Грузовики семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У»

В 2015 году автомобильный завод «Урал» представил два новых грузовика на базе единого шасси, отличающиеся некоторыми особенностями конструкции. На выставках «Армия-2015» и Russia Arms Expo 2015 были показаны прототипы новых грузовиков семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У». Сперва специалистам и общественности продемонстрировали «обычный» автомобиль повышенной грузоподъемности, предназначенный для вооруженных сил, а затем экспонатом стала аналогичная машина с новой кабиной, способной защитить экипаж от различных угроз.

Оба грузовика с разными кабинами построены на базе одного шасси Урал-63704-0010, что сказывается на их характеристиках и предназначении. Обе машины предназначены для перевозки грузов и личного состава, а также для буксировки транспортных или специальных прицепов. За счет колесной формулы 6х6 предлагается обеспечить максимально возможную проходимость в различных условиях, а иные особенности конструкции приводят к увеличению грузоподъемности. Кроме того, две новые машины «Торнадо-У» отличаются только конструкцией кабины. Максимальная унификация должна облегчить производство и эксплуатацию такой техники.

Грузовики семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У»
Грузовик "Торнадо-У" с каркасно-панельной кабиной. Фото Seiran / Otvaga2004.mybb.ru



В июне, в рамках форума «Армия-2015», демонстрировался грузовик Урал-63704-0010 в незащищенном варианте. Тогда же были оглашены основные характеристики этой машины и базового шасси, в дальнейшем использованного при строительстве защищенного грузовика.

Трехосное полноприводное шасси Урал-63704-0010 позволяет транспортировать грузы весом до 16 т. При этом полная масса машины может достигать 30 т. При необходимости грузовик способен буксировать прицеп общей массой до 12 т. Во время эксплуатации с полной массой нагрузка распределяется по осям следующим образом: на передний мост приходится 7,5 т, на заднюю тележку – 22,5 т.

Грузовики «Торнадо-У» имеют типичную для машин завода «Урал» капотную компоновку. В передней части рамы устанавливается двигатель, позади которого располагается кабина экипажа. Позади кабины предусматривается место для установки кузовов или фургонов различных типов. Так, на выставках этого года демонстрировался образец грузовика с бортовым кузовом и тентом. По желанию заказчика шасси Урал-63704-0010 может получать и иное оснащение для транспортировки грузов.

Базовое шасси двух новых грузовиков предлагается оснащать рядным шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 440 л.с. С двигателем соединяется механическая коробка передач, после которой крутящий момент поступает на двухступенчатые раздаточные коробки с блокируемым межосевым дифференциалом. Все мосты оснащаются центральными и колесными редукторами. Кроме того, средний мост имеет блокировку межколесного дифференциала и межосевую блокировку. В конструкции заднего моста предусмотрена только блокировка межколесного дифференциала.

Грузовики семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У»
Табличка с характеристиками грузовика. Фото Seiran / Otvaga2004.mybb.ru


Ходовая часть нового шасси имеет зависимую подвеску на листовых рессорах. Используются колеса с шинами размера 16.00R20, приспособленные для применения на бездорожье. Имеется двухконтурная пневматическая тормозная система с функцией ABS.

Благодаря сравнительно мощному двигателю грузовик «Торнадо-У» может развивать скорость до 100 км/ч. Топливные баки емкостью не менее 420 л обеспечивают запас хода на уровне 1000 км. Также обеспечивается подъем на склон 60% и преодоление брода глубиной до 1,8 м.

Незащищенный вариант грузового автомобиля Урал-63704-0010 оснащается каркасно-панельной кабиной и капотом схожей конструкции. Кожух двигателя этой машины изготавливается из нескольких металлических и пластиковых панелей, закрепляемых на каркасе. В кабине имеются три места для водителя и сопровождающих. Хороший обзор из кабины обеспечивается крупным лобовым стеклом без переплетов и боковыми окнами в дверях. Дополнительное удобство работы экипажа обеспечивается подножками под дверями и оригинальным расположением рычагов открывания дверей. Ввиду высокого расположения кабины рычаги находятся в нижней части дверей.

В Нижнем Тагиле впервые показали образец армейского грузовика на базе шасси Урал-63704-0010, оснащенный защищенной кабиной. Эту машину предлагается строить на базе существующего шасси, но с использованием нового модуля кабины, предназначенного для защиты экипажа от обстрела из стрелкового оружия или подрыва взрывных устройств.

Грузовики семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У»
Общий вид доработанного грузовика с бронированной кабиной. Фото Vestnik-rm.ru


Вместо базовой каркасно-панельной кабины обновленный грузовик получает броневой модуль с набором необходимого оборудования. По своим габаритам и форме бронированная кабина почти не отличается от своего незащищенного предшественника. Так, самые заметные внешние отличия заключаются в иных рамах стекол в дверях, а также в наличии центрального переплета на лобовом стекле. Кроме того, необходимо отметить наличие круглого люка на крыше кабины. В остеклении дверей имеются амбразуры с заслонками для использования личного стрелкового оружия.

За счет применения броневых панелей обеспечивается защита 2 класса. Экипаж защищен от некоторого стрелкового оружия. Кроме того, машина способна защитить водителя и сопровождающих от подрыва взрывного устройства под колесом. По информации разработчика, в дальнейшем грузовик «Торнадо-У» может получить набор дополнительных модулей бронирования. Комплект таких средств позволит довести баллистическую защиту машины до 4 класса.

На выставке Russia Arms Expo 2015 прототип защищенного грузовика Урал-63704-0010 демонстрировался в сокращенной комплектации. По неким причинам было решено не оснащать эту машину кузовом, в результате чего на выставочной площадке присутствовало только шасси с установленной на нем кабиной. Как и в случае с предыдущей разработкой семейства, бронированный грузовик может оснащаться различными типами кузовов или фургонов, в соответствии с пожеланиями заказчика.

Два новых грузовых автомобиля «Торнадо-У» предназначены для использования в вооруженных силах и призваны решать задачи перевозки грузов или личного состава. При этом две машины немного отличаются по предлагаемым для них ролям. Грузовик с каркасно-панельной кабиной, по задумке авторов проекта, должен работать на большом удалении от зоны боевых действий, где техника не подвергается каким-либо рискам. Автомобиль с бронированной кабиной, в свою очередь, предлагается для использования в зонах со сложной обстановкой, где существует риск засад и диверсий с применением взрывных устройств. В таком случае машина должна обеспечить выживание экипажа и возможность ухода из-под обстрела.

Грузовики семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У»
Кабина обновленной машины. Фото Vestnik-rm.ru


Грузовики Урал-63704-0010 «Торнадо-У» представляют определенный интерес для отечественных и зарубежных заказчиков, однако сведения о подписанных контрактах на их поставку пока отсутствуют. Тем не менее, автомобильный завод «Урал» уже стоит планы на будущее. Издание «Взгляд» ранее приводило слова главного конструктора автозавода по военной технике Олега Якупова. По словам специалиста, на выставке RAE-2015 была представлена конечная версия перспективного грузовика. Главным отличием обновленных машин от представленных ранее является отказ от некоторых комплектующих зарубежного производства. В частности, немецкие раздаточные коробки были заменены отечественными. Кроме того, ведутся работы по замене коробки передач.

В настоящее время грузовики новой модели проходит испытания, по результатам которых будет принято решение о их принятии на снабжение. Первые серийные машины новых типов планируется передать заказчикам в 2016 году. Тогда же завод «Урал» намерен начать поставки техники в рамках оборонного заказа. В 2017 году, по мнению руководства завода, объемы поставок новой техники должны значительно увеличиться.

Примерные размеры заказа российского военного ведомства пока не уточнялись. Кроме того, остаются неизвестными планы по комплектации заказываемой техники. Вероятно, Минобороны закажет как незащищенные грузовики, так и машины с бронированной кабиной. Подробности этих заказов станут известны позже.


По материалам сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
http://vz.ru/
http://uralaz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Свелес 28 сентября 2015 08:05
    надо, надо-этого тора, Урал- лучшая военная машина,а если не шевелиться ,то камаз в любую дырку залезет...
  2. 31rus 28 сентября 2015 08:07
    "Урал",хорошая ,надежная,армейская машина,но хотелось бы спросить 1)где эти машины ?2)по разным публикациям видно уход к более простым(бюджетным)вариантам и "Камаз"и "Урал",3)кабины бронированны ,это замечательно,экипаж защищен ,отлично,но а груз,что он превезед,допустим после обстрела?,еще как решается вопрос с топливо-заправщиками,т.е,машинами снабжения близкие к"переднему краю"?4)почему нет данных,о ремонтопригодности в полевых условиях?И в "живую"и по ТВ наблюдаю много учений где защищенные машины?Будем ждать пока гром ударит?Показывают штурм спец назом здания ,а "Тигры",даже без обычных пулеметов,не говоря про ДУМ
    1. макс702 28 сентября 2015 22:32
      Причины всего что вы озвучили очень просты ЖАДНОСТЬ! Если в войска пойдут данные очень нужные машины то тогда некоторым чиновникам не останется на яхты, виллы, счета всякие , и помимо этого у некоторых чиновников могут ОТОБРАТЬ яхты , виллы , счета.. Вот из этих двух простых причины и наблюдаем "импортозамещение" " массовое" оснащение "новой" техникой ,а также и "самостоятельная экономическая политика"..
  3. cosmos111 28 сентября 2015 12:58
    отличная новость...

    плохо,что в войсках таких нет,а если будут,то только к 17-му году...

    по,противоминной защите:
    машина способна защитить водителя и сопровождающих от подрыва взрывного устройства под колесом.

    а если под корпусом??? и какова защита в Т/Э???

    так же необходима 6-и местная кабина,для расчетов РСЗО и буксируемой артиллерии...

    PS:в РФ уже разработанно и серийно выпускается колейное модульное шасси "Вощина-1" автомобили: базовое четырехосное шасси БАЗ-6909 (8×8, грузоподъёмность — 18 т) его идленнёная версия БАЗ-69091, предназначенные для монтажа и транспортирования вооружения и военной техники по всем видам дорог и местности; 3-осное шасси БАЗ-69092 (6×6, грузоподъёмность — 13,5 т), предназначенное для монтажа и транспортировки понтонных парков, станций комплексной очистки воды, мостостроительных машин и другого инженерного оборудования; специальное шасси с кабиной увеличенного объёма БАЗ-6910 (8×8, грузоподъёмность — 18 т) с каркасно-бронированной кабиной увеличенного объема; седельные тягачи БАЗ-6402 (6×6, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 11,5 т) и БАЗ-6403 (8×8); В состав семейства «Вощина-1» вошли автомобили: базовое четырехосное шасси БАЗ-6909 (8×8, грузоподъёмность — 18 т) и его длиннобазная версия БАЗ-69091, предназначенные для монтажа и транспортирования вооружения и военной техники по всем видам дорог и местности; 3-осное шасси БАЗ-69092 (6×6, грузоподъёмность — 13,5 т), предназначенное для монтажа и транспортировки понтонных парков, станций комплексной очистки воды, мостостроительных машин и другого инженерного оборудования; специальное шасси с кабиной увеличенного объёма БАЗ-6910 (8×8, грузоподъёмность — 18 т) с каркасно-бронированной кабиной увеличенного объема; седельные тягачи БАЗ-6402 (6×6, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 11,5 т) и БАЗ-6403 (8×8); артиллерийский (балластный) тягач БАЗ-6306 (8×8, грузоподъёмностью 12 т). Все машины были максимально унифицированы между собой.. Все машины были максимально унифицированы между собой.

    артиллерийский тягач БАЗ-6306 8×8,кабина бронированная ((почему не закупают для армии РФ???)))
    1. макс702 28 сентября 2015 22:38
      БАЗовские машины интересные но люто дорогие ибо некоммерческие со всеми вытекающими.. А вот что УРАЛ что КАМАЗ все таки знакомы всем и вся , да и цена за счет большой серии несколько иная.
  4. Ингвар 72 28 сентября 2015 13:23
    Лобовое стекло зря цельным сделали - дорогое, и при повреждении менять накладно целиком.
    1. Sukhoi 28 сентября 2015 15:28
      Вы невнимательно прочитали: цельное у незащищенного грузовика с каркасно-панельной кабиной (первое фото). Центральный переплет на лобовом стекле присутствует у бронированного (фото 3).
      P.S. Урал NEXT тоже предлагается военным. В чем его отличие от базового варианта Торнадо-У?
      P.P.S. Линейка Камаза тоже ниче такая)))
      1. Ингвар 72 28 сентября 2015 16:54
        Цитата: Sukhoi
        Центральный переплет на лобовом стекле присутствует у бронированного (фото 3).

        Спасибо, не заметил.
  5. kot11180 28 сентября 2015 13:58
    БАЗ машина хорошая, но думаю дороже в разы и в обслуживании сложнее. УРАЛ же попроще, и эксплуатация его проще и дешевле. У нас немало структур, где такой предпочтительнее будет (ВВ например, полиция). Хотя это про УРАЛ-4320 и его варианты. А новый может уже дороже обходится (комплектующие, двигатель - наши или иностранные?, и т.д.)
  6. казак волгский 28 сентября 2015 16:08
    машинка хороша. да и Урал для нашей армии - самое оно....... хотя и Камаз теперь неплох стал. ждем в войсках.
  7. aws4 28 сентября 2015 16:19
    я так понимаю данная модель должна пойти в войска на замену кразов....по идее именно это ниши более тяжелых грузовиков с большей базой чем у камаза и урала в СА была у краза.... поправьте если ошибаюсь
    1. Sukhoi 28 сентября 2015 18:15
      А где КрАЗы у нас использовались? С300 таскали да понтоны. Первые заменены БАЗами и Уралами, вторые Уралами и КамАЗами. Еще МЗКТ используем много, на этом грузовики кажется закончились.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 28 сентября 2015 19:51
        Цитата: Sukhoi
        на этом грузовики кажется закончились.

        Не закончились. Ещё используются ГАЗ-3308 «Садко», КамАЗ-4326, КамАЗ-4350, КамАЗ-5350, КамАЗ-53501, КамАЗ-65225. Да и КрАЗы не все ещё на хранении, эпизодически встречаются, как и ЗИЛ-131. Вот например ЗИЛ-131 на аэродроме Центральная Угловая.
        gjv
        1. Sukhoi 28 сентября 2015 20:50
          Ну и Шишиги тоже могут кое-где всплыть. Я не о том. В сухом остатке получаем, что вся армия на КамАЗах, Уралах, БАЗах и МЗКТ. + местами проскакивают редкие вкрапления снятых с производства остатков.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня