Military Review

Partisan Glory Day

10



September 22 in Ukraine - Day of Partisan Glory. This holiday was established by the decree of the former Ukrainian President Leonid Kuchma in 2001, in the year of the 60 anniversary of the beginning of the partisan movement. And the initiative about this was put forward by veterans of the Great Patriotic War.

In the Donetsk People's Republic do not forget about the good traditions. Even if they are associated with Ukraine, for example, this memorable date. Even in spite of the fact that only the Communists in some areas celebrated this date in Ukraine itself, both very modestly and at great risk, almost underground. In conditions when today's Ukrainian regime refuses memory and stories people, - who, if not the People's Republics, inherited such glorious traditions?

Despite the fact that there are few wooded areas in the Donbass and that is why the partisan movement here was not as powerful as, for example, in the legendary forests near Rivne, the miner’s edge still has something to be proud of. There were formed partisan detachments (mainly under Slavyansk because of the terrain) and underground groups. They carried out more 600 operations: eliminated the enemy's manpower, undermined German trains, distributed leaflets, rescued prisoners of war.

Although the day of the beginning of the partisan movement in Ukraine is considered to be 22 of September of 1941, but in the Donbas it began to take shape even earlier - almost immediately after the occupation began. And this is despite the barbaric terror imposed by the invaders. More than 17 of thousands of communists and patriots of Donetsk (then the city of Stalino) were dumped into the mine holes of the Kalinovka 4-4-bis mine. Other mines (and not only mines!) Also became places of mass reprisals of fascists over the inhabitants of Donbass.

In the memorial complex "Your Liberators, Donbass", located in the Leninsky Komsomol Park, a separate wing is specially allocated to honor the memory of the dead partisans and underground fighters. September 22 held a rally in honor of Partisan Glory Day.







The speakers noted that all the people had risen to fight against fascism, from young to old. Unfortunately, after many years, war again came to the land of Donbass.



Veterans, schoolchildren, and activists of search teams spoke at the rally. The head of the Donetsk administration, Igor Martynov, wished all veterans of the war that peace would come as soon as possible. Military songs were performed. After a minute of silence, flowers were laid.













And on the eve of September, 21, a meeting with veterans of the Great Patriotic War was held in Donetsk. The hall could not accommodate everyone, many visitors stayed in the lobby and listened to speeches from there.







As the head of the agency “Books of Memory” Ivan Kulaga stressed, about 1200 partisans and underground fighters of the Donetsk region died on the alarming days of the war, and now 43 people have survived. Of course, not all of them could come to the meeting, but those who came with enthusiasm and gleam in their eyes shared their memories, although sometimes they were very sad.

A veteran of World War II, Alexander Kholin wrote 11 books about the underground workers of the Donetsk region. He devoted his speech to the stories of the exploits of these remarkable people who challenged fascism.



There were shown excerpts from documentaries about partisans not only of Donbass, but also of Ukraine - in particular, about Sidor Kovpak. From the stage there were poems and songs about the war: “Dark-skinned woman”, “He did not return from the battlefield”, and in the end - a poppuri from military songs. The hall eagerly sang along.









The schoolchildren took to the stage with portraits of the girls ’underground workers Claudia Baranchikova, Martha Noskova, Shura Vasilyeva, Kapitolina Kostrykina and Zina Polonchuk. After torture in fascist dungeons, they were shot 15 January 1942 year. Claudia Baranchikova got a job as a nurse in a prisoner of war camp created by the invaders. She handed the prisoners encouraging letters from other girls, as well as food. An underground group of girls made documents for prisoners of war. The soldiers were allegedly summoned to a medical examination, and then they organized an escape, helped to hide and transferred to the front line. In addition, underground workers engaged in the distribution of leaflets. However, on January 9 1942, under the denunciation of traitors, five girls were arrested and six days later brutally murdered.

Now their names are carved at the foot of another monument in Donetsk - the memorial to the victims of fascism in a park near the Center for Slavic Culture and Literature.



The people of Donbass remember the heroes - both those who fought directly in this staunch region, and those who liberated Ukraine. Even if Ukraine itself today is seriously ill with unconsciousness.

(Especially for the "Military Review")
Author:
Photos used:
Elena Gromova
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Same lech
    Same lech 24 September 2015 06: 18 New
    +9
    The people of Donbass remember the heroes - both those who fought directly in this persistent land, and those who liberated Ukraine.


    The descendants of these heroes are now fighting with the neo-Nazis of modern UKRAINE ... I wish them victory.
    1. DanSabaka
      DanSabaka 24 September 2015 08: 05 New
      +4
      It is interesting in the city of Putivl, Sumy region. remember Sidor Kovpak?
      Under the USSR, there was a whole cult of this heroic partisan general and his partisan army ....
      1. Uncle VasyaSayapin
        Uncle VasyaSayapin 24 September 2015 10: 54 New
        +4
        It is high time the servicemen of the Western Operational Commanding organize an excursion to the places of military glory of Kovpak! Hit an armored off-road ride and Svidomo!
  2. ps-1972
    ps-1972 24 September 2015 07: 09 New
    +4
    When the holiday was announced, I think that they wanted to smoothly shift the emphasis on Bandera. But recent events in Ukraine put everything in its place. At least in its east.
    1. elenagromova
      25 September 2015 05: 48 New
      0
      No, it was the initiative of good veterans ....
  3. parusnik
    parusnik 24 September 2015 07: 27 New
    +1
    September 22 in Ukraine - Day of Partisan Glory...How it’s clear that they celebrate in LDNR ... And as they say in Ukraine, who are the guerrillas now with them ..? Bandera ..
  4. rotmistr60
    rotmistr60 24 September 2015 07: 39 New
    +3
    The fact that this holiday is celebrated in the Donbass is understandable and natural. And for Kiev now it’s not a holiday, unless, as they wrote above, Bandera’s people are considered partisans. So they there and so honor UPA-UNO.
  5. Volga Cossack
    Volga Cossack 24 September 2015 08: 22 New
    +3
    we remember why the grandfathers fought! and who forgot - let’s recall! this memory in our genes! and this is not pathos - life!
  6. Black Colonel
    Black Colonel 24 September 2015 09: 12 New
    +8
    When I was small, I remember how my grandmother’s neighbor cried when she heard about the death of Sidor Kovpak. She and the whole village (and it was in Belarus) were persecuted for execution when the Kovpakovites shot and killed the policemen and German escorts.
  7. tank64rus
    tank64rus 24 September 2015 14: 28 New
    +5
    Alive and Dead. Eternal to them Memory and Glory! And traitors and traitors past and present Damnation.
    1. padded jacket
      padded jacket 24 September 2015 17: 17 New
      +2
      Now in Europe, the situation of those years is largely repeated, though not on such a scale, nationalists and outspoken fascists under the control of Poroshenko (Valtsman), Groisman, Yatsenyuk are "prut" to Russia and many thanks to the residents of Donbass who remember and honor the memory of their grandfathers who stopped ends that crushed Nazism. This was forgotten by many "figures" from the EU who support the Kiev regime, and especially the United States and Israel, which are the main supporters and "teachers" of the current government in Ukraine.
      Thanks for the article Elena.

День партизанской славы

День партизанской славы


22 сентября на Украине – День партизанской славы. Этот праздник был учрежден указом бывшего украинского президента Леонида Кучмы в 2001 году, в год 60-летия начала партизанского движения. А инициативу об этом выдвинули ветераны Великой Отечественной войны.

В Донецкой Народной Республике не забывают о хороших традициях. Даже если они связаны с Украиной, как, например, эта памятная дата. Даже несмотря на то, что на самой Украине эту дату отметили только коммунисты в некоторых областях, и то весьма скромно и с большим риском, почти подпольно. В условиях, когда сегодняшний украинский режим отказывается от памяти и от истории народа, - кому, как не Народным Республикам, достались в наследство подобные славные традиции?


Несмотря на то, что на Донбассе мало лесистых местностей и поэтому партизанское движение здесь было не столь мощным, как, например, в легендарных лесах под Ровно, - все равно шахтерскому краю есть чем гордиться. Здесь были сформированы и партизанские отряды (в основном, под Славянском из-за особенностей местности), и подпольные группы. Они осуществили более 600 операций: ликвидировали живую силу противника, подрывали немецкие эшелоны, распространяли листовки, спасали военнопленных.

Хотя днем начала партизанского движения на Украине считается 22 сентября 1941 года, но на Донбассе оно начало формироваться еще раньше – фактически сразу после начала оккупации. И это – несмотря на варварский террор, установленный захватчиками. Более 17 тысяч коммунистов и патриотов Донецка (тогда – города Сталино) сбросили в шурфы шахты 4-4-бис «Калиновка». Другие шахты (и не только шахты!) тоже становились местами массовых расправ фашистов над жителями Донбасса.

В мемориальном комплексе «Твоим освободителям, Донбасс», расположенном в Парке Ленинского комсомола, отдельное крыло специально выделено для почтения памяти погибших партизан и подпольщиков. 22 сентября именно здесь прошел митинг в честь Дня партизанской славы.

День партизанской славы


День партизанской славы


День партизанской славы


Выступавшие отмечали, что на борьбу с фашизмом поднялся весь народ – от мала до велика. К сожалению, спустя много лет на землю Донбасса опять пришла война.

День партизанской славы


На митинге выступили ветераны, учащиеся школ, активисты поисковых отрядов. Глава администрации Донецка Игорь Мартынов пожелал всем ветеранам войны, чтобы как можно быстрее наступил мир. Исполнялись военные песни. После минуты молчания состоялось возложение цветов.

День партизанской славы


День партизанской славы


День партизанской славы


День партизанской славы


День партизанской славы


День партизанской славы


А накануне, 21 сентября, в Донецком доме работников культуры прошла встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Зал не смог вместить всех желающих, многие посетители остались в фойе и слушали выступления оттуда.

День партизанской славы


День партизанской славы


День партизанской славы


Как подчеркнул глава агентства «Книги памяти» Иван Кулага, в тревожные дни войны погибло примерно 1200 партизан и подпольщиков Донецкого края, а в настоящее время остались в живых 43 человека. Конечно, не все из них смогли прийти на встречу, но пришедшие с энтузиазмом и блеском в глазах делились своими воспоминаниями, хотя порой очень грустными.

Ветеран Великой Отечественной войны Александр Холин написал 11 книг о подпольщиках Донетчины. Свое выступление он посвятил рассказам о подвигах этих замечательных людей, бросивших вызов фашизму.

День партизанской славы


Были показаны отрывки из документальных фильмов о партизанах не только Донбасса, но и Украины – в частности, о Сидоре Ковпаке. Со сцены звучали стихи и песни о войне: «Смуглянка», «Он не вернулся из боя», а в конце – поппури из военных песен. Зал охотно подпевал.

День партизанской славы


День партизанской славы


День партизанской славы


День партизанской славы


Школьники вышли на сцену с портретами девушек-подпольщиц Клавдии Баранчиковой, Марты Носковой, Шуры Васильевой, Капитолины Кострыкиной и Зины Полончук. После пыток в фашистских застенках они были расстреляны 15 января 1942 года. Клавдия Баранчикова устроилась медсестрой в лагере для военнопленных, созданном захватчиками. Она передавала пленным ободряющие письма от других девушек, а также еду. Подпольная группа девушек изготавливала для военнопленных документы. Солдат вызывали якобы на медосмотр, а затем организовывали им побег, помогали скрываться и переводили за линию фронта. Кроме того, подпольщицы занимались распространением листовок. Однако 9 января 1942 года по доносу предателей пять девушек были арестованы и через шесть дней зверски убиты.

Теперь их имена высечены у подножия еще одного памятника в Донецке – мемориала «Жертвам фашизма» в парке около Центра славянской культуры и письменности.

День партизанской славы


Народ Донбасса помнит героев – и тех, которые сражались непосредственно в этом стойком крае, и тех, которые освобождали Украину. Даже если сама Украина сегодня тяжело больна беспамятством.

(Специально для «Военного обозрения»)
Автор: Елена Громова

Использованы фотографии: Елена Громова

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. Тот же ЛЕХА 24 сентября 2015 06:18
    Народ Донбасса помнит героев – и тех, которые сражались непосредственно в этом стойком крае, и тех, которые освобождали Украину.


    Потомки этих героев сейчас сражаются с неонацистами современной УКРАИНЫ...пожелаю ПОБЕДЫ им.
    1. ДэнСабака 24 сентября 2015 08:05
      Интересно а в г.Путивль Сумской обл. вспоминают про Сидора Ковпака?
      При СССР там был целый культ этого героического партизанского генерала и его партизанской армии....
      1. дядяВасяСаяпин 24 сентября 2015 10:54
        Уже давно пора военнослужащим Западного оперативного камандования экскурсию организовать по местам боевой славы Ковпака! Ударим бронепробегом по бездорожью и свидомизму!
  2. ps-1972 24 сентября 2015 07:09
    Когда объявляли праздник, я так думаю, хотели плавно сдвинуть акцент на бандеровцев. Но последние события на украйне поставили все по своим местам. По крайне мере на ее востоке.
    1. elenagromova 25 сентября 2015 05:48
      Нет, это было по инициативе хороших ветеранов....
  3. parusnik 24 сентября 2015 07:27
    22 сентября на Украине – День партизанской славы...Как празднуют в ЛДНР понятно...А как отмечают на Вкраине, кто у них теперича партизаны..? Бандеровцы..
  4. rotmistr60 24 сентября 2015 07:39
    То, что этот праздник отмечают на Донбассе понятно и закономерно. А для Киева сейчас это не праздник, если только, как писали выше, не считать бандеровцев за партизан. Так они там и так чествуют УПА-УНО.
  5. казак волгский 24 сентября 2015 08:22
    мы помним за что Деды сражались! а кто забыл - тем напомним! память эта в генах у нас! и это не пафос- жизнь!
  6. Чёрный Полковник 24 сентября 2015 09:12
    Когда мелким был, помню, как бабушкина соседка плакала, узнав о смерти Сидора Ковпака. Её и всю деревню (а дело было в Белоруссии) гнали на расстрел, когда ковпаковцы перестреляли полицаев и немцев-конвоиров.
  7. tank64rus 24 сентября 2015 14:28
    Живым и Мёртвым. Вечная им Память и Слава! А изменникам и предателям прошлым и настоящим Проклятье.
    1. ватник 24 сентября 2015 17:17
      Сейчас в Европе во многом повторяется ситуация тех годов правда не в таком масштабе националисты и откровенные фашисты под управлением Порошенко(Вальцмана), Гройсмана, Яценюка "прут" на Россию и огромное спасибо жителям Донбасса которые помнят и чтут память своих дедов остановивших и в конце - концов сокрушивших нацизм. Об этом забыли многие "деятели" из ЕС которые поддерживают Киевский режим и особенно США и Израиль являющиеся основными сторонникам и "учителями" нынешней власти на Украине.
      Спасибо за статью Елена.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня