Military Review

Trucks family Ural-63704-0010 "Tornado-U"

13
In 2015, the Ural Automobile Plant presented two new trucks based on a single chassis, featuring some design features. At the “Army-2015” and Russia Arms Expo 2015 exhibitions, prototypes of the Tornado-U Ural-63704-0010 family were shown. At first, the specialists and the public were shown a “regular” high-capacity car designed for the armed forces, and then a similar vehicle with a new cabin capable of protecting the crew from various threats became an exhibit.


Both trucks with different cabins are built on the basis of a single chassis Ural-63704-0010, which affects their characteristics and purpose. Both cars are designed for the carriage of goods and personnel, as well as for towing transport or special trailers. Due to the wheel formula 6х6 it is proposed to ensure the highest possible maneuverability in various conditions, and other design features lead to an increase in carrying capacity. In addition, two new Tornado-U machines differ only in the cab design. Maximum unification should facilitate the production and operation of such equipment.


Truck "Tornado-U" with a frame-panel cab. Photo Seiran / Otvaga2004.mybb.ru


In June, as part of the Army-2015 forum, the Ural-63704-0010 truck was demonstrated in an unprotected version. At the same time, the main characteristics of this car and the base chassis, later used in the construction of a protected truck, were announced.

The Ural-63704-0010 three-axle all-wheel drive chassis allows you to transport loads weighing up to 16 tons. The total weight of the vehicle can reach 30 tons. If necessary, the truck can tow a trailer with a total weight up to 12 tons. : on the front axle there are 7,5 tons, on the rear trolley - 22,5 tons.

The Tornado-U trucks have a hood layout typical of the Ural vehicles. In front of the frame, an engine is installed, behind which the crew cabin is located. Behind the cabin provides space for installation of bodies or vans of various types. So, at exhibitions of this year the sample of the truck with an onboard body and an awning was shown. At the request of the customer, the Ural-63704-0010 chassis can also receive other equipment for cargo transportation.

It is proposed to equip the base chassis of two new trucks with an in-line six-cylinder diesel engine with an output of 440 hp. A mechanical gearbox is connected to the engine, after which the torque enters a two-stage transfer case with a locking center differential. All bridges are equipped with central and wheel gearboxes. In addition, the middle axle has an inter-wheel differential lock and axle lock. The design of the rear axle provides only lock the cross-axle differential.

Trucks family Ural-63704-0010 "Tornado-U"
The plate with the characteristics of the truck. Photo Seiran / Otvaga2004.mybb.ru


Chassis new chassis has a dependent suspension on leaf springs. Used wheels with tires size 16.00R20, adapted for off-road use. There is a dual-circuit air brake system with ABS function.

Thanks to its relatively powerful engine, the Tornado-U truck can reach speeds of up to 100 km / h. Fuel tanks with a capacity of at least 420 l provide a power reserve at 1000 km. It also provides a rise on the slope 60% and overcoming the ford to a depth of 1,8 m.

The unprotected version of the truck Ural-63704-0010 is equipped with a frame-panel cab and a hood of a similar design. The casing of the engine of this machine is made of several metal and plastic panels mounted on the frame. In the cabin there are three seats for the driver and accompanying. A good view from the cockpit is provided by a large windshield without covers and side windows in the doors. Additional convenience of the crew is provided by footboards under the doors and the original location of the door opening levers. Due to the high position of the cabin, the levers are located at the bottom of the doors.

In Nizhny Tagil for the first time showed a sample of an army truck based on the Ural-63704-0010 chassis, equipped with a protected cabin. This car is proposed to be built on the basis of the existing chassis, but using the new cabin module designed to protect the crew from firing from small weapons or explosive devices.


General view of the modified truck with armored cab. Photo Vestnik-rm.ru


Instead of the basic frame-panel cab, the updated truck receives an armored module with a set of necessary equipment. In terms of its size and shape, the armored cabin is almost the same as its unprotected predecessor. So, the most noticeable external differences lie in the other glass frames in the doors, as well as in the presence of a central binding on the windshield. In addition, it is necessary to note the presence of a round hatch on the roof of the cabin. In the glazing of doors there are loopholes with flaps for the use of personal small arms.

Through the use of armor panels provides protection 2 class. The crew is protected from some small arms. In addition, the machine is able to protect the driver and accompanying from the blasting device under the wheel. According to the developer, in the future the Tornado-U truck may receive a set of additional booking modules. A set of such tools will bring the ballistic protection of the machine to the 4 class.

At the exhibition Russia Arms Expo 2015, the prototype of the protected truck Ural-63704-0010 was demonstrated in an abbreviated configuration. For some reason, it was decided not to equip this car with a body, as a result of which only the chassis with a cabin installed on it was present at the exhibition site. As in the case of the previous development of the family, an armored truck can be equipped with different types of bodies or vans, in accordance with the wishes of the customer.

Two new trucks "Tornado-U" are designed for use in the armed forces and are designed to solve the problem of transportation of goods or personnel. At the same time, two cars differ slightly in the roles offered to them. A truck with a frame-panel cabin, according to the authors of the project, should work at a great distance from the combat zone, where the equipment is not exposed to any risks. The car with an armored cab, in turn, is proposed for use in areas with difficult situations, where there is a risk of ambushes and sabotage with the use of explosive devices. In this case, the machine must ensure the survival of the crew and the possibility of leaving the shelling.


Cab updated cars. Photo Vestnik-rm.ru


Trucks Ural-63704-0010 "Tornado-U" are of particular interest to domestic and foreign customers, but information about the signed contracts for their delivery is not yet available. Nevertheless, the automobile plant "Ural" already has plans for the future. The publication “Vzglyad” previously cited the words of Oleg Yakupov, the chief designer of the automobile plant for military equipment. According to the specialist, the final version of the promising truck was presented at the RAE-2015 exhibition. The main difference of the updated cars from those presented earlier is the rejection of some components of foreign production. In particular, the German transfer boxes were replaced by domestic ones. In addition, work is underway to replace the gearbox.

Currently, trucks of the new model are undergoing tests, the results of which will make a decision on their acceptance for supply. The first production machines of new types are planned to be handed over to customers in 2016. At the same time, the Ural plant intends to begin supplying equipment as part of the defense order. In the 2017 year, in the opinion of the plant management, the supply of new equipment should increase significantly.

The approximate dimensions of the order of the Russian military department have not yet been specified. In addition, plans to complete the ordered equipment remain unknown. Probably, the Ministry of Defense will order both unprotected trucks and armored cars. Details of these orders will be known later.


On the materials of the sites:
http://vestnik-rm.ru/
http://vz.ru/
http://uralaz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Sweles
    Sweles 28 September 2015 08: 05 New
    +5
    necessary, necessary, of this torus, the Ural is the best military machine, and if you don’t move, then the Kamaz will climb into any hole ...
  2. 31rus
    31rus 28 September 2015 08: 07 New
    +3
    "Ural", a good, reliable, army car, but I would like to ask 1) where are these cars? 2) according to various publications, one can see a move to simpler (budget) options and "Kamaz" and "Ural", 3) the armored cabs are wonderful, the crew is protected, excellent, but what about the load that it drove, say after the shelling ?, how is the issue with refueling vehicles, that is, supply vehicles close to the "leading edge" resolved? 4) why there is no data on maintainability in the field? And in the "live" and on TV I watch a lot of exercises where the protected cars? Will we wait until the thunder hits? They show the assault with the building’s special name, and the Tigers, even without the usual machine guns, not to mention the DUM
    1. max702
      max702 28 September 2015 22: 32 New
      +1
      The reasons for everything you voiced are very simple. GREED! If these very necessary cars go to the troops, then some officials will not be left with yachts, villas, accounts of all kinds, and besides this, some officials may SELECT yachts, villas, accounts. These are two simple reasons and we observe "import substitution" "equipping" with new "technology, as well as an" independent economic policy "..
  3. cosmos111
    cosmos111 28 September 2015 12: 58 New
    +1
    great news...

    it’s bad that there aren’t such people in the troops, and if they are, then only by the 17 year ...

    mine protection:
    the machine is able to protect the driver and accompanying persons from undermining an explosive device under the wheel.

    and if under the case ??? and what is the protection in T / E ???

    6-local cockpit is also needed for MLRS calculations and towed artillery ...

    PS: in Russia, the Voshchina-1 gauge modular chassis has already been developed and mass-produced: cars: the BAZ-6909 basic four-axle chassis (8 × 8, 18 payload capacity); its unchanged BAZ-69091 version intended for mounting and transporting weapons and military equipment for all types of roads and terrain; 3-axle chassis BAZ-69092 (6 × 6, load capacity - 13,5 t), designed for installation and transportation of pontoon parks, integrated water treatment plants, bridge building machines and other engineering equipment; a special chassis with a BAZ-6910 cabin of increased volume (8 × 8, carrying capacity - 18 t) with a frame-armored cabin of increased volume; BAZ-6402 truck tractors (6 × 6, with load on the fifth wheel coupling 11,5 t) and BAZ-6403 (8 × 8); The Voshchina-1 family included the following vehicles: the BAZ-6909 basic four-axle chassis (8 × 8, load capacity - 18 t) and its long-wheelbase version BAZ-69091, designed for mounting and transporting weapons and military equipment over all types of roads and terrain ; 3-axle chassis BAZ-69092 (6 × 6, load capacity - 13,5 t), designed for installation and transportation of pontoon parks, integrated water treatment plants, bridge building machines and other engineering equipment; a special chassis with a BAZ-6910 cabin of increased volume (8 × 8, carrying capacity - 18 t) with a frame-armored cabin of increased volume; BAZ-6402 truck tractors (6 × 6, with load on the fifth wheel coupling 11,5 t) and BAZ-6403 (8 × 8); artillery (ballast) tractor BAZ-6306 (8 × 8, payload 12 t). All cars were maximally unified among themselves .. All cars were maximally unified among themselves.

    artillery tractor BAZ-6306 8 × 8, armored cabin ((why not buy for the Russian army ???)))
    1. max702
      max702 28 September 2015 22: 38 New
      +1
      BAZ cars are interesting but very expensive for non-profit with all the consequences .. But what URAL that KAMAZ is still familiar to everyone and everything, and the price due to the large series is somewhat different.
  4. Ingvar 72
    Ingvar 72 28 September 2015 13: 23 New
    0
    The windshield was in vain made solid - expensive, and if damaged, it is unprofitable to change completely.
    1. Sukhoi
      Sukhoi 28 September 2015 15: 28 New
      +1
      You read inattentively: one piece from an unprotected truck with a frame-panel cab (first photo). Central binding on the windshield is present in the armored (photo 3).
      PS Ural NEXT is also offered to the military. What is its difference from the basic version of Tornado-U?
      PPS Kamaz ruler is also such a niche)))
      1. Ingvar 72
        Ingvar 72 28 September 2015 16: 54 New
        0
        Quote: Sukhoi
        Central binding on the windshield is present in the armored (photo 3).

        Thank you, I didn’t notice.
  5. kot11180
    kot11180 28 September 2015 13: 58 New
    +2
    BAZ car is good, but I think it is more expensive at times and more difficult to maintain. URAL is simpler, and its operation is simpler and cheaper. We have many structures where this would be preferable (BB, for example, the police). Although this is about URAL-4320 and its variants. A new one may already cost more (components, engine - ours or foreign ?, etc.)
  6. Volga Cossack
    Volga Cossack 28 September 2015 16: 08 New
    +1
    the machine is good. and the Urals for our army - it’s the most ....... although Kamaz has now become quite good. waiting in the army.
  7. aws4
    aws4 28 September 2015 16: 19 New
    +2
    as I understand it, this model should go to the troops to replace the KRAZ .... in theory, this is the niche of heavier trucks with a larger base than the KAMAZ and the Urals in the SA was at KRAZ .... correct if I am mistaken
    1. Sukhoi
      Sukhoi 28 September 2015 18: 15 New
      0
      Where are KrAZ trucks used? C300 dragged yes pontoons. The first are replaced by BAZs and Urals, the second by Urals and KamAZs. We also use MZKT a lot, this seems to be the end of the trucks.
      1. The comment was deleted.
      2. gjv
        gjv 28 September 2015 19: 51 New
        0
        Quote: Sukhoi
        on this truck seems to be over.

        Not over. GAZ-3308 Sadko, KamAZ-4326, KamAZ-4350, KamAZ-5350, KamAZ-53501, KamAZ-65225 are also used. Yes, and KrAZ are still not in storage, they occasionally occur, like ZIL-131. Here's an example of ZIL-131 at the Central Angular airfield.
        1. Sukhoi
          Sukhoi 28 September 2015 20: 50 New
          0
          Well, Shishigi can also come up in some places. I'm not talking about that. The bottom line is that the whole army in KamAZ, Urals, BAZ and MZKT. + In some places, rare inclusions of discontinued residues slip through.

Грузовики семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У»

В 2015 году автомобильный завод «Урал» представил два новых грузовика на базе единого шасси, отличающиеся некоторыми особенностями конструкции. На выставках «Армия-2015» и Russia Arms Expo 2015 были показаны прототипы новых грузовиков семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У». Сперва специалистам и общественности продемонстрировали «обычный» автомобиль повышенной грузоподъемности, предназначенный для вооруженных сил, а затем экспонатом стала аналогичная машина с новой кабиной, способной защитить экипаж от различных угроз.

Оба грузовика с разными кабинами построены на базе одного шасси Урал-63704-0010, что сказывается на их характеристиках и предназначении. Обе машины предназначены для перевозки грузов и личного состава, а также для буксировки транспортных или специальных прицепов. За счет колесной формулы 6х6 предлагается обеспечить максимально возможную проходимость в различных условиях, а иные особенности конструкции приводят к увеличению грузоподъемности. Кроме того, две новые машины «Торнадо-У» отличаются только конструкцией кабины. Максимальная унификация должна облегчить производство и эксплуатацию такой техники.

Грузовики семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У»
Грузовик "Торнадо-У" с каркасно-панельной кабиной. Фото Seiran / Otvaga2004.mybb.ru



В июне, в рамках форума «Армия-2015», демонстрировался грузовик Урал-63704-0010 в незащищенном варианте. Тогда же были оглашены основные характеристики этой машины и базового шасси, в дальнейшем использованного при строительстве защищенного грузовика.

Трехосное полноприводное шасси Урал-63704-0010 позволяет транспортировать грузы весом до 16 т. При этом полная масса машины может достигать 30 т. При необходимости грузовик способен буксировать прицеп общей массой до 12 т. Во время эксплуатации с полной массой нагрузка распределяется по осям следующим образом: на передний мост приходится 7,5 т, на заднюю тележку – 22,5 т.

Грузовики «Торнадо-У» имеют типичную для машин завода «Урал» капотную компоновку. В передней части рамы устанавливается двигатель, позади которого располагается кабина экипажа. Позади кабины предусматривается место для установки кузовов или фургонов различных типов. Так, на выставках этого года демонстрировался образец грузовика с бортовым кузовом и тентом. По желанию заказчика шасси Урал-63704-0010 может получать и иное оснащение для транспортировки грузов.

Базовое шасси двух новых грузовиков предлагается оснащать рядным шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 440 л.с. С двигателем соединяется механическая коробка передач, после которой крутящий момент поступает на двухступенчатые раздаточные коробки с блокируемым межосевым дифференциалом. Все мосты оснащаются центральными и колесными редукторами. Кроме того, средний мост имеет блокировку межколесного дифференциала и межосевую блокировку. В конструкции заднего моста предусмотрена только блокировка межколесного дифференциала.

Грузовики семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У»
Табличка с характеристиками грузовика. Фото Seiran / Otvaga2004.mybb.ru


Ходовая часть нового шасси имеет зависимую подвеску на листовых рессорах. Используются колеса с шинами размера 16.00R20, приспособленные для применения на бездорожье. Имеется двухконтурная пневматическая тормозная система с функцией ABS.

Благодаря сравнительно мощному двигателю грузовик «Торнадо-У» может развивать скорость до 100 км/ч. Топливные баки емкостью не менее 420 л обеспечивают запас хода на уровне 1000 км. Также обеспечивается подъем на склон 60% и преодоление брода глубиной до 1,8 м.

Незащищенный вариант грузового автомобиля Урал-63704-0010 оснащается каркасно-панельной кабиной и капотом схожей конструкции. Кожух двигателя этой машины изготавливается из нескольких металлических и пластиковых панелей, закрепляемых на каркасе. В кабине имеются три места для водителя и сопровождающих. Хороший обзор из кабины обеспечивается крупным лобовым стеклом без переплетов и боковыми окнами в дверях. Дополнительное удобство работы экипажа обеспечивается подножками под дверями и оригинальным расположением рычагов открывания дверей. Ввиду высокого расположения кабины рычаги находятся в нижней части дверей.

В Нижнем Тагиле впервые показали образец армейского грузовика на базе шасси Урал-63704-0010, оснащенный защищенной кабиной. Эту машину предлагается строить на базе существующего шасси, но с использованием нового модуля кабины, предназначенного для защиты экипажа от обстрела из стрелкового оружия или подрыва взрывных устройств.

Грузовики семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У»
Общий вид доработанного грузовика с бронированной кабиной. Фото Vestnik-rm.ru


Вместо базовой каркасно-панельной кабины обновленный грузовик получает броневой модуль с набором необходимого оборудования. По своим габаритам и форме бронированная кабина почти не отличается от своего незащищенного предшественника. Так, самые заметные внешние отличия заключаются в иных рамах стекол в дверях, а также в наличии центрального переплета на лобовом стекле. Кроме того, необходимо отметить наличие круглого люка на крыше кабины. В остеклении дверей имеются амбразуры с заслонками для использования личного стрелкового оружия.

За счет применения броневых панелей обеспечивается защита 2 класса. Экипаж защищен от некоторого стрелкового оружия. Кроме того, машина способна защитить водителя и сопровождающих от подрыва взрывного устройства под колесом. По информации разработчика, в дальнейшем грузовик «Торнадо-У» может получить набор дополнительных модулей бронирования. Комплект таких средств позволит довести баллистическую защиту машины до 4 класса.

На выставке Russia Arms Expo 2015 прототип защищенного грузовика Урал-63704-0010 демонстрировался в сокращенной комплектации. По неким причинам было решено не оснащать эту машину кузовом, в результате чего на выставочной площадке присутствовало только шасси с установленной на нем кабиной. Как и в случае с предыдущей разработкой семейства, бронированный грузовик может оснащаться различными типами кузовов или фургонов, в соответствии с пожеланиями заказчика.

Два новых грузовых автомобиля «Торнадо-У» предназначены для использования в вооруженных силах и призваны решать задачи перевозки грузов или личного состава. При этом две машины немного отличаются по предлагаемым для них ролям. Грузовик с каркасно-панельной кабиной, по задумке авторов проекта, должен работать на большом удалении от зоны боевых действий, где техника не подвергается каким-либо рискам. Автомобиль с бронированной кабиной, в свою очередь, предлагается для использования в зонах со сложной обстановкой, где существует риск засад и диверсий с применением взрывных устройств. В таком случае машина должна обеспечить выживание экипажа и возможность ухода из-под обстрела.

Грузовики семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У»
Кабина обновленной машины. Фото Vestnik-rm.ru


Грузовики Урал-63704-0010 «Торнадо-У» представляют определенный интерес для отечественных и зарубежных заказчиков, однако сведения о подписанных контрактах на их поставку пока отсутствуют. Тем не менее, автомобильный завод «Урал» уже стоит планы на будущее. Издание «Взгляд» ранее приводило слова главного конструктора автозавода по военной технике Олега Якупова. По словам специалиста, на выставке RAE-2015 была представлена конечная версия перспективного грузовика. Главным отличием обновленных машин от представленных ранее является отказ от некоторых комплектующих зарубежного производства. В частности, немецкие раздаточные коробки были заменены отечественными. Кроме того, ведутся работы по замене коробки передач.

В настоящее время грузовики новой модели проходит испытания, по результатам которых будет принято решение о их принятии на снабжение. Первые серийные машины новых типов планируется передать заказчикам в 2016 году. Тогда же завод «Урал» намерен начать поставки техники в рамках оборонного заказа. В 2017 году, по мнению руководства завода, объемы поставок новой техники должны значительно увеличиться.

Примерные размеры заказа российского военного ведомства пока не уточнялись. Кроме того, остаются неизвестными планы по комплектации заказываемой техники. Вероятно, Минобороны закажет как незащищенные грузовики, так и машины с бронированной кабиной. Подробности этих заказов станут известны позже.


По материалам сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
http://vz.ru/
http://uralaz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Свелес 28 сентября 2015 08:05
    надо, надо-этого тора, Урал- лучшая военная машина,а если не шевелиться ,то камаз в любую дырку залезет...
  2. 31rus 28 сентября 2015 08:07
    "Урал",хорошая ,надежная,армейская машина,но хотелось бы спросить 1)где эти машины ?2)по разным публикациям видно уход к более простым(бюджетным)вариантам и "Камаз"и "Урал",3)кабины бронированны ,это замечательно,экипаж защищен ,отлично,но а груз,что он превезед,допустим после обстрела?,еще как решается вопрос с топливо-заправщиками,т.е,машинами снабжения близкие к"переднему краю"?4)почему нет данных,о ремонтопригодности в полевых условиях?И в "живую"и по ТВ наблюдаю много учений где защищенные машины?Будем ждать пока гром ударит?Показывают штурм спец назом здания ,а "Тигры",даже без обычных пулеметов,не говоря про ДУМ
    1. макс702 28 сентября 2015 22:32
      Причины всего что вы озвучили очень просты ЖАДНОСТЬ! Если в войска пойдут данные очень нужные машины то тогда некоторым чиновникам не останется на яхты, виллы, счета всякие , и помимо этого у некоторых чиновников могут ОТОБРАТЬ яхты , виллы , счета.. Вот из этих двух простых причины и наблюдаем "импортозамещение" " массовое" оснащение "новой" техникой ,а также и "самостоятельная экономическая политика"..
  3. cosmos111 28 сентября 2015 12:58
    отличная новость...

    плохо,что в войсках таких нет,а если будут,то только к 17-му году...

    по,противоминной защите:
    машина способна защитить водителя и сопровождающих от подрыва взрывного устройства под колесом.

    а если под корпусом??? и какова защита в Т/Э???

    так же необходима 6-и местная кабина,для расчетов РСЗО и буксируемой артиллерии...

    PS:в РФ уже разработанно и серийно выпускается колейное модульное шасси "Вощина-1" автомобили: базовое четырехосное шасси БАЗ-6909 (8×8, грузоподъёмность — 18 т) его идленнёная версия БАЗ-69091, предназначенные для монтажа и транспортирования вооружения и военной техники по всем видам дорог и местности; 3-осное шасси БАЗ-69092 (6×6, грузоподъёмность — 13,5 т), предназначенное для монтажа и транспортировки понтонных парков, станций комплексной очистки воды, мостостроительных машин и другого инженерного оборудования; специальное шасси с кабиной увеличенного объёма БАЗ-6910 (8×8, грузоподъёмность — 18 т) с каркасно-бронированной кабиной увеличенного объема; седельные тягачи БАЗ-6402 (6×6, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 11,5 т) и БАЗ-6403 (8×8); В состав семейства «Вощина-1» вошли автомобили: базовое четырехосное шасси БАЗ-6909 (8×8, грузоподъёмность — 18 т) и его длиннобазная версия БАЗ-69091, предназначенные для монтажа и транспортирования вооружения и военной техники по всем видам дорог и местности; 3-осное шасси БАЗ-69092 (6×6, грузоподъёмность — 13,5 т), предназначенное для монтажа и транспортировки понтонных парков, станций комплексной очистки воды, мостостроительных машин и другого инженерного оборудования; специальное шасси с кабиной увеличенного объёма БАЗ-6910 (8×8, грузоподъёмность — 18 т) с каркасно-бронированной кабиной увеличенного объема; седельные тягачи БАЗ-6402 (6×6, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 11,5 т) и БАЗ-6403 (8×8); артиллерийский (балластный) тягач БАЗ-6306 (8×8, грузоподъёмностью 12 т). Все машины были максимально унифицированы между собой.. Все машины были максимально унифицированы между собой.

    артиллерийский тягач БАЗ-6306 8×8,кабина бронированная ((почему не закупают для армии РФ???)))
    1. макс702 28 сентября 2015 22:38
      БАЗовские машины интересные но люто дорогие ибо некоммерческие со всеми вытекающими.. А вот что УРАЛ что КАМАЗ все таки знакомы всем и вся , да и цена за счет большой серии несколько иная.
  4. Ингвар 72 28 сентября 2015 13:23
    Лобовое стекло зря цельным сделали - дорогое, и при повреждении менять накладно целиком.
    1. Sukhoi 28 сентября 2015 15:28
      Вы невнимательно прочитали: цельное у незащищенного грузовика с каркасно-панельной кабиной (первое фото). Центральный переплет на лобовом стекле присутствует у бронированного (фото 3).
      P.S. Урал NEXT тоже предлагается военным. В чем его отличие от базового варианта Торнадо-У?
      P.P.S. Линейка Камаза тоже ниче такая)))
      1. Ингвар 72 28 сентября 2015 16:54
        Цитата: Sukhoi
        Центральный переплет на лобовом стекле присутствует у бронированного (фото 3).

        Спасибо, не заметил.
  5. kot11180 28 сентября 2015 13:58
    БАЗ машина хорошая, но думаю дороже в разы и в обслуживании сложнее. УРАЛ же попроще, и эксплуатация его проще и дешевле. У нас немало структур, где такой предпочтительнее будет (ВВ например, полиция). Хотя это про УРАЛ-4320 и его варианты. А новый может уже дороже обходится (комплектующие, двигатель - наши или иностранные?, и т.д.)
  6. казак волгский 28 сентября 2015 16:08
    машинка хороша. да и Урал для нашей армии - самое оно....... хотя и Камаз теперь неплох стал. ждем в войсках.
  7. aws4 28 сентября 2015 16:19
    я так понимаю данная модель должна пойти в войска на замену кразов....по идее именно это ниши более тяжелых грузовиков с большей базой чем у камаза и урала в СА была у краза.... поправьте если ошибаюсь
    1. Sukhoi 28 сентября 2015 18:15
      А где КрАЗы у нас использовались? С300 таскали да понтоны. Первые заменены БАЗами и Уралами, вторые Уралами и КамАЗами. Еще МЗКТ используем много, на этом грузовики кажется закончились.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 28 сентября 2015 19:51
        Цитата: Sukhoi
        на этом грузовики кажется закончились.

        Не закончились. Ещё используются ГАЗ-3308 «Садко», КамАЗ-4326, КамАЗ-4350, КамАЗ-5350, КамАЗ-53501, КамАЗ-65225. Да и КрАЗы не все ещё на хранении, эпизодически встречаются, как и ЗИЛ-131. Вот например ЗИЛ-131 на аэродроме Центральная Угловая.
        gjv
        1. Sukhoi 28 сентября 2015 20:50
          Ну и Шишиги тоже могут кое-где всплыть. Я не о том. В сухом остатке получаем, что вся армия на КамАЗах, Уралах, БАЗах и МЗКТ. + местами проскакивают редкие вкрапления снятых с производства остатков.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня