СМИ: США не захотели передавать Южной Корее четыре основные технологии в рамках сделки по F-35

Американское правительство не стало выполнять свои обещания компании Lockheed Martin о передаче технологии Южной Корее в рамках сделки по продаже 40 истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35, что может стать угрозой разработки данной страной своих собственных истребителей, пишут западные СМИ.

СМИ: США не захотели передавать Южной Корее четыре основные технологии в рамках сделки по F-35


«Правительство США отклонило передачу технологий по соображениям безопасности», - приводит слова южнокорейского чиновника Defense Aerospace.


Четыре технологии - это многофункциональная активная фазированная антенная решетка (АФАР) радара, система поиска и сопровождения цели с приемником инфракрасного излучения, оптическая прицельная система и радиочастотный глушитель.

В Сеуле сообщают, что отказ от передачи данных технологий затруднит создание собственного южнокорейского истребителя KF-X.

В сентябре 2014 года сообщалось, что Республика Корея приняла решение закупить в США 40 истребителей F-35A за 7.04 млрд долларов. Эти истребители предназначаются для замены устаревшего парка боевых самолетов F-4 и F-5 южнокорейских ВВС.

Сообщалось, что рамках этой сделки американская компания передаст Сеулу технологии производства данных истребителей в 17 секторах, которые будут использоваться для создания истребителя следующего поколения.

Использованы фотографии: http://www.vz.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. Тот же ЛЕХА 24 сентября 2015 06:38
    США не захотели передавать Южной Корее четыре основные технологии в рамках сделки по F-35


    Ну это же не упрямые индусы наказавшие французов...с аборигенами можно и так обращаться тем более что ЮЖНАЯ КОРЕЯ под оккупацией войск США.
    1. mirag2 24 сентября 2015 06:49
      Ха!Не хотят американцы что бы корейцы в авиации создали нечто подобное своему новому танку К2.
      Он же лучше абрамса?
      Вот и боятся что у корейцев какой-нибудь истребитель выйдет настолько же отличающийся от Ф-35(в лучшую сторону),как К2 от абрамса. laughing
      1. Sensatus 24 сентября 2015 08:06
        Я думаю, что технологии указаны в статье неверно. На самом деле основные технологии, которые американцы никому не доверят, следующие:

        1. Как за время разработки увеличить бюджет проекта в несколько раз и избежать уголовной ответственности за грабеж.
        2. Как продать партнерам по бизнесу полное г...но по цене элитного шоколада и при этом остаться в хороших отношениях.
        3. Как убедить полмира, что снижение характеристик проекта по мере реализации проекта - это именно то, что задумывалось изначально.
        4. Как сделать так, чтобы появившееся на свет чудо простояло всю свою жизнь на аэродроме или участвовало только в учебных покатушках и ни в коем случае не схлестнулось с настоящим противником.

        А все эти АФАРы и прочие приблуды - это так вишенки на торте.
        1. supertiger21 24 сентября 2015 10:51
          В данной ситуации согласен с американцами, которые не хотят давать корейцам "почву" для создания своего 5-го поколения. Нам стоит вести себя примерно также, когда будем продавать Су-35С китайцам и ПАК ФА индусам. soldier
      2. Saburo 24 сентября 2015 08:12
        Всё гораздо проще. Президент Кореи совсем недавно присутствовала на китайском военном параде, не смотря на недовольство Госдепа. При этом она сказала в интервью что Китай это основной экономический партнёр Кореи в регионе и т.д
        Понятное дело что теперь им никакие передовые технологии не продадут. Впрочем, я уверен корейцы смогут сами не хуже.
  2. DimSanych 24 сентября 2015 06:42
    Амерасы поняли, что нужно береч то что есть. Видимо нового ничего не придумали еще ...
    1. vkl-47 24 сентября 2015 07:54
      Ф-35 это як 140.причем наши помогли им его сделать
      1. supertiger21 24 сентября 2015 11:01
        Цитата: vkl-47
        Ф-35 это як 140.


        Вопреки распространенному мнению, это большое заблуждение no ! F-35 позаимствовал от Яка-141 только конструкцию сопл двигателя, в остальном это совсем разные самолёты. Причём наибольшее сходство с ним имеет модификация F-35B с вертикальным взлётом и посадкой, а модификации F-35A и F-35C и вовсе практически не имеет с Яком общих по происхождению черт. Безусловно я признаю, что КБ Яковлева оказало большую помощь Локхид Мартину при создании двигателя F-35, но говорить что Лайтинг это копия нашего Яка очень ошибочно!

        Цитата: vkl-47
        причем наши помогли им его сделать


        Ну за нас всех то не надо отвечать! Это предатель Ельцин продал им документацию на Як-141, которой они(как я написал выше) очень хорошо воспользовались... recourse
        1. Комментарий был удален.
        2. Mera Joota 24 сентября 2015 13:25
          Цитата: supertiger21
          F-35 позаимствовал от Яка-141 только конструкцию сопл двигателя

          И какое отношение КБ Яковлева имело к поворотному узлу сопла двигателя, если это разработка микулинских иженеров?
          Сможете доказать, что поворотное сопло на F-35 именно от Як-141, а не от Convair Model 200?
          1. supertiger21 24 сентября 2015 15:53
            Цитата: Mera Joota
            И какое отношение КБ Яковлева имело к поворотному узлу сопла двигателя, если это разработка микулинских иженеров?


            Не понимаю, что Вы пытаетесь сказать?

            Цитата: Mera Joota
            Сможете доказать, что поворотное сопло на F-35 именно от Як-141, а не от Convair Model 200?


            С какой кстати я должен доказывать то, чего я не говорил. Внимательно прочитайте мой пост выше.
            1. Mera Joota 25 сентября 2015 05:55
              Цитата: supertiger21
              Не понимаю, что Вы пытаетесь сказать?

              То, что КБ Яковлева имело посредственное отношение к данному механизму, двигателем занимался АМНТК Союз, бывшее КБ Микулина, соответственно все права на поворотный узел у АМНТК Союз и если бы Локхид Мартин и интересовал этот узел, то они общались бы с ними, а не с яковлевцами.
              1. supertiger21 25 сентября 2015 10:40
                Цитата: Mera Joota
                То, что КБ Яковлева имело посредственное отношение к данному механизму, двигателем занимался АМНТК Союз, бывшее КБ Микулина, соответственно все права на поворотный узел у АМНТК Союз и если бы Локхид Мартин и интересовал этот узел, то они общались бы с ними, а не с яковлевцами.


                Тем не менее факт продаже Яковцами документации Локхиду Мартину на Як-141 есть, и глупо утверждать что американцы не воспользовались ей. no
  3. Басарев 24 сентября 2015 06:42
    Смотрите, дело такое... Южная Корея не Северная и соразмерными технологиями обладает. Рано или поздно KF-X будет создан. А такое кидалово корейцы не простят.
    1. spech 24 сентября 2015 07:05
      А такое кидалово корейцы не простят.

      а хватит ли духу сейчас мaтрaсников послать с их 35-ми ?
    2. Владимирец 24 сентября 2015 07:06
      Цитата: Басарев
      А такое кидалово корейцы не простят.

      Простят, все прощают и эти простят. yes
  4. inkass_98 24 сентября 2015 06:44
    Да пусть обращаются, поможем в рамках экспортных моделей вооружения:). Только пусть уж и самолеты наши покупают.
    Не думаю, что корейцы до подобных систем не додумаются, в крайнем случае помогут свои же в Штатах - промышленный шпионаж никто не отменял, даже в рамках союзничества. Регулярно кто-то палится.
  5. Penetrator 24 сентября 2015 06:44
    Может, там и передавать-то нечего, кроме понтов...
  6. silver169 24 сентября 2015 06:47
    А не проще ли корейцам обратиться к России о продаже современных истребителей? Если не поколение 5, то поколение 4+ как раз то, что Россия давно предлагает зарубежным клиентам. И дешевле чем у амеров выйдет и вообще мороки меньше.
    1. Voha_krim 24 сентября 2015 06:54
      Цитата: silver169
      А не проще ли корейцам обратиться к России о продаже современных истребителей? Если не поколение 5, то поколение 4+ как раз то, что Россия давно предлагает зарубежным клиентам. И дешевле чем у амеров выйдет и вообще мороки меньше.

      Не получится. Во-первых - там полностью НАТОвские стандарты. А во-вторых - сами американцы-же не дадут им это сделать, даже если корейцы захотят.
    2. supertiger21 24 сентября 2015 11:07
      Цитата: silver169
      А не проще ли корейцам обратиться к России о продаже современных истребителей? Если не поколение 5, то поколение 4+ как раз то, что Россия давно предлагает зарубежным клиентам. И дешевле чем у амеров выйдет и вообще мороки меньше.


      Можно, но это имеет некоторый риск! Где гарантия что наш МиГ или Су на следующий день не окажется на испытательном полигоне где то в пустыне Аризоны или Техаса. request
  7. rotmistr60 24 сентября 2015 06:49
    Американское правительство не стало выполнять свои обещания

    Мне так кажется, что корейцы удивились для проформы и тихо замолчали. Американское правительство не первый раз "кидает" своих союзников, поэтому этим союзникам пора привыкнуть к этому установившемуся правилу.
  8. Горный стрелок 24 сентября 2015 06:51
    Технологии серьёзные. При таланте и трудолюбии корейцев они реально могут, с их применением, собственный истребитель создать весьма неплохой. Зачем матрасникам конкуренты?
    1. Voha_krim 24 сентября 2015 07:04
      Цитата: Горный стрелок
      При таланте и трудолюбии корейцев они реально могут... собственный истребитель создать весьма неплохой.

      А он им нужен? Менять-то будут F-4 и F-5! Технику 60-ых годов!
  9. Витёк 24 сентября 2015 07:08
    Янкам не "привыкать" не в первый раз своих "союзников", зачем им конкуренты request
  10. koksalek 24 сентября 2015 07:23
    Кидалово от америкашек - это их фишка в чем они преуспели!
  11. oberon 1 24 сентября 2015 07:32
    Зачем корейцам 40 сомолетов ? Их всего произведено чуть больше чем 150 едениц .
    1. supertiger21 24 сентября 2015 11:09
      Цитата: oberon 1
      Зачем корейцам 40 сомолетов ? Их всего произведено чуть больше чем 150 едениц .


      Это пока что, а по плану планируется произвести до 2800-3100 единиц.
  12. НЕКСУС 24 сентября 2015 07:54
    Не хотят делиться технологиями даже с союзниками...То есть в очередной раз показывают кто и что для амеров союзники.
    1. Комментарий был удален.
    2. Mera Joota 24 сентября 2015 13:34
      Цитата: НЕКСУС
      Не хотят делиться технологиями даже с союзниками...То есть в очередной раз показывают кто и что для амеров союзники.

      Ммммм.... а почему они должны делиться? Наши так то до сих пор с индусами ничем не поделились по FGFA...
      Если взглянуть в прошлое, фактов передачи американцами своих передовых технологий очень не много...
  13. Zaurbek 24 сентября 2015 08:12
    Если не привязываться к боевым качествам , то Ф-35 это развод. Как можно самостоятельно эксплуатировать машину, если нет доступа к ее системам. Доступ получил Израиль(наученный горьким опытом) и Британия.
    В Остальных случаях, если, например Турция решит воевать против противника, не одобренного США, то машина работать не будет (ее могут дистанционно отключить).Даже не нужно ждать пока запчасти понадобятся. Ну это лажа! Как можно на вооружении иметь технику, которой управляешь не ты? Тем более Ф-35 заменяет сразу весть авиапарк и , к примеру, истребителя для защита своего неба больше нет! Получается , что у 90% стран Нато отняли право на самостоятельные действия.
    1. voyaka uh 24 сентября 2015 08:40
      "Как можно самостоятельно эксплуатировать машину, если нет доступа к ее системам. "///

      Эксплуатировать можно отлично. Вы же эксплуатируете автомобиль, не имея понятия,
      как у него устроен комп. и др. системы.
      Другое дело, если Вы захотите на свой автомобиль установить коробку передач более
      крутую, например. И производитель пошлет Вас на..., хотя какой-нибудь дядя Вася-самородок и сможет переделать авто в своем гараже.
      Так и с авиацией. Израиль и Англия обычно получают код ПО для переделок боевых самолетов под свои приборы авионики и оружия. А другим клиентам американцы не дают такие опции.
    2. voronbel53 24 сентября 2015 08:54
      Цитата: Zaurbek
      Получается , что у 90% стран Нато отняли право на самостоятельные действия.

      Большинство стран, входящих в НАТО, это американские вассалы, их всегда нужно держать на коротком поводке, чтоб не совершали самостоятельных телодвижений и почаще в рот своему хозяину заглядывали в ожидании каких либо команд или поощрения...
  14. roskot 24 сентября 2015 08:46
    Союзники союзниками, а табачок врозь. Корейцы народ ушлый, свое придумают. На худой конец скопируют.
  15. Zaurbek 24 сентября 2015 10:17
    Дело не в модификации. Вот вы купили авто. Производитель вам разрешил ездить по России, а вы решили в Крым поехать. Машина на пароме заглохла и все... Даже с Ф-16 такого не было.
  16. Zaurbek 24 сентября 2015 10:29
    А модифицировать самолет, что бы этого не произошло вы не сможете, т.к. нет кодов. В чем выгода от покупки не дешевого самолета? На месте Норвегии, я бы Рафаль купил. Он универсальнее, и как истребитель состоятельней и коды дадут.
    1. supertiger21 24 сентября 2015 11:17
      Цитата: Zaurbek
      На месте Норвегии, я бы Рафаль купил. Он универсальнее, и как истребитель состоятельней и коды дадут.


      Рафаль превосходит Лайтинга в скорости, маневренности и боевой нагрузке, но уступает в авионике и стелс-технологиях.
  17. Арон Заави 24 сентября 2015 10:37
    Цитата: Zaurbek
    А модифицировать самолет, что бы этого не произошло вы не сможете, т.к. нет кодов. В чем выгода от покупки не дешевого самолета? На месте Норвегии, я бы Рафаль купил. Он универсальнее, и как истребитель состоятельней и коды дадут.

    Поздно.
    ЦАМТО, 23 сентября. Корпорация «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) объявила о состоявшейся 22 сентября на предприятии в Форт-Уэрте церемонии выкатки первого истребителя F-35A «Лайтнинг-2», заказанного ВВС Норвегии.
    Самолет в конце августа был отправлен из сборочного цеха в окраску, где на фюзеляж было нанесено специальное покрытие, обеспечивающее низкую радиолокационную заметность.
    В ближайшее время истребитель, получивший обозначение AM-1, пройдет серию наземных испытаний перед выполнением первого полета.AM-1 является первым из четырех F-35, которые в настоящее время находятся в стадии сборки для ВВС Норвегии. До конца текущего года AM-1 и второй самолет для ВВС Норвегии, AM-2, будут отправлены на авиабазу «Льюк» (шт.Аризона), где присоединятся к самолетам, которые используются в международной программе подготовки пилотов F-35. Еще два F-35A, которые, как и первая пара, будут использоваться для обучения норвежских пилотов на базе «Льюк», должны быть поставлены в 2016 году.
    Как ранее сообщал ЦАМТО, Норвегия присоединялась к программе F-35 в качестве партнера 3-го уровня на этапе разработки проекта и демонстрации (SDD). В ноябре 2008 года МО Норвегии объявило о выборе многоцелевого истребителя F-35 «Лайтнинг-2» корпорации «Локхид Мартин» победителем тендера на поставку истребителей нового поколения для ВВС страны, предназначенных для замены 57 устаревших F-16. В конечном итоге МО Норвегии планирует приобрести до 52 новых F-35A.
    На текущий момент одобрено приобретение 22 самолетов для ВВС Норвегии. Финансирование закупки первых четырех F-35A норвежский парламент одобрил в июле 2011 года. О размещении заказа на поставку первых двух F-35A «Лайтнинг-2» МО Норвегии объявило 15 июня 2012 года после принятия США положительного решения в отношении интеграции на борт истребителя ракеты JSM (будет интегрирована на самолет версии Блок.4). В течение 2013 года парламент Норвегии одобрил приобретение еще двух партий по шесть истребителей. Истребители третьей и четвертой партий будут поставлены в 2017-2018 гг. Еще шесть самолетов будут переданы ВВС Норвегии в 2019 году. ВВС Норвегии планируют объявить о начальной готовности F-35A к боевому применению в 2020 году и полной готовности к боевому применению – в 2025 год.
    Самолеты F-35A ВВС Норвегии будут оснащены тормозным парашютом, размещенным в контейнере в хвостовой части фюзеляжа. Это позволит более надежно осуществлять торможение на обледеневших взлетно-посадочных полосах в условиях зимней эксплуатации.
    Норвегии планируют разместить F-35A на авиабазе «Орланд» (в центральной Норвегии).
    1. Zaurbek 24 сентября 2015 13:04
      А Израиль рассматривал, что то отличное от Ф 35?
    2. Zaurbek 24 сентября 2015 13:04
      А Израиль рассматривал, что то отличное от Ф 35?
  18. Vadim12 24 сентября 2015 11:47
    Вассалам не положено поставлять передовые технологии, пора Корее и другим шестеркам это твердо уяснить. "Союзники" - это только на бумаге, на деле - пушечное мясо для отстаивания интересов хозяина.
  19. Zaurbek 24 сентября 2015 13:05
    А дешево и сердито - Гриппен!
    1. Комментарий был удален.
    2. Mera Joota 24 сентября 2015 13:39
      Цитата: Zaurbek
      А дешево и сердито - Гриппен!

      Вполне бюджетно. Только корейцы имея немало денег вольны выбирать из хорошего и лучшего. Ну и выбрали лучшее.
      Вы правы в том, что в противостоянии с авиацией КНДР Гриппена хватило бы за глаза. Да и существующей авиации хватило бы, главное пару дней продержаться, а дальше у щекастого кончится авиатопливо и его соколам останется только делать, что рисовать стенгазеты в которых они громят противника пачками...
  20. Стойкость 24 сентября 2015 17:05
    Цитата: koksalek
    Кидалово от америкашек - это их фишка в чем они преуспели!

    Так они и немцев так же обманули (с пушкой) во времена разработки Абрамс-Леопард

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня