Military Review

Chinese strategic bomber Xian H-6

13
In September 1957, the Soviet Union adopted a program of assistance and development of the Chinese armed forces. To reinforce the Chinese Air Force, the Soviet side handed over several medium strategic bombers Tu-16. At the same time, the increase in friction between the USSR and China at the end of 1950-s put many joint projects at risk, the supply of celestial aircraft to the Middle Kingdom was stopped and the Chinese industry was forced to independently develop hulls and engines for them at the Xian Aircraft Company and Xian Aero plants -Engine Corporation. For the first time, the H-6 I Badger fully assembled in China, I Badger took to the skies in December 1968. Since then, a huge number of different variants of this aircraft have been created, which are still outwardly indistinguishable from the base Tu-16.


Currently, a copy of the Soviet Tu-16 jet bomber, which made its first flight in 1968, remains in service with the PLA Air Force. These aircraft are used in the far aviation China as a carrier of nuclear weapons. Aircraft Xian H-6 can be safely attributed to long-lived aircraft, which in Russia, for example, is the famous Tu-95.

The development of its own analogue of the Tu-16 Xian designers began approximately in 1964 year. The model received the designation H-6A. The new jet bomber of the Chinese assembly was a slightly modified version of the previously delivered China Soviet Tu-16, which were based on components made in China. Due to the impossibility of acquiring Soviet parts and engines, the PRC was forced to launch its own production of turbojet engines, which received the designation Xian WP8. These aircraft engines were an analogue of the Soviet RD-3M engines, which were installed on the original Tu-16. The situation was the same with other Xian H-6 units and aggregates.



After at the end of 1968, the first H-6А, built entirely from Chinese components, rose into the sky, the mass production of this version of the bombers began. At the same time, there is no official data on the production of this aircraft in the PRC. According to various estimates, Xian companies were able to build from 1970 to 150 aircraft of this type until the middle or the end of 200-s. In the future, most of the built aircraft on a regular basis underwent modernization and has been successfully used by the Chinese Air Force to this day.

Due to its specific "origin", this Chinese bomber was almost no different from its Soviet prototype in its main characteristics. The maximum take-off mass of the bomber reached 75,8 tons, and the fuel tanks, located in the wing and fuselage, interfered to 33 tons of aviation kerosene. The bomber combat radius was 1800 km. The crew of the model Xian H-6A consisted of 6 people. For self-defense on a jet bomber there was an impressive artillery armament, which consisted of 7 automatic guns caliber 23-mm (three paired). The twin gun mounts mounted on remote-controlled turrets were located in the tail of the aircraft, as well as on the upper and lower parts of the fuselage. Moreover, on the nose of the plane had another course 23-mm gun. The first Chinese aircraft modifications were carriers only of bomb weapons. At the same time, the maximum bomb load did not exceed 9 tons. Initially, the main weapon of Xian H-6 was free-fall conventional bombs, the aircraft became the carrier of nuclear weapons later.

The similarity of the characteristics of the Chinese Xian H-6 with the parameters of the Soviet Tu-16 bomber was due to their almost identical technical appearance. So the Chinese bomber had a large lengthening fuselage with two crew cabins (nose and tail), fuel tanks, a cargo compartment and a compartment for various equipment. On the sides of the fuselage were two nacelles, characterized by a curved shape, their shape was due to the design features of the machine. The Xian H-6 bomber received a swept wing with smooth chassis curlers located on the center section. In the tail of the machine was located a large keel, it was the stabilizer.



For its years, the Xian H-6A aircraft was characterized by a rather large range (especially by Chinese standards), which, combined with the possibility of using nuclear weapons, allowed the PLA command to give the aircraft the status of a strategic bomber. Appearances in the nomenclature of his weapons of guided missiles, only contributed to the preservation of this classification of the bomber and allowed to finalize the strategy for further combat use of the machine. Immediately after the production of the H-6A version in China began, they began work on its modifications. For example, the aircraft H-6В instead of bomb weapons carried various aerial photographic equipment for conducting reconnaissance shooting. The modification of the H-6C bomber was nothing more than the base plane H-6A, but with advanced radio-electronic equipment (modern EW technology with enhanced characteristics was introduced on the plane). There were also options for upgrading the aircraft with the letter designation from D to M. For example, the carrier of strategic cruise missiles was the Xian H-6M bomber. This aircraft was distinguished by the presence of suspension points under the 4 wing, there were no bomb bombs on it. Information appeared in the press about the resumption of production of this version of the aircraft from the beginning of 2006.

The latest version of the classic H-6 bomber is the Xian H-6K. This version is distinguished by new Russian-made D-30KP-2 turbojet engines, each with an 118 kN each, a modernized cockpit, increased air intakes and an increased radar radome antenna, and no 23-mm defensive cannons. The combat load of this model was brought to 12 000 kg. In this case, the bomber was able to carry up to 6 cruise missiles such as CJ-10A, which are copies of the Russian X-55 missile. We managed to increase our combat range from 1800 to 3000 km. The first flight of the bomber of this modification made 5 January 2007 year. The Chinese Air Force adopted the aircraft in 2011 year. On this model, the internal bomb bay is completely absent, and additional reserves of fuel and EW equipment were located in the vacated space of the hull.

Unlike some of its predecessors, the H-6K version was not rebuilt from old aircraft, but was manufactured at the factory from scratch. Taking into account the service life of the current bombers, the H-6K aircraft have every chance of remaining in service with the Chinese Air Force until the 2052 year. That year marks exactly 100 years from the moment the original Soviet bomber Tu-16 made its first flight.



Up to a certain point, all the Xian H-6 Chinese bombers did not have significant nuclear deterrence capabilities. First, the lack of stealth flight and subsonic speed will not allow the bomber to break through the air defense systems of the United States, Japan and Russia. Secondly, before 2006, China simply did not have in service weapons of long-range cruise missiles that could be used for practical operations. For example, the main weapon of the H-6Н aircraft was the YJ63 cruise missiles, whose flight range hardly exceeded 200 km. The deployment of aircraft with these missiles as part of the 10-th PLA Air Force bomber squadron was aimed only at strengthening the capabilities of attacking tactical targets located in Taiwan.

At the same time, the most modern version of the Xian H-6K bomber as an aviation strategic nuclear deterrent can help the PRC to achieve much more. The combat load and range of this model increased significantly due to the use of new engines with greater traction power. In addition, the bomber acquired a reinforced fuselage design with extensive use of modern and lighter composite materials. Knots outdoor suspension also got a new design. The composition of the onboard radio-electronic equipment of Chinese design, including the radar, has changed. The Xian H-6K received new long-range cruise missiles and, although the car remained subsonic, it already has significantly increased combat capabilities.

The appearance on the stage of a new version of the H6 aircraft and a new generation of long-range cruise missiles became the most important event for the Chinese Air Force. The Chinese counterpart of the Russian X-55 rocket, when launched from PRC airspace to carry out conventional offensive operations with high accuracy, has a strike radius covering the entire Korean Peninsula, Okinawa Island, partly Honshu Island, and fully Shikoku and Kyushu Islands in Japan. In the event that this cruise missile has a hit radius that is equivalent to the hit radius of the original Russian X-55 missile and is 2500 km, then the Xian H-6K bombers rising from airfields located in northeastern China are directly strike at targets in Tokyo, on the islands of Hokkaido and Honshu. In addition, such bombers deployed as part of the 8-th bomber squadron of the Chinese Air Force in the military district of the city of Guangzhou, are able to launch air strikes on the American island of Guam. And thanks to the increased flight range of missiles and aircraft and targets in the territory of Alaska.



The upgraded version of the Xian H-6K is able to launch CJ-10A cruise missiles weighing about two tons and a range of damage of approximately 2-2,5 thousands of kilometers. These missiles are able to develop in flight speed at the level of 2500 km / h. Theoretically, such an aircraft with these missiles on board is able to strike at Moscow without entering the zone of the Russian air defense system. A bomber can launch cruise missiles over the territory of other states, and then return to base.

Flight performance Xian H-6:
Overall dimensions: length - 34,8 m, height - 10,36 m, wing span - 33 m, wing area - 165 m2.
Empty weight - 37 200 kg.
Maximum take-off weight - 79 000 kg.
The mass of fuel is up to 33 tons.
Powerplant - 2ХTRD Xian WP8 93,2 kN each.
The maximum flight speed is 990 km / h.
Cruising flight speed - 770 km / h.
Combat radius of action - 1800 km.
Practical range - 4300 km.
Practical ceiling - 12800 m.
Crew - 6 man.
Armament - up to 7x23-mm automatic guns Type 23-1.
Maximum combat load - 9000 kg, normal - 3000 kg.



Information sources:
http://avia.pro/blog/xian-h-6
http://bastion-karpenko.ru/h-6k
http://www.airwar.ru/enc/bomber/h6.html
http://ru-aviation.livejournal.com/3363594.html
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. D-Master
    D-Master 25 September 2015 06: 53 New
    +7
    One can only marvel at the degree of survivability and reliability incorporated into the Tupolev design bureau in their models. TU-16 post-war development. However, it flies even in the Chinese version to this day and performs its functions. This paragraph makes the heart beat faster in pride and sadness in the Soviet aircraft industry:
    “Taking into account the life of the current bombers, H-6K aircraft have every chance of remaining in service with the Chinese Air Force until the 2052 year. That year marks exactly 100 years from the moment the original Soviet Tu-16 bomber made its first flight."
    1. Vadivak
      Vadivak 26 September 2015 22: 55 New
      +1
      Quote: Author Yuferev Sergey
      and Chinese industry was forced to independently develop cases and engines


      Only now there was still a license bought in 1957 and all the technical documentation attached for such an occasion, as well as two reference Tu-16s

      Quote: Author Yuferev Sergey
      Due to the impossibility of acquiring Soviet parts and engines

      So our D-30KP engines with Tu-134 were on them, it’s completely nothing, they first put it in the original and then as always ....
  2. Bayonet
    Bayonet 25 September 2015 07: 47 New
    0
    By and large, from Tu – 16, there only the appearance remained.
    1. Rus2012
      Rus2012 25 September 2015 12: 28 New
      +6
      Quote: Bayonet
      By and large, from Tu – 16, there only the appearance remained.

      ..Oh ?!
      The fuselage, the general layout, the rigidity of the power structures - have undergone minimal changes. We are silent about the calculated and blowing and static models ...

      In general, at the end of 60xx they themselves had an idea to supply the D-30 engines and new equipment. Only everything was decided in favor of the Tu-22 ...
  3. Voha_krim
    Voha_krim 25 September 2015 07: 56 New
    +6
    And my dad flew the Tu-16 as a navigator! As a child, I remember sitting in the place of the commander and in his place, I especially remember how I looked at the sight !!!
  4. inkass_98
    inkass_98 25 September 2015 07: 59 New
    +6
    H-6K aircraft have every chance of remaining in service with the Chinese Air Force until the 2052 year. This year will mark exactly 100 years from the moment the original Soviet Tu-16 bomber made its first flight.

    The plane, of course, is good, but not from a good life go to such an extension of service. There is nothing to replace.
    1. avt
      avt 25 September 2015 09: 27 New
      +6
      Quote: inkass_98
      The plane, of course, is good, but not from a good life go to such an extension of service. There is nothing to replace.
      Evidence that in China BY THIS TIME there is no high-quality aircraft school with design bureau koi can give a lesser project ahead of schedule. All that was stolen over the decades did not go in vain, just like their sworn friends the Indians - the bearers of sacred knowledge about the production of unsurpassed flying vimanas.
      1. dauria
        dauria 25 September 2015 12: 17 New
        +2
        All that was stolen over the decades did not go in vain


        Hmm, the designer is not creating an airplane from scratch. He builds on what the country has — engines, equipment, materials, and a bunch of everything — factories, equipment, people at these factories (not just aircraft, but all). It’s easier to say this: own plane is an indicator of the general level of the country. What about school? A school will appear, and no worse than ours, with their education system and human resources. They have made the BASE. And our foundation was eroded with a little water of time. Draw a brilliant car, but what's the point?
        If there are a lot of bricks,
        about five,
        That would be a nice house ...
        But where to get them? recourse
        1. avt
          avt 25 September 2015 14: 18 New
          +1
          Quote: dauria
          Hmm, the designer is not creating an airplane from scratch. He builds on what the country has — engines, equipment, materials, and a bunch of everything — factories, equipment, people at these factories (not just aircraft, but all).

          And aerodynamics and the scheme of the airplane too ?? wassat
          Quote: dauria
          ) It’s easier to say this: own plane is an indicator of the general level of the country.

          laughing Well, I’m actually talking about the LEVEL of China and I say in the field of aircraft manufacturing - nothing original.
          Quote: dauria
          ? School will appear

          It may appear, but so far it is not.
    2. zyablik.olga
      zyablik.olga 25 September 2015 10: 51 New
      +6
      Quote: inkass_98
      The plane, of course, is good, but not from a good life go to such an extension of service. There is nothing to replace.

      The Chinese are actively working in this direction. An attempt some time ago to buy a Tu-22 from us failed. In the Chinese segment of the Internet, there were reports of a promising project for the YH-X bomber.

      1. Olezhek
        Olezhek 25 September 2015 11: 22 New
        +2
        By the way, not only in China problems with aircraft designers - in the Citadel of Democracy
        also not everything is great with a single combat aircraft:

        “By the way, not only the United States and Great Britain have invested in the JSF project, but also South Korea, Australia, Japan and a dozen other countries that want to get super modern fighters. However, now they are offered to wait for the participants of this“ crowd funding ”.


        http://rg.ru/2015/09/16/f35-site.html
  5. Mera joota
    Mera joota 25 September 2015 08: 10 New
    +6
    The upgraded version of the Xian H-6K is able to launch CJ-10A cruise missiles weighing about two tons and a range of about 2-2,5 thousand kilometers. These missiles are able to develop a flight speed of 2500 km / h.

    Why? The missile is subsonic.
  6. crambol
    crambol 25 September 2015 10: 39 New
    +3



    Damn nice to look at the contours of the native Tu-16, as a youth returned!


  7. Zaurbek
    Zaurbek 25 September 2015 21: 03 New
    +1
    Pay attention to the range of weapons.

Китайский стратегический бомбардировщик Xian H-6

В сентябре 1957 года в Советском Союзе была принята программа помощи и развития вооруженных сил Китая. Для усиления ВВС КНР советская сторона передала несколько средних стратегических бомбардировщиков Ту-16. При этом возрастание трений между СССР и Китаем в конце 1950-х годов поставило под удар многие совместные проекты, поставка в Поднебесную новых самолетов из СССР была остановлена и китайская промышленность была вынуждена самостоятельно разрабатывать корпуса и двигатели для них на заводах Xian Aircraft Company и Xian Aero-Engine Corporation. Впервые полностью собранный в Китае бомбардировщик Н-6 I Badger поднялся в небо в декабре 1968 года. С тех пор было создано огромное количество разнообразных вариантов данного самолета, которые по-прежнему внешне неотличимы от базового Ту-16.

В настоящее время копия советского реактивного бомбардировщика Ту-16, совершившая свой первый полет в 1968 году, по-прежнему остается на вооружении ВВС НОАК. Эти самолеты используются в дальней авиации Китая как носители ядерного оружия. Самолет Xian H-6 можно смело относить к самолетам-долгожителям, которым в России, к примеру, является знаменитый Ту-95.

К разработке собственного аналога Ту-16 конструкторы компании Xian приступили приблизительно в 1964 году. Модель получила обозначение Н-6А. Новый реактивный бомбардировщик китайской сборки представлял собой немного доработанный вариант поставленных ранее Китаю советских Ту-16, в основе которых лежали уже комплектующие китайского производства. Ввиду невозможности приобретения советских деталей и двигателей КНР вынуждена была запустить собственное производство турбореактивных двигателей, получивших обозначение Xian WP8. Данные авиационные моторы представляли собой аналог советских двигателей РД-3М, которые и ставились на оригинальный Ту-16. Точно также обстояло дело и с прочими узлами и агрегатами Xian H-6.


Китайский стратегический бомбардировщик Xian H-6


После того как в конце 1968 года в небо поднялся первый Н-6А, построенный полностью из китайских комплектующих, началось и серийное производство данной версии бомбардировщиков. При этом официальных данных об объемах производства этого самолета в КНР нет. По различным оценкам, компании Xian до средины или конца 1970-х годов смогли построить от 150 до 200 самолетов данного типа. В дальнейшем большая часть построенных самолетов на регулярной основе проходила модернизацию и по сей день успешно применяется китайскими ВВС.

Этот китайский бомбардировщик ввиду своего специфического «происхождения» по своим основным характеристикам почти ничем не отличался от своего советского прототипа. Максимальная взлетная масса бомбардировщика доходила до 75,8 тонны, а топливные баки, размещенные в крыле и фюзеляже, вмешали до 33 тонн авиационного керосина. Боевой радиус бомбардировщика составлял 1800 км. Экипаж модели Xian H-6A состоял из 6 человек. Для самообороны на реактивном бомбардировщике имелось внушительное артиллерийское вооружение, которое состояло из 7 автоматических пушек калибра 23-мм (трёх спаренных). Спаренные пушечные установки, смонтированные на дистанционно управляемых турелях, находились в хвосте самолета, а также на верхней и нижней частях фюзеляжа. Более того, на носу самолета имела еще одна курсовая 23-мм пушка. Первые китайские модификации самолета являлись носителями лишь бомбового вооружения. При этом максимальная бомбовая нагрузка не превышала 9 тонн. Первоначально главным оружием Xian H-6 были свободнопадающие конвенциональные бомбы, носителем ядерного оружия самолет стал позднее.

Сходство характеристик китайского Xian H-6 с параметрами советского бомбардировщика Ту-16 было обусловлено и их почти одинаковым техническим обликом. Так китайский бомбардировщик имел фюзеляж большого удлинения с двумя кабинами экипажа (носовая и хвостовая), топливными баками, грузовым отсеком и отсеком для различного оборудования. По бортам фюзеляжа располагались две мотогондолы, отличающиеся изогнутой формой, их форма была обусловлена конструктивными особенностями машины. Бомбардировщик Xian H-6 получил стреловидное крыло с плавными обтекателями шасси, находящимися на центроплане. В хвостовой части машины располагался крупный киль, на нем находился стабилизатор.

Китайский стратегический бомбардировщик Xian H-6


Для своих лет самолет Xian H-6A характеризовался достаточно большим радиусом действия (в особенности по китайским меркам), что в сочетании с возможностью применения и ядерного оружия позволило командованию НОАК придать самолету статус стратегического бомбардировщика. Появления в номенклатуре его вооружений управляемых ракет, лишь способствовало сохранению данной классификации бомбардировщика и позволило доработать стратегию дальнейшего боевого применения машины. Сразу же после завершения производства версии H-6A в Китае приступили к работе над его модификациями. К примеру, самолет Н-6В вместо бомбового вооружения нес различную аэрофотоаппаратуру для ведения разведывательной съемки. Модификация бомбардировщика Н-6С представляла собой не что иное, как базовый самолет H-6A, но с усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием (на самолете была внедрена современная технология РЭБ с повышенными характеристиками). Также существовали варианты модернизации самолета с буквенным обозначением от D до M. К примеру, носителем стратегических крылатых ракет являлся бомбардировщик Xian H-6M. Данный самолет отличался наличием под крылом 4 точек подвески, бомболюк на нем отсутствовал. В прессе появлялась информация о возобновлении производства данного варианта самолета с начала 2006 года.

Наиболее поздней версией классического бомбардировщика H-6 является вариант Xian H-6K. Эта версия отличается новыми турбореактивными двигателями Д-30КП-2 российского производства, обладающими тягой порядка 118 кН каждый, модернизированной кабиной экипажа, увеличенными воздухозаборниками и увеличенным обтекателем антенны РЛС, отсутствием 23-мм оборонительных пушек. Боевая нагрузка данной модели была доведена до 12 000 кг. При этом бомбардировщик получил возможность нести до 6 крылатых ракет типа CJ-10A, являющихся копиями российской ракеты Х-55. Боевой радиус действия удалось увеличить с 1800 до 3000 км. Первый полет бомбардировщик данной модификации совершил 5 января 2007 года. На вооружение ВВС КНР самолет был принят в 2011 году. На этой модели полностью отсутствует внутренний бомбовый отсек, а в освобожденном пространстве корпуса были расположены дополнительные запасы топлива и аппаратура РЭБ.

В отличие от части своих предшественников, версия H-6K не перестраивалась из старых самолетов, а производилась на заводах с нуля. Принимая во внимание срок службы нынешних бомбардировщиков, самолеты H-6K имеют все шансы оставаться на вооружении китайских ВВС до 2052 года. Именно в этом году исполнится ровно 100 лет с того момента, как совершил свой первый полет оригинальный советский бомбардировщик Ту-16.

Китайский стратегический бомбардировщик Xian H-6


До определенного момента все китайские бомбардировщики Xian H-6 не обладали серьезными возможностями ядерного устрашения. Во-первых, отсутствие скрытности полета и дозвуковая скорость не позволят бомбардировщику прорваться через системы ПВО США, Японии и России. Во-вторых, до 2006 года Китай просто не имел на вооружении крылатых ракет, обладающих большой дальностью действия, которые можно было бы использовать для практических операций. К примеру, основным оружием самолетов H-6Н были крылатые ракеты YJ63, дальность полета которых едва ли превышала 200 км. Развертывание самолетов с этими ракетами в составе 10-й бомбардировочной эскадрильи ВВС НОАК было направлено лишь на укрепление возможностей нанесения ударов по тактическим целям, расположенным на территории Тайваня.

В то же время самая современная версия бомбардировщика Xian H-6K в качестве авиационного стратегического ядерного средства устрашения может помочь КНР добиться гораздо большего. Боевая нагрузка и дальность полета этой модели существенно увеличились в связи с применением новых двигателей, обладающих большей тяговой мощностью. Помимо этого бомбардировщик обзавелся усиленной конструкцией фюзеляжа с широким применением современных и более легких композиционных материалов. Узлы наружной подвески также обзавелись новой конструкцией. Изменился состав бортового радиоэлектронного оборудования китайской разработки, включая и РЛС. На вооружение Xian H-6K поступили новые крылатые ракеты большой дальности и, хотя машина осталась дозвуковой, она обладает уже существенно возросшими боевыми возможностями.

Появление на сцене нового варианта самолета Н6 и нового поколения крылатых ракет большой дальности стало важнейшим событием для китайских ВВС. Китайский аналог отечественной ракеты Х-55 при пуске ее из воздушного пространства КНР для осуществления обычных наступательных операций с высокой точностью обладает радиусом поражения, охватывающим весь Корейский полуостров, остров Окинава, частично остров Хонсю и полностью острова Сикоку и Кюсю в Японии. В том случае, если данная крылатая ракета имеет радиус поражения, который эквивалентен радиусу поражения первоначального российского варианта ракеты Х-55 и составляет 2500 км, то бомбардировщики Xian H-6K, поднимающиеся с аэродромов, расположенных в северо-восточной части Китая, в состоянии непосредственно наносить удары по целям в Токио, на островах Хоккайдо и Хонсю. Помимо этого, такие бомбардировщики, развернутые в составе 8-й бомбардировочной эскадрильи китайских ВВС в военном округе города Гуанчжоу, в состоянии наносить воздушные удары по американскому острову Гуам. А благодаря возросшей дальности полета ракет и самолета и по целям на территории Аляски.

Китайский стратегический бомбардировщик Xian H-6


Модернизированная версия Xian H-6K в состоянии осуществлять пуски крылатых ракет CJ-10A массой около двух тонн и дальностью поражения примерно 2-2,5 тысячи километров. Данные ракеты в состоянии развивать в полете скорость на уровне 2500 км/ч. Теоретически такой самолет с данными ракетами на борту в состоянии нанести удар и по Москве, не входя в зону действия российской системы ПВО. Бомбардировщик может осуществить пуск крылатых ракет над территорией других государств, после чего вернуться на базу.

Летно-технические характеристики Xian H-6:
Габаритные размеры: длина — 34,8 м, высота — 10,36 м, размах крыла — 33 м, площадь крыла — 165 м2.
Масса пустого самолета — 37 200 кг.
Максимальная взлетная масса — 79 000 кг.
Масса топлива — до 33 тонн.
Силовая установка — 2хТРД Xian WP8 тягой 93,2 кН каждый.
Максимальная скорость полета — 990 км/ч.
Крейсерская скорость полета — 770 км/ч.
Боевой радиус действия — 1800 км.
Практическая дальность — 4300 км.
Практический потолок — 12800 м.
Экипаж — 6 человек.
Вооружение — до 7х23-мм автоматических пушек Type 23-1.
Максимальная боевая нагрузка — 9000 кг, нормальная — 3000 кг.

Китайский стратегический бомбардировщик Xian H-6


Источники информации:
http://avia.pro/blog/xian-h-6
http://bastion-karpenko.ru/h-6k
http://www.airwar.ru/enc/bomber/h6.html
http://ru-aviation.livejournal.com/3363594.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. D-Master 25 сентября 2015 06:53
    Можно только диву даться какую степень живучести и надежности заложили в КБ Туполева в свои модели. ТУ-16 разработка послевоенная. Однако же летает хоть в китайском варианте и по сей день и выполняет свои функции. Вот этот абзац заставляет сердце учащенно забиться в гордости и грусти по советскому авиастроению:
    "Принимая во внимание срок службы нынешних бомбардировщиков, самолеты H-6K имеют все шансы оставаться на вооружении китайских ВВС до 2052 года. Именно в этом году исполнится ровно 100 лет с того момента, как совершил свой первый полет оригинальный советский бомбардировщик Ту-16."
    1. Vadivak 26 сентября 2015 22:55
      Цитата: Автор Юферев Сергей
      и китайская промышленность была вынуждена самостоятельно разрабатывать корпуса и двигатели


      Только вот была еще лицензия купленная в 1957 году и вся техническая документация прилагавшаяся по такому поводу, а также два эталонных Ту-16

      Цитата: Автор Юферев Сергей
      Ввиду невозможности приобретения советских деталей и двигателей

      Дык были на них наши движки Д-30КП с Ту-134, вполне себе ничего, они его сначала в оригинале ставили а потом как всегда....
  2. Штык 25 сентября 2015 07:47
    По большому счету, от Ту–16, там только внешний вид остался.
    1. Rus2012 25 сентября 2015 12:28
      Цитата: Штык
      По большому счету, от Ту–16, там только внешний вид остался.

      ..Ой ли?!
      Фюзеляж, общая компоновка, жесткость силовых конструкций - претерпели минимальные изменения. Про расчетную и обдувочную и статическую модель - вообще молчим...

      А вообще, в конце 60хх у самих была идея поставить двиги Д-30 и новое оборудование. Только всё решилось в пользу Ту-22...
  3. Voha_krim 25 сентября 2015 07:56
    А мой батя штурманцом летал на Ту-16! В детстве, помню, сидел на месте командира и на его месте, особенно запомнилось как я в прицел смотрел!!!
  4. inkass_98 25 сентября 2015 07:59
    самолеты H-6K имеют все шансы оставаться на вооружении китайских ВВС до 2052 года. Именно в этом году исполнится ровно 100 лет с того момента, как совершил свой первый полет оригинальный советский бомбардировщик Ту-16.

    Самолет, конечно, хороший, но не от хорошей жизни идут на такое продление службы. Заменить-то пока нечем.
    1. avt 25 сентября 2015 09:27
      Цитата: inkass_98
      Самолет, конечно, хороший, но не от хорошей жизни идут на такое продление службы. Заменить-то пока нечем.
      Свидетельство того что в Китае ПО СИЮ ПОРУ ОТСУТСТВУЕТ качественная самолетостроительная школа с КБ кои могут выдать более менее проект на опережение. Все что стырили за десятилетия не пошло впрок , как собственно и их заклятым друзьям индиянцам - носителям сокрального знания о производстве непревзойденных летающих виманов.
      avt
      1. dauria 25 сентября 2015 12:17
        Все что стырили за десятилетия не пошло впрок


        Хм, конструктор не на пустом месте создаёт самолет. Он отталкивается от того, что есть в стране- двигатели , оборудование, материалы и куча всего- заводы, оборудование, люди на этих заводах (не только авиационных, а всех). Проще сказать так: собственный самолет- это показатель общего уровня страны. А школа? Школа появится , и не хуже нашей при их системе образования и людских ресурсах. У них сделан ФУНДАМЕНТ. А наш фундамент размыло водичкой времени. Рисуй гениальную машину, а что толку?
        Если много кирпичей,
        штук примерно пять,
        Вот бы вышел славный дом...
        Только где их взять? recourse
        1. avt 25 сентября 2015 14:18
          Цитата: dauria
          Хм, конструктор не на пустом месте создаёт самолет. Он отталкивается от того, что есть в стране- двигатели , оборудование, материалы и куча всего- заводы, оборудование, люди на этих заводах (не только авиационных, а всех).

          А аэолдинамика и схема аэроплана тоже ?? wassat
          Цитата: dauria
          ). Проще сказать так: собственный самолет- это показатель общего уровня страны.

          laughing Ну так я вообще то об УРОВНЕ Китая и говорю в области авиастроения - ничего своего самобытного.
          Цитата: dauria
          ? Школа появится

          Может и появится , но пока что ее нет.
          avt
    2. zyablik.olga 25 сентября 2015 10:51
      Цитата: inkass_98
      Самолет, конечно, хороший, но не от хорошей жизни идут на такое продление службы. Заменить-то пока нечем.

      Китайцы активно работают в этом направлении. Попытка некоторое время назад купить у нас Ту-22м не удалась.В китайском сегменте интернета появились сообщения о перспективном проекте бомбардировщика YH-X.

      1. Олежек 25 сентября 2015 11:22
        Кстати не только в Китае проблемы с авиаконструкторами - в Цитадели Демократии
        тоже не всё здорово с единым боевым самолетом :

        "Кстати, в проект JSF вложили деньги не только США и Великобритания, но и Южная Корея, Австралия, Япония и еще десяток стран, желающих получить суперсовременные истребители. Однако теперь участникам этого "краудфандинга" предлагают обождать."


        http://rg.ru/2015/09/16/f35-site.html
  5. Mera Joota 25 сентября 2015 08:10
    Модернизированная версия Xian H-6K в состоянии осуществлять пуски крылатых ракет CJ-10A массой около двух тонн и дальностью поражения примерно 2-2,5 тысячи километров. Данные ракеты в состоянии развивать в полете скорость на уровне 2500 км/ч.

    С чего бы? Ракета дозвуковая.
  6. crambol 25 сентября 2015 10:39



    Чертовски приятно смотреть на обводы родного Ту-16, как в юность вернулся!


  7. Zaurbek 25 сентября 2015 21:03
    Обратите внимание на ассортимент вооружения.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня