, important military and state installations from an enemy air attack within their zone of destruction, at any time of the day or night, as well as in a difficult jamming and meteorological environment. SAM "Tor-M2U" was adopted by the Russian army in 2012. The complex is capable of simultaneously hitting 4 air targets located at an altitude of 10 kilometers with 4 anti-aircraft missiles.

The Tor-MXNUMU air defense system is able to effectively fight at a short range with all existing types of modern air attack weapons, including intensively maneuvering, small-sized, low-flying, and also made using stealth technology. The complex has no analogues among Russian and foreign air defense systems in this class. The high degree of automation allows the complex to detect and rank airborne targets according to the degree of 2 danger presented. Compared with the previous version of the Tor-M48 air defense system, the number of guided missiles simultaneously firing aerial targets was increased from two to four. In addition, more than a quarter was able to raise the detection range of air targets (from 1 km to 25 km), as well as the range of their destruction (from 32 to 12 km).



Due to the almost complete automation of this modern short-range air defense system is very effective. The combat crew of the complex needs only to decide on the destruction of the most dangerous objects of air attack, among the targets detected by the complex, which are selected by the combat vehicle by various criteria. This possibility was realized through the use of modern computing systems. One of the main advantages of the complex over foreign counterparts also includes the minimum reaction time of the air defense missile system, its deployment, as well as the ability to escape from the possible attack from the enemy. Due to the relatively high mobility, it is possible to minimize the risks, both for the complex itself and for its crew. In addition, the Tor system is fairly easily integrated into the existing air defense systems, while maintaining the possibility of an independent, fully autonomous use of this anti-aircraft missile system.

Currently, the Tor system is in steady demand on the international market and is in service with many armies on the planet. In particular, Greece, China, Egypt, Venezuela and Iran are armed with these air defense systems. And the fact that the complex was able to hit air targets, while on the move, in the long term only add to its popularity in the international arena. The updated complexes are also supplied to the Russian army. So already 23 of September 2015 of the year, information appeared that the air defense units of the Eastern Military District, stationed on the islands of the Kuril ridge, had taken up combat duty on the new Tor-M2 SAMs. This is the agency "Interfax" with reference to the headquarters of the Eastern Military District. “Currently, the air defense duty is organized as part of two Tor-M2U anti-aircraft missile batteries. In total, the Russian armed forces include more than 120 Tor complexes.

Information sources:
http://www.rg.ru/2015/09/23/raketi.html
http://army-news.ru/2014/08/tor
http://www.interfax.ru/russia/468606
http://www.arms-expo.ru/news/vooruzhenie_i_voennaya_tekhnika/tor_m2u_nauchili_otrazhat_avianalety_v_dvizhenii_ne_delaya_ostanovok
http://dokwar.ru/publ/voenny_vestnik/novosti_vpk/oao_izhevskij_ehlektromekhanicheskij_zavod_kupol_primet_uchastie_v_mezhdunarodnoj_vystavke_kadex_2014/2-1-0-1396
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vladimirets
    Vladimirets 24 September 2015 07: 11 New
    +3
    There was news the day before yesterday. sad
    1. Tanker55
      Tanker55 24 September 2015 07: 41 New
      +4
      On 22 September 09, in particular, I didn’t have the opportunity to read. Thank you for the good military-technical news.
  2. Thor
    Thor 24 September 2015 08: 09 New
    +4
    Good news for Thor. And bad for HARMa bully
  3. Scharnhorst
    Scharnhorst 24 September 2015 08: 42 New
    +5
    I agree, only the placement in the Kuril Islands is surprising. The complex is mobile, and it was locked on the island. It is designed to defeat the maneuvering IEC - is there really a high intensity of flights in the Kuril Islands that the calculations will be able to gain practical application. Would suggest the Kola Peninsula, the Kaliningrad region, finally the north of Crimea.
    1. Eugene-Eugene
      Eugene-Eugene 24 September 2015 16: 48 New
      +1
      The island is not limited to the territory under 2 palm trees
  4. 31rus
    31rus 24 September 2015 10: 36 New
    0
    The good news is, I’m interested in whether it is possible to upgrade the "old" Tor to the level of "Tor-2MU" or is it a new complex and only 120 more are available, which is very small
    1. DarkMatter
      DarkMatter 24 September 2015 15: 21 New
      +1
      As I understand it, the modernization of the old ones is called Tor-M1-2U, it seems that they have been modernizing for a couple of years, there were deliveries to the south, near St. Petersburg, somewhere else. And then they wrote that TOR-M2U was delivered, and then it turned out that Tor-M1-2U. It turns out that this is the first TOR-M2 in the army (if again not Tor-M1-2U).

      It is interesting how many TOR-M1s were modernized in Tor-M1-2U and what’s with the 9M338 missile, in theory it is better and smaller and the ammunition should be 16 missiles against 8 as it is now, two years ago they wrote that it passed tests and silence ...
  5. GeorgeSev85
    GeorgeSev85 24 September 2015 10: 49 New
    +4
    Great car !!!!!!
  6. Zigmars
    Zigmars 24 September 2015 11: 12 New
    +1
    Great news)
  7. TOR2
    TOR2 24 September 2015 13: 50 New
    +6
    It would be nice to have a railway version with an automatic missile feed. To protect important objects from a massive attack, that would be the most.
    1. 31rus
      31rus 24 September 2015 19: 19 New
      +2
      Well, why sculpt a hunchback? If necessary, "Tor" can be put on the railway platform, moved out and complete the task
    2. 31rus
      31rus 24 September 2015 19: 19 New
      +1
      Well, why sculpt a hunchback? If necessary, "Tor" can be put on the railway platform, moved out and complete the task
      1. TOR2
        TOR2 25 September 2015 12: 18 New
        +1
        Yes, but there will be no missile feeding machine. And in the case of a serious mess, he will be very welcome.
  8. Alexey-74
    Alexey-74 25 September 2015 08: 37 New
    0
    Great news, "Tor" can be used on any platform, the proven installation with new features is an excellent slap in the face of any aviation in the world.

ЗРК «Тор-М2У» получил возможность поражать воздушные цели на ходу

Российский концерн ПВО «Алмаз-Антей» во вторник, 22 сентября, рассказал о проведении успешных испытаний зенитно-ракетного комплекса малой дальности действия «Тор-М2У» при стрельбе в движении. Испытательные стрельбы с гусеничной машины 9А331МУ из состава ЗРК «Тор-М2У» проводились в Астраханской области. Сообщается, что машины комплекса двигались со скоростью 25 км/ч по степной проселочной дороге. Не останавливаясь, ЗРК «Тор-М2У» смог обнаружить ракету-мишень «Саман», взял ее на автосопровождение, после чего сбил ракету-мишень на удалении более 8 км.

Проведенные в Астраханской области испытания доказали возможность стрельбы с комплекса, находящегося в движении. В итоге это должно дать ЗРК очень важное с точки зрения тактики преимущество, которое в итоге позволит ЗРК «Тор-М2У», сопровождающим военные колонны, отражать воздушные налеты противника в движении. До недавнего времени прикрытие находящихся на марше войск данным комплексом было возможным лишь с короткой остановки, об этом журналистам рассказал Павел Созинов, занимающий пост генерального конструктора концерна.

ЗРК «Тор-М2У» получил возможность поражать воздушные цели на ходу



ЗРК «Тор» (по натовской кодификации SA-15 Gauntlet «Латная рукавица») — это советский и российский всепогодный тактический зенитный ракетный комплекс, основное предназначение которого — решение задач противовоздушной и противоракетной обороны войск и объектов на уровне дивизионного звена. Комплексы ПВО «Тор» в различных модификациях находятся на вооружении зенитных подразделений ПВО Сухопутных войск с середины 1980-х годов. При этом за минувшие 30 лет данные комплексы неоднократно подвергались модификациям. Комплексы «Тор-М2У» предназначены для организации противовоздушной обороны подразделений сухопутных войск в районах их сосредоточения, во время ведения боевых действий и на марше, защиты узлов связи и командных пунктов, мостов, аэродромов, радиотехнических средств и т.д. от самолетов, вертолетов, радиоуправляемых ракет, корректируемых и планирующих авиационных бомб, БЛА и других элементов современного высокоточного оружия.

Чтобы ЗРК «Тор» не отставали от прикрываемых ими подразделений сухопутных войск, они изначально монтировались на гусеничное шасси, что обеспечивало ЗРК возможность следовать за прикрываемыми частями практически по любому бездорожью. Но вот стрелять на ходу до недавнего времени российские «Торы» не могли. Если существовала опасность воздушного удара противника по колонне войск, совершающей марш, то ЗРК должны были остановиться и ждать, чтобы без проблем провести ракетные стрельбы по обнаруженным целям. В это время сопровождаемая ими колонна могла отойти достаточно далеко, а эффективность ее прикрытия при этом снижалась.

ЗРК «Тор-М2У» получил возможность поражать воздушные цели на ходу


«Научить» ЗРК вести стрельбу в движении оказалось делом далеко не самым простым. Во всяком случае, ни один современный зенитно-ракетный комплекс в мире этого делать не умеет. Поэтому конструкторы концерна «Алмаз-Антей» смогли разрешить, казалось бы, нерешаемую ранее задачу. Благодаря их усилиям «Тор-М2У» в состоянии, не останавливаясь, прикрывать армейские части и подразделения на всем пути их следования к обозначенному местам развертывания и дислокации. При проведении испытаний на полигоне Капустин Яр были задействованы средства и силы самого полигона, а также учебного центра Ижевского электромеханического завода (ИЭМЗ) «Купол», где и изготавливаются сегодня ЗРК «Тор».

Ян Новиков, генеральный директор концерна «Алмаз-Антей», в состав которого входит ИЭМЗ «Купол», отметил, что в рамках проведенных испытаний удалось на практике подтвердить: возможность обнаружения и взятия цели на автоматическое сопровождение в движении; точность и качество сопровождения воздушных целей в движении; безударность выхода зенитной ракеты из контейнера и целый ряд иных технических параметров. По словам генерального конструктора Павла Созинова, специалистам концерна удалось вывести комплекс «Тор» на качественно новый технический уровень своего развития.

Все комплексы ПВО семейства «Тор» используют единую зенитную управляемую ракету (ЗУР), которая была разработана специалистами МКБ «Факел». Данная ЗУР специально создавалась для эффективного перехвата малоразмерных и активно маневрирующих в полете воздушных объектов. Помимо базового варианта размещения боевых средств зенитно-ракетного комплекса «Тор-М2У» на гусеничном шасси, на рынке предлагаются и другие варианты размещения. В частности на авиасалонах МАКС неоднократно, начиная с 2007 года, демонстрировался вариант комплекса с размещением на колесном шасси повышенной проходимости, базой в этом случае выступало колесное шасси МЗКТ-6922. Использование данного шасси позволяет улучшить условия обитаемости расчета, а также повысить эксплуатационные характеристики комплекса на дорогах с твердым покрытием. Помимо этого, был представлен и вариант комплекса в модульном исполнении, который получил обозначение «Тор-М2КМ».

ЗРК «Тор-М2У» получил возможность поражать воздушные цели на ходу


Разработанный концерном ПВО «Алмаз-Антей» комплекс «Тор-М2У» относится к комплексам противовоздушной обороны малой дальности нового поколения. Комплекс может использоваться для организации ПВО танковых и мотострелковых войск на марше, важных военных и государственных объектов от воздушного нападения противника в пределах своей зоны поражения, в любое время суток днем и ночью, а также в сложной помеховой и метеорологической обстановке. ЗРК «Тор-М2У» был принят на вооружение российской армии в 2012 году. Комплекс в состоянии одновременно поражать 4 воздушных цели, находящихся на высоте до 10 километров, 4 зенитными ракетами.

ЗРК «Тор-М2У» в состоянии эффективно бороться на малой дальности со всеми существующими типами современных средств воздушного нападения, в том числе интенсивно маневрирующими, малоразмерными, низколетящими, а также выполненными с использованием технологии «стелс». Комплекс не имеет аналогов среди российских и иностранных ЗРК в данном классе. Высокая степень автоматизации работы позволяет комплексу обнаруживать и ранжировать по степени представляемой опасности 48 воздушных целей. По сравнению с предыдущей версией ЗРК «Тор-М1», количество управляемых ракет, одновременно обстреливающих воздушные цели, удалось увеличить с двух до четырех. Помимо этого более чем на четверть удалось поднять дальность обнаружения воздушных целей (с 25 км до 32 км), а также дальность их поражения (с 12 до 15 км).

ЗРК «Тор-М2У» получил возможность поражать воздушные цели на ходу


Благодаря практически полной автоматизации этот современный ЗРК малой дальности очень эффективен. Боевому расчету комплекса остается только принять решение по уничтожению наиболее опасных объектов воздушного нападения, среди обнаруженных комплексом целей, которые по различным критериям отбираются самой боевой машиной. Такая возможность была реализована с помощью применения современной вычислительной системы. К одним из главных преимуществ комплекса перед иностранными аналогами относят также минимальное время реакции ЗРК, его развертывания, а также возможность уйти из-под возможной атаки со стороны противника. Благодаря достаточно высокой мобильности удается минимизировать риски, как для самого комплекса, так и для его экипажа. Помимо этого, ЗРК «Тор» довольно легко интегрируются в существующие сегодня системы противовоздушной обороны, сохраняя при этом возможность самостоятельного, полностью автономного применения данного зенитно-ракетного комплекса.

В настоящее время ЗРК «Тор» пользуются устойчивым спросом на международном рынке и находятся на вооружении многих армий на планете. В частности Греция, Китай, Египет, Венесуэла и Иран имеют на вооружении данные комплексы ПВО. А то, что комплекс получил возможность поражать воздушные цели, находясь в движении, в перспективе только добавить ему популярности на международной арене. Поставляются обновленные комплексы и в российскую армию. Так уже 23 сентября 2015 года появилась информация о том, что подразделения противовоздушной обороны Восточного военного округа, размещенные на островах Курильской гряды, заступили на боевое дежурство на новых ЗРК «Тор-М2У». Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на штаб Восточного военного округа. «В настоящее время дежурство по противовоздушной обороне организовано в составе двух батарей зенитно-ракетных комплексов «Тор-М2У». Всего в составе российских вооруженных сил находится более 120 комплексов «Тор».

Источники информации:
http://www.rg.ru/2015/09/23/raketi.html
http://army-news.ru/2014/08/tor
http://www.interfax.ru/russia/468606
http://www.arms-expo.ru/news/vooruzhenie_i_voennaya_tekhnika/tor_m2u_nauchili_otrazhat_avianalety_v_dvizhenii_ne_delaya_ostanovok
http://dokwar.ru/publ/voenny_vestnik/novosti_vpk/oao_izhevskij_ehlektromekhanicheskij_zavod_kupol_primet_uchastie_v_mezhdunarodnoj_vystavke_kadex_2014/2-1-0-1396
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. Владимирец 24 сентября 2015 07:11
    Новость позавчера была. sad
    1. Танкист55 24 сентября 2015 07:41
      22 09 2015 у меня в частности возможности прочесть не было.Спасибо за хорошую военно-техническую новость.
  2. Thor 24 сентября 2015 08:09
    Хорошая новость для Тора. И плохая для HARMa bully
  3. Шарнхорст 24 сентября 2015 08:42
    Согласен, только удивляет размещение на Курилах. Комплекс подвижный, а его заперли на острове. Он предназначен для поражения маневренных МВЦ - неужели на Курилах большая интенсивность полётов, что расчёты смогут набраться практики применения. Предложил бы Кольский полуостров, Калининградскую область, наконец север Крыма.
    1. Юджин-Евгений 24 сентября 2015 16:48
      Остров то не ограничен территорией под 2 пальмы
  4. 31rus 24 сентября 2015 10:36
    Хорошая новость,меня интересует,можно ли "старые" "Тор"модернизировать до уровня "Тор-2МУ" или это новый комплекс и еще всего 120 в наличии ,что то очень мало
    1. DarkMatter 24 сентября 2015 15:21
      Как я понял модернизация старых называется Тор-М1-2У, вроде бы модернизируются уже пару лет, были поставки на юг, под Питер, еще куда то. Причем тогда писали что поставляются ТОР-М2У, а потом выяснялось что Тор-М1-2У. Получается это первые ТОР-М2 в войсках (если опять не Тор-М1-2У).

      Интересно сколько ТОР-М1 модернизировали в Тор-М1-2У и что там с ракетой 9М338, по идее она лучше и меньше и боекомплект должен составлять 16 ракет против 8 как сейчас, два года назад писали что прошла испытания и тишина...
  5. GeorgeSev85 24 сентября 2015 10:49
    Отличнейшая машина!!!!!!
  6. Zigmars 24 сентября 2015 11:12
    Потрясающая новость)
  7. ТОР2 24 сентября 2015 13:50
    Неплохо бы ещё ЖД версию с автоматом подачи ракет. Для защиты важных объектов от массированной атаки было бы самое то.
    1. 31rus 24 сентября 2015 19:19
      Ну и зачем лепить горбатого?При необходимости "Тор"можно поставить и на ж/д платформу,сьехал и выполняй задачу
    2. 31rus 24 сентября 2015 19:19
      Ну и зачем лепить горбатого?При необходимости "Тор"можно поставить и на ж/д платформу,сьехал и выполняй задачу
      1. ТОР2 25 сентября 2015 12:18
        Да, но при этом автомата подачи ракет не будет. А в случае серьёзной заварухи он будет как нельзя кстати.
  8. Alexey-74 25 сентября 2015 08:37
    Отличная новость, "Тор" можно использовать на любых платформах, проверенная установка с новыми возможностями отличная оплеуха любой авиации мира.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня