Россия разработала проект нового морского экраноплана

Пресс-служба Концерна радиоэлектронные технологии сообщила, что российские специалисты завершили проектирование нового морского экраноплана А-050, который будет комплектоваться авионикой полностью российского производства, а также современным навигационно-пилотажным комплексом, который был разработан в НИИ авиационного оборудования (НИИАО), сообщает газета «Взгляд».

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева уже завершил создание эскизного проекта. Ранее предприятие сообщило о скором начале строительства первого 54-тонного экраноплана новой серии А-050.

По словам председателя совета директоров ЦКБ Георгия Анцева, «уровень подготовки проекта на сегодняшний день таков, что предприятие готово начинать строительство головного образца».


Он подчеркнул, что «А-050 имеет очень хорошие аэрогидродинамические характеристики, и экраноплан уже успешно прошел испытания в аэродинамической трубе и на гидроканале.

Георгий Анцев подчеркнул, что экраноплан А-050 будет оснащаться полностью российской авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом, который разрабатывался совместно с НИИ авиационного оборудования.

По его словам, одновременно с этим ведутся переговоры с потенциальными заказчиками экраноплана. Анцев подчеркнул, что экраноплан идеально подходит для использования в интересах Федеральной пограничной службы, Федеральной службы охраны, МЧС и патрулирования ближней зоны в интересах ВМФ РФ.

Минобороны РФ поставило перед разработчиками задачу создать платформу для экранопланов грузоподъемностью до 240-300 тонн к 2020 году.

«Самая главная их проблема была в надежности, что и определило их дальнейшую судьбу», - заявил год назад бывший первый замглавкома ВМФ РФ Игорь Касатонов.

Использованы фотографии: http://cdn.topwar.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. сибиралт 24 сентября 2015 11:28
    А в чем его эксплутационная ценность? Можно поподробнее?
    1. bulvas 24 сентября 2015 11:33

      Не понял, у него электромоторы или привод от центрального двигателя?

      Это что вообще на фото?

      Речь идет о 54-тонном аппарате, а тут какой-то акваглайд

      1. EgGor 24 сентября 2015 11:44
        Что пишут:

        Известно, что морской экраноплан А-050 будет иметь взлетную массу 54 тонны. Он рассчитан на перевозку 9 тонн груза или 100 пассажиров на дальность до 5 тыс. км при крейсерской скорости 350–450 километров в час. На экраноплане, возможно, будут установлены стартовые двигатели Р-195, как на штурмовике Су-25, и маршевые ТВ7-117СМ, как на самолете Ил-114.
      2. Терский 24 сентября 2015 11:44
        Цитата: bulvas
        Речь идет о 54-тонном аппарате, а тут какой-то акваглайд

        Ну по идеи он должен выглядеть как то так (Одна из разработок ЦКБ Алексеева — экраноплан «А-050-742d» со взлетной массой 54 т)
        1. Александр романов 24 сентября 2015 12:05
          Цитата: Терский

          Ну по идеи он должен выглядеть как то так (Одна из разработок ЦКБ Алексеева — экраноплан «А-050-742d» со взлетной массой 54 т)

          Витя это пассажирский прототип .Привет hi
          1. Терский 24 сентября 2015 12:19
            Цитата: Александр романов
            Витя это пассажирский прототип .

            А на снимке к с новости ?... laughing Сань я в курсе..В проекте концепции предусматривается создание линейки экранопланов водоизмещением 50, 100 и 600 тонн.Привет ещё раз, drinks !
          2. atalef 24 сентября 2015 12:58
            Цитата: Александр романов
            Витя это пассажирский прототип .Привет

            Да кому он нужен ?
            сколько уже раз обсасывали тему экранопланов , ну нет им места. Дорого , не рентабельно и ничего выдающегося. так вундервафля и распил бабла
            1. Штык 24 сентября 2015 14:20
              Цитата: atalef
              сколько уже раз обсасывали тему экранопланов , ну нет им места. Дорого , не рентабельно и ничего выдающегося. так вундервафля и распил бабла

              Ну пусть попробуют, потом репу почешут и скажут, что это была коварная задумка либерастов и врагов, дабы ослабить наш экономический потенциал и отвлечь от более насущных дел! smile
              1. Thor 24 сентября 2015 14:36
                Прототип по схеме - "Буревестник 24", вид сбоку.
                Еще поставили движки на поддув - но это существенно удорожает машину и ее эксплуатацию.



                Но запрягают долго - с 13 года все испытывают..
      3. dauria 24 сентября 2015 11:59
        Не понял, у него электромоторы или привод от центрального двигателя?


        Фотка не из той оперы...Никчемная игрушка для буржуинов мелкого и среднего звена.

        "Акваглайд-5" - малый прогулочный экраноплан типа А по классификации Международной Морской Организации (ММО), предназначенный для перевозки 5 человек, включая водителя, со скоростью до 170 км/час на расстояние до 450 км.

        Силовая установка и трансмиссия

        В качестве силовой установки на экраноплане используется восьмицилиндровый бензиновый двигатель "Мерседес-Бенц" мощностью 326 л.с. (240 кВт) при 5500 об/мин или дизельный двигатель той же фирмы мощностью 313 л.с. Расход топлива на крейсерском режиме движения составляет около 32 кг/час.
        Передача мощности от двигателя к двум воздушным винтам производится через трансмиссию, состоящую из центрального и двух боковых редукторов. Максимальный момент на каждом выходном валу трансмиссии составляет 335 Нм. Боковые редукторы вместе с воздушными винтами поворачиваются относительно корпуса на угол 60 град.
        Четырехлопастные воздушные винты регулируемого шага АВ-110 диаметром 1400 мм обеспечивают максимальную тягу 225 кгс каждый.
        1. dauria 24 сентября 2015 12:46
          да задолбали уже с этими игрушками. Ну нет экраноплану места до 500 т. Самолетами все занято.

          Все надежды были на высокое аэродинамическое качество- и как следствие-малый расход топлива. На деле получили кучу проблем , не достигнув даже показателей старенькой машины CESSNA F172 четырехместная

          Дальность и продолжительность полета Практические, при 75% мощности на высоте 7000 футов, с топливными баками объемом 22,5 галл. (85 л),765 км - 412 морских миль
          4,1 ч при скорости 188 км/ч = 102 узл = 117 MPH


          Максимальная дальность при полете на высоте 10000 футов, в варианте увеличенной дальности с топливными баками объемом 35 галл. (132,5 л) 1416 км -764 морских мили
          9,4 ч

          Часовой расход топлива от 11,4 л (1524 м, Vмарш 135 км в ч) до 26,5 л (мах) при 762 м и Vмарш 195 км в ч.

          Сравните с тем недоноском на фотке
          вместимость, чел. 4

          Скорость на крейсерском режиме, км/ч 150-170
          топливо, кг
          100
          Дальность хода, км 350-450
    2. Комментарий был удален.
      1. demo 24 сентября 2015 11:47
        До "Каспийского монстра" ему далековато будет.
        1. avt 24 сентября 2015 11:55
          Цитата: demo
          До "Каспийского монстра" ему далековато будет.

          Вообще то то что Вы называете ,,Каспийским Монстром" - Корабль Макет. То есть экспериментальная платформа , или опытовый корабль по флотски, предназначеный для отработки уже вполне конкретного серийного проекта , который не обязательно должен перещеголять в гигантомании КМ.Да что собственно Доктор в ,,Орленку" и ,,Луне" продемонстрировал.
          avt
    3. anEkeName 24 сентября 2015 11:46
      А в чем его эксплутационная ценность? Можно поподробнее?


      Экраноплан движется над водой в недоступной для радаров зоне, отличный транспорт для незаметной высадки десанта, да и вообще для быстрой доставки любых грузов и оружия по морю в условиях отсутствия аэродромов.

      Реинкарнация "Каспийского монстра", разрабатывавшегося ещё в СССР.
      1. Alexey RA 24 сентября 2015 13:40
        Цитата: anEkeName
        Экраноплан движется над водой в недоступной для радаров зоне

        Ужас какой. И как только корабли друг друга обнаруживают?.. wink

        "Малозаметность" экранопланов - это один из мифов. Потому как она основана на их меньшей заметности для обычных корабельных РЛС (как и любых целей на ПМВ). Но кроме корабельных РЛС существуют ещё и авиационные, для которых ЭП - всего лишь очень быстроходный малый корабль. А авиационных РЛС у потенциального противника - пруд пруди. В первую очередь - это базовые патрульники и ДРЛО. И не дай бог экраноплану оказаться в зоне ПВО АУГ... напомню, что ПВО эта рассчитывалась на обнаружение и поражение сверхзвуковых ракетоносцев и крылатых ракет, прорывающихся к АВ на малой высоте. А это намного более скоростные и менее заметные цели.
      2. Штык 24 сентября 2015 14:29
        Цитата: anEkeName
        , отличный транспорт для незаметной высадки десанта,

        Ну давай те высаживайте, быстро и незаметно! Желательно с разгона smile
        1. Басарев 24 сентября 2015 16:24
          Какой-то он карликовый. И винтовой к тому же. Похоже, вновь создать Лунь нынешней олигархической России кишка тонка.
    4. свой1970 24 сентября 2015 19:14
      при наличии хотя бы крупнокалиберного пулемета-даже вариант с фото будет достаточен, чтоб остановить траулер ведущий незаконный лов рыбы в наших территориальных водах Дальнего Востока до прихода пограничного корабля.
      1. Басарев 25 сентября 2015 07:35
        А хотелось бы нового Луня, кто способен в одиночку ушатать весь носный ордер и с триумфом вернуться в порт.
      2. Басарев 25 сентября 2015 07:35
        А хотелось бы нового Луня, кто способен в одиночку ушатать весь носный ордер и с триумфом вернуться в порт.
        1. strannik1985 25 сентября 2015 07:42
          Цитата: Басарев
          А хотелось бы нового Луня, кто способен в одиночку ушатать весь носный ордер и с триумфом вернуться в порт.

          С учетом норматива 100-120 ПКР для АУГ,что же это за монстр должен быть?
          С учетом того,что "Лунь" нес целых 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит с дальностью целых 120 км...
          1. Басарев 25 сентября 2015 15:49
            В таком случае интересно смотрится несущий экраноплан навроде Секунды. Благодаря его высокой скорости самолётам не понадобится длинная ВПП и катапульты, а это позволит расширить ангар.
  2. akmalinin 24 сентября 2015 11:28
    Браконьеров на Каспии ловить, самое то будет.
    1. сибиралт 24 сентября 2015 11:41
      Ага, гонять по морю до полного изнеможения одной из команд? laughing А кто их потом подбирать то будет? МЧС или пограничные вертолёты? Тогда во сколько же обойдется стране поимка одного браконьера, если это еще и доказать в суде надо? belay
      1. akmalinin 24 сентября 2015 11:45
        Топить на месте laughing
        1. Комментарий был удален.
        2. сибиралт 24 сентября 2015 11:54
          А если браконьеры с РПГ и аквалангами для отхода? laughing Минус не мой.
  3. a.s.zzz888 24 сентября 2015 11:30
    Анцев подчеркнул, что экраноплан идеально подходит для использования в интересах Федеральной пограничной службы, Федеральной службы охраны, МЧС и патрулирования ближней зоны в интересах ВМФ РФ.


    Интересно, а сколько будет стоить серийный образец?
    1. roi2009 24 сентября 2015 13:10
      Ровно столько штоб хватило нашим чиновникам
  4. roskot 24 сентября 2015 11:31
    Не сидят на месте. Есть порох в пороховницах.
  5. гранат 24 сентября 2015 11:31
    Эээээх где былые масштабы crying
    1. Терский 24 сентября 2015 11:41
      Цитата: гранат
      Эээээх где былые масштабы

      Вы про эти?
      1. гранат 24 сентября 2015 13:41
        Да именно!
        Да и не только...
  6. PPD 24 сентября 2015 11:34
    Хорошо, что пытаются делать новые машины. Сейчас ни Ракеты, на Метеоры не делаются. Про Орлёнок и Лунь даже речи нет. А так хоть что-то. Сколько можно болтологией заниматься?
    PPD
    1. strannik1985 24 сентября 2015 12:33
      А так хоть что-то. Сколько можно болтологией заниматься?

      Именно! Вкладываются не в сомнительные проекты, а в то,что флоту нужно.
    2. Alexey RA 24 сентября 2015 13:42
      Цитата: PPD
      Сейчас ни Ракеты, на Метеоры не делаются.


      Рыбинск, завод "Вымпел", июль 2015 г.
  7. katalonec2014 24 сентября 2015 11:38
    Аппарат весьма специфический,ну малые действительно сгодятся погранцам,да МЧСникам,а что касаемо большого ещё вопрос,возможно МО планирует их использовать как скоростные десантные суда,для личного состава да,но для техники он не годится.
  8. Coboklo 24 сентября 2015 11:40
    Вчера, т.е. 23 сентября, случайно включил канал "365 дней ТВ" и обомлел: показывают мерьканский документальный фильм о том, что СССР первым (!) собрался на них напасть и бедные зеленщики вынуждены (!) были придумывать оружие от супостата.
    Вначале кроме негодования ничего не испытывал, а когда авторы документалки стали рассказывать о Ростиславе Алексееве и его "Каспийском монстре", успокоился и стал злорадствовать.
    Они столько бабла вбухали, а тут русский мужик из глубинки обул их по самые помидоры походя, легко и блестяще.
    Жаль, что в свое время не дали терки между нашими бюрократами настроить неоходимое количество "Орлят". Ничего, сделаем!
  9. Vadim12 24 сентября 2015 11:43
    Экраноплан - вещь! Догонит любое судно, не боится мин и торпед. Вооружить хорошенько - и в путь!
  10. andranick 24 сентября 2015 11:44
    Неужели нельзя корректно оформлять статьи? На фото в статье - хотя бы экраноплан морской зоны?
    Тогда что это:
    1. andranick 24 сентября 2015 11:52
      Вот тот, что на фото в статье, "Акваглайд-5"
      http://www.attk.ru/Rus/product/product.htm
  11. vell.65 24 сентября 2015 11:48
    Цитата: bulvas
    Это что вообще на фото?

    Это номенклатуре для охоты.
  12. bmv04636 24 сентября 2015 12:12
    Для тех кто спрашивает зачем нужны экранолеты. Так же данное видео будет полезно профессору
    1. roi2009 24 сентября 2015 13:03
      не надо нагнетать обстановку крым територия россии а значит подобнве событиия не имеют места быть.Иначе мобилизация и т.п.
      1. andranick 24 сентября 2015 13:05
        Видео опубликовано 18 июля 2013 г.
      2. bmv04636 24 сентября 2015 21:37
        А Крым всегда не любил ов даже когда в окраиной аннексирован был. laughing
  13. Bort Radist 24 сентября 2015 12:14
    Я думаю фотки мы долго не увидим. Пустая ниша дающая не мало преимуществ. Скорость, скрытность, грузоподъёмность, приводнение при значительной бальности.......
  14. roi2009 24 сентября 2015 12:59
    тут надо понимать одно для возникновения экранного эфекта нужна определенная скорость,а значит определенная мощность а значит мы не та страна которая может себе это позволить все что мы можем пропить данные технологии
    1. Konn 24 сентября 2015 13:41
      ну дык идите и пейте дальше ...
    2. Комментарий был удален.
    3. киргиз 25 сентября 2015 14:18
      Цитата: roi2009
      тут надо понимать одно для возникновения экранного эфекта нужна определенная скорость,а значит определенная мощность а значит мы не та страна которая может себе это позволить все что мы можем пропить данные технологии

      Я вообще не уловил смысловой нагрузки в вашем коментарии))) или со знаками препинания разберитесь или на родном пишите)))
      Вроде что то о вреде алкоголя... видимо при управлении экранопланом пить нельзя.
  15. Irokez 24 сентября 2015 13:54
    Цитата: Bort Radist
    Скорость, скрытность, грузоподъёмность, приводнение при значительной бальности.

    Забыли ещё безопасность. В воздухе стоп кран не работает, а тут на воду сел и в шоколаде. Мало того над гладкой поверхностью земли передвигается, главное, чтоб в пункте назначения вода была, а вот если ещё и колёсики приделать, то и на землю можно приземляться. Аналог на воздушной подушке токо быстрее.
    1. Штык 24 сентября 2015 23:17
      Цитата: Irokez
      В воздухе стоп кран не работает, а тут на воду сел и в шоколаде. Мало того над гладкой поверхностью земли передвигается,

      Какая тут безопасность? Лететь в нескольких метрах от земли с сумасшедшей скоростью – случись чего и ахнуть не успеешь! Удар о воду на скорости в несколько сот километров в час, все одно что об асфальт!
  16. atamankko 24 сентября 2015 18:41
    Тема очень перспективная,учитывая наши просторы и бездорожье.
  17. ermak.sidorov 24 сентября 2015 22:53
    Тема очень интересная =)
    Вот много говорится, что не нужны нам АУГ: "дорого, громоздко, да и вообще мы не аккупанты..." - я лично соглашусь, бомбить кого-то с авианосцев - "это не наш метод", да и держать как минимум по 1 АУГ на каждом флоте - накладное будет дело.
    А вот представьте себе: меняем гипотетические АУГи на наших флотах на такиеже гипотетические группировки тяжелых экранопланов, так чтобы и ракетно-ударный/-ные, и десантно-траспортные и ГСМ, арсенал, штаб и т.д. "Приклеиваем" кому-нито в такой "стае" с-400, тор, панцырь "на спину" чтобы отогонять "мошкару" на марше и на стоянке в пункте назначения...что мы получаем: за считанные часы мы можем куда угодно по морям и океанам перекинуть "хреналион" военной мощи вовсе без целей навязывания "демократии" =). Вот нападёт ИГ на Австралию, ктож им поможет??? wassat .
    Получается быстрее, эффективнее и (я уверен что) дешевле, чем авианесущая ударная группировка...,а если уж очень захочется, предлагаю до кучи разработать такую "экраноплано-дулю", которая была бы авианосцем (экраноплан-катамаран с 2-3-5-10 самолетами авианосного базирования), но это меня похоже уже плющит =)
  18. Termit1309 25 сентября 2015 10:14
    А вот представьте себе: меняем гипотетические АУГи на наших флотах на такиеже гипотетические группировки тяжелых экранопланов, так чтобы и ракетно-ударный/-ные, и десантно-траспортные и ГСМ, арсенал, штаб и т.д. "Приклеиваем" кому-нито в такой "стае" с-400, тор, панцырь "на спину" чтобы отогонять "мошкару" на марше и на стоянке в пункте назначения...что мы получаем: за считанные часы мы можем куда угодно по морям и океанам перекинуть "хреналион" военной мощи вовсе без целей навязывания "демократии" =). Вот нападёт ИГ на Австралию, ктож им поможет??? wassat .
    Получается быстрее, эффективнее и (я уверен что) дешевле, чем авианесущая ударная группировка...

    Достаньте калькулятор и посчитайте для начала сколько нужно этой стае огромных крытых эллингов.Это не стратегическая игрушка, этт жизнь. И прежде чем мечтать нужно хотя бы вспомнить что экраноплан не может базироватся на аэродроме или стоять всю службу у пирса. Вы разорите страну на одной инфраструктуре для этих игрушек.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня