Челябинский тракторный завод представил бронированный бульдозер

Для решения некоторых задач в условиях военного конфликта армии требуется не только военная, но и специальная инженерная техника. При этом подобные машины должны иметь необходимую защиту, позволяющую работать в сложных условиях без риска для экипажа. На недавней выставке Russia Arms Expo 2015 был представлен новый формат подобной техники, который способен заинтересовать отечественных и зарубежных военных. Челябинский тракторный завод (ЧТЗ-Уралтрак) показал макетный образец перспективного защищенного бульдозера Б10М2.5000СЗ-Е1Н, приспособленного для работы в сложных условиях.

Челябинский тракторный завод, входящий в состав корпорации «Уралвагонзавод», занимается строительством тракторов, бульдозеров и другой специальной техники различных классов. В ближайшем будущем номенклатура серийно выпускаемой техники может пополниться новой инженерной машиной для вооруженных сил. Защищенный бульдозер Б10М2.5000СЗ-Е1Н был разработан на базе серийного Б10М2 и отличается от него рядом новых элементов конструкции. За счет переработанного корпуса, как утверждается, удалось обеспечить защиту водителя-оператора от пуль и осколков снарядов.

Представленная в Нижнем Тагиле машина представляет собой натурный макет, пригодный для использования в различных испытаниях. По ряду определенных причин этот бульдозер получил новый корпус, выполненный из неброневой стали. Таким образом, имеющийся прототип машины Б10М2.5000СЗ-Е1Н не имеет серьезной защиты, предусмотренной проектом, однако может использоваться в испытаниях и показывать свои возможности. Естественно, в случае получения заказа ЧТЗ начнет сборку корпусов из броневой стали.


Челябинский тракторный завод представил бронированный бульдозер
Общий вид бульдозера Б10М2.5000СЗ-Е1Н


Базой для перспективной инженерной машины стал бульдозер Б10М2 тягового класса 10. Бульдозер Б10М2 строится на основе гусеничного трактора Т10М2. Эта машина предлагается в нескольких модификациях, отличающихся типом силовой установки, а также некоторыми другими агрегатами. По желанию заказчика базовый бульдозер может оснащаться различным оборудованием, предназначенным для решения тех или иных задач.

С двигателем трактора мощностью 180 или 190 л.с. сопрягается гидромеханическая трансмиссия с трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором и трехскоростной планетарной реверсивной коробкой передач. Ходовая часть оснащается шестью опорными катками на каждом борту, объединенными в одну тележку с трехточечной подвеской. При базе 2,88 м и ширине гусеницы 0,5 м удельное давление базового трактора Т10М2 находится на уровне 0,055 МПа.

В зависимости от состава специального оборудования длина бульдозера Б10М2 может превышать 6,6 м, ширина по гусеницам – 2,3 м, высота – более 3,4 м. Масса машины зависит от модели и набора навесного оборудования. Обычно этот параметр превышает 16-17 т.

В базовой конфигурации челябинский бульдозер оснащается сравнительно легким незащищенным корпусом, обеспечивающим защиту агрегатов и оператора от внешних воздействий. Для удобства работы оператора кабина оснащается двойными стеклопакетами, отопителем-вентилятором, подрессоренным регулируемым креслом, солнцезащитными шторками и другим оборудованием. Кроме того, предусматриваются эргономичная приборная панель и удобные органы управления машиной и специальным оборудованием.

Поскольку бульдозер Б10М2.5000СЗ-Е1Н должен работать в условиях боевых действий, специалистами ЧТЗ был разработан новый бронекорпус, призванный защищать оператора и агрегаты машины от обстрела из стрелкового оружия и подрыва взрывных устройств. Фактически родной корпус трактора/бульдозера полностью демонтируется и вместо него предлагается устанавливать новые агрегаты, выполненные из броневой стали и бронестекла.

Защита оригинальной конструкции устанавливается на все основные агрегаты бульдозера. Бронелистами или многослойным стеклом прикрыты силовая установка, кабина и рама машины. Двигатель и часть агрегатов трансмиссии, находящихся рядом с ним, защищены прямоугольным бронекожухом, выполненным из нескольких основных деталей. Вместо лобового листа применена решетка для охлаждения двигателя, состоящая из двух частей. Верхняя часть выполнена в виде нерегулируемых жалюзи, нижняя – металлической сетки.

Двигатель имеет вертикальные бортовые листы со скошенной задней частью. Из-за сужения кожуха двигателя в задней части бортовые люки для обслуживания имеют по две крышки сложной формы. Одна из этих крышек крепится к вертикальному листу, вторая располагается в вырезе наклонной. Сверху двигатель защищается ровным листом, расположенным с небольшим наклоном на нос.

Челябинский тракторный завод представил бронированный бульдозер
Базовый бульдозер Б10М2


В новом проекте бронированного бульдозера Б10М2.5000СЗ-Е1Н предложена серьезная переделка конструкции кабины оператора. Для обеспечения необходимого уровня защиты с сохранением приемлемого веса было решено отказаться от прямоугольной в плане конструкции, введя в ее состав несколько скошенных панелей. В частности, из-за этого вместо крупного вертикального лобового стекла оператор располагает сравнительно небольшим окном, установленным под наклоном непосредственно позади крышки капота. Над окном расположены две фары, предназначенные для освещения рабочей зоны.

Новая кабина получила крупные скошенные скуловые листы, также выполняющие функции боковых дверей. Оператор может попасть в кабину и справа, и слева. При этом петли располагаются в задней части дверей, из-за чего те открываются поворотом вбок-назад. Для улучшения обзора в верхней части двери имеется прямоугольное окно. Еще одно стекло такой же формы располагается наклонно у передней нижней кромки двери. Нижние стекла в определенной мере компенсируют отсутствие полноценного остекления, использованного на базовом бульдозере.

Позади дверей находятся вертикальные борта с окнами. Кормовая часть кабины выполнена из нескольких листов: вертикальных верхнего и нижнего, а также наклонного среднего. В верхнем листе предусмотрено окно со стеклоочистителем. Также на нем установлена вторая пара фар. Специфическая конструкция кормовой части кабины, по-видимому, связана с необходимостью уменьшения веса конструкции при обеспечении достаточных внутренних объемов для размещения всех нужных агрегатов.

На крыше кабины имеется коробчатый агрегат, вероятно, представляющий собой крышку люка. В таком случае в ряде ситуаций оператор получает возможность выбраться из машины даже при заблокированных дверях.

По данным Челябинского тракторного завода, новый бульдозер Б10М2.5000СЗ-Е1Н будет защищен от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. При этом, однако, точные данные об уровне защиты отсутствуют. Толщина брони и стекол пока не уточнялась. Вероятно, будет обеспечена защита от наиболее распространенных типов стрелкового оружия.

Представленный на недавней выставке RAE-2015 образец перспективной инженерной машины получил бульдозерное и рыхлительное оборудование. В передней части показанной машины Б10М2.5000СЗ-Е1Н был установлен полусферический увеличенный бульдозерный отвал типа «Е1», выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Корпус этого отвала шарнирно соединяется с двумя опорными балками, закрепляемыми на тележках ходовой части базового трактора. В составе оборудования присутствуют несколько гидравлических цилиндров, предназначенных для изменения положения отвала. При этом подъем и перекос отвала обеспечиваются гидравликой, а регулировка угла реза осуществляется винтовым раскосом.

По данным производителя, отвал типа «Е1» состоит из трех секций: полусферической центральной и изогнутых боковых. Кроме того, на верхней кромке центральной секции крепится дополнительная пластина, увеличивающая общую высоту конструкции. Бульдозерный отвал «Е1» имеет ширину 3,31 м и высоту 1,5 м. Объем призмы волочения достигает 5,85 куб. м. Общий вес отвала и соединенного с ним оборудования – 2,61 т.

Челябинский тракторный завод представил бронированный бульдозер
Вид сбоку


Также выставочный защищенный бульдозер получил рыхлительное оборудование типа ОР10Н. Однозубное устройство параллелограммного типа с гидравлическими приводами предназначается для рыхления грунтов различных категорий, в том числе разборно-скальных. Комплект общим весом 1,72 т обеспечивает рыхление грунта на глубину до 650 мм и имеет три установки глубины рыхления.

Базовый бульдозер Б10М2 имеет универсальные крепления для установки навесного оборудования. По этой причине инженерная машина Б10М2.5000СЗ-Е1Н может оснащаться не только отвалом и рыхлителем. Вероятно, по желанию заказчика, подобная инженерная техника может выпускаться и в иных конфигурациях, соответствующих предъявляемым требованиям.

На недавней выставке был показан макетный образец инженерной машины, не имеющий бронезащиты. Полноценный бронированный бульдозер новой модели может появиться позже, если какой-либо заказчик проявит свой интерес к такой технике. По сообщениям пресс-службы ЧТЗ, предлагаемый бульдозер уже заинтересовал представителей некоторых зарубежных государств. В обозримом будущем это может привести к появлению контракта на поставку серийной техники.

Сообщается, что машиной Б10М2.5000СЗ-Е1Н во время выставки заинтересовались представители Индии, Ирана, Казахстана и других зарубежных государств. Кроме того, представители Челябинского тракторного завода уже провели переговоры с потенциальными заказчиками. С кем именно велись переговоры, и какие вопросы на них обсуждались, не уточняется. Также говорилось об интересе к бульдозеру, проявленном потенциальными российскими заказчиками.

На данный момент перспективный защищенный бульдозер для инженерных войск Б10М2.5000СЗ-Е1Н существует только в виде макетного образца с полным набором навесного оборудования, но без брони. Некоторые потенциальные заказчики уже заинтересовались такой техникой, но, насколько известно, еще не подписано ни одного контракта на ее поставку. Тем не менее, переговоры о продаже бульдозеров могут продолжиться в ближайшее время, что приведет к появлению соответствующих заказов.


По материалам сайтов:
http://chtz-uraltrac.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://rg.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Chtz-uraltrac.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63
  1. kobussubok 25 сентября 2015 06:46
    Челябинские бульдозеры и бульдозеристы самые... Ну, вы поняли))) В общем класс!
    1. Штык 25 сентября 2015 08:15
      Цитата: kobussubok
      Челябинские бульдозеры и бульдозеристы самые..

      Не только smile
      1. Darkmor 25 сентября 2015 11:53
        А чем им не нравится инженерная машина разграждения?
        Зачем бронировать бульдозер, когда есть уже бронированный танк с специализированным отвалом, да в добавок со стрелой?
        1. профессор 25 сентября 2015 12:19
          Цитата: Darkmor
          А чем им не нравится инженерная машина разграждения?
          Зачем бронировать бульдозер, когда есть уже бронированный танк с специализированным отвалом, да в добавок со стрелой?

          Простенький фугас превратит её в братскую могилу.
          1. Иркутянин 25 сентября 2015 16:11
            А бульдозер не превратит?
          2. Firstvanguard 25 сентября 2015 19:32
            Простенький фугас превратит её в братскую могилу.

            Да ладно! А бульдозер не превратит? Ах да, не в братскую, а просто в могилу, вы наверное это имели в виду?
            1. профессор 25 сентября 2015 20:44
              Цитата: Firstvanguard
              Да ладно! А бульдозер не превратит? Ах да, не в братскую, а просто в могилу, вы наверное это имели в виду?

              Как ни странно погибших на фугасах в Д-9 не было. А вот сколько он фугасов перетоптал- не счесть.
    2. sir.jonn 25 сентября 2015 09:38
      На мой взгляд плохая зашита гидроцилиндров и шлангов на отвале, и зеркало на штоках долго не прослужит.
      1. mirag2 25 сентября 2015 10:29
        Первый опыт."Суровый челябинский характер". hi
      2. Штык 25 сентября 2015 15:35
        Цитата: sir.jonn
        На мой взгляд плохая зашита гидроцилиндров и шлангов на отвале, и зеркало на штоках долго не прослужит.

        Поддерживаю. Вот машина где все продумано. (кликабельно)
        1. Zaurbek 25 сентября 2015 21:07
          Это машина классом выше, там мотор 500-600 лс.
          1. Штык 25 сентября 2015 21:35
            Цитата: Zaurbek
            Это машина классом выше, там мотор 500-600 лс.

            D9R — самый современный бронированный бульдозер находящийся на вооружении армии Израиля. Этот бульдозер массой в 71.5 тонн приводится в движение двигателем в 474 л.с. Экипаж состоит из двух человек — водителя и командира.
        2. Андрей Скоковский 26 сентября 2015 16:33

          красивая машинка, вот только вспоминается сравнение времен ВОВ 34-ки с немецким "зоопарком", кто и как выиграл войну думаю не надо объяснять

          если данный суперпепелац стоит как 20-30 бронированных Б10М2 то он нафиг не неужен
      3. Зэ Кот 25 сентября 2015 23:06
        Цитата: sir.jonn
        На мой взгляд плохая зашита гидроцилиндров и шлангов на отвале, и зеркало на штоках долго не прослужит.



        ЕЕ, похоже, вообще нет.
  2. kobussubok 25 сентября 2015 06:48
    Я так думаю, на украине будут рыть рвы, а мы их закапывать (причем вместе с лопатами и капунами)
  3. DEMENTIY 25 сентября 2015 06:59
    После израильтян на этом рынке делать нечего.
    1. 78bor1973 25 сентября 2015 07:04
      Это по моему "катерпиллер" !
      1. DEMENTIY 25 сентября 2015 07:10
        Цитата: 78bor1973
        Это по моему "катерпиллер" !


        Он самый! Красавец брутальный! fellow good
      2. профессор 25 сентября 2015 08:08
        Цитата: 78bor1973
        Это по моему "катерпиллер" !

        Это не просто Катерпиллер- это Д-9. Прокатился однажды. Впечатления что ты едешь в доме.

        Цитата: Штык
        Кстати, израильтяне выпускают и "беспилотный" вариант данного бронебульдозера.



        Д-9 также оснащен КАЗ софт кил.


        ПС
        В Ливане Д-9 наехал на фугас весом более сотни кг и... у Д-9 заглох двигатель.

        ППС
        Есть еще и такой вариант:
        1. cosmos111 25 сентября 2015 10:11
          Цитата: профессор
          Цитата: 78bor1973
          Это по моему "катерпиллер" !
          Это не просто Катерпиллер- это Д-9. Прокатился однажды. Впечатления что ты едешь в доме.

          Цитата: Штык
          Кстати, израильтяне выпускают и "беспилотный" вариант данного бронебульдозера



          в СССР,был беспилотный бульдозер,применили при ликвидации,аварии на ЧАЭС !!!!у израиля тогда ещё не чего подобного ив помине НЕ было....

          радиоуправляемый бульдозер ДЭТ-250М, работал на четвертом энергоблоке ЧАЭС



          для этого и уничтожали СССР,что сейчас "восхищались "Израилем и СыСыА
          1. профессор 25 сентября 2015 10:14
            Цитата: cosmos111
            в СССР,был беспилотный бульдозер,применили при ликвидации,аварии на ЧАЭС в 1984 году!!!!у израиля тогда ещё не чего подобного ив помине НЕ было....

            Ну и? Сколько беспилотных бульдозеров в российской армии?

            ПС
            Американцы сделали беспилотный танк ЕМНИП еще в 1950-х. request
            1. insafufa 25 сентября 2015 10:28
              Цитата: профессор
              Цитата: cosmos111
              в СССР,был беспилотный бульдозер,применили при ликвидации,аварии на ЧАЭС в 1984 году!!!!у израиля тогда ещё не чего подобного ив помине НЕ было....

              Ну и? Сколько беспилотных бульдозеров в российской армии?

              ПС
              Американцы сделали беспилотный танк ЕМНИП еще в 1950-х. request


              Телетанк (сокращённо ТТ) — танк без экипажа, управляемый на расстоянии.
              Тогда Израиля и в помине не было
              В 1929—1930 годах Советский Союз провел испытания доработанного лёгкого французского танка «Рено-ФТ», на который была установлена аппаратура телеуправления. После испытаний было принято решение о целесообразности продолжения разработки темы телеуправления по радиоканалу.
              1. профессор 25 сентября 2015 12:16
                Цитата: insafufa
                Телетанк (сокращённо ТТ) — танк без экипажа, управляемый на расстоянии.
                Тогда Израиля и в помине не было
                В 1929—1930 годах Советский Союз провел испытания доработанного лёгкого французского танка «Рено-ФТ», на который была установлена аппаратура телеуправления. После испытаний было принято решение о целесообразности продолжения разработки темы телеуправления по радиоканалу.

                Как это я забыл про телетанк? feel

                Вопрос в силе: Сколько беспилотных бульдозеров в российской армии? wink
                1. cosmos111 25 сентября 2015 12:44
                  Цитата: профессор
                  Сколько беспилотных бульдозеров в российской армии?


                  точно не знаю request ... но,думаю НЕ одного...ПОКА ((будет заказ МО,будет и беспилотный бульдозер)))
                  1. профессор 25 сентября 2015 12:47
                    Цитата: cosmos111
                    точно не знаю ... но,думаю НЕ одного...ПОКА ((будет заказ МО,будет и беспилотный бульдозер)))

                    Не сомневаюсь в технологической возможности России произвести подобные аппараты. Сомневаюсь в способности МО принять подобное решение. Солдат дешевле.
                    1. cosmos111 25 сентября 2015 13:15
                      Цитата: профессор
                      способности МО принять подобное решение. Солдат дешевле.

                      ДА проФФ-ЭТО ГЛАВНОЕ!!!

                      Россия усиливает присутствие в Сирии,а там фугасы((Афган,чечня))),смертники ...

                      и не каких общевойсковых операций,действовать прийдётся группам спецназа ,при поддержке ВВС и ифы с БПЛА...проезжая значительные расстояния...

                      ГШ ВДВ БМД-3,4,БТР " Ракушка",НА не нужны для такой войны!!!
                      у морпехов БТР-80/82,БЕЗ ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТЫ???

                      нужны ББМ типа Supaсat-я НМТ-400,4х4 и 600,6х6...


                      а БТРу 82,противоминная защита,типа ББТ Textron
                      1. Berg Berg 26 сентября 2015 01:09
                        Два смертника на колёсах ! РПГ или снайпер и канава !
                      2. МВГ 26 сентября 2015 13:54
                        Я извиняюсь конечно, но я по таким лужам на ВАЗ 2106 ездил в свое время спокойно, а раз, помню, дело было, через ледовую переправу, в закраину с водой до середины двери, а потом в горку по колее. И ничего. На горке открыли двери, из салона воду слили и дальше поехали. Так что - не впечатляет !!!
                  2. Штык 25 сентября 2015 21:47
                    Цитата: cosmos111
                    точно не знаю ... но,думаю НЕ одного...

                    Как это Вас не заминусовали за такую "ересь" smile ? Профессора вон просто засыпали, за один только вопрос! А может "графа пятая" подвела? winked
                    1. Manul 25 сентября 2015 23:57
                      Цитата: Штык
                      Как это Вас не заминусовали за такую "ересь" ? Профессора вон просто засыпали, за один только вопрос! А может "графа пятая" подвела?

                      Просто в отличии от некоторых человек ни над кем, и ни над чем не глумится, честен и корректен.Все дело в искренности.
                      1. Штык 26 сентября 2015 07:08
                        Цитата: Manul
                        Все дело в искренности.

                        А Профессор был не искренен, когда задал простой вопрос ? Мне кажется все дело именно в этой пресловутой "пятой графе" wink
                      2. МВГ 26 сентября 2015 13:45
                        Пятая графа ! забудьте про это. Суть в искренности декларирования личностных установок, наличии либо отсутствии подмены понятий и отсутствии искусственного перекоса в оценках реальных фактов. Профессор сознательно перекашивает реальность (а ведь очень умный и образованный гражданин), а вот с какой целью, это вопрос.
                2. МВГ 26 сентября 2015 13:34
                  Проффэссор, вы в своем амплуа - спор ради спора "а мы круче". А о целесообразности поговорить не хотите? Вам там есть что сносить такими тракторами, а у нас тут нечего. Мы ни с кем за землю не воюем. ничьи дома тракторами не сносим. Соответственно, в нас не стреляют отчаявшиеся хозяева домов и не минируют пути следования тракторов. Эрго - не нужно нам такого добра массово
                  1. профессор 26 сентября 2015 13:38
                    Цитата: МВГ
                    Проффэссор, вы в своем амплуа - спор ради спора "а мы круче". А о целесообразности поговорить не хотите? Вам там есть что сносить такими тракторами, а у нас тут нечего.

                    валерик, а от фугасов вы чем пути следования расчищать будете?

                    Цитата: МВГ
                    Мы ни с кем за землю не воюем. ничьи дома тракторами не сносим.

                    lol

                    Цитата: МВГ
                    Соответственно, в нас не стреляют отчаявшиеся хозяева домов и не минируют пути следования тракторов. Эрго - не нужно нам такого добра массово

                    ты это матерям погибших в Чечне расскажи. Они тебе поверят.
              2. Штык 25 сентября 2015 15:57
                Цитата: insafufa
                В 1929—1930 годах Советский Союз провел испытания доработанного лёгкого французского танка «Рено-ФТ», на который была установлена аппаратура телеуправления.

                В 1921 году по указанию правительства было организовано Остехбюро — Особое техническое бюро при ВСНХ РСФСР — его начальником был назначен Владимир Иванович Бекаури. Под его руководством Остехбюро стало крупнейшим центром по разработке направлений имевших важное оборонное значение. Он курировал и лично участвовал в различных проектах бюро: минно-торпедного оружия, систем телеуправления, радиоуправляемых мин и т. д. С работами "Остехбюро можно ознакомиться здесь http://www.bratishka.ru/archiv/2011/2/2011_2_17.php
                В 1937 году арестован и 8 февраля 1938 года расстрелян благодарными соотечественниками по обвинению в шпионаже в пользу Германии. Определением Верховного Суда СССР от 9 июня 1956 года реабилитирован.
            2. Штык 25 сентября 2015 21:41
              Цитата: профессор
              Ну и? Сколько беспилотных бульдозеров в российской армии?

              Да нисколько. Поэтому 12 человек (на данный момент) излили свой праведный гнев в виде минусов, на голову ни в чем не повинного профессора. Как говорится:
              - Кто усрался ???
              - Невестка !
              1. Manul 26 сентября 2015 00:27
                Цитата: Штык
                Да нисколько. Поэтому 12 человек (на данный момент) излили свой праведный гнев в виде минусов, на голову ни в чем не повинного профессора. Как говорится:
                - Кто усрался ???
                - Невестка !

                Дело в том , когда голоса с Иордана раздаются , сразу вспоминается старый добрый анекдот - Мужик возле закрытого пивного ларька - "Нет , чтобы просто написать - "Пива нет." Так нет же, напишут "Пиии-и-и-и-и-в-а-аааа нее--е-е-е-еет!!!"
            3. bmv04636 26 сентября 2015 19:00
              Хваленные западные и японские роботы отказывались работать около реактора
          2. shans2 25 сентября 2015 12:55
            У японцев до сих пор ничего нет, кроме кукл для ширпотреба, хотя больше всех орали про Чернобыль, а с Фукусимой обосрались так, что до сих пор не знают чего с ней делать, хваленых камикадзе не оказалось, роботов и радиоуправляемых платформ для ликвидации последствий тоже
      3. Штык 25 сентября 2015 08:08
        Цитата: 78bor1973
        Это по моему "катерпиллер" !

        Уникальный бульдозер IDF Caterpillar D9R по прозвищу «плюшевый мишка» стоит на вооружении армии Израиля и используется для разрешения конфликтов с палестинцами. Тяжелый бронированный гусеничный броневик используется для сноса зданий, в которых засели вооруженные люди. Кроме того с его помощью сносят дома родственников людей, которых подозревают в связях с вооруженными формированиями Палестины. Бульдозер имеет 15-тонную броню, стекла, выдерживающие обстрел с любого стрелкового оружия и гранатометов, защитные экраны против РПГ. Кроме того IDF Caterpillar D9R может быть оснащен дополнительным навесным оборудованием (система дымовой завесы, пулемет и гранатомет), управлять которыми можно прямо из кабины. Экипаж бульдозера состоит из двух человек, а остановить его не способно ни одно из орудий, имеющихся у Палестины. Даже мощные фугасы, которые устанавливались на пути «плюшевого мишки», не могли нанести ему какой-либо ощутимый урон.
    2. Комментарий был удален.
    3. Танкист55 25 сентября 2015 07:38
      Нужно сравнить цены и сделать выводы.Однозначно так Я бы не говорил.
      1. cosmos111 25 сентября 2015 09:47
        Цитата: DEMENTIY
        После израильтян на этом рынке делать нечего.



        НУ,конечно????

        меньше бюрократов/эффективных менеджеров- БОЛЬШЕ инженеров и квалифицированных рабочих ....и,у НАС,всё будет на уроне мировых стандартов....

        а сам,идея применения бронированных бульдозеров довольно старая,израильтяне,только модернизировали и развили данную идею!!!!!

        бульдозер D7 из 237-го инженерного батальона 1-й армии США освобождает дорогу, сдвигая на обочину немецкий танк Pz.Kpfw. VI Ausf...
      2. cosmos111 25 сентября 2015 09:47
        Цитата: DEMENTIY
        После израильтян на этом рынке делать нечего.



        НУ,конечно????

        меньше бюрократов/эффективных менеджеров- БОЛЬШЕ инженеров и квалифицированных рабочих ....и,у НАС,всё будет на уроне мировых стандартов....

        а сам,идея применения бронированных бульдозеров довольно старая,израильтяне,только модернизировали и развили данную идею!!!!!

        бульдозер D7 из 237-го инженерного батальона 1-й армии США освобождает дорогу, сдвигая на обочину немецкий танк Pz.Kpfw. VI Ausf...
        1. DEMENTIY 25 сентября 2015 11:28
          Цитата: cosmos111
          НУ,конечно????


          Ну данную фразу тяжело с вопросительной интонацией произнести. А вот с восклицательной (!) в самый раз кстати. laughing

          Цитата: cosmos111
          Цитата: DEMENTIY
          После израильтян на этом рынке делать нечего.


          меньше бюрократов/эффективных менеджеров- БОЛЬШЕ инженеров и квалифицированных рабочих ....и,у НАС,всё будет на уроне мировых стандартов...


          Очень возможно. Но тут я думаю ещё играет и традиции производства, и опыт, и ещё куча всего. Это примерно как втюхать кучу бабла в "русскую парфюмерную промышленность"! Разориться можно, но Францию не обскакать! lol
          1. cosmos111 25 сентября 2015 12:32
            Цитата: DEMENTIY
            . Это примерно как втюхать кучу бабла в "русскую парфюмерную промышленность"!

            и тут,я с Вами НЕ соглашусь...
            И,почему в кавычках ,в СССР отличная парфюмерная фирма Dzintars Латвийская ССР

            кремом после бритья с витамином F " фабрики "Свобода " Москва .,до сих пор пользуюсь. good ..
            1. DEMENTIY 25 сентября 2015 13:53
              Цитата: cosmos111
              и тут,я с Вами НЕ соглашусь...


              Андрей! sad Ну не серьёзно это! Дзинтарсом и я пользовался... Но как и СССР его уже нет давно (вместе Латвийской ССР). Это равно кричать сейчас, что в беспилотниках мы впереди планеты всей и аргументировать "Бураном" (действительно самый большой и "крутой" беспилотник был! Аж в космос летал! fellow )! Забывая при этом, что сейчас не 84й год и в стране мы другой живём, и сомнения бьют что такой проект потянем...
              С уважением! hi
              1. cosmos111 25 сентября 2015 17:13
                Цитата: DEMENTIY
                84й год и в стране мы другой живём


                Я, об этом и постил Дмитрий...

                остальное мечты и пожелания....как название фильма"ВСПОМИНАЯ БУДУЩЕЕ " crying

                и Вам,не хворать hi
    4. Manul 25 сентября 2015 23:51
      Цитата: DEMENTIY
      осле израильтян на этом рынке делать нечего.

      А почему бы нам не развивать свои наработки в этом направлении? Чай бульдозерам на поле боя не встречаться, и разборки с помощью отвалов не устраивать?!
  4. inkass_98 25 сентября 2015 07:50
    Машина интересная, но все равно гидрошланги в бронированном варианте не защищены никаким образом, что не есть хорошо. На фото с "Катерпиллером" такого просчета не видно (может быть из-за другого ракурса), поэтому надо этот момент доработать.
    1. Штык 25 сентября 2015 08:11
      Цитата: inkass_98
      гидрошланги в бронированном варианте не защищены никаким образом,

      Так их вроде и не видно!(кликабельно)
      1. гранат 25 сентября 2015 11:18
        Я думаю имелось ввиду это Б10М2.5000СЗ-Е1Н
        1. Штык 25 сентября 2015 16:16
          Цитата: гранат
          Я думаю имелось ввиду это Б10М2.5000СЗ-Е1Н

          Если так, то да! Там все на виду - никакой защиты.hi
  5. Штык 25 сентября 2015 08:00
    Кстати, израильтяне выпускают и "беспилотный" вариант данного бронебульдозера. Как и в случае с летающими беспилотниками, в том направлении Израиль оказался впереди планеты всей. Такие машины используются в IDF наряду и с «обитаемыми» бульдозерами. Будучи оснащенным несколькими видеокамерами, такой аппарат обеспечивает оператору даже лучший обзор, по-сравнению с обычным D9. Ну а самое главное то, что оператор не подвергается опасности, в отличие от водителя обычной версии. Над этим стоит подумать и нашим разработчикам.
  6. Филин 25 сентября 2015 09:39
    Гидравлику и двигатель необходимо закрывать бронёй. Установку противокуммулятивных решеток планировать заранее. Вся защита должна быть в комлекте поставок, уже были случаи когда тыловики-экономисты для снижения затрат и как следствие, для получения премий, "урезали" степень защищённости и оснащение, а рисковали потом - бойцы.
  7. bmv04636 25 сентября 2015 09:52
    лавры евреев не дают покоя? laughing
  8. влад7777кул 25 сентября 2015 12:42
    ВВП таким митинги разгонять будет.Пустил парочку и нет проблем.
    1. DEMENTIY 25 сентября 2015 17:17
      Цитата: влад7777кул
      ВВП таким митинги разгонять будет.Пустил парочку и нет проблем.


      ВВП и ядрёную бомбу изобрёл! Для тех же целей...

      laughing
  9. ван-зай 25 сентября 2015 13:31
    Цитата: Darkmor
    А чем им не нравится инженерная машина разграждения?
    Зачем бронировать бульдозер, когда есть уже бронированный танк с специализированным отвалом, да в добавок со стрелой?

    Стоимостью. Да. ИМР эффективнее, но в разы дороже. Да и не всегда подобной технике работать только на передовой. В ближнем тылу тоже работы хватает. Вот для таких дел и нужен бульдозер.
  10. Zaurbek 25 сентября 2015 14:03
    Честно говоря, не понимаю, в чем проблема? Купите 10 бульдозеров в Израиле и сделайто что то похожее. В любом случае-база -Бульдозер!
    1. Штык 25 сентября 2015 16:18
      Цитата: Zaurbek
      Честно говоря, не понимаю, в чем проблема? Купите 10 бульдозеров в Израиле и сделайто что то похожее

      Крутым челябинским парням гордость не позволяет!smile
  11. APASUS 25 сентября 2015 19:44
    Гидроцилиндр защиты не имеет вообще,подключение через резиновый шланг.Выбран не самый мощный вариант,может не хватить мощности двигателя для определенных задач .Похоже на то что бронирование имеет только кабина.
    Короче надо работать и еще раз работать,можно и Израиля поучиться
  12. rehev931 25 сентября 2015 22:32
    видел эту машину в действии в Рамалле- впечатляет мягко говоря...
    Цитата: Штык
    Цитата: sir.jonn
    На мой взгляд плохая зашита гидроцилиндров и шлангов на отвале, и зеркало на штоках долго не прослужит.

    Поддерживаю. Вот машина где все продумано. (кликабельно)
  13. kav669 26 сентября 2015 00:43
    Почему инженерный трактор сравнивать с танком. все можно уничтожить,но он для других целей.
  14. Вольный ветер 26 сентября 2015 05:23
    Откровенное фуфло, как и вся его продукция, не могут создать хорошие тракторы и полезли в оборонку, плеватся хочется. В америке, на КАМАЦУХУ паренек сам в сарае навешал 20 тонн брони, и пол города разнес. Правда не понимаю зачем все это нужно? Инженерные машины на базе танка, более хороши на мой взгляд. только движок и коробку нужно переделать под тракторные. Хочется мне такое сделать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня