В состав Морской авиации Тихоокеанского флота вошли модернизированные противолодочные самолеты Ил-38Н

11
Противолодочные самолеты Ил-38Н, которые прошли модернизацию в Авиационном комплексе имени С.В. Ильюшина, были приняты на вооружение Морской авиации Тихоокеанского флота, сообщает «Военно-промышленный курьер» со ссылкой на пресс-служба авиационного комплекса.



«Авиакомплекс им. С.В.Ильюшина завершил исполнение государственного контракта на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. С министерством обороны РФ заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 до уровня Ил-38Н», - приводит сообщение пресс-службы «Военно-промышленный курьер».

По данным пресс-службы, модернизированные самолеты дислоцируются на авиационных базах в городах Елизово (Петропавловск-Камчатский) и Николаевка (Приморский край), личный состав которых переучился на новый тип авиационной техники и начал полеты с аэродромов базирования.

Обучение проходило в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ РФ в городе Ейске, где проводилась эксплуатация первого модернизированного противолодочного самолета Ил-38Н.

Глава авиации Тихоокеанского флота, полковник Сергей Рассказов сообщил, что поисковые возможности самолеты были качественно улучшены и увеличены в несколько раз по сравнению с базовым Ил-38. Появилась возможность использования радиоакустических буев нового поколения, а также дополнительная станция радиоэлектронной разведки и тепловизор, который работает в видимом и инфракрасном спектрах.

«С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный самолет может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок, радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности», - говорится в сообщении.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    24 сентября 2015 12:19
    и Николаевка (Приморский край),
    Точно есть уже стоит
  2. +2
    24 сентября 2015 12:32
    На фото к статье, к сожалению, простой Ил-38. А на спутнике - да, оно.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +5
      24 сентября 2015 14:05
      Цитата: boom_bah
      На фото к статье

      15-й построенный Ил-38, летает в ВМФ с 1969 г. (46 лет 9 месяцев). Завод-изготовитель ММЗ "Знамя Труда", заводской номер 890010310, серийный (порядковый) номер 103-10, Бортовой № 14, 403-й Отдельный смешанный авиационный полк (Североморск-1).
      Вот Ил-38Н на котором учились в Ейске, бортовой № 24, дата выпуска 10 мая 1970 г. (45 лет 4 месяца).
      Первый лётный прототип Ил-38Н с комплексом "Новелла". С 2002 года проходил Государственные испытания.
      В 2014 году назван "Радий Папковский". 15 июля 2014 прибыл на постоянное место службы: Ейский ЦБП и ПЛС.

      1. gjv
        +2
        24 сентября 2015 14:26
        Цитата: gjv
        бортовой № 24

        Извините, опечатался - бортовой № 19 "Радий Папковский".
        Бортовой № 24 как раз ушёл на Камчатку в 317-й Отдельный смешанный авиационный полк (Елизово). Вот и он на фотке, только это ещё не Камчатка, а в феврале в Жуковском.
        1. 0
          24 сентября 2015 21:55
          "Табуретка" над кабиной - памятник бывшему министру в пиджаке, Табуреткину. laughing
      2. 0
        24 сентября 2015 21:53
        Разработчик этого и ряда других самолётов, на базе Ил-18, - ЭМЗ им. В.М.Мясищева.
  3. +2
    24 сентября 2015 12:34
    Значить и о ТОФе начали вспоминать.
    1. 0
      24 сентября 2015 12:40
      это не может не радовать ))
    2. +1
      24 сентября 2015 13:50
      Цитата: амурец
      Значить и о ТОФе начали вспоминать.


      Наконец-то! Разработку и обкатку этого комплекса "Новелла" начали ещё в конце 80-х годов! За всё время "дерьмократии" руки не доходили, всё делёжкой народной собственности занимались...
  4. +3
    24 сентября 2015 12:40
    Да отличие сразу видно. Это фотография из Приморья.
    1. gjv
      +1
      24 сентября 2015 14:35
      Цитата: rotmistr60
      Это фотография из Приморья.

      Извините, это на фотографии первый лётный прототип Ил-38Н с комплексом "Новелла". С 2002 года проходил Государственные испытания. В 2014 году назван "Радий Папковский". 15 июля 2014 прибыл на постоянное место службы: Ейский ЦБП и ПЛС. Фотография сделана в Кубинке либо в Жуковском.
      Вот фотка бортовой № 23 RF-75322 который ушел в Приморье в 289-й Отдельный смешанный противолодочный авиационный полк (Николаевка). Это он ещё в Жуковском 8 апреля 2015-го.

      Туда же, в Николаевку, видимо вернули № RF-75320/27 и № RF-75338/78 "Федор Золотухин". А бортовой № 15 ушёл в 403-й Отдельный смешанный авиационный полк (Североморск-1, Североморск-3).
  5. +1
    24 сентября 2015 13:29
    Вот и ТОФ начал оживать. Первая партия пошла. Вторая на очереди.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +3
      24 сентября 2015 14:57
      Цитата: roskot
      Первая партия пошла. Вторая на очереди.

      Первая да, пошла. А вот во второй - индусы. На аэродроме в Жуковском в сентябре 2015 года был замечен проходящий испытания после завершения ремонтных работ модернизированный противолодочный самолет Ил-38SD авиации ВМС Индии (индийский номер IN303). Капитальный ремонт машины на базе ОАО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева» в Жуковском (ныне входящей в состав ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», которое выступает головным исполнителем ремонта) продолжался 22 месяца. Самолет прибыл на ремонт в Жуковский 7 ноября 2013 года.

      Это первый для индусов, а ещё 5 штук в очереди!

      И ещё сербы хотят вклиниться с ремонтом двух Ил-26, правда это возможно будет другой завод - Ростовский авиаремонтный завод № 412.