“The name of ordinary Nikolai Alekseev will be forever glorified”

In a series of brief essays and notes on the 100 anniversary of the First World War, we have repeatedly told about the exploits of famous and unknown Russian heroes - officers, soldiers, Cossacks, priests, women and children. Some of the glorious names have already come out of oblivion, but the vast majority of the heroes of the Great War are still unknown to our contemporaries. One of these forgotten heroes of the First World War is soldier Nikolai Alekseev, whose feat in the fall of 1915 was reported by many periodicals. We give a note from the popular magazine "Niva", dedicated to the feat of this hero.


Feat ordinary Nikolai Alekseev


“The name of ordinary Nikolai Alekseev will be forever glorified”


As the glorious name of ordinary Vasil Ryabov, the martyr-hero of the Russian-Japanese war, is immortalized in Russian folk hearts, the name of ordinary Nikolai Alekseev will be forever glorified. Several of our heroes, who managed to escape from enemy captivity, reported on the outstanding fearlessness and high understanding of their duty and love for their homeland, shown by the ordinary 82 th Dagestan infantry regiment Nikolai Alekseev during his stay in captivity with the Austrians.

Nikolai Alekseev, along with our other prisoners, were forced by the Austrians to build fortifications and dig trenches.

Knowing that these works were directed against us, he resolutely refused to take part in them. The Austrians tried to force Alexeyev to submit to his demands with all kinds of torment and torture, but they did not achieve their goals.

The most painful torture Alexeyev underwent was the following: they placed Alekseeva with their backs on a tree with several bricks laid one on another, tied his legs with ankle with twine, hanging the last one on a nail hammered at that height, and weakly hung the body to the tree. Then the bricks were pulled out, so that Alekseev was suspended on a nail. He was kept there for about twenty minutes, while at the same time an Austrian officer with a revolver in his hand was threatening to die all the time. It was a spectacle, and even the Austrian sentries turned away from him.

When after that Alekseev refused to dig trenches, he was taken to one of the higher headquarters for the court and put in prison.



The behavior of N. Alekseev made a strong impression on all the prisoners, as well as on the Austrians themselves.

By the way, the officers at the prison where Alekseev was kept, bringing out his prisoners, arrested for drunkenness, etc. misdeeds, put Alekseev's ranks on the left flank and, scolding and reproaching their Austrians, calling them for their misbehavior "internal enemies of the state", at the same time set them as an example of Russian Alekseev, who showed so much devotion to the motherland.



Upon Alekseev’s return from prison, he again refused to dig trenches, despite the fact that the Austrians convinced him that these trenches were not intended against the Russians.

After that, Alekseev was taken to a prisoner of war camp, and his further fate is unknown.

On the heroic behavior of Nikolai Alekseev in captivity was reported to His Majesty the Emperor. It was pleasing to His Majesty to tell Alexeyev to return to his homeland about his feat and take steps to clarify his fate.

Nikolai Alekseev, a native of Kazan province, Tsivilskogo district, Teberda parish, the village of old Karmalov.

* * *

The subsequent fate of the hero, it seems, has remained unexplained. However his name история retained thanks to the work of the well-known military historian A.A. Kersnovsky “The History of the Russian Army”, in which there are such lines: “Inhuman treatment of Russian prisoners of war fell forever in indelible shame on the memory of the Austro-German armies. Prisoners were forced to dig trenches in the French, Italian and Macedonian fronts. Those who refused were subjected to torture. The most common was hanging by the arms. In Germany, puncturing and self-harm were practiced. Russian soldiers, who remained loyal to the oath to the end and refused to work for the enemy army, were shot in front of the front. The cadets, the future officers of the imperial-royal armies, were appointed to carry out the execution. For these German young men, shooting Russian prisoners was a holiday - and the number of applicants was many times higher than the number of lucky ones. The names of Izmailovsky Fyodor Lunin, Dagestan Nikolai Alekseev and the memory of thousands of other heroes tortured by Central European savages, should, like inextinguishable lampadas, shine in Russian souls, like the names of Agathon Nikitin and Thomas Danilov tortured by savages of Central Asia. The atrocities of the Austro-Hungarians surpassed the atrocities of the Germans. "



As you can see, the feat of the soldier Nikolai Alekseev was not isolated - he had both predecessors and followers. The history has preserved for us the names of at least five heroes, as well as Alekseev who categorically refused to work for the enemy - Fyodor Lunin, Filipp Ivanov, Ivan Kataev, Ivan Timofeev, shot by the Austrians for refusing to work for the enemy, as well as the ordinary Kolpakov, executed by the Germans in August 1915 year and the refusal to perform military work against the allied France.



Here is what contemporary author T. Simonov reports about their exploits: “The Emergency Investigation Commission in Petrograd, among many others, received information about the execution of three Russian soldiers and one non-commissioned officer on the Austrian-Italian border, on the Bregiser Pass. Russian prisoners of war were transferred here for the construction of defensive fortifications against the offensive of the Italian troops 26 in May 1915, under the pretext of being sent to work in private farms. All one thousand prisoners of war of soldiers and non-commissioned officers refused to work. The measures taken by the Austrian guards at first were usual in such cases - starvation and hanging to the posts in groups of ten to twenty people. Since these measures did not give the desired result, the head of the party threatened the whole execution. Two days later, one hundred and thirty pupils from a junker preparatory officer school under the command of captain Pilz arrived at the pass from Innsbruck. The prisoners were built, they began to prepare for death, "doing prayer, baptizing and bowing to the earth." Six hundred people from this group did not withstand moral strain and agreed to work, while the rest continued to starve for four days. Another two hundred soldiers from those subjected to hunger could not stand it. After that, all non-commissioned officers were suspended from the poles for two hours for two days, after which they were taken in an unknown direction. On June 1, the remaining two hundred prisoners of war who did not agree to work on the front lines were built along the highway. The non-commissioned officer of the Life Guards Izmailovsky Regiment, Fyodor Lunin, and five other soldiers put in front of the ranks and asked them the question: would they work? Following the refusal, Lunin was blindfolded, "he crossed himself, bowed to the earth and, stretching his arms at the seams, waited for death." His and three soldiers, Filipp Kulikov, the private 193 th Sviyazhsky regiment, Ivan Kataev, the private 47 th Ukrainian regiment, and Ivan Ivanov Timofeev, the private 324 th Klyazminsky regiment, were shot. The fourth soldier was saved because most of those present at the execution agreed to work. ”
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. bya965 27 September 2015 06: 27 New
    • -3
    • 0
    -3
    There is no worse death than for your own friends!
    1. Aleksandr72 27 September 2015 06: 47 New
      • 12
      • 0
      +12
      Not better, better! Standing up for your own friends, and if you happen to lay down your head, this has always been the determining moral, if you will, moral principle of the Russian (Soviet) soldier. There are no examples in our common history. On that and stand!
      I have the honor.
  2. parusnik 27 September 2015 07: 25 New
    • 3
    • 0
    +3
    Alekseev was placed with his back to the tree on several bricks, laid one on top of the other, tied his legs with twine in the ankles, hanging the last one from a nail driven into the tree at this height, and loosely hung the body to the tree. Then the bricks were pulled out... The traditional punishment that was used in the Austro-Hungarian army ..and the rest continued to starve for four days..... Civilization, Mlyn and the Nazis have not yet been ..
  3. Georg Shep 27 September 2015 10: 13 New
    • 2
    • 0
    +2
    Russian devotion to the motherland and to the duty is indestructible by any torture. Glory to Russia!
  4. Reptiloid 27 September 2015 10: 22 New
    • 1
    • 0
    +1
    For wearing in "memory" new names for myself. Thank you for the article. 100 years passed before we began to think. We must recognize the continuity of our history. These are all our people - Russian!
  5. Straight 27 September 2015 13: 42 New
    • 2
    • 0
    +2
    Holy martyrs for Russia. The kingdom to them is Heaven and a bow to the earth.
  6. gameover_65 27 September 2015 14: 56 New
    • 2
    • 0
    +2
    the example of Nikolai Alekseev, this is not loyalty and not duty, it is a Russian character who saved and will save our mother earth from an enslaver!
  7. Heimdall48 27 September 2015 15: 07 New
    • 3
    • 0
    +3
    Names ... of the Dagestan Nikolai Alekseev

    This is the right Dagestan, and not something that is now
  8. ALEA IACTA EST 27 September 2015 21: 21 New
    • 1
    • 0
    +1
    Eternal memory to him.

«Навеки прославлено будет имя рядового Николая Алексеева»

«Навеки прославлено будет имя рядового Николая Алексеева»В серии кратких очерков и заметок, посвященный 100-летию Первой мировой войны, мы уже не раз рассказывали о подвигах известных и неизвестных русских героев ‒ офицеров, солдат, казаков, священниках, женщинах и детях. Некоторые из славных имен уже вышли из забвения, но подавляющее большинство героев Великой войны по-прежнему неизвестны нашему современнику. Одним из таких забытых героев Первой мировой войны является солдат Николай Алексеев, о подвиге которого осенью 1915 года сообщали многие периодические издания. Приведем заметку из популярного журнала «Нива», посвященную подвигу этого героя.

Подвиг рядового Николая Алексеева


«Навеки прославлено будет имя рядового Николая Алексеева»



Как увековечено в русских народных сердцах славное имя рядового Василя Рябова, ‒ героя-мученика русско-японской войны, так навеки прославлено будет имя рядового Николая Алексеева. Несколько наших героев, которым удалось вырваться из вражеского плена, сообщают о выдающейся неустрашимости и высоком понимании своего долга и любви к родине, проявленных рядовым 82-го Дагестанская пехотного полка Николаем Алексеевым во время его нахождения в плену у австрийцев.

Николая Алексеева, вместе с другими нашими пленными, австрийцы заставляли строить укрепления и рыть окопы.

Зная, что эти работы направлены против нас, он решительно отказался принимать в них участие. Всякими мучениями и истязаниями старались австрийцы заставить Алексеева подчиниться своему требованию, но цели своей не добились.

Наиболее тяжелым мучением, которому подвергся Алексеев, было следующее: Алексеева поставили спиною к дереву на несколько кирпичей, положенных один на другой, связали ему в щиколотках ноги бечевкой, подвесив последнюю на вбитый на этой высоте в дерево гвоздь, и слабо привесили туловище к дереву. Затем кирпичи вытащили, так что Алексеев оказался подвешенным на гвозде. Так его держали минут двадцать, причем в то же время австрийский офицер с револьвером в руке все время грозил смертью. Зрелище было тягостное, и от него отворачивались даже караульные австрийцы.

Когда после этого Алексеев отказался рыть окопы, его увезли в один из высших штабов для суда и посадили в тюрьму.

«Навеки прославлено будет имя рядового Николая Алексеева»


Поведение Н.Алексеева произвело сильное впечатление как на всех пленных, так и на самих австрийцев.

Между прочим, офицеры при тюрьме, где содержался Алексеев, выводя своих заключенных, арестованных за пьянство и т.п. проступки, ставили на левый фланг шеренги Алексеева и, браня и укоряя своих австрийцев, называя их за их недостойное поведение «внутренними врагами государства», в то же время ставили им в пример русского Алексеева, проявившего столько преданности родине.

«Навеки прославлено будет имя рядового Николая Алексеева»


По возвращении Алексеева из заключения, он снова отказывался рыть окопы, несмотря на то, что австрийцы убеждали его, что эти окопы не предназначаются против русских.

После этого Алексеева увезли в лагерь военнопленных и дальнейшая его участь неизвестна.

О геройском поведении Николая Алексеева в плену было доложено Его Величеству Государю Императору. Его Величеству благоугодно было повелеть сообщить на родину Алексеева о его подвиге и принять меры к выяснению его судьбы.

Николай Алексеев, родом Казанской губернии, Цивильскаго уезда, Тебердинской волости, деревни старый Кармалов.

* * *

Дальнейшая судьба героя, похоже, так и осталась невыясненной. Однако имя его история сохранила благодаря труду известного военного историка А.А.Керсновского «История русской армии», в которой есть такие строки: «Бесчеловечное отношение к русским военнопленным легло навсегда несмываемым позором на память австро-германских армий. Пленных заставляли рыть окопы на Французском, Итальянском и Македонском фронтах. Отказывавшихся подвергали пыткам. Самой распространенной было подвешивание за руки. В Германии практиковалось распинание и членовредительство. Русских воинов, до конца оставшихся верными присяге и отказывавшихся работать на неприятельскую армию, расстреливали перед фронтом. Производить казнь назначались кадеты - будущие офицеры императорско-королевских армий. Для этих немецких юношей расстреливать русских пленных было праздником - и количество желающих во много раз превышало число избранных счастливцев. Имена измайловца Федора Лунина, дагестанца Николая Алексеева и память тысяч других богатырей, замученных среднеевропейскими дикарями, должны, подобно неугасаемым лампадам, светиться в русских душах, подобно именам Агафона Никитина и Фомы Данилова, замученных дикарями среднеазиатскими. Зверства австро-венгров превзошли зверства германцев».

«Навеки прославлено будет имя рядового Николая Алексеева»


Как видим, подвиг солдата Николая Алексеева не был единичным ‒ у него были и предшественники и последователи. История сохранила для нас имена как минимум пятерых героев, также как и Алексеев категорически отказавшихся работать на врага - Федора Лунина, Филиппа Иванова, Ивана Катаева, Ивана Тимофеева, расстрелянных австрийцами за отказ работать на врага, а также рядового Колпакова, казненного германцами в августе 1915 года а отказ выполнять военные работы против союзной Франции.

«Навеки прославлено будет имя рядового Николая Алексеева»


Вот что сообщает об их подвиге современный автор Т.Симонова: «В Чрезвычайную следственную комиссию в Петрограде среди множества других поступила информация о казни трех русских солдат и одного унтер-офицера на австрийско-итальянской границе, на перевале Брегисер. Сюда для строительства оборонительных укреплений против наступления итальянских войск 26 мая 1915 года под предлогом отправки на работы в частные хозяйства были переправлены русские военнопленные. Вся тысяча военнопленных солдат и унтер-офицеров отказалась от работ. Предпринятые австрийской охраной меры вначале были обычными в таких случаях - морение голодом и подвешивание к столбам группами по десять-двадцать человек. Поскольку эти меры желаемого результата не давали, начальник партии пригрозил всем расстрелом. Через два дня на перевал из Инсбрука прибыли сто тридцать учеников подготовительной офицерской школы юнкеров под командованием капитана Пильца. Пленных построили, они стали готовиться к смерти, "творя молитву, крестясь и кладя земные поклоны". Шестьсот человек из этой группы не выдержали морального напряжения и согласились работать, а остальных продолжали морить голодом в течение четырех дней. Еще двести солдат из подвергшихся испытанию голодом не выдержали. После этого всех унтер-офицеров стали подвешивать к столбам на два часа в течение двух суток, после чего увели в неизвестном направлении. 1 июня оставшиеся двести военнопленных, не согласившиеся работать на линии фронта, были построены вдоль шоссе. Унтер-офицера лейб-гвардии Измайловского полка Федора Лунина и еще пятерых солдат поставили перед строем и задали им вопрос: будут ли они работать? Вслед за отказом Лунину завязали глаза, "он перекрестился, положил земной поклон и, вытянув руки по швам, стал ждать смерти". Его и троих солдат - Филиппа Куликова, рядового 193-го Свияжского полка, Ивана Катаева, рядового 47-го Украинского полка, и Ивана Иванова Тимофеева, рядового 324-го Клязьминского полка, расстреляли. Четвертому солдату сохранили жизнь, поскольку большинство присутствовавших при казни согласилось работать».
Автор: Андрей Иванов
Первоисточник: http://ruskline.ru/history/2015/09/17/naveki_proslavleno_budet_imya_ryadovogo_nikolaya_alekseeva/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. bya965 27 сентября 2015 06:27
    Нет горше смерти, чем за други своя!
    1. Александр72 27 сентября 2015 06:47
      Не горше, славнее! Постоять за други своя, и если доведется голову сложить - это всегда было определяющим нравственным если угодно - моральным принципом русского (советского) солдата. Примеров тому в нашей общей истории - не счесть. На том и стоим!
      Честь имею.
  2. parusnik 27 сентября 2015 07:25
    Алексеева поставили спиною к дереву на несколько кирпичей, положенных один на другой, связали ему в щиколотках ноги бечевкой, подвесив последнюю на вбитый на этой высоте в дерево гвоздь, и слабо привесили туловище к дереву. Затем кирпичи вытащили...Традиционное наказание,которое применялось в австро-венгерской армии..а остальных продолжали морить голодом в течение четырех дней.....Цивилизация,млин и нацистов ещё не было..
  3. Георг Шеп 27 сентября 2015 10:13
    Русская преданность Родине и долгу, неистребима никакими пытками. Слава России!
  4. Reptiloid 27 сентября 2015 10:22
    За ношу в "память"новые имена для себя.Спасибо за статью.100 лет прошло,прежде,чем стали задумываться.Надо сознавать непрерывность нашей истории.Это все наш народ--Российский!
  5. Прямой 27 сентября 2015 13:42
    Святые мученики за Россию. Царство им Небесное и поклон до земли.
  6. gameover_65 27 сентября 2015 14:56
    пример Николая Алексеева, это не преданность и не долг , это русский характер, который спасал и будет спасать нашу матушку-землю от поработителя!
  7. Heimdall48 27 сентября 2015 15:07
    Имена ... дагестанца Николая Алексеева

    Вот это правильный дагестанец, а не то что нынче
  8. ALEA IACTA EST 27 сентября 2015 21:21
    Вечная ему память.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня