Из пике – в набор высоты?

Из пике – в набор высоты?

На излете советского этапа своей биографии Арсеньевский завод выпускал в год до 180 ударных вертолетов Ми-24. На градообразующем предприятии трудилось 17 тысяч арсеньевцев. Но потом начались «лихие 1990-е», обнулился госзаказ, счет построенных вертолетов пошел на единицы, и предприятие начало медленно умирать. В «нулевое десятилетие» ситуация практически не менялась. К 2007 году численность работников на предприятии сократилась до 3500 человек. Но ситуация изменилась, во многом благодаря мерам господдержки.

Сегодня на «Прогрессе» трудится почти 6 тысяч человек, и есть планы по увеличению численности работников. Заключен контракт с Минобороны РФ по вертолетам Ка-52 «Аллигатор». До 2010 года планируется поставить российской армии не менее 140 таких машин. В 2011 году две партии вертолетов Ка-52 из Арсеньева уже поступили в центр армейской авиации в Торжке и на одну из авиабаз Восточного военного округа, где «Аллигаторы» проходят опытную эксплуатацию.

Обозначились вполне реальные перспективы с корабельной версией вертолета Ка-52 для размещения на купленных во Франции вертолетоносцах «Мистраль». По крайней мере, генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев, который посетил завод в юбилейные дни, сообщил, что опытно-конструкторские работы по созданию морского варианта Ка-52 уже начались. Летчики-испытатели камовской фирмы уже выполнили пробные посадки сухопутного Ка-52 на палубу «Мистраля» (см. «Авиапанорама» №6-2009), а не так давно совершили первую посадку на палубу большого противолодочного корабля Северного флота. «Оморяченный» Ка-52К также хотят собирать на «Прогрессе».


А, кроме того, в Арсеньеве полным ходом идет подготовка к серийному производству модернизированных легких вертолетов Ми-34С1 и новейших военных вертолетов среднего класса Ка-60 и его гражданского собрата Ка-62. На заводе уверены: если будут соответствующие заказы на эти вертолеты, «Прогресс» способен выпускать их сотнями в год.

Под решение этих задач большие средства вкладываются в модернизацию производства. По словам управляющего директора «Прогресса» Юрия Денисенко, последние несколько лет предприятие интенсивно развивается, проводится комплексная модернизация производства, внедряются современные инновационные технологические процессы, закупается современное оборудование, идет интенсивная подготовка персонала. На эти цели направлено уже более 3 млрд рублей, и в ближайшие годы капвложения удвоятся.

В Арсеньеве, например, введено в эксплуатацию современное литейное оборудование, поставленное итальянской компанией IMF. Подобного литейного производства сегодня в России больше ни у кого нет, и «Прогресс» уже отливает с особой точностью металлические заготовки для других предприятий вертолетостроительной отрасли.

Заканчивается комплектование новым оборудованием цеха высокоточной механической обработки деталей. Внедряются такие высокотехнологичные процессы, как лазерный раскрой материалов, гидроабразивная резка, обработка крупногабаритных деталей. Закупается уникальный трубчатый автоклав.
Для увеличение темпов выпуска вертолетов на заводе заменено оборудование в цехе программной обработки деталей. В нем установлены новейшие токарные и токарно-фрезерные обрабатывающие центры немецкой компании DMG и японской фирмы MAZAK, токарные станки CTX, современные контрольно-измерительные комплексы.

Руководители предприятия понимают, что трудиться на новом высокотехнологичном оборудовании смогут лишь квалифицированные специалисты. Для их подготовки делается немало. Сегодня треть работников предприятия – молодые люди в возрасте до 35 лет. За последние 4 года средний возраст рабочих снизился с 48 до 43 лет. Для тех молодых специалистов, которые приехали в Арсеньев со всех концов России, отремонтированы и оборудованы всем необходимым для проживания два общежития. Имеются планы по строительству жилья для молодых семей.

Работа по возрождению «Прогресса» ведется комплексно и она уже, похоже, приносит результат. За последние годы объемы прозводства выросли в 5 раз. В 2009 году выручка составила 6 млрд 622 млн рублей, в 2010-м она увеличилась до 7 млрд 890 млн рублей, а в в 2011-м, как ожидается, превысит уже 14 млрд рублей.

Поздравляя заводчан с юбилеем, руководители вертолетостроительной отрасли Андрей Реус и Дмитрий Петров, а также губернатор Приморского края Сергей Дарькин обещали предприятию всяческую поддержку. Очень хочется верить, что заслуженному предприятию помогут вернуть былую славу.
Первоисточник: http://www.aviapanorama.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. urzul 10 ноября 2011 16:09
    Прям гордость берет, после такой статьи!!!!
    1. Vadivak 10 ноября 2011 17:20
      До 2010 года планируется поставить российской армии не менее 140 таких машин.
      А сейчас какой?


      .
      Цитата: urzul
      литейное оборудование, поставленное итальянской компанией IMF.

      качество и точность литья, снижение его себестоимости
      1. urzul 10 ноября 2011 17:33
        судя по следующим строкам
        В 2011 году две партии вертолетов Ка-52 из Арсеньева уже поступили в центр армейской авиации в Торжке и на одну из авиабаз Восточного военного округа, где «Аллигаторы» проходят опытную эксплуатацию.

        это просто опечатка;)))

        а что за цитита от моего имени????
      2. nnz226 14 ноября 2011 00:37
        Это "очепятка" подразумевался 2020 год
    2. ksv_rnd 10 ноября 2011 18:01
      ПУТИНСКАЯ ПЫЛЬ В ГЛАЗА НАРОДА ПЕРЕД ВЫБОРАМИ ДУМЫ И ПРЕЗИДЕНТА! ПРЕДАТЕЛЬ!
      ksv_rnd
      1. vadimus 10 ноября 2011 23:11
        Слышь… Ты бы хоть поменял текст. Упёртый ты наш…
        vadimus
  2. rnb1983 10 ноября 2011 16:09
    Молодцы!штампуйте по больше!!!
    rnb1983
  3. dred 10 ноября 2011 16:10
    Так держать
    dred
  4. Joker 10 ноября 2011 16:40
    Да, вертолеты у нас лучшие в мире! smile Хоть что то радует.
    1. urzul 10 ноября 2011 16:58
      Не ожидал от вас слов радости уважаемый;))) а завод супер, в популярной механике статья есть про экскурсию по заводу, особенно порадовал цеф фризоровки ( чистота как в операционной )
      1. Joker 10 ноября 2011 17:18
        Ну я всегда считал, что вертолеты у нас лучшие, еще бы электронику туда хорошую и цены бы им не было. Самолеты у нас не плохие, а вот все остальное((((
        1. urzul 10 ноября 2011 17:20
          ну не знаю Су-35 неплохие данные показал на учениях в Америке
          1. Joker 10 ноября 2011 17:22
            Не плохой, только по данным википедии их всего до 2015 г. 48 штук заказано, маловато.
            1. urzul 10 ноября 2011 17:35
              а потом будут Су-50, он же ПАК ФА поступать
              1. Joker 10 ноября 2011 17:41
                Ооооо, когда это будет? Он даже не доделан еще. У нас с т90 новым тоже интересно получилось, как бы и ПАК ФА так же не пролетел.
                1. urzul 10 ноября 2011 17:44
                  Т 90 если сравнивать с количеством "модернизированных " Абрамсов то ситуация не плохая. так до 2015 года время есть на доработку
  5. timhelmet 10 ноября 2011 16:53
    Приятно, очень...
  6. AleksUkr 10 ноября 2011 17:06
    Все зависит от своевременного военного заказа, который наше любимое МО успешно заваливает.Тандем обещает оснастить наши вооруженные силы новейшей техникой и вооружением.Ибо армия оснащена, в основном, еще с советских времен.Но каким вооружением и техникой будут оснащаться наши ВС.Если следовать политике нашего военног руководства, то западных образцов.Она им больше нравится.Благодаря тупым высказываниям наших полководцев, типа Макарова И Постникова,были завалены даже наши контракты с другими государствами.Они оплевали боевые качества нашего оружия.Пора нашему тандему обратить на них особое внимание и в лучшем случае отправить в отставку.А может даже отдать под суд.К ним прилепить и фельдмебель табуреткина.Тогда может будет толк в укреплении наших ВС.
  7. kotmster 10 ноября 2011 17:09
    По моему Ка-52 позиционируется у нас как командный вертолёт для управления действиями других вертолётов, как Ка50 Ми 28 и Ми 24.. зачем его поставлять на флот в качестве рабочей лошадки когда с той же задачей могут справится менее дорогие вертолёты во главе с одним Ка 52? smile но всё же, новость просто отличная, согласен со всеми!!))
    kotmster
    1. urzul 10 ноября 2011 17:22
      Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула».
    2. Joker 10 ноября 2011 17:23
      Это он пока как командный война будет, станет боевым)))
    3. Иван Тарасов 10 ноября 2011 18:36
      Для поддержки морских десантных операций.
      Например, в состав воздушной десантной -штурмовой группы (16 ла), можно включить 12 Ка-29 и 4 Ка-52.
  8. Redmont 10 ноября 2011 17:32
    Дай бог что это так!
  9. Smilodon 10 ноября 2011 17:56
    Ого-го! Вот так молодцы! Кстати, выручка за 1 год с 2010 до 2011 выросла в 2 раза! Предприятие однозначно бурно развивается smile
  10. kotmster 10 ноября 2011 18:51
    Цитата: Joker
    Это он пока как командный война будет, станет боевым)))

    это без сомнения!
    но только зачем на войне одни командные машины? экономически более выгодно иметь одну машину управления и три "обычных", без потери качества выполняемых задач. с таким же успехом можно посадить всю пехоту на командно-штабные машины или машины связи smile пусть воюют... только вод денег будет потеряно не оправданно много!!!
    kotmster
  11. LTL70 10 ноября 2011 19:02
    Сразу занастальгировал по бравым статьям советской прессы!! И это хорошо!! Читать приятно - побольше бы таких рапортов со всех фронтов Российской экономики!!!
  12. bubla5 10 ноября 2011 20:56
    Не спорю техника у нас была и есть ,но вот двигатели к ним ,не спорю движки хорошие были в эпоху СССР, когда к расходу топлива относились - так жри сколько хочешь,но теперь это обходится боком,как будто танки должны воевать по асфальту,а самолеты и вертолеты летать на выставках
  13. nnz226 14 ноября 2011 00:39
    Мда: при СССР - 180 вертолётов в год, щас 140 вертолётов за 8 лет (до 2020 года) и где тут рост??? Конечно если считать с десятка вертолётов , выпущенных в 90-е годы, то - ого-го!!! А по жизни? Провал-с в производстве....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня